О чем свидетельствуют данные приведенные в таблице о процессе монополизации

Экзаменационный материал для проведения экзаменов в рамках промежуточной аттестации

Экзаменационный материал для проведения экзаменов в рамках промежуточной аттестации

Учебного года

По истории России

Для обучающихся 11 класса «А»

Учитель Симакова Т.И.

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации

По истории 11 класс

Цель экзамена: проверить уровень знаний учащихся за курс 11класса.

Экзамен проводиться в тестовой форме. Тесты сформированы по принципу ЕГЭ и включают в себя две части. Первая часть содержит 26 тестов с выбором правильного ответа, вторая часть содержит 5 заданий на сравнение социальных объектов, выявление их общих черт и различий.

Вопросы проверяют знания по основным разделам курса истории за 11 класс.

Время на выполнение работы – 45 минут.

Задания содержатся в двух вариантах.

Критерии оценивания:

1. За каждый правильный ответ первой части (А) – 1 балл ( итого 26 баллов)

2. За каждый правильный ответ 1 и 2 задания второй части (В) – 2 балла, при допуске одной ошибки – 1 балл.

3. За каждый правильный ответ 3-5 заданий второй части – 1 балл

Отметка за выполнение работы:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5» (33-26 отв.)

История России XX- начала XXI веков

Вариант 1

А1. В конце XIX –начале XX в. Россия представляла собой государство:

1) Правовое 2) монархическое 3) федеративное 4) республиканское

О чем свидетельствуют данные, приведенные в таблице «Социальная структура Российской империи в 1913 г.»?

Социальные группыВ процентном отношении от численности всего населения
крестьяне81%
Мещане10,7%
Потомственные и личные крестьяне1,5%
Купцы и почетные граждане0,5%
Духовенство0,5%
«инородцы», деклассированные элементы8%

1)о национальном многообразии страны

2) об аграрном характере российской экономики

3) об отсутствии сословных перегородок в российском обществе

4) о преобладании в составе населения представителей среднего класса

А3. Активность России на Дальнем Востоке в конце XIX –начале XX в.

объяснялась стремлением:

1) Вернуть назад Аляску

2) Отменить Портсмутский мирный договор

3) Расширить сферу влияния на Дальнем Востоке

4) Освободить Китай от колониальной зависимости

А4. О каких событиях идёт речь в отрывке из документа?

Взбунтовавшаяся команда прибывшего третьего дня в Одесский порт броненосца князь Потёмкин угрожает городу бомбардировкой. Ожидают присоединения к Потёмкину других судов Черноморской эскадры, крейсирующей вблизи Одессы. Значительная часть порта сожжена. В городе сильное волнение, власти лишены средств успокоить население благодаря угрожающему положению броненосца.

1) 1904г. 2) 1905г. 3)1907г. 4) 1917г.

А5. По типу идеологий к либеральным партиям относится:

1)РСДРП 3) «Союз Михаила Архангела»

2) партия эсеров 4) «Конституционно-демократическая партия»

А6. Столыпинская аграрная реформа подразумевала создание в деревне:

1) Земств 3) рассеянных мануфактур

2) Колхозов 4) единоличных крестьянских хозяйств

А7. Русская культура «серебряного века отличалась от культуры «золотого века»

1) Появлением модернистских течений

2) Связью с мировыми художественными традициями

3) Большим числом произведений, получивших мировую известность

4) Обращением деятелей культуры к внутреннему миру человека

А8. Ранее других событий произошло

1) принятие Декрета о земле

2) издание Манифеста 17 октября

3) провозглашение России республикой

4) издание указа о роспуске II Государственной Думы

А9. С событиями Февральской революции связано понятие:

1) «зубатовщина» 3) «корниловщина»

2) «красный террор» 4) «октябрьский маятник»

А10. Ленинская позиция по вопросу заключения Брестского мира, в отличие от позиции Л. Троцкого, предполагала:

1) Продолжение войны до победного конца

2) Заключение немедленного мира с Германией

3) Превращение империалистической войны в гражданскую

4) Прекращение войны только в случае немецкого ультиматума

А11.О чем идет речь в отрывке из документа?

Наша задача – раскрепощение государственных предприятий от бюрократических излишеств вплоть до представления им части продуктов их производства для самостоятельной реализации на рынке.

1) О политике военного коммунизма

2) О новой экономической политике

3) О «кавалерийской атаке на капитал»

4) О введении рабочего контроля на предприятиях.

А12. Совнарком, созданный в 1917г., возглавлял:

1)В. Ленин 2) А.Керенский 3) Л. Троцкий 4) Ф.Дзержинский

А13. Подавлений левоэсеровского мятежа в июне 1918г. привело к:

1) Ликвидации двоевластия

2) Окончанию Гражданской войны

3) Созданию коалиционного правительства

4) Установлению однопартийной диктатуры

А14. О каких событиях идёт речь в отрывке из документа?

1) 1917г. 2) 1918г. 3) 1919г. 4) 1920г.

А15. Причина отказа от НЭПа:

2) Завершение построения социализма

3) Неэффективность внеэкономических методов принуждения

4) Необходимость значительных инвестиций для создания новых производств.

А16. Одно из направлений советской внешней политики в 1920-е годы:

1)расторжение Брестского мира

2) преодоление дипломатической изоляции

3) создание единого антифашистского блока

4) создание системы коллективной безопасности

А17. В результате «сталинской» модернизации в СССР:

1) Утвердился тоталитаризм

2) Появилась многопартийность

3) Укрепились рыночные отношения

4) СССР вышел на первое место по объемам промышленного производства

А18. О начале нового витка репрессий во второй половине 1930-х гг. свидетельствовала-(о):

1)»дело маршалов» 2) «Шахтинское дело»

3)исключение Л.Троцкого из партии

4) компания по борьбе с космополитизмом

А19. «Сражением на огненной дуге» называют битву под:

1)Курском 2) Сталинградом 3)Ленинградом 4) Москвой

А20.Позднее других в ходе Второй мировой войны произошло событие:

1)крах блицкрига 2) открытие Потсдамской конференции

3) полное освобождение территории СССР

4) переход стратегической инициативы на Восточном фронте в руки Красной армии

А21 Период 1945-1953 гг. вошёл в историю под названием:

1)»застой» 2) «перестройка» 3) «оттепель» 4) «апогей социализма»

А22. Экономическое развитие СССР в 1945-1953 гг. характеризовалось

1)высоким темпом инфляции 2) использованием рыночных механизмов

3) использованием иностранного капитала

4)преимущественным развитием тяжелой промышленности и ВПК

А23. XXI съезд КПСС (1959г.) провозгласил курс на:

2) борьбу с космополитами

2) Развернутое строительство коммунизма

4)ускорение социально-экономического развития страны

А24. Идеологическая политика, проводимая в период правления Брежнева, характеризуется понятием:

1) «оттепель» 2) «неосталинизм» 3) «либерализация»

4)»социализм с человеческим лицом»

А25. Что провозглашалось целью перестройки:

1) Освоение целины 2) ликвидация КПСС

3)ликвидация советской власти

4) ускорение социально-экономического развития

А26. Экономические реформы 1990-х гг., в отличие от НЭПа, предполагали:

Проведение денежной реформы

1) Использование рыночных механизмов

2) Использование принципов хозрасчета

3) Ликвидацию монополии государства на внешнюю торговлю

В1 Расположите в правильной последовательности их возникновения органы власти. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) ГКЧП Б)Федеральное собрание

В) Учредительное собрание Г)Временное правительство

Вариант 2

А1. В конце XIX – начале XXв. В России сохраняется:

1) Сословный строй 2) крепостное право 3)парламентский строй

4)внутренние таможенные границы

А2. О чем свидетельствуют данные, приведенные в таблице?

ГодДоля крупных предприятий в промышленном производстве
1890г.42,4%
1908г.87%
1913г.91%

1) О процессе монополизации России

2) о начале промышленного переворота

3)о преобладании промышленного сектора над аграрным

4) о слабом государственном регулировании российской экономики

А3. Проведение политики «зубатовщины» было вызвано стремлением правительства:

1) Преодолеть последствия экономического кризиса

2) Реформировать центральные органы власти

3) Поставить под контроль рабочее движение

4) Создать правовое государство

А4. О каких событиях идёт речь в отрывке документа?

1) 1905г. 2)1907г. 3)1912г. 4) 1917г.

А5. По типу идеологии к социалистическим партиям относятся:

1)РСДРП 2) «Союз 17 октября» 3) «Союз русского народа»

4)»Конституционно- демократическая партия»

А6. Столыпинская аграрная реформа привела к:

1) Замене продразверстки продналогом

2) Увеличение товарности сельского хозяйства

3) Представлению крестьянам гражданских прав

4) Возникновению крупных коллективных хозяйств

А7. Представители модернизма в русской культуре начала ХХ века, в отличие от представителей реализма:

1) Были тесно связаны с мировой культурой

2) Проявили себя в разных областях культуры

3) Создавали высокохудожественные произведения

4) Отказались от точного воспроизведения окружающей действительности

А8. Позднее других событий произошло:

1)Принятие Декрета о земле 2) Издание Манифеста 17 октября

3)создание «Апрельских тезисов» В.И.Ленина

4) издание указа о роспуске II Государственной думы

А9. С событиями Февральской революции связано понятие:

1) «двоевластие» 2) «Булыгинская дума»

3) « диктатура пролетариата»

4)»третьеиюньский государственный переворот»

А10. Декрет о земле, в отличие от столыпинской аграрной реформы, предусматривал:

1) Национализацию земли 2) социализацию земли

3)ликвидацию общины 4) ликвидацию выкупных платежей

Экзаменационный материал для проведения экзаменов в рамках промежуточной аттестации

Источник

Для обучающихся 11 класса «А»

Учитель Симакова Т.И.

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации

По истории 11 класс

Цель экзамена: проверить уровень знаний учащихся за курс 11класса.

Экзамен проводиться в тестовой форме. Тесты сформированы по принципу ЕГЭ и включают в себя две части. Первая часть содержит 26 тестов с выбором правильного ответа, вторая часть содержит 5 заданий на сравнение социальных объектов, выявление их общих черт и различий.

Вопросы проверяют знания по основным разделам курса истории за 11 класс.

Время на выполнение работы – 45 минут.

Задания содержатся в двух вариантах.

Критерии оценивания:

1. За каждый правильный ответ первой части (А) – 1 балл ( итого 26 баллов)

2. За каждый правильный ответ 1 и 2 задания второй части (В) – 2 балла, при допуске одной ошибки – 1 балл.

3. За каждый правильный ответ 3-5 заданий второй части – 1 балл

Отметка за выполнение работы:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5» (33-26 отв.)

История России XX- начала XXI веков

Вариант 1

А1. В конце XIX –начале XX в. Россия представляла собой государство:

1) Правовое 2) монархическое 3) федеративное 4) республиканское

О чем свидетельствуют данные, приведенные в таблице «Социальная структура Российской империи в 1913 г.»?

Социальные группыВ процентном отношении от численности всего населения
крестьяне81%
Мещане10,7%
Потомственные и личные крестьяне1,5%
Купцы и почетные граждане0,5%
Духовенство0,5%
«инородцы», деклассированные элементы8%

1)о национальном многообразии страны

2) об аграрном характере российской экономики

3) об отсутствии сословных перегородок в российском обществе

4) о преобладании в составе населения представителей среднего класса

А3. Активность России на Дальнем Востоке в конце XIX –начале XX в.

объяснялась стремлением:

1) Вернуть назад Аляску

2) Отменить Портсмутский мирный договор

3) Расширить сферу влияния на Дальнем Востоке

4) Освободить Китай от колониальной зависимости

А4. О каких событиях идёт речь в отрывке из документа?

Взбунтовавшаяся команда прибывшего третьего дня в Одесский порт броненосца князь Потёмкин угрожает городу бомбардировкой. Ожидают присоединения к Потёмкину других судов Черноморской эскадры, крейсирующей вблизи Одессы. Значительная часть порта сожжена. В городе сильное волнение, власти лишены средств успокоить население благодаря угрожающему положению броненосца.

1) 1904г. 2) 1905г. 3)1907г. 4) 1917г.

А5. По типу идеологий к либеральным партиям относится:

1)РСДРП 3) «Союз Михаила Архангела»

2) партия эсеров 4) «Конституционно-демократическая партия»

А6. Столыпинская аграрная реформа подразумевала создание в деревне:

1) Земств 3) рассеянных мануфактур

2) Колхозов 4) единоличных крестьянских хозяйств

А7. Русская культура «серебряного века отличалась от культуры «золотого века»

1) Появлением модернистских течений

2) Связью с мировыми художественными традициями

3) Большим числом произведений, получивших мировую известность

4) Обращением деятелей культуры к внутреннему миру человека

А8. Ранее других событий произошло

1) принятие Декрета о земле

2) издание Манифеста 17 октября

3) провозглашение России республикой

4) издание указа о роспуске II Государственной Думы

А9. С событиями Февральской революции связано понятие:

1) «зубатовщина» 3) «корниловщина»

2) «красный террор» 4) «октябрьский маятник»

А10. Ленинская позиция по вопросу заключения Брестского мира, в отличие от позиции Л. Троцкого, предполагала:

1) Продолжение войны до победного конца

2) Заключение немедленного мира с Германией

3) Превращение империалистической войны в гражданскую

4) Прекращение войны только в случае немецкого ультиматума

А11.О чем идет речь в отрывке из документа?

Наша задача – раскрепощение государственных предприятий от бюрократических излишеств вплоть до представления им части продуктов их производства для самостоятельной реализации на рынке.

1) О политике военного коммунизма

2) О новой экономической политике

3) О «кавалерийской атаке на капитал»

4) О введении рабочего контроля на предприятиях.

А12. Совнарком, созданный в 1917г., возглавлял:

1)В. Ленин 2) А.Керенский 3) Л. Троцкий 4) Ф.Дзержинский

А13. Подавлений левоэсеровского мятежа в июне 1918г. привело к:

1) Ликвидации двоевластия

2) Окончанию Гражданской войны

3) Созданию коалиционного правительства

4) Установлению однопартийной диктатуры

А14. О каких событиях идёт речь в отрывке из документа?

1) 1917г. 2) 1918г. 3) 1919г. 4) 1920г.

А15. Причина отказа от НЭПа:

2) Завершение построения социализма

3) Неэффективность внеэкономических методов принуждения

4) Необходимость значительных инвестиций для создания новых производств.

А16. Одно из направлений советской внешней политики в 1920-е годы:

1)расторжение Брестского мира

2) преодоление дипломатической изоляции

3) создание единого антифашистского блока

4) создание системы коллективной безопасности

А17. В результате «сталинской» модернизации в СССР:

1) Утвердился тоталитаризм

2) Появилась многопартийность

3) Укрепились рыночные отношения

4) СССР вышел на первое место по объемам промышленного производства

А18. О начале нового витка репрессий во второй половине 1930-х гг. свидетельствовала-(о):

1)»дело маршалов» 2) «Шахтинское дело»

3)исключение Л.Троцкого из партии

4) компания по борьбе с космополитизмом

А19. «Сражением на огненной дуге» называют битву под:

1)Курском 2) Сталинградом 3)Ленинградом 4) Москвой

А20.Позднее других в ходе Второй мировой войны произошло событие:

1)крах блицкрига 2) открытие Потсдамской конференции

3) полное освобождение территории СССР

4) переход стратегической инициативы на Восточном фронте в руки Красной армии

А21 Период 1945-1953 гг. вошёл в историю под названием:

1)»застой» 2) «перестройка» 3) «оттепель» 4) «апогей социализма»

А22. Экономическое развитие СССР в 1945-1953 гг. характеризовалось

1)высоким темпом инфляции 2) использованием рыночных механизмов

3) использованием иностранного капитала

4)преимущественным развитием тяжелой промышленности и ВПК

А23. XXI съезд КПСС (1959г.) провозгласил курс на:

2) борьбу с космополитами

2) Развернутое строительство коммунизма

4)ускорение социально-экономического развития страны

А24. Идеологическая политика, проводимая в период правления Брежнева, характеризуется понятием:

1) «оттепель» 2) «неосталинизм» 3) «либерализация»

4)»социализм с человеческим лицом»

А25. Что провозглашалось целью перестройки:

1) Освоение целины 2) ликвидация КПСС

3)ликвидация советской власти

4) ускорение социально-экономического развития

А26. Экономические реформы 1990-х гг., в отличие от НЭПа, предполагали:

Проведение денежной реформы

1) Использование рыночных механизмов

2) Использование принципов хозрасчета

3) Ликвидацию монополии государства на внешнюю торговлю

В1 Расположите в правильной последовательности их возникновения органы власти. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) ГКЧП Б)Федеральное собрание

В) Учредительное собрание Г)Временное правительство

Источник

ГДЗ история 9 класс Юдовская, Баранов Просвещение 2020 Задание: § 1 Экономическое развитие в XIX – начале XX в.

Стр. 7. Вопрос в начале параграфа

Вспомните, как проходила промышленная революция в Англии в XVIII в.

К середине XVIII в. в Англии созрели условия для промышленного переворота, т.е. перехода от мануфактуры к фабрично-заводскому, машинному производству. Во-первых, завершившаяся аграрная революция привела к тому, что появилось огромное количество свободных рабочих рук. Во-вторых, сложился рынок сбыта товаров. В-третьих, в результате земельных спекуляция внутри страны, ограбления колоний и работорговли у купцов и предпринимателей появились огромные средства, необходимые для строительства фабрик с применением машин.

Конец XVIII в. был отмечен созданием новой техники, которая привела к новой организации промышленности. На смену мануфактуре пришла фабрика. Промышленный переворот был настоящей революцией, вызвавшей огромный подъем производительности труда. Стали появляться фабрики – целые системы машинного производства.

Стр. 14. Вопросы в конце параграфа

1. Назовите особенности развития промышленной революции в XIX в. Какие изменения произошли со времени её начального этапа во второй половине XVIII в.?

Промышленная революция второй половины XVIII в. представляла собой радикальный технический переворот, но первоначально в масштабах одной страны – Англии и с относительно скромным влиянием на экономику. В XIX в. она охватила уже целые континенты и приняла форму индустриализации, постепенно превратившей крупную промышленность в основу экономики.

На начальном этапе промышленной революции ведущую роль из-за невысоких затрат на оборудование и широкого рынка сбыта готовой продукции играла текстильная промышленность. Но уже в 30-40-х гг. XIX в. главенствующую роль в промышленной революции заняли уголь и чугун, спрос на которые рос в связи с увеличением количества паровых машин и особенно из-за начала строительства железных дорог. Так вслед за текстильной отраслью промышленная революция пришла в черную металлургию. Все это способствовало возникновению машиностроения в качестве самостоятельной отрасли экономики.

2. Какое влияние на экономику оказала «транспортная революция»? 3. В чём проявлялась неравномерность промышленного развития в XIX в.?

Строительство железных дорог стало важнейшей частью «транспортной революции», проходившей в 30-е – 70-е гг. XIX в. В Европе и США началась «железнодорожная лихорадка». Новые виды транспорта сокращали время доставки грузов, позволило объединить части стран и континентов. Это ускорило промышленное производство и экономическое развитие стран.

3. Промышленное развитие быдло неравномерным, причем сразу в трёх аспектах – международном, региональном и отраслевом. В мировом масштабе выделялось безоговорочное лидерство Англии, «мастерской мира», которая в 1870 г. производила около трети мировой промышленной продукции. Страны Южной и Восточной Европы существенно отставали по промышленному развитию от государств западной и центральной части континента. Еще более значительным был отрыв США от прочих стран Нового света. Кроме того, неравномерность промышленного развития носила региональный характер. В каждой стране сначала возникали своеобразные плацдармы промышленной революции, с которых она постепенно распространялась на другие регионы. Неравномерным было и отраслевое развитие, поскольку технологические новшества первоначально затрагивали лишь немногие отрасли. Лидирующие в промышленном отношении отрасли вели за собой все остальные. Значение этих отраслей было настолько велико, что некоторые исследователи говорят даже о «второй промышленной революции».

4. К каким последствиям в экономическом развитии привёл мировой экономический кризис 1873 г.?

Кризис 1873 г. и последовавший за ним вплоть до 90-х гг. XIX в. период замедленного экономического роста («долгая депрессия») заставили предпринимателей искать дополнительной защиты своих позиций на рынке путём создания разного рода объединений – картелей, синдикатов и трестов. Началось ограничение свободной конкуренции благодаря монополизации – появлению крупных корпораций, стремившихся монопольно (единолично) диктовать условия в отдельных отраслях.

5. Каковы причины роста сельскохозяйственного производства?

Упразднение остатков сеньориальных пережитков в деревне после революций 1848-1849 гг. в Европе, отмена крепостного права в России в 1861 г. и ликвидация рабства в ходе Гражданской войны в США в 1861-1865 гг. способствовали замене подневольного труда в сельском хозяйстве трудом свободных людей. Это открывало более широкие возможности для развития капиталистических отношений в деревне. Сельское хозяйство стало производить больше из-за развития капиталистических отношений в деревне, а также в связи с техническим и научным прогрессом: селекцией скота, химическими удобрениями, фабричным изготовлением традиционных орудий труда, появлением машин (жатка, молотилка, трактор), а также начавшейся в Англии в XVIII в. «аграрной революцией», в XIX в. распространившейся на Западную Европу и Северную Америку.

Стр. 15. Подумайте

1. Используя текст параграфа, учебник по отечественной истории и дополнительные источники информации, сравните ход и характер промышленной революции в Западной Европе и России. Выясните общие черты и особенности.

Западная ЕвропаРоссия
Ход промышленной революцииНачальный этап: ведущая роль – текстильная промышленность; 30-40-е гг. XIX в.: черная металлургия; 30-70-е гг.: машиностроение и «транспортная революция»Начало в текстильной промышленности; далее активно вовлекались металлообрабатывающая и горнозаводская промышленность
Характер промышленной революцииРазвитие современного промышленного капитализма, основанного на свободе конкуренции и стремлении к прибылиРазвитие промышленной революции происходило в условиях сохранения крепостного права и сословных различий
Общие чертыПромышленная революция началась в текстильной промышленности; привела к урбанизации; развитие транспорта
ОсобенностиПромышленное развитие быдло неравномерным, причем сразу в трёх аспектах – международном, региональном и отраслевом. Лидирующие в промышленном отношении отрасли вели за собой все остальныеПозднее начало – 1830-40-е гг. XIX в.; происходило заимствование технических устройств из развитых стран Европы; начался в условиях сохранения крепостного права и феодальных пережитков; не все отрасли в одинаковой степени были захвачены промышленным переворотом

2. С помощью Интернета найдите информацию о ведущих регионах промышленной революции в Англии, Франции, Германии и США. Объясните, чем определяется их лидерство.

Ланкашир и Йоркшир были центрами текстильной промышленности Англии. Лидерство их объясняется тем, что в этих графствах формировались промышленные плацдармы, с которых промышленная революция постепенно распространялась на другие регионы. Долина Рейна стала основой для горнодобывающей промышленности, благодаря наличию Рурского каменно-угольного бассейна. Саксония стала центром текстильной и пищевой промышленности. Благодаря наличию ресурсов формировались промышленные центры в США и Франции, что делало их лидерами в определенных секторах промышленности.

3. Найдите дополнительную информацию и подготовьте презентацию об одном из технических достижений «второй промышленной революции», упомянутых в параграфе.

Мартеновская печь – плавильная печь для переработки передельного угля и лома черных металлов в сталь нужного химического состава и качества. Название произошло от фамилии французского инженера и металлурга Пьера Эмиля Мартена, создавшего первую печь такого образца в 1864 году.

О чем свидетельствуют данные приведенные в таблице о процессе монополизации. Смотреть фото О чем свидетельствуют данные приведенные в таблице о процессе монополизации. Смотреть картинку О чем свидетельствуют данные приведенные в таблице о процессе монополизации. Картинка про О чем свидетельствуют данные приведенные в таблице о процессе монополизации. Фото О чем свидетельствуют данные приведенные в таблице о процессе монополизации

Устройство мартеновской печи

О чем свидетельствуют данные приведенные в таблице о процессе монополизации. Смотреть фото О чем свидетельствуют данные приведенные в таблице о процессе монополизации. Смотреть картинку О чем свидетельствуют данные приведенные в таблице о процессе монополизации. Картинка про О чем свидетельствуют данные приведенные в таблице о процессе монополизации. Фото О чем свидетельствуют данные приведенные в таблице о процессе монополизации

4. Используя дополнительные источники информации, сравните преобладавшие на рубеже XIX – XX вв. формы монополистических объединений в России и США.

СШАРоссия
Преобладающие формы монополийТрестСиндикаты
ОсобенностиОбъединение предприятий, в рамках которой участники теряют производственную, коммерческую, а порой даже юридическую самостоятельностьОбъединение предприятий, при которой происходит определение цен, закупки сырья, сбыта продукции, но сохраняется производственная и юридическая самостоятельность
Крупнейшие монополии«Стандарт Ойл», «Стальной трест»«Продамет», «Продуголь», «Продвагон», «Гвоздь»

Стр. 15. Вопросы к документу

«Из американской газеты 1890 г.»

1. О каком явлении экономической жизни США говорится в отрывке из газетной статьи?

В газетной статье говорится о монополизации, что привело к созданию разного рода объединений, в данном случае, трестов.

2. Считает ли автор статьи новым это явление и одобряет ли его?

Автор в статье пишет – «донимали тресты». Это говорит о негативной оценке монополизации автором данной статьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *