О чем заставляет задуматься повесть невский проспект гоголя

Анализ повести Гоголя «Невский проспект»

Автор: Guru · Опубликовано 01.08.2017 · Обновлено 08.10.2017

У Н. В. Гоголя много произведений, которые мы любим за его тонкий юмор. Гротеск, абсурд, сатира — все это переплетается, выходит на первый план, заставляет читателя насмехаться над уродливой реальностью. Например, у кого не вызвала бы улыбку сцена, когда Солоха прячет по мешкам своих любовников в «Ночи перед Рождеством»? А потуги мелких чиновников скрыть все свои провинности перед ненастоящим ревизором в одноименной пьесе? Но «Невский проспект» — произведение совсем другого рода. Здесь нет ни комических эффектов, ни человеческой глупости, которая бы могла нас повеселить. Только что-то зловещее, гнетущее, безвыходное.

История создания

Повесть была издана в составе сборника «Арабески» (1835). Традиционно его относят к циклу «Петербургские повести», но, важно отметить, что сам автор никогда не объединял свои произведения таким образом. «Невский проспект», «Нос», «Портрет» и другие произведения из этого цикла просто объединяет общая тематика, но написаны они все были в разное время. Почему же эти произведения так удачно образовали единый комплект? Гоголь указывает на человеческие пороки, но ему уже не до смеха; жители столицы испорчены городом, а те, кто еще хранят в себе нравственные устои и моральные принципы, не могут влиться в петербургский круговорот сует. Так и получается, что настоящее счастье остается для всех горожан недостижимым.

О чем повесть?

«Невский проспект» — повесть, не богатая событиями. Весь сюжет можно уместить в нескольких предложениях: поручик Пирогов и живописец Пискарёв замечают двух девушек на Невском проспекте, каждый из них следует за той, что по их меркам симпатичнее. Художник идет за семнадцатилетней девушкой, которая становится для него олицетворением всего самого прекрасного на земле, но, как выясняется, незнакомка работает в борделе. Главный герой не может смириться с реальностью – она начинает приходить к нему во сне, подсознание Пискарева пытается ее оправдать. Это превращается в помешательство, он решает жениться на публичной женщине, та же отвечает на его предложение язвительной насмешкой. Как читатель узнает позже, юноша совершает самоубийство.

Пирогов оказывается чуть более удачливым — его блондинка в борделе не работает, но замужем за немцем Шиллером. Факт замужества пассии героя нисколько не смущает, поэтому он продолжает навязчивые ухаживания. Но в один момент ревнивый супруг застает поручика у себя дома и с позором прогоняет его. Сначала Пирогов чувствует себя оскорбленным, хочет жаловаться генералу, но затем отказывается от этой идеи.

Основные темы и проблемы

В таком не богатом на события произведении Гоголь затрагивает сразу несколько актуальных тем, которые раскрываются на примере главных героев.

Характеристика главных героев

Гоголь противопоставляет Пирогова, незнакомку с Невского Пискареву — так он явно показывает, для каких людей Петербург подходит, а кто выжить там решительно не может. Мечтательный и высоконравственный художник не смог смириться с простым несоответствием мечты и реальности, чиновник же абсолютно спокойно смирился с оскорблениями и избиением, а затем пошел кутить к друзьям офицерам. Так автор выражает свое мнение относительно большого города — это город для толстокожих людей, людей испорченных, черствых и меркантильных, как незнакомка и Пирогов, а не для художников Пискаревых.

Образ Невского проспекта

Невский проспект олицетворяет всю столицу в целом. Свое отношение к городу автор раскрывает читателю далеко не сразу. Книга начинается с предложения: «Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере, в Петербурге; для него он составляет все». В ходе дальнейших событий читатель понимает, что улица не так проста, что отчасти именно она обвела вокруг пальца доверчивого Пискарева. Прекрасная дорога, которую описывает рассказчик во вступлении — на самом деле, всего лишь красивая оболочка порочного города. Она как будто бы участвует в «обмане», это сам город обманывает Пискунова; как будто бы именно по вине проспекта художник решает преследовать незнакомку. В его образе появляется что-то мистическое, загадочное и таинственное. «О, не верьте этому Невскому проспекту! Всё обман, всё мечта, всё не то, чем кажется!» — так резюмирует Гоголь в финале повести.

Идея в «Невском проспекте»

Как уже говорилось в предыдущих пунктах, писатель подверг сомнению утопическую идеализацию судьбы романтического героя. На самом деле, такая утонченная натура не может свыкнуться с крушением надежд и иллюзий. Она либо утрачивает свою утонченность, становясь аналогом девушки с Невского, либо погибает. Многие художники именно в силу этой закономерности не живут долго, а вот мещане, порочные женщины и заурядные франты проживают долгую и относительно спокойную жизнь. Эту правду жизни и хотел довести до нашего сведения писатель.

Однако смысл повести «Невский проспект» выходит далеко за рамки проблемы жизни в порочном городе — Гоголь больше внимания уделяет сосуществованию реальности и мечты, правды и обмана. Для раскрытия этой идеи автор использует образ Невского проспекта — так он показывает читателю, что все может скрывать в себе ложь, оказаться не таким, как кажется и хочется верить. Эту же мысль продолжает образ незнакомки. Ее внешность так же не соответствует внутреннему содержанию. Люди мечтают о том, чего не могут получить от окружающего мира, но мечтать об этом они начинают, заразившись тем, что показывает обманчивая внешность, будь то наружность города или человека. И, как показывает судьба Пискарева, несоответствие реальности и мира иллюзий может приносить разрушение в жизнь и характер личности.

Источник

Анализ «Невский проспект» Гоголь

О чем заставляет задуматься повесть невский проспект гоголя. Смотреть фото О чем заставляет задуматься повесть невский проспект гоголя. Смотреть картинку О чем заставляет задуматься повесть невский проспект гоголя. Картинка про О чем заставляет задуматься повесть невский проспект гоголя. Фото О чем заставляет задуматься повесть невский проспект гоголя

Всего получено оценок: 667.

Всего получено оценок: 667.

Жизнь в Петербурге наложила глубокий отпечаток на творчество Николая Васильевича Гоголя. Находясь под впечатлением от Северной Пальмиры, писатель посвятил ей несколько произведений, среди которых оказалась и повесть «Невский проспект». В повести автор показывает особенности и нравы Петербурга, сатирически разоблачает человеческие пороки. В центре сюжета трагическая фигура художника и комическая — поручика, их влюблённость с неудавшимся финалом в двух незнакомок. Предлагаем ознакомиться с литературным анализом произведения, который будет полезен при подготовке к уроку литературы в 10 классе.

О чем заставляет задуматься повесть невский проспект гоголя. Смотреть фото О чем заставляет задуматься повесть невский проспект гоголя. Смотреть картинку О чем заставляет задуматься повесть невский проспект гоголя. Картинка про О чем заставляет задуматься повесть невский проспект гоголя. Фото О чем заставляет задуматься повесть невский проспект гоголя

Краткий анализ

Год написания – 1834 год.

История создания – Жизнь в Санкт-Петербурге оказала большое влияние на молодого писателя, который написал несколько повестей, посвящённых северной столице. Среди них оказалась и повесть «Невский проспект».

Тема – Жизнь Санкт-Петербурга и судьба «маленького человека» в большом городе.

Жанр – Повесть.

Направление – Критический реализм.

История создания

В 1831 году у писателя возник замысел написать повесть, центральным героем которого был бы удивительный, величественный и весьма неоднозначный Санкт-Петербург. Гоголь сделал несколько набросков с описанием города, который всегда глубоко волновал его. Писатель любил подолгу гулять по мощёным петербургским улочкам, наблюдая за жизнью северной столицы, нравами его жителей. Он впитывал в себя и запоминал случайные разговоры, бытовые сценки, которые впоследствии стали частью его произведения.

Работа над «Невским проспектом» была завершена в октябре 1834 года, а уже месяц спустя, благополучно пережив критику и цензуру, повесть была напечатана в литературном сборнике «Арабески».

Данное произведение причисляют к циклу петербургских повестей Николая Васильевича, в которых он удивительно тонко описал многоликую жизнь Северной Пальмиры, в том числе и самые темные ее стороны.

Смысл названия повести заключается в том, что самым сердцем Санкт-Петербурга, его олицетворением всегда считался знаменитый Невский проспект. Так, сквозь призму взаимоотношений людей на этом проспекте, столь прекрасном внешне, отображена жизнь всего города.

Центральная тема произведения – судьба «маленького человека» в большом городе, с его ярко выраженными социальными контрастами, вызывающими в людях внутренний конфликт между представлениями об идеале и суровой реальностью жизни.

Писателем раскрывается нравственная проблематика. Так, семнадцатилетняя девушка, в которую влюбляется художник, несмотря на свой юный возраст, уже глубоко погрязла в пучине порока. Она с презрением отвергает предложение Пискарева изменить свою жизнь и стать примерной супругой, ей это попросту неинтересно. Поручика Пирогова не смущает замужний статус очаровательной блондинки. Он без капли смущения готов соблазнить молодую женщину ради удовлетворения собственной прихоти.

Тонкие, романтические натуры, отчаянно ищущие идеалы, не в состоянии справиться с пугающими реалиями повседневной жизни. Зачастую за прекрасной внешностью скрывается безобразная душа, а самые чистые намерения разбиваются о фальшь и равнодушие. Так автор доносит основную мысль своего произведения – неизбежное и для многих трагическое противоречие между иллюзиями и реальностью, столкновение живой, трепетной души с пагубной силой обмана.

Композиция

Проводя анализ повести «Невский проспект», следует отметить его несколько необычное композиционное построение. Общая картина жизни Петербурга со всеми его пороками, страстями и соблазнами Гоголь раскрывает в описании Невского проспекта, а также в авторских обобщениях в ходе повествования. Судьбы главных героев в повести рассматриваются сквозь призму общего движения жизни города.

Николай Васильевич придает большое значение тщательному описанию Невского проспекта, используя при этом различные художественные средства. Его изображение в разное время суток позволяет автору сделать очень точную характеристику социальной структуры всей северной столицы.

Композиция повести весьма традиционна и состоит из последовательных частей:

Произведение Гоголя «Невский проспект» написано в жанре повести. Поскольку главная идея произведения – обличительная, то можно сказать, что повесть принадлежит литературному направлению критический реализм.

Источник

Смысл произведения Невский проспект Гоголя

Николай Васильевич Гоголь всей душой любил Петербург. Жизнь в северной столице наложила глубокий отпечаток на все его творчество. Именно Петербургу писатель посвятил это невероятное произведение. «Невский проспект»: в чем же истинный смысл повести? Что хотел донести Н.В. Гоголь читателям своим произведением?

Смысл названия книги «Невский проспект»

Молодой писатель, находясь под большим впечатлением от Санкт-Петербурга, создал свою повесть «Невский проспект». Почему Н.В. Гоголь выбрал именно это заглавие для своего произведения? По мнению автора, жизнь всего большого города можно описать с помощью Невского проспекта. Именно здесь строится композиция произведения. Невский проспект — место, где люди знакомятся, встречаются, общаются. Это самое сердце удивительной северной столицы.

Невероятный, величественный, прекрасный Санкт-Петербург затронул душу писателя. Н.В. Гоголь часто прогуливался по мощеным улочкам города, присматривался к жителям северной столицы, узнавал их обычаи и нравы. Автор постарался высказать свою точку зрения относительно неоднозначного и удивительного Санкт-Петербурга. Н.В. Гоголь создал произведение «Невский проспект» на основе случайных разговоров, которые он слышал от жителей, бытовых ситуаций, в которых он стал невольным свидетелем. Одно можно сказать точно, Санкт-Петербург стал для писателя олицетворением самой жизни, а произведение — многоликим и удивительным собирательным образом всей страны.

Смысл произведения «Невский проспект»

Н.В. Гоголь в произведении «Невский проспект» рассказал о судьбе «маленького человека». Как он живет в большом городе, чем занимается, какие мысли и эмоции его одолевают. Автор играет на контрастах. Социальное неравенство ярко выражено во внутренних конфликтах людей. Население стремится к лучшей жизни, все хотят быть счастливыми и успешными. Однако мысли об идеальной жизни разбиваются о суровую реальность.

Тема нравственности также раскрыта Н.В. Гоголем. Кто же эта юная семнадцатилетняя девушка, которая очаровала художника? Почему она уже погрязла в порочных отношениях? Девушка крайне презрительно отнесла к предложению Пискарева. Она не готова отказываться от своей порочной праздной жизни и становиться примерной женой. Семнадцатилетней девушке неинтересна правильная размеренная жизнь. Она жаждет новых приключений. Героиня, не обременённая моральными ценностями, ищет сиюминутных удовольствий. Задумывается ли она о своём будущем? Вряд ли. Какая жизнь ждёт девушку, если она продолжит вести распутный образ жизни? Абсолютно безнравственное и бессмысленное существование.

Образ поручика Пирогова тоже не отличается моральными принципами. Для героя не важно, что объект его воздыхания замужем. На первом месте доя поручика — удовлетворение собственных потребностей. Если ему приглянулась очаровательная блондинка, он готов любыми способами ее соблазнить, но добиться желаемого. Пирогов безразлично, какая судьба ожидает эту молодую женщину, после того, как она предаст своего мужа. Зачем ему об этом думать, если он преследует исключительно свои безнравственные интересы.

Тема одиночества очень чётко и точно описана в произведении «Невский проспект». Художник Пискарев. Герой находится в большом городе, его окружают тысячи людей. Однако он одинок. Он не может никому довериться, он вынужден сам разбираться со своими проблемами. Пискарева один на один остаётся со своими мыслями. Художника одолевают грустные эмоции, он подавлен. Рядом нет человека, который дал бы дельный совет, подсказал бы верный путь. Погрязший в страхах и навязчивых мыслях, Пискарева принимает пугающее решение. Душевные терзания не дают ему покоя. Он разочаровался в жизни, для него она потеряла всякий смысл. Художник добровольно покинул этот мир.

Равнодушие к проблемам отдельного взятого человека поражает. О том, что Пискарева ушёл из жизни, стало известно только через несколько дней. Проститься с ним никто не пришёл. Человеческая жизнь обесценена. Люди погрязли в своих заботах и трудностях. Они забыли, что такое сострадание и помощь нуждающимся. Почему люди стали озлоблены, почему на первый план выходят темные стороны их души, почему они не замечают, что происходит вокруг?!

Романтические, чувственные, творческие личности пытаются искать идеалы в реальной жизни. Однако их ждёт горькое разочарование. Действительность сурова. Очаровательная внешность, а внутри пустота, доходящая до безобразия. Тонкие натуры ищут родные души. Однако натыкаются лишь на равнодушие, фальшь и полную безнравственность.

Смысл финала «Невский проспект»

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3.3 / 5. Количество оценок: 4

Источник

Анализ повести «Невский проспект» Гоголя: суть, смысл, идея

Анализ повести «Невский проспект» Гоголя: суть, смысл и идея произведения

«Основная идея. мысль о борьбе художника с прозою жизни, борьбе жестокой, полной страданий, которая почти всегда кончается гибелью дерзкого, возмутившагося против действительности человека.

В „Невском проспекте» сам автор неоднократно наводит читателя на эту основную идею своего произведения. „О! как отвратительна действительность! Что она против мечты?» „Боже! что за жизнь наша! — вечный раздор мечты с существенностью!» — говорить сам Гоголь, задумываясь над судьбой своего героя; и, заканчивая свою повесть, он повторяет тот же возгласъ, но только не в патетическом, а в полушутливом тоне: „Как странно, как непостижимо играет нами судьба наша!».

Нас не должен смущать этот юмористический тон, которым автор стремится себя утешить и которым он смягчаеть грустное впечатление своего рассказа. Рассказ о художнике Пискареве, действительно, очень печален, и веселый анекдот об его товарище Пирогове только ярче оттеняет всю трагедию несчастнаго мечтателя, который думал найти своей идеал на Невском проспекте и, идя следом за этим идеалом, очутился в самом грязном притоне. Но и без этой фатальной встречи наш нежный и тихий мечтатель-художник — фигура трагическая.

У него, жителя севера, мечта может разыграться не хуже, чем у его южных братьев. От такой мечты, от такого сновидения и погиб наш мечтатель, который хотел день обратить в ночь, жизнь в сон, чтобы не разлучаться со своим идеалом, мечтатель, который решился было облагородить житейскую грязь своим прикосновением к ней и, наконец, в самоубийстве нашел примирение с жизнью.

Читая эту повесть, можно, конечно, задуматься над сравнительно ничтожным мотивом, который избрал автор, как предлог для такой душевной катастрофы. Можно удивиться, что из всех противоречий идеала и жизни, противоречий, так больно отзывающихся на душе поэта, Гоголь остановился именно на этом резком контрасте внешней женской красоты и душевного безобразия и грязи. Контраст в его изображении вышел, действительно, очень резкий. Женщина, падение которой повлекло за собой гибель художника, была с внешней стороны идеалом красоты, на описание которой наш автор не поскупился.

Гоголь имел свои основания, когда всю загадку жизни художника сосредоточил на его любви к этой красавице. Надо знать, как в те годы, да и вообще во всю свою жизнь, наш автор высоко ставил женщину и ее красоту, чтобы понять ту общую мысль, которую он высказал в своей повести. История с Пискаревым была не только страницей обыденной жизни, страницей вполне согласной с реальной правдой — это был рассказ с затаенным смыслом.

Для Гоголя женская красота и „красота» вообще были понятия почти что равнозначущия, а с „красотой» в жизни для него неразрывно были соединены и понятия об истине и добре. Он в те годы неоднократно подчеркивал эту связь понятий, и есть основание думать, что он всю жизнь продолжал верить в эту связь, которая так затрудняла ему его отношения к женщинам, с которыми он сталкивался.

Наш поэт в любви был большой романтик и рыцарь: у него был свой культ красоты и ее носительницы — женщины, почему и выставленное в „Невском Проспекте» противоречие между идеальной красотой внешней и внутренним душевным безобразием являлось в его глазах одним из самых страшных контрастов идеала и жизни. Контраст был и потому еще столь ужасный, что он не допускал никакого соглашения. «

(Н. А. Котляревский «Николай Васильевич Гоголь. 1829-1842 : Очерк из истории рус. повести и драмы» 1908 г.)

Н. Л. Степанов о повести «Невский проспект»:

«Петербургские повести Гоголя [в том числе «Невский проспект»]. представляют цельный, законченный цикл.

Героем петербургских повестей явился маленький обездоленный человек, чья трагическая судьба в условиях всесильной бюрократической иерархии, господства чина и капитала становится предметом самого пристального внимания писателя.

Петербургские повести проникнуты чувством гуманности, исполнены глубокого сострадания к простому человеку, бедному труженику, беззащитному перед лицом жестокой действительности.

Создание образа преуспевающего поручика Пирогова явилось большой творческой удачей Гоголя.»

(Н. Л. Степанов, примечания к 3-ему тому «Собрания сочинений Гоголя в 6 томах», 1959 г.)

Д. Н. Овсянико-Куликовский о повести «Невский проспект»:

«. первая серьезная повесть Гоголя из общерусской жизни — «Невский проспект» (1834 г.), о которой Пушкин отозвался, как о «самом полном» (т.е. содержательном и выдержанном) из произведений Гоголя, в то время изданных. Позднее появились другие, еще более «полные» творения Гоголя, в сравнении с которыми «Невский проспект» представляется лишь опытом, показывающим, как великий писатель искал своей настоящей дороги. Он шел к реализму творчества через романтизм настроения, идей и приемов письма. Это тот же путь, каким он шел и в произведениях малороссийских.

В той части, где дело идет о поручике Пирогове, видно родство с тем, что представляют собою повести «Нос» и «Коляска»: это также смешной анекдот, рассказанный для потехи. Но разница в том, что на этот анекдот падает тень от другой части повести, от истории художника Пискарева, и эта тень заставляет нас невольно задуматься и усомниться в том, в самом ли деле для одной лишь потехи рассказан этот смешной казус.

Но в то же время и на романтического художника, от сопоставления с его приятелем, поручиком Пироговым, падает также некая тень — пошловатости, и читатель чувствует, что расстояние между друзьями не так уж велико. Оба они — люди очень глупые. Разница лишь в том, что поручик Пирогов глуп до смешного, а художник Пискарев — глуп трагически, — и это самый скверный и безнадежный вид глупости. И мы читаем печальную повесть его страданий, мечтаний и смерти — без всякой жалости, без сочувствия. И к заключительным словам Гоголя: «Так погиб, жертва безумной страсти, бедный Пискарев» — мы относимся с некоторым недоумением.

Гоголь не хотел разоблачать бедного художника и отнесся к нему с большою снисходительностью и мягкостью, как и вообще отнесся он к «типу» петербургских художников, абрис которого набросан в другом месте повести. Там их искусство не высоко оценивается, и показано, что из них, собственно говоря, ничего не выходит; но вина за это сваливается на петербургский климат и на склад петербургской жизни. И сами художники представлены здесь, хотя и в смешном виде, но с явным сочувствием.

Тут, несомненно, сказались личные симпатии Гоголя к этому миру художников. Он сразу полюбил этих скромных, робких тружеников, лелеющих романтический идеал высокого искусства, противопоставляемого пошлой жизни, — идеал, который разделял и он сам. На фоне серой петербургской жизни эти мечтатели казались явлением необычным.

Знакомство с этой средой завязалось у Гоголя еще в 1830 году, когда он посещал классы рисования в Академии художеств.

Эта наивная идеализация с годами, конечно, пошла на убыль; но живой интерес к миру художников, к их душевному укладу и их искусству остался у Гоголя навсегда. Мотив контраста или конфликта между культом «красоты», жрецом которого является художник, и безобразием или пошлостью окружающей жизни, между мечтой и действительностью не переставал занимать Гоголя, и размышления в этом направлении подсказали ему не только идею и сюжет «Невского проспекта», но и идею другой повести — «Портрет». По всему видно, что указанный мотив играл видную роль в творчестве Гоголя.

Но в богатом содержании повести «Невский проспект» есть и другие мотивы. Один из них намечен лишь вскользь, но ему суждено было занять видное место в тех долгих, сосредоточенных думах, которые легли в основу величайшего из творений Гоголя — «Мертвых душ». Этот мотив затронут в том месте, где говорится о немцах-ремесленниках, кстати сказать, превосходно очерченных.

Гоголь очень ценил выдержку, аккуратность, самообладание, трудоспособность и добросовестность, — качества, которые бросались в глаза, когда он встречался с немецкими ремесленниками, и которых он не находил у русского чѳловека. В данном месте о русском рабочем или мастеровом нет речи, но противопоставление немца русскому с указанной точки зрения, напрашивалось само собою, и, без сомнения, Гоголь имел его в виду.

Вникая в темные стороны русской действительности и отрицательные черты русского национального характера, он, в числе других, отмечал наше слабоволие, отсутствие выдержки, легкомысленное отношение к своей собственной жизни, недостаточную трудоспособность и ту легкость, с какою русский человек опускается, обленивается, бросает дело и превращается в «тряпку».

Безволие, распущенность, неспособность к планомерному и стойкому труду, неумение жить добро- порядочно и благообразно, — таковы те «свойства» русского человека, которые Гоголь находил не только в простонародии, но и всюду — у русских людей «всех званий и состояний». С этой точки зрения одинаково плохи представлялись ему все — и помещики, и чиновники, и купцы, и мещане, и крестьяне и, наконец, все те, которые составляли интеллигенцию того времени.

. выдающееся значение. принадлежит. мастерскому изображению показной стороны, петербургской жизни. Это сделано с помощью описания Невского проспекта в различные часы, т. е. публики, толпящейся на этой «улице-красавице нашей столицы». Нельзя не упрекнуть Гоголя за чрезмерную растянутость этого описания. Здесь бросается в глаза основной недостаток раннего творчества Гоголя: отсутствие экономии в приемах и средствах художественного письма.

Это какой-то разгул острословия, производящий невыгодное впечатление словоохотливости и балагурства, — впечатление, которое тем досаднее, что читатель не перестает чувствовать под этим юмористическим очерком серьезную мысль и невольно думает, что эта мысль выступила бы яснее и резче, если бы она не была завалена и придавлена этой грудою на лету схваченных силуэтов, этим калейдоскопом быстро мелькающих усов, воротников, шляп, шинелей, сапогов, башмачков.

Избыток черт и красок производит эффект надуманности, — читатель чувствует, что художник намеренно ведет его куда-то и при этом слишком настойчиво подсказываете ему какой-то вывод, — и это мешает натуральному, самопроизвольному возникновению мысли из образа. Этот недостаток чувствуется местами и в повести «Портрет»,»

(Д. Н. Овсянико-Куликовский «Гоголь в его произведениях: к столетию рождения великого писателя. 1809-1909», 1909 г.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *