О чем третий сезон фарго
Описание серий сериала «Фарго». 3 сезон.
1 (21) серия: «The Law of Vacant Places»
«Закон свободных мест»
В 1988 году в Восточном Берлине Джейкоб Унгерлейдер подвергается допросу в связи со смертью женщины; Джейкоб утверждает, что его перепутали с кем-то другим.
2 (22) серия: «The Principle of Restricted Choice»
«Принцип ограниченного выбора»
Варга использует одну из стоянок Эммита для грузовика с явно подозрительным грузом. В стремлении узнать, кто такой В. М. Варга, Эммит нанимает частного детектива, который находит веб-сайт Варга и в результате этого запроса в сеть компьютер выключается. Чуть позже люди Варги сбрасывают детектива с высоты. Глория сталкивается с изменениями в её полицейском подразделении, а также узнаёт, что её отчим написал несколько научно-фантастических книг под именем Таддеус Мобли. Она посещает заправку, где в ночь убийства останавливался Морис, и узнаёт, что он вырвал страницу из телефонной книги. Никки советует Рэю помириться с братом и, пока они разговаривают, пытается выкрасть марку, однако обнаруживает лишь квитанцию от банковской ячейки. В ярости Никки оставляет использованный тампон в ящике стола. Оказалось, что Эммит убрал марку лишь потому, что собирался заменить рамку. На следующий день Сай (адвокат и бизнес-партнёр Эммита) встречается с Рэем и сообщает, что Рэй теперь не может разговаривать с братом, и несколько раз таранит машину Рэя. Варга занимает неиспользованное крыло в офисе Эммита. Он открывает им, что он криминальный бизнесмен, что стояночный бизнес Эммита его заинтересовал, и что по факту их проект уже в составе отмывочной незаконной деятельности Варги.
3 (23) серия: «The Law of Non-Contradiction»
«Закон непротиворечия»
В 1975 году в Лос-Анджелесе встречаются Таддеус Мобли и Говард Циммерман, который делает Мобли предложение адаптировать новеллу в фильм; Циммерман знакомит Мобли с актрисой Вивиан Лорд, вместе с Циммерманом они разводят Мобли на деньги. Когда Мобли понимает, что его обманули, он сильно избивает Циммермана. В Лос-Анджелесе в 2010 году Глория оказывается в том же мотеле, где жил Мобли. Она находит и Циммермана и Вивиан, оба сначала отрицают, что знали Мобли, но затем Вивиан рассказывает всю историю Глории. Перед отъездом из мотеля Глория находит на санфаянсе надпись производителя «Деннис Стасси», со смазанной буквой «Д». Вернувшись назад в Эден Вэлли, Глория узнаёт, что отпечатки пальцев Мориса идентифицированы, но сам он уже мёртв. На протяжении всей серии зритель видит сюжет про робота из книги Мобли, представленный как сны Глории.
4 (24) серия: «The Narrow Escape Problem»
«Проблема чудесного избавления»
Рэй изменяет внешность, чтобы выглядеть как его брат Эммит, и приходит в банк, добиваясь доступа к банковской ячейке. В ячейке оказывается лишь прах умершей собаки; Рэй снимает со счёта брата 10 000 долларов и считает, что тем самым остался в выигрыше. Но удача отворачивается от Рэя: сначала к нему приходит полицейский Винни Лопез по поводу машины, которую повредил Сай, но Рэй отказывается от претензий; затем его посещает Глория, узнавшая, что Морис проходил условно-досрочное у Рэя; затем его вызывает начальник и показывает фотографии, где Рэй и Никки вместе на приёме у брата; Рэю приходится уволиться, чтобы от них с Никки отстали; наконец, на парковке Рэй видит, что у его машины заблокированы колеса. В итоге Рэй заливает своё горе в баре, а Никки в это время пытается договориться с их потенциальным спонсором по игре в бридж. Сай переживает неприятную встречу с Винни Лопез. Варга навязывается к Эммиту на семейный ужин и рассказывает ему о перспективах стать миллиардером. Поздним вечером Винни Лопез приходит к Глории с рассказом об обнаруженных совпадениях в фамилии Рэя, Эммита и Энниса.
5 (25) серия: «The House of Special Purpose»
«Дом специального назначения»
6 (26) серия: «The Lord of No Mercy»
«Господь немилосердный»
Никки пытается восстановиться после избиения, они вместе с Рэем планируют отомстить Юрию и Мимо, но им приходится действовать осторожно. Варга рассказывает Эммиту и Саю о планах расширения: в течение трёх месяцев он планирует построить 16 гаражных зданий; Сай относится к этому с подозрением, но Эммит заинтересован. Офицеры Глория и Винни пытаются получить ответы от Эммита, но Варга пресекает эти попытки. Далее те же двое пытаются попасть в квартиру Рэя, но он не отвечает; встревоженные, они с Никки решают переехать в комнату отеля. Однако, оказывается что Рэй забыл взять деньги и вынужден вернуться в квартиру, где он застаёт Эммита. Эммит хочет отдать брату марку, ставшую предметом раздора, но Рэй отказывается. В процессе спора они толкают марку в массивной раме друг к другу, и в итоге рама разбивается, и стекло попадает Рэю в сонную артерию, он умирает. Эммит не знает, что делать, и в поисках помощи звонит Варга, который организует всё так, как будто Рэй избивал Никки и она решила отомстить. На дороге Глория меняет решение и поворачивает назад, чтобы расспросить Рэя у него дома.
7 (27) серия: «The Law of Inevitability»
«Закон неизбежности»
Варга вскрывает подарки под ёлкой в доме Стасси. Глория и Винни находят труп Рэя в его квартире. За Никки приходит полиция, она пытается сбежать, но не успевает. В участке шеф Даммик пытается разговорить Никки, но она отказывается разговаривать без адвоката. Начальник офицера Винни требует, чтобы она вернулась к патрулированию улиц, а Глорию просит уйти, поскольку та находится вне своей юрисдикции. Тем не менее, Глория пытается добиться разговора с Никки; оказавшись возле её камеры, Глория становится свидетелем того, как неизвестный в форме пытается вколоть ей какую-то жидкость; Глории удаётся предотвратить эту попытку, но неизвестный скрывается; на вопросы Глории Никки советует ей «следовать за деньгами». Юрий успешно получает доступ к делу Стасси в полицейском участке. Эммит и Сай встречаются со вдовой Голдфарб; Эммит на эту встречу опаздывает и ведёт себя неестественно. В конце встречи появляется офицер Винни, чтобы сообщить о смерти Рэя; Сай отвозит Эммита домой. Никки нарушила условия досрочного освобождения, её помещают в тюремный автобус; соседом Никки оказывается «мистер Ренч» (немой убийца из 1-го сезона «Фарго»). На дороге Юрий подстраивает аварию, тюремный автобус переворачивается.
8 (28) серия: «Who Rules the Land of Denial?»
«Кто правит страной отрицания?»
9 (29) серия: «Aporia»
«Апория»
Мимо убивает осколком стекла в шею некоего Марвина Стасси. На допросе Эммит рассказывает Глории про обман с марками и «Корветом», про убийство. Варга переходит к 4-й стадии, фура переезжает, но по пути её захватывают Никки и Ренч, отгоняют на свалку и забирают документацию. Она звонит Варге и требует 2 миллиона. Глория звонит Винни Лопез насчёт её беседы с Роби Голдфарб и узнаёт про новое убийство Стасси. Полиция и Мо Дэммик исследуют труп Джорджа Стасси, чей нос и рот залиты клеем. По уликам выходят на рецидивиста Дональда Ву и после погони (не показана) арестовывают его. Дэммик раздувается от гордости и приказывает Глории бросить свои изыскания и отпустить Эммита. Мимо переходит к 5-й стадии, а Варга встречается с Никки в холле отеля, где некогда с Рэем заняла 3-е место в бридж. Пока Варга предлагает работу в компании «Нарвал», а она отказывается, Ренч обезвреживает Мимо со снайперской винтовкой. Никки назначает новую встречу. Глория выпускает Эммита, хотя понимает, что верховодит всеми Варга. В баре она рассказывает Винни про книгу о роботе Мински, о том, что её не замечают сенсоры, а в телефоне её не слышат. Она сомневается в своём существовании. Винни Лопез обнимает её, воодушевляет, после чего на Глорию стали реагировать умывальники и мыльницы. Аудитор Лаури Доллард получает пакет с пачкой документов.
Рецензия на третий сезон сериала «Фарго»
Новый сезон преступлений в заснеженной Миннесоте не уступает предшественникам ни в запутанности детективной линии, ни в актерском мастерстве, ни в красоте композиции
Кадр из сериала «Фарго»
«Покуда есть на свете дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки…» – в советские времена песенку с такими словами пели герои детского фильма, но, как известно, устами младенца глаголет истина – без людской глупости в мире действительно было бы меньше несчастий, трагедий и преступлений. Но пока от дураков избавиться возможности нет, остается как-то приспосабливаться к жизни с ними, находить в существовании глупцов позитив и даже некоторое удовольствие – хотя бы от фильмов братьев Коэн, уделяющих людским порокам немало времени, или от сериала «Фарго», снятого по мотивам одной из известнейших черных комедий Голливуда. Телешоу Ноя Хоули лишь в первый свой год шло протоптанной Коэнами дорожкой, второй и третий же сезоны стали самостоятельными произведениями, посвященными все тому же – человеческим страстям, помноженным на слабоумие и отвагу.
Кадр из сериала «Фарго»
Третья часть альманаха «Фарго» – а это именно альманах, ведь сезоны лишь весьма приблизительно объединяет территория и третьестепенные персонажи, – как и предыдущие, «основана на реальных событиях». Это преувеличение давно опровергнуто и самими Коэнами относительно полнометражной ленты, и авторами сериала, но ничто не мешает нам полагать, что подобные трагические события в Миннесоте вполне могли произойти. Даже если герои и поступки выдуманные, то характеры, мотивы и действия вполне реальны, истории, рассказанные в сериале, наверняка могли произойти на самом деле. И не только в северных штатах США, самонадеянные идиоты везде одинаковы.
Кадр из сериала «Фарго»
Впрочем, общий градус идиотии, демонстрируемый в третьей части «Фарго», все-таки кажется излишне завышенным – и это единственный минус, который можно предъявить шоу, герои на этот раз как-то особенно непредусмотрительны, импульсивны и даже истеричны. И если полтора года назад недальновидность действий Пегги Блумквист можно было списать на провинциальность и социальное происхождение, то сейчас сюжет разворачивается вокруг весьма респектабельных, даже наделенных властью людей. Но нет, глупость – порок, не принимающий во внимание родословную и документы о высшем образовании. Так пусть же жажда к власти, деньгам и славе быстрее закружит зрителей в вихре!
Кадр из сериала «Фарго»
Сюжет сезона раскрывать не станем, это излишне, да и бессмысленно – ведь все подробности и массу деталей можно только увидеть и постигнуть самому. Отметим лишь то, как Ноа Хоули работает с материалом. «Фарго» и раньше изобиловал множеством мелких нюансов, превращающих просмотр каждого эпизода в полноценное погружение в большую загадку, состоящую из множества элементов, в третьем сезоне шоу достигло в этом каких-то запредельных уровней. Временами кажется, что авторы увлекаются сюжетными ответвлениями – то вдруг начнут рассказывать о нравах Голливуда 1950-х, то пустятся пересказывать в формате мультика фантастический роман, то надолго переключаются на незначительный эпизод с побегом заключенных. И, кажется, есть повод возмущаться, но лишь к финалу просмотра приходит понимание, что все время до этого мы ехали по пустынному ночному шоссе, на котором освещены были только некоторые крохотные участки, а полную картину можно принять лишь с восходом солнца.
Кадр из сериала «Фарго»
А картина и правда получилась яркая, несмотря на привычно приглушенную палитру сериала. Вкупе с барабанными соло музыкального сопровождения, в комплекте с цитатами из «Большого Лебовски» и «Бартона Финка», с учетом того постоянного напряжения, которое создают оператор и художники, сюжет «Фарго» можно назвать идеалом триллера, в котором зло страшно не только и не столько пистолетом, сколько тем, что оно плюет на людские законы.
Нет смысла отдельно останавливаться на актерских работах, ибо они предсказуемо восхитительны. Эван МакГрегор проявил себя едва ли не лучшим образом в карьере, исполнив сразу две роли, Дэвид Тьюлис из английского аристократа перевоплотился в инфернального монстра, Кэрри Кун принесла в «Фарго» загадочную атмосферу «Оставленных», а Мэри Элизабет Уинстед в непривычно фривольной для себя роли наполняет шоу энергетикой смертоносной сексуальности. Вместе ансамбль выдает спектакль высочайшего уровня, в котором есть место множеству нюансов, философских дилемм и интеллектуальных загадок. Все, за что мы любили «Фарго» в кино и на ТВ, присутствует и в третьем сезоне – так зачем же откладывать просмотр?!
О чем третий сезон фарго
Fargo — самый уютный «зимний» сериал на современном ТВ. Своеобразным криминальным историям авторства Ноа Хоули очень к лицу сугробы, яркое солнце, пар изо рта и пуховики ярких расцветок. Поэтому Миннесота и Fargo просто созданы друг для друга. Съемки, впрочем, снова проходили не в «Штате Северной Звезды», а в канадском Калгари — местное правительство с радостью согласилось принять команду Fargo уже в третий раз.
В суровой Миннесоте не принято страдать и жаловаться на холод. Вас вежливо выслушают, но в спину обязательно смачно обматерят.
Действие третьего сезона развернется в городках Сент-Клауд и Иден Валли в декабре 2010 года, поэтому есть хороший шанс увидеть знакомых персонажей. Более того, продюсеры подтвердили, что как минимум один герой из первого сезона (описывающего события 2006 года) действительно появится в третьем. Кто это будет, само собой, неизвестно.
Период капиталистического культа, эпоха возможностей и перемен — в этой атмосфере разворачивались события второго сезона Fargo.
В третьем упор будет сделан на особенности современного общества, только-только почувствовавшего вкус к интернет-технологиям.
Ноа Хоули обещает кое-что особенное
Для шоураннера Ноа Хоули «Фарго» — больше, чем рядовой проект.
«Моя первая глупая идея — взять классический „Фарго“ и превратить его в сериал. Вторая — увидеть, что получились отлично, а потом бросить все и начать заново».
Однажды Хоули сказал, что создание «Фарго» стало ключевым моментом его карьеры. А FX — тем каналом, который поощряет идеи и гарантирует поддержку (то есть, работодателем, о котором мечтает любой автор). Ноа раскрепощен и творит без оглядки даже на собственный опыт, старательно избегая самоповторов.
Благодаря этому в третьем сезоне «Фарго» мы увидим отсылки в том числе к «Большому Лебовски» (!), и по уровню крутости с этой новостью не сравнится ничто. Вряд ли в кадре появятся Чувак и Уолтер Собчак, но так или иначе нас явно ждут изящные намеки и очень приятные сюрпризы.
Большой челлендж для Юэна МакГрегора
Один актер на две и более ролей — испытанная практика, и у МакГрегора есть соответствующий опыт («Дни Искушения» Родриго Гарсиа и «Остров» Майкла Бэя). Нет сомнений в том, что Юэн будет одинаково хорош в образе обоих братьев Стасси — самодовольного и благополучного «парковочного короля» Миннесоты Эммита и непутевого, побитого жизнью Рэя. Кстати, попробуйте угадать, кто из братьев старший, а кто младший.
Персональный челлендж МакГрегора заключается в обеспечении ярких и достаточно контрастных образов, созданных сценаристами, непоколебимой аутентичностью. Самая большая трудность, с которой пришлось столкнуться коренному шотландцу МакГрегору — характерная провинциальная речь его героев:
«Это самый сложный акцент, с которым я когда-либо работал. Мне приходилось имитировать голландский, но этот еще хуже. Аудитория его отлично знает по первому и второму сезону, уши зрителей его мгновенно распознают. Но когда я освоил его, понадобилось еще и подобрать голоса для Рэя и Эммита, сделать так, чтобы они не звучали одинаково».
Fargo — официальный «сериальный» дебют МакГрегора, и начинать ему придется (вернее, уже пришлось) с места в карьер, пуская в ход все скиллы, накопленные за годы съемок в больших фильмах. У Мэттью МакКонахи в свое время получилось отлично.
Но МакГрегору будет сложнее — едва ли его герои станут густо философствовать, сидя за столом с банкой пива. Ему предстоит в буквальном смысле в одно лицо «завязать» сюжет третьего сезона Fargo: история закрутится вокруг наследственного конфликта братьев Стасси. После смерти отца Рэй получил коллекцию старых марок, а Эммит — старый Corvette. Рэй больше хотел машину и уговорил Эммита поменяться (тот не возражал). Но через время до Рэя дошло, что получилось как-то не очень выгодно.
Судя по всему, эта более-менее приватная грызня повлечет за собой цепную реакцию из разных странных событий и перерастет в масштабную бойню в лучших традициях запутанных сюжетов Ноа Хоули.
Хорошая новость для тех, кто не смотрит сериалы в оригинале — права на новый сезон «Фарго» приобрел Первый канал. Первый эпизод покажут 21 апреля в 0:30
Фарго (Сезон 3). Рецензия
2010-й год, Миннесота. Лысеющий, обрюзгший инспектор по УДО Рэй Стасси заявляется на семейное торжество в дом брата-близнеца, успешного бизнесмена Эммита (единый в двух лицах Юэн МакГрегор), чтобы по традиции одолжить денег. Тем более и повод есть: Рэй намерен обернуть служебный роман с осуждённой аферисткой Никки Суэнго (Мэри Элизабет Уинстед) в полноценный брак. Однако Эммит в этот раз помогать брату не настроен. Отказ провоцирует волну взаимной неприязни между братьями, быстро перерастающую в открытую вражду.
Параллельно на голову Эммита сваливается ещё одна напасть: год назад он одолжил деньги не у тех людей – и вот уже по его душу прибывает неприятный человек с гнилыми зубами по имени В. М. Варга (Дэвид Тьюлис), имеющий вполне определённые виды на корпорацию Стасси. Рэй тем временем разрабатывает план ограбления дома Эммита, но далее, разумеется, всё пойдёт не по плану, а глупые ошибки и нелепые случайности сольются в один огромный клубок, грозящий безжалостно расплющить всех участников событий.
Так начинается третья глава кроваво-абсурдной летописи суровых будней миннесотских идиотов. Обласканные критиками и зрителями, снискавшие уйму номинаций и наград, первые два сезона возвели «Фарго» в статус одного из лучших драматических сериалов на современном телевидении. Так что третий заход автоматически отправлял проект в число наиболее ожидаемых премьер весенне-летнего телеэфира. Он же, впрочем, рискует остаться в памяти и как самый неоднозначный из трёх сезонов.
Слишком уж разными по стилю, динамике и качеству получились отдельные серии. Третий эпизод, едва ли не целиком представляющий собой флэшбэк из прошлого второстепенного персонажа, по сути, ничего не добавляет основному сюжету и мог бы быть вырезан без ущерба для истории. Примерно такой же смысловой нагрузкой обладает и пролог. Действию первой половины сезона не хватает привычного для «Фарго» напряжения, саспенса, который ранее авторам удавалось так умело нагнетать. И дело даже не в отсутствии кровавой бойни – шоураннер Ной Холи, разумеется, предпочитает играть куда тоньше. Сериалу на этом отрезке недостаёт свежести, ясности мысли, ощущения, что вот сейчас наконец что-то начнётся…
Первые два сезона несли в себе определённые посылы и служили эдаким портретом эпохи: тема семьи как основная, плюс экономический кризис, паранойя, Рейган, бандиты меняют улицы на офисы, а дробовики – на строгие костюмы и пачку бухгалтерских счетов. Третий сезон местами сочетает совсем уж простые метафоры (налоговый инспектор по фамилии Доллард – не бог весть какая аллегория) с калинкой-малинкой, казаками и рассуждениями о Путине. «Клюквы», впрочем, не настолько много, чтобы она всерьёз напрягала.
Зато шоу, к счастью, не испытывает проблем с харизматичными персонажами. Дэвид Тьюлис золотыми буквами вписывает своё имя в перечень лучших телевизионных злодеев всех времён. Его страдающий зубной болью и булимией Варга – словно сам по себе большая живая болячка, паразитирующая на здоровых организмах и высасывающая из них всё полезное. Подобно тому, как бесконтрольно он поглощает пищу за обеденным столом, действует и его преступная схема по выводу денег из захватываемых корпораций. Поглощение в разных видах вообще является важнейшей метафорой третьего сезона: ему подвергается не только бизнес Эммита Стасси, но даже и полицейский участок главной героини – Глории Бёргл.
Юэн МакГрегор выдал сильнейшую работу (точнее, сразу две) в своей и без того богатой актёрской карьере. Братья Стасси хоть и очень разные, но оба не слишком сообразительные, не слишком приятные и вряд ли способны вызвать симпатию. Что у них общего (помимо, разумеется, двухцентовой марки, по сути и ставшей катализатором всей этой бессмысленной бойни), так это наивность – а в мире «Фарго» это качество, как правило, наказуемо…
Мэри Элизабет Уинстед же столь хороша, что умудряется украсть любую сцену даже у двух вышеназванных лицедеев. Трансформация её Никки Суэнго из картёжницы-мошенницы в эдакую Никиту, безусловно, одна из находок третьего сезона. Трансформируется, что важно, и мотивация героини, которая, вместо погони за деньгами, начинает жаждать правосудия, демонстрируя при этом поразительную, почти противоестественную живучесть.
Офицеру Бёргл (Кэрри Кун), возможно, немного не хватает объёмности, присущей её предшественникам-полицейским, но по крайней мере эта героиня – одна из немногих, вызывающих сочувствие и сопереживание. Кажется, она единственная в этом паноптикуме, кто осознаёт дикость и бессмысленность разворачивающейся череды смертей – и вместе с тем удивительным образом сомневается в собственной реальности. Роскошный образ создал и Майкл Стулбарг – и тем обиднее, как сценаристы, пойдя по простейшему пути, бездарно обошлись с его персонажем задолго до кульминации.
К технической части также не придраться. Операторская работа на высоте – чего стоит одна только сцена с полётом кондиционера. Общая атмосфера вновь не подкачала – великолепные пейзажи заснеженной Миннесоты позволяют сохранять дух «Фарго» от начала и до конца. Способствуют этому и многочисленные отсылки к творчеству братьев Коэнов: третий сезон подобно предыдущим – практически готовая ревизия самых разнообразных коэновских лент.
Ко второй половине сезона действие наконец более-менее раскачивается. Неожиданно возникает глухонемой киллер аж из первого сезона (связующей ниточкой также выступает закадровый голос Билли Боба Торнтона, в паре эпизодов комментирующий события за кадром). Начало восьмой серии и вовсе настраивает на оптимистический лад: одному из персонажей натурально отрывают голову, после чего следует замечательная сцена в боулинге. Однако далее авторы зачем-то используют дешёвый мелодраматический приём, отправляя одного из героев в глубокую кому. Но даже там, где сценарий даёт слабину, остаются, к счастью, фирменные диалоги, сдобренные щепоткой традиционного чёрного юмора. Это не просто цитатник Коэнов – сериал и сам можно легко растащить на афоризмы. Так, сцена допроса Эммита, превращающаяся, по сути, в его исповедь – одна из сильнейших в сезоне.
К финалу трупы множатся, маховик насилия раскручивается всё сильнее. Более отчётливо прописывается и криминальная схема Варги, раскрыть которую удаётся во многом благодаря случайности (впрочем, о роли случая и о том, насколько случайности (не-)случайны во вселенной «Фарго» при желании можно было бы написать диссертацию). Хищный (порой с гнилыми зубами – в буквальном смысле) оскал капитализма; обречённость, сквозящая во взгляде Эммита Стасси, отчаянно ищущего искупления и, как ни странно, любовь – ключевые элементы финала этой истории. Финала, который Ной Холи сотоварищи предпочли увенчать не точкой, а многоточием.
Третий сезон получился, пожалуй, самым странным и незавершённым из всех. Вместе с тем он больше располагает к дискуссии. Вполне возможно, что на это авторы и рассчитывали – как и всякое хорошее произведение, иронический криминальный альманах о нелёгкой жизни провинциалов из Миннесоты и заезжих злодеев требует не пассивного наблюдения, а вовлечённости и работы мысли. В заключительной сцене обращает на себя внимание обезоруживающий оптимизм насчёт своего будущего двух доживших до этого момента персонажей. И пусть дальнейшие события каждый волен додумать сам, пусть поводы для оптимизма у героев противоположные, завершить сезон на такой ноте было, пожалуй, правильным решением. Ведь в мире, который, как известно, порой ведёт себя необъяснимо, подобная оптимистичность – уже немало.