О чем текст кораблик сутеева
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
четверг, 30 августа 2018 г.
Сутеев В. «Кораблик»
Сутеев В., сказка «Кораблик»
Жанр: литературная сказка о животных
Главные герои сказки «Кораблик» и их характеристика
Чему учит сказка «Кораблик»
Сказка учит не быть эгоистом и не думать только о себе. Учит помогать друзьям, если ты что-то умеешь лучше их. Учит любое дело делать всем вместе, учит каждого вносить посильную лепту в общее дело.
Отзыв на сказку «Кораблик»
Мне понравилась эта поучительная история о дружбе и недружбе. Лягушонок думал только о себе, не стал помогать друзьям, а наоборот над ними посмеялся. И остался он сам по себе, один одинешенек. А вот умные и верные друзья сделали себе корабль, и хоть каждый из них по отдельности плавать не мог, вместе они уплыли далеко-далеко.
Пословицы к сказке «Кораблик»
В связке дров тепла больше, у людей собравшихся вместе силы больше.
Вместе жить все делить.
Не бросай друга в несчастье.
Без друга в жизни туго.
Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кораблик»
Жили-были пять друзей: Лягушонок, Муравей, Цыпленок, Жучок и Мышонок. И вот раз пошли все вместе гулять и пришли на берег ручья. Лягушонок прыгнул в воду, купается, друзей купаться зовет.
Отвечают друзья, что не умеют плавать. Лягушонок, услышав это, сильно смеялся, и говорил, что в таком случае никуда они не годятся.
Обидно стало остальным животным. Решили они больше не дружить с Лягушонком и что-нибудь придумать такое, чтобы Лягушонку нос утереть.
И вот принес Мышонок ореховую скорлупу. Цыпленок большой листик принес, Муравей тонкую веточку притащил, а Жучок нитку.
Поставили они ореховую скорлупу на воду, воткнули в нее веточку, привязали веревочкой листик и получился кораблик всем на загляденье.
Сели в него друзья и уплыли.
А когда Лягушонок вынырнул и увидел кораблик, догонять его было поздно.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Кораблик»
Сказка Кораблик. Владимир Сутеев
Сказка Кораблик – занимательная история для маленьких слушателей о том, как друзья строили кораблик. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.
Скачать сказку Кораблик: (word) — (pdf)
Сказка Кораблик читать
Краткое содержание сказки
Пятеро друзей пошли на речку. Среди них умел плавать только лягушонок. Прыгнул он воду и стал над друзьями насмехаться. Друзья обиделись. Стали они думать, как построить кораблик. Придумали и за работу принялись. Дружно работали, быстро смастерили кораблик. Довольные, отправились в плавание друзья, о хвастуне и не вспомнили. Чтобы квакнуть-посмеяться из воды голову высунул задавака, да только хвост кораблика увидел. Не догнать Лягушонку друзей. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Кораблик
Через сказку Кораблик дети усваивают правила сосуществования в социуме. Доходчиво и наглядно показывает автор маленьким слушателям правильные и неправильные линии поведения. Умению жить в коллективе, доброжелательно относиться к товарищам, не зазнаваться, не насмехаться над окружающими, проявлять толерантность, действовать сообща – вот чему учит сказка Кораблик. Обязательно помогите малышу усвоить мораль поучительной сказки.
Мораль сказки Кораблик
От умения ладить с людьми, проявлять дружелюбие, уступчивость, находить совместные решения и компромиссы зависит отношение окружающих к человеку. В детском коллективе, как и во взрослом, на приветливость дети отвечают дружелюбием, на насмешки – агрессией и отчуждением. Пусть главная мысль сказки Лягушонок поможет вашему малышу выбрать правильную линию поведения со сверстниками и со взрослыми.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о сказке Сутеева «Кораблик»
Главные герои сказки Владимира Сутеева «Кораблик» – Лягушонок и его друзья: Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Как-то раз они все вместе пришли на речку. Лягушонок предложил искупаться и тут же отправился в воду. Но его друзья не умели плавать, и Лягушонок стал над ними смеяться. Он смеялся так сильно, что нахлебался воды.
Друзья Лягушонка обиделись на него и стали думать, как им выйти из положения. И они придумали, что надо построить кораблик. Каждый внес посильный вклад в строительство: Цыпленок принес листочек, Мышонок – ореховую скорлупку, Муравей раздобыл соломинку, а Жучок – веревочку.
Соломинка, воткнутая в скорлупку, превратилась в мачту, а листочек, привязанный веревочкой к соломинке – в парус. Друзья спустили кораблик на воду, разместились в нем и поплыли.
Лягушонок собирался еще посмеяться над своими друзьями, которые не умели плавать. Но когда он вынырнул из воды, кораблик уплыл так далеко, что его было не догнать.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Сутеева «Кораблик» заключается в том, что хорошо смеется тот, кто смеется последним. Насмешки ни к чему хорошему не приводят. Лягушонок посмеялся над своими друзьями, которые не умели плавать. Но его друзья построили кораблик и уплыли от насмешника. В результате, лягушонок остался в одиночестве.
Сказка Сутеева «Кораблик» учит выполнять сообща все трудные дела, как это сделали герои сказки, которые сумели построить настоящий парусный кораблик.
Какие пословицы подходят к сказке Сутеева «Кораблик»?
Что одному трудно, то сообща легко.
Большому кораблю – большое плавание.
Хорошо смеется тот, кто смеется последним.
Тем, кто смеётся, мир ответит смехом.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Кораблик — Сутеев В. Г
Кораблик слушать
Кораблик смотреть онлайн
Кораблик читать
Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Стали думать. Думали-думали и придумали.
Пошел Цыпленок и принес листочек.
Мышонок — ореховую скорлупку.
Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик!
Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл…
Конспект по развитию речи пересказ по сказке Сутеева «Кораблик»
Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе.
Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем».
Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.
Обучение детей приемам планирования собственного пересказа с применением опорных схем. Формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа. Активизация и обогащение словарного запаса.
Развитие связной речи, слухового внимания, фонематического восприятия, мышления. Активизировать использование в речи грамматических форм, при помощи которых образуются ласковые обращения и названия животных. Развитие умения понимать и объяснять смысл поговорок.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и понимания.
Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание графических схем; подбор слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами; выстраивание серии опорных схем к сказке.
Оборудование: опорные схемы, сказка В. Сутеева «Кораблик».
Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».
Обсуждение нравственных поступков героев произведения.
Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
Рисование, аппликация, лепка по содержанию сказки.
I. Организационный момент.
Дети отгадывают загадку про дружбу:
Воспитатель: Ребята! А вы любите отгадывать загадки? Сейчас я загадаю вам очень интересную загадку. Скажите, кто это?
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный. (друг).
1.Подготовка к восприятию текста
Воспитатель: Что значит «верный друг»? Кого можно назвать настоящим другом?
2. Чтение сказки. Развитие слухового внимания и памяти.
— Внимательно послушайте сказку Владимира Сутеева «Кораблик».
Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
— Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
— Ква-ха-ха, ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – И так стал хохотать – чуть было не захлебнулся!
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.
Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку.
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили кораблик!
Столкнули кораблик в воду.
Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь!
Беседа по содержанию сказки, словарная работа.
Воспитатель: О ком рассказывается в этой сказке?
Дети: Эта сказка о Лягушонке, Мышонке, Муравье, Жучке, Цыпленке.
Воспитатель: Что придумали друзья?
Дети: Они придумали построить кораблик, чтобы поплавать на нем, так как они сами не умеют плавать.
Воспитатель: Как они построили кораблик?
Дети: Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку. И, пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили кораблик!
Воспитатель: Чем заканчивается сказка?
Дети: Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Воспитатель: Какими словами?
Дети: И не догонишь!
Воспитатель: Каким показан лягушонок в этой сказке?
Дети: Хвастливый, насмешливый, озорной.
Воспитатель: А его друзья какие?
Дети: Смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые.
Воспитатель: Как вы понимаете, что значит поговорка «Один за всех, все – за одного?»
Дети: Это значит помогать друг другу, дружить, заботиться друг о друге.
Воспитатель: Про кого из сказки «Кораблик» можно сказать: Один за всех, все за одного? Перечислите.
Воспитатель : А к лягушонку подходит эта поговорка? Как вы думаете?
Воспитатель: Почему нет, объясните.
Дети: Он плохой, не помогал друзьям, смеялся над ними.
Воспитатель: Подумайте про кого из ваших товарищей можно сказать: Один за всех, все за одного.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
4.Лексико-грамматические упражнения по тексту:
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».
Думать – размышлять, обидеться – расстроиться, хохотать – смеяться, принести – притащить,
5. Повторное чтение текста по частям с усложнением. (Воспитатель читает текст и преднамеренно допускает ошибки смыслового характера)
Воспитатель: Я буду читать рассказ по частям, а вы скажете, всё ли правильно я прочитала.
Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
— Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
Дети: Не в бассейн, а на речку.
Воспитатель: (читает дальше).
— Ква-ха-ха, ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – И так стал хохотать – чуть было не подавился!
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.
Дети: Чуть было не захлебнулся.
Воспитатель: Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку.
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили самолетик!
Дети: И построили кораблик.
Воспитатель: Столкнули кораблик в воду.
Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще поплакать, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь!
Дети: Не поплакать, а посмеяться.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашли все ошибки и поправили меня. А теперь я посмотрю умеете ли вы плавать! Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре-
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – кроль.
Плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Имитация движений по ходу чтения
7. Моделирование сказки с помощью опорных схем
( Педагог показывает серию опорных схем к сказке. Среди них есть схемы, которые не подходят к данной сказке).
Воспитатель: Посмотрите на схемы. Все ли схемы подходят к нашей сказке?
Дети: В сказке не было Паучка и Котенка. Эти картинки лишние.
Воспитатель: Уберем лишние схемы. Кто пошел гулять? Куда они пришли?
Дети: Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок пришли на речку.
Воспитатель: Отберите эту схему.
Воспитатель: Кто прыгнул в воду? Что он сказал?
Воспитатель: Отберите эту схему.
Воспитатель: Почему остальные не стали купаться?
Воспитатель: Отберите эту схему.
Воспитатель: Что сказал Лягушонок своим друзьям? Как стал хохотать Лягушонок?
Дети: Он сказал «Куда вы годитесь» и так засмеялся, что чуть не захлебнулся.
Воспитатель: Найдите эту схему.
Воспитатель: Как отнеслись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок к словам Лягушонка?
Дети: Они обиделись и начали думать.
Воспитатель: Отберите схему.
Воспитатель: Что принесли Цыпленок и Мышонок?
Дети: Листочек и ореховую скорлупку.
Воспитатель: Отберите эту схему.
Воспитатель: Что притащил Муравей? Жучок?
Дети: Муравей притащил соломинку, Жучок – веревочку.
Воспитатель : Отберите эту схему.
Воспитатель: Что построили друзья? Что они сделали потом?
Дети: Кораблик. Столкнули в воду и поплыли
Воспитатель: Отберите схему.
Воспитатель: А что в это время делал Лягушонок?
Дети: Он голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик далеко уплыл. И не догонишь!
8. Пересказы детей с наглядной опорой в виде графических схем.
а) пересказ по цепочке (по одному) с опорой на полную серию опорных схем.
б) пересказ с опорой на неполную серию предметных картинок (для сильных детей)
III. Подведение итогов занятия
Воспитатель: Какую сказку вы сегодня пересказывали? О чем эта сказка?
Дети: Мы пересказывали сказку про то, как друзья построили кораблик.
Воспитатель: Кто больше всех вам понравился? Почему? А кто не понравился? Почему?
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Я приготовила вам подарок: трафареты героев сказки. Дома раскрасьте картинки и расскажите сказку родителям.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1050233
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.