Объективная необходимость нужда в чем то
Необходимость, надобность, нужда в чём-либо
Последняя бука буква «ь»
Ответ на вопрос «Необходимость, надобность, нужда в чём-либо «, 11 (одиннадцать) букв:
потребность
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова потребность
Определение слова потребность в словарях
Примеры употребления слова потребность в литературе.
Представлять, что люди исключительно ищут удовлетворения своих потребностей или являются источника 62 Абрахам Маслоу.
Единственным холистским принципом, связующим воедино многообразие человеческих мотивов, является тенденция к возникновению новой и более возвышенной потребности, по мере того, как в достаточной степени удовлетворяются потребности 86 Абрахам Маслоу.
Разумеется, самоотречение, способность отложить удовлетворение потребности и пережить разочарование также являются обязательными составляющими силы 88 Абрахам Маслоу.
То питание, которое мы здесь получаем, полностью отвечает нашим диетическим потребностям, и ругать нашу еду совершенно не за что, но она абсолютно безвкусна и не вызывает радости, попадая в наши абсорбционные органы.
Только спустя несколько месяцев ребенок начинает выказывать первые признаки социальной привязанности и избирательной любви, и еще позже, если чувстует себя в безопасности и если окружен любовью родителей, обнаруживает стремление к автономности, независимости, потребность в достижении, в уважении, в оценке, в похвале.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Необходимость, надобность, нужда, 11 букв, сканворд
Отгадайте загадку:
Белый как снег, Надутый как мех, Лопатами ходит, А рогами ест. Показать ответ>>
Белый камень в воде тает. Показать ответ>>
Белый камушек Растаял, На доске следы оставил. Показать ответ>>
Другие значения этого слова:
Случайная загадка:
Ползут 3 черепахи. 1-я черепаха говорит: за мной ползут две черепахи. 2-я черепаха говорит: за мной ползёт одна черепаха и передо мной ползёт одна черепаха. А 3-я черепаха: передо мной ползут две черепахи и за мной ползёт одна черепаха. Как такое может быть?
Случайный анекдот:
Одна женщина лежала в коме вот уже несколько месяцев.
И как-то раз сиделки купали ее. Одна из них мыла женщине ее интимные места и вдруг заметила, что на мониторе было слабое улучшение показателей. Она снова притронулась к интимным местам женщины и снова на экране произошло некоторое оживление. Тогда она вызвала мужа этой женщины и сказала: «Возможно, это звучит странно, но мне кажется, немного орального секса могло бы вывести вашу жену из комы». Муж реагировал очень скептически, но ему пообещали закрыть его шторами для пущей интимности. Наконец он согласился и пошел в комнату к жене. Через несколько минут мониторы погасли, ни пульса, ни биения сердца. Сиделки сбежались в палату и стали выяснять, что случилось. Муж ответил: «Я не уверен, мне кажется, она подавилась».
Знаете ли Вы?
На протяжении суток объем стопы человека может изменяться на 8 процентов.
Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн
Потребности и интересы
теория по обществознанию 👨👩👧👦 человек и общество
Интерес – потребность или мотивационное состояние, побуждающее к действию.
Интерес – важнейший стимул к осуществлению различных видов деятельности. Интересы людей различны и могут определяться возрастом (детей с большой вероятностью будут интересовать игрушки, мужчин – машины), положением в той или ной социальной группе и обществе в целом, материальным достатком (наибольший интерес люди будут проявлять к тем вещам/навыкам, которые могут приобрести), уровнем образования и так далее. Интерес человека характеризует его личность, определяет направление его жизненного пути. Многие люди стараются выбрать будущую профессию или найти себе хобби, ориентируясь на свои интересы
Носителем интереса может быть не только отдельный человек, но и группа людей (к примеру, в кружках по интересам или фанклубах собираются люди, объединенные общим интересом к определенному делу или человеку) и все общество в целом (все чаще и громче звучат призывы к защите экологии, и общественный интерес направлен на эту проблему).
Интересы могут быть направлены на разные сферы жизни: социальную, духовную, политическую.
Важно понимать, что интерес и потребности взаимосвязаны. Интерес к чему-либо может вызвать потребность обладать предметом/знанием/навыком (интерес к литературе побуждает желание приобрести книгу). Потребность в чем либо, в свою очередь, может стать причиной интереса (к примеру, необходимость купить бытовую технику порождает интерес к ней, необходимость изучить характеристики разных моделей, чтобы сделать обоснованный выбор).
Объективный интерес – это лучший путь к удовлетворению потребности, а также наличие средств и возможностей для ее удовлетворения.
Осознанный интерес – представление субъекта о наилучшем способе удовлетворения потребности. Может отличаться от объективного интереса. Именно данный вид интереса – основная причина деятельности человека. Интерес к дорогому дому без конкретного знания о том, как его получить, так и останется интересом, и не превратится в реальную потребность. А интерес к все той же книге, знание, где и по какой цене ее можно купить (или в какой библиотеке взять) может стимулировать к конкретным действиям.
Следует отличать интерес от склонности – избирательной потребности человека в каком-либо виде деятельности, стремление развивать определенные виды навыков, связанные с данной деятельность. Склонность часто является предпосылкой для появления способностей к той или иной деятельности. Так, интерес к рисованию способствует развитию художественных способностей.
Потребность – это… — нужда человека в чем-то, необходимом для его существования.
— обязательное условие для существования или развития индивида.
Объективная потребность – физиологическая нужда в чем-либо, которая проявляется в ощущениях, которые, в свою очередь, стимулируют индивида к действию (жажда, голод).
Осознанная потребность – это представление человека о том, что необходимо ему для жизни и развития. Часто осознанные потребности не совпадают с объективными (осознанная потребность человека в приобретении нового телефона или элемента одежды не всегда объективна).
Человек – природно-социальное существо, в связи с этим его потребности можно разделить на две группы:
Классифицировать потребности можно по-разному. Теоретики Марксизма разработали закон возвышения потребностей: согласно этому закону, самыми низшими потребностями являются физиологические (связанные с человеческим организмом и материальным миром: потребности в еде, воде, воздухе, продолжении рода), среднее звено в иерархии занимают социальные (связаны с нахождением человека в обществе, необходимостью общения) и духовные (потребность в духовном развитии, совершенствовании, обретении новых знаний).
Закон возвышения потребностей
Более детально потребности проанализировал Абрахам Маслоу. Его пирамида потребностей включает пять элементов:
Физиологические (голод, жажда, воспроизводство рода). Удовлетворение этих потребностей обязательно хотя бы на минимальном уровне, пренебрежение этими потребностями может привести к разрушительным последствиям для организма и смерти индивида. Экзистенциальные (лат. exsistential – существование) (защита и безопасность, комфорт, гарантия занятости). Удовлетворение этих потребностей необходимо индивиду в долгосрочной перспективе, удовлетворяя их, человек получает ощущение защищенности, стабильности, уверенности в завтрашнем дне.
Социальные (общение, привязанность, забота о ком-либо, совместная деятельность). Эта потребность связана с групповой принадлежностью индивида. Отрыв личности об общества порождает чувство одиночества, переживания об отверженности.
Престижные (самоуважение, власть, продвижение по карьерной лестнице, высоких оценках). Удовлетворение данной потребности предполагает наличие умений и знаний, уверенность, независимость, ощущение свободы. Неудовлетворение престижных потребностей влечет за собой чувство неполноценности, слабости, зависимости, понижения самооценки. Данный вид потребности присущ не всем индивидам.
Духовные (саморазвитие, самовыражение, реализация собственного потенциала). Данная потребность присуща не всем индивидам. Эта потребность удовлетворяется с помощью использования всех возможностей человека, достижением вершин его потенциала.
Пирамида потребностей А. Маслоу
Пирамида потребностей, созданная А.Маслоу.
Не все потребности стоит удовлетворять. Важно знать о разумном ограничении потребностей. Для того, чтобы успешно осуществлять ограничение, можно делить потребности на две группы:
Чем отличается нужда от потребности
Содержание статьи
Понятия и особенности нужд и потребностей
Самое известное разграничение понятий «нужда» и «потребность» принадлежит Карлу Марксу. Под «нуждой» он понимал настоятельное желание человека получить жизненно важное благо, например, пищу, одежду, жилье и пр. Сюда же можно отнести желание огородить себя от таких нежелательных ситуаций, как одиночество, смертельные опасности, болезни и т.д.
«Потребностью» называется уже нужда, принимающая конкретную форму. Например, испытывая нужду в еде, человек имеет потребность в употреблении макарон, консервов или других блюд и продуктов, которые нравятся ему больше всего, либо он имеет возможность употреблять исключительно их по причине определенного денежного достатка, здоровья и самочувствия, проживания в определенном регионе и т.д. Таким образом, потребность – личная характеристика человека, отличающая его от других людей.
Потребности Карл Маркс подразделял на индивидуальные и коллективные, на материальные, которые удовлетворяются с помощью товаров, и нематериальные, удовлетворяемые путем получения тех или иных услуг.
Различия между понятиями «нужда» и «потребность»
Одно из главных отличий нужд и потребности заключается в ненасыщаемости первых и насыщаемости вторых. Это означает, что человек нуждается в пище, воде, крове на протяжении всей жизни, что делает эти нужды ненасыщаемыми. Потребности же зачастую удовлетворяются единожды: приобретя тот или иной товар или получив определенную услугу, человек перестает испытывать необходимость в них на определенное время или навсегда.
В настоящее время ведутся споры об отнесении определенных человеческих желаний к нуждам или потребностям. Сюда можно отнести желание общения. По сути дела, общение составляет неотъемлемую часть жизни человека, но в то же время человек может существовать без него и без негативных последствий. То же самое касается любви, интимной близости и создания потомства – для одних людей это жизненно важная нужда, а для других – обычная потребность.
Нужды и потребности человека занимают одно из центральных мест в философии, обществознании, правовых и других дисциплинах, поскольку являются важными факторами бытия человека. На них чаще всего строятся образ и смысл жизни человека, его цели и стремления, отношение к другим членам общества и т.д. Важно осознавать свои желания, отличать положительные потребности от отрицательных и стараться достигать желаемого.
Потребности и мотивы
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Что такое потребность?
Потребность – это объективная необходимость, т.е. объективная нужда организма в чем-то внешнем, во внешних условиях, которые служат как бы дополнением живых систем.
Это только такая нужда живого организма, в отношении которой он вооружен специальными механизмами ее обнаружения и устранения.
Описание слайда:
Потребности первоначально носят диффузный характер и предшествуют формированию мотивов.
Потребность (хочу пить). Вопрос: Почему?
Мотив (хочу холодного морса). Вопрос: Зачем?
Процесс нахождения конкретного объекта,
который может удовлетворить потребность,
называется опредмечиванием.
Мотив- это «предмет» потребности.
Описание слайда:
Потребность – состояние нужды в чем-либо
Мотив – объект, который позволяет удовлетворить потребность
Цель – мотив, данный в определенных условиях
Описание слайда:
Пример опредмечивания
Студент думает: «хочу кушать» (потребность не опредмечена)
Студент вспоминает, что в столовой есть тортики и думает: «хочу тортик» (потребность опредмечивается, возникает мотив)
Студент не может просто так встать посреди пары и пойти за тортиком, он думает: «нужно внимательно дослушать лектора и в перерыв пойти и купить тортик» (формируется цель)
Потребность здесь – голод, мотив – тортик, цель – купить тортик после пары.
Описание слайда:
У. МакДауголл (1923), понимавший потребности
как инстинктоподобные готовые способы
реагирования, выделяет:
пищедобывание,
отвращение,
сексуальность,
страх,
любознательность,
покровительство,
общение,
самоутверждение,
подчинение,
гнев,
поиск помощи,
созидание,
накопление,
смех и пр.
Описание слайда:
Классификация потребностей
По критерию притягательности:
позитивные,
негативные.
Описание слайда:
Классификация потребностей
По критерию времени актуализации
потребности:
постоянные (потребность в кислороде),
устойчивые (потребность в общении),
циклические (потребность в пище),
ситуативные (потребность в поедании мела у женщин в период вынашивания ребенка).
Описание слайда:
Классификация потребностей
По степени важности для жизнедеятельности человека:
витальные,
факультативные.
Описание слайда:
висцерогенные потребности, связанные с
органической стороной жизни субъекта
(потребность в кислороде, воде и пр.),
психогенные, не обнаруживающие очевидной
связи с системами организма (потребность в
понимании, потребность в уважении и т.д.).
Описание слайда:
Классификация потребностей
проактивные (детерминированы внутренним состоянием субъекта (сон после тяжелой работы)),
реактивные (активируются вследствие определенных событий во внешней среде (засыпание в затемненной комнате в полной тишине)).
Описание слайда:
Классификация потребностей
А. Маслоу
Потребности дефицита функционируют по
гомеостатическому принципу (принципу
равновесия, баланса): актуализация —
удовлетворение (насыщение) — угасание.
Они цикличны по своей природе.
Потребности роста (до конца не могут быть насыщены). По мере их удовлетворения их интенсивность растёт.
Описание слайда:
Органические потребности
Температурная регуляция
Сон
Жажда
Голод
Размножение
Описание слайда:
Надорганические потребности
Потребность в общении
Потребность в принадлежности
Познавательная потребность
Эстетическая потребность
Потребность в достижении
Альтруистическая мотивация
Описание слайда:
Описание слайда:
Потребность в острых ощущениях (М.Цукерман)
Поиск новых впечатлений («Мне нравится пробовать новую еду, которую я никогда не пробовал раньше»)
Поиск сильных переживаний («Я бы хотел прыгнуть с парашютом»)
Растормаживание («Мне нравятся дикие «раскованные» вечеринки»)
Подверженность скуке («Мне не нравится смотреть фильмы, которые я видел раньше»)
Описание слайда:
Квази-потребности
Квази-потребность – это намерение совершить какое-либо целенаправленное действие.
Эксперименты Б.В. Зейгарник
Эксперименты М. Овсянкиной
Описание слайда:
Квази-потребности
Курт Левин сидел со своими студентами в кафе и обсуждал эксперименты, неожиданно он подзывает официанта и спрашивает: «Скажите, пожалуйста, вон в том углу сидит парочка — что они заказали у вас?» Официант, даже не посмотрев в свою записную книжечку, отвечает: «Это и это». — «Хорошо. А вон та парочка выходит. Что они ели?». И официант начинает неуверенно называть блюда, задумывается. Левин задает своим студентам вопрос: как объяснить, что официант лучше запомнил заказ, который еще не выполнен? И Левин отвечает: «Потому что у официанта нет потребности запоминать то, что заказали уходящие люди. Он их обслужил, они заплатили, а эти только заказали, он их не обслужил, у него есть потребность к запоминанию заказа».
Описание слайда:
Внутренняя мотивация (движимая самой деятельностью: самореализация, убежденность, мечты)
Внешняя мотивация (движимая стимулами и подкреплениями: деньги, карьера, статус)
Мотивация достижения
Мотивация избегания неудачи
Описание слайда:
Когнитивный диссонанс
У человека имеется потребность в гармонии (конгруэнтности) внешнего мира и себя самого.
Диссонанс переживается как неприятное, дискомфортное состояние, которое побуждает активность, направленную на его устранение (редукцию) и восстановление согласованности содержаний сознания.
Описание слайда:
Стратегии уменьшения диссонанса
Изменение поведения
Отрицание ответственности
Изменение когниции
Переоценка когниции
Введение новой когниции
Поиск социальной поддержки
Описание слайда:
Когнитивный диссонанс
Я курю
Курение вызывает рак
Описание слайда:
Изменение поведения
Я курю
Курение вызывает рак
Я больше не курю
Описание слайда:
Отрицание ответственности
Я курю
Курение вызывает рак
Я курю и мне плевать на рак
Описание слайда:
Изменение когниции
Я курю
Курение вызывает рак
Я не думаю, что курение вызывает рак
Описание слайда:
Переоценка когниции
Я курю
Курение вызывает рак
Курение вызывает рак в редких случаях
Описание слайда:
Введение новой когниции
Я курю
Курение вызывает рак
Мой дед курил и прожил до 90 лет
Описание слайда:
Поиск социальной поддержки
Я курю
Курение вызывает рак
Все мои ровесники тоже курят
Описание слайда:
Закон оптимума мотивации Йеркса-Додсона
Описание слайда:
Закон оптимума мотивации Йеркса-Додсона
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конфликт в организации и их преодоление
Инвестиционная деятельность предприятий
Коммуникативные помехи и пути их преодоления
Дизайн и авангардное искусство 20 века
Теория и история социологии второй половины 20 века
Законы и принципы функциоирования организации
Особенности изображения поверхности Земли на глобусе и карте
Конституционно-правовая ответственность в Странах СНГ
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5429175 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.