О чем умка просит рассказать маму ему на ночь

Психологический анализ мультфильма «Умка»

О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть картинку О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Картинка про О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь Наталия Копорушкина
Психологический анализ мультфильма «Умка»

Психологический анализ мультипликационного фильма «Умка».

Мультфильм «Умка» был снят в 1969 г. на киностудии «Союзмультфильм».

Автор сценария, писатель Юрий Яковлев. Художники и режиссеры Владимир Попов и Владимир Пекарь. Композитор Евгений Крылатов. Песенку «Колыбельная медведицы» исполнила Аида Ведищева.

Мультипликационный фильм представляет собой рисованную короткометражку продолжительностью 9 мин. 50 сек.

1. Описание мультфильма и психологическая интерпритация

Что же ты, глупышка, не спишь.

Спи и ты скорей, малыш.

Спи и ты скорей, малыш».

Когда малыш просыпается, то видит солнце и людей.Он спрашивает у мамы: «А кто такие люди?». «Люди, это такие медведи, которые ходят на задних лапах и могут снять себя шкуру». Умка тоже так хочет. Медведица говорит, что от них пахнет дымом и к ним нельзя подходить. Зовет его ловить рыбу, чего Умка пока не умеет.

Медведица учит Умку ловить рыбу, говорит, что бы он прикрыл лапой нос, он ведь черный и выдает его на фоне белого снега.

Умка прибегает обратно, но мальчика уже нет, только шапка осталась. Он надевает шапку и бежит искать друга.

«Ты же не печальная рыба Солнце, ты белый медведь! Вперед, Умка!» И они отправляются в далекое странствование.

Медведица поет колыбельную:

«Мы плывем на льдине,

По седым суровым морям.

Светят дальним кораблям».

В это время мальчик смотрит на звёздное небо. И видит на нем созвездие большой медведицы и Умку…

2. В вышеприведенном сюжете мультфильма «Умка» авторы отобразили личностные особенности ребенка младшего дошкольного возраста и свойственные этому возрасту особенности поведения. Умка имеет пытливый ум и постоянно задает своей маме забавные вопросы, на которые она терпеливо отвечает. Это свидетельствует о возрасте почемучек, характерной для этого периода. Маленькие дети всегда испытывают интерес к окружающему миру. В три года, когда ребенок уже умеет разговаривать, он начинает проявлять интерес к окружающим предметам, задавая интересные вопросы. У ребенка наступает новый этап в развитии. Возраст почемучек – это примерно с трех лет до пяти. Ребенок трех лет только познает окружающий мир, слишком многое для него пока загадочно и непонятно.

Еще одним индикатором определения возраста медвежонка в сюжете мультфильма выступает самостоятельность. Прежняя совместная с родителями позиция «Мы», превращается в собственную позицию «Я», то есть малыш начинает ощущать себя отдельной личностью, а это значительно меняет его отношение к окружающему миру. Ребенок без помощи взрослого еще полностью не может справиться со многими вещами, но в нем уже наблюдается стремление к самостоятельности.

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность».

Изменяется направленность интересов ребенка. Это изменение очень заметно, ведь если раньше малыш интересовался миром предметов, то в этом возрасте все его сознание направлено на познание мира людей. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками, открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, без которых невозможно правильное социальное развитие.

Малыш начинает знакомиться и изучать сверстников (новый друг Умки, примерно такого же возраста, как он).

Ребенок начинает наблюдать за людьми, воспринимать и подражать им. То есть, развитие детей младшего дошкольного возраста характеризуется познанием социальной действительности.

Социальная ситуация развития в этот период общение ребенка со взрослыми и сверстниками.

Развитие детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) имеет характерные особенности. В это время дети проявляют особенную любознательность в отношении вещей и событий. Каждого ребенка переполняет желание изучать и учиться.

Вот и у Умки самая яркая черта – неуёмное любопытство. Всё ему хочется знать. Ответ немедленно вызывает в голове движение мысли и рождает новый вопрос, нередко даже не связанный с предыдущим.

По характеру Умка – спокойный и рассудительный, все свои новые знания стремится выстроить в логическую цепочку. Дети 3-4 лет – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Малыш не может еще довольно продолжительно удерживать внимание на одном предмете или деятельности. Наблюдается быстрая смена деятельности, ребенок быстро переключается с одного предмета на другой.

Новое впечатление немедленно вызывает у Умки прилив активности и радости. Увидев скачущих оленей – тут же сам пытается скакать, как они. Увидев маленького мальчика – не пугается,а подходит к нему и замечает:

– Мама говорит, что люди пахнут дымом… а ты пахнешь молоком!

Слабая черта Умки – сенсорика. Сколько ни пытается ему Мама-медведица привить практические навыки – Умка воспринимает их слишком буквально, без связи с конкретной обстановкой. Например, Мама советует Умке закрывать лапой нос при ловле рыбы, потому что чёрный нос выдаёт белого медведя. Умка же понимает это по-своему, и когда хочет помочь своему новому другу спрятаться от Мамы,советует ему:

– Ложись в снег и закрой лапой нос!

При знакомстве с новым другом Умка довольно прямолинеен. Он не здоровается и не прощается,зато тут же засыпает вопросами или удивляется:

– У тебя две головы! А у меня – о! – одна…

В дошкольном возрасте желания, побуждения ребенка соединяются с его представлениями, и благодаря этому побуждения перестраиваются. Еще до того, как дошкольник начинает действовать, у него появляется эмоциональный образ, отражающий и будущий результат, и его оценку со стороны взрослых. Если он предвидит результат, не отвечающий принятым нормам воспитания, возможное неодобрение или наказание, у него возникает тревожность.

Когда Умку зовет мама. Он переживает «Как бы мне не попало».

Эмоциональная сфера младшего дошкольного возраста характерна в целом спокойной эмоциональностью, отсутствием сильных аффективных вспышек и конфликтов по незначительным поводам. Этот новый относительно стабильный эмоциональный фон определяет динамика представлений ребенка.

Сфера познавательной деятельности сосредоточена на реальном, предметном, непосредственно окружающем его в данный момент мире. Он познаёт то, что видит перед собой в сию минуту.

Психологические особенности детей дошкольного возраста включают в себя переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. Малыш все еще сравнивает и анализирует при помощи действий с предметами, однако уже начинает решать кое-какие задачи, опираясь на зрительное восприятие сложившегося положения.

1. Ительсон Л. Б. Лекции по общей психологии: Учеб. пособие. Мн. ; М., 2000.

2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.

3. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников. М., 2001.

4. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. СПб., 2002.

5. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. – СПб. : Питер, 2008.

6. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. – М. : Союз, 2006.

7. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М. : Академия, 2004.

8. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб. : Питер, 2009.

9. Чернышев А. С., Гребеньков Н. Н., Сарычев С. В., Корнев А. В., Дымов Е. И. Технологии в изучении психологии. – М. : Педагогическое общество, 2003.

10. Эльконин Д. Б. Детская психология. – М. : Академия, 2007.

11. Бодалев А. А., Столин В. В. Общая психодиагностика. СПб., 2000.

О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть картинку О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Картинка про О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь«Афиша мультфильма». Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Тема комплексно-тематического планирования: «О дружбе и друзьях». Тема НОД: «Афиша мультфильма».

О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть картинку О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Картинка про О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночьФотоотчет «Прогулка с героями мультфильма «Фиксики» Как обычно наши средние группы вышли на участок погулять,ребята играли в любимые игры, кто- то рисовал, лепил, а кто- то на корабле уплывал.

О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть картинку О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Картинка про О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночьФотоотчет «Герои мультфильма на участке!» В эту зиму на нашем участке появились герои мультфильма Григория Остера «38 попугаев». Мы постарались передать образы болтливой Мартышки,.

Интеллектуальная игра «Умка» для старших дошкольников СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ «УМКА» (с презентацией) Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники олимпиады. Сегодня.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Умка в гостях у ребят» Задачи: Продолжать знакомить детей с северными животными. Развивать умения детей образовывать слова суффиксальным способом. Развивать внимание,.

О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть картинку О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Картинка про О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночьКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория интересных открытий «Умка» Цели: – углублять представления о живой и неживой природе. Учить детей самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять,.

О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть картинку О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Картинка про О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночьМастер-класс «Создание мультфильма» Видео Я хочу представить Вашему вниманию мастер-класс по созданию мультфильма своими руками. Вы думаете, что создать мультфильм сложно? Уверяю.

Проект по развитию речи на основе мультфильма «Соломенный бычок» Проект «Мультфильм «Соломенный бычок». Проект на основе мультипликационного фильма «Соломенный бычок» («союзмультфильм», 1954г.) по мотивам.

Проект (сценарий) педагогического мероприятия. Интегрированная НОД «Умка в весеннем лесу» на основе ФГОС Составитель: Зяблова Светлана Викторовна Проект педагогического мероприятия: интегрированная НОД по экологическому развитию, развитию речи,.

О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть картинку О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Картинка про О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночьПросмотр мультфильма «Заяц Коська и Родничок» Цель: Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника. Развитие познавательных.

Источник

Полный текст мультфильма «Умка»

― От них пахнет дымом! Пойди лучше, поймай рыбу.

― Ты чего это? Че ты меня нюхаешь?
― Мама говорила, что ты пахнешь дымом. А ты пахнешь молоком.

― Большая Медведица. И Умка.

О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть картинку О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Картинка про О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь

Про мульт. (И хвоста у тебя нет! Может, вырастет?)

В двух словах

Маленький, но очень любопытный белый медвежонок любит слушать сказку про Печальную Рыбу-Солнце. И хочет поближе познакомиться с людьми. Зачем тебе люди, хотим спросить мы медвежонка? Они совсем невкусные, честное слово.

Зачем стоит перечитать текст мультфильма «‘Умка'»

― чтобы вспомнить, почему Акула не станет есть Умку.
― и вот эта фраза: «ЗДЕСЬ НЕТ РЫБЫ!»
― и сказка про Печальную Рыбу-Солнце очень хороша.

О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть картинку О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Картинка про О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь

/* Мама-Медведица учит Умку важному */

Ты знаешь, как построить хорошую берлогу? Я научу тебя, тебе пригодится.

― А я не задохнусь?
― Нет. От горячего дыхания в снегу появится отдушина.
― Это хорошо.
― А теперь спать, Умка.

История про Печальную Рыбу-Солнце

― Расскажи про Рыбу.
― В далеком теплом море, где нет льдин, живет Печальная Рыба-Солнце. Она большая и круглая, и плавает только прямо, и не может увернуться от зубов акул. Потому она и печальная.

О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть картинку О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Картинка про О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь

ПЕСНЯ «Колыбельная Медведицы»

Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка,
Не спишь?

Люди, и рыба.

/* Они такие же как мы, только на задних лапах */

От них пахнет дымом! Пойди лучше, поймай рыбу.

/* Отчего-то рыба не хочет, чтобы ее поймали */

― Соленая. ЗДЕСЬ НЕТ РЫБЫ!

О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть картинку О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Картинка про О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь

/* Рыба, которой не видит Умка, троллит медвежонка из соседней полыньи */

/* Мама тоже троллит Умку */

― Умка, поймал?
― Здесь нет рыбы.
― Оглянись! Закрой лапой нос.
― Зачем?
― Он тебя выдает. Ты весь белый, а нос у тебя черный. Закрой его лапой.

― А медведи, которые ходят на задних лапах, и снимают шкуру, тоже закрывают лапой носы?

Первая встреча

― Ты чего это? Че ты меня нюхаешь?
― Мама говорила, что ты пахнешь дымом. А ты пахнешь молоком.
― Хмм.

/* Он не глупый! Он просто маленький еще. */

― И хвоста у тебя нет! Может, вырастет?
― Ха-ха-ха! Вот глупый!
― Странно. У него две головы!

О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть картинку О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Картинка про О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь

Последняя встреча

― Может, пойдем к морю?
― Айда, пошли!

/* Море. Льдины. Айсберги кругом */

― Ныряй, поплаваем?
― Ты что, вода холодная!
― Жарко!

― Ой, я. я уж думал, ты утонул.
― Медведи не тонут.

О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть картинку О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Картинка про О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь

― Умка! Умка!
― Ой, мама идет, как бы не попало.
― А что делать-то?
― Ложись в снег и закрой лапой нос.

/* Мама не глазами, она носом все чует. Но ее можно отвлечь */

― Дымом пахнет.
― О. вон рыба!
― Где?
― Вон она!
― Где?
― Во-о-он!
― Да где же?
― Дальше, дальше! Вон в той полынье.

/* И только шапочка на снегу. */

― Где же ты? Куда же ты ушел? Где ты?

Люди куда-то уезжают

/* Пичалька. А акула меня не съест? */

― А двуногие медведи плавают на льдинах?
― Плавают. Только самые смелые.
― Надо скорей собираться в путь.
― Ну что же, поплывем.

/* Мальчик уже тоже скучает по Умке. Мы тоже скучаем */

― Большая Медведица. И Умка.

КОНЕЦ

О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть картинку О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Картинка про О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь

И ведь что интересно.

А куда они поплыли?

Разве белые медведи мигрируют?

Почему не спит Умка?

Спят твои соседи, белые медведи.

И медведят могут тоже съесть. Хорошо, что в мультфильме не остается времени подумать про все эти ужасные вещи. Песня все размышления смывает. Уж очень она трогательная.

Чему как бы учат нас текст мультфильма ‘Умка’

Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!

Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:

Про мульт. (И хвоста у тебя нет! Может, вырастет?)

О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть картинку О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Картинка про О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь

Ссылки по теме

Умка на Википедии. Не то чтобы много. Но как-то. с душой.

Присмотреть или прикупить на Озоне:

— DVD: Умка ищет друга. Сборник. (+ в сборке: Умка ищет друга, Жил-был пес, Терем-Теремок)

— Умка: книжка-игрушка. Говорящая книга! Сама себя прочитает, задаст вопросы, и даже песню споет.

Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.

Ишь ты, масленица! (Кто это – Масленица? И когда придет?)

Дед Мороз и Серый Волк (Я наивная, я доверчивая. Меня легко обмануть!)

Кот, который гулял сам по себе (Ты из дикого леса, дикая тварь? Зачем ты пришла сюда?)

Пиф-Паф, Ой-ой-ой! (Вы съесть изволили мою Морковь. )

А на посошок.

— Список, товарищ Сухов. Гюльчатай.

Источник

О чем умка просит рассказать маму ему на ночь

О мультфильме «Умка» и самые-самые цитаты

― А наше солнце тоже съела акула?

― Ложкой снег мешая, Ночь идет большая, Что же ты, глупышка, Не спишь.

― Где же ты? Куда же ты ушел?Где ты?

О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть картинку О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Картинка про О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь

Режиссер: Владимир Попов, Владимир Пекарь
Сценарист: Юрий Яковлев
Оператор: Н. Климова
Композитор: Евгений Крылатов

Роли озвучивали: Маргарита Корабельникова (Умка), Клара Румянова (Мальчик), В. Попова (Мама-Медведица).

Союзмультфильм. СССР. 1969. 10 мин. 16 сек.

Мама-Медведица учит Умку строит берлогу, и рассказывает ему сказку про Печальную Рыбу-Солнце. А Умка хочет узнать, как люди снимают шкуру, и почему у них две головы, и почему от них пахнет дымом. А потом все уплыли. Но они вернутся. Во второй серии.

Зачем стоит пересмотреть мультфильм «Умка»:

— во-первых, Песня. «Колыбельная Медведицы».
— во-вторых, Умка такой славный.
— и даже рыба там симпатичная.

О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть картинку О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Картинка про О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь

― Ты знаешь, как построить хорошую берлогу? Я научу тебя, тебе пригодится.

Расскажи про Рыбу.
― В далеком теплом море, где нет льдин, живет Печальная Рыба-Солнце. Она большая и круглая, и плавает только прямо, и не может увернуться от зубов акул. Потому она и печальная.

― И от них пахнет дымом!

― Ты чего это? Че ты меня нюхаешь?
― Мама говорила, что ты пахнешь дымом. А ты пахнешь молоком.

― И хвоста у тебя нет! Может, вырастет?

О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть картинку О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Картинка про О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь

― Странно. У него две головы!

― А. А почему у тебя на носу не растут волосы?
― Вот это я не знаю.

― А что делать-то?
― Ложись в снег и закрой лапой нос.

― А двуногие медведи плавают на льдинах?

― Большая Медведица. И Умка.

О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть картинку О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Картинка про О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь

И ведь что интересно.

Конечно же, пришлось снимать сиквел.

И там будет северное сияние.

О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть картинку О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Картинка про О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь

Чему как бы учат нас цитаты из мульта ‘Умка’

Рыба-Солнце плавает только прямо и не может увернуться от зубов акул. Поэтому она такая печальная.

Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!

Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:

О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть картинку О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Картинка про О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь

Ссылки по теме

Умка на Википедии. Не то чтобы много. Но как-то. с душой.

Присмотреть или прикупить на Озоне:

— DVD: Умка ищет друга. Сборник. (+ в сборке: Умка ищет друга, Жил-был пес, Терем-Теремок)

— Умка: книжка-игрушка. Говорящая книга! Сама себя прочитает, задаст вопросы, и даже песню споет.

Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.

Ишь ты, масленица! (Кто это – Масленица? И когда придет?)

Дед Мороз и Серый Волк (Я наивная, я доверчивая. Меня легко обмануть!)

Кот, который гулял сам по себе (Ты из дикого леса, дикая тварь? Зачем ты пришла сюда?)

Пиф-Паф, Ой-ой-ой! (Вы съесть изволили мою Морковь. )

А на посошок.

— Список, товарищ Сухов. Гюльчатай.

Источник

Нужно ли читать сказки на ночь детям: преимущества и с какого возраста можно начинать?

Читать сказки на ночь детям – важная составляющая полноценного воспитания, ведь это стимулирует их развитие и дает им преимущество при готовке в школу. Помимо того, что они помогают научить читать, рассказывая ребенку историю перед сном, они развивают их двигательные навыки, дети учатся перелистывать страницы и тренировать память. Это также улучшает их эмоциональное и социальное развитие.

Нужно ли читать сказки на ночь детям: преимущества

Исследования показывают, что дети, которым читают с более раннего возраста, имеют лучшее языковое развитие. Они имеют тенденцию лучше развивать языковые навыки в более позднем возрасте. Когда дети перелистывают страницы большим и указательным пальцами, это улучшает их моторику. Однако самое важное то, что чтение вслух – это период общего внимания и эмоций между родителем и ребенком. Это укрепляет чтение как приятное занятие. Дети в конечном итоге учатся любить книги, потому что они проводят время с теми, кого любят.

О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть картинку О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Картинка про О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь

Чтение обогащает их развитие языка на нескольких уровнях

Мы начнем с самого очевидного преимущества: улучшения языковых навыков для ваших малышей. Совместное чтение – от понимания, прочитанного до восприятия на слух и общей грамотности – может дать детям массу новых навыков. Но только потому, что ваш ребенок начинает развивать способность читать самостоятельно, не значит, что вы должны перестать читать вместе. Пока это будет для них интересным и познавательным опытом, продолжайте в том же духе!

Растет их воображение и признательность за рассказы

Одно исследование показало, что, когда дошкольникам зачитывали вслух, активизировались области их мозга, которые управляют умственными образами и пониманием повествования. Это означает, что их маленькие фантазии были трудолюбивы, поскольку они создали свое собственное понимание истории, которую им читали. В этом прелесть чтения по сравнению с просмотром телепередач или фильмов – дети должны использовать свое воображение и, следовательно, лучше оценивать хорошо продуманную историю.

Книги дают им толчок в развитии эмпатии

Иногда намного проще взглянуть на наши собственные действия через призму вымышленных персонажей в книге. Если главный герой испытывает трудности с чем-то в их жизни, мы часто можем соотносить и обдумывать свои собственные проблемы и способы их решения. Ну, то же самое с малышами – только еще важнее дети имеют возможность думать о персонажах, думать о чувствах этих персонажей. Они учатся использовать слова для описания чувств, которые в противном случае являются трудными, и позволяет им лучше контролировать свое поведение, когда они испытывают вызывающие чувства, такие как гнев или грусть.

Рассказы строят их словарный запас, чтобы они могли хорошо говорить

Кто бы не хотел, чтобы их малыш случайно бросался умными высказываниями в разговоре за столом, полным ошеломленных родственников? Исследование показало, что дети, которым регулярно читали, имели больший «восприимчивый» словарный запас, то есть они понимали больше слов.

Развивает взаимодействие и разговор

Поначалу может показаться неприятным, если ваш ребенок легко отвлекается и продолжает прерывать историю вопросами. Но осознайте, что на самом деле это отличная возможность помочь им связать историю с внешним миром, чтобы они могли лучше понять, что происходит. Помогайте им быть внимательными и заинтересованными, рассказывая о последних событиях: «Да, ей нравятся щенки! Помните щенка, которого мы видели вчера?

Дает шанс быть веселым родителем с вашим малышом

Быть родителем означает, что ты не всегда можешь быть хорошим. Но когда время истории, это пространство для веселья и концу запретов. Поэкспериментируйте с разными голосами и, возможно, даже немного разыграйте историю. Возьмите своего внутреннего актера и сходите с ума – большинству детей нравятся небольшие движения и шум в их рассказах, поэтому дайте им то, что они хотят!

Когда лучше начинать читать сказки на ночь детям: несколько советов

Чтение должно стать частью их распорядка дня. Этот процесс может также стать индикатором того, что пора уже ложиться спать – еще одна замечательная техника, чтобы уложить их в постели, даже не осознавая этого.

О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть картинку О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Картинка про О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь

От рождения до 6 месяцев

Поскольку зрение ребенка все еще развивается, выбирайте книги с небольшим количеством текста или без текста и с большими контрастными изображениями. Также рассмотрите книги с интерактивными материалами, такими как куклы, зеркала или глазки. Чем больше способов получить удовольствие от книги, тем лучше. Если хотите, читайте из взрослых книг или журналов. Понимание слов не имеет особого значения с такими маленькими детьми. Для младенцев чтение – это тон вашего голоса и ваши ласки.

От 7 до 12 месяцев

В середине первого года жизни дети могут начать понимать некоторые прочитанные им слова. Наиболее значимые из них – это имена и вещи из их повседневной жизни. Такие слова, как «собачка», «мама», «папа», «молоко» или «бутылка».

Лучше всего книги с одним предметом или человеком. Слышать, как вы называете что-то, что он распознает, укрепляет словарный запас вашего чада. Это постепенно помогает ему понять, что иллюстрации означают реальные вещи. Укажите на фотографии, к которым он проявляет интерес. И разыграйте то, что вы читаете, своим лицом, руками и голосом. Пусть ребенок в ответ болтает с вами. Этот «разговор» помогает ему учиться по очереди и учит его сосредоточиться на том же, что и кто-то еще.

Так как дети этого возраста, как правило, очень трепетно ​​относятся к своим игрушкам, придерживайтесь в основном настольных книг, что может привести к грубому обращению и даже жеванию. Тканевые или виниловые книги тоже хороши, хотя перелистывание страниц может быть сложнее для ребенка.

От 13 до 18 месяцев

Теперь вы можете начать вводить книги с предложением или двумя на страницу. Чем глупее вы разыгрываете историю, тем лучше. Например, если вы читаете о животных, издавайте звуки животных. Ваш ребенок будет думать, что это действительно забавно.

Пригласите к участию, задав такие вопросы, как «Что говорит собака?» или «Ты видишь кота?» Попросите вашего ребенка указать на реальные примеры того, что изображено («Где твой носик?»). В этом возрасте вы можете показать больше фотографий, вещей, с которыми он не сталкивается каждый день. Кроме того, в возрасте от 15 до 18 месяцев дети могут отвечать на вопросы, одним словом, поэтому дайте возможность, спросив: «Что это?» Если ответит, вы сможете увеличить словарный запас, расширив мысль: «Да, машина, она большая и зеленая».

От 19 до 24 месяцев

Многие малыши находят знакомую рутину чтения обнадеживающей и успокаивающей. То же самое касается знакомых книг. Это помогает объяснить, почему, начиная примерно с 18 месяцев, дети могут просить одну и ту же книгу снова и снова, и снова. Тем не менее, упрямое повторение имеет и пользу для обучения: эксперты считают, что оно помогает детям понять смысл, а затем запомнить новые слова.

О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Смотреть картинку О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Картинка про О чем умка просит рассказать маму ему на ночь. Фото О чем умка просит рассказать маму ему на ночь

Вывод

Чтение для вашего ребенка – особое время, чтобы быть с ним рядом, и поддерживать связь. Сказки на ночь помогают воспитать воображение у детей, помогают мыслительным процессам. А также могут служить инструментом обучения навыкам и сценариям повседневной жизни, которые необходимо изучать.

Кроме того, они интересным образом учат наших детей тому, как добиться положительного результата в жизни. Более научный подход показывает, что чтение вслух может улучшить их речевые и языковые навыки. В то же время увеличивает их орфографические способности и память, и логическое мышление.

Также, если ваши дети очень маленькие и только начинают читать, сказки на ночь могут научить их основным цветам, счету, формам и стихотворениям в веселой, увлекательной форме. Книги способны увлечь детей в безопасный и заколдованный мир на несколько минут каждый день. Это помогает им снять стресс, так как даже детям приходится справляться с ежедневными трудностями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *