О чем свидетельствует наличие обмена веществ у всех
О чем свидетельствует наличие обмена веществ у всех
Подробное решение урок Урок 1 по биологии рабочая тетрадь для учащихся 6 класса, авторов В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, Г.Г. Швецов, З.Г. Гапонюк 2016
Вопрос 1. Используя материал учебника, запишите определение.
Обмен веществ — это то, что является основой живого организма, это обмен между химическим составом человека и окружающей среды.
Вопрос 2. Какое значение для организма имеет осуществление обмена веществ?
Благодаря обмену веществ из организма выводятся продукты метаболизма (ненужные вещества), а попадают необходимые для организма продукты.
Вопрос 3. Назовите наименьшую структурную единицу любого живого организма, на уровне которой возможен обмен веществ.
Такой наименьшей структурной единицей является клетка.
Вопрос 4. Процессы обмена веществ связаны с превращением энергии. На что расходуется энергия, вырабатывающаяся в организмах?
Энергия, вырабатывающаяся в организме, расходуется на процессы дыхания, питания и пищеварения, движения, а также роста организма.
Вопрос 5. Как вы думаете, каково обязательное условие протекания процесса обмена веществ и превращения энергии у многоклеточных организмов?
Обязательным условием протекания процесса обмена веществ является постоянный приток питательных веществ и постоянное выделение конечных продуктов химических реакций, происходящих в клетках.
В качестве вывода ответьте на вопросы:
1) О чём свидетельствует наличие обмена веществ у всех живых организмов?
Наличие обмена у всех животных свидетельствует об их общем происхождении и о том, что они все являются телами живой природы.
2) В чём основное отличие обмена веществ у большинства растений от этого же процесса, протекающего в организмах грибов, животных и многих бактерий?
Проведите наблюдение за цветущей диффенбахией (см. учебник, с. 91).
Ответьте на вопросы:
1) Почему температура в соцветиях выше, чем температура окружающего воздуха?
Более высокая температура в соцветиях привлекает насекомых-опылителей, которые стремятся к теплу, особенно вечером или утром(когда увеличивается разница между температурой крови насекомого и окружающей среды). Так происходит перекрестное опыление растений. С помощью тепла растению проще привлекать насекомых, это способ выживания растительных организмов.
2) Выделяют ли другие части растений теплоту в окружающую среду?
Теплоту в окружающую среду могут выделять, например, прорастающие семена.
Входная контрольная работа по биологии 11 класс
Входная контрольная работа по биологии 11 класс.
1) интерфазы 2) веретена деления
3) четырех фаз деления 4) двух последовательных делений
15. Растение поглощает из окружающей среды воду и углекислый газ, которые в процессе фотосинтеза используются в качестве
1) катализаторов химических реакций 2) конечных продуктов дыхания
3) исходных продуктов обмена 4) источников энергии
1. Выберите три верных ответа из шести.
Биологическое значение мейоза заключается в:
1) предотвращении удвоения числа хромосом в новом поколении
2) образовании мужских и женских гамет
3) образовании соматических клеток
4) создании возможностей возникновения новых генных комбинаций 5) увеличении числа клеток в организме
6) кратном увеличении набора хромосом
2. Установите соответствие
функции:
1) состоит из группы полостей с пузырьками на концах
2) состоит из системы связанных между собой канальцев
3) участвует в биосинтезе белка
4) участвует в образовании лизосом
5) участвует в образовании клеточной оболочки
6) осуществляет транспорт органических веществ в части клетки
органоиды:
А. Эндоплазматическая сеть
В. Комплекс Гольджи
3. Установите последовательность процессов при удвоении ДНК
раскручивание спирали молекулы
А. воздействие ферментов на молекулу
В. отделение одной цепи от другой на части молекулы ДНК
С. присоединение к каждой цепи ДНК комплементарных нуклеотидов
D. образование двух молекул ДНК из одной
Уровень С.
1) Объясните, почему при половом размножении появляется более разнообразное потомство, чем при вегетативном.
2) Почему в растительных клетках углеводов значительно больше, чем в животных?
3) В процессе трансляции участвовало 30 молекул тРНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.
Входная контрольная работа по биологии 11 класс. (Профильный уровень).
Уровень А. Выберите правильный вариант ответа.
1. При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью (доминантный признак) получено потомство, среди которого особи с белой шерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей?
1) АА х аа; 2) Аа х АА; 3) Аа х Аа; 4) АА х АА.
2. Без митоза невозможен процесс
1) обмена веществ 2) роста организма 3) оплодотворения
4) кроссинговера
3. О сходстве клеток эукариот свидетельствует наличие в них
1) ядра 2) пластид
3) оболочки из клетчатки 4) вакуолей с клеточным соком
4. Что является мономером белка?
1) гликоген 2) глюкоза 3) аминокислоты 4) нуклеотиды
5. Источником углерода, используемого растениями в процессе фотосинтеза, служит молекула
1) угольной кислоты 2) углеводорода
3) полисахарида 4) углекислого газа
6. Световая стадия фотосинтеза протекает
1) в цитоплазме 2) в гранах хлоропласта
3) в рибосомах 4) в митохондриях
7. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию
1) защитную 2) каталитическую
3) аккумулятора энергии 4) транспорта веществ
8. Гидролитическое расщепление высокомолекулярных веществ в клетке происходит в
1) лизосомах 2) рибосомах 3) хлоропластах 4) эндоплазматической сети
9. Строение и функции плазматической мембраны обусловлены входящими в её состав молекулами
1) гликогена и крахмала 2) ДНК и АТФ
3) белков и липидов 4) клетчатки и глюкозы
10. Организмы, которым для нормальной жизнедеятельности необходимо наличие кислорода в среде обитания, называют
1) аэробами 2) анаэробами 3) гетеротрофами 4) автотрофами
11. К основным причинам комбинативной изменчивости не относят
1) рекомбинацию генов в процессе кроссинговера
2) независимое расхождение гомологичных хромосом в мейозе
3) воздействие условий внешней среды
4) случайную встречу гамет при оплодотворении
12. Количество групп сцепления генов у организмов зависит от числа
1) пар гомологичных хромосом 2) аллельных генов
3) доминантных генов 4) молекул ДНК в ядре клетки
13. В условиях тропической Африки у капусты не образуются кочаны. Какая форма изменчивости проявляется в данном случае?
1) мутационная 2) комбинативная
3) модификационная 4) цитоплазматическая
14. Синтез белка относится к реакциям
1) фотосинтеза 2) дыхания 3) ассимиляции 4) диссимиляции
15. В анафазе митоза происходит
1) удвоение хромосом 2) деспирализация хромосом
3) расхождение хроматид 4) спирализация хромосом
1. Выберите три верных ответа из шести.
Для прокариотической клетки характерно наличие :
1) рибосом 2) митохондрий 3) оформленного ядра 4) плазматической мембраны 5) эндоплазматической сети 6) одной кольцевой ДНК
2. Установите соответствие:
характеристика размножения
1) происходит с помощью органов, их частей и отдельных клеток
2) осуществляется при участии гамет
3) новые организмы сохраняют большое сходство с материнским
4) используется человеком для сохранения у потомства ценных исходных признаков
5) новые организмы развиваются из зиготы
6) потомство сочетает в себе признаки материнского и отцовского организмов
способ
А. Бесполое
В. Половое
3. Установите последовательность этапов энергетического обмена
А. расщепление биополимеров до мономеров
1. В. поступление органических веществ в клетку
2. С. окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды
3. D. расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты
4. E. синтез двух молекул АТФ
F. синтез 36 молекул АТФ
Уровень С.
1) Чем клетка животных отличается от растительной клетки по строению?
2) В чем сходство строения митохондрий и хлоропластов?
3) Одна из цепей ДНК имеет последовательность нуклеотидов Ц-А-Т-Г-Г-Ц-Т-Г-Т-Т-Ц-Ц-Г-Ц-Ц. Объясните, как изменится структура белковой молекулы, если произойдет удвоение четвертого нуклеотида в цепи ДНК. Для выполнения задания воспользуйтесь таблицей генетического кода.
Ответы к входной контрольной работе по биологии 11 класс (профильный уровень)
А: 1-4, 2-4, 3-1, 4-1, 5-1, 6-2, 7-2, 8-2, 9-1, 10-3, 11-3, 12-3, 13-1, 14-4, 15-3
В: 1-1,2,4; 2: А-2,3,6; В-1,4,5; 3- B, A, C, D, E
А: 1-3, 2-2, 3-1, 4-3, 5-4, 6-2, 7-3, 8-1, 9-3, 10-1, 11-3, 12-1, 13-3, 14-3, 15-3
В: 1-1, 4, 6; 2: А-1, 3, 4; В-2, 5, 6; 3- B, A, D, E, C, F
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
ГДЗ биология 6 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 28 Обмен веществ – гласный признак жизни
стр. 118. Вспомните
№ 1. Чем отличается живой организм от неживых тел?
Живой организм отличается от неживых тел, прежде всего клеточным строением (белки, нуклеиновые кислоты). Тогда как у неживых тел атомы и элементарные единицы. Также все живые организмы активны, деятельны, способны к воспроизведению себе подобных путем размножения. Они дышат, питаются, растут и развиваются, могут реагировать на раздражители. Живым организмом свойственен обмен веществ и энергией как внутри клеток, так и с окружающей средой.
№ 2. Что вам известно об энергии?
Энергия является скалярной физической величиной. Это единая мера различных форм движения и взаимодействия материи. С фундаментальной точки зрения энергия – это один из трех аддитивных интегралов движения. Выживание любого организма на нашей планете зависит напрямую от постоянного притока энергии. А черпается она из веществ, служащих пищей.
Используется энергия в результате определенных химических реакций для построения и поддержания структуры и функций клеток в организме. В таком процессе молекулы пищи используются не только для извлечения энергии, но и для синтеза биологических молекул собственного организма.
Первичный источник энергии почти для 99% всех земных существ – это световая энергия, в основном солнечная. Она при помощи фотосинтеза преобразуется растениями в присутствии воды и некоторых минералов в химическую. Часть такой энергии затрачивается на наращивание биомассы (рост, вес), а часть утрачивается в виде тепла и отходом жизнедеятельности.
Стр. 119. Вопросы после параграфа
№ 1. Что такое обмен веществ?
Обмен веществ – это взаимосвязанные химические реакции по образованию и разрушению веществ, которые возникают и протекают в живом организме и необходимы для поддержания его жизни и связи с окружающей средой.
№ 2. Откуда организмы получают питательные веществ, необходимые для обмена веществ?
Источником поступления питательных веществ для растений служит почва, из которой они получают вместе с водой азотистые и минеральные вещества, а также углекислый газ из воздуха. В процессе фотосинтеза они могут вырабатывать органические вещества – кислород, необходимых для жизни всех живых организмов на планете, в том числе, и для растений. Животные употребляют питательные вещества в том виде, в котором они есть.
№ 3. Как живые организмы используют энергию?
Полученная энергия используется живыми организмами для построения новых клеток в его строении, для роста и работы органов и тканей, а также для поддержания оптимальной температуры тела и осуществления всех своих процессов жизнедеятельности. При этом растения могут использовать полученную энергию еще и на преобразование органических веществ из неорганических. А животные тратят много полученной энергии на ориентацию в пространстве и активное передвижение своего тела в нем (пряжки, бег, плаванье, полет и т.д.).
№ 4. Почему обмен веществ является основой жизни?
Потому что обмен веществ – это совокупность химических реакций, которые возникают в любом живом организме для поддержания его жизнедеятельности, а значит, является обязательным условием существования. Именно благодаря обмену веществ не только осуществляется рост, развитие, движение, размножение организмов, но происходит их взаимодействие с окружающей средой.
№ 5. Чем отличается питание растений от питания грибов и животных?
Растения по типу питания относятся к автотрофам, потому что могут синтезировать необходимые для своей жизнедеятельности органические вещества под воздействием солнечного света из воды, углекислого газа и минеральных соединений.
Стр. 119. Подумайте
Какая существует связь между обменом веществ и превращением энергии?
Питание является важнейшей составной частью обмена веществ. Благодаря питанию происходит поглощение живыми организмами питательных веществ (минеральных и органических), которые нужны для поддержания их жизни. Вместе с ними поглощается и содержащаяся в них энергия в виде белков, углеводов, жиров и т.д., которые необходимы для роста, развития, движения, воспроизведения и прочих процессов жизнедеятельности организмов.
Таким образом, можно сделать вывод, что все процессы, включая поступление питательных веществ, их превращение в энергию и выведение ее излишков между собой взаимосвязаны и согласованы.