Объект в переходном состоянии что это значит
ПЕРЕХОДНЫЙ ОБЪЕКТ
Гипотеза о промежуточной сфере детского опыта и важности переходных объектов в период инфантильного развития была выдвинута английским психоаналитиком Д. Винникоттом (1896–1971) в статье «Переходные объекты и переходные явления» (1953). Согласно этой гипотезе, в промежуточной сфере детского опыта важную роль в развитии младенца приобретает использование им объектов, не являющихся частью его тела, но в то же время не осознаваемых им до конца в качестве внешней реальности. Речь идет об активном использовании ребенком таких внешних объектов, как, например, часть простыни, пеленки, одеяла, которые он засовывает в рот и которыми по-своему дорожит. К переходным объектам Д. Винникотт отнес также издаваемые ребенком звуки и мелодии, совершаемые им различные действия. Во сне это становится значимым для развития ребенка в возрасте от четырех месяцев до одного года. Во всяком случае переходные объекты используются младенцем во время отхода ко сну и служат «его защитой от тревог, особенно от тревоги депрессивного типа».
Ребенок заявляет свои права на владение переходным объектом. В его жизни появляются такие внешние объекты (вначале не воспринимаемые им в качестве таковых, то есть внешних), как куклы, плюшевые медвежата, различные мягкие и твердые игрушки. Он дает им свои, подчас только ему самому понятные названия, относится к этим объектам с нежностью и любовью, а иногда и с инстинктивной ненавистью. Владение переходным объектом предполагает, по мнению Д. Винникотта, постепенное приобретение ребенком способности «к допущению сходства и различия» и освоение им жизненного опыта как пути «от полной субъективности к объективности».
На основании теоретических исследований и клинических описаний Д. Винникотт пришел к следующим выводам: переходный объект заменяет собой грудь матери или объект первых взаимоотношений; он предшествует появлению способности к проверке реальности; ребенок переходит от всемогущего (магического) контроля над таким объектом посредством манипуляции, сопровождающейся мышечным эротизмом и получением удовольствия от согласованности движений; переходный объект может превратиться в фетишистский объект и в этом отношении проявлять активность в качестве особенности взрослой сексуальной жизни; под влиянием анально-эротической организации переходный объект может заменить фекалии.
В понимании Д. Винникотта ребенок с самого рождения сталкивается с проблемой взаимоотношений между тем, что он объективно воспринимает, и тем, что субъективно понимает. Первоначальная попытка решения этой проблемы приводит к созданию иллюзии, когда ребенок полагает, что грудь матери является его собственной частью, а мать дает молоко, являющееся частью ее самой. Затем ребенок обретает способность к первичному творчеству и вступает в промежуточную, доступную для него область встречи с объективным восприятием. Вместо иллюзии существования внешней реальности появляется иная форма иллюзии, основанная на функции переходного объекта. «Переходные объекты представляют собой ранние стадии использования ребенком иллюзии, без которой идея взаимоотношения человека с объектом, воспринимаемого другими как внешний, лишена для него смысла». Словом, переходные объекты относятся к области иллюзии, стоящей у истоков младенческого опыта, являющегося относительно независимым от внутренней или внешней реальности.
Разрушение иллюзии составляет главную задачу матери, начиная от отнятия младенца от груди. Впоследствии эта задача по-прежнему остается актуальной и ее разрешение осуществляется со стороны родителей и воспитателей. Но, как полагал Д. Винникотт, проблема иллюзии является одной из главных человеческих проблем, которую ни один индивид не в состоянии решить окончательно. Поэтому «задача принятия реальности остается нерешенной до конца, ни один человек не может освободиться от напряжения, связанного с наличием внутренней и внешней реальности, а освобождение от этого напряжения обеспечивается промежуточной областью опыта (искусство, религия и т. д.)». В младенчестве эта промежуточная область с ее переходными объектами необходима как «начальная основа для взаимоотношений ребенка с внешним миром». Она сохраняет свое значение на протяжении всей жизни человека «как сильное переживание, связанное с искусством, религией, миром фантазий и творческой научной деятельностью».
Переходный объект связан с промежуточным опытом, универсальным для здорового эмоционального развития ребенка. Вместе с тем Д. Винникотт считал, что значение переходного объекта в жизни человека дает о себе знать и в области психопатологии. Так, наркомания рассматривалась им в качестве регрессии к ранней стадии, в которой переходные явления носят неустойчивый характер, фетиш – как вид объекта, возникающего в младенческом опыте и связанного с манией материнского фаллоса, ложь и воровство – как бессознательное стремление индивида к ликвидации разрыва в непрерывности опыта, сопряженного с переходным объектом.
Полезное
Смотреть что такое «ПЕРЕХОДНЫЙ ОБЪЕКТ» в других словарях:
переходный объект — Аффективно важный объект, символизирующий или замещающий кого либо (плюшевый мишка, угол подушки или одеяла). В ходе сеанса может использоваться любой предмет, символизирующий близкого нам человека, которого сейчас нет. Краткий толковый психолого … Большая психологическая энциклопедия
ПЕРЕХОДНЫЙ ОБЪЕКТ — См объект, переходный … Толковый словарь по психологии
переходный\ объект — Аффективно важный объект, символизирующий или замещающий кого либо (плюшевый мишка, угол подушки или одеяла). В ходе сеанса может использоваться любой предмет, символизирующий близкого нам человека, которого сейчас нет … Словарь по гештальт-терапии
Объект переходный — в психоанализе объект, который индивид рассматривает как находящийся между собой и другим человеком. Для ребёнка он может играть роль «утешителя» Например, кукла или кусок материи, которым ребёнок очень дорожит и который он использует в качестве… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Переходный глагол — (лат. verbum transitivum) глагол, вступающий в сочетание с существительным в винительном падеже в значении прямого объекта действия (пациенса). Грамматически противопоставлен непереходному глаголу. Переходность грамматическая… … Википедия
ОБЪЕКТ, ПЕРЕХОДНЫЙ — Объект, используемый ребенком как утешитель. Обычно наблюдается значительная эмоциональная привязанность к такому объекту, например к кукле. Этот термин происходит из психоаналитической теории, в которой объект рассматривается как психологический … Толковый словарь по психологии
переходный период — В общем контексте Игр, это период между окончанием Олимпийских игр (закрытием Олимпийской деревни) и началом Паралимпийских игр (открытием Паралимпийской деревни). В отношении объектов переходной период определяется как период со дня, следующего… … Справочник технического переводчика
Объект преступления — У этого термина существуют и другие значения, см. Объект. Объект преступления уголовно правовая категория, которая используется для обозначения общественных институтов, которым причиняется ущерб вследствие совершения преступления. Чаще всего в… … Википедия
ОБЪЕКТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ — – охраняемое советским социалистическим уголовным законодательством общественное отношение, на которое направлено преступное посягательство. О. п. – один из признаков состава преступления (см.). Каждое преступление, начиная от самого тяжкого и… … Советский юридический словарь
Объектные отношения — – эмоциональные связи индивида с другими. Обычно это ощущение своей любви к другому, соотносимое с желанием его взаимной любви. * * * (object relation) – в психоанализе – термин, обозначающий эмоциональную привязанность кого либо к другому… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
State & Transition Diagram — что это и как применять
State & Transition Diagram (сокращенно S&T) — схема состояний и переходов. Техника для визуализации ТЗ. Она наглядно показывает, как некий объект переходит из одного состояния в другое.
Вот объект находился в состоянии А, потом произошло какое-то действие, и он попал в состояние В. Потом он попадет в состояние С и другие. Принцип не меняется, было одно состояние, стало другое.
кружочки — состояния объекта;
стрелочки — то, благодаря чему из состояния А в состояние В. Это действие, но его может совершить не только пользователь, но и система сама. Например, задача запустилась автоматически в 10 часов вечера.
Такая схема позволяет нам сразу визуально оценить, какие переходы вообще возможны и что надо протестировать. Ведь нам надо протестировать и эту стрелку, и эту. Так что стрелочки — это наши готовые тест-кейсы!
Схема состояний и переходов относится к техникам тест-дизайна. Значит, про неё спрашивают на собеседованиях. И поэтому я сделаю небольшой цикл статей по таким техникам в помощь начинающим тестировщикам. Чтобы ознакомиться с каждой техникой:
State & Transition Diagram (схема состояний и переходов) — текущая статья
Сегодня поговорим про State & Transition Diagram:
Как рисовать диаграмму
Очень важно: S&T рисуется на объект! Один объект. В идеале — на объект, имеющий аналог в базе данных продукта.
Шаг 1. Вы выбираете объект в своём проекте (рабочем или учебном, не суть).
Шаг 2. Думаете, какие у него состояния. Они не должны пересекаться, то есть: объект не может быть разом в двух состояниях, и при этом он всегда хоть в каком-то одном есть
Шаг 3. Рисуете эти состояния кружочками.
Шаг 5. Смотрите, что получилось и анализируете, есть ли у объекта другие состояния? А другие действия между текущими состояниями? Переход на шаг 2.
Кто не будет выполнять эту последовательность шагов, очень рискует вместо S&T нарисовать схему вышивки крестиком)))
Чтобы начать, задайте себе вопросы:
Какой конкретно объект вы выбрали? Как он называется? (только один!)
Какие у этого объекта есть состояния?
Основное определение состояния — «набор доступных и недоступных действий с объектом». Продукт всегда должен знать, в каком состоянии каждый его объект. Вообще, когда будете думать об объектах и состояниях, старайтесь представлять их аппаратную реализацию.
Объект — это практически всегда строка в базе данных, старайтесь абстрагироваться от интерфейса вообще, и представляйте те действия, которые вы могли бы делать с объектом прямыми запросами в базу.
Вот пример хорошей диаграммы:
State Transition на примере тортика!
В чатике моей школы для тестировщиков был очень интересный диалог по поводу рисования State Transition. Студентка рисует его для просмотра сериала и пытается разобраться, как это сделать:
— В ДЗ получила фидбэк, что сделала не схему состояний и переходов, а некую инструкцию по просмотру сериала, по факту показывающую одно его состояние — в процессе просмотра. Но суть как раз в том, что сериал из непросмотренного может быть перемещен в другие состояния, отраженные в виде разделов в личном кабинете, с помощью четырех кнопок, которые на схеме являются действиями. Больше никаких действий с сериалом пользователю не доступно (загрузка, редактирование и т.д.)
— Ну смотрите, Вы продолжаете описывать и смотреть на вещи, как пользователь, а надо как тестировщик. Сериалы из пустоты не берутся. Кто-то их закачивает. Значит, все же связка «сериала не существует» и «сериал загружен на сайт» — уже есть)
— Да, конечно, есть, но выполнять ее может очень ограниченный круг лиц, и я в процессе тестирования не могу. (студенты выбирают любой общедоступный проект и тестируют его. Разумеется, доступа в админку у них нет)
— По-хорошему у тестировщиков на это есть права) и им дают необходимый доступ.
— То есть важны состояния только по отношению к сайту, а что там с этим сериалом происходит в аккаунте уже считается как одно — просмотр? Тестировщик я без году неделя, а пользователь — много лет 🙂 Поэтому и прошу постановки мозгов.
Тут моя коллега решила объяснить рисование карты на примере. Тортика! Дальнейший диалог был просто потрясающий, не могу не поделиться им с вами (разумеется, с разрешения коллеги, все же это ее идея, а не моя). Итак, приступаем:
— Вот смотрите. Торт любите? Или другую еду какую-нибудь)
Чтобы приготовить торт, нам нужны ингредиенты, правильно? Это то, из чего он состоит. Как и наши объекты из параметров, но только в граммах.
Так вот, от того, что какого-то ингредиента будет больше/меньше, состояние торта не изменится. Он будет по-прежнему «не существует».
Чтобы его состояние изменилось — надо начать что-то с ними делать. Например, смешать, залить в форму и отправить в духовку. Тогда состояние будет «В процессе готовки».
Потом, когда бисквит испечется, мажем его кремом и украшаем. Он становится у нас «Торт украшен».
Но сразу есть его нельзя, мы ставим в холодильник, чтобы украшение застыло, а только потом мы можем его есть. После холодильника состояние становится «Торт готов». А вот дальше — разнообразие)
Мы можем съесть торт, тогда он станет «Торт съеден».
Возможно, мы уедем и не съедим торт, пока его можно есть. Тогда он станет «Торт испорчен».
Кстати, в процессе приготовления могли быть и другие ответвления. Например:
— передержали бы бисквит, состояние изменилось бы на «Торт испорчен»;
— не стали бы украшать бисквит и корж испортился бы → «Торт испорчен»;
— Ну тут-то я, получается, покупаю готовый торт. И уже размышляю, что с ним делать.
— Ок, изначально торта у Вас не было. Потом у Вас появилось состояние «Торт куплен». А дальше то, что происходит после «Торт готов» ¯\_(ツ)_/¯
Торт может быть съеден, может стать испорченным, может быть подарен, а только потом его уже съедят/не съедят, может быть выброшен. Все зависит от системы.
— То есть, я правильно понимаю?
2. Поставила в холодильник на потом
3. Передумала, достала, надкусала
4. Снова передумала, решила съесть целиком, осилила половину
5. Расстроилась и решила не доедать вообще и выкинуть
Это всё не важно и состояние торта не меняется, пока он не съеден или не стух?)
— Ну он же еще является тортом? Если его начали есть, но не закончили — можно ввести промежуточное состояние «В процессе уничтожения» =))
1-2 это торт куплен
3-4 это в процессе уничтожения
— Тогда чем это отличается от
1. Купила — добавлен на сайт/загружен на сайт/находится на сайте
2. Поставила в холодильник на потом — сохранен, чтобы посмотреть позже
5. Расстроилась и решила не доедать вообще и выкинуть — просмотр прерван/торт в помойке
— 5-е он еще в процессе.
У сериалов обычно прогресс есть, и его просто так не убрать 🙂
— либо он в процессе просмотра
Примеры S&T
Примеры диаграмм можно посмотреть в конфлюенсе (доступ открытый без авторизации). Туда я выношу хорошие работы своих студентов. Их там сильно больше, чем в этом разделе статьи + обычно там можно и сам исходник скачать, чтобы внимательно всё рассмотреть. Welcome =)
Вот некоторые из этих работ:
Ольга (объект — тест)
Кристина (Fallout Shelter)
Fallout Shelter — игра под iOS, Android. В постапокалиптическом мире несколько людей было выбрано для создания светлого будущего. Их поместили в небольшое убежище, уходящее под землю. Это убежище необходимо развивать, защищать от угроз из внешнего мира, увеличивать количество жителей, производить ресурсы, выполнять квесты.
State Transition для пина в Pinterest
Типовые ошибки при составлении карты
На примере своих студентов мы собрали несколько типовых ошибок, которые допускают тестировщики, впервые рисуя карту:
1. Вместо объекта — GUI
Очень важно: S&T рисуется на объект! Это не зарисовка графического интерфейса «открыта страница такая, открыта страница сякая». Если вы описываете разные странички GUI — это уже не S&T.
Зарисовывать страницы смысла обычно нет. Это как при рисовании майнд-карты — мы не рисуем графический интерфейс, мы описываем функционал. То, зачем пользователь вообще пришел на сайт. Это намного полезнее!
Другой вариант той же ошибки: искать билет — (результаты поиска) — открыть форму покупки — (форма открыта) — ввести данные кредитной карты — (данные введены).
2. Несколько объектов в одной карте
На прошлой картинке у нас несколько объектов: результаты поиска, форма, данные. И все — плохие. Потому что там мы явно что-то покупаем, вот это «что-то» и есть объект!
Но когда мы описываем покупку, тоже легко скатиться в несколько объектов в одной карте: «пицца в корзине», «заказ оформлен».
Товар тоже очень часто путают, потому что есть два варианта:
как на авито — продается конкретная вещь: «Нет на сайте», «Продается», «Продан».
просто «товарная позиция», как какие-нибудь носки в магазине одежды: «Отсутствует», «В наличии», «Ожидается поступление» и так далее.
Если речь о сайте типа авито, то объект лучше выбрать «объявление», будет логичнее. А вот если мы покупаем пиццу — это будет товарной позицией.
3. Несколько одинаковых состояний
Вспомните пример с тортиком:
Поставила в холодильник на потом.
Передумала, достала, надкусала.
Снова передумала, решила съесть целиком, осилила половину.
Расстроилась, решила не доедать вообще и выкинуть.
Половину пунктов можно объединить. Ведь состояние торта не меняется от того, купили вы его только что или час назад, сидите любуетесь на него, переставляете с места на место или убираете в холодильник:
1-2 это торт куплен;
3-4 в процессе уничтожения;
Другой пример — объект «пин»:
пин перенесен другим пользователем себе на доску.
Но, когда пин откомментирован или сдублирован — это тоже самое, когда он просто создан. Состояние самого пина не меняется!
товар найден при поиске
Одно и то же с точки зрения товара. Он как был, так и есть.
Плюсы подхода
Плюс рисования — это визуализация ТЗ, которая:
Позволяет увидеть, что мы упустили
На входе унылая стена текста, а мы красиво зарисовали, при этом разными цветами — вот данные попали туда, вот сюда. В итоге наглядно видим весь маршрут нашего объекта.
И пока мы рисуем его маршрут, мы можем сразу же заметить, что «Ага! Вот из этого состояния, наверное, можно вернуться ещё вот в это», то есть мы можем понять, что упускаем. А если бы не нарисовали, то даже не додумались бы до такого теста!
Минусы подхода
Не всегда визуализация делает ТЗ понятнее. И тогда начинаем думать, как это решать:
Слишком насыщенная карта — разбиваем на несколько маленьких.
Сложно поддерживать — нужна ли она вообще?
Если на диаграмме куча всего — это плохо, ведь ее главная фишка — понятность. И если мы на нее смотрим и просто теряемся в этом объеме стрелочек — значит, схема нам не помогает.
Поэтому если схема насыщенная — разбиваем на мелкие. Которые, возможно, ссылаются друг на друга. То есть вот есть верхнеуровневая схема, а вот на каждое действие есть уровни подетализированнее.
Не стоит рисовать все-все-все стрелочки. Из любого состояния можно закрыть браузер, но не надо рисовать это. Просто держите в уме, что есть кнопка «закрыть», а еще может интернет пропасть, или сервер упадет, или еще какая катастрофа случится.
На диаграмме же показываем все важные стрелочки. Если их слишком много, то придумываем, как уменьшить их количество, чтобы не переборщить, потеряв наглядность.
Инструменты для рисования
Xmind (freemind, etc)
Основной инструмент — ручка и бумага, или маркер и доска. Потому что если вам надо просто обсудить, что будет, «если из этого состояния перейти в это, и как должна система реагировать, если происходит вот то», то вполне достаточно нарисовать это от руки.
К тому же от руки получается быстрее, а иногда еще и красивее. Почему? Потому что когда мы начинаем использовать инструмент, то он нас ограничивает. Вот, нам надо нарисовать стрелочку, так, а как нам это сделать. Мы начинаем думать в стиле инструмента. Это как когда мы создаем презентации в power point, то вместо мыслей о докладе думаем, как бы назвать новый слайд.
А если бумажка рядом, можно спокойно генерить в голове идеи и условия. Что придумал? Зарисовал кое-как. Если очень хочется, потом перерисовал красиво. А, может, и так сойдет.
В любом случае смотрите сами. Если удобен какой-то инструмент — используйте его! Хорошо получаются такие схемы в Xmind или Yed, или в гуглодокументах. Попробуйте использовать несколько разных инструментов, а потом выберите тот, что больше по душе. Но в целом бумага и ручка вполне себе вариант!
Итого
Рисунок — мощнейший инструмент визуализации. Вот вы открываете статью с картинками, типа этой. На что вы смотрите в первую очередь — на картинку или на текст? Правильно, на картинку.
Поэтому я за то, что рисовать! Нарисовали? Добавили в ТЗ! Всем удобнее, даже заказчику. Ведь с картинками текс становится понятнее.
Настоятельно рекомендую рисовать диаграмму состояний и переходов. Пусть даже одноразово, маркером на доске, чтобы обсудить новое ТЗ, которое пришло от аналитиков.
Зарисовали, позвали аналитика и стали обсуждать:
— А вот смотрите, вот эта стрелочка. может нам стоит сделать еще вот это?
— А что будет, если вот так?
Кстати, лайфхак. Если зарисовали маркером и жалко свое творчество (уж больно продуктивное общение с командой вышло) — сфотографируйте и выложите в конфлюенс рисунок! Не обязательно тратить время на перерисовку =)
См также (напомню ссылочки):
Как составлять вариант использования — вариант оформления требований без рисований.
Переходные объекты
Сейчас нам необходимо рассмотреть, что, по мнению Винникотта, происходит в «потенциальном пространстве» — процессы, в которые, вероятно, вовлечен ребенок в своих взаимоотношениях с матерью. Мы должны раскрыть, что он имел в виду, когда ссылался на «переходные объекты» у ребенка, чтобы как–то связать их с психодраматическими вспомогательными «я».
Для Винникогга «переходный объект» — это первое «не–совсемя» обладание (possession), которое младенец выбирает для себя из множества разноцветных игрушек и объектов, наполняющих его небольшой мир. Такие объекты очень важны, узнаваемы, хорошо известны и уважаются «достаточно хорошими» родителями, которые знают, какое огромное значение их дети придают вполне конкретным одеялам или медвежатам.
Мама рассказывала мне, что в детстве я не выпускал из рук деревянную ложку (которая вряд ли была очень удобным объектом, но любовь к ней, быть может, объясняет мою проявившуюся в зрелом возрасте склонность что–нибудь мешать). Привязанность Малыша Линуса из мультиков направлена на куда более обычный объект. Линус ударяется в страшный рев, когда теряет свое одеяло, что обычно делают и другие маленькие дети, если куда–нибудь исчезает их мягкая игрушка.
Отношение младенца к этим объектам находится где–то между его отношением к своему большому пальцу (который очевидно является частью его собственного тела) и теми действительно внешними объектными отношениями, которые ребенок развивает с окружающим его миром. Промежуточный объект существует в царстве иллюзий и используется как замена матери, когда та отсутствует.
Однако этот объект не является для малыша символом. Он наделяется всеми атрибутами груди. Он переживается как настоящий, существующий во внешнем мире. Винникотт писал:
«Младенец присваивает власть над объектом… [который] нежно прижимает к себе и так же самозабвенно любит, как и увечит.
Он [объект] никогда не должен меняться, если только его не изменит сам ребенок. Он должен выдержать инстинктивную любовь, как, впрочем, и ненависть…
Кроме того, он должен казаться ребенку дающим тепло, или двигающимся, или имеющим структуру, или делающим что–то с единственной целью — показать, что обладает жизнью или своей собственной реальностью.
С нашей точки зрения это происходит вовне, но с точки зрения малыша это не так. Это так же не приходит и изнутри; это не галлюцинация».
(Winnicott, 1971 и 1974:6)
Такова пустышка ребенка, его друг, готовый удовлетворить настоятельную потребность, материнская грудь в период между кормлениями, его первый партнер, являющийся его собственным творением и в то же время отдельным объектом, поскольку:
«…это правда, что кусок одеяла (или чего бы то ни было) символизирует некоторую часть–объект, такую как грудь. Тем не менее, его смысл не столько в символическом значении, сколько в его актуальности…
Когда в дело вступают символы, малыш уже ясно видит разницу между фантазией и фактом, между внутренними и внешними объектами, между первичной креативностью и восприятием».
(Winnicott, 1971 и 1974:7)
Переходный объект существует в момент «путешествия младенца из исключительной субъективности к объективности», поскольку это не внутренний психический объект, это нечто конкретное, находящееся во внешнем владении. Однако этот объект не является и внешним. Он существует в волшебном мире переходного пространства.
С точки зрения Винникотта, переходный объект является экстернализацией «живого, реального и достаточно хорошего» внутреннего объекта. Переходный объект может представлять реальный внешний объект (скажем, мать и ее грудь), но только косвенно, через символизацию «внутренней» груди. То есть переходный объект обладает своим физическим значением, потому что он наделяется характеристиками внутреннего хорошего (и успокаивающего) объекта, от которого ребенку необходимо получить поддержку в отсутствие реального внешнего объекта (матери).
Родители признают решающее значение этих переходных объектов для своих детей. Это их первое владение, их первое творение, потеря которого бросает вызов всемогуществу ребенка и заставляет его тяжело страдать. Только ребенок может высвободить переходный объект из драматической роли. Мать же адаптируется к потребностям малыша, тем самым позволяя ему предаваться иллюзии, что все, что он создал, существует в действительности, поскольку:
«О переходном объекте можно сказать, что это предмет соглашения между нами и малышом, которого мы никогда не спросим: «Ты это себе представил или это явилось тебе снаружи?» Важно то, что решения по этому вопросу не ожидается. Вопрос просто не надо формулировать».