О чем свидетельствует сходство в строении растительных и живых организмов пятый класс
Биология
О чём свидетельствует сходство в строении растительных и животных организмов?
Сходство в строении растительных и животных организмов свидетельствует об единстве их происхождения. Все клетки имеют общий план строения, вне зависимости от того, какой организм образуют.
Ещё по теме
Назовите растения, ставшие редкими по вине человека.
На какие царства принято разделять живые организмы?
Предложите меры предосторожности при общении с инфекционными больными.
Можно ли отличить живой организм от неживого объекта только по одному из признаков?
Что изучает биология?
Каков механизм нейрогуморальной регуляции?
Как устроена клетка водорослей? Что общего и чем различаются клетки одноклеточных и многоклеточных водорослей?
Какова роль почвы в жизни растений?
Каких животных называют многоклеточными?
Что общего в строении всех живых организмов? Перечислите основные признаки живого.
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!
О сайте
На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.
Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.
calcsbox.com
На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.
© 2021 Все калькуляторы online
Копирование материалов запрещено
1. Что общего в строении всех живых организмов? Перечислите основные признаки живого.
Общее в строении всех живых организмов – это клетки из которых состоят все живые организмы.
Признаки:
1. Движение.
2. Дыхание.
3. Питание.
4. Рост.
Основные признаки живого:
1. Способность к движению. Признаки наглядно появляющиеся у животных, многие из которых способны активно передвигаться.
2. Способность расти. Все живое способно увеличиваться в размерах и массе за счет растяжения, деления клеток и т.д.
3. Питание, дыхание, выделение – процессы посредством которых обеспечивается обмен веществ.
4. Раздражимость – способность реагировать и давать ответные реакции на внешнее воздействие.
5. Размножение и связанное вместе с ним явление изменчивости и наследственности – самый характерный признак живого.
2. О чем свидетельствует сходство в строении растительных и животных организмов?
Свидетельствует о том, что все живые организмы на планете Земля имеют общее происхождение. Единое происхождение жизни на земле можно увидеть в том, что все живые организмы, вне зависимости от сложности своего строения или особенностей состоят из клеток и только из них. Все клетки имеют общий план строения, вне зависимости от того, что источник жизни на планете был единый, из которого, с течением времени и под воздействием изменений окружающей среды, развились разные живые организмы. Клетка, является единой и неделимой для всего живого на Земле, общее строение – общее происхождение.
3. Достаточно ли одного признака, чтобы отличить живое от неживого? Приведите примеры.
Нет, одного признака не достаточно. Например, вирусы обладают целым рядом признаков, характерных живым организмам. (Они размножаются, двигаются и эволюционируют) однако их не считают живыми организмами.
4. Что такое обмен веществ?
Обмен веществ – это совокупность процессов, происходящих в организме при усвоении пищи, вдыхании кислорода (дыхания) и выделения органических веществ.
5. В чем сущность питания?
Сущность питания заключается в получении организмом достаточного количества различных веществ, необходимых для его существования, роста, развития и продолжения рода, а также обеспечения безопасности жизнедеятельности.
6. Что такое раздражимость?
Раздражимость – способность живого организма реагировать на внешнее воздействие изменением своих физико-химических и физиологических свойств.
7. Какова роль выделения в жизни организмов?
В процессе метаболизма образуется множество растворимых в воде веществ, которые либо просто не нужны организму, либо вовсе токсичны. Таким образом, организм выделяет эти продукты обмена в составе биологических жидкостей (моча, пот и т.д.). Благодаря выделительной системе животные способны избавляться от токсичных веществ, а не накапливать их в организме.
8. Способны ли растения к движению? Приведите примеры.
Растения способны к движению. Рост растений не ограничен, т.к. они могут расти в течение всей жизни. Но вот движения их ограничены: лианы обвиваются вокруг опоры, многие цветки закрываются на ночь. Однако эти перемещения несравнимы с движением животных.
9. Чем рост растения отличается от роста животных?
Рост у животных осуществляется за счет деления клеток, а рост у растений осуществляется за счет удлинения клеток в длину и увеличения органоидов.
10. Сформулируйте интересующие вас вопросы, на которые вы ожидаете получить ответ при изучении данного курса.
ГДЗ биология 5 класс Пасечник С бабочкой Дрофа 2020 Линейный курс Задание: 8 Клетка — основная структурная и функциональная единица живого организма
Стр. 55. Вопросы в начале параграфа
№ 1. Почему микроскоп, с которым вы работаете, называют световым?
Световым микроскоп называют потому, что для получения увеличенного изображения изучаемого предмета используются лучи света, которые проходят сквозь этот предмет на предметном столике и попадают на систему линз объектива и окуляра. Если правильно направленного на изучаемый предмет луча света не будет, то микроскоп не будет работать.
№ 2. Как называют мельчайшие крупинки, из которых состоит мякоть плодов томата?
Мельчайшие крупинки, из которых состоит мякоть плодов томата, что можно увидеть через микроскоп, называются клетками. Эти крупинки являются элементарными единицами строения практически всех живых организмов.
Стр. 59. Лабораторная работа. «Рассматривание готовых микропрепаратов клеток растений, животных и грибов».
Рассматриваем предложенные препараты при малом увеличении микроскопа. При малом увеличении микроскопа мы можем увидеть оболочку и цитоплазму клеток исследуемых объектов. Также, если присмотреться немного внимательнее, то в некоторых клетках можно разглядеть вакуоли.
Рассматриваем препараты при большом увеличении микроскопа. Так мы видим клетки намного четче. Ярче выглядит тёмная полоска, окружающая клетку – оболочка, которая держит ее форму. Формы клеток разнообразны – от округлых, то продолговатых многоугольных. Внутри клетки можно увидеть вещество – цитоплазму, в которой располагаются ядро, вакуоль с клеточным соком (отличается по цвету от цитоплазмы). Между клетками можно разглядеть поры. Также у клетки есть пластиды, которые в зависимости от исследуемого объекта (мякоть гриба, тонкая кожица лука или листа одуванчика) имеют свой оттенок (желтый, зеленый, красный, черный, синий и т.д.).
Зарисовываем несколько клеток каждого препарата. Отмечаем клеточную мембрану, цитоплазму и ядро:
Вывод:
Все живые организмы состоят из клеток. При этом клеточная структура каждого отдельного организма хоть и схожая, но все-таки имеет некоторые отличия. Например, в составе всех клеток есть ядро, клеточная стенка, цитоплазма, аппарат Гольджи, эндоплазматическая сеть. Отличаются клетки по форме, по размеру. Также в растительных клетках можно увидеть хлоропласты, тогда как у животных их нет. В растительных клетках выделяют только одну центральную вакуоль, занимающую до 90% всего объема клетки, а у животных – может быть одна или сразу несколько вакуолей.
Стр. 60. Вопросы после параграфа
№ 1. Какую функцию выполняет клеточная мембрана?
Клеточная мембрана выполняет несколько функций:
Транспортную (отвечает за регулирование обмена веществ);
Барьерную (отделяет содержимое клетки от окружающей ее внешней среды);
Рецепторную (распознает внешние стимулы);
Ферментативную (отвечает за ферментативные реакции);
Контактную (способствует соединению клеток между собой).
№ 2. Для каких клеток характерна оболочка (клеточная стенка)? Какова её роль?
Оболочка или клеточная стенка характерна для строения клеток бактерий, грибов, растений. Она располагается снаружи от цитоплазматической мембраны, является своеобразным скелетом клетки и выполняет защитную, структурную (определяет форму), транспортную (проницаема для воды, солей и большинства органических веществ) функции.
№ 3. Какую роль выполняет генетический аппарат клетки?
Генетический аппарат является в клетке важной составляющей, которая контролирует все процессы жизнедеятельности, а также определяет ее способность к самовоспроизведению.
№ 4. Какие процессы жизнедеятельности протекают в клетках?
Клетки растут, дышат и питаются, способны к размножению. В них происходят активные процессы обмена веществ: образование, поглощение, расщепление и выделение.
№ 5. В чём заключается принципиальное отличие в строении клеток бактерий и клеток других организмов?
Клетки бактерий по сравнению с клетками других организмов имеют наиболее простое строение. Также они меньше по размерам – около 0,001 мм, а потому трудно различимы даже через световой микроскоп.
Клетку окружает капсула, которая защищает ее внутренность от внешней среды. Для свободноживущих бактериальных клеток характерно наличие жгутиков и ворсинок, которые нужны для передвижения.
Клеточная стенка у бактерий содержит пептидогликан, а по химическому составу их клеточные мембраны разнообразнее мембран эукариотических клеток. В отличие от последних бактериальные клетки не имеют ограниченного оболочкой ядра и каких-либо мембранных органелл. Но вместе с тем у некоторых бактерий есть клеточные структуры, которые не имеют аналогов в других доменах.
№ 6. Какие организмы относят к доядерным, а какие — к ядерным? Объясните почему. Приведите примеры.
Стр. 60. Подумайте
О чём свидетельствует сходство в строении и жизнедеятельности всех клеток?
Сходство в строении (общий план строения, наличие органелл и т.д.) и жизнедеятельность всех клеток у разных организмов может свидетельствовать только о единстве происхождения живых организмов на нашей планете.
• систематизировать и обобщить знания учащихся о строении и жизненно важных процессах, протекающих в клетках;
• проверить умения учащихся работать с увеличительными приборами, готовить микропрепараты, находить основные части клетки на микропрепаратах и схематически изображать строение клетки;
• подвести учащихся к выводу о единстве живых организмов.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: у учащихся формируются первоначальные представления о единстве живых организмов.
Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объекты живой и неживой природы, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные сведения.
Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе развития представления о единстве живого.
Основные понятия урока: процессы жизнедеятельности в клетке, деление клетки, рост клетки, единство живых организмов.
Деятельность учащихся: сотрудничество с одноклассниками при работе в группе и обсуждении ответов на вопросы, поставленные учителем, работа с текстом, иллюстрациями учебника и другими источниками информации.
I. Организационный момент
Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.
II. Актуализация и проверка знаний
1. Контроль за работой групп. Работа учащихся по инструктивной карточке. (Сравнение строения клеток разных организмов.) Рассматривание готовых микропрепаратов растительных и животных клеток, а также клеток грибов и бактерий, таблиц с изображением клеток, видеоматериалов — в зависимости от наличия средств обучения и оборудования.
2. Фронтальная беседа по вопросам.
— В чём состоит принципиальное отличие строения клеток бактерий от клеток растений, животных и грибов?
— О чём свидетельствует сходство строения и химического состава всех клеток?
Подведение учащихся к выводу о единстве живых организмов на основании общего плана строения клеток.
III. Закрепление знаний
1. Организация самостоятельной работы учащихся.
Учащимся (одному ученику от группы) предлагается приготовить микропрепараты клеток кожицы чешуи лука, листа элодеи, мякоти плодов, рассмотреть их под микроскопом и сделать схематический рисунок. (Учитель проверяет правильность выполнения учащимися практической работы, предлагает им прокомментировать свои действия при её выполнении. Можно привлечь к проверке правильности выполнения работы учащихся из разных групп. В этом случае учитель оценивает объективность проверяющих. Результат выполнения практической работы учитель оценивает совместно с учениками класса.)
2. Организация ответов учащихся.
В то время когда вызванные учащиеся выполняют практическую работу, с остальными проводится фронтальная беседа по вопросам.
— Какую функцию выполняет клеточная мембрана?
— Что такое цитоплазма и какую роль она выполняет в клетке?
— Какую роль выполняет генетический аппарат клетки?
— Какие процессы жизнедеятельности протекают в клетках?
— Как происходит деление клеток?
IV. Подведение итогов
Учитель даёт указания по дальнейшей работе, напоминает учащимся о необходимости подготовиться к контрольно-обобщающему уроку и рекомендует использовать для проверки своих знаний и умений тесты в рабочей тетради (тестовый контроль № 2) и задания, размещённые в разделе “Каталог” на интернет-ресурсе www. prosv. ru. (электронное приложение: уроки 8—9, Тренажёр, Контроль), характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
О чём свидетельствует сходство в строении растительных и животных организмов?
О чём свидетельствует сходство в строении растительных и животных организмов.
Свидетельствует о том, что все живые организмы на планете Земля имеют общее происхождение.
Единое происхождение жизни на земле можно увидеть в том, что все живые организмы, вне зависимости от сложности своего строения или особенностей состоят из клеток и только из них.
Все клетки имеют общий план строения, вне зависимости от того, какой организм образуют.
Единство общего строения клеток всех живых организмов организмов говорит о том, что источник жизни на планете был единый, из которого, с течением времени и под воздействием изменений окружающей среды, развились разные живые организмы.
Сравните строение растительной и животной клетки, о чем свидетельствует их сходство?
Сравните строение растительной и животной клетки, о чем свидетельствует их сходство?
О чём свидетельствует единство строения растительных и животных организмов?
О чём свидетельствует единство строения растительных и животных организмов?
Напишите, в чём сходство и различие в строении растительной и животной клеток)?
Напишите, в чём сходство и различие в строении растительной и животной клеток).
В чём сходство и различие в строении растительной и животной клеток?
В чём сходство и различие в строении растительной и животной клеток?
Не надо мне расписывать!
Просто напишите в один столбик сходство, а в другой различие растительной и животной клетки!
О чем свидетельствует сходство в строении клеток различных организмов?
О чем свидетельствует сходство в строении клеток различных организмов?
Помогите плиз О чем свидетельствует сходство в строении растительных и живых организмов?
Помогите плиз О чем свидетельствует сходство в строении растительных и живых организмов?
Сравните строение растительной и животной клетки, о чем свидетельствует их сходство?
Сравните строение растительной и животной клетки, о чем свидетельствует их сходство?
О чём свидетельствует сходство в строении зародышей у разных групп организмов?
О чём свидетельствует сходство в строении зародышей у разных групп организмов?
О чём свидетельствует сходство в строении растительных животных организмов?
О чём свидетельствует сходство в строении растительных животных организмов.
О чём свидетвует сходство в строении растительных и животных организмов?
О чём свидетвует сходство в строении растительных и животных организмов.
Организации по охране окружающей среды Совместная задача всех организаций по охране окружающей среды – это здоровая природа. Будь то политический лоббиизм или открытая кампания – взгляд на эти порталы покажет, насколько разнообразна работа различных..
Питание бактерийБольшинство бактерий питаются готовыми органическими веществами. Разлагая их, они строят свои клетки. Такие бактерии называют гетеротрофами. Некоторые гетеротрофные бактерии питаются органическими веществами, содержащимися в мертвы..
Выхлопные газы, само поведение людей, который кидают мусор где попало. Отходы.
Люди, которые вырубают леса, разливают нефть, строют заводы.
Как известно, в жизненном цикле растений имеются две стадии : Гаметофит (образует гаметы) и Спорофит (образует споры). • Спорофит образует споры путем МЕЙОЗА, а споры прорастают в гаметофит (или же заросток. ) • Гаметофит образует гаметы путем МИТО..
Ответ : Представителями организменного уровня жизни могут быть как одноклеточные, так и многоклеточные отдельно взятые организмы. Например : амёба, мышь, крапива, бабочка, сова, окунь медведь и т. Д. P. S. Рада была помочь) Удачи.