О чем же думал он вчера значение фразеологизма

«О чем думал он вчера, когда. » Как продолжить фразеологизм?

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Фразеологизм звучит так: «О чём же думал он вчера, когда баклуши бил вчера?» А баклуши это обрубок дерева, предназначенный для изготовления мелких предметов (ложек), в основном изготавливали дети, подмастерья. Поэтому и отношения к работе было несерьёзное.

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Это выражение устаревшее, в наше время трудно его услышать, можно встретить в литературе 19-го века. Оно означает «быть полезным». Такую информацию дает Фразеологический словарь. Именно к словарям нужно обращаться в таких случаях.

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Я буду ориентироваться при приведении примеров данного фразеологизма на литературные источники, поскольку именно они предоставят читателю прекрасные возможности наглядно проследить все самые распространённые значения этого выражения про свечи:

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Выражение это по-настоящему всенародное, разговорное и несколько забавное своим переносным смыслом. Данный фразеологизм используют для придания веса своим словам, чтобы указать на всю важность сказанного. А теперь приступим к составлению предложений с этим популярным фразеологизмом:

✓ Заруби себе на носу, что теперь всё будет по-другому.

✓ Многим пришлось столкнуться с горьким разочарованием потому фраза «зарубить себе на носу» накрепко вошло в их лексикон.

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

✓ Зарубите себе на носу, что незнание не освобождает от наказания.

✓ В следующий раз может быть ещё хуже, придётся зарубить себе это на носу и избегать новых ошибок.

✓ Зарубите себе на носу, что на вранье далеко не уехать.

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Рассматриваемый нами фразеологизм составляет народное лицо языка, его оригинальные способы показать своё богатство. Народное выражение нисколько не считается «грубым» и достаточно часто используется в литературе.

✓ Каждый должен найти своё место в этой жизни, а не пытаться занять чужой пьедестал. Зарубите это себе на носу.

✓ Либо тебе придётся зарубить себе на носу одну простую истину, либо потом пеняй на себя.

Источник

Олимпиада по русскому языку для 4 класса

Районная олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов, 2017-2018 учебный год

1. Найди общее название для каждого ряда слов: 3б.

в) существительное, прилагательное, глагол- _____________________________________________

2. Образуйте от данных существительных родственные: по 0,5 б. за каждое

3. Допишите окончания. 3 б.

Много мест…, пара сапог…, пять помидор…, из апельсин…, пара чул. пара носк…

Зима, метро, брюки, пальто.

5. Прочитай, найди, подчеркни «крылатые выражения» и объясни их значение: 8б.

Глеб у доски повесил нос,___________________________________________________________

Краснеет до корней волос,___________________________________________________________

Он в этот час, как говорится, ________________________________________________________

Готов сквозь землю провалиться,_____________________________________________________

О чем же думал он вчера,____________________________________________________________

Когда баклуши бил с утра?__________________________________________________________

6. Поставь ударение: 5б.

торты, позвонит, украинский, взяла, портфель.

7. Запиши слова в три строчки по схеме: 9б.

Лесок, работник, походы, цветок, поезда, дожди, погода, выходы, чулок.

а) корень, суффикс, окончание_________________________________________________________

б) приставка, корень, окончание_______________________________________________________

в) корень, окончание_________________________________________________________________

8. Подобрать синонимы: 6б.

берегу- ____________________, смотрят- ________________, бабочка- __________________.

9. Подобрать антонимы: 6б.

тусклый- __________________, веселый- ________________, длинный- ________________,

храбрый- __________________, частый- __________________, далёкий- _________________.

10. Заменить одним словом: 4б.

а) человек, любящий жизнь ____________________________________________________________

б) приводить в круговое движение______________________________________________________

в) исполнительный человек, соблюдающий во всём порядок________________________________

г) время перед восходом солнца________________________________________________________

11. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам: 4б

Осетинская : и в хорошем огороде есть гнилые тыквы.

Польская: как заяц в ананасе.

Вьетнамска я: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

Финская : тот не заблудится, кто спрашивает.

1О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма2. В « сказочном» языке есть слово жонгивка. Известно, что слово жонгивка изменяется так: жонгивка, жонгивки, жонгивке..

В словах жонгивка, пыбучка, лужезка одинаковый суффикс.

Разбери по составу слово жонгивка. 2б

13. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение: 6б

Дождь лил как снег на голову.

Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин.

Я знал городские переулки как рыба в воде.

Гости свалились как из ведра.

Он всегда врёт как по маслу.

У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.

1О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма4. На страницах книги зашифрована народная мудрость. 8б

Ключ к шифру – таблица умножения.

Чтобы узнать, какую букву представляет, например, цифра 9; нужно в таблице найти два числа, произведение которых будет равно 9 – то есть: 1 х 9 = буква Х и т. д.

а) части слова б) члены предложения в) части речи (3балла)

(за каждое слово 0,5 балла, максимально-6 баллов)

а) бег- бегать, бегун, бегущий, беговой и т.д.

б) крик- крикун, кричать, выкрикивать, крикливый…

в) лед- ледяной, ледник, ледок, заледенеть…

Много мест, пара сапог, пять помидоров, из апельсинов, пара чулок, пара носков

(за каждое слово 0,5 балла, всего 3 балла)

Повесить нос- загрустить, расстроиться

Краснеть до корней волос – стыдиться

Провалиться сквозь землю – неловко, стыдно

(максимально 8 баллов: 1 балл за то, что нашел фразеологизм, 1 балл за объяснение)

тОрты, позвонИт, украИнский, взялА, портфЕль. (4 балла)

а) работник, цветок, лесок, чулок;

б) походы, выходы, поезда;

11. (за каждое объяснение 1 балл, максимально- 4 балла)

И в бочке мёда есть ложка дёгтя.

Как свинья в апельсинах.

Тише едешь, дальше будешь.

Язык до Киева доведёт.

12 .(за каждую выделенную часть слова 0,5 балла, максимально – 2 балла)

13. (за каждое правильное соединение 1 балл, максимально- 6 баллов)

Дождь лил как из ведра.

Скоро дело наладилось и пошло как по маслу.

Я знал городские переулки как свои пять пальцев.

Гости свалились как снег на голову.

Он всегда врёт как сивый мерин.

У себя во дворе Мишка был как рыба в воде.

14 .(за каждое слово 1 балл, максимально- 8 баллов)

Хороша вещь пока новая, а друг, когда старый.

Максимально- 71 балл

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Номер материала: ДБ-440865

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по теме «Фразеологизмы»

урока в 6 классе на тему:

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ № 32 города Подольска

НЕНАХОВА Наталья Владимировна

Тип урока : открытие нового знания.

Сформировать представление о способе выбора фразеологизмов как устойчивых сочетаний;

Тренировать мыслительные операции: анализ, развивать речь, умение действовать по алгоритму, творческие способности.

Адекватное понимание информации сообщения;

Определять тему и цель урока;

Формирование навыков отбора, систематизации материала на данную тему;

Умение оценивать достигнутых результатов.

Осознание обучающимися эстетической ценности русского языка.

УМК к уроку: учебник русского языка 6 класс. Авторы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, карточки с заданиями

Учитель. Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть. Какую установку мы даём с вами на сегодняшний урок? ( Мотивация учебной деятельности ).

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Всё делаем внимательно.

— Над такими темами мы работаем в течение последних уроков? (Над темами «Заимствованные слова», «Архаизмы», «Историзмы», «Профессионализмы», «Неологизмы»)

-Как вы усвоили эти темы? (Хорошо)

— Сегодня вы познакомитесь с новым знанием.

— Каким образом?( Повторим знакомый материал, выполним пробное действие. Узнаем, что нам непонятно. Сами построим новый способ).

Наверное, нет человека, который бы хоть иногда не слышал в свой адрес: «Не валяй дурака!»,

«Не бей баклуши!» или «Заруби себе на носу!»

Каждый, хорошо владеющий родным языком, прекрасно понимает, о чём идёт речь, и не удивляется ни “сидоровой козе”, ни дождику, который почему-то идет в четверг. А помогает нам в этом изучение сегодняшней темы.

Учитель: Пробное действие. Зачем?

Ученики: Чтобы узнать, что нам непонятно и поставить цели.

Итак, не будем бить баклуши.

Вы засучите рукава.

Задания приготовьтесь слушать,

Чтоб не кружилась голова.

Готовы? Тогда в путь.

— Прочитайте стихотворение про одного ученика: ( СЛАЙД 2)

Глеб у доски повесил нос.

Краснеет до корней волос.

Он в этот час, как говорится,

Готов сквозь землю провалиться.

О чём же думал он вчера,

Когда баклуши бил с утра?

Что ж, постараемся ответить на этот вопрос в конце урока.

Учитель : Ребята, мы сейчас обсуждали с вами фразеологизмы. Как вы думаете, какую цель мы сегодня поставим перед собой, что мы должны получить на уроке?

Понять, что такое фразеологизмы, закрепить это понятие, узнать, где можно найти значение фразеологизмом, чтобы мы могли грамотно использовать эти сочетания в своей речи.

Учитель: А как мы можем этого достичь? Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке.

Ученики: Сегодня мы попробуем себя в роли юных лингвистов-исследователей.

Учитель: Да, заглянем в историю языка и попробуем выяснить: почему фразеологизмы называют языковыми самородками (разбираем слово по составу).

Учитель: Но сначала давайте проверим домашнее задание. Как вы думаете, зачем нам это нужно?

Ученики: Чтобы понять всё ли мы усвоили. Можем ли делать следующий шаг.

Проверка домашнего задания. (СЛАЙД 3) Работа в группах

1) Какие слова мы называем заимствованными? Найдите заимствованные слова и замените русскими. Запись слов парами.

* При проверке было выявлено немало дефектов (дефект-недостаток)

* Ваши аргументы убедительны (аргументы-доводы)

Чем являются слова в каждой паре? Докажите.

2) Найдите устаревшие слова и замените современными.

* Горят румянцем свежие ланиты.

* Построен град великий над Невой.

— Почему вы смогли это сделать? (Архаизмы имеют синонимы в современном русском языке). А какие еще виды устаревших слов вы знаете? Историзмы.

Ребята, а зачем мы сейчас подбирали синонимы?(Чтобы подтвердить, что мы умеем это делать.Эти умения нам пригодятся при изучении этой темы).

Молодцы! Можем двигаться дальше?

3 . Знакомство с фразеологизмами. (с понятием темы).

Послушайте историю из книги Чуковского «От двух до пяти»:

Четырёхлетняя Светлана спросила у матери, скоро ли наступит лето.

— Скоро. Ты и оглянуться не успеешь.

Светлана стала как-то странно вертеться:

— Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета всё нет…

Что имела в виду Светина мама? Почему девочка не поняла её?

Ученики: Потому что Света понимала маму буквально.

Учитель: В основе этого забавного случая лежит интересное явление языка – фразеологизм. (разбираем по составу)

Учитель : А знаете ли вы происхождение слова «фразеология»?

— Что изучает фразеология?

Фразеологизмы – это устойчивые выражения, которые нельзя понимать буквально.

4. Наблюдение над фразеологизмами. РАБОТА В ГРУППАХ

Учитель: А сейчас мы с вами отправимся в лингвистическую лабораторию исследовать фразеологизмы. Разделимся на группы, каждая группа проведёт своё исследование и поделится с нами полученными результатами. Но нам нужно составить с вами алгоритм действий. Зачем, как вы думаете? (чтобы нам легче было выполнять задания)

Найти устойчивое словосочетание

Учитель: Ребята, что будете делать вы?

Наблюдать над свободными словосочетаниями и фразеологизмами.

Их можно заменить одним словом: огорчиться; успокоиться, опозориться, обманывать.

Фразеологизмы употребляются в разговорной речи.

Учитель: Посмотрите, ребята, как думаете, в чём будет заключаться ваше исследование?

Ученики: Попробуем составить словосочетания с данными в скобках словами и выясним, есть ли среди них фразеологизмы, все ли словосочетания могут быть фразеологизмами..

(Голуби, петухи, куры) не клюют.

(Собака, кот, козел) наплакал.

(Тертый, ржаной, черствый) калач.

ВЫВОД : Среди этих словосочетаний есть устойчивые (зачитывают, объясняют, что означают) Остальные в качестве фразеологизмов использовать нельзя. Фразеологизмы используются в речи в неизменном виде.

Учитель: Ребята, а что ещё мы должны исследовать, как вы думаете?

Мы исследуем синтаксическую функцию фразеологизмов в предложении, попробуем выяснить, какими членами предложения они являются.

Вывод. Фразеологизмы могут быть разными членами предложения, весь фразеологизм в целом является одним членом предложения.

Учитель: Последняя наша группа. Что можете вы исследовать и узнать о нашем продукте вы?

Ученики : Используем слова для справок, сравним их с предложенными фразеологизмами, попробуем найти в них что-то общее

Слова для справок: с гулькин нос, рукой подать, как кошка с собакой, спустя рукава.

Вывод. Фразеологизмы имеют синонимы и антонимы.

— Прочесть определение понятия «фразеологизм» в учебнике на стр. 82-83. Сравните полученную вами информацию с зафиксированной в учебнике.

Где чаще всего используются фразеологизмы? (В разговорной речи и в художественных произведениях).

Для разъяснения непонятных слов существуют толковые словари. Для толкования фразеологизмов обратимся к фразеологическому словарю (дети читают толкование в словаре и делают ВЫВОД, где можно узнать, значение фразеологизма)

Давайте ещё раз прочтём стихотворение про Глеба:

Глеб у доски повесил нос.
Краснеет до корней волос.
Он в этот час, как говорится,
Готов сквозь землю провалиться.
О чём же думал он вчера,
Когда баклуши бил с утра?

Учитель: Сможем мы теперь узнать, что означает фразеологизм «бить баклуши»? Находят в словаре.

6. Самостоятельная работа по использованию фразеологизмов в речи Задание. Прочитайте предложения. Замените выделенные слова фразеологическими оборотами. Как изменились предложения?

Мы догадывались, что он нас обманывает. (Вешает лапшу на уши)

Первого сентября Ира проснулась очень рано. (Ни свет ни заря)

УЧЕНИКИ. Вывод. Использование фразеологизмов в речи делает ее более выразительной и образной.

Учитель: Ребята, у каждого из вас на парте лежит карточка-тест. Отметьте галочкой верный вариант ответа.

Источник

Русский язык «Фразеологизмы и их значения»

Просмотр содержимого документа
«Русский язык «Фразеологизмы и их значения»»

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Шипигузова Татьяна Николаевна учитель начальных классов ГБОУ Школа № 648 г. Москва

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Двадцать четвертое сентября. Классная работа.

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Спиши слова, вставь пропущенную букву, поставь знак ударения в словах, выдели орфограммы

Словарь: с…н…тяб…рь, …ктяб…рь, н…яб…рь, п…года, в…тер, н…наст…е, в…рона, в…р…бей, с…рока,

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Нам предстоит узнать:

Мастер на все руки

Делать из мухи слона

Сердце в пятки ушло

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

(перевод с греческого языка)

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Если вы не знаете значение фразеологизма, обратитесь к словарям

под ред. А.И.Молоткова,

«Школьный фразеологический словарь русского языка»,

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Фразеологизмы украшают нашу речь, делают ее яркой, образной.

Глеб у доски повесил нос,

Краснеет до корней волос,

Он в этот час, как говорится,

Готов сквозь землю провалиться.

О чем же думал он вчера,

Когда баклуши бил с утра?

Выпишите из текста фразеологизмы

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Глеб у доски повесил нос,

Краснеет до корней волос ,

Он в этот час, как говорится,

Готов сквозь землю провалиться .

О чем же думал он вчера,

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

РУССКИЙ ЯЗЫК БОГАТ ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Товарищ твой просит украдкой

Фальшивят, путают слова.

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Ребята слушать их не станут:

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Назовите и запиши фразеологизмы, которые здесь им изображены

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Составляем словарик фразеологизмов

яблоку негде упасть – очень много

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Соедините выражения в первом столбике со словами во втором столбике

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Соедините выражения в первом столбике со словами во втором столбике

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Выбери правильный ответ:

а) сочетание слов б) устойчивое сочетание

4. Что значит «за тридевять земель»?

5. У него зимой снега не выпросишь

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

ГОЛОВА морочить голову, вскружить голову, потерять голову, как снег на голову, голова идёт кругом, сломя голову.

УХО пропустить мимо ушей, развесить уши, навострить уши, уши вянут, вешать лапшу на уши, медведь на ухо наступил.

ЯЗЫК язык без костей, тянуть за язык, язык проглотить, держать язык за зубами.

Составь и запиши 4 предложения с фразеологизмами по каждой строчке

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Откуда берутся фразеологизмы?

Расширяем наш кругозор

Спустя рукава. Куролесить.

После дождичка в четверг.

Нести свой крест. Путеводная звезда.

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

Из истории фразеологизмов

Во времена на Руси самым распространенным столовым прибором была деревянная ложка. Д ля их изготовления служили « баклуши » небольшие колотые липовые чурки. По одной из версии « бить баклуши » означало заготавливать эти самые чурки для мастеров. Дело это поручали подмастерьям, работа не требовала напряжения, поэтому стала синонимом любого безделья.

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Смотреть картинку О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Картинка про О чем же думал он вчера значение фразеологизма. Фото О чем же думал он вчера значение фразеологизма

1 . Я переливал из пустого в порожнее.

2. Я устал и вышел из себя.

3. Я работал, не покладая рук.

4. Я устал, но взял себя в руки.

5. Я смотрел на работу класса в оба глаза.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *