О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г

О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г

Итоги выборов в Государственную Думу

По итогам выборов в Государственную Думу прошли представители восьми партий. Наибольшее число мандатов с учетом депутатов, избранных по территориальным округам, получили проправительственный блок «Выбор России» (лидер Е. Гайдар, 96 депутатских мандатов), ЛДПР (лидер В. Жириновский, 70 мандатов), КП РФ (председатель Г. Зюганов,
65 мандатов), Аграрная партия России (председатель М. Лапшин, 47 депутатских мандатов). Двухмесячная политическая кампания борьбы выявила новую расстановку политических сил. Об этом свидетельствует распределение голосов по выборам в Думу по партийным спискам. По официальным данным, по партиям, преодолевшим 5%-ный барьер, оно выглядит следующим образом (табл. 5).

Распределение мест по итогам голосования по партийным спискам на выборах
в Государственную Думу РФ 12 декабря 1993 года

Аграрная партия России

«Демократическая партия России»

«Достоинство и милосердие»

Председателем Государственной Думы стал И.П. Рыбкин.

Итоги выборов в Думу оказались для правящего режима неожиданными. В целом состав Думы оказался оппозиционным Президенту РФ.

Главной сенсацией выборов стала бесспорная победа по общенациональным партийным спискам Либерально-демократической партии – Партии Жириновского (ЛДПР-ПЖ). Почти каждый четвертый проголосовавший на выборах, поддержал эту партию. Это было бесспорным успехом. Только в четырех из 88 субъектов Федерации – Республике Башкирии, в Кабардино-Балкарской Республике, Москве и Туве партийный список ЛДПР-ПЖ получил менее 24%. Правда, с учетом депутатов, избранных по территориальным округам, ЛДПР-ПЖ, как отмечалось, уступила первое место «Выбору России».

Причины победы ЛДПР-ПЖ многоплановые. Это была победа на отрицании и критике экономического и политического курса правительства. К выгоде своей партии В.Жириновский блестяще использовал электронные средства массовой информации, критикуя власть и обязательно обещая при этом что-то и малообеспеченным слоям, и интеллигенции, и молодежи, и предпринимателям, и офицерам Российской армии. Вооруженным Силам, например, было обещано разрешение жилищной проблемы, возрождение лучших традиций царской и Советской армии, ветеранам войны и пенсионерам – снабжение через сеть специализированных магазинов продовольственными товарами по твердым ценам, предпринимателям – снятие ограничений на все виды экономической деятельности и т. д. Хотя пропаганда В. Жириновского отличалась очевидными противоречиями, избиратели верили в его обещания. В. Жириновский доходчиво обращался к реальным горестям и бедам простых людей. Партия постоянно декларировала свой принципиальный антикоммунизм, вместе с тем она нелицеприятно отзывалась о Б. Ельцине и его курсе реформ, не признавала развала СССР, объявив незаконным создание на территории бывшего СССР новых независимых государств. Единственным носителем суверенитета ЛДПР признавала Россию в границах СССР. Но дело не только в пропаганде. Программа ЛДПР-ПЖ отличалась конкретностью, партия заняла позицию по всем основным вопросам социально-экономических и политических преобразований. Сыграла свою роль и личность лидера партии, его умение агитировать и влиять на разнообразные силы и категории населения, полемизировать. В избирательной кампании он предстал умелым организатором и пропагандистом, способным вести в то же время адресную агитацию.

Теперь о результатах выборов блока «Выбор России», в котором сплотились сторонники радикальных реформ. Они оказались для блока катастрофическими по партийным спискам. «Выбор России» смог собрать только 15% голосов активного электората. Мало кто голосовал за «Выбор России» в Ингушской Республике, в Республике Тува, в Республике Дагестан, Карачаево-Черкесской Республике, Кабардино-Балкарской Республике. И хотя с учетом депутатов, избранных по территориальным округам, «Выбор России» получил в Думе больше всех
мандатов – 96 мест, многие политики и политологи говорили о поражении партии. Главная причина – экономический и политический курс правительства, региональная и социальная политика постсоветского режима, поддержка Исполкомом блока Указа Президента № 1400 от
21 сентября 1993 г.

Третьей по количеству голосов, полученных по партийным спискам, была Коммунистическая партия Российской Федерации (КП РФ), относившаяся к числу самых массовых политических партий страны. Она получила, как отмечалось, 12,4% голосов электората. Ее активно поддержали регионы южной половины европейской части России. Но Компартия мало голосов собрала в промышленных областях Урала, почти во всей Сибири, на европейском Севере, в Ярославской и Ивановской областях.

Аграрная партия России, выступавшая в ходе предвыборной борьбы как оппозиционная правящей власти, была четвертой партией по количеству голосов избирателей по партийным спискам. Фактически каждый десятый россиянин, пришедший к избирательным урнам, голосовал за эту партию. Ее поддержали не только земледельческие районы юга России, но и некоторые промышленные районы. Выше средне-национального показатели поддержки Аграрной партии была в Алтайском, Ставропольском краях, в Белгородской, Брянской, Волгоградской, Вологодской, Кировской и др. областях.

Обращает на себя внимание успешный, на наш взгляд, политический дебют объединения «Женщины России» (лидер А. Федулова). Из 225 выделенных для партий мест в Государственную Думу оно получило 21. За него проголосовало, как отмечалось, более 4 млн.человек.

Неудачно стартовали блок «ЯБЛоко», «Демократическая партия России», «Партия российского единства и согласия».

Таковы некоторые итоги выборов в Государственную Думу, состоявшихся в декабре 1993 г.

Что же касается Совета Федерации, то он был сформирован из посланцев субъектов РФ, в основном из представителей национальных и региональных элит, что усиливало процесс постепенного перетекания политического влияния, включая власти, из центра на места.

Совет Федерации возглавил В. Шумейко.

Из итогов выборов 12 декабря 1993 г. можно сделать основной вывод о том, что в России произошла перегруппировка политических сил, их новая расстановка, в результате чего Государственная Дума по своему партийно-политическому составу стала более оппозиционной Президенту, чем распущенный Верховный Совет. Выборы привели к выделению основных, относительно крупных сил, отразивших главные политические установки, их симпатии и антипатии в отношении режима, существовавшие в то время в России. Эти силы получили возможность институционально закрепить свое участие в обсуждении и принятии государственных решений через новую представительную власть. Изменения в соотношении политических сил, новой сложившейся их расстановке выразились в том, что, во-первых, произошло сужение социальной базы и политической опоры правящей власти, ослабли в целом позиции демократических и реформаторских сил, рухнули надежды демократов на успех и завоевание большинства в парламенте. Три проправительственные партии, «Выбор России», «ПРЕС» и РДДР, по официальным данным, собрали по партийным спискам 26,32% голосов электората. Это был более скромный, чем ожидалось, успех партий «существующего порядка», поэтому итоги выборов для демократов следует рассматривать как крайне неблагоприятные, как крупное и неожиданное поражение. Во-вторых, примерно четверть голосов избирателей собрали КП РФ и «Аграрная партия». Однако и коммунисты не стали безусловными лидерами в Государственной Думе, хотя основная часть их сторонников сформировалась еще до начала избирательной кампании. В-третьих, более сильные позиции, чем вышеназванные избирательные объединения, завоевала ЛДПР-ПЖ (22,92%), что удивило мир, многих политиков и политологов, породило «феномен Жириновского». Но и эта партия, как видим, объединила примерно четверть россиян, а с учетом депутатов, избранных по территориальным округам, по количеству мест в Государственной Думе она, как отмечалось, даже уступила «Выбору России». И, тем не менее, это был несомненный успех партии на выборах в Федеральное Собрание РФ, даже если допустить, что, скорее всего, большинство сторонников ЛДПР, приняли решение голосовать за нее уже в ходе самой избирательной кампании. В-четвертых, результаты выборов обнаружили достаточно устойчивую тенденцию к радикализованности общества. Фактически каждый второй избиратель голосовал за коммунистов или национал-патриотов, выступавших за коренные изменения в политическом и государственном устройстве общества. В-пятых, выборы в Государственную думу показали, что, хотя задача избрания новой законодательной власти в лице Федерального Собрания оказалась решенной и новые политический режим, установившийся в результате сентябрьско-октябрьских событий, получил официальное одобрение, исполнительная власть уже не пользовалась той поддержкой, какую она имела в начале радикальных реформ. Они также свидетельствуют о том, что, за некоторым исключением, для политических партий и движений пока не было серьезной социальной массовой базы. Обращает на себя внимание также однотипность средств массовой пропаганды избирательных образований, а также схожесть и популизм развернувшихся на газетных полосах и в телевизионных студиях некоторых предвыборных лозунгов, например «Жить в достатке», «Обеспечить жизнь без страха», «Жить, гордясь Россией» и др.

В-шестых, по сравнению с референдумом 25 апреля 1993 г. резко снизилась активность населения. Изменились ценностные ориентации российских избирателей, большинство выступило за либерально-демократическую ориентацию. Декабрьские выборы, хотя и не стали средством достижения консенсуса общества, обозначили новую перспективу общественного развития России, во многом связанную с необходимостью корректировки курса правящего режима. Вот почему уже в начале 1994 г. были внесены соответствующие изменения в политический и экономический курс Правительства РФ.

Источник

§ 52. Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г.

1. «Шоковая терапия»

Россия унаследовала от СССР статус великой ядерной державы, членство в Совете Безопасности ООН, около 60% экономического и научно-технического потенциала, большую часть территории, богатой природными ресурсами. И одновременно серьёзные проблемы — долги бывшего СССР (примерно 70 млрд долларов), изношенность основных фондов промышленности (около 70%).

Экономика страны в начале 1990-х гг. находилась в сложном положении. Возрастала нехватка товаров первой необходимости, в том числе продовольствия. Предприятия тяжёлой промышленности и оборонной сферы остались без государственных заказов, что угрожало вызвать быстрый рост безработицы. После роспуска СЭВ и распада СССР внешние экономические связи страны пришли в полное расстройство.

В 1992 г. президент Б.Н. Ельцин сформировал правительство, в котором ключевые посты заняли молодые сторонники реформ — и.о. премьер-министра Е.Т. Гайдар, вице-премьеры А.Н. Шохин и А.Б. Чубайс. Они взяли курс на оздоровление экономики за счёт её ускоренного перевода на рельсы рыночного хозяйства. Предложенный ими путь вывода страны из кризиса стали называть шоковой терапией.

Реформы начались с либерализации цен, то есть отказа от их государственного регулирования на большую часть товаров. Снимались все ограничения на частнопредпринимательскую деятельность, в том числе в сфере торговли. Осуществлялась приватизация — переход государственной собственности в руки трудовых коллективов и частных лиц. С 1 октября 1992 г. граждане страны получали приватизационные чеки — ваучеры. Они давали право на приобретение акций предприятий. К 2001 г. было приватизировано около половины всех предприятий, существовавших в России в 1991 г. Кроме того, создавались новые частные предприятия, в итоге к концу 2002 г. более 75% всех предприятий были негосударственными.

Предполагалось, что приватизация государственных предприятий приведёт к формированию многочисленного слоя собственников, заинтересованных в процветании экономики, а свободная конкуренция, в том числе и с зарубежными товаропроизводителями, создаст стимулы для ускоренной модернизации.

Началась приватизация жилья. Граждане России получили право перевести занимаемые ими квартиры в личную собственность, которой можно было распоряжаться по своему усмотрению. В стране возник рынок жилья.

Реформы во многом оказались спасительными для экономики, открыли новые возможности её развития. Удалось сбалансировать спрос и потребление. Постепенно в магазинах стали появляться товары не только первой необходимости, но и те, которые раньше были доступны лишь правящей элите. Угроза голода, возникшая во многих районах страны, была устранена. Значительную роль в этом сыграл импорт продуктов питания, оплаченный за счёт кредитов Международного валютного фонда (МВФ). Уменьшались вложения в ВПК, содержание которого в полном объёме стало непосильным бременем для экономики. Многие заводы и фабрики закрывались, начала расти безработица.

Трудящиеся, потеряв работу, занялись торговой и посреднической деятельностью, предпринимательством, чтобы обеспечить себе средства к существованию и определённый достаток. Для людей, обладавших соответствующими навыками и энергией, открылись новые сферы самореализации. Возросла степень открытости общества. Граждане России, более чем когда-либо, получили доступ к достижениям культуры зарубежных стран, приобретению импортных товаров, туризму.

Тем не менее многие экономисты указывали на просчёты в проведении реформ. Либерализация цен при сохранении товарного дефицита способствовала их быстрому росту (в 1992 г. — в 36 раз, на отдельные виды товаров — в 100 и более раз). Это не компенсировалось существенным увеличением зарплат и социальных выплат. Значительная часть населения была ввергнута в нищету. Уровень жизни населения упал, доходы большинства граждан сократились примерно на две трети.

Правительство не имело чёткой концепции взаимоотношений со странами СНГ. Между тем рубль обслуживал экономику не только России, но и ставших суверенными бывших союзных республик. В результате был утрачен контроль над эмиссией (печатанием) денег. Частные предприниматели переводили свои средства в более стабильные зарубежные валюты (прежде всего в доллары США) и размещали их за рубежом. Началась утечка капиталов из России. Только летом 1993 г. Россия ввела собственную валюту, что позволило уменьшить темпы инфляции.

Из-под государственного контроля вышли внешнеторговые операции, поскольку ещё не сложились таможенные границы со странами СНГ. Через их территорию за рубеж бесконтрольно вывозились дефицитные материалы, сырьё, технологии.

Предпринимательская деятельность сконцентрировалась в наиболее прибыльных сферах — торговле и посредничестве. Это ускоряло рост цен, но не стимулировало рост производства, которое продолжало сокращаться. Особенно пострадали наукоёмкие отрасли.

Становление правовой основы предпринимательской деятельности отставало от её развития. Стирались грани между законным и незаконным. Предприниматели зачастую оказывались жертвами как произвола чиновников, так и поборов со стороны преступного мира. Порой они сами прибегали к криминальным методам обогащения и борьбы с конкурентами.

Мало получили граждане России и от ваучерной приватизации. В условиях инфляции ваучеры быстро обесценились. Большинство россиян продали их задёшево либо вложили в инвестиционные фонды, вскоре прекратившие своё существование. Контрольные пакеты акций скупались администрацией предприятий и теневиками.

Нараставшее в стране недовольство ходом реформ побудило президента Б.Н. Ельцина назначить главой правительства в конце 1992 г. B.C. Черномырдина, который сразу же заявил о необходимости придать реформам более чёткую социальную направленность.

Весной — летом 1992 г. в Москве и других городах прошли массовые манифестации и митинги протеста против политики правительства. По стране прокатилась волна забастовок.

Сложилась оппозиция курсу реформ. Она была далеко не однородной. В её рядах выделялись сторонники установления режима «твёрдой руки», приверженцы возрождения социалистического строя и восстановления СССР, монархисты и др. Несмотря на разногласия, всех их сближало резко отрицательное отношение к идеям и итогам перестройки, проводившимся реформам.

Таким образом, к середине 1992 г. в Российской Федерации углубилась поляризация политических сил.

2. Политический кризис 1993 г.

Центром оппозиции курсу реформ стал Верховный Совет во главе с его председателем Р.И. Хазбулатовым и вице-президентом А.В. Руцким. Депутаты бойкотировали предлагаемые им на утверждение законы, пытались ограничить власть президента и правительства.

В 1993 г. была официально восстановлена Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ), её лидером стал Г.А. Зюганов. КПРФ выступала за многоукладную экономику, повышение в ней роли государства, осуждала радикальные экономические реформы и массовую приватизацию, требовала от правительства проведения активной социальной политики. По численности она намного превзошла формирующиеся партии либерально-демократической ориентации.

Ответным шагом Б.Н. Ельцина стало обращение к гражданам России с предложением провести 25 апреля 1993 г. референдум о доверии президенту, Верховному Совету и о лишении Верховного Совета полномочий принимать новые законы.

Оппозиция предприняла попытку импичмента президента (отстранение от должности), но внесённое ею предложение не получило требуемой поддержки. На состоявшемся в этих условиях референдуме большинство проголосовавших высказались за доверие президенту. В стране возник конституционный кризис. Было очевидно, что противостояние президента и народных депутатов в условиях незавершённости реформ угрожает полной экономической и социальной катастрофой.

По указанию Б.Н. Ельцина была ускорена разработка проекта новой Конституции. К её написанию привлекли общественность, лидеров политических партий и движений. В проекте новой Конституции полномочия президента значительно расширялись. Это вызвало недовольство большинства Верховного Совета. 21 сентября 1993 г. президент издал указ о роспуске Верховного Совета, проведении в декабре 1993 г. выборов в новый парламент и одновременно референдума по принятию новой Конституции страны. Верховный Совет расценил этот указ как попытку государственного переворота. Он принял постановление о прекращении полномочий Б.Н. Ельцина и возложении обязанностей президента на А.В. Руцкого.

Начался двухнедельный период противоборства президента и Верховного Совета. 2-3 октября 1993 г. оно приняло вооружённый характер. Отряды сторонников А.В. Руцкого захватили мэрию и попытались взять телерадиоцентр в Останкине. В ответ президент ввёл в столице военное положение. 4 октября 1993 г. после обстрела из танковых орудий Белый дом был захвачен, а руководители его обороны арестованы (в 1994 г. их амнистировали). По официальным данным, число жертв составило 145 человек.

О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г. Смотреть фото О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г. Смотреть картинку О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г. Картинка про О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г. Фото О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г

Рис. У Белого дома 4 октября 1993 г.

Последующими указами президента была прекращена деятельность Советов всех уровней (областных, районных, городских, поселковых и сельских). Власть передавалась главам местных администраций. Советская форма государственного устройства перестала существовать.

3. Новая Конституция России

12 декабря 1993 г. состоялся референдум по принятию новой Конституции. 58,4% участвовавших в нём одобрили её. В Конституцию были включены положения о базовых правах человека и гражданина — свобода слова, печати, собраний и др. Утверждался демократический принцип разделения властей — на законодательную, исполнительную и судебную. Полномочия президента значительно расширялись. Он формировал правительство, являлся гарантом соблюдения Конституции, Верховным главнокомандующим; определял основные направления внешней политики, имел право распускать парламент и назначать досрочные выборы, издавать указы по важнейшим проблемам жизни страны.

Законодательным органом стал двухпалатный парламент — Федеральное Собрание Российской Федерации. Его верхняя палата — Совет Федерации — представляла субъекты Федерации. В 1990-е гг. в Совет Федерации входили руководители субъектов Федерации и их законодательных собраний. Нижнюю палату Федерального Собрания — Государственную Думу — предстояло избирать гражданам, имеющим право голоса. Предполагалось, что голосование будет проводиться как за кандидатов, выдвинутых политическими партиями, так и по одномандатным округам (им выделялось 50% мест). Это обеспечивало прохождение в Государственную Думу и наиболее популярных, ярких политиков, и фигур, выдвигаемых партиями.

1993 г. был очень сложным в истории нашей страны. Обострение социально-экономических проблем, вызвавших кризис власти, достигло наивысшего накала. Однако обществу удалось избежать гражданской войны и удержаться на пути демократического развития.

4. Итоги парламентских выборов 1993 г.

В рамках партийных списков партия «Выбор России» во главе с Е.Т. Гайдаром, выступавшая за продолжение политики радикальных реформ, получила 15% голосов. Партия «Яблоко» (лидер — Г.А. Явлинский), предлагавшая иную стратегию реформ, набрала 8% голосов. Наибольшего успеха (около четверти голосов) добилась Либерально-демократическая партия (ЛДПР) во главе с В.В. Жириновским. Она возникла ещё в марте 1990 г. и выступала за единую Россию, восстановление СССР, сильную центральную власть, рыночную, социально ориентированную экономику.

Состав Думы не дал решающего перевеса ни одной из политических сил. Крупную фракцию в ней составила КПРФ.

Пестрота и неоднородность состава Думы стали источником трудностей при разработке и утверждении новых законов, которые были необходимы для дальнейшего продолжения реформ.

Вопросы для самопроверки

Источник

О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г.?

О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г. Смотреть фото О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г. Смотреть картинку О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г. Картинка про О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г. Фото О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г

О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г. Смотреть фото О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г. Смотреть картинку О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г. Картинка про О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г. Фото О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г

О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г. Смотреть фото О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г. Смотреть картинку О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г. Картинка про О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г. Фото О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г

О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г. Смотреть фото О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г. Смотреть картинку О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г. Картинка про О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г. Фото О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г

О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г. Смотреть фото О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г. Смотреть картинку О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г. Картинка про О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г. Фото О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г

Да
1 скачок в развитии торговли. перемещение товара быстрее
2 в производстве. Доставка сырья, грузов, готовых товаров и людей
3 появление машин для строительства: экскаваторы, краны и прочее
4 со временем автомобиль становится доступнее и сейчас на семью приходится в среднем 1 автомобиль

Но
1 загрязнение воздуха
2 пробки

О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г. Смотреть фото О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г. Смотреть картинку О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г. Картинка про О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г. Фото О чем свидетельствовали итоги выборов 1993 г

Ответ:

Колония- территория подконтрольная Метрополиям, колониями являлись в основном слабо развитые страны Азии, Африки, Северной и Южной Америки колонизизированные в большинстве случаев мировыми державами (Англия, Испания, Голландия, Россия)

Колонизация-активный захват земель слаборазвитых стран или заселения, с целью создания дешёвого рынка сбыта и рабочей силы,считающиеся по-моему мнению явлением глобального экспансионитского империализма, достигший вершины в середине 19 века.

Навигация-методы определения положения на местности посредством местных условий или механизмов направления (компас и т.д.)

Рынок сбыта- территории в исключительном случае колониями Метрополий, через которые они сбывают сырье по высокой цене в пример можно привести Россию и подконтрольные ей Казахстан, Коканд, Хиву.

Изоляция- внешняя политика государства направленная на отчуждение от вмешательства других стран в их внутренние политику и другие аспекты.Пример политика закрытых дверей в Японии.

Модернизация-полномасштабное обновление при ведущих научно- технических достижениях, затрагивающие все эконом. комплексы страны и хозяйства.

Пищевая революция- резкий прорыв в научном прогрессе ведущий к революции прогрессу и кардинальному изменению технологий пищевой промышленности в контексте страны или мира.

Сословие-Определённая часть населения меняющиеся в зависимости от строя,времени, и положения дел, и культурных традиций страны.Пример монархический строи средневековья, слои(крестьяне, феодалы,дворяны) Новое время (буржуазия, рабочие, дворяне, торговцы и т.д.)часто сословия оказывали решающее влияние на судьбу страны.

Специализация- отрасль промышленности на которую приходиться больше кол-во продукции и сырья,а так эта отрасль самая развитая в стране, на которую она полагается, пример Бразилия :плантации цитрусовых, машиностроение.

Дилижанс-транспортное средство распространённое в 17-18 веке позже был заменён кэбом.

Капитализм-тип экономики в котором ведущее место принадлежит малому и среднему бизнесу и развитию денежных отношений и типа рынка.

Экспансия-Агрессивное расширение Стран- империй желающих расширить своё влияние и территории.

Аграрная революция- кардинальным передел аграрной промышленности благодаря научно- технической революции ведущей к новым методам их ведения в новых условия требующих нового подхода и изменение внутреннего рынка.

Национальная идея- философский термин призванный дать ответ на множество национальных вопросов народа,их истории и возникновения она служит мощным стимулом объединения народа

Европейское чудо- процесс посредством которого Западные державы стали наиболее сильной

и богатой цивилизацией обойдя Цинскую империю и даже Османскую Порту в середине 19 века преодолев сдерживающие факторы, термин введён Сэмэюлом Ханддинктоном. Причиной были географические открытия, доступ к обширным природным ресурсам, колониализм и культурные традиции народов Европы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *