Объектив или тушка что важнее
Что приобрести: фотоаппарат или объектив
Даже в наше непростое время иногда можно встретить людей, которые не считают себя стесненными в средствах. Есть среди них и фотолюбители, и профессиональные фотографы. И вот у этих самых людей, имеющих фотоаппарат, в какое-то время наступает момент, когда они перестают быть довольными качеством своих снимков (речь идет о техническом качестве, сами понимаете. О творческой стороне фотографического искусства мы говорить сегодня не будем). И тогда возникает вопрос: Ну и что прикажете тут делать? Как поступить? Конечно же, бежать в магазин и покупать что-то новенькое из фотоаппаратуры. Но что именно: фотоаппарат или объектив? На что лучше потратить собственные, причем, порой немалые, деньги?
В каких-то случаях лучше будет приобрести новую фотокамеру, в каких-то – новый объектив. Всё тут зависит от конкретной ситуации. Какой? Вот как раз об этом мы и хотим сегодня вам рассказать
Новый объектив
У тех фотографов, которые пока еще привыкли пользоваться объективом, которым была укомплектована их фотокамера при покупке (их еще называют китовыми объективами), в какой-то момент всегда возникает ощущение, что их фотографии недостаточно технически совершенны. Именно в этом случае на поставленный нами сегодня вопрос ответ будет таким: обновлять фотоаппарат нет никакой необходимости. Лучше купить новенький объектив, который бы смог расширить ваши возможности как фотографа.
У опытного профессионального фотографа в арсенале аппаратуры наверняка всегда имеется несколько объективов. Порой эти объективы «родом» бывают из разных десятилетий. В кофрах мастеров до сих пор можно встретить, например, прекрасно работающие объективы, которым по 40-50 лет. Эти объективы за свой долгий рабочий век не раз меняли своих владельцев, создали десятки тысяч замечательных кадров.
Срок службы любого объектива намного больше, чем срок службы фотокамеры. А уж если за объективом осуществляется хороший уход – то и подавно. Спросите у любого фотографа, сколько у него старых объективов и старых фотоаппаратов, находящихся в рабочем состоянии. Первых наверняка будет больше.
Конечно же, в работе важен и фотоаппарат, и объектив. Но, тем не менее, можно сказать однозначно: для того, чтобы ваши снимки получались качественными, более важным обновлением арсенала будет новый объектив, нежели новая фотокамера.
Для начала мы порекомендуем вам собрать свою собственную коллекцию объективов. Что в эту коллекцию можно включить? Первый объектив, который наверняка будет востребован, это светосильный объектив с постоянным (фиксированным) фокусным расстоянием. Он может помочь вам намного легче решить огромное количество проблем, которые очень часто возникают в практической работе любого фотографа. В ваш базовый набор объективов можно включить и объектив с хорошим диапазоном зума, можно даже и суперзум прикупить чтобы заниматься, например, фотоохотой: всяких птичек-зайчиков снимать в дикой природе.
Короче, можно смело сказать, что лучше будет купить новый объектив, а не новый фотоаппарат. Эффект от такой обновки станет для вас намного более заметным, чем эффект от покупки новой фотокамеры. К тому же, купленные вами сегодня объективы наверняка переживут многие ваши фотоаппараты.
Новый фотоаппарат
Самый простой и добрый совет любому начинающему фотографу – порекомендовать и помочь ему выбрать такой объектив, который бы оптимально подходил для его работы. Но, конечно же, в некоторых случаях совсем нелишне будет обновить и сам фотоаппарат. Давайте об этом и поговорим.
Какую проблему чаще всего не могут решить даже самые хорошие и дорогие объективы известных производителей? Конечно же, это наличие на фотографиях шумов. Тут, правда, стоит справедливо отметить то, что современные фотоаппараты при работе на высокой светочувствительности в этом деле показывают себя на весьма достойном уровне.
Другое дело, если при съемке вам просто не хватает света. В этом случае лучше будет все же купить светосильный фикс объектив с широкой диафрагмой.
Еще один важный параметр, который зависит от фотокамеры – это автофокусировка. Естественно, что светосильные объективы с современными моторами автофокусировки будут работать намного точнее и быстрее. Ну а если система автофокусировки не нового объектива, а вашего старого фотоаппарата не очень хорошая, то какой смысл в качестве системы автофокусировки объектива? Тут уж совсем не важно, как быстро работает мотор объектива, ведь аппарат не сможет им хорошо управлять! А вот как раз фотоаппараты, которые выпускаются сейчас, имеют очень хорошие показатели в этом плане.
Ну и, в конце концов, современный фотокамеры, в отличии от камер более ранних лет выпуска, оснащены множеством новых функций, которые ранее, возможно, были для вас совершенно незнакомыми. Ну, например, может так случиться, что вы захотите своим фотоаппаратом снимать еще и видео. Видео, снятое фотокамерой, несколько отличается от видео, снятого видеокамерой. Это два разных мира в принципе. В этом случае вам придется приобрести фотоаппарат с функциями видеосъемки.
Так что, если для вас существенным является наличие в фотоаппарате всяческих современных и ультрамодных наворотов – то новый фотоаппарат для вас наверняка намного важнее, чем новый объектив.
Вывод
Хочется думать, что вместе с нами вы теперь твердо пришли к выводу, что лучшим вариантом будет собрать хороший набор объективов, нежели раз два-три года покупать новый фотоаппарат. Ну, а если вы считаете, что у вас уже вполне достаточное количество объективов, то можно обновить и сам фотоаппарат. Идею эту никак нельзя назвать лишней и ненужной.
А вот если вы решили все же купить новый фотоаппарат, то качество своих снимков вы улучшите за счет того, что на высоких значениях светочувствительности на них заметно понизится наличие шумов – это раз. Второе «за» за покупку нового фотоаппарата – у вас заметно быстрее будет работать автофокусировка. И третье – это наличие новых современных функций, которых нет на моделях фотоаппаратов прошлых лет.
Объективы. Что важнее – камера или объектив? Знакомимся с оптикой
Многие начинающие фотографы считают, что именно фотокамера определяет качество снимков. Они долго и скрупулезно выбирают саму камеру, но вопрос выбора объективов к ней зачастую игнорируют. Но не зря ведь зеркальные фотокамеры и беззеркалки имеют сменные объективы. Это дает фотографу возможность выбрать из широчайшего модельного ряда наиболее подходящий для его задач объектив. Именно объектив, а не фотокамера отвечает за многие качества будущей фотографии: например, за угол обзора, детализацию, глубину резкости, красоту размытия фона (боке). Кроме того, объектив влияет и на цветопередачу, а также контраст фотографий.
Фотокамера может обеспечить высокое разрешение матрицы, низкий уровень цифровых шумов, качественный автофокус. Но вот за то, насколько качественное изображение попадет в камеру, будет отвечать объектив. Выражаясь образно, объектив — это кисть фотографа. Выбрав подходящую кисть, художник сможет нарисовать красивую картину. Выбор подходящего объектива поможет фотографу получить красивые и качественные фотоснимки. Давайте узнаем, как работает объектив и какие у него есть характеристики. Это поможет не прогадать с выбором идеальной оптики под конкретные творческие задачи.
БАЙОНЕТ ОБЪЕКТИВА
Байонет — это специальное крепление, отвечающее за установку объектива на фотоаппарат. Фотокамеры различных производителей имеют разные крепления-байонеты. Помимо самого механизма крепления, современные байонеты позволяют объективу и фотокамере обмениваться между собой данными. Для этого служат электронные контакты на байонете.
Зеркальные фотоаппараты Nikon имеют байонет Nikon F
Байонет фотоаппаратов Nikon 1 — Nikon CX
Осторожно: зеркало и матрица!
Сняв объектив с фотокамеры, вы обнаружите за ним зеркало (в случае с зеркальными аппаратами), матрицу, затвор фотоаппарата. Все эти детали очень нежные: прикасаться к ним не стоит, это грозит не гарантийным ремонтом фотокамеры. Старайтесь не держать фотоаппарат долго без объектива: в него может попасть пыль, грязь, влага. Всё это может осесть на матрице, и на снимках появятся черные пятнышки. Конечно ничего фатального не случится даже если пыль все-таки попадет внутрь. Современные фотокамеры имеют системы ультразвуковой очистки матрицы, а если такая система не справится, пыль с матрицы можно убрать в сервисном центре. Но всё это — лишние хлопоты, которых легко можно избежать. Производите смену объективов оперативно, не задерживаясь. Менять объектив на улице в непогоду (в дождь, снег, в пыли) не стоит. Если возникла такая необходимость, держите аппарат байонетом вниз, чтобы свести к минимуму возможность попадания внутрь пыли.
Фрагмент фотографии. Черные пятна — пыль на матрице.
УСТРОЙСТВО ОБЪЕКТИВА И ЕГО ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Простейший объектив, или монокль, состоит лишь из одной линзы. Но монокли уже давно не используются. Ведь они не могут обеспечить необходимого для современных камер качества изображения. В современных объективах применяется не одна линза, а сложные системы из нескольких элементов, число которых может доходить до двух десятков. Совокупность линз, установленных в объективе в определенном порядке, называется оптической схемой. Различные объективы, в зависимости от своих характеристик и назначения, строятся по разным оптическим схемам.
Главной характеристикой объектива является его фокусное расстояние. Оно определяет угол обзора. Выбрав определенный угол обзора (а значит, определенное фокусное расстояние объектива), мы сможем либо показать крупным планом отдаленные от нас объекты, либо наоборот снимать с широким полем зрения. Фокусное расстояние объектива измеряется в миллиметрах. Чем длиннее фокусное расстояние объектива — тем уже его угол обзора. И наоборот: чем короче фокусное расстояние, тем шире его угол обзора.
Снимок, сделанный объективом с коротким фокусным расстоянием. Угол обзора широкий получился широкий. Таким образом я смог показать обширную панораму Москвы.
Снимок, сделанный объективом с большим фокусным расстоянием. Угол обзора получился гораздо уже. Таким образом я смог акцентировать внимание зрителя на удаленных объектах, например на силуэте высотки, виднеющейся вдалеке.
Я специально пока не называю каких-то конкретных цифр и значений, потому что они будут сильно зависеть от модели фотокамеры, используемой вами. А точнее — от размеров ее матрицы. Пока важно просто понять закономерность. Практическому применению объективов с различными фокусными расстояниями, будет посвящен наш отдельный урок.
Любой современный объектив оборудован механизмом диафрагмы. Диафрагма служит для регулирования количества света, проходящего через объектив. Помимо этого, диафрагма влияет на глубину резкости и степень размытия фона на фото.
Открытая диафрагма. В глубину резкости попала только груша, а яблоки и картина на фоне — нет. Снимая с открытой диафрагмой можно выделить какой-то конкретный объект резкостью. Но если мы хотим показать резко все предметы в кадре, диафрагму стоит закрыть.
Закрытая диафрагма. В глубину резкости вошла не только груша, но яблоки с картиной
В современных объективах используется так называемая ирисоваядиафрагма. Механизм ирисовой диафрагмы состоит из нескольких лепестков, которые, сжимаясь и разжимаясь, способны увеличивать или уменьшать отверстие между ними. Именно через это отверстие и проходит свет. Закрывается диафрагма — количество света, проходящее через объектив, уменьшается. Открывается диафрагма — количество света, проходящего через объектив, увеличивается.
Открытая диафрагма объектива будет соответствовать его максимальному относительному отверстию (это понятие часто путают со светосилой, о которой речь пойдет ниже). Это тоже важная характеристика объектива. Ведь чем больше относительное отверстие, тем больше света сможет пройти через объектив, а следовательно мы сможем делать более качественные кадры при недостаточном освещении за счет уменьшения времени выдержки и, как следствие, за счет снижения смаза. Сильно упрощая, можно сказать что относительное отверстие — это отношение диаметра отверстия диафрагмы к фокусному расстоянию объектива. Таким образом мы будем получать значения относительного отверстия вроде 1/1.4, 1/2.8, 1/5.6, 1/8 и т. п. Здесь мы видим, что чем меньше дробь перед нами, тем и отверстие диафрагмы меньше. Однако при обозначении диафрагмы для краткости почти всегда отбрасывается впереди стоящая единица и остается только 1,4, 2,8, 5,6 и т.д. Так же часто перед этими числами вместо единицы добавляется буква “f”: f/1.4, f/2.8, f/5,6 и т.д. На фотоаппарате диафрагма обозначается еще проще: F1.4, F2.8, F5.6 и т.д. При таком обозначении чем больше число, тем меньше отверстие диафрагмы, и тем слабее будет размытие фона.
Выбранное значение диафрагмы указывается на экране фотоаппарата и в видоискателе. Управление диафрагмой в современных фотокамерах происходит прямо с самого фотоаппарата, при помощи его органов управления.
Текущее значение диафрагмы на экране фотокамеры Nikon D5300
Значение диафрагмы на информационном экране Nikon D7100
Помимо оптической системы и диафрагмы, объектив содержит механизм фокусировки, который позволяет сфокусировать его на определенной дистанции. Обратите внимание: объектив фокусируется не на каком-то объекте, а именно на определенной дистанции. Таковы законы оптики. При фокусировке в объективе передвигается тот или иной блок линз, в зависимости от конструкции объектива. Своей надежностью славятся те объективы, у которых двигается при фокусировке внутренний блок линз. Тогда на него не действуют внешние факторы, внутрь объектива меньше попадает пыль при движении его элементов.
Фокусировку объектива можно проводить собственными руками, поворачивая специальное кольцо на объективе. Такой способ называется ручной фокусировкой, а объективы, которые фокусируются только вручную называются “ручными” или “мануальными” (от англ. “Manual” — ручной).
За исключением некоторых специальных объективов, все современные объективы Nikon имеют возможность автоматической фокусировки. Разумеется, автоматическая фокусировка — это очень удобно. Скорость автоматической фокусировки будет сильно зависеть как от модели фотоаппарата и качества его датчика автофокуса, так и от объектива: насколько быстро он сможет навестись на резкость.
СВЕТОСИЛА ОБЪЕКТИВА
Значение максимально открытой диафрагмы объектива часто называют светосилой. К примеру, открытое значение диафрагмы объектива — F2.8. Стало быть, F2.8 — это светосила данного объектива.
Однако такое представление о светосиле сильно упрощено. Определение, представленное выше, относится к понятию максимального относительного отверстия объектива. При нем берутся во внимание лишь его геометрические параметры, но забывается о том, что часть света может теряться в толще стекла объектива (ни одно стекло не обладает абсолютной прозрачностью), часть отражается от поверхности линз. Поэтому может статься так, что два объектива с равным максимальным относительным отверстием будут пропускать разное количество света. Если максимальное относительное отверстие всегда указывается в характеристиках объектива, то о реальной светосиле объектива фотограф может лишь строить догадки и изучать ее на собственном опыте. Далее для простоты мы будем пользоваться упрощенным понятием о светосиле, ставя знак равенства между светосилой и понятием “максимальное относительное отверстие”.
“Светосилы много не бывает” — популярное выражение среди фотографов. В этом они правы: чем больше светосила объектива, тем проще будет снимать при недостаточном освещении. Объективы с высокой светосилой красиво размывают фон при портретной съемке. Светосила зачастую определяет класс и цену оптики. Объективы попроще имеют слабую светосилу (F3.5 — F5.6). Более продвинутые и дорогие модели имеют большую светосилу, объективы со светосилой F2.8 и больше часто называют светосильными.
ЗУМЫ И ФИКСЫ
Объективы делятся на две категории: с постоянным фокусным расстоянием и с переменным.
Объективы с переменным фокусным расстоянием, или зумы, хороши своей универсальностью. Меняя фокусное расстояние объектива, мы меняем и его угол обзора. Одним и тем же объективом мы можем снимать как общие планы, так и более удаленные объекты. Говоря простым языком, такие объективы умеют “приближать-отдалять”. Зумы из-за своей универсальности получили широкое распространение.
Nikon AF-S DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR — недорогой, но универсальный зум-объектив, который часто поставляется в комплекте с фотоаппаратом. Так называемый “китовый” объектив.
Но есть у них и недостатки. Часто в угоду универсальности приносится в жертву качество изображения. Светосила зумов тоже как правило невелика по сравнению с объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Фикс-объективы (дискретные объективы, фиксы) имеют постоянное, не изменяемое фокусное расстояние. А это значит, что они не могут менять угол обзора, не могут “приближать-отдалять”. Зато у них масса других плюсов. Главный из них — прекрасное качество изображения. Также фикс-объективы могут иметь очень высокую светосилу, недоступную для зумов: F1.4 и даже более.
Один из самых популярных фикс-объективов для зеркалок Nikon со светосилой F1.4:Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor
Для системы Nikon 1 был выпущен объектив со светосилой F1.2! Nikon 1 32mm f/1.2 Nikkor
Сверхсветосильный объектив F1.2 с ручной фокусировкойNikon MF 50mm f/1.2 Nikkor
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ:
От фокусного расстояния объектива зависит его угол обзора.
Объективы бывают с постоянным фокусным расстоянием (фиксы) и с переменным (зумы). Фиксы не умеют менять угол обзора, зато дают прекрасное качество картинки и имеют высокую светосилу. Зумы же могут менять угол обзора, поэтому универсальнее. Но в угоду универсальности порой приносится качество изображения и светосила.
Диафрагма регулирует количество проходящего через объектив света и глубину резкости на фото. Диафрагму можно открывать и закрывать.Она как правило обозначается цифрами, перед которыми ставится буква “F”. Например F1.4, F5.6, F8. Причем чем больше число, тем более закрытую диафрагму оно обозначает!
Максимально открытую диафрагму объектива часто называют его светосилой. Чем больше светосила — тем проще будет фотографу снимать при недостаточном освещении и тем лучше объектив будет размывать фон на снимке.
ДРУГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТИВА
МИНИМАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ ФОКУСИРОВКИ
Любой объектив имеет минимальную дистанцию фокусировки, ближе которой он сфокусироваться не сможет. Минимальная дистанция фокусировки может колебаться в зависимости от модели объектива от нескольких метров до нескольких сантиметров. Важный момент: минимальная дистанция фокусировки измеряется не от передней линзы объектива, а от плоскости, в которой находится матрица фотоаппарата (фокальной плоскости). На фотоаппарате есть даже специальная метка для ее обозначения:
Таким значком обозначается фокальная плоскость. Значок есть на каждом зеркальном фотоаппарате. Именно с этого места отсчитывается дистанция фокусировки.
Естественно, чем меньше минимальная дистанция фокусировки, тем более крупным планом получится снимать предметы. Объективы, предназначенные для макросъемки (то есть для съемки с большим масштабом) имеют очень короткую минимальную дистанцию фокусировки. Например минимальная дистанция фокусировки объективаNikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G составляет всего 16,3 см. Если их отсчитывать от плоскости матрицы, учитывая длину самого объектива, получается что объектив может фокусироваться почти вплотную к объекту съемки.
Чем меньше минимальная дистанция фокусировки, тем более крупным планом мы сможем снимать
Как узнать минимальную дистанцию фокусировки вашего объектива? Ее всегда пишут в его характеристиках, которые легко найти в интернете. Помимо этого, ее часто пишут на фронтальной стороне объектива:
Эта надпись гласит, что объектив может фокусироваться на любой дистанции вплоть до 28 см
Как понять, что вам нужна лучшая камера
Всем нравятся хорошие советы:
К сожалению (или может не настолько к сожалению), в фотосъемке нет жёстких правил и быстрых решений.
Сначала покупайте новые объективы. В большинстве случаев это правильный совет: они служат дольше, не устаревают и являются важным аспектом при создании фотографии. В этом уроке мы рассмотрим, почему в случае с цифровыми камерами корпус важнее объектива, а также узнаем, как понять, что пришло время для новой «тушки» камеры.
Причины покупки лучшего фотоаппарата
При безупречных ситуациях – съемке портретов в хорошо оборудованной фото студии, в прекрасный облачный день или при великолепном освещении из окна – грань между камерой начального и профессионального уровня очень тонкая. Оба вида хороши по-своему. При идеальных обстоятельствах умение фотографа и качество линз будут определять какой снимок выйдет лучше.
Очевидно, что большинство читателей не работали фотографами во время Олимпийских игр, но остается та же идея. Иногда любительская камера не тот инструмент, который нужен. Иногда вам просто необходим лучший фотоаппарат. Но какая именно камера вам необходима? Нужна ли вам сверхбыстрая машина топ-класса, или важны мегапиксели?
Ключ к пониманию необходимости покупки новой камеры в понимании того, что более дорогой фотоаппарат действительно работает лучше, чем любительская модель. Оба делают снимок при нажатии на кнопку! Но есть другие вещи, в которых они могут отличаться. Лучше всего разбить всё на пять секций: больший и лучший сенсор, быстрый процессор, точный автофокус, высокое качество сборки, а также больше настраиваемости и контроля.
Больший сенсор
Самая очевидная, но не самая необходимая или важная разница между любительскими и профессиональными камерами – сенсор. Все крупные производители камер начального уровня используют меньший кропнутый сенсор, в то время как профессиональные «тушки» (за исключением таких специализированных камер, как Canon 7D) используют полнокадровый.
Полнокадровый сенсор, соответствующий размеру 35мм пленки, имеет пару преимуществ над кропнутными. Из-за большего размера каждая пара пикселей может быть больше, это повышает качество и производительность при низкой освещенности. Сейчас получает большую популярность тренд впихивать как можно больше пар пикселей в сенсор; но вы никогда не сможете уместить 50,6 мегапикселей, которые есть у Canon 5DS в кропнутый сенсор. Полноразмерные сенсоры также обеспечивают более мелкую глубину поля с широким углом обзора, а это серьезное преимущество.
Этот снимок демонстрирует множество плюсов полнокадровой камеры: отличная производительность при слабом освещении, а также широкий угол обзора с малой глубиной резкости.
Быстрый процессор
Процессор камеры отвечает за то, как быстро можно запечатлеть снимок и как регулируется высокое ISO. Профессиональные камеры обладают более быстрым процессором, а это значит, что они могут сделать больше снимков подряд и выдают лучшие фотографии при плохом освещении. Для новостных, спортивных и свадебных фотографов, например, эти два фактора являются ключевыми.
Быстрый, точный автофокус
У профессиональных моделей также лучший, более точный фокус с большим количеством фокусировочных точек. Снова, этот фактор не очень важен при определенных обстоятельствах, но, когда вы снимаете в непредсказуемых обстоятельствах или пытаетесь сфотографировать быстро двигающийся объект, иметь камеру, которая сможет зафиксировать предмет очень важна.
Прочные материалы
Один из самых простых способов производителей сэкономить деньги на камерах начального уровня – использовать дешевые материалы. Металлический корпус стоит намного дороже пластикового. Однако, металл прочнее. Тушка также может быть защищена от погоды, поэтому камера не сломается из-за дождя. Если вы собираетесь ухаживать за своим фотоаппаратом, этот фактор не так важен. Это ценный предмет, вы не будете его ронять! Но, если нужно взять камеру с собой в экстремальные ситуации, чем она прочнее, тем лучше.
Все дополнительные кнопки и режимы меняют ситуацию. Изображение: Canon
Легкость в работе
Когда не нужны лучшие объективы
Существует два вида объективов: для точности и для качества. Вид линз, которые есть у вас и тип нужных вам снимков будет определять необходимость обновления камеры и какую именно камеру нужно покупать.
Объективы для точной передачи картинки
Штатные объективы – самый распространенный на тип на сегодня. Для любого ценового диапазона, они оптимизированы, чтобы выдавать наилучшее возможное разрешение, цветопередачу и контраст в самых различных ситуациях. Они созданы, чтобы создавать самый точный снимок окружающего мира перед объективом.
При помощи профилирования и калибрации мы можем сделать технически идеальными (или близкими к этому) снимки даже с самыми дешевыми пластиковыми объективами. Мы можем измерить недостатки почти каждого современного объектива и автоматически их исправить. Это коррекции встраиваются в процесс каждый раз, когда вы делаете снимок смартфоном или открываете его в Lightroom.
Конечно, цифровые камеры ужасно работают с такими объективами. Так как существуют программы для калибрации и коррекции, смысла обновлять линзы все меньше и меньше. В общем, чем выше разрешение сенсора, тем более эффективные коррекции можно сделать и тем лучшее изображение получится.
Объективы для качества
С другой стороны, задача линз для качества – создать эстетически приятный снимок. Некоторые считают, что точные линзы слишком «клинические» и предпочитают более старые объективы с ручным фокусом или простым дизайном.
Такие линзы очень ценят художники, использующие несовершенства для создания креативного эффекта. Современные объективы этой серии, как Zeiss Loxia, более или менее не идеальны в дизайне. Некоторые старые объективы следовали определенному культу, как советский Гелиос 44 58мм с его «закрученным боке» (фаворит у редакторов Tuts+).
Обновление камеры все еще разумный выбор, если вы предпочитаете такие линзы. Чем лучше камера, тем выше качество сенсора, тем больше можно получить от особых и экспрессивных объективов. Ключ в работе с этими линзами – субъективное качество сенсора, с которым вы их совмещаете, не мегапиксели. Обращайте внимание на сенсоры, в которых предпочтение отдано точности цвета, глубине и динамическому диапазону, а не разрешению. 12-16 мегапикселей будет достаточно. Среди текущих камер на рынке Sony α7S II, Nikon Df и Nikon D4 – идеальный выбор для такого стиля фотографии.
Цифровая интерпретация все меняет
Что представляет собой лучший снимок? Некоторые наши идеи о фотографиях как таковых уже немного устарели.
В пленочной камере свет проходит через линзы и попадает на пленку, заставляя атомы в крошечных зернах серебра вбирать в себя энергию. Затем, когда всё готово, нужно окунуть пленку в химический раствор, который преобразует экспонированный фотоматериал в видимое изображение, а остатки при этом вытираются. Вуаля, у нас есть снимок, и на этом этапе он готов. Отношение между светом и пленкой изначально физическое (и немного химическое) во время всех этапов процесса.
Если говорить кратко, цифровая съемка работает по похожему (но немного менее неряшливому) принципу. Однако, есть несколько фундаментальных отличий. Свет проходит через линзы. После этого он попадает на светочувствительные элементы сенсора, заставляя электрический заряд перемещаться через тысячи крошечных транзисторов. На этом сходство заканчивается. Начиная с этого этапа, сенсор камеры передает эти тысячи маленьких электрических сигналов, а процессор в правильном порядке кодирует их на карту памяти. Мы называем это «сырыми» (raw) снимками.
После этого компьютерная программа, в камере или компьютере, декодирует (или же интерпретирует) сохраненные электрические сигналы, чтобы создать фотографию.
Хотя в элементарной форме это возможно, никогда не было практичным калибровать пленочные камеры и объективы. Для аналоговой фотографии можно было лишь менять фотопленку. Выбор был велик, но из-за того, что они все были стандартного формата, вы могли использовать ту же высококачественную профессиональную пленку для своего поношенного Pentax, что профессионалы использовали в Nikon’ах и Canon’ах. Это означало, что объектив был первым и наиболее важным звеном в цепочке решений по съемке фотографии. Их характеристики определяли характеристики всего, что было после них.
Сейчас характеристики объективов открыты для толкования. С цифровыми камерами очень легко проводить калибрацию. Нельзя поменять сенсор, но мы можем точно измерить и, что более важно, откорректировать каждую часть цепочки фотосъемки. После этого мы можем полностью переосмыслить характеристики объектива.
Это делает «тушку» камеры, как записывающее устройство, самой важной частью инвестиций. В конце концов, все фотографии являются выражением не только мира, но и оборудования, которое использовалось для их запечатления. С цифровыми снимками все сводится к качеству и характеристикам сенсора, а не объектива.
Как понять, что вам нужна лучшая камера
Теперь, когда вы знаете, что дает дорогой корпус, вы должны начать понимать, в каких ситуациях он полезен, а в каких не играет роли. Большинству людей не нужны профессиональные камеры – они названы «профессиональными» не просто так! – однако, некоторым невероятно пригодятся. Давайте рассмотрим несколько ситуаций, когда стоит обновить свою камеру.
Переход на уровень «Про»
Упускаете снимки? Если техника съемки превосходна, но все еще чувствуется, будто камера работает против вас, тогда стоит ее обновить.
В этой ситуации нельзя воспользоваться любительским фотоаппаратом.
Пара очевидных примеров, когда камера является ограничивающим фактором – спорт и дикая природа. Здесь лучший корпус важнее, чем линзы. С 300 мм, даже при апертуре f/4 получается серьезное разделение фона. Вместо этого, нужна камера, которая может запечатлеть быстро движущийся объект и быстро делает достаточное количество снимков, предоставив лучший шанс получить хорошую фотографию. Если вы серьезно занимаетесь подобными вещами, стоит подумать о лучшей камере.
Для меня самой важной причиной перейти к профессиональному фотоаппарату была надежность. Если вы берете камеру, чтобы кататься на лыжах или заниматься альпинизмом, она может упасть или частично промокнуть. Все остальные функции – это хорошо, но мне нужна была камера, которую я не боялся бы взять с собой. Это был решающий фактор. Если вы много времени занимаетесь пешим туризмом, скалолазанием, парусным спортом или подобными вещами, где фотоаппарат можно ударить, уронить, утопить или причинить еще какие-то увечья, прочный корпус поможет неплохо сэкономить на ремонте.
В ночных условиях топовые камеры работают лучше, чем любительские.
В конце концов если вы уже купили хорошие линзы и обладаете лишними деньгами, лучшая камера – очевидная инвестиция. Намного выгоднее потратиться и получить все дополнительные преимущества, как настраиваемость и полнокадровое качество, чем покупать случайные объективы, которые вы будете редко использовать. Большинство фотографов преувеличивает необходимое им количество линз или тащит их с собой. Вам намного больше пригодится новая камера, чем фишай.
Очевидно, что это не весь исключительный список ситуаций, когда вам стоит обновить свою камеру. Вам просто нужно оценить свою сферу деятельности и понять, какие преимущества принесет новый фотоаппарат. Во множестве ситуаций вы не сможете их обосновать, но есть те, которые действительно важны.
Привыкните к своей камере
Качество оборудования имеет значение. Профессионалы используют дорогие камеры, ведь им нужно знать, без тени сомнения, что они могут положиться на свой фотоаппарат. Каждый должен быть уверен в работоспособности камеры, потому что для получения снимков нужно фокусироваться. В подсознании всегда может застрять упрекающее сомнение по поводу оборудования. Это сомнение разрушает возможность оставаться собранным и замечать хорошие кадры.
Однако, не застревайте, сравнивая свою камеру с камерами других людей. Вам не нужен лучший фотоаппарат; вам нужно то, что лучше всего работает для ваших нужд по доступной цене. Необходимый минимум – камера, которая ощущается так комфортно, что слившись с ней воедино, вы полностью фокусируетесь на интересующем вас моменте.
Хорошая новость в том, что вы можете получить преимущества профессиональной камеры без шокирующей цены. Полнокадровая камера, выпущенная несколько лет назад все еще будет лучше большинства любительских камер и не будет стоить намного дороже. Также можете вложить инвестиции в более специализированное оборудование: Canon 7D II стоит намного меньше, чем Canon 1DX II, но почти также хороша для съемки спорта и дикой природы; на деле она даже лучше дорогой многофункциональной Canon 5D III. Для профессионалов новая камера – очередное вложение. Любителям намного сложнее решиться на такой шаг. Подумайте о вашей сфере съемки и возможностях камеры, которые действительно нужны для работы.
В конце концов, если вам нужна камера для одного события, арендуйте ее. Операторы и режиссеры постоянно так делают. У фотографов нет причин не последовать этому приему!