О чем вы думаете когда видите слышите слово история
Напишите о том, что вы видели, слышали впервые и что произвело на вас большое впечатление. Используйте подобранные существительные
Ответ или решение 5
Первый раз на море
Когда мне было десять лет, мы впервые всей семьёй поехали на море, в абхазский город-курорт Гагру. Помню, что впервые я увидела море ещё из окна поезда, когда мы подъезжали к Туапсе. Оно меня поразило величием, просторами и насыщенностью цвета. Железнодорожное
полотно идёт от Туапсе до Сочи и Гагры вдоль побережья. Описать море невозможно. Оно сине-зелёного, а иногда тёмно-синего или даже чёрного цвета. По верху скользят, несутся к берегу белые барашки волн. Иногда волны бывают такие большие, что на поверхности моря вырисовываются горки и горы из воды.
Вот мы приехали на место, сняли комнату в частном домике недалеко от моря и, бросив вещи, переодевшись в купальные костюмы пошли на пляж. Я испытывала волнение и радость одновременно от встречи с неизвестным и прекрасным явлением природы,
Наконец мы совсем близко подошли к огромной массе воды — это и есть Чёрное море. Ему нет ни конца, ни края, оно уходит куда-то за горизонт.
Я вхожу в воду. Вода прозрачная, видно галечное дно.
Я осторожно ступаю по камешкам и, наконец, плыву вдоль берега. Вода тёплая, ласковая и в то же время прохладная, освежающая. Я потрясена встречей с морем. Вода солёная и как будто держит тебя на поверхности, не так, как в реке. На горизонте вода сине-зелёная, а вокруг меня прозрачная до такой степени, что видны плавающие медузы и светло-серая галька.
Выходить из воды не хочется! Ложусь на берегу, и меня тихо качают набегающие волны. Впечатления настолько незабываемые, что каждый год летом меня тянет к, морю, хочется ещё раз почувствовать его освещающую теплоту и ласковое прикосновение.
Первый раз на мореПервый раз на море
Когда мне было десять лет, мы впервые всей семьёй поехали на море, в абхазский горПервый раз на мореПервый раз на море
Когда мне было десять лет, мы впервые всей семьёй поехали на море, в абхазский город-курорт Гагру. Помню, что впервые я увидела море ещё из окна поезда, когда мы подъезжали к Туапсе.од-курорт Гагру. Помню, что впервые я увидела море ещё из окна поезда, когда мы подъезжали к Туапсе. Оно меня поразило величием, просторами и насыщенностью цвета. Железнодорожное
полотно идёт от Туапсе до Сочи и Гагры вдоль побережья. Описать море невозможно. Оно сине-зелёного, а иногда тёмно-синего или даже чёрного цвета. По верху скользят, несутся к берегу белые барашки волн. Иногда волны бывают такие большие, что на поверхности моря вырисовываются горки и горы из воды.
Вот мы приехали на место, сняли комнату в частном домике недалеко от моря и, бросив вещи, переодевшись в купальные костюмы пошли на пляж. Я испытывала волнение и радость одновременно от встречи с неизвестным и прекрасным явлением природы,
Наконец мы совсем близко подошли к огромной массе воды — это и есть Чёрное море. Ему нет ни конца, ни края, оно уходит куда-то за горизонт.
Я вхожу в воду. Вода прозрачная, видно галечное дно.
Я осторожно ступаю по камешкам и, наконец, плыву вдоль берега. Вода тёплая, ласковая и в то же время прохладная, освежающая. Я потрясена встречей с морем. Вода солёная и как будто держит тебя на поверхности, не так, как в реке. На горизонте вода сине-зелёная, а вокруг меня прозрачная до такой степени, что видны плавающие медузы и светло-серая галька.
Выходить из воды не хочется! Ложусь на берегу, и меня тихо качают набегающие волны. Впечатления настолько незабываемые, что каждый год летом меня тянет к, морю, хочется ещё раз почувствовать его освещающую теплоту и ласковое прикосновение.
Между нами любовь. Первый раз на море
Когда мне было десять лет, мы впервые всей семьёй поехали на море, в абхазский город-курорт Гагру. Помню, что впервые я увидела море ещё из окна поезда, когда мы подъезжали к Туапсе. Оно меня поразило величием, просторами и насыщенностью цвета. Железнодорожное
полотно идёт от Туапсе до Сочи и Гагры вдоль побережья. Описать море невозможно. Оно сине-зелёного, а иногда тёмно-синего или даже чёрного цвета. По верху скользят, несутся к берегу белые барашки волн. Иногда волны бывают такие большие, что на поверхности моря вырисовываются горки и горы из воды.
Вот мы приехали на место, сняли комнату в частном домике недалеко от моря и, бросив вещи, переодевшись в купальные костюмы пошли на пляж. Я испытывала волнение и радость одновременно от встречи с неизвестным и прекрасным явлением природы,
Наконец мы совсем близко подошли к огромной массе воды — это и есть Чёрное море. Ему нет ни конца, ни края, оно уходит куда-то за горизонт.
Я вхожу в воду. Вода прозрачная, видно галечное дно.
Я осторожно ступаю по камешкам и, наконец, плыву вдоль берега. Вода тёплая, ласковая и в то же время прохладная, освежающая. Я потрясена встречей с морем. Вода солёная и как будто держит тебя на поверхности, не так, как в реке. На горизонте вода сине-зелёная, а вокруг меня прозрачная до такой степени, что видны плавающие медузы и светло-серая галька.
Выходить из воды не хочется! Ложусь на берегу, и меня тихо качают набегающие волны. Впечатления настолько незабываемые, что каждый год летом меня тянет к, морю, хочется ещё раз почувствовать его освещающую теплоту и ласковое прикосновение.
Между нами любовь. Первый раз на море
Когда мне было десять лет, мы впервые всей семьёй поехали на море, в абхазский город-курорт Гагру. Помню, что впервые я увидела море ещё из окна поезда, когда мы подъезжали к Туапсе. Оно меня поразило величием, просторами и насыщенностью цвета. Железнодорожное
полотно идёт от Туапсе до Сочи и Гагры вдоль побережья. Описать море невозможно. Оно сине-зелёного, а иногда тёмно-синего или даже чёрного цвета. По верху скользят, несутся к берегу белые барашки волн. Иногда волны бывают такие большие, что на поверхности моря вырисовываются горки и горы из воды.
Вот мы приехали на место, сняли комнату в частном домике недалеко от моря и, бросив вещи, переодевшись в купальные костюмы пошли на пляж. Я испытывала волнение и радость одновременно от встречи с неизвестным и прекрасным явлением природы,
Наконец мы совсем близко подошли к огромной массе воды — это и есть Чёрное море. Ему нет ни конца, ни края, оно уходит куда-то за горизонт.
Я вхожу в воду. Вода прозрачная, видно галечное дно.
Я осторожно ступаю по камешкам и, наконец, плыву вдоль берега. Вода тёплая, ласковая и в то же время прохладная, освежающая. Я потрясена встречей с морем. Вода солёная и как будто держит тебя на поверхности, не так, как в реке. На горизонте вода сине-зелёная, а вокруг меня прозрачная до такой степени, что видны плавающие медузы и светло-серая галька.
Выходить из воды не хочется! Ложусь на берегу, и меня тихо качают набегающие волны. Впечатления настолько незабываемые, что каждый год летом меня тянет к, морю, хочется ещё раз почувствовать его освещающую теплоту и ласковое прикосновение.
Между нами любовь.
Когда мне было десять лет, мы впервые всей семьёй поехали на море, в абхазский город-курорт Гагру. Помню, что впервые я увидела море ещё из окна поезда, когда мы подъезжали к Туапсе. Оно меня поразило величием, просторами и насыщенностью цвета. Железнодорожное
полотно идёт от Туапсе до Сочи и Гагры вдоль побережья. Описать море невозможно. Оно сине-зелёного, а иногда тёмно-синего или даже чёрного цвета. По верху скользят, несутся к берегу белые барашки волн. Иногда волны бывают такие большие, что на поверхности моря вырисовываются горки и горы из воды.
Вот мы приехали на место, сняли комнату в частном домике недалеко от моря и, бросив вещи, переодевшись в купальные костюмы пошли на пляж. Я испытывала волнение и радость одновременно от встречи с неизвестным и прекрасным явлением природы,
Наконец мы совсем близко подошли к огромной массе воды — это и есть Чёрное море. Ему нет ни конца, ни края, оно уходит куда-то за горизонт.
Я вхожу в воду. Вода прозрачная, видно галечное дно.
Я осторожно ступаю по камешкам и, наконец, плыву вдоль берега. Вода тёплая, ласковая и в то же время прохладная, освежающая. Я потрясена встречей с морем. Вода солёная и как будто держит тебя на поверхности, не так, как в реке. На горизонте вода сине-зелёная, а вокруг меня прозрачная до такой степени, что видны плавающие медузы и светло-серая галька.
Выходить из воды не хочется! Ложусь на берегу, и меня тихо качают набегающие волны. Впечатления настолько незабываемые, что каждый год летом меня тянет к, морю, хочется ещё раз почувствовать его освещающую теплоту и ласковое прикосновение.
Между нами любовь. Первый раз на море
Когда мне было десять лет, мы впервые всей семьёй поехали на море, в абхазский город-курорт Гагру. Помню, что впервые я увидела море ещё из окна поезда, когда мы подъезжали к Туапсе. Оно меня поразило величием, просторами и насыщенностью цвета. Железнодорожное
полотно идёт от Туапсе до Сочи и Гагры вдоль побережья. Описать море невозможно. Оно сине-зелёного, а иногда тёмно-синего или даже чёрного цвета. По верху скользят, несутся к берегу белые барашки волн. Иногда волны бывают такие большие, что на поверхности моря вырисовываются горки и горы из воды.
Вот мы приехали на место, сняли комнату в частном домике недалеко от моря и, бросив вещи, переодевшись в купальные костюмы пошли на пляж. Я испытывала волнение и радость одновременно от встречи с неизвестным и прекрасным явлением природы,
Наконец мы совсем близко подошли к огромной массе воды — это и есть Чёрное море. Ему нет ни конца, ни края, оно уходит куда-то за горизонт.
Я вхожу в воду. Вода прозрачная, видно галечное дно.
Я осторожно ступаю по камешкам и, наконец, плыву вдоль берега. Вода тёплая, ласковая и в то же время прохладная, освежающая. Я потрясена встречей с морем. Вода солёная и как будто держит тебя на поверхности, не так, как в реке. На горизонте вода сине-зелёная, а вокруг меня прозрачная до такой степени, что видны плавающие медузы и светло-серая галька.
Выходить из воды не хочется! Ложусь на берегу, и меня тихо качают набегающие волны. Впечатления настолько незабываемые, что каждый год летом меня тянет к, морю, хочется ещё раз почувствовать его освещающую теплоту и ласковое прикосновение.
Между нами любовь. Первый раз на море
Когда мне было десять лет, мы впервые всей семьёй поехали на море, в абхазский город-курорт Гагру. Помню, что впервые я увидела море ещё из окна поезда, когда мы подъезжали к Туапсе. Оно меня поразило величием, просторами и насыщенностью цвета. Железнодорожное
полотно идёт от Туапсе до Сочи и Гагры вдоль побережья. Описать море невозможно. Оно сине-зелёного, а иногда тёмно-синего или даже чёрного цвета. По верху скользят, несутся к берегу белые барашки волн. Иногда волны бывают такие большие, что на поверхности моря вырисовываются горки и горы из воды.
Вот мы приехали на место, сняли комнату в частном домике недалеко от моря и, бросив вещи, переодевшись в купальные костюмы пошли на пляж. Я испытывала волнение и радость одновременно от встречи с неизвестным и прекрасным явлением природы,
Наконец мы совсем близко подошли к огромной массе воды — это и есть Чёрное море. Ему нет ни конца, ни края, оно уходит куда-то за горизонт.
Я вхожу в воду. Вода прозрачная, видно галечное дно.
Я осторожно ступаю по камешкам и, наконец, плыву вдоль берега. Вода тёплая, ласковая и в то же время прохладная, освежающая. Я потрясена встречей с морем. Вода солёная и как будто держит тебя на поверхности, не так, как в реке. На горизонте вода сине-зелёная, а вокруг меня прозрачная до такой степени, что видны плавающие медузы и светло-серая галька.
Выходить из воды не хочется! Ложусь на берегу, и меня тихо качают набегающие волны. Впечатления настолько незабываемые, что каждый год летом меня тянет к, морю, хочется ещё раз почувствовать его освещающую теплоту и ласковое прикосновение.
Между нами любовь.
О чем вы думаете, когда слышите слово Испания?
Лично мне на ум сразу приходит Пикассо, Сомбреро, Солнце и, конечно, море.
Я была в Испании в 2019, в чудесной Барселоне, воспоминания об этой стране храню в своем сердце.
Для данной поездки мы с моим молодым человеком все заказывали сами. Не пользовались услугами тур.агентств. Полетели мы туда в начале сентября, когда погода была примерно 20+…+30. Погода в Барселоне — сказка, никак не сравнится с нашей летней атмосферой. Что касается туристов, то их количество к осени уменьшается, толпы к просмотру достопримечательностей меньше.
За пару дней до вылета забронировали номер в отеле Capri by Fraser, расположенный в районе Сан-Марти. Ближайшие станция метро «Марина» расположена в пару минутах ходьбы. Первым делом после прилёта хотелось к пляжу. Пляж Богатель находится от отеля в 10 минутах.
Его длина — 640 м, а ширина примерно 40 м, но места хватит всем. Если углубляться, то пляж был сделан к Олимпиаде 1992 г, когда ожидали много болельщиков в Барселону, по этой причине здесь рассчитано до мелочей. На территории пляжа есть раздевалки, душ, туалеты. Ко всему прочему, здесь повсюду установлены фонтанчики с питьевой водой, а также камеры хранения для ценных вещей.
Храм Святого Семейства
Одной из главной достопримечательности, которую мы хотели увидеть, стал Храм Святого Семейства. От нашего отеля он находится довольно недалеко, 10 минут на автобусе. Он изумительно красив и удивителен.
Расположен он в районе Эшампле. Первый камень был положен 19 марта 1882, ровно 139 лет назад. Проектом занимался великий архитектор Антонио Гауди. К огромному сожалению, он не успел воплотить свою идею до конца. Он не оставил точного плана проекта, лишь наброски и черновики. Храм строится до сих пор, что очень интересно, наблюдать, как на твоих глазах воздвигают целую историю. Примерно закончить строительство планируют к 2026 году.
Красоту этого храма невозможно передать словами, он грандиозен и могуществен. Каждый сантиметр храм будто несет Библейский замысел. Мы рассмотрели некоторые сюжеты: Избиение младенцев, Страсти Христовы…Было ощущение, что это все сделано не руками людей, а руками природы, настолько это хрупко, тонко и изящно.
Для того,чтобы попасть внутрь мы постояли в очереди, но я бы стояла в ней целые сутки ради того, что находится внутри.
«Это будет, подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды», — писал Гауди. Мы встретили немало русскоговорящих туристов, которые были на экскурсии. Данный храм явно покорил моё сердце, очень хотелось бы увидеть в следующий раз уже в достроенном виде.
Готический квартал
Корни этого удивительного города, центральная часть старой Барселоны. Он начинается от площади Каталонии и заканчивается проспектом Виа Лаетана, захватывая еще и Ла-Рамблу. Добраться до квартала можно на метро. До конечной цели вас может доставить экскурсионный автобус.
Район показывает образец средневековой жизни. Состоит из большого количества узких улиц, они содержат в себе стиль Римской империи, Средневековья и Модерна ХХ века. Множество зданий были построены в XIII-XIV веках, но не смотря на это там есть милые ресторанчики, клубы и магазины. Здесь находится Кафедральный Собор, который был построен в Средневековое время.
Площадь Святого Иакова
Дальше идет Площадь Святого Иакова. Она расположена на месте Римского форума и пересечением дорог Барсино. Сегодня там находится городская мэрия, роскошный дворец правительства. Она является центром проведения национальных праздников и крупных национальных мероприятий.
Следующую достопримечательность Готического квартала, которые мы посетили – Королевский Дворец. В его архитектуре переплетаются готический стиль и романский. Внутри него находится изящный тронный зал.
Также там мы посетили уютное кафе, с приятным персоналом, и магазинчики с антиквариатом, стоит идти не только для просмотра истории, но и для просмотра прекрасного, созданного творимой рукой человека.
Мы посетили немало мест, но я люблю рассказывать о том, что запало мне в душу до конца. Барселона — удивительное место, которое каждый должен посетить хоть раз в жизни. Она завораживающий не только достопримечательностями, но и современной культурой, отзывчивыми людьми и прекрасной захватывающей историей!
О чем вы думаете когда видите слышите слово история
История создания: стихотворение было написано в июле 1861 г., впервые опубликовано на страницах журнала «Время» в том же году.
Тема стихотворения – жизнь крестьян и их детей.
Композиция. Стихотворение построено в виде монолога-рассуждения лирического героя о судьбе крестьянских детей. В начале стихотворения автор дает вступительный эпизод, позволяющий понять, что подтолкнуло лирического героя к размышлениям. Вступление построено в форме полилога. По смыслу произведение делится на несколько частей. Монолог лирического героя состоит из строф с разным количеством стихов.
Жанр – поэма.
Стихотворный размер – четырехстопный амфибрахий, рифмовка перекрестная АВАВ.
Метафоры: «глядят веселого солнца лучи», «коснулось души умиленье», «я делывал с ними грибные набеги», «хандра с души поэта соскочила», «те честные мысли, которым нет воли», «обаяние поэзии детства».
Эпитеты: «серые, карие, синие глазки», «святая душа», «густые, старинные вязы», «оглушительный лай».
Сравнения: «смешались, как в поле цветы», «русых головок над речкой пустынной, что белых грибов на полянке лесной», «а ноги длинные словно, как жерди».
Как вы думаете, почему стихотворение «Крестьянские дети» так названо?
О чём оно?
Стихотворение Н.А. Некрасова «Крестьянские дети» названо так, так как основная его тема — жизнь крестьянских ребятишек. Оно рассказывает нам о встречах автора с деревенскими ребятишками и об авторском осмыслении этих встреч.
Как произошла встреча героя с крестьянскими детьми и что ему в них сразу понравилось?
Встреча героя во время его очередной охоты произошла, когда герой утомился, уснул в сарае, а проснувшись, увидел, что за ним наблюдают через щель несколько крестьянских ребятишек.
Принадлежит ли сам рассказчик к крестьянам? Можно ли узнать это по его поведению и речи? Приведите доказательства в пользу вашего ответа.
Рассказчик — не крестьянин. Некрасов пишет: проживая в Петербурге, занимаясь журналистикой, он очень обожал охотиться и часто уезжал из городка в леса, где отдыхал, охотился и писал стихи.
Перечитайте начало стихотворения «Крестьянские дети». Как чувствует себя поэт в деревне?
Знакомо ли вам такое ощущение, которое испытывает герой стихотворения («живётся легко», «заснул глубоко»)?
Писатель чувствует себя в деревне очень хорошо. Ему легко и весело.
Опять деревне. Хожу на охоту,
Пишу мои вирши — живётся легко.
Вчера, утомлённый ходьбой по болоту,
Забрёл я в сарай и заснул глубоко.
Проснулся: в широкие щели сарая
Глядятся весёлого солнца лучи.
Воркует голубка; над крышей летая.
Да, мне знакомо такое ощущение, которое испытывает герой стихотворения «живётся легко», «заснул глубоко» особенно когда я приезжаю в гости в деревню.
Опишите картину, которую наблюдает герой стихотворения, проснувшись в деревенском сарае.
Что происходит дальше? Чьими глазами показано происходящее?
Герой наблюдает, как птицы воркуют около сарая, а потом крестьянские дети стали заглядывать в щели сарая, они переговариваются между собой, действие показано глазами крестьянских детей.
Как относится поэт к крестьянским детям?
Поясните, используя текст, в чём проявляется отношение поэта к детям.
Поэт любит крестьянских детей, считает, что они растут среди природы, более свободные, а значит и более счастливые. Поэт много времени проводил с детьми крестьян.
В их жизни так много поэзии слито.
Как дай Бог балованным деткам твоим.
Счастливый народ! Ни науки, ни неги
Не ведают в детстве они.
Я делывал с ними грибные набеги:
Раскапывал листья, обшаривал пни.
Какие эпитеты и сравнения использует поэт, рассказывая об облике крестьянских детей?
Почему глаза детей привлекли особое внимание автора и что в них он увидел?
1-ое, с чем встречается рассказчик, — это глаза деток. Он обрисовывает их с большой любовью, так как именно в глазах отражается душа человека, автор ассоциирует их с полевыми цветами:
Когда детки обращаются в бегство, подумав, что герой просыпается, поэт пишет: «человека заслыша, / Так стаей с мякины летят воробьи». Автор нежно ассоциирует малышей со стайкой пугливых воробьев.
Почему дети с таким интересом рассматривают барина?
Чем он привлекает их внимание?
Дети с интересом рассматривали мужчину, замечая каждую деталь его внешности. Им было забавно, что герой с бородой, ведь дети знали: «баре» носят усы. На шапке ребятишки увидели часы и начали угадывать их цену. Все для крестьянских детей было диковинкой. Дети побаивались мужчину, видимо, не раз наблюдали, как «баре» обходятся с крестьянами. Пошептавшись немного, дети поспешили удалиться, ведь заметили, что охотник проснулся.
Чему «подивились» дети и какой «приговор изрекли»? Почему они решили, что незнакомец «не барин»?
Что было со мною — всему подивились И мой приговор изрекли:
— Такому-то гусю уж что за охота!
Лежал бы себе на печи!
И видно не барин: как ехал с болота,
Так рядом с Гаврилой.
Малыши считают, что охотятся люди, чтоб добыть дичь и съесть ее. Они понимают, что человек, заснувший в сарае, довольно богат, чтоб охотиться ради пропитания, и может тихо отдыхать, по воззрению детей, лежать на печи. Они видели, что гость ехал с охоты рядом с Гаврилой, другими словами с одним из фермеров их деревни, а «баре», по их воззрению, никогда не будут дружно и свободно разговаривать с крестьянами. Потому гость — «не барин».
Что рассказывает поэт о совместных с детьми грибных набегах?
Какие подвиги они совершали и от кого ждали славы?
Серьёзно или иронично пишет об этом поэт?
Кто на отдыхе радовал их рассказами?
Некрасов, в отличие от многих дворян, никогда не считал крестьян людьми низкого происхождения, свободно общался с ними и даже дружил, уважая в их природную находчивость, ум и добрую душу. В детстве он жил на Волге, в поместье отца, и много играл с крестьянскими детьми. Далее автор вспоминает, как в детстве он прогуливался с ними за грибами.
Поэт пишет, что во время «грибных набегов» он старался приметить «грибное местечко», а после не мог его отыскать. Крестьянские же ребята просто позже находили такие места по одним им понятным приметам. Они могли и подшутить над простачком: так они пошутили, назвав змею колечком. В другой поход в лес деки «губили довольно» змей и клали на перила моста, по которому проходила через село большая дорога. Они задумывались, может быть, под впечатлением российских народных сказок, где богатыри бьются со Змеем Горынычем, что люд, проходящий по ней, удивится подвигам живущих тут ребятишек, пошевелит мозгами: «Это кто ж столько змей наловил?»
В селе росли древние раскидистые вязы, и в горячий летний денек тут на отдых в холодке останавливалось много людей, проходящих по дороге, в главном мастеровых, рабочих. Детишки обступали их, и рабочие ведали внимательным слушателям о том, что лицезрели в жизни: «про Киев, про турку, про чудных зверей». Дорога была для ребят специфичной школой жизни.
Как описан в стихотворении мир крестьянских детей?
Что отличает мир детей от мира взрослых?
Как крестьянские дети приучаются к ответственному отношению к труду?
Мир крестьянских детей описан в стихотворении как чудесный, веселый, счастливый мир, свободный об обременительного обучения. Мир детей отличает от мира взрослых непосредственность, простота, у них еще нет каких-то серьезных обязательств. Тем не менее крестьянские дети приучаются к ответственному отношению к труду, это поэт очень хорошо показывает, когда описывает маленького мальчика, который помогает отцу с заготовкой дров.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведёт под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах. а сам с ноготок!
В чём состоит школа жизни, которую проходят крестьянские дети, чтобы быть сильными, готовыми к непростому крестьянскому труду, умению не сдаваться в сложных ситуациях?
Школа жизни состоит в том, что дети с малых лет выполняют какую-то доступную для них работу:
Кто ловит пиявок
На лаве, где матка колотит бельё,
Кто нянчит сестрёнку, двухлетнюю Глашку,
Кто тащит на пожню ведёрко кваску.
Все это готовит их к непростому крестьянскому труду, умению не сдаваться в сложных ситуациях.
Как вы объясните состояние героя во время и после его встречи с мальчиком, занимающимся тяжёлой мужской работой?
Какие чувства испытывает герой по отношению к мальчику?
Герой во время и после его встречи с мальчиком, занимающимся тяжёлой мужской работой, думает о том, какой настоящий и честный труд они выполняют все это вызывает у героя и чувство сострадания, но и чувство бесконечной любви к родным местам и крестьянам, и к этому маленькому мальчику конкретно.
Те честные мысли, которым нет воли, Которым нет смерти — дави не дави, В которых так много и злобы и боли, В которых так много любви!
Какой наказ даёт герой стихотворения крестьянским детям?
Как это характеризует его?
Герой стихотворения дает наказ крестьянским детям:
Играйте же дети, растите на воле, для этого вам детство и дано, чтобы вечно любить русские просторы, поле, засеянное и вспаханное, любить свое вековое наследство, свой хлеб трудовой.
Какую роль в стихотворении играет прямая речь героев?
Запомнили ли вы имена мальчиков? Расскажите об одном из них.
Как вы думаете, что для поэта было важнее — нарисовать отдельные образы или представить читателю собирательный, обобщённый образ крестьянских детей?
Прямая речь героев играет большую роль, она позволяет читателю погрузиться в мир реальности происходящего, услышать речь из уст самих героев. Я запомнил имя Влас. Это маленький мальчик, лет шести, который живет в большой крестьянской семье, помогает отцу заготавливать дрова. Но для поэта было важнее представить читателю собирательный, обобщённый образ крестьянских детей, ведь они похожи по образу жизни, по времени препровождению, по привычкам.
В чём состоит «нарядная сторона труда» и как привлекали родители детей к труду?
Под «нарядной стороной труда» Некрасов предполагает удовлетворенность от прекрасной и дружной физической работы, от возделывания земли, которая приносит обеспеченный сбор. Когда ребенок наблюдает, что работа, в которой он участвовал, приносит видимые результаты, что человек, который выполнил это работу, пользуется почетом и почтением, ему тоже охота участвовать в труде, и таковой труд — не тягость, не наказание, а удовлетворенность.
Что изменилось в жизни со временных крестьянских детей? Чем их жизнь по-прежнему сильно отличается от жизни городских детей?
Перед мысленным взором читателя в этом стихотворении проходит много картин. Какие из них вам особенно запомнились и почему?
1) Охотник отдыхает в сарае на сене, а ребятишки подглядывают за ним в щелку и обсуждают путника.
2) Некрасов вспоминает, что когда он был ребенком, ходил в походы за грибами с крестьянс4кими детьми, их шуточку со змеей.
3) Крестьянские дети на большой дороге слушают рассказы прохожих людей, с любопытством рассматривают инструменты.
4) После сбора грибов дети купаются в луговой речке.
5) Возвратившись в деревню, ребята занимаются играми, кто-то помогает родителям.
6) Дети идут в лес по ягоды, там находят для себя забавы: стращаются в один момент выскочившего зайчонка, ловят старого глухаря.
7) Картины сельского труда, которые видит ребенок.
8) Встреча рассказчика с шестилетним Власом, который помогает папе возить из лесу дрова.
9) Поэт возвращается к началу стихотворения и рассказывает, чем продолжилось знакомство охотника с ребятами: автор скомандовал дрессированной собаке показать трюки, и малыши радовались внезапному представлению. Внезапно началась гроза, и ребятишки убежали в деревню.
Каким настроением пронизаны эти картины (грустным, весёлым)?
Как вы думаете, правильно ли вы ответили на вопрос, о чём это стихотворение?
Как бы вы теперь ответили на него?
Что хотел сказать автор о крестьянских детях?
Картины, нарисованные поэтом, проникнуты чувством любования и печалью: автор отлично знает жизнь крестьянских деток, он понимает, что удовлетворенность и свобода имеет оборотную сторону, что эти малыши — это и есть будущее народа.
Какие картины детства и окружающего мира рисует поэт и чего желает детям?
Поэт обращается к детям с призывом обожать свою родную землю:
Играйте же, дети! Растите на воле!
На то вам и красное детство дано,
Чтоб вечно любить это скудное поле,
Чтоб вечно вам милым казалось оно.
Храните свое вековое наследство,
Любите свой хлеб трудовой —
И пусть обаянье поэзии детства
Проводит вас в недра землицы родной.
Какие художественные приёмы использует Некрасов, чтобы раскрыть образы крестьянских детей?
Выпишите из стихотворения слова, неправильно произнесённые крестьянскими детьми, например: вона, не засти, украдут. Как надо их произносить, поставьте правильное ударение.
Гляди-тко, погляди-тко, спроста.
Приведите примеры просторечных слов, используемых поэтом в стихотворении.
Примеры просторечных слов: гляди-тко, погляди-тко (смотри), спроста (просто), родименький — свой, родной. Удел —доля, судьба, участь.
Как вы понимаете слова и словосочетания: вирши, коснулось души умиленье, милые плуты, святой доброты, грибные набеги, рубанки, синеющей лентой, вековое наследство, хлеб трудовой!
Значение слов и словосочетаний:
вирши — стихи
коснулось души умиленье — человек испытал чувство умиления, светлой тихой радости
милые плуты — Некрасов называет так детей потому, что они хит-рят, плутуют, но их плутовство наивно, в нем нет злого умысла
святой доброты — доброта святая, потому что она бескорыстна, глубоко искренна
грибные набеги — веселые походы в лес за грибами
рубанок — столярный инструмент
синеющей лентой — Некрасов сравнивает реку с лентой, синею-щей между зеленых полей
вековое наследство — Некрасов имеет в виду лучшие традиции русского народа, любовь к труду, к родине
хлеб трудовой — хлеб, который достается не даром, а благодаря большому труду.
В прочитанных вами произведениях много слов, которые незаслуженно редко используются в современном русском языке, например изваяние, величава, родименький, удел, заповедать. Объясните смысл этих слов.
Изваяние — скульптурное изображение; статуя.
Величава — проникнутая торжественной красотой, величием;
свидетельствующая о внутреннем достоинстве; величественная.
Родименький — свой, родной.
Удел — доля, судьба, участь.
Подготовьтесь к выразительному чтению наизусть фрагмента стихотворения «Однажды, в студёную зимнюю пору. ». Учтите при этом, что вы читаете диалог. Определите, с какой интонацией следует произносить слова героя стихотворения и слова «мужичка».
Составьте рассказ о главном герое стихотворения «Крестьянские дети» от третьего лица.
Какие события предшествовали его встрече с крестьянскими детьми?
Нарисуйте портрет героя. Что можно сказать о его характере, об отношении к жизни?
Какого рода деятельностью он занимается?
Начинается поэма «Крестьянские дети» коротким рассказом лирического героя о том, что он снова приехал в деревню, где обычно охотится и сочиняет стихи. После охоты барин уснул в сарае, а когда он проснулся, заметил, что в щели заглядывают несколько пар глаз. Охотник не подал вида, что увидел ребятишек, и прислушался к их шепоту.
Дети с интересом рассматривали «барина», замечая каждую деталь его внешности. Им было забавно, что герой с бородой, ведь дети знали, что «баре» носят усы. На шапке ребятишки увидели часы и начали угадывать их цену. Все для крестьянских детей в этом человеке было диковинкой. Дети побаивались мужчину, видимо, не раз наблюдали, как «баре» обходятся с крестьянами. Пошептавшись немного, дети поспешили удалиться, он заметили, что охотник проснулся.
Потом рассказчик признается, что завидует их беззаботному детству, свободному от наук. С наслаждением он наблюдает, как ребятишки играют и помогают взрослым. Любое дело кажется этой публике забавой. Лирический герой вспоминает, как когда-то и сам играл с детьми крестьян. Ностальгическое настроение недолго умиляет его душу. Вскоре мужчина начинает рассматривать «другую сторону медали». Он прекрасно понимает, что без науки эти дети обречены на тяжелый труд и бедную жизнь. Свои мысли он подтверждает случаем из жизни. Как-то раз лирический герой наблюдал, как 6-ти летний мальчик пилил с отцом дрова, ведь больше в их семье не было мужчин.
Заканчивается поэма оптимистично. Лирический герой показывает ребятам, что умеет его пес. Дети с удовольствием наблюдают за этими «штуками», но к барину подойти все-таки не осмеливаются. Главную мысль поэмы можно сформулировать так: детство крестьянских детей счастливое, полное ярких впечатлений, но без наук их ожидает невеселая участь в будущем.