О чем свидетельствует заключение выданное органами овд по запросу юридического лица
Приложение. Порядок выдачи органами внутренних дел Российской Федерации заключения о возможности (заключения о невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности
Порядок
выдачи органами внутренних дел Российской Федерации заключения о возможности (заключения о невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности
С изменениями и дополнениями от:
26 сентября 2016 г.
1. Настоящий Порядок определяет организацию деятельности территориальных органов МВД России по выдаче заключения о возможности (заключения о невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности*(1).
2. Заключение выдается в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»*(2), Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»*(3), Правилами аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 172*(4), Правилами проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. N 1257*(5).
3. Для получения заключения субъект транспортной инфраструктуры или орган аттестации*(6) направляет в территориальный орган МВД России письменный запрос с указанием в нем реквизитов, идентифицирующих автора письменного запроса*(7), к которому прилагается информация о лицах, в отношении которых требуется выдача заключения (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место рождения, адрес места жительства, серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата его выдачи и наименование органа его выдавшего).
4. Письменный запрос направляется в соответствующий территориальный орган МВД России:
5. Территориальными органами МВД России, осуществляющими выдачу заключения, являются:
Информация об изменениях:
Приказом МВД России от 26 сентября 2016 г. N 549 в пункт 5.1 внесены изменения
6. Для организации работы по выдаче заключения в территориальном органе МВД России формируется комиссия, состав и порядок работы которой определяется начальником территориального органа МВД России, осуществляющего выдачу заключения.
Комиссия формируется в составе трех и более сотрудников. В состав комиссии в обязательном порядке включаются сотрудники подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность*(11).
Председатель комиссии назначается начальником территориального органа МВД России из числа руководителей (начальников) структурных подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность*(12).
Ведение делопроизводства (в том числе прием письменных запросов при личном обращении, регистрация, учет, направление документов, ведение и хранение контрольно-наблюдательных дел) осуществляется сотрудником из числа членов комиссии.
7. Основными функциями комиссии являются:
7.1. Своевременное и объективное рассмотрение документов, представляемых заявителем, включая проверку полноты содержащейся в них информации, необходимой для выдачи заключения, в том числе с использованием единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России.
7.2. Подготовка внутриведомственных запросов, необходимых для выдачи заключения, в том числе с использованием единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России.
7.3. Рассмотрение материалов, поступивших на основании внутриведомственных запросов.
7.4. Подготовка и доклад начальнику (заместителю начальника) территориального органа МВД России, осуществляющего выдачу заключения, протокола заседания комиссии, содержащего решение о подготовке проекта заключения.
7.5. Подготовка проекта заключения для утверждения начальником (заместителем начальника) территориального органа МВД России, осуществляющего выдачу заключения.
7.6. Подготовка и представление начальнику (заместителю начальника) территориального органа МВД России проекта решения об аннулировании ранее выданного заключения о возможности допуска лица к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.
7.7. Выдача (направление) заключения заявителю.
8. Сбор, накопление, хранение и передача территориальным органом МВД России, осуществляющим выдачу заключения, сведений, связанных с обработкой персональных данных лиц, в отношении которых требуется выдача заключения, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации*(13).
9. Решение комиссии о подготовке проекта заключения фиксируется в протоколе заседания комиссии (приложение N 1 к настоящему Порядку), который регистрируется отдельно от протоколов совещаний (заседаний) по иным направлениям деятельности территориального органа МВД России, осуществляющего выдачу заключения.
10. Основанием для принятия комиссией решения о подготовке проекта заключения является отсутствие (наличие) информации, полученной органами внутренних дел Российской Федерации, о:
10.1. Причастности лица к организованной преступной группе (организации, группировке), в том числе экстремистской или террористической направленности.
10.2. Намерении лица использовать в противоправных (преступных) целях полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.
10.3. Намерении лица получить доступ к оружию, защищаемым объектам транспортной инфраструктуры и (или) транспортным средствам в противоправных (преступных) целях.
11. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, выдается заключение о возможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности (приложение N 2 к настоящему Порядку).
При наличии одного из обстоятельств, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, выдается заключение о невозможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности (приложение N 2 к настоящему Порядку).
12. Заключение подписывается начальником (заместителем начальника) территориального органа МВД России, осуществляющего выдачу заключения, в двух экземплярах и заверяется гербовой печатью. Первый экземпляр заключения выдается (направляется) заявителю, второй экземпляр остается в территориальном органе МВД России.
13. Выдача (направление) заключения осуществляется в срок не более 30 дней*(14) со дня регистрации письменного обращения заявителя в территориальном органе МВД России, осуществляющего выдачу заключения.
14. Рассмотрение письменного запроса не осуществляется и заключение не выдается в случае невыполнения заявителем требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка. При этом заявитель в письменной форме своевременно информируется о невозможности выдачи заключения с указанием причины принятого решения.
15. Подготовка проекта решения об аннулировании ранее выданного заключения о возможности допуска лица к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, осуществляется комиссией в случае поступления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 10 настоящего Порядка.
16. Решение об аннулировании ранее выданного заключения о возможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, подписывается начальником (заместителем начальника) территориального органа МВД России, осуществившего выдачу заключения, в двух экземплярах и заверяется гербовой печатью (приложение N 3 к настоящему Порядку). Первый экземпляр решения об аннулировании ранее выданного заключения о возможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, выдается (направляется) заявителю, второй экземпляр остается в территориальном органе МВД России.
О принятом решении с указанием оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, в письменном виде информируется заявитель*(15).
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; 2014, N 6, ст. 566.
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N°7, ст. 837; 2011, N 7, ст. 901; 2014, N 6, ст. 566.
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст. 1532.
*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6839.
*(7) Полное наименование субъекта транспортной инфраструктуры, организации, находящейся в ведении компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченной им на аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика.
Информация об изменениях:
Приказом МВД России от 26 сентября 2016 г. N 549 сноска изложена в новой редакции
*(8) За исключением линейных управлений (отделов) МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, подчиненных МВД России.
*(10) За исключением линейных отделов, отделений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
*(11) За исключением сотрудников подразделений оперативно-разыскной информации.
*(12) За исключением руководителей (начальников) подразделений оперативно-разыскной информации.
*(13) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4243).
*(14) Пункт 16 Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 172.
*(15) Пункт 35 Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 172.
Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
О порядке выдачи заключения органов внутренних дел о возможности допуска лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности.
Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств установлены Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность выносить заключение о возможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 года № 1257 утверждены Правила проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу. Согласно пункту 4 указанных Правил проверка субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в пункте 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16 – ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Федеральный закон № 16–ФЗ), осуществляется посредством взаимодействия с органами внутренних дел для получения заключения органов внутренних дел о возможности допуска лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности.
В соответствии с пунктом 3 Порядка выдачи органами внутренних дел Российской Федерации заключения субъект транспортной инфраструктуры направляет в территориальный орган МВД России письменный запрос. В нем указываются реквизиты автора запроса и прилагается информация о лицах, в отношении которых требуется выдача заключения (ФИО, дата и место рождения, адрес места жительства и т.д.). Запрос направляется в соответствующий территориальный орган МВД России.
К территориальным органам МВД России, осуществляющими выдачу заключения, относятся (п.5 Порядка):
Учитывая изложенное, территориальный орган МВД России, в который необходимо обратиться с запросом о выдаче заключения о возможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, определяется в зависимости от объекта транспортной инфраструктуры.
В целях определения территориального органа МВД России (территориальный орган МВД России на транспорте либо территориальный орган МВД России на районном уровне), в который следует обращаться для выдачи заключения, необходимо указать объекты и их местонахождение, на которых выполняют работу сотрудники либо лица, принимаемые на работу, в отношении которых требуется заключение о возможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.
Для организации работы по выдаче заключения в территориальном органе МВД России формируется комиссия. Ее состав и порядок работы определяется начальником территориального органа МВД России, выдающего заключения.
Определен перечень информации, отсутствие (наличие) которой является основанием для принятия решения о подготовке проекта заключения:
а) о причастности лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, к организованной преступной группе (организации, группировке), в том числе экстремистской или террористической направленности;
б) о намерении лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, использовать в противоправных (преступных) целях возложенные на него полномочия при осуществлении работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности;
в) о намерении лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, получить доступ к оружию, защищаемым объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам в противоправных (преступных) целях.
При отсутствии указанных обстоятельств выдается заключение о возможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности. При наличии одного из перечисленных обстоятельств выдается заключение о невозможности допуска лиц к выполнению таких работ.
Выдача (направление) заключения осуществляется в срок не более 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя в территориальном органе МВД России, выдающем заключения.
Рассмотрение письменного запроса не осуществляется и заключение не выдается в случае невыполнения заявителем требований, предусмотренных пунктом 3 Порядка выдачи органами внутренних дел Российской Федерации заключения. При этом заявитель в письменной форме своевременно информируется о невозможности выдачи заключения с указанием причины принятого решения.
Предпринимателю поступил запрос из полиции о представлении копий документов…
Нередко полиция направляет предпринимателям запросы о предоставлении заверенных копий тех или иных документов, характеризующих экономическую деятельность организации. При этом делаются ссылки на необходимость доследственной проверки при указании на законы «О полиции», «Об оперативно-розыскной деятельности».
При обращении в таких случаях предпринимателя к адвокату за юридической помощью можно принять действенные и простые меры с тем, чтобы ничего правоохранителям не направлять и тем самым не подставляться до времени под неприятности.
Имею в виду возможности закона «О коммерческой тайне». В частности, при обращении предпринимателя за помощью в связи с запросом полиции, надо для организации последнего разработать Положение об установлении режима коммерческой тайны (ст.10 указанного федерального закона). Включить запрашиваемую полицией информацию в перечень информации, составляющей коммерческую тайну. Очевидно, что эта работа адвокату должна быть предпринимателем отдельно оплачена.
После этого предприниматель должен направить копию положения о таком установлении в полицию и указать, что в соответствии с ч.3 ст.6 федерального закона «О коммерческой тайне» обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, обязан предоставить эту информацию по запросу судов, органов предварительного следствия, органов дознания по делам, находящимся в их производстве, в порядке и на основаниях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
При этом указать, что из имеющегося запроса полиции видно о требовании документов не по находящемуся в производстве уголовному делу, а только в виду доследственной проверки, в связи с чем запрос исполнению не подлежит. Для пущей важности и для того, чтобы нагнать страху, можно упомянуть о наличии ст.183 УК РФ, которая предусматривает ответственность за незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну. Глядишь, и до возбуждения уголовного дела не дойдет…
Частью четвертой статьи 21 УПК установлено, что требования и запросы органа дознания, предъявленные в пределах их полномочий, установленных УПК, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Данным положениям УПК корреспондируют пункты 3 и 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», в соответствии с которыми полиция имеет право, в том числе в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, получать необходимые объяснения, справки, документы (их копии), атакже запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации.
При этом указанные запросы уполномоченных должностных лиц полиции обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в запросе, но не позднее одного месяца с момента вручения запроса (часть 4 статьи 13 Федерального закона «О полиции»).
Согласно пункту 1 части первой статьи 40 УПК к органам дознания относятся, в том числе, органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав территориальные (включая линейные) управления (отделы, отделения, пункты) полиции.
Часть четвертая статьи 81 УПК предусматривает, что изъятые в ходе досудебного производства, но не признанные вещественными доказательствами предметы, включая электронные носители информации, и документы подлежат возврату лицам, у которых они были изъяты, с учетом требований статьи 61 УПК.
Одновременно сообщаем, что в соответствии со статьей 19 УПК действия (бездействие) и решения, в том числе органа дознания могут быть обжалованы в порядке, установленном УПК.
Статьей 53 Федерального закона «О полиции» установлено, что действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.
Запросы из полиции: как грамотно выкрутиться
Многие компании и предприниматели сталкиваются с запросами из полиции о предоставлении документации и информации. Как вести себя в такой ситуации? Нужно ли предоставлять истребуемую документацию? Законны ли требования сотрудников полиции? Давайте вместе разберемся в этом.
В соответствии с частью 4 статьи 13 закона «О полиции» от 07.02.2011 г. №3-ФЗ (далее – Закон «О полиции»), «Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции,…обязательны для исполнения…организациями, должностными лицами и иными лицами…».
Прежде всего, необходимо понимать, что не все требования сотрудников полиции обязательны для исполнения, а лишь те, которые являются законными. Законными являются требования, основанные на норме закона.
Сотрудники полиции, направляющие свои запросы о предоставлении информации и документации обязаны обосновать свои требования и назвать норму, в которой закреплено данное право.
Права сотрудников полиции перечислены в ст. 13 Закона «О полиции».
Кроме этого, деятельность сотрудников полиции регламентирована Федеральным Законом № 144-ФЗ от 12.08.1995 года «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – Закон «Об оперативно-розыскной деятельности»).
При направлении запросов сотрудниками полиции, в качестве обоснования законности своих требований, используются следующие нормы права:
Рассмотрим их подробнее и выясним, являются ли они достаточным обоснованием законности требований:
1. Закон «О полиции»
Сотрудники полиции, в своих запросах «о предоставлении информации», обосновывают свои требования п.п. 4, 17 ст. 13 Закона «О полиции».
Пункт 4 части 1 статьи 13 закона «О полиции»
В данном пункте говорится о том, что в связи с расследуемыми уголовными делами и проверкой заявлений о преступлениях сотрудники полиции имеют право запрашивать и получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан.
Данная норма дает работникам полиции право истребовать документы и их копии у организаций всех типов собственности. Но необходимо обратить внимание на один аспект – это законность и обоснованность запроса. Помимо номера материала проверки или возбужденного уголовного дела, по которым истребуются документы, должны быть указаны факты (аргументы) почему истребуемые документы относятся (имеют связь) к проводимой проверке или уголовному делу. Ведь теоретически можно истребовать финансовую документацию компании и по материалу проверки по факту ДТП или, например, побоев.
Пункт 17 части 1 статьи 13 закона «О полиции»
Согласно данному пункту, сотрудники полиции вправе истребовать для проведения экспертиз от организаций независимо от форм собственности предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз. В связи с некорректностью формулировки – «другие информационные материалы», сотрудники полиции могут включать в это понятие любые интересующие их предметы и документы. Экспертизы проводятся в рамках возбужденного уголовного дела и производства по делу об административном правонарушении.
II. Федеральный закон № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 года
При применении ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» в запросах «о предоставлении информации», сотрудники полиции чаще всего ссылаются на ст.ст. 6, 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
Статья 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»
В статье 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» перечислены оперативно-розыскные мероприятия, которые могут проводить сотрудники полиции:
Оперативно-розыскное мероприятие, указанное в пункте 2 указанной статьи – «наведение справок» проводится для получения именно справок, поскольку понятия «справка» и «документация» не идентичны между собой. Вышеуказанное оперативно-розыскное мероприятие в данном случае может проводиться в виде гласного и подразумевает под собой получение согласия лица (организации), в отношении которого оно направлено.
Оперативно-розыскное мероприятие, указанное в пункте 5 указанной статьи – «исследование предметов и документов», относится только к тем предметам и документам, которые уже находятся у сотрудников полиции, то есть, добыты ими в рамках ранее проведенных оперативно-розыскных мероприятий.
Статья 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»
В статье 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» приведены основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Наиболее часто применяемое основание – это «ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела».
Указанные основания должны быть сообщены Вам в случае проведения в отношении Вас оперативно-розыскных мероприятий и на основании этих данных Вы решаете соглашаться с проведением оперативно-розыскных мероприятий или нет.
III. Статья 19.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
В соответствии с ранее действовавшим Законом «О милиции», сотрудникам милиции было предоставлено право:
При этом, согласно статьи 23 Закона «О милиции», законные требования сотрудника милиции были обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.
Таким образом, наличие у милиции права получать от организаций и граждан информацию (п. 30 ст. 11 Закона «О милиции»), не порождало аналогичную обязанность у организаций. А генеральный директор, равно как и иной сотрудник компании, как гражданин не имел полномочий предоставлять документацию, связанную с деятельностью организации и был вправе не давать объяснений на основании ст. 51 Конституции РФ.
В связи с чем, ответственность за непредставление информации и документов для организаций и сотрудников не наступала.
IV. ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 115-ФЗ от 07 августа 2001 года
На практике в запросах «о предоставлении информации» также часто встречается ссылка на ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», как основание запроса.
Однако никаких прав сотрудникам полиции запрашивать информацию документацию у граждан и организаций, данный закон не предоставляет. Также, данным законом не предусмотрено обязанности предоставления гражданами и организациями информации и документации сотрудникам полиции.
Иногда сотрудники полиции уточняют и указывают основание запроса не весь закон, а делают ссылку на статью 7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
В данной статье закреплены права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
Основной обязанностью организации является проверка клиентов, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, на возможную легализацию денежных средств, полученных преступным путем, и участие в террористической и экстремистской деятельности. Такая проверка должна осуществляться на всех стадиях операций с денежными средствами или иным имуществом.
Уполномоченным органом, в который организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны представлять сведения, предусмотренные данным законом, является Росфинмониторинг.
Как было указано выше, обязанности предоставлять сотрудникам полиции информацию и документацию гражданами и организациями, данной статьей не предусмотрено.
V. Статьи 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее УПК РФ)
Иногда в запросах «о предоставлении информации», встречается ссылка на ст.ст. 144, 145 УПК РФ.
Статья 144 УПК РФ регламентирует порядок рассмотрения сообщения о преступлении.
Статья 145 УПК РФ регламентирует порядок принятия решений по результатам рассмотрения сообщения о преступлении и описывает виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения сообщения о преступлении.
Вышеуказанные нормы уголовно-процессуального законодательства не предоставляют сотрудникам полиции право изъятия и истребования документов в коммерческих и иных организациях, равно как и не возлагают на организации соответствующие обязанности по предоставлению информации.
Итак, из приведенного выше анализа прав сотрудников полиции и российского законодательства становится ясно, что с введением в действие Закона «О полиции» органы внутренних дел вправе запрашивать у субъектов предпринимательской деятельности сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, а соответствующие субъекты предпринимательской деятельности теперь обязаны предоставить запрашиваемые сведения, документы, информацию в сроки, установленные в требовании, но не позднее одного месяца со дня вручения. В случае неисполнения соответствующего законного требования сотрудника полиции, на лицо может быть наложена ответственность по ст.19.7 КоАП РФ.
Адвокаты Китсинг В.А. и Матюшенко А.С.
Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!