Оаэ у новорожденных что это

Проверка слуха у новорожденных и детей раннего возраста

Полезные статьи и актуальная информация от специалистов по слуху «Аудионика»

Нарушения слуха различной степени тяжести диагностируют у 0,1-0,3% новорожденных. Негативные факторы могут повреждать структуры уха, головной мозг малыша во время беременности, в родах или уже после рождения. Вероятность глухоты или тугоухости выше у детей, что родились раньше срока, длительно находились в отделении интенсивной терапии. Проверка слуха у новорожденных проводится в первые несколько дней жизни и позволяет оценить, нуждается ли ребенок в помощи или наблюдении у отоларинголога.

Как проверяют слух у новорожденных

Нарушения слуха, которые выявляются в периоде новорожденности, чаще связаны:

Для диагностики нарушений слуха применяют субъективные и объективные методики. Субъективные связаны с получением от ребенка ответа, как он слышит, понимает звуки и до определенного возраста технически недоступны. Объективное исследование основано на регистрации рефлекторных, физиологических реакций на стимуляцию звуком.

Первая проверка проводится в условиях роддома. Она включает в себя визуальный осмотр, инструментальные методы диагностики. Результат заносится в медицинскую документацию, которую выдают родителям при выписке. Если в медицинском учреждении не было возможности провести обследование, его не стоит откладывать на более поздний срок. При первом посещении педиатра на дому можно уточнить, как проверить слух у новорожденного, если процедура по каким-то причинам не была проведена в условиях роддома.

Для чего врачи так «спешат»? Слух обеспечивает связь ребенка с внешним миром, воспитание в «звучащей» среде формирует нейронные связи. Особенно это важно для детей с поражениями головного мозга вследствие осложнений беременности, родов. В первые годы жизни компенсаторные способности нервных клеток наиболее высоки, раннее обращение за помощью — шанс на своевременную реабилитацию.

К сожалению, нарушения слуха невозможно «перерасти», отсутствие своевременной реабилитации приводит к нарушениям в психическом развитии — страдает речь, интеллект, эмоциональная сфера.

Оаэ у новорожденных что это. Смотреть фото Оаэ у новорожденных что это. Смотреть картинку Оаэ у новорожденных что это. Картинка про Оаэ у новорожденных что это. Фото Оаэ у новорожденных что это

Что такое аудиологический скрининг

Объединенная комиссия по слуху у детей в США более 10 лет назад создала стандартны диагностики (так называемый Принцип 1-3-6), которых придерживаются во всем мире:

К методикам оценки слуха у новорожденных предъявляют особые требования: они должны быть безболезненными, неинвазивными, недорогими, обладать высокой чувствительностью.

Обследование включает в себя:

Метод ОАЭ, или как его называют, проверка слуха у новорожденных в роддоме аппаратом, рекомендуют проводить не ранее 4 дня от момента рождения: в более раннем возрасте у ряда малышей эмиссия не регистрируется. Во время исследования в ухо ребенка поступает звуковой сигнал. В норме он проводится в среднее ухо, внутреннее ухо, затем возвращается обратно и регистрируется в наружном слуховом проходе с определенной задержкой от времени подачи. Возвращенный сигнал очень слаб, чтобы уловить его, используют высокочувствительный микрофон.

Оаэ у новорожденных что это. Смотреть фото Оаэ у новорожденных что это. Смотреть картинку Оаэ у новорожденных что это. Картинка про Оаэ у новорожденных что это. Фото Оаэ у новорожденных что это

Проверка слуха у детей раннего возраста

После выписки из роддома родители наблюдают за малышом и оценивают, как он начинает реагировать на звуки, речь, пытается «говорить» сам. Состояние слуха до 1 года оценивают с помощью безусловно-рефлекторных методик, которые описывают изменение поведения малыша в ответ на звук: реакция вздрагивания, испуга, широкое раскрытие глаз, расширение зрачков, поворот головы в направлении источника звука, движения конечностей, изменение частоты дыхания, сердцебиения. Родители должны обратиться к врачу, если замечают хотя бы один пункт из списка:

Такие особенности в развитии могут сопровождать ребенка с рождения — самостоятельно, в сочетании с другой патологией или же возникают внезапно после травмы, инфекционного заболевания, приема препаратов.

При подозрении на ухудшение слуха родители могут провести тесты с крупой, помещенной в герметичные емкости (например, от шоколадного яйца). Одну из них оставляют пустой, в другие насыпают манку, гречку, горох и последовательно потряхивают ими на расстоянии до 20 см от уха, оценивая реакцию малыша. От размера крупинок зависит громкость звука. Пустая емкость используется для контроля. При отсутствии реакции на звук следует немедленно обратиться к отоларингологу.

Оаэ у новорожденных что это. Смотреть фото Оаэ у новорожденных что это. Смотреть картинку Оаэ у новорожденных что это. Картинка про Оаэ у новорожденных что это. Фото Оаэ у новорожденных что это

Проверка слуха у детей до 3 лет врачом включает в себя сбор анамнестических сведений (наследственность, перенесенные заболевания, прием препаратов), осмотр наружного уха, тимпанометрию с использованием высокочастотного зонда. Поведенческие методы недостоверны, так как ребенок еще не в состоянии усваивать инструкции и сохранять произвольное внимание продолжительное время.

Даже незначительное снижение слуха нарушает развитие ребенка и может привести к его социальной изоляции. Своевременно обследование поможет вовремя обнаружить заболевание и оказать квалифицированную помощь.

Оаэ у новорожденных что это. Смотреть фото Оаэ у новорожденных что это. Смотреть картинку Оаэ у новорожденных что это. Картинка про Оаэ у новорожденных что это. Фото Оаэ у новорожденных что это

Кречетов Владимир Васильевич

Специалист по слуху «Аудионика». Сертификат об обучении в Москве у ведущих сурдоакустиков компании WIDEX

Источник

Аудиологический скрининг новорожденных

В течение многих лет, занимаясь диагностикой нарушений слуха у детей раннего возраста, я нередко сталкивалась с ситуацией, когда диагноз тугоухость или глухота устанавливался ребенку в возрасте 2-3-х лет, хотя было очевидно, что нарушение слуха у ребенка было врожденным или возникло в первые месяцы жизни. При этом мама давно замечала, что ребенок не реагирует на имя, ее беспокоило, что ребенок не говорит. Мать обращалась к врачам. Однако врач-оториноларинголог, осмотрев у ребенка уши, успокаивал ее: «У ребенка все в порядке. Он просто невнимательный. Многие дети начинают говорить после 3-х лет. Подождите. Не беспокойтесь». Другой врач говорил: «Возможно, ваш ребенок плохо слышит, но мы можем это точно определить только в 3 года. Давайте подождем, понаблюдаем». Между тем, время проходило, ребенок так и не начинал говорить, и только в 2-3 года было проведено необходимое обследование, и был установлен диагноз, что ребенок глухой.

Такие ситуации в значительной степени были вызваны тем, что многим врачам были недоступны объективные методы оценки слуха. Но почему врач не рекомендовал родителям обследовать ребенка в специализированном центре, оснащенном современным оборудованием? Я не могла понять, каким образом, посмотрев в ухо ребенка, врач делал заключение, что у ребенка все в порядке? Через барабанную перепонку ни один, даже самый опытный и талантливый врач, не способен увидеть рецепторы слуха и, тем более, слуховой нерв и слуховые центры мозга! Возникал вопрос, как же он учил анатомию и физиологию в институте и ординатуре на ЛОР-кафедре, если слуховая система у него заканчивается барабанной перепонкой?

В настоящее время в области диагностики и реабилитации детей с нарушениями слуха произошли революционные изменения:

Благодаря этому дети даже с большими потерями слуха имеют шанс научиться слышать и говорить. Однако достижения науки и медицины окажутся эффективными, только если мы сможем выявить у ребенка нарушения слуха очень рано.

Внедрение в клиническую практику объективных методов, позволяющих выявлять снижение слуха и определять степень слуховых потерь у детей, начиная с первых дней жизни, требует изменения подхода к диагностике патологии слуха и реабилитации детей с такой патологией. Ранее, при наличии у ребенка нарушения слуховых реакций в возрасте до года или задержки развития речи, врачи часто занимали выжидательную позицию, откладывая направление на диагностическое обследование слуха до 1-3-х лет. Современный подход требует как можно раньше обследовать слух ребенка при выявлении у него любых нарушений реакции на звук.

Важно выявить даже небольшое снижение слуха, поскольку у маленьких детей оно приводит к задержке и нарушению речевого развития. Уже при потерях слуха 1 степени (20-40 дБ), при которой взрослый человек может не испытывать проблем восприятия речи, ребенок не слышит в обычной речи наиболее тихие ее компоненты – глухие, шипящие, свистящие согласные, окончания слов, предлоги, приставки. Это затрудняет овладение ребенком речи, нарушает восприятие и понимание речи в шумных условиях, и, как следствие, приводит к задержке общего психического развития ребенка, поскольку речь – это не только средство общения, но и средство познания мира.

Как свидетельствует мировой опыт, важнейшее значение в выявлении нарушений слуха у детей в раннем возрасте имеют массовые профилактические скрининговые обследования. Основной задачей скрининговых аудиологических обследований является выявление детей с подозрением на наличие нарушений слуха и направление их в сурдологические центры для диагностического обследования с целью определения степени слуховых потерь и уровня поражения.

Диагностическое обследование проводится для определения типа нарушения и степени снижения слуха, а также получения аудиограммы, использующейся при настройке слухового аппарата.

Методы скрининговых обследований должны удовлетворять нескольким критериям:

Сегодня доказана наибольшая эффективность объективных методов – регистрации ОАЭ и слуховых вызванных потенциалов мозга. Чувствительность и специфичность метода стволомозговых слуховых вызванных потенциалов составляет 98-99% и 95-96%, соответственно. Это означает, что он позволяет выявить 98-99% детей с нарушениями слуха среди всех обследованных, при этом ошибочно диагностирует нарушения слуха только 4-5% здоровых детей. Эти показатели при регистрации ОАЭ несколько ниже – чувствительность ОАЭ составляет более 90%, а специфичность 93-95%. Эти различия связаны с тем, что при использовании ОАЭ дети со слуховой нейропатией успешно проходят скрининг и диагностируются как здоровые. Слуховая нейропатия – это нарушение звуковосприятия, обусловленное поражением в локусе «внутренние волосковые клетки – синапс – слуховой нерв (десинхронизация возбуждения)» и характеризующееся сохранностью наружных волосковых клеток. При регистрации слуховых потенциалов мозга эта группа детей надежно выявляется.

Начиная с 90-х годов 20 века, в европейских странах и США стал вводиться аудиологический скрининг новорожденных детей. Это стимулировало создание простых в управлении моделей приборов для регистрации ОАЭ и слуховых потенциалов, предназначенных для скрининговых обследований. С каждым годом увеличивается число стран, в которых действуют национальные программы аудиологи-ческого скрининга новорожденных с помощью объективных методов.

В России благодаря деятельности Центра аудиологии и слухопротезирования в соответствии с Приказом №108 МЗ и Минпрома РФ «О введении аудиологического скрининга новорожденных детей первого года жизни» уже с 1996 года проводится скрининг слуховых нарушений у детей. Он проводится в два этапа. На первом этапе в роддоме у новорожденного выявляются факторы риска по тугоухости и глухоте, и в выписной справке ребенка делается соответствующая отметка.

Второй этап скрининга, осуществляемый в детской поликлинике по месту жительства, включает анкетирование родителей и проверку поведенческих реакций ребенка на звуки в возрасте 1, 4 и 6 месяцев с помощью звукореактотеста. При отсутствии реакции ребенок направляется на консультацию в сурдологический центр для диагностического обследования.

Анализ результатов скрининга по Санкт-Петербургу показал, что введение программы аудиологического скрининга, безусловно, способствовало увеличению числа выявленных детей с нарушениями слуха в возрасте до года. В основном это были дети с большой потерей слуха, которые направлялись в диагностический центр в возрасте после 4-6-ти месяцев. Однако у значительной части детей нарушения слуха продолжали выявляться после года, что объяснялось определенными недостатками данной скрининговой процедуры. Регистрация поведенческих реакций ребенка на звуки является субъективным методом. Он обладает низкой чувствительностью при обследовании маленьких детей. Поэтому с его помощью плохо выявляются дети с небольшими и средними потерями слуха, дети с односторонней тугоухостью, резко нисходящей аудиограммой. Особую сложность представляют дети с тяжелой неврологической патологией. У них плохие поведенческие реакции на звуки часто рассматривают как следствие неврологических нарушений. Неисправность звукореактотеста в период прохождения скринингового обследования ребенком также нередко была причиной позднего выявления у него нарушения слуха – ребенок просто «выпадал» из скрининга.

Это позволило нам дать специалистам, занимающимся аудиологическим скринингом, следующие дополнительные рекомендации:

Особое внимание должно быть уделено детям с задержкой речевого развития, в том числе и более старшего возраста.

Очевидно и еще одно обстоятельство – скрининговые обследования слуха не должны ограничиваться детьми, имеющими факторы риска по тугоухости, поскольку уже установлено, что у 50% детей с нарушениями слуха в анамнезе отсутствуют факторы риска по тугоухости. А значит, аудиологический скрининг должен охватывать всех новорожденных.

Массовые обследования слуха необходимо также проводить в детских учреждениях для детей с расстройствами речи и задержкой психического развития, поскольку эти нарушения имеют общие факторы риска с нарушениями слуха. Как показали исследования, 28% детей логопедических детских садов (с диагнозами – общее недоразвитие речи, дизартрия) имеют слуховую дисфункцию. Снижение слуха 1-3 степени обнаруживается у 70% детей с болезнью Дауна и у 20% детей с аутизмом, патология слуха встречается у 80% детей с врожденными расщелинами неба.

Совместная работа сотрудников СП НИИ ЛОР, СПб городского детского сурдоцентра, Института раннего вмешательства в этих направлениях способствовала тому, что дети со средними потерями слуха и неврологическими нарушениями на диагностическое обследование стали направляться раньше. И, как следствие, у них раньше стали диагностироваться нарушения слуха.

Среди рекомендаций особое место занимал пункт о необходимости введения обследования слуха у детей с помощью объективных методов в больницах для новорожденных, поскольку у детей, нуждающихся в интенсивной терапии в первые дни и месяцы жизни, вероятность нарушения слуха в 10 раз выше. При этом наблюдается рост числа детей с врожденными нарушениями слуха вследствие увеличения патологии беременности и родов, а также в результате достижений современной медицины, обеспечивающих выживаемость глубоко недоношенных детей и детей с аномалиями развития.

В настоящее время аудиологический скрининг с помощью объективного метода – регистрации вызванной отоакустической эмиссии – вводится и в России. Согласно государственной программе, роддома оснащаются необходимым оборудованием, а специалисты трех ведущих центров – ФГУ Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи, ФГУ Российский центр аудиологии и слухопротезирования и ФГУ НИИ оториноларингологии – обучают персонал роддомов проведению аудиологического скрининга детей с помощью этого оборудования.

Многолетние наблюдения у нас в стране и за рубежом свидетельствуют, что аудиологический скрининг необходимо проводить у новорожденных детей в роддомах. Причем оптимальным методом в этом случае является регистрация вызванной отоакустической эмиссии. Этот метод позволяет выявить даже небольшое снижение слуха, причем независимо от того, является ли это кондуктивной или сенсоневральной тугоухостью. Аудиологическое тестирование новорожденных в родильных домах методом регистрации ОАЭ рекомендуется проводить не ранее 4 дня жизни, поскольку в более ранний период у части детей она не регистрируется.

Особую ситуацию представляет аудиологический скрининг в больницах для новорожденных, где длительное время находятся недоношенные дети и дети с различными соматическими заболеваниями. Здесь необходима также регистрация слуховых вызванных потенциалов. Дело в том, что у этих детей не только значительно выше встречаемость нарушений слуха, но также высока вероятность возникновения слуховой нейропатии. Если использовать только отоакустическую эмиссию, то такие дети ошибочно диагностируются как нормальнослышащие. В отделениях патологии новорожденных аудиологическое тестирование целесообразно проводить перед выпиской ребенка из стационара.

При наличии отрицательного результата аудиологический скрининг следует провести повторно (через 4-6 недель после первичного скрининга). Отрицательным результатом первичного скрининга назы- вается отсутствие отоакус- тической эмиссии или отсутствие слуховых вызван- ных потенциалов на пороговый уровень стимулов (35-40 дБ для разных приборов) для одного или двух ушей.

При повторном отрицательном результате ребенок направляется на диагностическое обследование слуха в детский сурдологический центр (областной, краевой или республиканский). Причем диагностическое обследование должно быть проведено в первые 3 месяца жизни.

Повторное обследование слуха следует рекомендовать и новорожденным, успешно прошедшим скрининг в родильном доме, но затем госпитализированным в отделение патологии новорожденных в связи с гипербилирубинемией.

Внедрение аудиологического скрининга новорожденных в нашей стране должно позволить приблизиться к современным стандартам в области помощи детям с нарушениями слуха:

Исследования показали, что если детей с 3-4 степенью тугоухости протезировать слуховыми аппаратами в возрасте до 6-ти месяцев, то их речевое и языковое развитие, в том числе накопление пассивного и активного словаря, овладение грамматической системой родного языка, будет такое же, как у нормальнослышащих детей. Если же детям надеть аппараты после 6-ти месяцев, то при самой эффективной коррекционной работе ребенок все равно будет отставать в развитии речи.

Но наиболее интенсивное развитие слуховых путей и центров, а также мозга происходит в первые 1,5 года жизни ребенка! И мы сегодня владеем методами слухопроте-зирования и развития слуха и речи у глухих детей, начиная с первых месяцев жизни.

Поэтому, на наш взгляд, программа аудиологического скрининга «заработает», если не только роддома будут оснащены современным качественным оборудованием, но и специалисты обновят свои представления и знания о возможностях ранней реабилитации.

От нас, специалистов, зависит, будет ли у глухого ребенка шанс научиться слышать и говорить, как нормальнослышащие дети.

Источник

Отоакустическая эмиссия

Оаэ у новорожденных что это. Смотреть фото Оаэ у новорожденных что это. Смотреть картинку Оаэ у новорожденных что это. Картинка про Оаэ у новорожденных что это. Фото Оаэ у новорожденных что это

Отоакустическая эмиссия (ОАЭ) или отоакустический тест — это простой, широко используемый диагностический метод в оториноларингологии и других отраслях медицины (неонатологии, сурдологии). Его применяют у детей с рождения и взрослых для исследования слуховых функций.

Отоакустическая эмиссия: что это?

ОАЭ свидетельствует о правильном функционировании слухового аппарата и подразумевает под собой звуковой феномен, который воспроизводится улиткой внутреннего уха. Этот отдел органа слуха генерирует низкочастотные звуки в ответ на акустические раздражители.

Впервые низкочастотные колебания были зарегистрированы еще в 70-х годах XX столетия. Сегодня современное оборудование позволяет фиксировать два основных типа ОАЭ:

В свою очередь, вызванная ОАЭ подразделяется на несколько подтипов:

Противопоказаний к проведению диагностической процедуры нет.

Как проходит обследование

Проведение отоакустического теста дает возможность быстро и точно оценить функции периферического отдела слуховой системы, причем без активного участия пациента (обследование может осуществляться даже во сне). Это стало возможным благодаря применению специальной новейшей аппаратуры:

При проведении обследования в наружный слуховой проход вставляется зонд. Для каждой возрастной категории, будь то взрослый или ребенок, используются зонды различного диаметра, сделанные из гибкого материала. У детей обеспечивается более высокое давление звука в связи с тем, что у них узкий слуховой проход.

Во время исследования пациент должен неподвижно и молча сидеть. Если испытуемым является ребенок, соблюдение данных требований не всегда возможно. Поэтому время исследования может затянуться.

Компьютер анализирует полученную информацию и выдает результат в виде кривых ОАЭ и спектров ее частот.

Особенности проведения ОАЭ-теста у детей

Родителям не всегда удается определить слуховые нарушения у своих новорожденных малышей. Одним ухом ребенок может слышать, что затрудняет своевременную диагностику. Даже при двухстороннем поражении проблема может остаться незамеченной, так как дети сверхчувствительны к вибрации и показывают «ложную» слуховую реакцию. Поздняя диагностика приводит к задержке речевого и психического развития ребенка. И впоследствии корректировать данное состояние становится гораздо тяжелее.

Сейчас в России ОАЭ-тест проводится всем новорожденным еще в родильном доме. Однако, существует категория детей, которым следует проводить обследование в динамике, каждые три месяца на протяжении первого года жизни. Данная рекомендация применима к недоношенным, маловесным малышам, у которых диагностировалось поражение центральной нервной системы или другие серьезные заболевания при рождении.

Если ваш ребенок не проходил аудиологический скрининг, либо у вас имеются подозрения на снижение слуха, обратитесь в многопрофильную клинику ЦЭЛТ для проведения обследования, установления точного диагноза и эффективного лечения.

Трактовка результатов

Регистрация спонтанной ОАЭ (от 1 до 2 кГц) без внешних раздражителей подтверждает полноценное функционирование органа слуха. Этот вид эмиссии чувствителен к нехватке кислорода, шуму и лекарственным средствам, отрицательно влияющих на слух. При этом чаще наблюдается у женской половины человечества.

Задержанная вызванная ОАЭ применяется для диагностики слуховых нарушений у детей и может выявлять нарушения на 3-4 сутки жизни. У взрослых, при отсутствии патологии, амплитуда эмиссии становится меньше.

ОАЭ на частоте продукта искажения оценивает состояние органа, воспринимающего звуковые колебания — улитку.

Почему следует остановить свой выбор на клинике ЦЭЛТ

У нас работают профессионалы своего дела — врачи высокой квалификации с огромным багажом теоретических знаний и практических умений. Кроме того, диагносты клиники — отличные психологи, они найдут подход к любому ребенку, обеспечив быструю и точную диагностику.

Стоит сказать также об оснащенности клиники современным оборудованием, которое значительно упрощает методику обследования и повышает его результативность. Будьте внимательны к своему здоровью — доверьтесь настоящим специалистам!

Источник

Аудиологический скрининг. Отоакустическая эмиссия (ОАЭ-тест). Диагностика нарушений слуха у детей.

Оаэ у новорожденных что это. Смотреть фото Оаэ у новорожденных что это. Смотреть картинку Оаэ у новорожденных что это. Картинка про Оаэ у новорожденных что это. Фото Оаэ у новорожденных что это

По данным исследований, своевременная диагностика глухоты и тугоухости у детей практически не проводится. Только 4% младенцев до года и 34% детей 3-7 лет диагностируются вовремя. А ведь чем позже будет поставлен диагноз, тем меньше шансов у ребенка на излечение. Поэтому во всех регионах разработаны программы скрининговых исследований новорожденных и маленьких детей для определения нарушений слуха в раннем возрасте. Аудиологический скрининг новорожденных сейчас в России входит в обязательную программу медицинского наблюдения ребенка.

Слух у ребенка может меняться как в лучшую, так и в худшую стороны. Наблюдайте за развитием ваших детей на всех этапах взросления.

Факторы, вызывающие глухоту или тугоухость у детей

Для того, чтобы с большей вероятностью определить детей с возможными нарушениями в слуховом аппарате, медиками проводится опрос-анкетирование мам, что позволяет выделить наиболее вероятные факторы, способные повлиять на развитие слуха у детей. При обнаружении одного из таких факторов, ребенок заносится в группу риска и должен пройти специальные обследования для уточнения диагноза.

Ниже мы приводим некоторые факторы, способные вызвать глухоту или тугоухость у новорожденного:

На​​следственная глухота, в случае, если один или оба родителя глухие;

Вирусные или инфекционные болезни матери в период беременности;

Инфекционные заболевания новорожденных;

Осложненное протекание беременности;

Травмы черепа во время родов;

Болезни крови ребенка;

Крайне малый вес новорожденного (до 1500 граммов);

Прием матерью антибиотических препаратов в период беременности.

Сюда же можно отнести и возраст роженицы свыше 35 лет, и социальную неблагополучность семьи, в которой рождается ребенок.

Если возникли подозрения на нарушение слуха, доверьте ребенка специалисту. Недостаточность слуха невозможно диагностировать в домашних условиях.

Как проходит исследование нарушений развития слуха у детей?

Регистрация отоакустической эмиссии представляет собой регистрацию акустического ответа, отраженного от нормально действующего слухового рецептора. Высокочувствительный микрофон улавливает в наружном слуховом канале слабейшие колебания улитки внутреннего уха.

Отоакустическая эмиссия бывает спонтанной и вызванной. Последняя регистрируется только в ответ на звуковую стимуляцию органа слуха и делится на несколько различных подтипов. Так, отоакустическая эмиссия у новорожденных регистрируется только при помощи метода ЗВОАЭ—задержанной вызванной отоакустической эмиссии.

Регистрация отоакустической эмиссии считается среди специалистов наиболее подходящим методом диагностики слуха у детей, поскольку он абсолютно безболезнен, безопасен и максимально точен.

Если отоакустическая эмиссия зарегистрирована у новорожденного, а не в более позднем возрасте, то программы реабилитации слуха действуют на много эффективнее. Поэтому в первые три дня жизни ребенка врач неонатолог проводит анкетирование с целью выявления возможных факторов риска и делает соответствующую отметку в карточке малыша. При выявлении одного из факторов риска младенец проходит полное скрининговое обследование, а если патологических предпосылок не выявлено, то ребенок проходит процедуру регистрации вызванной отоакустической эмиссии, и объективным диагнозом служит ее подтверждение или полное отсутствие. В нашем центре отоакустическая эмиссии входит в комплекс исследований при покупке годовой медицинской программы для недоношенных детей.

При подтверждении нарушения слуха у ребенка, специалисты Центра естественного развития и здоровья ребенка оценят общее и речевое развитие малыша, дадут важные советы родителям на всех стадиях лечения или реабилитации.

Центр естественного развития и здоровья ребенка гарантирует качественное аудиологическое исследование вашего малыша. При необходимости, наши специалисты дадут профессиональные рекомендации по улучшению слуха ребенка. Будьте внимательны к вашим детям и их здоровью.

Записаться на прием к врачу Центра можно через:

либо по телефонам Центра В Москве:

+7 (495) 229-44-10, +7 (495) 954-00-46, +7 (962) 947-38-08

в рабочие часы Центра (ежедневно, без выходных и праздников, с 9.00 до 21.00)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *