О чем веселая семейка носова
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Носов Николай “Веселая семейка” Читательский дневник, краткое содержание
Носов Николай “Веселая семейка” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Носов Николай
Название: “Веселая семейка”
Жанр: повесть
Тема произведения: дружба
Число страниц: 78
Главные герои и их характеристика:
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Двое ребят решают создать дома инкубатор и вывести цыплят. Дело оказывается сложным и, если бы не помощь всего класса и учительницы, у них бы ничего не получилось.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда ребята решили, что яйца погибли, и каждый стал обвинять себя, ведь и Коля, и Мишка по одному разу не уследили за температурой. Но все в итоге обошлось.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Любое дело можно осилить с верными и надежными друзьями.
Чему учит эта книга
Повесть учит дружбе, верности, упорству и настойчивости. Учит брать ответственность на себя, учит доверять своим товарищам. Учит действовать сообща. Учит любить животных.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне очень понравилась эта веселая повесть. Особенно мне понравились мальчики Коля и Мишка. Они были азартными, увлеченными своим делом, они не собирались отступать, несмотря на трудности. Я бы точно не выдержала такого дежурства возле инкубатора. Мне кажется, каждый должен брать пример с этих героев.
Новые слова и выражения:
Инкубатор – прибор для выращивания цыплят из яиц.
Рухлядь – хлам, старье.
Задохлик – слабый, немощный, больной.
Пословицы к произведению:
Без хорошего труда нет плода.
Цыплят по осени считают.
Дорога помощь вовремя.
Скоро помог – дважды помог.
Была бы охота, наладится любая работа.
Весёлая семейка
Микропересказ : Два закадычных друга решают сделать инкубатор, чтобы вывести цыплят. Затратив много труда, ребята и их друзья-одноклассники выводят в инкубаторе девять цыплят и отвозят их в деревню.
После неудачного испытания паровой машины два закадычных друга Мишка и Коля решают сделать инкубатор, чтоб выводить цыплят. Из кучи старой рухляди они мастерят аппарат и с помощью электрической лампы устанавливают нужную температуру. Взяв в деревне яйца, которые только что снесла курица, мальчики кладут их в инкубатор и ждут появления птенцов, весёлой семейки.
Круглосуточно Коля и Миша дежурят у инкубатора, поддерживают нужную температуру и переворачивают яйца. Пришедшему в гости однокласснику Косте Девятову они показывают инкубатор и просят сохранить это в тайне. Когда мальчики в школе, их подменяет Майка, младшая сестра Миши, которая рассчитывает получить в подарок цыплёнка.
На уроке Костя спрашивает учительницу Марью Петровну, что такое инкубатор — знакомые мальчики сделали его дома. Рассказывая про инкубатор, Марья Петровна говорит, что инкубатор можно сделать в домашних условиях, но ребята должны быть дисциплинированные, а не такие, как, например, Коля и Миша.
Так как инкубатор находится дома у Миши, он ночью почти не спит и отсыпается в выходные. Пришедший к нему Коля рисует Мишу спящим и приносит альбом с рисунками в школу, что вызывает смех у одноклассников. Обиженный Миша предлагает Коле взять инкубатор к себе и тоже не спать ночью. Теперь ребята смеются над Колей, который приходит в класс, перепутав ботинки.
Прошло десять дней. Однажды Коля от усталости не слышит звонка будильника, и температура в инкубаторе за ночь падает на несколько градусов. Он решает не расстраивать друга, хотя понимает, что молчать — это свинство.
Заинтересованным одноклассникам Костя рассказывает новости про своих знакомых, которые сделали инкубатор. Одноклассники восхищаются незнакомыми мальчиками, считая, что Миша с Колей на такое не способны.
Миша и Коля нахватали двоек, и председатель совета отряда на сборе стыдит их. Чтобы защитить друзей, Костя рассказывает, что это именно они сделали инкубатор. Одноклассники предлагают помощь и составляют список дежурств. Также они помогают мальчикам подтянуть упущенные знания.
С помощью Марьи Петровны ребята готовят ящики с травой и корм для вылупившихся цыплят. Наконец наступает долгожданный день, и все ребята приходят посмотреть на птенцов, но никаких признаков, что сейчас вылупятся цыплята, нет. Чувствуя свою вину, Коля признаётся Мише в своей оплошности, но тот отвечает, что виноват он, так как однажды по его вине температура сильно поднялась. Ребята приходят в отчаяние, что столько труда пропало зря, но тут в одном из яиц появляется трещина, и показывается клювик цыплёнка. Вскоре начинают трескаться другие яйца, и в инкубаторе появляются цыплята. Мишины расчёты оказались неверны, цыплята вылупились вовремя.
На день рождения птенцов приходят ребята и Марья Петровна. Один из ребят приносит погремушку, которая очень нравится новорождённым.
Из двенадцати яиц вылупилось десять цыплят, два зародыша погибли. Но вскоре умирает ещё один цыплёнок, и Миша с Колей отвозят оставшихся девять птенцов в деревню. Летом мальчики приедут к ним на каникулы.
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Носов Николай повесть «Веселая семейка»
Читательский дневник по повести «Весёлая семейка» Николая Носова
Автор: Николай Носов
Название: «Весёлая семейка».
Жанр произведения: повесть.
Главные герои: Миша и Коля, Майка, учительница Марья Петровна, Костя.
Второстепенные герои: одноклассники.
Характеристика главных героев:
Коля и Миша — находчивые, ответственные и целеустремлённые.
Но, не придумав план, устали следить за инкубатором.
Забывчивые и уставшие, рассеянные.
Ловкие и смекалистые.
Майка — сестра Миши. Добрая, ответственная, умная.
Мария Петровна — мудрый и справедливый учитель.
Заботливая и отзывчивая.
Костя Девяткин — друг ребят, одноклассник. Всегда готов помочь.
Характеристика второстепенных героев:
Ваня, Женя, Вадик — отзывчивые, добрые и весёлые ребята. Помогали друзьям.
Краткое содержание повести «Весёлая семейка»
Два друга Миша и Коля, узнав у учительницы, что такое инкубатор, решают смастерить его у себя дома.
Они берут яйца в деревне и загружают в инкубатор.
Инкубатор требует поддержания постоянной температуры, и ребята не высыпаются.
Им помогают дежурить Майка и Костя
Коля засыпает на дежурстве, и температура падает ниже нормы.
Он ничего не говорит Мишке.
В классе узнают про инкубатор и ребята решают помочь друзьям.
Они тоже начинают дежурить.
Наконец, яйца начинают проклёвываться.
Два яйца остались мёртвыми, но ребята всё равно радовались.
Они устроили праздник.
Через некоторое время ребята отвезли цыплят в деревню.
План повести:
Основная мысль произведения «Весёлая семейка»
Главная мысль повести заключается в том, что вовремя оказанная дружеская помощь способна решить любую ситуацию.
Основная идея повести в том, что любое дело требует больших знаний, усилий и помощи друзей.
Чему учит повесть
Повесть учит дружбе и взаимовыручке.
Учит упорству и трудолюбию.
Учит не отчаиваться и находить выход в любой ситуации.
Учит пользу учения, знаний.
Учит находчивости и смекалке.
Краткий отзыв о повести «Весёлая семейка» для читательского дневника
Прочитав эту повесть, я подумала, что имея нужные знания, проявляя находчивость и целеустремлённость, с помощью верных друзей можно добиться любой цели.
Главное — не отступать и идти по намеченной дорожке.
Вот и герои этого произведения столкнулись с огромными трудностями.
Берясь за дело, они не знали, каким оно окажется трудным.
И когда они почти отчаялись, к ним на помощь пришли одноклассники.
Это интересная и познавательная повесть, прочитав которую каждый сможет устроить дома небольшой инкубатор.
Автору удалось не просто написать интересную историю о приключениях мальчиков, но и рассказать читателям принцип работы инкубатора.
Мне очень понравились герои этой повести Миша и Костя.
Они были увлекающимися, упорными и добрыми мальчиками.
Поставили перед собой трудную задачу и героически пытались её выполнить.
Мне понравилось, что их школьные товарищи тоже помогали, не бросили ребят одних.
Без их помощи цыплята никогда не смогли бы вылупиться.
Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что для дружного коллектива нет невыполнимых целей.
Совместными усилиями можно осилить любую задачу, даже самую трудную.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Не могут же яйца за две недели испортиться.
— Как — не могут? У нас в книжке ясно написано, что если яйца пролежали больше десяти дней, то из них уже цыплята не выведутся.
— Цыплята — это другое дело, — сказала тётя Наташа.
— Для цыплят нужны самые свежие яйца, а в пищу годятся яйца, которые лежали и месяц и два…
— Вы ведь не собираетесь выводить цыплят?
— Почему не собираемся? Мы как раз собираемся. Затем и приехали, — говорю я.
— Как же вы будете их выводить? — спрашивает тётя Наташа.
— Для этого ведь наседка нужна.
— А мы без наседки — мы инкубатор сделали.
Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:
Библиотека произведений автора пополняется.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
16.06.2019
Носов Н. «Веселая семейка»
Главные герои рассказа «Веселая семейка» и их характеристика
Чему учит рассказ «Веселая семейка»
Рассказ учит любить природу, животных. Учит помогать друг другу, учит не сдаваться и не отчаиваться. Учит находить выход из сложной ситуации. Учит ответственности и дисциплине. Учит пользе знаний и систематического подхода.
Отзыв на рассказ «Веселая семейка»
Мне понравилась эта веселая повесть. Мне понравились мальчики Мишка и Коля, которые не просто увлеклись новым для себя делом, но смогли его довести до победного конца, несмотря на все трудности, что их поджидали. На таких ребят можно положиться в любом деле.
Пословицы к рассказу «Веселая семейка»
Кто знаниями обладает, тот повсюду побеждает.
Без хорошего труда нет плода.
Дорога помощь вовремя.
Цыплят по осени считают.
Была бы охота, наладится всякая работа.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Веселая семейка» по главам:
После взрыва паровой машины ребята некоторое время просто скучали. Потом Мишка купил книжку «Птицеводство» и прочитал в ней, как устроить инкубатор и выводить цыплят.
Друзья решили сделать маленький инкубатор, ведь в этом, казалось, не было ничего сложного. Нужно было просто нагревать яйца 21 день.
Мишка объяснил Коле устройство инкубатора. Нужен был бак с водой, которую бы нагревала горелка. Ребята решили обойтись консервной банкой и керосиновой лампой. Нужная лампа нашлась среди рухляди в сарае.
Ребята сколотили ящик, выложили его ватой и войлоком, и воткнули сверху градусник, чтобы следить за температурой. Потом приспособили консервную банку и лампу.
Они зажгли лампу и температура в ящике быстро поднялась до 39 градусов.
Но потом пришла Мишкина мама и запретила ребятам жечь керосиновую лампу, чтобы не случился пожар.
Коля придумал использовать для нагрева электрическую лампочку, ведь она тоже давало много тепла. Мальчики поэкспериментировали и нашли положение лампы, при котором температура в ящике равнялась 39 градусам.
Тогда решили купить в магазине яйца, но Колина мама объяснила сыну, что нужны свежие деревенские яйца, а из магазинных цыплята не выведутся.
На следующий день ребята поехали в деревню к тете Наташе. Та долго не могла понять зачем мальчишкам свежие яйца, и как они собираются вывести цыплят без наседки, но потом разобралась и выделила мальчикам пятнадцать самых свежих яиц.
Все было готово, но мальчики не знали, надо ли сперва нагреть инкубатор и потом положить в него яйца, или сперва положить яйца, а потом нагревать воздух.
Мишка полез в книжку и узнал, что в инкубаторе должна быть вентиляция, ведь яйца дышат. Он проделал в стенках коробки несколько дырок.
Потом он вычитал, что воздух должен быть влажным, и мальчики взяли у Майки, Мишкиной сестры, набор кукольной посуды и наполнили чашки водой. Из-за этого три яйца в инкубатор не вошли.
Майка стала ругать ребят, но те пообещали ей подарить цыпленка и девочка успокоилась. Она даже включила лампу, потому что Мишка думал, что у девочки счастливая рука.
Потом ребята отрегулировали положение лампы, чтобы температура всегда оставалась равной 39 градусам.
В воскресенье утром Коля пришел к Мишке и узнал, что тот не спал всю ночь, следя за температурой инкубатора. Оказалось, что время от времени температура начинала падать и тогда под лампу нужно было подкладывать тетрадку.
Коля отправил Мишку спать, а сам стал читать книжку и следить за температурой. Он узнал, что яйца нужно время от времени переворачивать, и начал их переворачивать. Но тут появился Мишка и раскричался, что Коля открыл инкубатор. С трудом его удалось убедить в необходимости переворачивать яйца, чтобы из цыплят не получились задохлики.
Мишка опять лег спать, а Коля заметил, что температура поднялась выше 39 градусов и убрал одну тетрадь.
Потом к ребятам пришел Костя Девяткин. Они показали ему инкубатор и тот остался с ребятами до вечера. Когда вечером мальчики стали переворачивать яйца, Костя насчитал одиннадцать яиц. Мишка всполошился и насчитал тринадцать. С трудом Коле удалось всех убедить, что яиц все-таки двенадцать. За спором ребята забыли, какие яйца перевернули, а какие нет, и решили пронумеровать яйца.
После этого ребята попросили Костю никому не рассказывать про инкубатор и тот дал слово.
Мишка понял, почему ночью температура в инкубаторе падала, а днем повышалась. Он сообразил, что она зависела от температуры воздуха в комнате, которая днем выше, чем ночью.
Ребятам нужно было идти в школу и они научили Майку следить за температурой и переворачивать яйца.
На уроках Мишка сидел как на иголках. Ему все время чудилось, что Майка не уследила за яйцами и температурой.
На уроке естествознания Костя спросил Марью Петровну, что такое инкубатор. Учительница охотно объяснила, а Костя сказал, что знает двух мальчиков, которые сами сделали инкубатор.
Учительница сказала, что это сложное дело, и нужно быть дисциплинированным, чтобы вывести цыплят, а не такими разгильдяями, как Мишка и Коля.
У ребят начались трудовые будни. По очереди они дежурили у инкубатора. Особенно тяжело приходилось Мишке, который следил за температурой по ночам. Поэтому днем он часто спал, а Коля рисовал спящего Мишку.
Потом Мишка уснул на уроке, а Коля принес в класс альбом с рисунками. Ребята увидели спящего в разных позах Мишку и сильно смеялись.
Мишка обиделся, и Коля согласился следующие пять ночей дежурить возле инкубатора.
Теперь ребята смеялись уже над засыпающим Колей, который однажды даже ботинки надел не на те ноги.
А на десятую ночь Коля не услышал будильника и проспал до утра. Температура в инкубаторе опустилась до 37 градусов и Коля решил, что цыплята погибли. Но у него не хватило духа признаться в своей оплошности Мишке.
Из-за инкубатора мальчики забросили уроки и получили двойки по математике. Женя Скворцов собрал отряд и повел речь о недисциплинированных Коле и Мишке. Все ребята стали ругать мальчишек, и тут не выдержал Костя.
Он рассказал, что инкубатор делают именно Коля и Миша, а не какие-то мифические ребята из другой школы. Ребята сперва обиделись, что Коля и Миша им ничего не сказали про такое важное дело, а потом решили все вместе взять шефство над инкубатором.
Ребята составили график дежурств, а Мишку и Колю в него не внесли, ведь им нужно было следить за инкубатором по ночам.
Зато Мишке и Коле пришлось взяться за уроки. Пока другие ребята следили за инкубатором, они успели сделать все домашнее задание.
Потом Мишка потребовал, чтобы их тоже внесли в график дежурств, и вышло так, что Коле и Мишке нужно было дежурить на 21 день, когда должны были вылупиться цыплята.
Теперь у Мишки и Коли было время на уроки, и на занятия в юннатском кружке. А учительница посоветовала им к моменту вылупления цыплят подготовить зеленый корм, посеять овса.
Ваня и Женя принесли овса, который им дал какой-то колхозник с лошадью, мальчики сколотили два ящик, насыпали в них земли, полили, посадили семена, и поставили ящики возле печки.
На третий день овес начал всходить.
Наступил двадцать первый день. Ребята приготовили большую кастрюлю, в которую собрались складывать цыплят. В кастрюлю положили войлок и поставили на чугунок с горячей водой.
Ночью возле инкубатора дежурил Вадик Зайцев, а с утра Мишка и Коля стали с нетерпением ждать, когда проклюнется первый цыпленок. Но цыплята не появлялись.
Мишке с Колей пришлось идти в школу, и у инкубатора осталась Майка.
Все уроки ребята просидели как на иголках, остальные юннаты тоже волновались.
Наконец прозвенел звонок и все гурьбой бросились к Мишке. Майка сдала пост, а Мишка заглянул в инкубатор. Он стал печальным. Не было ни одной наклевки.
В тот день цыплята так и не появились. Ребята сильно расстроились. На утро наклевок тоже не было, и в школе все сочувственно смотрели на друзей.
После школы разочарованные ребята уже не пошли к Мишке, только Костя иногда забегал.
Мишка признался Коле, что пять дней назад не уследил за температурой, и та поднялась до сорока градусов. Коля успокоил друга, сказав что еще на десятый день тоже проспал, и температура упала до тридцати семи градусов.
Наступил вечер, надежда у ребят погасла, но лампочка продолжала гореть. Мишка достал яйцо и стал его вертеть. Вдруг он показал Коле трещину, словно кто-то взламывал яйцо изнутри. Коля отковырнул кусочек скорлупы и оттуда высунулся желтенький носик.
Ребята бросились обниматься. Пришел Костя и они показали наклевку ему. Костя побежал за ребятами, а Мишка позвал родителей.
Папа Мишки удивился, сказав, что думал, что у ребят ничего не получится. Пришла Майка и тоже обрадовалась.
Потом прибежали ребята и стали вертеть яйцо во все стороны.
Вечером проклюнулось еще одно яйцо, номер одиннадцать. В два часа ночи еще два. А потом ребята заглянули в инкубатор и увидели барахтающегося цыпленка. Они тут же посадили его в кастрюлю. А Мишка заметил, что вылупился номер одиннадцатый, а не тот, который пробил скорлупу первым.
Настало утро и снова пришли ребята. Они полюбовались цыпленком и погнали друзей спать. Когда Мишка и Коля проснулись, вылупился еще один цыпленок, но ребята не посмотрели на его номер. Мишка полез в инкубатор и увидел еще двух цыплят.
Было воскресенье и ребятам не нужно было идти в школу. Они сидели возле инкубатор и считали дни. Оказалось, что Мишка неправильно посчитал срок, и двадцать первый день как раз приходился на субботу.
К вечеру родилось десять цыплят. Два яйца так и остались лежать без наклевок. Цыплята толпились в кастрюле.
Мишка сварил яйцо, и покрошил его цыплятам, но цыплята не умели есть. Тогда Мишка стал стучать пальцем возле крошек и цыплята тоже стали клевать. Скоро от яйца ничего не осталось. Потом цыплятам дали воды и они попили.
Марья Петровна предложила отпраздновать день рождения цыплят и обещала принести им подарок. Ребята поддержали эту идею.
Первым пришел Сеня Бобров и принес букет цветов для цыплят. Сережа и Вадик тоже принесли цветы, а Ваня полкилограмма овсянки. А вот Марья Петровна принесла цыплятам бутылку простокваши. Ребята налили цыплятам простокваши и те стали с удовольствием пить.
Витя и Женя принесли пшена, а Леша детскую погремушку.
Мишка спросил учительницу про овсянку, и Марья Петровна сказала, что кормить цыплят можно любой кашей.
Тут пришел Костя и принес два пирога с кашей. Мишка сразу разломал пироги и стал угощать цыплят кашей.
А Майка принесла красную ленточку, разрезала ее и повязала каждому цыпленку бантик.
На прощанье Марья Петровна посоветовала ребятам отгородить для цыплят угол и поставить туда котелок с теплой водой, чтобы цыплята грелись. А лучше отвезти цыплят в деревню, ведь им нужен свежий воздух.
Ребята выключили лампу и инкубатор стал остывать. Два оставшихся яйца так и не проклюнулись.
Веселая семейка жила очень дружно, и когда Майка взяла обещанного цыпленка, тот поднял такой писк, что девочке пришлось вернуть его.
Ребята трогательно ухаживали за цыплятами и даже выносили их гулять во двор. Но вскоре умер один цыпленок, самый слабый. Ребята похоронили цыпленка и решили отвезти оставшихся в деревню.
Тетя Наташа очень удивилась цыплятам и сразу отпустила их бегать по двору. Цыплята были счастливы и весело носились среди травы.
Мишка и Коля попрощались с веселой семейкой и пообещали приезжать навещать цыплят.
Повесть Носова «Веселая семейка»: описание для читательского дневника
ёВеликолепная повесть, которую написал классик советской литературы Николай Носов, доставляет радость и удовольствие все новым поколениям. Повествование сразу же погружает в жизнерадостную атмосферу советской школы, где царит дух взаимопомощи и дружбы. Отзыв о «Веселой семейке» в читательском дневнике необходимо начать с обзора краткого содержания, а затем отметить главную мысль рассказа.
Основные действующие лица
Главные герои произведения — советские школьники и их окружение: друзья, учителя, родители. Все действие происходит вокруг основных сфер их жизни: дома и школы.
Одноклассники Коли и Миши играют в повести важную роль. Для автора они более важны, чем взрослые, ведь его цель показать, как школа в целом воспитывает советского ребенка.
Краткое содержание
Коля и Миша — ученики средней школы, они не отличники, но ребята любознательные и увлекающиеся.
Трудовые будни
С этого дня началась тяжелая жизнь с бесконечными дежурствами у инкубатора. Ребят поджидают неожиданные трудности и даже неприятности. Так, оказалось, что температура ночью падает, и ее необходимо проверять и регулировать, а для этого приходится вставать ночами, а наутро идти невыспавшимися в школу.
Через пять дней круглосуточных дежурств Мишка начинает засыпать даже на уроках. Коля предлагает сменить его на следующие пять ночей. Однажды Коля проспал, и температура в инкубаторе упала ниже необходимой. Мальчик очень расстроен, он боится, что зародыши цыплят погибли по его вине, однако ничего не рассказывает другу из страха осуждения.
Таким образом, друзья не высыпаются уже вдвоем, к тому же времени на учебу и подготовку домашнего задания не хватает, они начинают плохо учиться и даже получают двойки. Все одноклассники не понимают причин их поведения и смеются над ними. Посвящен в тайну инкубатора лишь один Костя Девяткин, но Коля и Миша взяли с него обещание ничего никому из одноклассников не рассказывать, так как боятся, что над ними будут смеяться, будто они «кур высиживают».
Помощь приходит
Однажды староста класса Витя Смирнов созывает всех ребят на сбор, где обсуждаются причины, почему некоторые ученики, а именно Миша и Коля, стали плохо учиться и перестали посещать кружок юных натуралистов. И тут Костя не выдерживает и рассказывает про инкубатор. Коля и Миша ожидают насмешек и унижения, но, напротив, весь класс их поддерживает и предлагает помощь.
В первую очередь ребята понимают, что надо снять с Миши и Коли тяжелую обязанность круглосуточного наблюдения. Друзья составляют график дежурств, чтобы поучаствовать в работе могли все. Теперь у Миши и Коли есть время готовить домашнее задание, и учеба налаживается.
Теперь ночью за инкубатором следят по очереди школьники из класса, а днем за ним присматривает сестренка Миши, Майка, которая еще не ходит в школу. Так, дружно ребята приближаются к заветному двадцать первому дню.
Долгожданное событие
И вот наступает тот самый день, когда на свет должны появиться цыплята. Ребята весь день ждут, когда же их питомцы начнут выводиться, но на яйцах не появилось даже наклевки. Всех ребят настигает разочарование, но особенно тяжело на душе у Коли и Миши. Коля признается другу в том, как он на десятый день проспал, и по его вине яйца остыли, а Миша открывает свою тайну: на шестнадцатый день он не уследил, и яйца перегрелись…
Ребята очень расстроены и пали духом. Однако вечером Миша замечает наклевку на одном из яиц. Их радости нет границ! Приходят все мальчики из их класса, все вместе рассматривают чудесное яйцо, передавая его из рук в руки. Когда же все уходят по домам, Миша и Коля обнаруживают, что наклюнулись еще три яйца. И этой же ночью выводится первый цыпленок, в яйце под номером одиннадцать.
На следующий день наведываются все одноклассники полюбоваться на цыпленка. Единственное, что всех смущает это то, что птенцы вывелись на два дня позже срока. Однако, все проверив еще раз, оказывается, что Мишка просто неправильно сосчитал дни.
Когда выводятся все цыплята, кроме двух задохликов, весь класс дружно празднует их день рождения. Каждый из ребят и даже учительница естествознания Марья Петровна приносят самые разные подарки именинникам: кто цветы, кто погремушку, а также простоквашу, пироги и зерно.
Цыплята радостно живут в специально отделенном для них углу кухни. Однажды утром умирает цыпленок под номером пять, который с самого начала был слабее других. Ребята хоронят его в саду под липой. Остальных же цыплят отвозят в деревню, где они дружно растут у тети Наташи.
Читать «Веселую семейку» Носова в кратком содержании, конечно, интересно, но гораздо лучше взять оригинал и порадовать себя неповторимым и добрым юмором детского писателя.
Отзывы о книге
В читательском дневнике следует в первую очередь кратко передать основные события повести и отношения главных героев. Во-вторых, важно сформулировать главную мысль.
Это замечательная книга! Любому школьнику понравится читать о приключениях их ровесников. Миша и Коля хотят попробовать вывести дома настоящих цыплят в инкубаторе. Им очень интересно, хотя они не спят ночами и очень переживают. Сначала они не рассказывают одноклассникам о своем проекте, но когда правда выходит наружу, их друзья с радостью помогают им. И вскоре на свет появляется «веселая семейка» — десять пушистых желтых цыплят.
Главная тема этого произведения — жизнь школьников, их увлечения. Основная идея заключается в том, что надо не спешить судить другого, а войти в положение другого, предложить свою помощь.
Лиза Гурдина, г. Псков
Краткое содержание «Веселой семейки» Носова можно сформулировать так. Два неразлучных друга, Коля и Миша, сконструировали настоящий инкубатор и работают над выведением цыплят в домашних условиях. Постоянная забота об их эксперименте приводит к тому, что у мальчиков снизилась успеваемость в школе. Когда одноклассники узнают об их проблемах, они с готовностью помогают друзьям, и эксперимент заканчивается успешным выведением 10 цыплят.
Главная идея повести в том, что надо поддерживать друзей, быть чуткими и внимательными друг к другу.
Саша Огурцов, г. Арнот
Двое предприимчивых школьников устраивают дома самодельный инкубатор для выведения цыплят. Им приходится столкнуться с разными трудностями и испытаниями. Когда их одноклассники узнают об этой затее, они сразу же предлагают помощь, и вместе у них получается довести дело до конца.
Автору удается прекрасно воссоздать атмосферу всего того лучшего, что было в советские времена. В этом сочинении оживают чувства школьной дружбы, взаимопомощи, ответственности друг за друга.