Обдув вейп что это
Что такое обдув на дрипке в электронной сигарете? Какие бывают и чем отличаются: верхний, нижний, боковой
Нижний обдув на дрипках
Считается самым вкусным, так как прорези находятся на уровне с установленными спиралями. Из-за расположения отверстий воздух поступает под спирали и распределяется лучше, а подача пар становится невероятно вкусным.
Существуют и недостатки, отталкивающие пользователей. Это конденсат, который может попасть на мод. Дрипки с нижним обдувом часто протекают. Перелив устройства является частым спутником новичков, жидкость непременно попадает на устройство. Но многие выбирают вкус, и данный конструктив пользуется явной популярностью.
Лучшими представителями являются:
Что такое боковой обдув?
Достойные дрипки с этим обдувом:
Верхний обдув и варианты дрипок
Поток воздуха при верхнем обдуве
Хорошие модели с верхним обдувом:
Смешанные виды обдува
Перед желающим выбрать дрипку стоит сложный выбор, поэтому производители атомайзеров решили создать гибридный вид. Он может сочетать в себе нижний и боковой или верхний и боковой обдувы. Чаще используются комбинации с нижними прорезями, однако верхние отверстия помогают сделать затяжку более свободной. Существует дрип-атомайзер Cigreen Gear, у которого спирали располагаются снизу, а дополнительная подача воздуха по бокам. Благодаря этому строению, спирали обдуваются со всех сторон, тягу можно менять по желанию пользователя. То есть одни отверстия перекрываются на минимум, а другие открываются. Это дает парильщику выбирать подачу вкуса под себя, собирая плюсы всех видов обдува.
Достойные представители на рынке:
Какую дрипку выбрать? Сравнение нижнего, бокового и верхнего обдувов
Почему так важен обдув?
Чем выше поток воздуха, тем круче вейп. Когда вы максимально увеличите поток воздуха, вы, как правило, получите более гладкое и прохладное облако с меньшим общим вкусом. Это происходит потому, что при срабатывании устройства сок сразу же испаряется на катушке. Когда воздух вступает в контакт с парами, он охлаждает температуру облаков.
При использовании меньшего воздушного потока вы получите больше вкуса от своего вейпа. Когда меньшее количество воздуха попадает в змеевики, оно быстрее вытесняет пар и нагревается. Когда оно вытесняется быстрее, аромат получается более полным и густым. Это связано с «эффектом Джоуля-Томсона».
Эффект Джоуля-Томсона объясняет, что, когда воздух проходит через уменьшенный размер отверстия, он вызывает падение температуры. Скорость воздушного потока влияет на эффективность охлаждения, что также влияет на общий вкус пара. С увеличенным потоком воздуха вы будете ощущать меньше аромата, меньше резких ударов в горле и больше пара. С уменьшением воздушного потока вы будете ощущать больше аромата, более резкого удара по горлу и меньше пара (с более горячей и жесткой затяжкой).
Но и это не все. На дрипках есть верхний, боковой, нижний или гибридный обдув. Какой лучше?
Какой тип обдува выбрать?
Это новинка в мире вейпа и устройств с таким обдувом пока что мало. Вейперы говорят, что из-за непрямого соединения контакта с намоткой вкус плохо передается. Но есть и преимущества.
В конфигурациях с верхним обдувом е-сок не выплескивается наружу при старте на низком Оме. К тому же нивелируется риск перелива заправки и появления конденсата, попадающего на верхнюю часть модификатора.
Как результат, вы получаете комфортный вейпинг с хорошей облачностью (это уже зависит от заборных отверстий).
Такая конфигурация обдувов встречается чаще всего. С помощью колесика можно регулировать интенсивность потока.
При боковом обдуве возникают сложности с намоткой. Очень важно правильно установить ее, иначе появятся слепые зоны, влияющие на качество вкуса и производство пара.
Если намотка правильно установлена, девайс будет радовать отсутствием «сопливости», отличной передачей вкусо-ароматического букета, герметичностью.
Комбинированный обдув помогает решить проблемы протечек и конденсата без потери вкусо-ароматических свойств.
Какую дрипку выбрать?
Сопло обдува в вейпинге, определение
Сопло обдува, окно обдува, окно воздухоподачи – отверстие под спиралью (сбоку\сверху) в обслуживаемом атомайзере, через которое происходит обдув спирали или сетки. Сопло играет ключевую роль в формировании вкусопередачи и плотности пара. Сменные сопло именуются “жиклерами”.
Окно обдува следует отличать от окна воздухозабора – последнее ставится снаружи атомайзера и лишь забирает воздух, тогда как окно обдува направляет этот воздух на спираль. Однако в некоторых дрипках окно обдува является одновременно окном воздухозабора, но более современные RDA даже с боковым обдувом могут иметь и одно, и другое, все в рамках юбки.
Типы сопел
Существует 3 основных разновидности сопел и окон обдувов:
Сменные сопла зачастую предлагают разнообразные отверстия, среди которых может быть как традиционное круглое, так и вытянутое, либо несколько в одном жиклере. Обратите внимание, что под соплом или окном мы рассматриваем любой обдув, как боковой, так и нижний, а также любой тип затяжки, как DL, так и MTL.
Практические различия
Критически важным в формировании вкусопередачи являются 2 фактора: скорость воздушного потока на спирали и эффективная площадь испарения. Скорость потока регулируется диаметром отверстия в сопле обдува и чем выше эта скорость, тем лучше вкусопередача. А эффективная площадь испарения измеряется размером обдуваемой площади спирали.
Хорошим примером большой эффективной площади испарения являются 3D-обдувы – там спираль обдувается не точечно, а с разных сторон и вдоль всей длины, что повышает парообразование и густоту пара, а с ними возрастает и вкусопередача. Но также и простое вытягивание окна обдува обычно приносит значительное улучшение вкуса.
По этим причинам обычное круглое отверстие считается наименее вкусным, вытянутое считается более продвинутым в плане вкусопередачи, сменные жиклеры обычно дают самый большой простор для настройки и часто обеспечивают наилучший вкус на сигаретниках, а 3D-обдув дает очень хороший вкус на свободной затяжке.
Распространение
Обычно сменные сопла присущи сигаретным бакам, где задачей ставится максимально разогнать воздух на спирали. Пользователь может зажимать затяжку не кольцом обдува, а жиклерами, что значительно поднимает вкус, тогда как настройка внешним кольцом с большей вероятностью ухудшит вкусопередачу.
Соты же распространены среди свободной затяжке и особенно в односпиральных баках. Они позволяют получать больше пара с каждой (единственной) спирали, увеличивая эффективную площадь испарения, что именно односпиралкам и полезно. При хорошей геометрии можно получать с одной спирали пара столько же, сколько дает двухспиральный атомайзер на более высоких мощностях.
Вытянутое отверстие встречается как в сигаретниках, так и на свободной затяжке. Это классический и самый простой способ направить поток на всю спираль, чтобы “снимать” пар с большей площади. Также вместо вытянутых окон иногда используют два или более круглых отверстия или “узкую полоску”, что не имеет фактических отличий от обычного овала или иного способа распределить воздух по всей длине спирали. Если такое окно в сигаретнике сделано удачно, то вкусопередача будет идеальной, сменные жиклеры не потребуются.
Обычное же круглое окно является пережитком старых поколений атомайзеров и в наше время встречается все реже. Часто такой тип сопла ставят на простые сигаретный баки, что может свидетельствовать о плохой инженерной мысли. По современному “этикету”, круглое окно можно расценивать как “плохой бак”, однако гарантировать плохую вкусопередачу круглое окно не может, есть и другие факторы вкусопередачи.
Автоматическая настройка
Известно, что наилучший вкус достигается регулировкой затяжки именно соплом, а не внешним кольцом обдува. В идеальном баке внешнего кольца совсем нет и пользователь меняет диаметр отверстия жиклера, подбирая его под собственные стиль затяжки. Однако менять сопла неудобно, для этого часто надо разбирать бак или даже снимать спираль.
Поэтому идеальный бак будет иметь регулируемое сопло обдува, и такой пример почти есть, это Wotofo COG MTL RTA – вращением кольца, пользователь выбирает сопла обдува сложным механизмом внутри базы. Однако, хоть инженеры и попытались сделать все верно, но регулируемое сопло расположили внутри и сильно ниже основного, то есть полностью отменили положительный эффект.
Верхний обдув в атомайзерах
Верхний обдув – тип подачи воздуха в атомайзере, при котором поток направляется на спираль сверху или со стороны шахты. Верхний обдув считается самым плохим и обычно обеспечивает некудышную вкусопередачу, однако дает защиту от протечек.
Не следует путать верхний забор воздуха с верхним обдувом – если воздух забирается сверху бака, это еще не означает, что спираль также обдувается сверху. Воздуховоды могут проводить поток вниз атомайзера и обдувать спирали снизу или сбоку, что не будет являться верхним обдувом.
Причины появления верхнего обдува
Своим появлением верхний обдув обязан попыткам предотвратить протечки. Идея простая – если разместить забор воздуха сверху, то жидкость не сможет самостоятельно подняться по воздуховодам и протечки будут сведены к минимуму.
Однако первые баки с верхним забором воздуха появились очень давно, когда инженеры еще не понимали, что сам обдув можно сделать боковым или нижним и просто гнались за защитой от протечек. И защита от течей действительно присуща верхнему обдуву, а вот вкусопередача практически всегда отсутствует.
Вкусопередача верхнего обдува и конструктив
Воздух попадает в камеру испарения сверху, через каналы обдува. По задумке, поток влетает сверху, обдувает спираль и опять направляется вверх, выходя через шахту. На практике воздух не желает идти на спирали, а практически сразу идет в шахту, то есть следует по кратчайшему пути и не попадает на нагреватель.
При этом на спиралях не возникает достаточной скорости воздушного потока, отчего жидкость больше кипит, чем испаряется, вкус сильно падает. Извлечь хороший вкус с верхнего обдува обычно практически невозможно, даже предельно опытные пользователи отмечают такую тенденцию.
Отличия верхнего забора и верхнего обдува
Если воздухозаборники расположены сверху, то это еще не означает, что и спираль будет обдуваться сверху. Часто отверстия воздухозаборников располагают сверху, а внутри бака делают каналы, по которым воздух идет вниз и лишь затем направляется на спирали с нужной стороны:
Тут мы получаем «атомайзер в атомайзере» или двойной купол. Воздух проходит между куполами, а на спирали попадает снизу или сбоку – то есть с точки зрения намотки получается обычный боковой или нижний обдув, вкус не теряется.
Недостатками такой конструкции является сложность, баки с верхним забором и боковым / нижним обдувом обычно больше в диаметре, тяжелее и несут больше деталей, а также могут быть несколько дороже, зато отлично сопротивляются протечкам.
Дрипки с верхним обдувом
RDA с верхним обдувом также периодически встречаются. Ровно как и баки, дрипки с верхним обдувом страдают от плохого вкуса, который практически невозможно поднять до уровня других типов обдувов, даже при наличии большого опыта. Для дрипок верхний обдув также задуман как средство борьбы с течью, «соплями» и конденсатом.
Распространенность
Сегодня верхний обдув доказал свою несостоятельность и практически не встречается. Периодически некоторые производители преподносят это как “инновацию”, оснащают устройства особыми соплами и направляющими, что якобы должно таки пустить воздух на спирали, но на деле это тщетно.
При выборе обдува следует крайне скептически относиться к любому атомайзеру с верхним обдувом. При этом нужно уметь отличать верхний обдув от верхнего забора воздуха, так как внешне такие атомайзеры могут выглядеть идентично.
Впрочем, нарваться на верхний обдув сегодня практически невозможно, атомайзеры этого типа выпускаются крайне редко и обычно безымянными компаниями. А вот верхний забор воздуха используется в современных баках, но с нормальным обдувом, так что вкус это не портит, а защиту от протечек дает.
Верхний или нижний обдув, что выбрать?
Тип обдува относится к любому обслуживаемому испарителю, будь то дрипка, бак или RDTA, и несет примерно равные изменения во вкусопередаче и удобстве использования. А вот необслуживаемые атомайзеры не имеет смысла рассматривать с этой точки зрения, так как в них разделяются вертикальные и горизонтальные спирали, тип обдува существенную роль не играет. Поэтому отвечая на вопрос “какой обдув в дрипке или баке лучше”, мы будем рассматривать только обслуживаемые атомайзеры.
Важно: тип обдува показывает не то, откуда забирается воздух, а с какой стороны он попадает на спираль. Часто бывает, что воздух забирается в верхней части устройства, но спирали обдувают снизу или сбоку, то есть имеем нижний или боковой обдув при верхнем заборе воздуха. Место забора воздуха и тип обдува – вещи разные.
Типы обдувов и их особенности
Сегодня можно выделить 3 основных типа обдува:
В прошлом были попытки представить атомайзеры с верхним обдувом, но они показали плохую вкусопередачу и не прижились. В некоторых 3D обдувах используется комбинация из нижний-боковой-верхний, что напротив – показывает отличную вкусопередачу.
Нижний обдув
Нижний обдув традиционно ценится за повышенную вкусопередачу и более глубокий вкус. Минусами является высокая вероятность протечки и образование конденсата вокруг воздухозаборников, который собирается в каплю и стекает вниз.
Боковой обдув
Изначально боковой обдув распространился на дрипках и предлагал простоту конструкции, повышенную мощность и парообразование, а также защищал от течи, так как жидкость не могла дотянуться до воздуховодов, тогда как через нижний просто вытекала вниз.
Верхний обдув
Появлялся на ранних баках с высокой мощностью. Задумка состояла в том, чтобы оставить максимально большие проточки, сравняв мощность баков с дрипками. При этом через большие проточки жидкость охотнее вытекала, но поднятые вверх воздуховоды частично защищали от настоящей протечки.
Однако большим минусом стала плохая вкусопередача, особенно на малых мощностях, так как воздух не желал спускаться на спирали, а проходи мимо, сразу направляясь в паропровод. Также существует и дрипки с верхним обдувом, но их исчезающе мало.
3D обдувы
В общем случае, так называют любую комбинацию двух и более типов подачи воздуха на спираль, либо просто обдув с нескольких сторон. Это существенно увеличивает эффективную площадь испарения, повышает количество пара на тех же мощностях и дает ощутимую прибавку ко вкусопередаче.
Различия в обдувах или что лучше
Сегодня в любом типе атомайзера обдув не играет основную роль в формировании вкуса, хоть и может оказывать ощутимый эффект. Более важным является геометрия камеры испарения, ее размер и движение воздуха внутри базы. Иными словами, боковой обдув не обязательно менее вкусовой, чем нижний.
Хорошим примером будет несколько устаревший WASP Nano. В линейке есть дрипка, бакодрипка и бак, но база получилась настолько удачной, что конструкция идентична во всех устройствах. Имеем направленный боковой обдув, что должно бы дать низкую вкусопередачу, но это не так.
Хоть обдув и боковой, но каналов 2, они вытянуты вдоль единственной спирали и обдувают ее с двух сторон. Получается некоторое подобие 3D-обдува, который очень хорошо раскрывает вкус. Количество пара также прилично и может тягаться с двухспиралками на тех мощностях, то есть до 80 ватт.
В другом примере имеем бак Зевс, в котором, несмотря на наличие в 3D обдуве верхней подачи воздуха, вкусопередача великолепна, так как спирали обдуваются по всей длине с двух сторон. Нужно отметить, что верхний забор воздуха, не имеющий ничего общего с обдувом. То есть GeekVape принесли и защиту от протечек и хороший обдув, все сразу. Конденсат же собирается внутри купола и девайс не “сопливит”, как было бы с нижним забором воздуха.
Другой пример: бак Reload. Это классический атомайзер своего класса с простым нижним обдувом. Несмотря на относительно примитивную конструкцию, этот атом показывает очень хорошую вкусопередачу, так как нижний обдув не требует большой инженерной мысли, чтобы обеспечить высокий вкус. А вот протечек обеспечивает с горкой и бак очень часто протекает – жидкости удобно течь вниз.
Тип обдува в дрипках
В отличие от баков, в дрипках обдув имеет большее значение. Кроме очевидных протечек, когда жидкость легко вытекает вниз, но с трудом добирается до приподнятого бокового обдува, вкусопередача в дрипках также отличается, в зависимости от выбранного обдува.
Выводы
В наше время обдув не играет ключевую роль в формировании вкусопередачи или количества пара. Хороший инженер сможет извлечь уйму вкуса из любого типа обдува, как и достаточно прямые руки пользователя могут превратить верхний обдув во что-то сносное (но это сложно). В целом боковой обдув дает больше пара, нижний более вкусовой, а верхний выбирать не стоит.
А вот правильная геометрия испарительной камеры важна – ее компактность, направленность обдува и скорость воздушного потока на спиралях играют ключевую роль. Обдув также может повлиять на частоту протечек, и нижний обычно течет чаще. Но опять-таки, встречаются атомайзеры всех типов с нижним обдувом, наотрез отказывающиеся протекать, ввиду хорошей работы инженера – например сигаретный Cthulhu Hastur течь не умеет, а у него нижний обдув.
Также отметим, что откровенно неудачный верхний обдув уже практически не встречается. Так что мы не рекомендуем основывать выбор атомайзера исключительно на типе обдува. Начинайте смотреть с нижнего или 3D, но если какой-то бак с боковым вас заинтересовал, то он тоже вполне может оказаться вкусным. Иными словами – не дискриминируйте девайсы по типу обдува, но посматривайте на него.