О тарутина для чего нужен светофор
Для чего нам светофор?
Начинаем разговор
про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
разноцветными огнями.
Вот он смотрит желтым глазом:
— Приготовиться к рассказу!
Утром во вторник, ворча на людей,
Брел по проспекту колдун – чародей.
Мрачно держался за щеку рукою –
зубы ему не давали покою.
Больше всего донимал коренной –
самый волшебный и самый больной.
Думал колдун:
«Ах вы, зубики бедные!
Что бы придумать мне вредное-вредное?
Что бы такое сейчас совершить?
Чем бы мне всех напугать-устрашить?
Ну-ка,
начну-ка сейчас колдовать!
«Эники – беники –
восемью пять!»
Что он такое зловеще бормочет?
Что он ужасное выдумать хочет?
Может, сказавши такие слова,
Сразу же он превратится во льва?
Может, он станет огромным, как башня?
Это, конечно, немножечко страшно…
Нет,
он задумал другим напугать:
«Эники – беники –
восемью пять!»
Только лишь вымолвить это успел он,
Зубом волшебным едва проскрипел он –
Все светофоры исчезли вокруг,
Все переходы растаяли вдруг.
Вы представляете, что натворил он,
Что наскрипел он,
наговорил он?
Как же теперь нам проехать,- пройти?
Что теперь может произойти?
Светофор не светофорит?
Ну какое в этом горе?
Красный свет,
зеленый свет.
Может, в нем и толку нет?»
Что я слышу? Вот те на!
Вот так рассуждения!
Позабыл про колдуна
Я от удивления.
Кто, ребята, до сих пор
все еще не знает,
для чего нам светофор
светит и мигает?
Вот послушайте сейчас
исторический рассказ.
Но как-то,
за транспортом конным в догонку,
по рельсам проехала первая конка.
И сто пассажиров с поклажей
проехало в том экипаже.
Потом пожалели трудяг-лошадей,
и кто-то придумал трамвай для людей.
А вскоре и автомобили
колеса свои закрутили!
Они зафырчали, по улицам мчась.
А вспомни-ка нашу проезжую часть:
автобус, троллейбус,
трамвай и такси.
И вся мостовая спешит-колесит!
Кому же поручим мы этот дозор?
Вот тут-то на помощь пришел светофор!
И стал он следить за дорогой в три глаза,
и стал отдавать он такие приказы:
Просто?
Просто!
Ясно?
Ясно!
Совершенно безопасно!
Я не знаю, что бы стало,
что б случилось,
если
светофоров вдруг не стало,
взяли б,
да исчезли.
А того-то колдуна-то
не забыли вы, ребята?
Что он, вредный, натворил?
наскрипел-наговорил?
А как раз по мостовой
шел трамвай сороковой,
и автобус сорок третий,
мчалась «волга», словно ветер,
грохотал тяжелый МАЗ.
Светофор, открой свой глаз!
Видишь,
мчится транспорт встречный
по дороге поперечной!
Срочно нужен красный свет!
. Светофоров больше нет.
Переходы стерлись тоже!
Эй, куда же ты, прохожий!
Возвращайся с мостовой!
Ты рискуешь головой!
В эту же пробку,
себе на беду,
влез и ужасный зловредный колдун.
Спасся едва от автобуса он,
стукнулся лбом о трамвайный вагон,
вылетел зуб у него коренной,
самый волшебный
и самый больной.
Зуб куда-то укатился —
Беспорядок прекратился.
Испарилось волшебство,
словно не было его.
Говорят, что колдунишка
не колдует с этих пор.
А тебе мигает с книжки
на прощанье светофор.
Для тебя горят они,
светофоровы огни:
Издательство «Детская литература», 1976 г. Ленинград
Рисунки Вадима Гусева
«Для чего нам светофор» (сказка в стихах) О. Туртин Сама долго искала полную версию стиха, возможно кому то очень нужно.
«Для чего нам светофор» (сказка в стихах) О. Туртин
Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями.
Красный глаз его горит.-
Вот он смотрит желтым глазом:-
Приготовиться к рассказу!
Утром во вторник, ворча на людей,
Брел по проспекту колдун – чародей.
Мрачно держался за щеку рукою –
зубы ему не давали покою.
Больше всего донимал коренной –
самый волшебный и самый больной.
Думал колдун: «Ах вы, зубики бедные!
Что бы придумать мне вредное-вредное?
Что бы такое сейчас совершить?
Чем бы мне всех напугать-устрашить?
Ну-ка, начну-ка сейчас колдовать!
«Эники – беники –восемью пять!»
Что он такое зловеще бормочет?
Что он ужасное выдумать хочет?
Может, сказавши такие слова,
Сразу же он превратится во льва?
Может, он станет огромным, как башня?
Это, конечно, немножечко страшно…
Нет, он задумал другим напугать:
«Эники – беники – восемью пять!»
Только лишь вымолвить это успел он,
Зубом волшебным едва проскрипел он –
Все светофоры исчезли вокруг,
Все переходы растаяли вдруг.
Вы представляете, что натворил он,
Что наскрипел он, наговорил он?
Как же теперь нам проехать,- пройти?
Что теперь может произойти?
Тут, наверно, скажет кто-то:
«Это что за колдовство-то!
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы –
не заплачут пешеходы:
сами выберут пути, где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет.
Может, в нем и толку нет?»
Вот так рассуждения!
Позабыл про колдуна
Кто, ребята, до сих пор все еще не знает,
для чего нам светофор светит и мигает?
Вот послушайте сейчас исторический рассказ.
Во всех городах и в любые года по улицам шли пешеходы всегда.
И каждый, идущий куда-то, считался прохожим, ребята.
Спешили прохожие или брели с утра и до самого вечера, а те, что навстречу по улице шли,
считались прохожими встречными.
Но кроме прохожих в любые года, конечно, проезжие были всегда.
И в древности даже на улице каждой колеса скрипели, подковы звенели.
Но только была еще в те времена для ноги колес мостовая одна: прохожий проходит, и здесь, же на лошади скачет проезжий.
Вот, скажем, прохожий идет по делам
и песню мурлычет беспечно,
а из-за угла, опустив удила выносится всадник навстречу.
Пока ему кто-то кричит:
Идет он, хромая, обратно.
Кому это будет приятно?
И чтобы ходить, ничего не боясь,
придумали люди ПРОЕЗЖУЮ часть.
ПЕШЕХОДНАЯ часть, где нету дороги проезжим.
Давайте представим такую картину:
идут пешеходы в костюмах старинных.
И там, где идти им положено,
вдоль стен тротуары проложены.
Копыта стучат по старинным камням.
Весь транспорт еще лошадиный.
И кучер старинный старинным коням приказ выкликает старинный: то «НУ!» говорит, то «ТПРУ!» говорит – и транспорт идет или транспорт стоит.
Хоть слушался он без ошибки,
Но двигался транспорт не шибко.
Такую дорогу любой пешеход,
сойдя с тротуара, легко перейдет!
И были в те давние поры еще ни к чему светофоры.
Но как-то, за транспортом конным вдогонку,
по рельсам проехала первая конка.
И сто пассажиров с поклажей проехало в том экипаже.
Потом пожалели трудяг-лошадей,
и кто-то придумал трамвай для людей.
А вскоре и автомобили
колеса свои закрутили!
Они зафырчали, по улицам мчась.
А вспомни-ка нашу проезжую часть:
автобус, троллейбус, трамвай и такси.
И вся мостовая спешит-колесит!
А как же прохожему быть?
Неужто спешить ему некуда?
И незачем переходить?
А если спешу я и хочется мне скорей очутиться на той стороне?
Сойти с тротуара мне страшно!
Так как же, скажите, проспект перейти?
А может быть, очередь тут завести?
А может, кому-нибудь нам поручить за ней справедливо и строго следить?
Вот едут машины, положим –
Положено ждать их прохожим.
Теперь уж, водители, ждите.
Кому же поручим мы этот дозор?
Вот тут-то на помощь пришел светофор!
Сам решай: можешь смело торопиться, можешь топать не спеша.
Я не знаю, что бы стало, что б случилось,
если светофоров вдруг не стало, взяли б, да исчезли.
А того-то колдуна-то не забыли вы, ребята?
Что он, вредный, натворил? наскрипел-наговорил?
А как раз по мостовой шел трамвай сороковой, и автобус сорок третий, мчалась «волга», словно ветер, грохотал тяжелый МАЗ.
Светофор, открой свой глаз!
Видишь, мчится транспорт встречный по дороге поперечной!
Светофоров больше нет.
Переходы стерлись тоже!
Эй, куда же ты, прохожий!
Возвращайся с мостовой!
Ты рискуешь головой.
А за ним уж трое сразу проскочили перед МАЗом!
Вот уже толпа идет Через улицу вразброд!
Вот один уже упал, чуть под «волгу» не попал!
. Тормоза визжат с разгона,
На дыбы встают вагоны,
А у вздыбленных машин
Дым клубится из-под шин!
Ох, какие страсти, На проезжей части!
Свалка, пробка, чехарда.
.. Ну кому теперь куда?
В эту же пробку, себе на беду, влез и ужасный зловредный колдун.
Спасся едва от автобуса он, стукнулся лбом о трамвайный вагон,
вылетел зуб у него коренной, самый волшебный
и самый больной. Зуб куда-то укатился
Испарилось волшебство, словно не было его.
«Ну, сказал колдун ужасный,
— все теперь мне стало ясно!
Значит, даже колдуны
нарушать их не должны!»
Говорят, что колдунишка не колдует с этих пор. А тебе мигает с книжки на прощанье светофор. Для тебя горят они,
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-578086
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)
Галина Гришенькина
Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)
Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной жизни.
Задачи:
— закрепить практические навыки безопасного поведения на дорогах в игровой форме;
— развивать познавательную активность, умение ориентироваться в окружающей обстановке.
Предварительная работа:
— беседа о видах транспорта;
— рисование на тему «Улицы нашего города»;
— ознакомление с дорожными знаками посредством игр («Расставь дорожные знаки правильно»);
— чтение художественной литературы: «Скверная история» С. Михалкова, «Машины на нашей улице» М. Ильина, «Для чего нам светофор» О. Тарутина и т. д.
— подвижные игры на прогулке: «Цветные автомобили», «Светофор», «К своим знакам» и т. д.
— сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Автосервис», «Автопарк», «Пассажиры», «Дорожно-постовая служба» и т. д.
— рассматривание иллюстраций, книг, журналов о транспорте, просмотр презентаций, чтение стихов, отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках.
Методы и приемы:
— проблемные ситуации и их разрешение;
— подвижные и дидактические игры;
Ход НОД
Воспитатель: Дети, сегодня, придя на работу, я увидела под дверью конверт. Посмотрим, что в нём? Здесь письмо. Читаю: «Здравствуйте, дети. В нашем городе из светофора исчезли цветные сигналы, нарушились все правила дорожного движения. Мы просим вас помочь нам и вернуть сигналы на место. Жители города Игрушкино».
-Дети, поможем жителям города Игрушкино найти сигналы светофора и вернуть порядок на улицы? (Да)
Чтобы отыскать их, нам с вами придётся отправиться в путешествие и выполнять различные задания. Согласны? (Да)
(Берутся за руки и идут по кругу)
И только там, где можно,
1 задание. Если правильно разгадаете загадки, то отгадка появится на экране.
1.Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет. Автомобиль (Наземный вид транспорта)
2.Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. Метро (Подземный вид транспорта)
3.В чистом небе серебрится
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Чудо – птица… Самолёт (Воздушный вид транспорта)
4.По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? Пароход (Водный вид транспорта)
Воспитатель. Молодцы ребята, все загадки отгадали. И за это вы получаете макет светофора.
-Продолжаем наше путешествие (Берутся за руки и идут по кругу):
И только там, где можно,
2 задание. Собери машину из геометрических фигур.
— Дети, проходите к столам и садитесь на свои места.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть: (Загибаем пальцы, начиная с мизинца)
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и пароход.
Все пальцы в кулачки зажали,
Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)
(Дети работают за столами).
— Молодцы, дети, выполнили задание, и за это вы получаете первый элемент светофора – красный круг.
-Продолжаем наше путешествие (Берутся за руки и идут по кругу)
И только там, где можно,
Задание 3. «Назови дорожный знак»
-А какие еще добрые помощники и друзья на широкой улице обеспечивают вашу безопасность? (ответы детей: дорожные знаки.)
-А что могло бы произойти, если бы с дороги убрали все дорожные знаки? (ответы детей: машины бы создавали заторы, наезжали бы на пешеходов, происходили бы аварии, врачи бы не успевали к больным, пожарные на пожар, товар в магазины бы не доставляли вовремя и т. д.)
Дети подходят по очереди к знакам, выбирают, рассказывают о них. На экране появляются соответствующие картинки.
— Молодцы, дети, за это вы получаете второй круг, жёлтый.
— Продолжаем наше путешествие (Берутся за руки и идут по кругу)
И только там, где можно,
Игра «Назови транспорт» (звучит музыка, дети передают бубен по кругу)
Воспитатель: 1. Транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
2. На чём любит ездить Кот Леопольд (На велосипеде)
3. На чём поехал Емеля к царю? (На печке)
4. На чём путешествовал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
Задание 4. Игра «Собери знак»
Дети разбиваются на пары и собирают картинки.
— А сейчас, внимание на экран. Правильно ли вы выполнили задание?
— Молодцы, дети. Все справились с заданием. И за это вы получаете третий круг – зелёный. Теперь мы сможем собрать светофор. (Собирают на мольберте).
— А зачем нужен светофор?
— устанавливает порядок на улицах
А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?
Воспитатель: Красный свет!
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Дети: Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Дети: Пешеходам путь открыт!
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось. Вы очень старались и сумели помочь жителям города Игрушкино. Теперь, благодаря исправному светофору, на улицах города будут строго выполняться правила дорожного движения.
(В конце НОД воспитатель благодарит детей и вручает магнитики на тему ПДД)
Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная математика» Цель занятия: • Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание. Задачи: Образовательные:.
«Космическое путешествие». Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста Под музыку «Круглая планета» входят дети, рассаживаются.
Интегрированное занятие «Я вырасту здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательной активности. Задачи: 1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных.
Конспект НОД (интегрированное занятие) «В гостях у Марьюшки — рукодельницы» для детей старшего дошкольного возраста ГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Искра» г. о. Сызрань (коррекционный)» Конспект НОД (интегрированное занятие).
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Белый, синий, красный» Непосредственная образовательная деятельность (интегрированное занятие в старшей группе) Тема: «Белый, синий, красный» Интеграция.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД Сценарий развлечения для детей подготовительной группы по ПДД. Цель: закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице,.
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зелёную страну» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста (коммуникация, познание, речевое развитие, изодеятельность) «Путешествие.
Краткосрочный проект «Безопасность и дети»
Краткосрочный проект «Безопасность и дети»
Участники проекта.
Руководители проекта: Захарова У. В Фомина Т. В.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Целевая группа: дети старшей группы.
Масштаб проекта. данный проект групповой, краткосрочный, творческий, познавательный.
Будет реализован: с 22 октября по 26 октября 2018 г.
Особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Исходя из выше сказанного, мы сочли наиболее важным рассказать необходимые сведения о правилах безопасного поведения через реализацию проекта «Безопасность и дети».
Цель: формирование знаний детей об основах безопасности жизнедеятельности человека.
Развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту, в опасных ситуациях на улице, на дороге.
Создать условия для применения знаний на практике.
Развивать осторожность, внимательность и ответственность.
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил безопасности.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: краткосрочный.
Состав участников: дети, воспитатели.
Реализация проекта.
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач.
3. Составление плана основного этапа проекта.
«Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная».
Чтение книг и рисование по теме, на прогулке экскурсия к пешеходному переходу.
«Лекарства: друзья или враги».
Оформление уголков для родителей по темам:
«Опасности, подстерегающие на улице», «Безопасность дорожного движения»
Сюжетно ролевые игры
Чтение художественной литературы:
А. Северного «Светофор»,
рассказа Н. Носова «Заплатка»
О. Тарутина «Для чего нужен светофор»,
С. Михалков «Светофор»,
А. Северный «Три чудесных цвета»,
Я. Пишумов «Азбука города»,
Н. Носов «Автомобиль»,
В. Головко «Правила движения»
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Поликлиника»
Беседы, чтение книг о необходимости охраны здоровья.
Разговор о здоровом питании.
Загадывание загадок про знаки,
Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор».
«Азбука безопасности»
Беседы, игры по теме «Дом без опасности»
Викторина с детьми «Ситуации»
Азбука для родителей «Учим ребенка правилам безопасности»
Повторение домашнего адреса и Ф. И. О. родителей.
Рисование по теме: «Пожарная безопасность»
Дети знают правила обращения с электроприборами дома;
Дети знают главные правила дорожного движения;
Дети знают правила поведения на улице,
Дети знают телефоны основных спецслужб;
Дети будут применять на практике изученные правила.
Презентация «Инновационный проект «Здоровые дети — счастливые дети» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ» Направление: «Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных.
Конспект НОД по реализации образовательной области «Безопасность, дорога, дети» в средней группе Ольга Антонова Конспект НОД по реализации образовательной области «Безопасность, дорога, дети» в средней группе Цель:Развивать устойчивые.
Консультация для родителей «Безопасность и дети» Консультация для родителей «Безопасность и дети» От опыта, полученного в детстве зависит, какой будет жизнь взрослого человека. Когда ребенок.
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Подготовительная группа: дети 6–7 лет Актуальность темы проекта: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за.
Краткосрочный проект «Пожарная безопасность» в подготовительной к школе группе Краткосрочный проект, посвященный ознакомлению с правилами и отработкой навыков поведения при пожаре для подготовительной группы Автор:.
Краткосрочный проект «Противопожарная безопасность» Тема проекта: «Противопожарная безопасность» Составитель проекта: воспитатель Н. Г. Корнева Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный.
Краткосрочный проект «Эх, валенки» Краткосрочный проект «Эх, валенки» Введение: Наверное, почти каждый из нас помнит, как когда-то, в детстве, он носил зимой валенки, в которых.
Краткосрочный проект «Космос» Проект «Космос» Авторы проекта : воспитатели Дякина С. В, Круговых Н. В. Продолжительность проекта: две недели, с 2.04.18г. по 13.04.18г.
Краткосрочный проект «Театр и дети» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15» Воспитатель: Телушкова А. В. Проект.