О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности

Танцующие женщины левантийского искусства.

Примерно, 8-5 тыс лет назад, в Испании появляются переселенцы из Северной Африки, которые приносят с собой новый стиль изображений на стенах пещер. Появляется особая группа памятников наскального искусства, получившая в научном мире название «левантийского искусства». Разительно отличающиеся от всех находящихся с ними в территориальной близости наскальных росписей так называемого франко-кантабрийского стиля (Альтамира, Ла Мут и др.), эти памятники ясно свидетельствуют о появлении здесь неких пришельцев, принесших с собой новые культурные традиции.

Левантийское искусство создаётся не в глубине пещер, а в неглубоких впадинах, почти снаружи, но в труднодоступных местах.

Используется в изображении всего один цвет, это может быть красный, оранжевый, чёрный, изредка белый, всегда на ровной основе, рельефность никогда не подчёркивается градацией цвета.

Фигуры большей частью меньше палеолитических, отличаются динамизмом, из них составляются настоящие сцены, в которых на равных участвуют животные и люди.

Впервые наскальные рисунки этого стиля были открыты в 1903 году близ города Теруэль. В 1910 году были обнаружены росписи пещеры Альпера, затем последовали открытия в долине Валь дель Чарко дель Агуа Амарга и в ущелье Вальторта. В 1920 — 1930-х годах был обнаружен и исследован ещё ряд важных памятников левантийского искусства. Эти в основном одноцветные, небольшие (до 30 см высотой) изображения имеют явное стилистическое сходство с памятниками наскальной живописи Северной Африки. Наиболее распространённые сюжеты — охота, военные и жанровые сцены, композиции культового характера. А также танец.

Эль-Когуль — пещера около одноименного муниципалитета в испанской провинции Лерида. В одной из самых известных росписей, вероятнее всего, женщины исполняют ритуальный танец вокруг обнажённого мужчины.
О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности. Смотреть фото О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности. Смотреть картинку О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности. Картинка про О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности. Фото О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности
Ритуальный танец женщин вокруг обнажённого мужчины. Росписи Льейда. Испания

Исследовательница древней хореографии Э.А. Королёва отмечает, что «в числе основных движений женских танцев был косолапый шаг с плотно сомкнутыми коленями и пружинящими движениями ног». А вот особых движений рук не было. Во время ритуальных танцев использовалось только фиксированное положение рук (на груди, под грудью или на животе). Образ огня, продолжения рода, большей части сил природы, особенно растительной, а также охотничья удача, также были связаны с образом женщины. Этот образ создавался при помощи пластики и особого танцевального рисунка, основанных на “косолапом шаге”.

О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности. Смотреть фото О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности. Смотреть картинку О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности. Картинка про О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности. Фото О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности
Ритуальный танец вокруг фаллического мужчины. Роспись Льейда, Испания.

Женщины изображены обычно одетыми в длинную колоколообразную юбку, с обнажённой верхней частью тела. Подобные одеяния встречаются в древнем искусстве Северной Африки и Крита.

О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности. Смотреть фото О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности. Смотреть картинку О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности. Картинка про О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности. Фото О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности

Кстати, в изображениях франко-кантабрийского стиля встречаются женщины, одетые очень похоже

О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности. Смотреть фото О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности. Смотреть картинку О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности. Картинка про О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности. Фото О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности
Фреска из Альтамиры, обратите внимание на прическу или головной убор на женщинах – что это? Рога? Или нечто схожее со Змеиной рамой минойской Богини?

В испанской наскальной живописи нередко встречаются изображения танцующих женщин. Их пышные юбки призваны передать изящество движений и форм. Человеческие фигуры стилизованы. С помощью лаконичных деталей и строгих штрихов художник воспроизводит гибкость движения женщин в танце. Монохромный характер живописи в полной мере передаёт большую энергию и динамизм. У древнего человека было немало танцев, связанных с магическими ритуалами заклинания сил природы. Участники священного магического действа, украсив свои тела узорами, почтительно усаживались вокруг изображений и хором исполняли магические гимны. Торжественные песнопения и танцы сопровождались наставительными объяснениями вождя или жреца племени. Цель подобных ритуалов — посредством магического воздействия на изображения обеспечить своё благоденствие (успешную охоту на зверя или рыбную ловлю).

Кроме женских танцевальных обрядов, связанных с культом плодородия, широко были распространены танцы, в которых женщины воплощались в образ полезного для племени растения. Образ растения создавался пластикой и рисунком тела.

В глубокой древности танец являлся существенной формой поклонения Богу, точнее, Богине, так как первые культы на Земле были матриархальными.

Во многих культурах, в дополнение к роли создателя, подателя и защитника всего живого, богиня сама была танцовщицей, проявляя через свой танец жизненные и сезонные циклы.

Позднее фаллический мужчина, вокруг которого танцуют «Дамы из Льейды» заменялся другими символическими предметами – Бетилы, столбы, камни, каменные кучи. Хороводы вокруг «майского дерева», украшенного лентами, характерны для народов Центральной и Восточной Европы.

Ряд данных свидетельствует, что ритуальные танцы были особенно характерны для неолитической религии и в особенно для обрядности, связанной с культом Великой богини. Шумливая (как выразился Гомер) Артемида считалась заядлой плясуньей; греческая поговорка гласит: “Где только не танцевала Артемида!”. Древнегреческая богиня часто изображена танцующей или в сопровождении танцующих. Исступленными танцами сопровождался культ Кибелы.

Источник

История

Зарождение Религии и Искусства. О чём свидетельствуют изображения танцующих людей?

Изображения танцующих людей свидетельствуют о зарождении зачатков больше религии, чем искусства. Древние люди такими изображениями имитировали процесс охоты, пытаясь привлечь удачу.

Ещё по теме

Рим Становится Империей. Как устанавливалось единовластие в Риме?

мир После Завоеваний Александра Македонского. Что такое эллинизм?

Падение Западной Римской Империи. Как вели себя галлы при взятии Рима в 387 голу до н.э.?

Земельные Реформы Братьев Гракхов. Почему ухудшилось положение крестьян в Италии?

Рабство в Древнем Риме. Кто такие гладиаторы?

Жизнь в Греческом Городе. Назовите основные виды древнегреческих сосудов.

Подведём Итоги 1 Раздела. Зачем нужна историческая хронология?

Верования Древних Египтян. Как связаны религия и искусство в Древнем Египте?

Падение Западной Римской Империи. Кто такие готы, вандалы, гунны?

Какие достижения римской архитектуры и строительства вы знаете? Назовите самые известные римские архитектурные сооружения.

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

О сайте

На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.

Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.

calcsbox.com

На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.

© 2021 Все калькуляторы online

Копирование материалов запрещено

Источник

Танцы в древности

У народов древнего мира были очень распространены танцы, однако они были вовсе не такими, какими мы привыкли видеть их сейчас. Раньше свои впечатления от окружающего мира человек передавал с помощью различных движений и жестов. В них отображалось не только настроение человека, но и его душевное состояние. Возгласы, пение и пантомима также тесно были связаны с танцами. Танцующие стремились к тому, чтобы каждое движение танца, мимика и жест были выражением определенной мысли, действия или же поступка.

Всегда танец был неотъемлемой частью человеческого быта и жизни. Именно поэтому каждый танец соответствует характеру, духу того народа, у которого он зародился.

О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности. Смотреть фото О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности. Смотреть картинку О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности. Картинка про О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности. Фото О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности

Любое празднество довольно часто в древности открывали пляски и сопровождали его на всем протяжении. Например, в греческой мифологии существует муза танца по имени Терпсихора. Она — наслаждающаяся хороводом, изображалась с лирой в руках. Согласно одному из мифов, сыном Терпсихоры был певец Лиин.

Танцы описывали Аристотель, Филострат, Эсхил, Еврипид, Софокл, Аристофан. Известный поэт Древней Греции Гомер дал описание хоровода в «Илиаде», а в «Одиссее» он описал мужской дуэт на фоне танцующих юношей. Лукину, к примеру, принадлежит целый трактат «Диалог о танце».

Также о характере танцев Древней Греции можно судить по многочисленным изображениям танцоров и танцовщиц на барельефах, в вазописи и в скульптуре. Например, известным барельефом является «Танцующие молодые гречанки», вазовая живопись «Корданс» и «Сикиннис», среди скульптур особого внимания заслуживают «Танцующая гречанка» и «Танцующая Менада».

Итак, танцы древних греков были священными, военными, сценическими и общественно-бытовыми.

Священные пляски. Исполнялись они под звуки лиры и отличались строгой красотой. Танцы, впрочем, как и праздники, были посвящены разным богам: Дионису, Афине, Афродите и т.д. В них находили отражение определенные дни трудового календарного года. Самые буйные и веселые пляски были в честь бога плодородия и виноделия Диониса. Отмечали Дионисии весной, когда природа просыпалась от зимней спячки и буйная растительность начинала покрывать все вокруг.

Военные пляски. Они играли значительную роль в воспитании мужества, патриотизма и чувства долга у будущих воинов Древней Греции. Как правило, исполняли их двое. Однако имели место и массовые пиррихии, в которых в танце принимали участие одни юноши, а иногда вместе с ними плясали и девушки. Такого рода пляски воспроизводили бой, различные боевые построения. В плане хореографии это были очень сложные композиции. Ко всему прочему танцующие в своих руках держали луки, стрелы, мечи, копья, зажженные факелы и дротики.

Сценические танцы. Как правило, они были частью театральных представлений. Причем у каждого жанра танец был свой. Во время танца исполнители отбивали такт ногами, поэтому на них были особые деревянные или железные сандалии. Иногда такт отбивали и руками с помощью надетых на средние пальцы своеобразных кастаньет — устричных раковин.

А еще в древности на Востоке зародился еще один вид танца — танец живота. Он служил своеобразным ритуалом подготовки к деторождению. Дело в том, что в древние времена не было больниц, обезболивающих препаратов, которые бы облегчили процесс родов, и женщинам приходилось превращать в ритуал те движения, которые укрепляли и тонизировали мышцы, в результате родить малыша становилось легче. Движения танца основаны на напряжении и расслаблении мышц. Благодаря волнообразным движениям, работают те мышцы, которые выталкивают ребенка из матки. С того времени, как возник танец живота, он исполнялся в женской компании вдали от мужских глаз.

А как же дело обстоит с танцами Древней Руси? В период становления славянских племен имели уже место народные игрища, где славяне веселились и совершали обряды, чтобы умилостивить природу. Конечно же, эти обряды не обходились без игр, хороводов, плясок, пения и заклинаний.

Среди тех, кто принимал участие в обрядах, всегда выделялись люди, которые танцевали лучше остальных. В народе их называли «плясец», «плясальщик», «плясица», «плясуха». Именно так и возникали родоначальники будущих славянских скоморохов, которые считались первыми профессиональными исполнителями русской пляски.

Источник

История танца от древности до современности

История танца от древности до современности.

Танец является одним из старейших видов искусства. Его появление относят к временам первобытных племен. Естественно, в ту эпоху вид танца и его назначение существенно отличались от современных. Развитие этого искусства прошло несколько этапов, танец менялся, как и общество в целом.

Первобытный танец

Танец нельзя назвать искусством, которое оставляет вещественные исторические памятники. Поэтому историкам трудно определить, когда именно люди начали впервые танцевать. И все же о древности этого события можно судить по найденным в Индии древним наскальным рисункам, где изображены танцующие люди.

Предполагается, что танцевальные движения использовались первобытными людьми еще до появления речи. Так они могли донести друг другу свои эмоции и переживания. Кроме этого, танец мог включать момент игры, давал возможность танцующему «перевоплощаться». Например, охотники вплетали в свой танец движения, характерные животным.

Еще одна особенность древнего танца – прочная связь с ритуалами. Ни один ритуал не обходился без специального тотемического танца, который мог длиться несколько дней.

Танцы древних культур

Упоминания о плясках можно встретить в Ветхом Завете. Археологические находки свидетельствуют о наличие этого искусства в древнем Египте. Судя по старинным рисункам, там были распространены коллективные женские танцы.

Глубокими танцевальными традициями богата Индия. До сегодняшнего дня дошли 2 вида – чистый танец (Нритта) и сюжетный танец (Нритья). Нритта представляет собой движения тела, сочетающиеся с жестами рук. Нритья – танец, рассказывающий определенную историю. Для этого танцевального вида пишутся специальные поэмы. В древней Индии также большую роль играли ритуальные танцы, исполняющиеся на специальных площадках в храмах.

В Древних Китае и Японии искусство танца также успешно развивалось. Первоначально танец был преимущественно частью ритуалов, а профессия танцовщицы перекликалась с профессией жрицы. Позднее, искусству танца стали обучать всех девушек. Кроме того, на Дальнем Востоке был развит сюжетный танец, который был нераздельно связан с театром.

В Древней Греции танец играл в жизни общества важную роль, здесь наряду с другими древнегреческими богами почиталась Терпсихора – богиня танца. Именно от греческого термина «Χορός» произошло понятие «хореография». В Греции имелось несколько видов танца – ритуальный, военный, сюжетный, брачный и салонный. Мужчины и женщины танцевали раздельно.

Средневековье и эпоха Возрождения

В средние века в Европе с приходом Христианства танец начинают считать пережитком языческого прошлого. Ритуальный танец исчезает практически полностью, и даже народные пляски не одобряются. Однако в XIV веке среди знати получают распространение салонные танцы (бранль, сардана, павана и другие), которые танцуют дама и кавалер парно. Становятся популярными балы.

В эпоху Возрождения развиваются и салонные, и сценические танцы. В XVII веке появляется балет, открывается первая балетная школа. В XVIII веке зарождаются вальс, кадриль и болеро. Появляется профессия танцмейстера (хореографа).

Современные и народные танцы

В XX-XXI веке появилось множество новых танцевальных направлений – свинг, хастл, брейк-данс, контемпорари и т.д. Развились бальные, исторические танцы. Современные танцы принято делить на 3 обширные группы:

Отдельного внимания заслуживает народное направление. Народные танцы развивались в каждой стране и также как национальная одежда или архитектура имеют свои неповторимые у каждой национальности особенности. У каждого народа имелись танцы с разным настроением и назначением. До наших дней дошли, в основном, веселые танцы, без которых ранее не обходилось ни одно народное гуляние.

Источник

О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности

О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности. Смотреть фото О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности. Смотреть картинку О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности. Картинка про О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности. Фото О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности

О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности. Смотреть фото О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности. Смотреть картинку О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности. Картинка про О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности. Фото О чем свидетельствуют изображения танцующих людей в древности

КУДЕСА | Языческие традиции | Мифы славян запись закреплена

Примерно, 8-5 тыс лет назад, в Испании появляются переселенцы из Северной Африки, которые приносят с собой новый стиль изображений на стенах пещер. Появляется особая группа памятников наскального искусства, получившая в научном мире название «левантийского искусства».

Разительно отличающиеся от всех находящихся с ними в территориальной близости наскальных росписей так называемого франко-кантабрийского стиля (Альтамира, Ла Мут и др.), эти памятники ясно свидетельствуют о появлении здесь неких пришельцев, принесших с собой новые культурные традиции.

Левантийское искусство создаётся не в глубине пещер, а в неглубоких впадинах, почти снаружи, но в труднодоступных местах.

Используется в изображении всего один цвет, это может быть красный, оранжевый, чёрный, изредка белый, всегда на ровной основе, рельефность никогда не подчёркивается градацией цвета.

Фигуры большей частью меньше палеолитических, отличаются динамизмом, из них составляются настоящие сцены, в которых на равных участвуют животные и люди.

Впервые наскальные рисунки этого стиля были открыты в 1903 году близ города Теруэль. В 1910 году были обнаружены росписи пещеры Альпера, затем последовали открытия в долине Валь дель Чарко дель Агуа Амарга и в ущелье Вальторта. В 1920 — 1930-х годах был обнаружен и исследован еще ряд важных памятников левантийского искусства. Эти в основном одноцветные, небольшие (до 30 см высотой) изображения имеют явное стилистическое сходство с памятниками наскальной живописи Северной Африки. Наиболее распространенные сюжеты — охота, военные и жанровые сцены, композиции культового характера. А так же танец.

Эль-Когуль — пещера около одноименного муниципалитета в испанской провинции Лерида. В одной из самых известных росписей, вероятнее всего, женщины исполняют ритуальный танец вокруг обнажённого мужчины.

Исследовательница древней хореографии Э.А. Королева отмечает, что «в числе основных движений женских танцев был косолапый шаг с плотно сомкнутыми коленями и пружинящими движениями ног». А вот особых движений рук не было. Во время ритуальных танцев использовалось только фиксированное положение рук (на груди, под грудью или на животе). Образ огня, продолжения рода, большей части сил природы, особенно растительной, а также охотничья удача, также были связаны с образом женщины. Этот образ создавался при помощи пластики и особого танцевального рисунка, основанных на “косолапом шаге”.

Женщины изображены обычно одетыми в длинную колоколообразную юбку, с обнаженной верхней частью тела. Подобные одеяния встречаются в древнем искусстве Северной Африке и Крита.

Кстати, в изображениях франко-кантабрийского стиля встречаются женщины, одетые очень похоже.

Фреска из Альтамиры, обратите внимание на прическу или головной убор на женщинах – что это? Рога? Или нечто схожее со Змеиной рамой минойской Богини?

В испанской наскальной живописи нередко встречаются изображения танцующих женщин. Их пышные юбки призваны передать изящество движений и форм. Человеческие фигуры стилизованы. С помощью лаконичных деталей и строгих штрихов художник воспроизводит гибкость движения женщин в танце. Монохромный характер живописи в полной мере передаёт большую энергию и динамизм. У древнего человека было немало танцев, связанных с магическими ритуалами заклинания сил природы. Участники священного магического действа, украсив свои тела узорами, почтительно усаживались вокруг изображений и хором исполняли магические гимны. Торжественные песнопения и танцы сопровождались наставительными объяснениями вождя или жреца племени. Цель подобных ритуалов — посредством магического воздействия на изображения обеспечить своё благоденствие (успешную охоту на зверя или рыбную ловлю).

Кроме женских танцевальных обрядов, связанных с культом плодородия, широко были распространены танцы, в которых женщины воплощались в образ полезного для племени растения. Образ растения создавался пластикой и рисунком тела.

В глубокой древности танец являлся существенной формой поклонения Богу, точнее, Богине, так как первые культы на Земле были матриархальными.

Во многих культурах, в дополнение к роли создателя, подателя и защитника всего живого, богиня сама была танцовщицей, проявляя через свой танец жизненные и сезонные циклы.

Позднее фаллический мужчина, вокруг которого танцуют «Дамы из Льейды» заменялся другими символическими предметами – Бетилы, столбы, камни, каменные кучи. Хороводы вокруг «майского дерева», украшенного лентами, характерны для народов Центральной и Восточной Европы.

Ряд данных свидетельствует, что ритуальные танцы были особенно характерны для неолитической религии и в особенно для обрядности, связанной с культом Великой богини. Шумливая (как выразился Гомер) Артемида считалась заядлой плясуньей; греческая поговорка гласит: “Где только не танцевала Артемида!”. Древнегреческая богиня часто изображена танцующей или в сопровождении танцующих. Исступленными танцами сопровождался культ Кибелы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *