О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц

Раскрыта тайна древней колесницы, которая была захоронена с лошадьми и наездником

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть картинку О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Картинка про О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц

Саймон Ашер, управляющий директор Persimmon Homes Yorkshire, заявил: «Мы можем подтвердить, что на нашем участке The Mile in Pocklington было сделано серьёзное археологическое открытие — ученые нашли конную колесницу железного века. Археологи проводят тщательные раскопки и детально изучают находку».

О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть картинку О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Картинка про О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц

Это может показаться невероятным, но 18 месяцами ранее на другой стройплощадке в Поклингтоне была обнаружена еще одна колесница железного века вместе с останками двух лошадей. Тогда сотрудники Archaeology Arts сообщили, что «колесница была похоронена в ходе особой погребальной практики, которая не была редкостью в железном веке. Тем не менее, лошади в таких захоронениях встречаются довольно редко». По мнению «Дейли телеграф», «находка останков, датируемых 500 г. до н.э., является первой в своем роде за последние 200 лет. Ранее в Великобритании были раскопаны всего 26 колесниц». Археологи говорят, что это весьма необычно, чтобы лошадь и колесницу хоронили вместе с человеком.

О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть картинку О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Картинка про О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц

В 2017 году Паула Уэр, управляющий директор MAP Archaeological Practice Ltd, сказала репортеру: «Колесница была расположена в последнем квадратном кургане на окраине кладбища, который еще предстоит полностью раскопать. Эти открытия могут расширить наше понимание культуры Аррас (Средний железный век), особенно учитывая то, в каком идеальном состоянии сохранились артефакты».

О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть картинку О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Картинка про О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц

Колесница принадлежала человеку с высоким статусом. Поэтому исследователи ломают голову над тем, почему в могиле похоронили также лошадь. Прежде чем найти колесницу, во время раскопок на Бернби-лейн обнаружили немало артефактов, включая меч, щит, копья, броши и горшки.

Подобные раскопки предоставляют возможность хотя бы глазком взглянуть на то, как жили люди более 2500 лет назад. Считается, что это были люди культуры Аррас.

Именно в Йоркшире продолжают находить поразительно хорошо сохранившиеся остатки культуры Аррас. В 2016 году около 150 скелетов и личных вещей этих людей были обнаружены в небольшом рыночном городке у подножия Йоркширских холмов.

О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть картинку О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Картинка про О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц

Считается, что все эти захоронения относятся к железному веку, который в Британии длился с 800 г. до н.э. вплоть до времени римского завоевания (начиная с 43 г. н.э).

Ученые хотят провести углубленное исследование относительно того, является ли это население коренным или люди прибыли в Йоркшир с континента. Археологи также надеются раскрыть, как погибли те, кто был похоронен на месте происшествия и связаны ли они друг с другом, а также потенциально провести анализ ДНК.

Обычай хоронить умерших вместе с колесницами был неизвестен в остальной части Британии железного века.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц

Эпоха Среднего и Позднего Бронзового века.

Датировка: 17—13 вв. до н.э.

Культура относится к андроновской культурно-исторической общности. Входит в круг культур степной бронзы.

Названа по эпонимному могильнику на оз. Алакуль.

В своем развитии проходит ряд этапов:

Культура охватывает территорию от верховьев рек Урал и Миасс на Западе до междуречья Ишима и Иртыша на Востоке; от границы лесостепи и южнотаежной зоны Зап. Сибири на Севере до пограничья степей и полупустынь на Южного Казахстана.

Культура оформилась в лесостепных и северостепных районах Юж. Зауралья и Сев. Казахстана.

Основу составляли местные племена энеолита и Ранней бронзы с керамикой одиновско-крохалевского и вишневского типов.

В результате взаимодействия сформировался петровский культурный тип, на базе которого в процессе дальнейшей трансформации оформилась Алакульская культура.

Наиболее тесными и длительными были связи с федоровскими племенами, сосуществовавшими с алакульскими в классический и поздний периоды на одной тер. В результате этого взаимодействия при участии черкаскульцев происходит синтез и дальнейшая трансформация алакульских культурных признаков, оформившихся в новое культурное образование алексеевско-саргаринского типа эпохи финальной бронзы.

Существует также точка зрения о более позднем возникновении федоровской культуры в результате дальнейшего развития Алакульской культуры, что явилось базой для сложения алексеевско-саргаринской культуры.

Источник

О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц

Начиная разговор об ариях, необходимо в первую очередь определиться с терминологией. К сожалению, это имя было использовано идеологами нацизма в их доктрине. От чего у многих людей в мире имя Арий стойко ассоциируется с немецкими нацистами. Однако, первоначально слово арии является самоназванием древнейшего народа, родоначальника всей индоевропейской семьи современных народов.

К 4500-м годам до нашей эры из населения Днепро-Донецкой культурной общности сформировался народ вошедший в историю как арии. В это время он населял всю степную и лесостепную территорию от Днепра до Урала. В научных кругах этот народ называют также протоариями или праиндоевропейцами, но мы не будем вдаваться в тонкости терминологии и будем называть его тем именем, которым они называли сами себя сами, как наиболее удобным.

Прославился этот народ тем, что благодаря массовым миграциям из мест своего начального проживания, он заселил большую часть Евразии и положил начало огромному множеству современных народов.

Сегодня, благодаря стараниям лингвистов и археологов, мы можем достаточно точно восстановить облик и историю этого народа.

Ученые установили, что арии были людьми европеоидного типа, высокого роста и крепкого телосложения. Говорили они на общем языке, который сейчас называют праиндоевропейским. Их экономика имела скотоводческо-земледельческий характер с доминированием скотоводства.

Проживали арии в стационарных поселениях в долинах рек, где занимались земледелием, а скотоводство носило отгонный характер.

Именно арии первыми в истории в пятом тысячелетии до нашей эры одомашнили лошадь, изобрели колесо и колесницу.

О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть картинку О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Картинка про О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц

Повозка периода Ямной культуры

Коневодство было важнейшей составляющей их хозяйства. Помимо лошадей арии разводили коров, овец, коз, свиней и гусей, но у них не было кур, кроликов и ослов. Были очень высоко развиты методы обработки продуктов животноводства: шкур, шерсти, молока (делали масло и сыр).

Хорошо было развито и земледелие. К этому времени совершился переход от его мотыжной формы к пашенной, с применением рала и сохи, которую тянула пара волов. Выращивали ячмень, пшеницу, лен, просо, горох. Урожай собирали серпами, зерно мололи зернотерками и жерновами. Пекли хлеб. Знали садоводство (яблоки, вишни, виноград) и пчеловодство, из мёда готовили медовуху.

Была распространена охота и рыная ловля. Охотились на оленя, косулю, кабана, лося, выдру, волка, лису, бобра. Из рыб ариям были известны: лосось, карп, форель, жерех и сом.

Для консервации продуктов использовали соль.

«. в сосудах был мясной бульон, приправленный плохо
обмолоченным зерном диких злаков, щавелем, настои из степных трав. Встречены также
фитолиты и пыльцы сильных и более мягких психотропных растений – конопли, эфедры,
полыни.
Сопоставление спектра грунтов из сосудов и района «желудков» умерших
подтверждает, что в сосудах погребений была обычная, а не ритуальная пища (табл. 7):
остатки хлебных злаков (дикие степные злаковые), щавель. Интересно, что перед смертью
многие пили настой из трав, в том числе и психотропных: эфедры, полыни».

Помимо сельского хозяйства у ариев в это время уже процветали и ремесла. Они делали одежду из овечьей шерсти, глиняную посуду и статуэтки. Были знакомы с металлургией меди, бронзы, серебра и золота. Делали украшения. Хорошо развита была и деревообработка. Из дерева делали колесные повозки и лодки. Транспорт играл важную роль в их жизни.

О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть картинку О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Картинка про О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц
Предметы Ямной культуры из коллекций Государственного Эрмитажа

Значительная роль скотоводства в хозяйстве обусловила специфику общественного строя. Он характеризировался патриархальностью, доминированием мужчины в семье и роде, воинственностью. Стада коров и отары овец интенсивно передвигались в поисках пастбищ, что требовало от скотоводов подвижного способа жизни. Постоянные поиски пастбищ приводили к военным столкновениям с соседями и это милитаризировало общество.

Возможность накопления скота в одних руках создало условия для имущественной дифференциации общества, но она была выражена не сильно. Появилась военная элита и общество разделилось на три сословия: жрецов, воинов и производителей материальных благ (пастухов, земледельцев, ремесленников).

Крупных поселений ариев времен Ямной культуры нам сегодня известно не много. Это Константиновское поселение на нижнем Дону и Михайловское на нижнем Днепре.

Константиновское поселение существовавшее во второй четверти III тыс. до н. э. Это был посёлок, располагавшийся на правом обрывистом берегу Дона. С двух сторон он был ограждён глубокими балками, а со стороны степи был вырыт ров и сооружен частокол. Жители посёлка занимались скотоводством, рыболовством, охотой и торговлей.

Михайловское поселение в этот период имело сложные оборонительные сооружения. Они состояли из каменных стен высотой до трех метров и рвов. Внутри ограды размещались жилища двух типов: полуземлянки овальной формы и наземные глинобитные прямоугольные постройки на каменном цоколе. В культурном слое найдены кремневые изделия (скребки, ножи, наконечники стрел) и множество медных предметов (шилья, ножи, долота, тесло). Наряду с костными остатками домашнего скота в Михайловском поселении выявлены мотыги, вкладыши серпов.

О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть картинку О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Картинка про О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц

Жилище периода Ямной культуры

Верховным богом у ариев считался Бог-Отец, создатель всего живого и не живого, который ездит по небу на колеснице и мечет громы и молнии.

Помимо него у каждого сословия также был свой небесный покровитель: у жрецов это был грозный, но справедливый бог-судья, у воинов — бог войны, у земледельцев — бог плодородия.

О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть картинку О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Картинка про О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц

Керносовский идол ( III тыс. до н.э.)

Обращает на себя внимание и погребальный обряд ариев. Он сильно отличался от погребальных обрядов соседних народов. Арии хоронили своих умерших соплеменников в могильных ямах, а над могилами возводили курганы. Тела посыпались охрой.

О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть картинку О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Картинка про О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц

О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть картинку О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Картинка про О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц

Погребение ямной культуры ІІІ тыс. до н.э.

В заполнении могильных ям часто встречаются угольки и зола, а под курганной насыпью прослеживаются остатки кострищ. Из этих поминальных костров, разложенных около могил, брали угольки для совершения погребального ритуала. Огонь служил символом очищения покойного при переходе в другой мир.

Описывая жизнь ариев в V-IV тысячелетиях до нашей эры, нельзя не сказать несколько слов об их соседях. Тем более, что арии поддерживали с ними активные контакты и вели товарообмен. Об этом свидетельствуют находки в их поселениях медных изделий балканского происхождения, металлических и керамических изделий с Кавказа.

О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть картинку О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Картинка про О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц

Расселение ариев к 3000 году до н. э., а оранжевая

Северными соседями ариев продолжали оставаться фино-угорские племена, заселявшие лесную зону. Основным их занятием оставалась охота.

На юге по предгорьям Кавказа проходила граница между ариями и кавказскими племенами. Археологи объединяют эти племена в Культуру накольчатой жемчужной керамики. Горцы жили оседло.

В горной местности их поселения располагались исключительно на возвышенностях, которые с одной стороны ограничивались крутым склоном или пропастью, а другая сторона укреплялась стеной из рваного камня. На равнине поселения прижимались к реке, а с поля огораживались валом и сухим рвом. По верху вала, видимо, ещё проходила деревянная ограда. Жилища строились по кругу, вдоль укреплений. Внутри оставалось свободное пространство — иногда довольно значительное — где, видимо, содержался домашний скот.

Экономика этих племен базировалась на земледелии и скотоводстве. Больше было крупного рогатого скота и свиней. Меньше — овец и коз. А вот лошадей не было совсем. Из ремесел были развиты ткачество и гончарное дело.

Наибольший же интерес представляют западные соседи ариев, граница с которыми проходила по Днепру. Это были племена Трипольской культуры, или как её ещё называют Трипольской цивилизации, заселявшие территорию правобережной Украины и Молдавии. Они были высокоразвитым для своего времени обществом с матриархальным укладом жизни.

Как и у ариев, основными видами хозяйственной деятельности у трипольцев были земледелие и скотоводство. Земледелие играло ведущую роль. Они выращивали пшеницу, просо, бобовые культуры. Для обработки земли использовали мотыги, а для жатвы деревянные серпы с кремниевыми вставками. Из домашних животных держали крупный рогатый скот, свиней, овец.

Наибольшего же успеха трипольцы достигли в гончарном ремесле. Производимые ими гончарные изделия считались эталонными для своего времени и были самыми популярными в тогдашней Европе. Посуду трипольского производства археологи находят по всему континенту, что подтверждает и торговые таланты древней культуры. Аналогов по росписи и орнаментам, трипольской посуде не было еще очень долгое время.

Селились трипольцы большими поселениями, часто построенными по единому плану, с кольцевым расположением домов и большой площадью в середине, куда на ночь загонялся скот, очевидно, находившийся в общем пользовании. Дома трипольцев были удобными, напоминающими украинские мазанки, но, по-видимому, двухэтажными. Часть помещений использовались для жилья, протапливались печами, открытыми очагами, имела круглые окна, а другая часть помещений использовались под кладовые.

Жили они в достатке. В их поселениях не было выделенных более богатых жилищ или захоронений. Трудно сказать, что представляла собой система управления в этом матриархальном обществе, была ли она демократической, олигархической или теократической. Иногда в трипольских поселениях встречаются общественные здания.

Так, в Сабатиновке-2 обнаружено здание площадью 70 квадратных метров. В большом зале напротив входа находится возвышение, на нем в креслах восседает 16 женских фигур, а рядом в углу стоит массивный глиняный трон с рогатой спинкой, предназначенный, очевидно, для главной матроны поселения. Было ли это здание тронным залом, залом заседания правления поселения или святилищем, науке пока не известно.

О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть картинку О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Картинка про О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц

На протяжении всего IV тысячелетия до нашей эры между трипольцами и ариями поддерживались активные контакты. Был налажен взаимовыгодный товарообмен, но контакты эти были не всегда мирными.

Происходили, периодически, и военные столкновения в форме приграничных конфликтов. Об этом свидетельствует то, что приграничные поселения, как трипольцев, так и ариев, располагавшиеся вдоль Днепра имели мощные для тех времен укрепления. Так, поселение ариев Михайловка на нижнем Днепре было обнесено рвом и валом, увенчанным каменными стенами высотой более трех метров. Не менее мощные укрепления обнаружены археологами и при раскопках трипольских поселений Майданецкое и Доброводы. Но дальше приграничных конфликтов дело не заходило.

На всем протяжении IV тысячелетия до нашей эры не складывались такие экологические, экономические, военно-технические или политические условия, которые могли бы привести к масштабной войне между соседями. Климат был более теплый и влажный, чем в наши дни. Богатый травяной покров в степи позволял прокормить большие стада, а высокая урожайность благоприятствовала земледелию. Ресурсов было в достатке, благодаря чему быстро росло население. Основывались новые поселения.

«Гром грянул» в первой трети III тысячелетия до нашей эры. Началось глобальное изменение климата. Количество осадков стало сокращаться. Наступил долгосрочный засушливый период, продолжавшийся несколько столетий.

На водоразделах и возвышенностях степь стала сменяться полупустынями и уже не могла прокормить многочисленные стада ариев. Резко сократились и урожаи земледельцев. Нехватка природных ресурсов начала толкать разросшееся население на поиск новых, более благоприятных для проживания мест. Начался процесс массового расселения ариев со своей прародины, продолжавшийся на протяжении всего III тысячелетия до нашей эры.

Это время получило в истории название Первого великого переселения народов, так как помимо расселения по Евразии ариев на него приходится и массовое расселение семитских народов, предков современных евреев и арабов, с Аравийского полуострова по всему Ближнему Востоку.

Арийские племена снимались с родных мест и отправлялись на поиски земель, способных прокормить их стада. Экспансия шла по всем направлением.

Большая группа племен ушла на юг, через Кавказ в Малую Азию, дав там начало таким народам как хетты, лидийцы и ликийцы.

Группы, ушедшие на север в лесную зону, подчинили себе местное фино-угорское население и образовали два крупных межплеменных объединения, которые археологи называют Фатьяновской и Среднеднепровской культурами.

Основная же часть переселенцев двинулась на земли с привычным ландшафтом, в степи и лесостепи, то есть на запад и на восток. Ушедшие на восток, быстро освоили юг Сибири, Казахстан и Среднею Азию, дойдя до запада современного Китая, где они стали известны как тохары.

У тех же, кто решил двинуться на запад, на пути лежала Трипольская цивилизация. Вот тут-то и произошел глобальный конфликт между соседями.

Большой войны в прямом понимании этого слова не было. Арии переправлялись через Днепр и заселяли земли трипольцев, вынуждая их уходить дальше на запад. Те сильно не сопротивлялись, так как просто не могли этого сделать. Что могла противопоставить матриархальная цивилизация, достигшая впечатляющих успехов в искусстве и ремеслах, но не уделявшая должного внимания своей обороноспособности, суровым степным воинам на боевых колесницах?

Трипольцы сами сжигали свои поселения и уходили на запад, всё дальше и дальше. К 2650-м годам до нашей эры Трипольская цивилизация прекратила свое существование.

Их генетические потомки встречаются сегодня среди разных народов Средиземноморья, но нигде они не составляют сколь-нибудь заметного большинства.

О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть картинку О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Картинка про О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц
Расселение ариев к 2500 году до н. э., а оранжевая

Процесс же расселения ариев не остановился и продолжался на всем протяжении III и II тысячелетий до нашей эры. После освоения Средней Азии и юга Сибири на северо-запад Индии мигрировали индоарийцы, которые потом расселились по северной и западной частям полуострова Индостан. Группа ушедшая в Иран дала начало персам, бактрийцам и мидянам.

Во II тысячелетии от группы племен вытеснивших трипольцев и вышедшей на Балканы отделились фракийцы, греки и македонцы. Из отделившейся ветви бригов в VI веке до нашей эры сформировались армяне.

От групп ушедших в Западную Европу между 1800 и 1500 годами до нашей эры отделились италики, которые перешли Альпы и расселились по Аппенинскому полуострову. Потом иллирийцы, расселившиеся по северу Балкан. Чуть позже, в начале первого тысячелетия, выделились кельты, германцы и балто-славяне.

На сегодняшний день, потомки ариев составляют самую распространенную в мире языковую семью представители которой живут на всех континентах Земли, а число носителей языка превышает 2,5 млрд. человек.

О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть картинку О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Картинка про О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц
Потомки праиндоевропейцев в современной Европе

Источник

О чём свидетельствует исчезновение погребение со скелетами лошадей и остатками колестниц в Алакульской культуре по сравнению с Синташинской и Петровской?​

О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть картинку О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Картинка про О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц

Ответы 2

О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть картинку О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Картинка про О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц

О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть картинку О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Картинка про О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц

О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть картинку О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Картинка про О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц

О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть картинку О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Картинка про О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц

О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть картинку О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Картинка про О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц

О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Смотреть картинку О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Картинка про О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц. Фото О чем свидетельствует исчезновение погребений со скелетами лошадей и остатками колесниц

в ватикане прошла конференция, на которой около 200 делегатов более чем из 20 стран обсудили возрождение мистических обрядов, в том числе обряда по изгнанию дьявола – экзорцизма.

экзорцизм не является традиционным обрядом для современной католической церкви. как правило, “одержимость бесами” считается частным случаем психического расстройства, а “исцеление” через обряд экзорцизма объясняют самовнушением.

однако в последнее время интерес к экзорцизму и образу дьявола стал возрастать в католической церкви. религиоведы и священники ватикана сообщают, что папа римский франциск по сравнению с предшественниками не только уделяет много внимания сатане в своих проповедях, но и стремится возродить образ дьявола как сверхъестественную сущность, которой подчиняются силы зла.

например, в прошлом году папа положил руки на человека в инвалидной коляске, который утверждал, что одержим демонами – в этом публика увидела импровизированный акт очищения от бесов. несколько месяцев спустя франциск похвалил международную ассоциацию экзорцистов за “ людям, которые и в освобождении”. в прошлом месяце на мессе франциск собравшихся быть бдительными: “берегитесь, потому что дьявол присутствует”.

теперь официальные лица ватикана открыто говорят о возрождении мистических обрядов в католической церкви, а кардиналы в некоторых городах италии и испании недавно решили расширить число экзорцистов в своих епархиях в связи с “растущим спросом” на подобные услуги по “очищению от дьявола”.

это не первый раз, когда действия папы римского франциска вызывают неоднозначную реакцию общественности. на этой неделе в своей проповеди папа рассказал, что мог бы крестить марсиан, если бы они попросили об этом. если господь наделил этих существ разумом и душой, то кто мы такие, чтобы противиться их желанию прийти в церковь, сказал понтифик. в действительности франциск использовал эту метафору, чтобы объяснить проблему крещения язычников.

ведь на наших глазах и в наших умах свершается процесс, всего значения которого мы не осознаем. он более радикален и важен, чем кризис. речь идет о том, что христианство покидает европу.

три фактора подталкивают процесс исчезновения христианства. во-первых, уже целое столетие происходит дехристианизация европы, которая в последнее время значительно ускорилась. этот процесс выражается не только в исчезновении религиозного чувства, несоблюдении обрядов, непосещении месс и резком снижении числа желающих стать церковными служителями, но он приводит к тому, что люди уже не ощущают свою принадлежность к христианской цивилизации, что проявляется в культуре и в народном быту, в глубинной ориентации и в повседневной жизни. то, что казалось естественным и цивилизованным, устоявшимся за тысячелетия в обычаях и сердцах, рушится с потрясающей скоростью и опрокидывает в первую очередь человека, изменяя его отношение к жизни и сексу, к рождению и смерти, разрушая семью во всех ее аспектах. вековые убеждения, незыблемые еще двадцать лет тому назад, мораль, обычаи, язык — все рушится. перемены в повседневной жизни европейцев, возникшие в результате кризиса, не идут ни в какое сравнение с радикальными антропологическими мутациями, которые мы переживаем. пророческое видение этого изложил серджо куинцио в книге «христианство от начала до конца» (sergio quinzio, cristianesimo dall’inizio alla fine; adelphi, 1967 ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *