О чем ужастик не дыши
Полный пересказ сюжета фильма «Не дыши 2» для тех, кто всё пропустил
Выясняется, что Норман, он же Слепой воспитывает дочь в строгости: большую часть времени он учит девочку выживанию, а ещё очень редко отпускает её на прогулки в город со знакомой, тоже бывшей военной Эрнандес, которая покупает у Слепого цветы на продажу.
Феникс мечтает жить в нормальном месте и учиться в школе, как нормальные дети. Ещё она хочет завести друзей. Но девочка вынуждена проводить дни вместе с полубезумным стариком Норманом и собакой Шэдоу (Тенью).
В городе Феникс привлекает внимание непонятных отморозков, которые решают проследить за Эрнандес, когда та отвозит девочку после прогулки домой. Затем, с наступлением темноты, в дом к Слепому врывается банда преступников: сначала они убивают пса Шэдоу (за кадром), а следом начинают охотиться на Феникс.
Что на самом деле показали в финале хоррора «Не дыши 2» и как понимать концовку?
Феникс пытается обнять приёмного отца, но Норман не позволяет этого сделать. Слепой признаётся приёмной дочери во всех своих грехах и, кажется, умирает. А девочка самостоятельно отправляется в детский приют, который показывали в самом начале. Смысл в том, что она не только нашла новый дом, но и теперь обретёт друзей и сможет стать полноправным членом общества. Вероятно, концовку следует понимать так: главной героиней фильма ужасов всё это время на самом деле была Феникс (девочка решила оставить себе имя, придуманное Норманом) и она смогла не только спастись из натурального ада, но и стать нормальным человеком.
Рецензия на фильм «Не дыши»
Отличный жанровый экшен-триллер с хорошо продуманным сценарием и блестящей актерской работой Стивена Лэнга
Трое ребят из умирающего Детройта промышляют грабежами – отец одного из них работает в компании, занимающейся охранными системами, и парню не составляет труда находить ключи от оборудованных сигнализациями домов. Чтобы не попасть на серьезную статью, троица никогда не берет деньги и старается награбить на сумму, не превышающую десять тысяч долларов, но им приходится изменить своим принципам, когда им подкидывают наводку на ветерана войны, хранящего дома несколько сотен тысяч долларов. Такая сумма может раз и навсегда изменить их жизни, и приятели решают рискнуть, тем более что дом расположен в заброшенном квартале, а его хозяин слеп.
Кадр из фильма «Не дыши»
Три года назад начинающий уругвайский режиссер Феде Альварес неслабо подставился, взявшись за то ли ремейк, то ли сиквел классических уже «Зловещих мертвецов». Хотя многие назвали получившийся у него фильм весьма достойным, а кассовые сборы многократно превысили бюджет, свою порцию помоев Альварес получил – просто потому, что он не Сэм Рэйми, а его «Зловещие мертвецы» были одновременно и похожи на оригинал (что раздражало одних), и не похожи (что взбесило других).
Кадр из фильма «Не дыши»
Кадр из фильма «Не дыши»
Эта ситуация легко могла бы оказаться надуманной и нелепой, однако Альварес и его постоянный соавтор Родо Саягес (эти двое писали сценарий и обновленных «Зловещих мертвецов») блестяще ее отрабатывают – логических натяжек в сценарии практически нет, все перемещения логичны и внятно аргументированы, все ружья, развешанные то тут, то там (божья коровка, багажник, осколки, снятая обувь), дисциплинированно стреляют в нужные моменты. Уже по окончании фильма, вспоминая его детали, остается только внутренне восхищаться – настолько аккуратный и чуть ли не математически выверенный скрипт выдали Альварес и Саягес.
Кадр из фильма «Не дыши»
Отсюда вытекают и многие другие достоинства «Не дыши» – превосходная динамика (действие слегка спотыкается только в финальной четверти ленты) и брутальный саспенс, которые успешно маскируют относительную камерность фильма. Альварес не пытается «дать драмы», не жалобит своего зрителя сентиментальными историями из прошлого героев, играя исключительно формулой почти первобытной – за ребят хочется переживать только потому, что они явно слабее и в данной ситуации беспомощнее своего соперника, пусть даже первыми на рожон полезли именно они.
Кадр из фильма «Не дыши»
Можно подумать, что от актеров в таком фильме требуется немного, но это не так – наоборот, при минимуме диалогов и «установочных» сцен им нужно было создать емкие и убедительные образы. К чести ведущей четверки, ни один не «лажает», хотя молодежь вчистую убирает Стивен Лэнг, который практически без слов (за весь фильм ему дают произнести всего несколько фраз), но очень точно рисует портрет вроде бы достойного сочувствия пенсионера (деньги у него появились после того, как его дочь сбила на машине богатая девушка), способного в мгновение ока превратиться в беспощадного убийцу.
Возможно, «Не дыши» не станет большим событием в жанре и не останется в истории (хотя, честно говоря, именно такие картины в ней и остаются – по-хорошему непритязательные, но ладно, с большим вниманием к деталям скроенные), но пока вы сидите в кинотеатре, все это не имеет ни малейшего значения. Это захватывающее, эффектное, увлекательное кино, которое не выходит за рамки жанровых пределов, но в их границах резвится так зажигательно, что хочется не копаться в том, как оно сделано, а в кои-то веки просто плыть по течению, наслаждаясь им как аттракционом.
«Не дыши»: никогда не грабьте слепых
Неделю назад триллер Фредерико Альвареса «Не дыши» безнадёжно терялся на фоне нового боевика с Джейсоном Стейтемом и двух амбициозных российских блокбастеров. Но премьера расставила всё по своим местам: 92% положительных отзывов от критиков и, как минимум, одобрительные кивки от обычных зрителей. Уругвайский режиссёр создал действительно жуткий и захватывающий фильм. И при этом обошёлся без всякой мистики.
«Дальше – больше. Именно эта фраза приходит на ум, если пытаться охарактеризовать «Не дыши» в двух словах. После спокойного разогрева создатели постоянно повышают эмоциональную температуру и идут буквально напролом, ни разу не оступившись. Когда кажется, что сейчас будет сбой и сюжет вот-вот окажется в тупике, история выдает очередной элегантный твист с новой порцией кошмара и не перестает удивлять своей изобретательностью».
Сюжет
Фильмом ужасов «Не дыши» назвать нельзя. А вот триллер это отличный. И ведь никакой Америки Альварес не открыл. Молодёжь вломилась в подозрительный дом и нарвалась на то, чего никак не ожидала – сколько таких фильмов мы уже видели? Но во время просмотра вам будет не до аналогий: фильм держит в напряжении до самых финальных титров.
Наблюдая за страшными приключениями грабителей в доме у слепого старика, я пару раз поймал себя на постыдном желании «выйти подышать», просто потому что очень боюсь того, что сейчас, похоже, случится. Но случалось не то, чего я ожидал, а нечто ещё более жуткое? и оторваться от фильма было решительно невозможно. А напряжение всё нарастает и нарастает, хотя дальше, казалось бы, уже некуда. И когда кажется, что спасительная дверь/окно/вентиляционный щит вот-вот откроется, кошмар заходит на новый виток.
Просто поражает сколько неожиданных сюжетных поворотов режиссёр сумел сделать на таком маленьком пространстве: всё действие происходит в нескольких комнатах и подвале небольшого коттеджа. Сценарий «Не дыши» очень неплохо продуман: ни один молоток, ни одна божья коровка или упавший на пол кусочек металла нам не показывают зря. Как в хорошем «квесте», эти предметы обязательно сыграют свою роль. Финал очень неоднозначный, заставляет задуматься и даже намекает на сиквел. И логически фильм выстроен очень качественно – вопросов к сценарию почти не возникает.
«Можно подумать, что от актеров в таком фильме требуется немного, но это не так – наоборот, при минимуме диалогов и «установочных» сцен им нужно было создать емкие и убедительные образы. К чести ведущей четверки, ни один не «лажает».
Грабители
Как нормальный человек назовёт троицу, которая замыслила украсть все сбережения у слепого ветерана? Правильно, отморозками, и это ещё вежливый вариант. Но в «Не дыши» эти отморозки – в центре повествования. И режиссёр однозначно намекает: спешить с выводами не стоит – на окраинах Детройта ангелы не воспитываются. Да, при первом знакомстве герои вызывают какие угодно чувства, но не симпатию – наглые и циничные грабители. Но и ненавидеть своих героев режиссёр не позволяет. На протяжении всего фильма испытываешь очень противоречивые чувства. С одной стороны, жажда наживы, даже под угрозой смерти, возмущает. Но в то же время не сочувствовать и не переживать за героев невозможно. От мысли, что красавицу Рокки (Джейн Леви) сейчас жестоко и изощрённо прикончат, становится прямо-таки физически нехорошо.
Героиню Леви нельзя назвать главным персонажем «Не дыши». Но видно, что режиссёр симпатизирует ей больше всех. Она единственная девушка в фильме. Из всех героев она находится в самой тяжёлой жизненной ситуации, с мамой-алкоголичкой и маленькой беззащитной сестрёнкой. А самое главное — этот персонаж прекрасно отыгран. За время фильма Рокки предстаёт перед нами целеустремлённым подростком, испуганной и подавленной девушкой, злобной фурией. И эти образы очень гармонично сменяют один другой. Любовь зрителя героине Джейн Леви обеспечена.
Совсем другое дело – её бойфренд Мани (Дэниэл Дзоватто). Вот это типичный продукт американского гетто. «Гангста стайл», «украл, выпил — в тюрьму» и всё такое. Просто обнести чью-нибудь квартиру ему мало – нужно ещё и на пол в гостиной помочиться, чтобы веселее было. Жлоб и подонок, каких его поискать. Испытывать к нему жалость невероятно сложно. Лично у меня не получилось. Зато именно он произносит ключевую фразу фильма: «Слепой – не значит святой». Как в воду глядел.
И, наконец, третий грабитель – Алекс (Дилан Миннетт) – герой однозначно романтический. Если бы не явные чувства к Рокки, он бы на скользкую дорожку вообще не встал – недвусмысленно даёт понять Альварес. Алекс – единственный, кого всерьёз заботит моральная сторона вопроса, он сомневается и испытывает муки совести. Он – единственный, кто способен на подвиг не ради выживания, а ради более высоких чувств. Отдадим должное малоизвестному актёру Миннетту – свою роль он исполнил замечательно.
«Что реально позволяет «Не дыши» дышать, так это Стивен Лэнг. Его слепой ветеран-садист чуть ли не один из самых харизматичных хоррор-злодеев последних лет. Совмещая физическую силу и жестокость с беззащитностью и отчаянием, актер выдает выразительные и сильные сцены на протяжении всей картины».
Слепой
А вот и «альфа и омега» фильма «Не дыши» — безымянный слепой старик в исполнении Стивена Лэнга. Ключевой персонаж, сыгранный так, что можно аплодировать стоя. От намертво прилепившегося к Лэнгу образа «морпеха» совсем уйти не удалось, но таким страшным его вы ещё не видели! Жалкий при первой встрече, на протяжении фильма он раскрывается перед нами во всё более страшном образе. И, что самое жуткое: всё время, зараза, молчит. От этого всё, что вытворяет несчастный слепой ветеран, становится ещё ужаснее. Старик даёт понять, что пощады не будет. Грабители для него – не больше, чем крысы или тараканы, пробравшиеся в дом. С ними ведь никто не говорит и не даёт им пощады – просто уничтожают. А когда страшный дед, наконец, снисходит до разговоров, легче не становится. «Бога нет, а значит, я могу делать всё, что хочу» — в тандеме с небольшой тайной, которая обнаружилась в подвале у ветерана войны в Ираке, от этих слов шевелятся волосы на голове. Без всякой мистики этот персонаж выглядит страшнее большинства монстров, созданных авторами «ужастиков» в разные годы.
Поклонникам триллеров в конце лета 2016 сильно повезло. И повезло, как говорится, «на ровном месте» — никто не ждал от «Не дыши» ничего особенного. Зато сегодня те критики, что топтали Альвареса за картину «Зловещие мертвецы: чёрная книга», теперь воспевают его режиссёрский талант. В золотую коллекцию жанра «Не дыши», может быть, и не войдёт, но если вы любите дёргать себя за нервы, бояться, вздрагивать и вскрикивать, то Фредерико Альварес приготовил для вас отличный аттракцион.
О чем ужастик не дыши
Посмотрел. И прямо во время просмотра во мне все больше и больше зрело недоумение. Ведь как-то по всем законам считается, что когда снимаешь триллер о людях, пытающихся спастись из замкнутого пространства, то им как-то, по идее, зритель должен сочувствовать. Ну, например, поставить себя на их место и понять, насколько им страшно и какой липкий ужас их обволакивает.
Но поставить себя на место трех скотов, которые залезли в дом одинокого слепого старика, чтобы украсть деньги, выплаченные ему в качестве компенсации за потерю дочери, у нас с Бубликом не получилось ни разу.
Тогда мы подумали, что, может, режиссер нам предлагает насладиться зрелищем того, как слепой, но еще вполне мощный старик убьет этих негодяев. Это звучало логично, и мы приготовились к этому неземному наслаждению.
Однако дальше все пошло не так. Дальше по сюжету старик представлялся каким-то монстром, а юнцам-бандитам предлагалось сопереживать.
Впрочем, если бы он код не набрал, то со стороны юнцов было бы логичным связать старика и страшно пытать, раз уж пошла такая пьянка, но вот как раз связать его ни у кого не получилось, поэтому слепец страшно ходил по всему дому и двое оставшихся после утраты Мани ублюдков его страшно боялись.
Увы, мы с Бубликом не боялись. Хотя снято это, врать не буду, все-таки хорошо: старик зловещ, девица боится, ботаник геройствует, дом загадочен и страшен, ну и зрители надеются на счастливый финал, в котором старик наконец перебьет их всех.
И главная боль, главная тоска при просмотре этого фильма заключается в том, что ты понимаешь: нет, не будет этого, девчонка наверняка пришибет несчастного ветерана, Иран ей в дышло. И все это наполняло нашу душу скорбью и печалью.
Вы спросите, как я мог игнорировать отличные отзывы критиков, высокий рейтинг и шикарные сборы? Да запросто мог игнорировать, не понравился мне этот фильм, и я пожалел, что потратил на него драгоценное время кота Бублика.
Не дыши содержание/сюжет фильма читать онлайн
Л егкие деньги. Вот, наверное, о чем думала банда молодых людей, попытавшаяся украсть 200 тысяч долларов у слепого ветерана. Но реальность подсунула им весьма неприятный сюрприз. Мало того, что старик не собирается отдавать деньги, так он еще и слышит хорошо, да и секретов у него тоже хватает.
Содержание/сюжет
Роки, Алекс и Мэни — молодые люди из Детройта, которые зарабатывают себе на жизнь тем, что вламываются в дома и крадут оттуда ценные вещи. Роки мечтает поехать в Калифорнию со своей младшей сестрой Дидди и сбежать от их матери и её бойфренда-алкоголика.
Мэни сообщает Роки и Алексу, что у старика, который живёт в заброшенном районе Детройта, есть 300 тысяч долларов наличными. Эти деньги были выплачены ему Синди Робертс после того, как по её вине погибла его дочь. Молодые грабители следят за домом и узнают, что это ветеран войны в Персидском заливе Норман Нордстром, и он слеп.
Ночью все трое подходят к дому, где также находится ротвейлер Нормана, и находят способ проникнуть внутрь. Мэни идёт наверх и усыпляет спящего Нормана. Позже группа обыскивает дом в поисках денег, но не может их найти. Мэни, увидев запертую дверь, предполагает, что там находятся деньги и стреляет в замок. Шум будит Нордстрома, который спускается вниз. В схватке с Нордстромом гибнет Мэни. Рокки, спрятавшаяся в шкафу, видит, как Норман открывает сейф и проверяет наличие денег. Когда он уходит, Рокки открывает сейф и крадёт оттуда деньги. Нордстром находит ботинки оставшихся преступников и понимает, что Мэни был не один.
Роки и Алекс бродят по дому и спускаются в подвал. Там они обнаруживают женщину с заклеенным ртом. Они понимают, что это Синди Робертс. Роки и Алекс освобождают её и открывают дверь подвала, которая ведёт на улицу. Но там оказывается Норман, который производит три выстрела, один из который убивает Синди. Он плачет над её мёртвым телом. Роки и Алекс бегут обратно в подвал, Норман выключает свет, но Алексу удаётся его оглушить.
Ребята бегут наверх, но сталкиваются с ротвейлером. Они бегут в спальню, но оказывается, что она зарешечена. Роки выбегает из комнаты через вентиляцию, а на Алекса нападает собака, отчего он падает на крышу. Парень находится без сознания, а когда он приходит в себя, то видит Нормана, который стреляет в крышу, отчего Алекс проваливается в подсобку. В процессе борьбы Норман убивает Алекса садовыми ножницами. В это же время ротвейлер преследует Роки в вентиляционном отверстии. Позже она попадает в плен к Нордстрому.
Ребята стоят у парадной двери, как вдруг Норман стреляет в Алекса, отчего тот погибает. Роки выбегает на улицу и успевает спастись от настигающей её собаки, в машине. Девушке удаётся обмануть собаку, но её вновь ловит Нордстром. В доме Роки удаётся включить сигнализацию, отчего Норман дезориентируется. Роки наносит ему несколько ударов ломом, после чего он падает в подвал и случайно подстреливает себя. Полагая что он мёртв, Роки выбегает из дома до прибытия полиции.
Перед отправкой в Лос-Анджелес, Роки видит по телевизору репортаж и узнаёт о том, что Норман выжил. Потрясённая этим, она со своей сестрой Дидди садится на поезд и уезжает.