О чем стихотворение пушкина брожу ли я вдоль улиц шумных

Александр Пушкин — Брожу ли я вдоль улиц шумных: Стих

Брожу ли я вдоль улиц шумных,
Вхожу ль во многолюдный храм,
Сижу ль меж юношей безумных,
Я предаюсь моим мечтам.

Я говорю: промчатся годы,
И сколько здесь ни видно нас,
Мы все сойдем под вечны своды —
И чей-нибудь уж близок час.

Гляжу ль на дуб уединенный,
Я мыслю: патриарх лесов
Переживет мой век забвенный,
Как пережил он век отцов.

Младенца ль милого ласкаю,
Уже я думаю; прости!
Тебе я место уступаю:
Мне время тлеть, тебе цвести.

День каждый, каждую годину
Привык я думой провождать,
Грядущей смерти годовщину
Меж их стараясь угадать.

И хоть бесчувственному телу
Равно повсюду истлевать,
Но ближе к милому пределу
Мне все б хотелось почивать.

И пусть у гробового входа
Младая будет жизнь играть,
И равнодушная природа
Красою вечною сиять.

Анализ элегии «Брожу ли я вдоль улиц шумных» Пушкина

Родоначальник классической литературы, основоположник русского реализма, создатель русского литературного языка, Александр Сергеевич Пушкин, оставил после себя неоценимое наследие. Во многих лирических произведениях поэта отражаются его душевные переживания. Одним из таких является «Брожу ли я вдоль улиц шумных», написанное в 1829 году.

Историко-литературный контекст

Философские рассуждения в трогательной элегии 1829 года точно и лаконично передают мироощущение поэта того времени, когда его одолевали безотрадные мысли о прожитой жизни и страх перед грядущим. В первой редакции стихотворения автор напрямую заявляет о том, что его повсеместно преследует мысль о смерти. Заключительный вариант напечатан в «Литературной газете» (1830) и содержит в себе менее фатальный мотив смерти.

Жанр данного стихотворения — элегия, передающая глубоко личные переживания человека, проникнутые настроением грусти. Главный смысл стихотворения, его эмоциональная нагрузка нацелены на осознание судьбы поэта с глубоким и сложным внутренним миром.

Тематика и проблематика

«Брожу ли я вдоль улиц шумных» — это монолог поэта с самим собой. Главная тема стихотворения — неизбежность смерти:

«Мы все сойдём под вечны своды —
И чей-нибудь уж близок час»

Даже чистый и невинный образ младенца приобретает негативную окраску, так как для лирического героя образ «милого» ребёнка — символ его скорой смерти. Здесь же затронута ещё одна философская проблема: цикличность жизни — одни рождаются, другие умирают: «Мне время тлеть, тебе цвести».

Рассуждения движутся по вектору от общего к частному: от смертности каждого человека до личных переживаний лирического героя по данному вопросу. Заключают же рассуждение мысли о вечных ценностях : родине, природе, красоте и жизни в целом.

Художественные приёмы

Одним из ярких образов данного произведения является «дуб уединенный». Лирический герой хочет прожить долгую жизнь подобно вековечному дубу, пережившему «век отцов». Юноши же кажутся ему безумными своим безрассудством и отсутствием мыслей о смерти, ввиду долгой жизни впереди.

Велик перечислительный ряд стихотворения («брожу ли», «вхожу ль»,»сижу ли» ), символизирующий непрерывный поток мысли героя, где бы он не находился. С помощью эпитетов «уединенный», «забвенный», «охладелый», «бесчувственному», «гробового», «равнодушная» автор диктует меланхолично-грустное настроение всей элегии.

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с пиррихием. Такая чёткая ритмическая организация позволяет читателю полностью погрузиться в размышления лирического героя, начать сопереживать проблеме, осознать всю бренность бытия.

Вывод

Пушкинская поэзия чужда всего фантастичного, ложного, призрачно-идеального; она вся проникнута насквозь действительностью. Лирика поэта знакомит нас с его философскими раздумьями о смысле жизни, о трагическом в жизни. Поэт хорошо понимает, что жизнь его времени полна страданий. Но он не теряет веры в будущее и сам называет свою печаль «светлой».

Источник

Краткий анализ стихотворения «Брожу ли я…» по плану

1. История создания

Когда читатель знакомится с пушкинскими стихами «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», его невольно охватывает ощущение бренности жизни.

Действительно, с определенного времени в душе величайшего русского поэта назревал глубокий кризис.

Александр Сергеевич все яснее и яснее ощущал, что живет совсем не так, как хотел бы, что вся судьба складывается иначе, чем ему представлялось.

Результатом таких размышлений стали многочисленные произведения, в которых автор пытается осознать свою действительность, изложить собственные душевные переживания. Конечно, огромное внимание в них уделялось и вопросу смерти.

«Брожу ли я вдоль улиц шумных…» можно смело отнести к подобным произведениям. Причем, изначально автор излагал свои мысли о бренности всего сущего более откровенно и даже жестко, но потом отредактировал текст, заметно смягчив его содержание.

Стихотворение он написал в 1829 году.

2. Литературное направление

Произведение относится к реализму, но в нем можно уловить и нотки романтизма: одиночество лирического героя, частые мысли о смерти.

3. Род

По роду это лирика.

4. Жанр

Жанр определяется как лирическое стихотворение с уклоном в философскую лирику.

5. Проблематика

В своем произведении автор затрагивает очень важную проблему, не раз поднимавшуюся многими философами, начиная еще со времен Античности:

Кроме того, поэт пытается догадаться, что же именно ждет его в конце пути, и как это произойдет.

6. Тематика

Тема анализируемого стихотворения только одна: смерть, ее неизбежность и попытка понять это явление.

7. Идея

Многие исследователи считают, что Пушкин задолго до своей трагической гибели чувствовал, что она произойдет.

Будучи человеком суеверным, подверженным мистицизму, он одновременно и боялся смерти, и пытался ее понять, предугадать. Вот почему периодически в его творчестве появлялись подобные произведения.

8. Пафос

Стихотворение проникнуто духом разрушения, неизбежной кончины. В нем чувствуется печаль, какая-то тоска и одновременно смирение перед неизбежным.

Над автором словно навис рок, который он ощущает, но не может понять и постичь. Все это Пушкин гениально изложил в анализируемом стихотворении.

Однако нельзя сказать, что произведение пессимистично. Наоборот, хоть тлен и неизбежен, но через него возрождается природа, и жизнь идет дальше своим чередом.

9. Система образов

Автор вводит череду образов, в которых жизнь противопоставляется смерти:

Во всем чувствуется неизбежность конца. Однако «у гробового входа младая будет жизнь играть», а это значит, что мир продолжит существовать.

10. Центральные персонажи

Как таковых, персонажей тут нет.

Перед автором проносится череда людей: «юноши безумные», младенец, но они необходимы лишь для осознания непростого бытийного вопроса.

Лирический герой смотрит на все, что его окружает, и думает: все тленно, от смерти никому не убежать. Каждый образ, вводимый в ткань стихотворения, служит для понимания и раскрытия этой мысли.

11. Лирический герой

Произведение написано от первого лица и отражает собственные мысли Пушкина.

Это именно он пытается осознать бытие, размышляет о бренности всего сущего в этом мире, хочет быть упокоенным в родных краях, а не где-нибудь на чужбине, и пытается предугадать собственную кончину.

Именно поэтому можно говорить, что лирический герой анализируемого стихотворения – художественная проекция личности самого Александра Сергеевича.

12. Сюжет

Как такового, сюжета тут нет.

Читатель просто знакомится с рассуждениями поэта на непростую тему, его взглядами и мыслями.

13. Композиция

Стихотворение представляет собой философские рассуждения и бренности мира. Поэт сразу говорит, что где бы он ни находился, везде его преследуют мысли о смерти, причем не только самого себя, но и вообще любого человека:

Я говорю: промчатся годы,
И сколько здесь ни видно нас,
Мы все сойдем под вечны своды —
И чей-нибудь уж близок час.

Композиция построена таким образом, что мысль развивается последовательно (линейно).

Сначала автор рассуждает о смерти как о таковой, а потом переходит к попыткам предугадать свою собственную. Наконец, он заявляет, что хоть телу и все равно, где лежать, но лично ему хотелось бы умереть в родных краях:

И хоть бесчувственному телу
Равно повсюду истлевать,
Но ближе к милому пределу
Мне всё б хотелось почивать.

В целом, можно сказать: композиция организована таким образом, что от общих рассуждений автор постепенно переходит к более частным, наделяя стихотворение личным, интимным смыслом.

14. Художественные особенности произведения

Произведение написано богатым, образным языком.

Примечательно, что, рассуждая на такую непростую тему, Пушкин практически не использует возвышенных слов. Лексика максимально проста, много бытовых понятий и практически нет церковных.

Наверное, автор хотел изложить столь непростые мысли максимально просто и доступно, поэтому сознательно избежал сложных конструкций.

15. Строфика, размер, рифма

Стихотворение написано катернами (четверостишиями), всего их восемь.

Размер – четырехстопный ямб, в котором присутствуют пиррихии.

Рифмовка перекрестная (АБАБ).

16. Средства художественной выразительности

Несмотря на то, что возвышенной, сложной лексики практически нет, стихотворение относится к жанру элегии. Следовательно, требует высокого стиля изложения, что и реализуется тут богатством средств художественной выразительности.

Пушкин использовал множество:

Пушкин пытается сказать читателю, что важно не только осознание неизбежности смерти, но и умение смириться и жить с этим пониманием.

17. Значение

Стихотворение имеет важнейшее значение для понимания того, как автор относился к вопросу смерти, что чувствовал, какие мысли на эту непростую тему высказывал.

18. Актуальность

Оно всегда будет актуально. Человек смертен, и вопросы, связанные с этим, будут всегда его волновать и будоражить воображение.

19. Мое отношение

Мне нравится это произведение. И хотя оно наполнено некой грустью, но все же заканчивается оптимистично, и не вызывает никаких негативных эмоций.

20. Чему учит

Стихотворение учит правильному отношению к неизбежной гибели, помогает осознать и принять это.

Источник

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Брожу ли я вдоль улиц шумных…»

Автор: Guru · 28.04.2018

Наверное, одним из самых популярных и самых неразрешимых вопросов человечества является вопрос о смысле жизни. Все мы каждый день погружаемся в будничную суматоху: работа, дом, учёба. И в этом вихре нам некогда размышлять над вечными вопросами бытия. Но стоит нам остановиться на миг, оглянуться вокруг, как эти самые вопросы встают перед нами неразрешимой громадой. Ощущения человека, который пытается постичь природу мироздания и тайну своей судьбы, прекрасно передал великий русский поэт — Александр Сергеевич Пушкин, в своём произведении «Брожу ли я вдоль улиц шумных…».

История создания

Стихотворение «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» было создано поэтом в 1829 году. К этому времени автору исполнилось 30 лет. Уже состоявшийся как художник слова, Пушкин не находил удовлетворения в своей жизни. Его тяготили думы о судьбах отечества, обязанность работать на нелюбимой службе. Светская жизнь и цензор в лице Николая I не помогали, а чинили препятствия творчеству поэта. Всё чаще Александр Сергеевич начал обращаться к философской проблематике. И 1829 год богат на произведения такого рода.

Напечатано стихотворение «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» в 1830 году в «Литературной газете». В первой редакции произведение носило более прямой посыл. Автор писал, что мысль о смерти его преследует, где бы он ни находился. В заключительном варианте мотив неизбежной смерти смягчён, автор дал место светлым чувствам вечности жизни, ведь поэт живет в сердцах людей столетиями.

Жанр, направление, размер

Стихотворение «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» относится к философской лирике. Здесь автор затрагивает вечные вопросы жизни и смерти. Жанр произведения, характерный для направления «романтизм», в русле которого отчасти творил Пушкин, — элегия. В тексте мы видим глубоко личные переживания и размышления героя, проникнутые мотивом грусти.

Атмосфера тихих, спокойных мечтаний лирического героя передаётся через ритмический строй произведения. А.С. Пушкин использует перекрёстный тип рифмы, что придает стихотворению плавность и размеренность. Размер произведения – четырёхстопный ямб с пиррихием. Подобный «строй» стиха помогает читателю погрузиться во внутренний мир лирического героя, действуя на него как некий транс.

Композиция

Стихотворение представляет собой лирический монолог. Герой от первого лица повествует о себе и своих внутренних ощущениях. От этого в произведении часто встречается местоимение «я». Личные переживания стоят в центре композиции элегии.

Состоит стихотворение из восьми четверостиший:

Образы и символы

В центре повествования находится внутренний мир лирического героя. Мы видим как бы два проявления его: внешнее и внутреннее. Сам рассказчик нам говорит об этой двойственности: вокруг него шум и веселье, общество друзей и соотечественников, а он хоть и говорит с ними, но мысленно находится далеко, думая о вечных вопросах бытия. Окружающая беззаботность контрастирует с внутренней напряженностью человека, обремененного тяжелыми думами. Внешне он ведёт себя как обычно, не выказывая того, что внутри него происходит сложнейшая дилемма.

Героя данного произведения можно назвать сильным человеком, ведь он смирился с неизбежным, он смог найти в себе силы увидеть в своём положении светлые начала. Так, ребёнок становится символом новой жизни. Да, сам герой уйдёт, но на этом поток жизни не закончится. В конце произведения появляется образ природы, которая «красою вечною сиять» будет. Секрет силы этого естества в том, что каждая частичка природы перед смертью оставляет потомство, которое продолжит дело предков. Так и человек, по мнению Пушкина, должен явить на свет наследника, в нем он переродится для нового дня.

Темы и проблемы

Смысл произведения выявляется в том, что герой не пытается бороться с неизбежностью, не кричит и не ропщет. Он смиряется с конечностью своего существования и восхищается бессмертностью самой жизни. Он отрицает эгоизм человека, который ограничен думами лишь о своем теле, которому наплевать на мир и его развитие. Нравственные и умные люди должны думать наперед и приветствовать перемены в лице новых поколений, которым нужно дать дорогу.

Средства художественной выразительности

Кроме того, автор использует такое синтаксическое средство, как риторические вопросы, что характерно для философской лирики. Так как именно вопросы заставляют лирического героя размышлять, приходить к какому-либо выводу.

Также поэт включает в своё произведение метафоры («патриарх лесов»), олицетворения («равнодушная природа»), эпитеты («многолюдный храм», «вечны своды»). Всё это помогает передать контраст между внешней и внутренней жизнью героя.

Источник

Стихотворение и анализ «Брожу ли я вдоль улиц шумных…»

Брожу ли я вдоль улиц шумных,

Вхожу ль во многолюдный храм,

Сижу ль меж юношей безумных,

Я предаюсь моим мечтам.

Я говорю: промчатся годы,

И сколько здесь ни видно нас,

Мы все сойдем под вечны своды –

И чей-нибудь уж близок час.

Гляжу ль на дуб уединенный,

Я мыслю: патриарх лесов

Переживет мой век забвенный,

Как пережил он век отцов.

Младенца ль милого ласкаю,

Уже я думаю: прости!

Тебе я место уступаю;

Мне время тлеть, тебе цвести.

День каждый, каждую годину

Привык я думой провождать,

Грядущей смерти годовщину

Меж их стараясь угадать.

В бою ли, в странствии, в волнах?

Или соседняя долина

Мой примет охладелый прах?

И хоть бесчувственному телу

Равно повсюду истлевать,

Но ближе к милому пределу

Мне всё б хотелось почивать.

И пусть у гробового входа

Младая будет жизнь играть,

И равнодушная природа

Красою вечною сиять.

Краткое содержание

О чем стихотворение пушкина брожу ли я вдоль улиц шумных. Смотреть фото О чем стихотворение пушкина брожу ли я вдоль улиц шумных. Смотреть картинку О чем стихотворение пушкина брожу ли я вдоль улиц шумных. Картинка про О чем стихотворение пушкина брожу ли я вдоль улиц шумных. Фото О чем стихотворение пушкина брожу ли я вдоль улиц шумных

Как таковой сюжет в этом произведении отсутствует. Читая данные стихотворные строки, мы просто знакомимся с потоком рассуждений автора на непростую тему бренности бытия, его взглядами, мыслями о жизни и смерти.

История создания

Известно, что Пушкина не воспринимало светское общество всерьёз, хотя поэту было на момент написания произведения около тридцати лет. К тому же, он, испытывая существенные финансовые затруднения, вынужден был вместо занятий любимым творчеством ходить на ежедневную, чуждую для себя службу. Всё это заставляло Пушкина предаваться грустным размышлениям, воплощённым в данном стихотворении.

Произведение появилось на свет в 1829 г. Спустя год его напечатала «Литературная газета». Изначально было две редакции. В окончательной, знакомой нам редакции, автор существенно смягчил прямолинейность формулировок, когда лирический герой не просто намекал, а сразу же сообщал о том, что его неотступно преследуют навязчивые суицидальные мысли.

Жанр, направление, размер

Перед нами классическая элегия, имеющая реалистические мотивы. Элегия посвящена грустным размышлениям лирического героя: он думает об окончании жизни, внутренне смиряясь с неизбежностью конца. Стихотворение представляет собой литературное направление «реализм»: в нём легко почувствовать одиночество лирического героя, заметить его постоянные мысли об окончании земного существования.

Произведение написано четырёхстопным ямбом с пиррихием. Рифмовка перекрёстная, происходит чередование женской/мужской рифм. Всё это придаёт элегии черты рассуждения, превращая её в способ обретения душевного покоя, как для самого поэта, так и для читателей.

Композиция

Произведение условно можно разделить на две части, по четыре строфы в каждой:

Рассуждения поэта выстроены крайне последовательно. Мысль развивается поэтапно: от размышления о смерти конкретного человека – к размышлению о возрождении всего живого. Лирический герой уверен: даже после смерти остаётся нечто вечное и дорогое.

Образы и символы

Пушкин использует смысловую галерею образов, в которых жизнь противопоставляется смерти:

Темы и настроение

Основная идея

Основная идея заключена в следующем: любой человек, достигший зрелых лет, должен не только думать о неизбежной смерти, но и учиться жить с мыслью о том, что однажды она придёт за ним. Многие пушкиноведы утверждают, что поэт в жизни был человеком суеверным, мистически настроенным: он одновременно и боялся смерти, и пытался её предугадать.

Средства выразительности

Проникновенное настроение данного произведения подчёркнуто разнообразием выразительных средств, использованных Пушкиным для передачи основной мысли:

Следует заметить, рассуждая на столь сложную тему, поэт практически не пользуется возвышенными словами. Лексика произведения предельно проста: в ней немало бытовых понятий, почти отсутствуют старославянизмы.

Источник

585. Анализ стихотворения Пушкина Брожу ли я вдоль улиц шумных. Русский язык, литература

Анализ стихотворения — Брожу ли я вдоль улиц шумных. Русский язык и литература

Многие произведения Александра Сергеевича Пушкина отличались философской тематикой. В 1829 году им было написано стихотворение как раз этого направления творчества – «Брожу ли я вдоль улиц шумных…». В этом году Пушкин праздновал своё тридцатилетие, и это стихотворение отражало всю суть прожитой жизни поэта. Опубликовано же это произведение было только в 1830 году в «Литературной газете». Стихотворение было навеяно тяготой службы на нелюбимой работе, которые препятствовали творчеству поэта. Несмотря на это, как раз-таки в этот период у Пушкина был расцвет творчества. Уже в 1829 году он стал состоявшимся поэтом, достигшим славы. Вообще этот год был удивительно богат на произведения подобного рода в поэзии Пушкина.

Тематика

В стихотворении Пушкин неизменно преследует идею неминуемой кончины. Лишь в конце произведения он смягчает тему гибели. Стихотворение больше философской тематики. Достигнув тридцатилетнего возраста, Пушкин размышляет о смысле своей жизни. Он рассуждает и о месте собственной кончины, и именно это ответвление главной темы содержит нотки позитива в столь грустных мыслях поэта. Он мечтает умереть на родной земле, которая подарила миру такого талантливого поэта.

Жанр, направление

Стихотворение следует отнести элегии – философских рассуждений о неизбежности смерти, ведь главный герой подвержен мыслями о кончине. Несмотря на философский стиль, в нем хватает и реализма, ведь Пушкин задумывался о тех же проблемах, которые волнует каждого человека – предположения о месте и времени гибели.

Образы и символы

Главная тема

Безусловно, главной темой произведения является вопрос о жизни и смерти. Пушкина, как и многих других людей, волновал вопрос бытия. Смирившись с мыслями о смерти, поэт задается вопросом о том, что оставит он своим потомкам, в лице которых выступает младенец. Также Пушкин затрагивает вопрос судьбы человека. Он гадает, где ему суждено умереть. И здесь уместно лишь такой вариант предположения о ходе дальнейшей судьбы, ведь никто не знает своего будущего. Пушкин и поднимает этот вопрос в стихотворении. Вопрос о будущем всегда волновал людей, равно как и поэта, он волнует в стихотворении.

Средства художественной выразительности

Пушкин в своём стихотворении использует противопоставление – «мне время тлеть – тебе цвести». Также имеют место и метафоры – «дуб – патриарх лесов». Много и глаголов передают душевное состояние поэта – брожу, вхожу, уступаю. Как раз эти средства художественной выразительности придаёт стихотворению свою яркость, заставляет читателя думать, как поэт, сопереживать и поддерживать его. По всей видимости, поэтому это стихотворение имеет такую популярность и актуально и в наши дни.

2 вариант

Написано это философское стихотворение Пушкиным в канун своего тридцатилетия.

Стихотворение русского классика показывает его философское отношение к жизни. Важно, что оно осознаётся самим поэтом в молодости. То есть когда другие молодые только веселятся, ни о чём не думая, он уже размышляет о жизни. О жизни и смерти, о смене поколений, о бренности бытия… Конечно, это не может не выражаться в его отношении к окружающему. Как показано в стихотворении, при виде младенца Пушкин думает, что тот вполне может прийти поэту на смену. Когда видит шумную толпу сверстников, Александр Сергеевич представляет, что над кем-то уже занесён меч. А они ещё ни о чём не задумались: ни о семье (о родителях и детях), ни о своём предназначении, ни о понимании этого мира.

В стихотворении много перечислений. Например, поэт размышляет и в храме, и на улицах. Каждый день, каждый год провожает поэт размышлениями. Философские мысли приходят и при взгляде на старый дуб, ведь он жил и при отце поэта, и раньше… и он вполне переживёт поэта и его детей. Не зря в стихотворении это дерево называется «патриарх лесов». Кстати, природу, переживающую и людей, и насекомых, и цивилизации, Пушкин называет равнодушно прекрасной.

Ближе к концу стихотворения Пушкин задаётся вопросами, на которые его потомки знают ответы. Он вопрошает, как и где погибнет. Не, как предполагал, в пылу боя, но и не в хладе старости. Единственное желание патриота – не умереть на чужбине. Он хотел бы, чтоб у его могилы играла молодая жизнь, говоря о детях, о животных и растениях, о весне… О радости новой жизни, в целом.

Известно, что поэта общество считало легкомысленным повесой. Однако это стихотворение доказывает, что даже в юношеской горячности, в радости молодой жизни Пушкин, действительно, оставался поэтом и мыслителем.

Анализ стихотворения Брожу ли я вдоль улиц шумных (Пушкин)

В возрасте тридцати лет поэт уже стал достаточно популярным и известным, чьи работы считались явлением многих споров и суждений. Но светская публика воспринимала работы А. С. Пушкина достаточно скептично, поскольку автор был на слуху как повеса и дебошира, ловелас и человек, который лишний раз не промолчит. Но все-таки, поэта можно было считать вполне сложившимся человеком.

Сам автор, считал, что свободная жизнь требует больших средств, которых у поэта и не было вовсе. Данный факт причиняет много дискомфорта и вынуждает регулярно быть на службе, которая так надоела А. С. Пушкину. Задумавшись над тем, что известность в творчестве не считается залогом благополучия, автор ищет выходы для того, чтобы укрепиться и часто думает над тем, что его судьба состоялась вовсе не так, как бы этого мечталось. К тридцати годам Александр Сергеевич Пушкин пишет данное произведение, где еще раз пытается найти ответ, для чего же он здесь, на этом свете?

Но поэт не стал внедряться в философские вопросы и размышлять, а взял то, что было подарено ему судьбой, как само собой полагающееся. Так же автор отмечает, что, чем бы он ни занимался, его мысли далеки от реальной жизни. В своих грезах, А. С. Пушкин видит себя успешным человеком, ловеласом. Но судьба его постоянно возвращает обратно в реальность, где он просто обычный человек. Понимая это, поэт отмечает, что все мы уйдем из жизни, и не важно, богатый ты или бедный. Он вовсе не страшится смерти. Помимо этого, он осознает, что это неизбежно и надеется, что там будет куда спокойнее, чем здесь. Так думая, автор словно дает дорогу молодому поколению, без какой либо зависти или грусти.

Анализ стихотворения Брожу ли я вдоль улиц шумных по плану

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *