О чем стихотворение родник бунина

163. Анализ стихотворения Родник Бунина. Русский язык, литература

Анализ стихотворения — Родник. Русский язык и литература

Бунина можно смело называть великим мастером в сфере поэтического пейзажа. Для поэта описание природы это нечто чувственное, он отдает частичку себя. Когда читаешь его произведения о природе, словно оказываешься внутри пейзажа, как будто слышишь звуки, запахи. Слышишь журчание реки.

Начало произведения «Родник» можно назвать двумя словами – тишина и гладь. Именно эти ощущения посещают после прочтения первой строфы. В данных строках собраны слова, которые подчеркивают то, что этот кусочек природы заповедный, ранее человек не видал его, не был там. Автор употребляет много существительных в предложном падеже и тем самым подчеркивает место, в котором все происходит, немного похоже на начало сказки.

Но, начальную тишину вскоре нарушает вода. После окончания первой строфы читателя встречает родник, который и есть главным образом произведения. Родник предает некую динамику произведению, заполняет лирическое пространство. Так же вторая строфа отличается и синтаксически. Теперь автор употребляет больше сказуемых и обстоятельств образа действия. При описании самого родника, Бунин использует всевозможные метафоры. Например, вода в роднике хрустальная. Таких примеров много, автор находит много метафор и художественных приёмов.

Финальная часть произведения «Родник» значительно замедляется в плане лирического повествования. Автор описывает неподвижный лес и небо, а вокруг тишина. Тишину нарушает только быстрый родниковый ручей. Завершает автор свое произведение описанием воды, на которую падает солнечный свет. Такая игра цветов, на поверхностях камней, которые находятся на дне ручья.

Когда автор работает с изображением природы, он часто использует такой прием как олицетворение. Данный прием применяется во всем произведении, практически в каждой строчке. Масса олицетворений применяется ко всем, и к небу и роднику и камушкам в роднике. Все это делает произведение живым. Каждый как казалось неживой предмет оживает. Этот маленький уголок в лесу словно рай, в котором орудуют чистота и радость. Ручей словно не журчит, а производит некую таежную музыку.

Автор написал строки так, что возможное присутствие человека исключается. Но, Бунин решил вписать человека в контексте. Например, хрусталь создает человек, который он сравнивает с чистой родниковой водой. Данное произведение является одним из лучших в карьере замечательного поэта Бунина.

Вариант 2

Написав, хотя бы одно стихотворение каждому автору хочется, чтобы его обязательно прочитали дети и хотя бы что-то подчеркнули для себя. Больше всего на свете им хочется, чтобы они научились уважать природу и любить ее. Вот об этом же мечтал и Бунин. И у него таких стихотворение очень много.

Стихотворение под названием «Родник» написано не только для детей, но и для взрослых. При помощи стихотворений про природу, некоторые дети открывают в себе что-то новое и начинают самостоятельно писать стихи или изображать все свои мысли на мольберте.

В этом произведении легко и понятно представлена вся тематика. А также детям оно должно быть понятным.

Для того чтобы оно было интересным и красочным автор добавил туда немного литературных приемов, а также метафору, олицетворение и эпитеты. Помимо этого в некоторых местах здесь встречаются еще и красочные прилагательные.

Наверное, нужно как можно больше создавать таких произведений, чтобы разбудить в каждом человеке сострадание, а также любовь к своей родине. Они должны понять, что без их помощи природа не сможет существовать. А задача людей просто помогать и очищать природу.

В первых строках рассказывается про сам родник, который шумит и перекатывается с одного камня на другой. Для описания родника автор использует метафоры и эпитеты. Постепенно темп нарастает. А вот к концу стихотворения темп становится все медленнее и медленнее.

Теперь здесь идет описание красивого, чистого и голубого неба, а также леса, который не шумел, а стоял в полной тишине. При помощи некоторых слов автору удается оживить лес и передать все чувства и эмоции, которые появляются у человека, когда он находится в лесу. Его можно сравнить с шумным родником, который постоянно куда-то торопится. После воды камни становятся мокрыми, а на солнце они переливаются и солнечные зайчики сверкают на них.

И во всей этой красоте про человека не говорится ни одного слова. Конечно, иногда встречаются перекрестные сравнения, которые начинаются с описания воды, потом переходят к камням, немного дальше описывается стекло, которое находится на дне родника, дальше переходим к мозаике и заканчивается сравнение тем, что и во всем этом виновен человек.

Источник

«Родник» И. Бунин

В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Вьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.

А небеса и лес нагорный
Глядят, задумавшись в тиши,
Как в светлой влаге голыши
Дрожат мозаикой узорной.

Дата создания: 1900 г.

Анализ стихотворения Бунина «Родник»

Мастер русского поэтического пейзажа, Бунин изображает природу во всей полноте чувственного восприятия. В его лаконичных и точных зарисовках, выдающих внимательного и чуткого созерцателя, видны краски, слышатся звуки и ощущаются запахи леса, реки или луга.

Глушь и тишь – так можно охарактеризовать особенности художественного пространства «Родника», представленные в первой строфе. Здесь сконцентрирована лексика со смысловыми оттенками заповедного, скрытого от людских глаз уголка природы. Обилие существительных в предложном падеже, уточняющих место действия лирического повествования, напоминает сказочный зачин.

В тишину вторгается шум воды: на границе первой и второй строф появляется «родник студеный» – главный образ стихотворения. Он преображает лирическое пространство, насыщая его динамикой и звуками. Перемена отражена и на синтаксическом уровне: если в первой строфе встречается только одно сказуемое, то во второй – четыре сказуемых плюс обстоятельство образа действия, выраженное деепричастным оборотом.

Для описания родниковой воды избрана лексика с коннотациями чистоты и прозрачности. Метафора «хрустальными», сравнение со стеклом, эпитет «светлая» – изображая родник, автор не скупится на художественные приемы.

В финальной строфе темп лирического повествования замедляется. Статичные картины леса и неба, наполненные тишиной, противостоят стремительному и шумному водному потоку. Стихотворение заканчивается яркой зарисовкой, которая изображает игру воды и света на поверхности камней, лежащих на дне прозрачного ручья.

При воспроизведении картин природы поэт использует олицетворения: они разбросаны по тексту и применяются ко всем основным образам – роднику, лесу, небу и даже такой мелкой детали, как камни-голыши. Обилие олицетворений оживляет пространство, наделяет неодушевленные предметы настроением и эмоциями.

В скромном лесном уголке царят гармония, чистота и радость. Бесхитростная музыка таежного ручья проста, но правдива и прекрасна.

Присутствие человека в художественном пространстве «Родника» явно не ощущается. Однако встречаются знаковые сравнения воды, света и камней с искусными творениями рук человеческих – стеклом, хрусталем, «мозаикой узорной». С помощью этого художественного приема поэт вписывает историю человечества в контекст бесконечной природы.

Источник

Анализ стихотворения Родник Бунина

Бунина можно смело называть великим мастером в сфере поэтического пейзажа. Для поэта описание природы это нечто чувственное, он отдает частичку себя. Когда читаешь его произведения о природе, словно оказываешься внутри пейзажа, как будто слышишь звуки, запахи. Слышишь журчание реки.

Начало произведения «Родник» можно назвать двумя словами – тишина и гладь. Именно эти ощущения посещают после прочтения первой строфы. В данных строках собраны слова, которые подчеркивают то, что этот кусочек природы заповедный, ранее человек не видал его, не был там. Автор употребляет много существительных в предложном падеже и тем самым подчеркивает место, в котором все происходит, немного похоже на начало сказки.

Но, начальную тишину вскоре нарушает вода. После окончания первой строфы читателя встречает родник, который и есть главным образом произведения. Родник предает некую динамику произведению, заполняет лирическое пространство. Так же вторая строфа отличается и синтаксически. Теперь автор употребляет больше сказуемых и обстоятельств образа действия. При описании самого родника, Бунин использует всевозможные метафоры. Например, вода в роднике хрустальная. Таких примеров много, автор находит много метафор и художественных приёмов.

Финальная часть произведения «Родник» значительно замедляется в плане лирического повествования. Автор описывает неподвижный лес и небо, а вокруг тишина. Тишину нарушает только быстрый родниковый ручей. Завершает автор свое произведение описанием воды, на которую падает солнечный свет. Такая игра цветов, на поверхностях камней, которые находятся на дне ручья.

Когда автор работает с изображением природы, он часто использует такой прием как олицетворение. Данный прием применяется во всем произведении, практически в каждой строчке. Масса олицетворений применяется ко всем, и к небу и роднику и камушкам в роднике. Все это делает произведение живым. Каждый как казалось неживой предмет оживает. Этот маленький уголок в лесу словно рай, в котором орудуют чистота и радость. Ручей словно не журчит, а производит некую таежную музыку.

Автор написал строки так, что возможное присутствие человека исключается. Но, Бунин решил вписать человека в контексте. Например, хрусталь создает человек, который он сравнивает с чистой родниковой водой. Данное произведение является одним из лучших в карьере замечательного поэта Бунина.

Вариант 2

Написав, хотя бы одно стихотворение каждому автору хочется, чтобы его обязательно прочитали дети и хотя бы что-то подчеркнули для себя. Больше всего на свете им хочется, чтобы они научились уважать природу и любить ее. Вот об этом же мечтал и Бунин. И у него таких стихотворение очень много.

Стихотворение под названием «Родник» написано не только для детей, но и для взрослых. При помощи стихотворений про природу, некоторые дети открывают в себе что-то новое и начинают самостоятельно писать стихи или изображать все свои мысли на мольберте.

В этом произведении легко и понятно представлена вся тематика. А также детям оно должно быть понятным.

Для того чтобы оно было интересным и красочным автор добавил туда немного литературных приемов, а также метафору, олицетворение и эпитеты. Помимо этого в некоторых местах здесь встречаются еще и красочные прилагательные.

Наверное, нужно как можно больше создавать таких произведений, чтобы разбудить в каждом человеке сострадание, а также любовь к своей родине. Они должны понять, что без их помощи природа не сможет существовать. А задача людей просто помогать и очищать природу.

В первых строках рассказывается про сам родник, который шумит и перекатывается с одного камня на другой. Для описания родника автор использует метафоры и эпитеты. Постепенно темп нарастает. А вот к концу стихотворения темп становится все медленнее и медленнее.

Теперь здесь идет описание красивого, чистого и голубого неба, а также леса, который не шумел, а стоял в полной тишине. При помощи некоторых слов автору удается оживить лес и передать все чувства и эмоции, которые появляются у человека, когда он находится в лесу. Его можно сравнить с шумным родником, который постоянно куда-то торопится. После воды камни становятся мокрыми, а на солнце они переливаются и солнечные зайчики сверкают на них.

И во всей этой красоте про человека не говорится ни одного слова. Конечно, иногда встречаются перекрестные сравнения, которые начинаются с описания воды, потом переходят к камням, немного дальше описывается стекло, которое находится на дне родника, дальше переходим к мозаике и заканчивается сравнение тем, что и во всем этом виновен человек.

Анализ стихотворения Родник по плану

Родник

Возможно вам будет интересно

Стихотворение Бориса Пастернака «Весна» было написано в 1918 году, но мир увидел его всего лишь через пять лет. Настроение стихотворения повлияли нюансы биографии автора. Это не только жизненные трудности

Николай Некрасов часто упоминает в своих произведениях о крестьянских жизнях, которые всегда были печальны. Кроме того, поэт рассказывает часто в своих творческих работах о браках между барином и простой крестьянкой

«Я помню чудное мгновенье» – известное стихотворение А.С.Пушкина, которое он посвятил своей Музе – красавице Анне Керн. В стихотворении описаны реальные эпизоды из жизни писателя.

Одно из первых произведений О.Э. Мандельштама, вышедшее в печать в 1910 году. В нем поэт пытается ответить на вечный вопрос, что же такое душа человека.

Михаил Лермонтов написал стихотворение в 1837 году. Причиной написания являлась довольно трогательная история. Кинжал-это подарок от жены Александра Грибоедова

Источник

Анализ стихотворения «Родник»: В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой (Бунин И. А.)

Свое стихотворение «Родник» Иван Алексеевич Бунин, известный поэт и лауреат Нобелевской премии по литературе, написал в 1891 году. В произведении он на лоне тихой и умиротворенной природы изобразил живой студеной родник, берущей свое начало у подножья горы:

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный…

Писатель построил стихотворение на контрасте тенистой и тихой лесной глуши с активным и динамичным потоком воды.

Если в первой строфе Иван Бунин нарисовал нам пейзажи «глуши зеленой, всегда тенистой и сырой», лишь в конце упомянув о главном лирическом герое – роднике, то вся вторая строфа посвящена уже непосредственно роднику, который поэт сравнил с «стеклом расплавленным». Также можно заметить, что, если в первом четверостишии присутствует только один глагол «бьет», который непосредственно относится к главному герою стихотворения, то во втором – уже сразу четыре: «кипит», «играет», «спешит», «бежит»; и еще один деепричастный оборот: «крутясь хрустальными клубами», что подчеркивает движение воды. В последней строфе светлый и дрожащий водный поток противопоставлен тихому и загадочному лесу и умиротворенным небесам.

Иван Алексеевич Бунин наполнил свой «Родник» множеством выразительных средств. Пейзажи, например, автор описал неопределенно, использовал в такие эпитеты, как «в глуши лесной», «в глуши зеленой, тенистой и сырой», «в крутом овраге» и так далее. По всему стихотворению присутствуют олицетворения, например:

А небеса и лес нагорный

Глядят, задумавшись в тиши…

Они привносят определенную динамику в нарисованную Иваном Буниным картину: «родник бьет, кипит, играет, спешит», «голыши дрожат». При описании родника автор использовал метафору: «хрустальными клубами»; и эпитет: «светлая влага».

Также данное произведение несет в себе скрытый подтекст. Родник можно представить в качестве бодрого и заряженного на свершение больших и важных дел человека, который к тому же может еще и зарядить своей неисчерпаемой энергией окружающих себя сонных и скучных людей. Его еще иногда называют «душой кампании».

А в конце хотелось бы отметить, что это произведение написано ямбом с опоясывающей рифмовкой.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Анализ стихотворения Бунина “Родник”

Мастер русского поэтического пейзажа, Бунин изображает природу во всей полноте чувственного восприятия. В его лаконичных и точных зарисовках, выдающих внимательного и чуткого созерцателя, видны краски, слышатся звуки и ощущаются запахи леса, реки или луга.

Глушь и тишь – так можно охарактеризовать особенности художественного пространства “Родника”, представленные в первой строфе. Здесь сконцентрирована лексика со смысловыми оттенками заповедного, скрытого от людских глаз уголка природы. Обилие существительных в предложном

В тишину вторгается шум воды: на границе первой и второй строф появляется “родник студеный” – главный образ стихотворения. Он преображает лирическое пространство, насыщая его динамикой и звуками. Перемена отражена и на синтаксическом уровне: если в первой строфе встречается только одно сказуемое, то во второй – четыре сказуемых плюс обстоятельство образа действия, выраженное деепричастным оборотом.

Для описания родниковой воды избрана лексика с коннотациями чистоты и прозрачности. Метафора “хрустальными”,

В финальной строфе темп лирического повествования замедляется. Статичные картины леса и неба, наполненные тишиной, противостоят стремительному и шумному водному потоку. Стихотворение заканчивается яркой зарисовкой, которая изображает игру воды и света на поверхности камней, лежащих на дне прозрачного ручья.

При воспроизведении картин природы поэт использует олицетворения: они разбросаны по тексту и применяются ко всем основным образам – роднику, лесу, небу и даже такой мелкой детали, как камни-голыши. Обилие олицетворений оживляет пространство, наделяет неодушевленные предметы настроением и эмоциями.

В скромном лесном уголке царят гармония, чистота и радость. Бесхитростная музыка таежного ручья проста, но правдива и прекрасна.

Присутствие человека в художественном пространстве “Родника” явно не ощущается. Однако встречаются знаковые сравнения воды, света и камней с искусными творениями рук человеческих – стеклом, хрусталем, “мозаикой узорной”. С помощью этого художественного приема поэт вписывает историю человечества в контекст бесконечной природы.

Related posts:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *