О чем стихотворение маяковского необычайное

Анализ стихотворения «Необычайное приключение» (В.В. Маяковский)

О чем стихотворение маяковского необычайное. Смотреть фото О чем стихотворение маяковского необычайное. Смотреть картинку О чем стихотворение маяковского необычайное. Картинка про О чем стихотворение маяковского необычайное. Фото О чем стихотворение маяковского необычайное

Анализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», которое написал великий поэт Владимир Владимирович Маяковский, позволяет ближе познакомиться с произведением, так же узнать некие его особенности. Команда Литеровед.ру подготовила материал, благодаря которому изучение стихотворения будет намного глубже и проще.

История создания

Данное стихотворение Владимир Владимирович написал в 1920 году. Это были годы гражданской войны, во время которых Маяковский трудился в телеграфном агентстве. С провизией в то время было очень туго, что так же отразилось и на самом поэте. Что же касается работы, то её было очень много, поэтому автор был вынужден трудиться не покладая рук.

В это время создавались «Окна Роста» — плакаты, которые освящали злободневную тему. Лично Владимир Владимирович создал порядка пяти ста таких плакатов. Это сильно отразилось на творчестве автора, поскольку у него на стихи оставалось очень мало времени. Работа занимала все время и силы поэта.

Небольшой передышкой стал отпуск поэта, который он провел на даче в Пушкино. Там автор и написал свое стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». В этом произведении творец сравнивает поэта с силой природы, которая даровала жизнь на земле.

Жанр, размер

Маяковский творил в направлении футуризма. Что же касается жанровой принадлежности, то оно больше всего сходно со сказкой. Данное ощущение создается с первой строчки произведения. Произведение очень сходно с эпосом народа. Главным действующим образом Владимир Владимирович показывает солнце, но совершенно в ином свете. Автор показал солнце в виде странника, который тратит всю свою жизнь на путешествия, конечные цели которых так и не ясны.

Автор даже обвиняет солнце в безделье. Поэт разговаривает с солнцем целую ночь. У них завязывается спор, на тему трудности их жизни. Поговорив с небесным светилом, поэт понимает, что его первоначальные выводы были поспешными. У солнца великая миссия – неустанно освещать, согревать и радовать.

Автор использует точные рифмы, совмещая их с совершенно непривычными. Владимир Владимирович пишет своей любимой лесенкой, благодаря которой очень точно расставляются акценты.

Композиция

Композиционно стихотворение можно разделить на четыре части.

Первая часть – это экспозиция, в которой идет речь о рутинной работе поэта.

Вторая часть – это завязка. Здесь поэт ведет свой спор с солнцем.

Третья часть – кульминация. Поэт разговаривает с солнцем.

Четвертая часть представляет собой развязку, в которой поэт делает выводы после разговора.

Образы и символы

В стихотворении перед читателем предстают два главных действующих лица – непосредственно сам лирический герой и небесное светило. Автор одушевляет солнце. Если изначально складывается впечатление, что эти два образа противопоставляются друг другу, то позже читатель замечает, что лирического героя связывает с солнцем упорный ежедневный труд. Если с самого начала поэт считает, что солнце является бездельником, то поговорив, понимает, что сильно ошибался.

В образе лирического героя мы видим не привычного писателя, а человека, который должен много и тяжело трудиться. Занимаясь постоянной работой, у него совсем не остается времени на творчество. Ему кажется, что солнце лениться и не работает.

Маяковский уходит от привычного образа поэта, который воспевает природу, наслаждается её красотой и величием. Автор показывает поэта в образе труженика, который злиться на окружающую природу за безделье. Он старается в природе найти то, что мотивировало бы его на работу.

Если говорить о характере лирического героя, то можно отметить, что Маяковский показал его вспыльчивым, но отходчивым человеком. Безделье солнца вызывает у него бурю чувств негодования, но очень быстро он меняет свое мнение.

Что же касается образа солнца, то автор показывает его важным и требовательным. Солнце очень хорошо понимает, что на него возложена большая ответственность. Лирический герой узнает, что на самом деле солнце так же трудится целыми днями, поскольку у него очень много дел и задач. Солнце сравнивает свою работу с трудами поэта, ведь общие цели у них очень схожи.

Автор показывает. Что поэт и солнце вынуждены пройти большой путь, поскольку им необходимо пролить краски в этот серый окружающий мир.

Темы, проблемы

Главной темой произведения становится роль поэта в жизни общественности. Изначальный спор поэта с солнцем, заканчивается тем, что они приходят к общему выводу – у них есть много общего. На данном примере поэт показал то, что главной задачей каждого из нас является освещение этого пасмурного мира. Каждый человек должен пролить как можно больше красок в серую обыденность, тем самым делая мир лучше. Поэт понимает, что каждый должен занимать свое место, и сделать максимум того, на что способен. Он понимает, что его рутинная каждодневная работа – это и есть та самая необходимость, с которой он должен справиться.

Основную проблему автор заключает в том, что он очень устал от своей работы пропагандиста. Творчество ему намного ближе, но у него на него не остается ни сил, ни времени. Но Маяковский понимает, что в первую очередь поэт должен, как и все другие люди, трудиться на результат, который принесет пользу народу.

Что же касается темы природы, то автор показывает её совершенно по-новому. Но тем ни менее он сравнивает свое творчество с природными явлениями.

Главной целью стихотворения становится мотивация к действиям. Любую работу, которая должна быть выполнена, должна быть доделана до конца. Настроение в стихотворении преимущественно пронизано бодростью и оптимизмом, вдохновляющее других людей на работу.

Средства художественной выразительности

В анализируемом стихотворении Маяковский использует большое количество различных троп.

С самого начала автор использует гиперболу. Главную роль играют метафоры, которые автор использует очень необычно и оригинально.

Немаловажную роль играет и олицетворение, благодаря которому солнце становится равноправным собеседником и обладает всеми человеческими чувствам и качествами.

Использование разговорной лексики помогает создать непринужденную атмосферу. Так же поэт использует большое количество неологизмов, что является его визитной карточкой.

Основная мысль

Главная мысль стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» — это тот самый лозунг, которого достигают поэт и солнце после продолжительной беседы.

Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой —
и солнца!

Глагол «светить» для читателя обретает совершенно другой смысл. Маяковский считает, что он просвещает людей, ведя неустанную борьбу с невежеством и серостью.

Главную мысль стихотворения автор заключает в то, что каждому человеку необходимо разобраться со своим предназначением, определиться с жизненным путем, после чего следовать по нему, независимо от всех трудностей, которые появятся на пути. У каждого человека есть своя собственная миссия, которую ему необходимо выполнить, невзирая на тяжести упорного труда и свои собственные желания и амбиции.

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Источник

Владимир Маяковский — Необычайное приключение: Стих

Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковский летом на даче
(Пушкино. Акулова гора, дача Румянцева, 27 верст по Ярославской жел. дор.)

В сто сорок солнц закат пылал,
в июль катилось лето,
была жара,
жара плыла —
на даче было это.
Пригорок Пушкино горбил
Акуловой горою,
а низ горы —
деревней был,
кривился крыш корою.
А за деревнею —
дыра,
и в ту дыру, наверно,
спускалось солнце каждый раз,
медленно и верно.
А завтра
снова
мир залить
вставало солнце ало.
И день за днем
ужасно злить
меня
вот это
стало.
И так однажды разозлясь,
что в страхе все поблекло,
в упор я крикнул солнцу:
«Слазь!
довольно шляться в пекло!»
Я крикнул солнцу:
«Дармоед!
занежен в облака ты,
а тут — не знай ни зим, ни лет,
сиди, рисуй плакаты!»
Я крикнул солнцу:
«Погоди!
послушай, златолобо,
чем так,
без дела заходить,
ко мне
на чай зашло бы!»
Что я наделал!
Я погиб!
Ко мне,
по доброй воле,
само,
раскинув луч-шаги,
шагает солнце в поле.
Хочу испуг не показать —
и ретируюсь задом.
Уже в саду его глаза.
Уже проходит садом.
В окошки,
в двери,
в щель войдя,
валилась солнца масса,
ввалилось;
дух переведя,
заговорило басом:
«Гоню обратно я огни
впервые с сотворенья.
Ты звал меня?
Чаи гони,
гони, поэт, варенье!»
Слеза из глаз у самого —
жара с ума сводила,
но я ему —
на самовар:
«Ну что ж,
садись, светило!»
Черт дернул дерзости мои
орать ему,-
сконфужен,
я сел на уголок скамьи,
боюсь — не вышло б хуже!
Но странная из солнца ясь
струилась,-
и степенность
забыв,
сижу, разговорясь
с светилом
постепенно.
Про то,
про это говорю,
что-де заела Роста,
а солнце:
«Ладно,
не горюй,
смотри на вещи просто!
А мне, ты думаешь,
светить
легко.
— Поди, попробуй! —
А вот идешь —
взялось идти,
идешь — и светишь в оба!»
Болтали так до темноты —
до бывшей ночи то есть.
Какая тьма уж тут?
На «ты»
мы с ним, совсем освоясь.
И скоро,
дружбы не тая,
бью по плечу его я.
А солнце тоже:
«Ты да я,
нас, товарищ, двое!
Пойдем, поэт,
взорим,
вспоем
у мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
а ты — свое,
стихами».
Стена теней,
ночей тюрьма
под солнц двустволкой пала.
Стихов и света кутерьма
сияй во что попало!
Устанет то,
и хочет ночь
прилечь,
тупая сонница.
Вдруг — я
во всю светаю мочь —
и снова день трезвонится.
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца!

Анализ стихотворения «Необычайное приключение» Маяковского

Стихотворение «Необычайное приключение…» было написано Маяковским в 1920 г. В его основу легли впечатления от действительного пребывания поэта на даче Румянцева.

В произведении в фантастической форме Маяковский выражает свои идеалистические взгляды. Революция представлялась автору зарей нового мира. Члену коммунистического общества должна быть подвластна вся природа. Коммунизм провозглашал неограниченные силы и возможности человека. Поэтому нет ничего удивительного в том, что автор может запросто обратиться к самому солнцу. В этом взгляде также заложено отрицание религии и всех суеверий. В патриархальном обществе солнце обожествлялось. Крестьянин в царской России относился к нему, как к высшему существу, от которого напрямую зависела его жизнь. Христианство ставило на это место единого Бога, но солнце, как одно из творений Высшей силы, все равно было недоступно.

Материализм давал научное объяснение существования всех космических тел. Это уже значительно принижало положение солнца. Оно представлялось просто одной из бесконечного множества звезд, причем далеко не самой яркой. Во время Маяковского люди уже мечтали о полетах в космос, поэтому расстояние до солнца «сокращалось».

Поэт – человек нового общества. Ему по плечу любая задача или проблема. Разозлившись на солнце (!), он смело приглашает его к себе в гости. Маяковский даже упрекает светило. Он занят работой, а солнце каждый день беззаботно гуляет по небу. Несмотря на самоуверенность, поэт все же испытывает невольный страх, когда видит, что солнце действительно направляется к нему в дом. Но этот страх постепенно проходит, потому что гость также признает в поэте равного себе. В этом заключается еще одно жизнеутверждающее положение коммунизма. В мире не существует невыполнимых задач. Человека останавливает лишь неуверенность в собственных силах. Нужно без сомнений браться за любое дело, и это неизменно приведет к успеху.

Поэт и солнце ведут спокойный неторопливый разговор. Они делятся своими проблемами. Лирический герой понимает, что солнце также выполняет нелегкий работу. Это еще больше их сближает. При коммунизме ценность человека напрямую зависит от его трудового вклада. Очень характерно, что в приливе дружеских чувств солнце обращается к поэту «товарищ». В финале Маяковский сравнивает свои стихи с сиянием солнца и утверждает, что их совместный лозунг – светить всегда и везде.

Таким образом, Маяковский в стихотворении «Необычайное приключение…» излагает свою утопическую мечту – слияние в едином трудовом порыве человеческих и природных сил, что неизбежно приведет к счастливому будущему.

Источник

424. Анализ стихотворения Необычайное приключение на даче Маяковского. Русский язык, литература

Анализ стихотворения — Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче. Русский язык и литература

История создания

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» было написано в 1920 г., когда поэт после работы каждый день ездил на дачу в подмосковное Пушкино, где жил вместе с семьей Бриков. Это место четко указано в произведении.

В. Маяковский был одним из тех деятелей искусства, которые горячо и безоговорочно приняли Великую Октябрьскую социалистическую революцию в 1917 г. Его революционная поэзия проникнута солнечными и радостными нотами.

Это жизнерадостное восприятие отразилось в данном стихотворении.

Жанр и особенности

По жанру стихотворение можно рассматривать как сказку. Солнце, один из главных героев произведения, предстает живым существом. У стихотворения много общего с народным эпосом, в котором солнце – светило, дарящее жизнь и тепло обитателям Земли.

Повествование ведется от первого лица.

Из художественных средств В. Маяковский в своем творчестве наиболее часто использовал метафоры («оживление» неодушевленных предметов) и гиперболы (преувеличения). В стихотворении метафор очень много: солнце ходит, переводит дух, говорит басом и т.п. Есть гипербола: «в сто сорок солнц закат пылал».

Стиль стихотворения очень восторженный и эмоциональный. Фраза «Светить – и никаких гвоздей!» широко известна и стала пословицей. Эмоциональность подчеркивается эпитетами, которые иногда используются в нестандартных сочетаниях: солнце ало и златолобо, из него струится странная ясь.

Широко используется разговорная лексика: дармоед, слазь, довольно шляться. Поэт использует придуманные им слова: занежен, горбил, вспоем.

Также встречаются омонимы – слова, которые одинаковые по звучанию, но различные по смыслу: солнце заходит – заходить на чай, гоню огни – чаи гони.

В стихотворении используется четырехстопный и трехстопный ямб. Рифма является перекрестной: АБАБ.

Тема и идея

Темой произведения является место искусства, в частности, поэзии в жизни общества. Идея произведения заключается в том, что искусство должно участвовать в активном преобразовании жизни: «Светить всегда, светить везде, до дней последних донца!».

Этот лозунг применим не только к творческому, но и любому другому труд. Можно сказать, что основная мысль произведения – труд должен быть созидающим!

Сюжет

Жарким июльским летом уставший поэт приезжает на дачу. Изнемогая от жары, он злится на солнце и зовет его не заходить «без дела», а зайти в дом. С ужасом он видит, что солнце шагает по саду.

Поэт и солнце начинают «гонять чаи». Поэт жалуется на то, что его «заела» повседневная рутина и работа с плакатами. Но солнце призывает его не жаловаться, а «лить свое солнце» стихами.

Система образов

В стихотворении два главных персонажа – автор (поэт) и солнце. Поэт уставший, немного раздраженный, но жизнелюбивый. Солнце – не дармоед и бездельник, как казалось поэту, а трудолюбивое и великодушное светило. И солнце, и поэт посвятили свою жизнь людям.

Главная мысль

Нужно не жаловаться, а следовать своему признанию и жить, помогая другим.

Образец 2

Маяковский Владимир Владимирович – поэт-футурист, в своих стихах воспевающий революцию. Почти во всех его стихах чувствуется дух патриота, любителя своей Родины. Одно из стихотворений, написанных после революции – «Необычайное приключение», оно очень оптимистично, в отличие от прошлых работ, в нём чувствуется готовность поэта к светлому новому будущему.

Это произведение целиком построено на метафоричных образах. Поэт – человек, который усердно трудится не покладая рук, он освящает людям путь, а солнце, по его мнению, ленивое существо, которому ничего не стоит светить, а больше оно ничего не делает. Поэт зовёт к себе солнце поговорить, и оно приходит. Однако, светило, вместо того, чтобы принять слова творца, говорит ему обратное – мол, оно светит, и это огромная работа. В итоге оба сходятся на мнении, что и солнце, и поэт похожи – оба освящает людям дорогу, но выполняют это по-разному, что очень важно, ведь каждый должен работать тем, кем ему хочется, к чему лежит душа, иначе всё будет валиться из рук и не получаться. Это и есть главная тема стихотворения. Огромную роль здесь играют последние строки, автор подытоживает диалог с солнцем и говорит, что это их долг – всегда и везде светить.

Помимо этого, Маяковский в стихотворении обращается к самому солнцу, то есть не боится его, а делает он это, вдохновившись надвигающимся, казалось, коммунизмом. Если все равны и нет какого-то главного, центрального существа, то и солнце, конечно же, становится поэту товарищем. Он сравнивает себя со светилом, ведь солнце – это огромнейшая звезда, которая очень-очень ярко освещает всё, а Маяковский был высоким и большим, о чём сам неоднократно упоминал.

В стихотворении используется много разговорных слов, так, что читатель забывает о том, с кем на самом деле говорит солнце. Маяковский в своих произведениях любит использовать восклицательные знаки, и «Необычайное приключение» без них тоже не обошлось. Они находятся в местах особого напряжения действия, а также после реплик-призывов.

Владимир Владимирович, умело используя метафору и «крепкие» слова, смог показать и доказать читателю, что каждый должен не только трудиться, но и делать это для всеобщего блага. Но главное – всегда выполнять ту работу, которая нравится тебе самому, к которой лежит душа, и только тогда ты сможешь светить «до дней последних». Эта тема стихотворения актуальна и в наши дни.

Вариант 3

Стихотворение «Необычайное приключение..», созданное в 1920 году, посвящено теме поэта и поэзии. В. Маяковский размышляет о том, какова функция поэта в обществе, каковы его задачи.

В своем произведении поэт создает вымышленную фантастическую ситуацию: на чаепитие к нему заходит само солнце. Поводом к такому визиту служат слова о тяжелой рутинной работе, зависть к просто так, без дела бродящему по небу светилу. Но практически сразу же лирический герой-поэт пожалел о своих словах, потому что прямо к его дому, разбрасывая во все стороны ослепительные лучи, движется огромное, жаркое солнце.

Несмотря на пышущий от гостя жар и преодолевая испуг, лирический герой стремится быть гостеприимным хозяином и угощает светило чаем с вареньем. В процессе беседы они становятся друзьями и находят немало общего в своей тяжелой каждодневной работе. Поэт приходит к осознанию, что и он, и солнце делают общее важное дело – освещают мир, дарят людям веру в светлое завтра. Говорить с читателем о лучшем, вести в это счастливое будущее, проливать свет в души – в этом видит лирический герой Маяковского свою задачу. В произведении Маяковского мастерски соединились размышления о роли и месте поэтического творчества, психологизм, юмор и даже реальные факты биографии поэта: например, лирический герой жалуется солнцу на тяжелую работу в РОСТа, а мы знаем, что в эти годы поэт действительно писал стихи и лично рисовал плакаты для окон Российского телеграфного агентства.

Образная система стихотворения подчинена задаче ярче раскрыть поэтический замысел, нарисовать выразительную картину. Впечатление о нестерпимой июльской жаре помогает создать гипербола «сто сорок солнц» и аллитерация на [г], [р]: пригорок, горбил, горою, горы. В этих же строках звучит окказионализм «горбил», использование подобных, созданных поэтом, слов — прием, свойственный творчеству В. Маяковского. Также в стихотворении при описании солнца встречается окказионализм ясь в значении ясность, яркость.

Отметим, что поэт намеренно использует разговорные, просторечные слова, стремясь пересказать жизненный эпизод максимально просто: шляться, дармоед, во что попало, чёрт дернул. В стихотворную речь входит диалог, и реплики светила так же эмоциональны, в них играют своими значениями омонимы: гоню – гони.

Стихотворение «Необычайное приключение..» — признанный шедевр В. Маяковского, его строки «светить всегда, светить везде» стали крылатыми. И всё же, перечитывая его, читатель каждый раз восхищается талантом поэта, его неистощимой энергией, готовностью работать на благо Страны Советов.

Анализ стиха Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче

Стихотворение было написано в 1920 году, через 3 года после революции. В своем произведении Владимир Маяковский раскрывает тему поэта и поэзии, роли поэта в обществе. Для автора поэт, как и любой гражданин, должен трудиться на благо общества. Его задача – нести своим творчеством «свет» революции.

Особую роль в творчестве В. Маяковского занимает формальная сторона поэзии. Автор использует композиционные и художественные приемы, благодаря которым его стихотворения звучат как лозунг. Как говорил сам Маяковский, его стихотворения предназначены для эстрады, чтения публике, и поэтому он избирает соответствующую их форму. Стихотворения В. Маяковского не мелодичны, близки к разговорной речи. Для такого эффекта автор создает особый способ стихосложения – «лесенку», то есть выносит слова или фразы в отдельную строку, чтобы сделать на них акцент. На этом приеме построено и рассматриваемое нами стихотворение. Кроме того поэт создает и яркие звуковые образы. Во всем стихотворении прослеживается ассонанс на «о», благодаря этому слова произносится «долго» и в полный голос, а сам звук «о» вызывает ассоциации с мощью, «громадностью».

Ситуация, которую Маяковский изображает в стихотворении фантастична: лирический герой, он же сам Владимир Маяковский, ругает солнце за его «дармоедство», и то приходит в гости к герою. Поэт сочетает олицетворение и гиперболу, и это не только создает яркую образность, но и отражает идею произведения. Автор сравнивает солнце и поэта: оказывается, что у того и другого одна задача – «светить». Хотя кажется, что Солнце «без дела заходит», на самом деле оно трудится на благо человечества. Такова же судьба поэта. Здесь стоит отметить окказионализмы – авторские неологизмы, которые создает В. Маяковский для усиления значения слов: «взорим», «вспоем», «светаю» – такие задачи ставит перед собой поэт.

Стихотворение «Необычайное приключение», конечно же, относится не только к деятельности поэтов. В контексте революции оно обращено ко всем гражданам строящейся страны. По мнению Владимира Маяковского поэзия должна служить обществу. В стихотворении «Необычайное приключение…» он призывает трудиться, несмотря на трудности. Солнце сражает тень и ночь двустволкой, что является метафорой победы революции. Таким образом, Солнце – это олицетворение революции. Благодаря тому, что оно «взялось идти» и «светит в оба», то есть трудится, возможна жизнь на планете.

Анализ стихотворения Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче по плану

Источник

Анализ стихотворения «Необычайное приключение» (В. Маяковский)

Автор: Guru · 11.11.2018

Владимир Маяковский — поэт, принявший революцию с распростертыми объятиями, человек, открывший для творчества революционную поэзию. Стихотворения поэта насквозь пропитаны боевым настроением и патриотическим духом. Одна из послереволюционных работ — «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

История создания

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» увидело свет в 1920 году. Если до революции в работах поэта звучали минорные мотивы, то после революции, в том числе и в данном стихотворении, можно увидеть призыв к светлому будущему и светлый оптимизм.

Известно, что Маяковский умело обращался с метафорами, и это произведение — не исключение, автор создал необычайную работу, которая схожа с настоящим русским народным эпосом, сказкой.

Жанр, направления, рифма

«Необычайное приключение…» — это настоящая русская сказка, которая написана во времена футуризма. В стихотворении есть такие интонации, из-за которых доверяешь поэту, чувствуешь каждую строчку, и это особенность в стихах Маяковского.

Здесь как никогда кстати та самая лесенка, которой пользовался автор — она помогает выделять паузы и логические ударения, чтобы читатель ничего не упустил.

Рифмы здесь встречаются самые необычные: вот вам точная рифма «РОСТА — просто», а здесь уже придется смириться с не совсем обычной «не тая — ты да я».

Главные герои

Главный герой в «Необычайной приключение…» действительно необычайный — это солнце. Еще одно сравнение со сказками приходит нам на ум, ведь солнце, как и многие вещи в сказках, одушевленное.

Другой герой стихотворения — лирический поэт, который трудится не покладая рук, на что он и жалуется солнцу во время их беседы.

Основная тема

Тема произведение простая — какова же роль поэта в жизни общества? Разговаривая, солнце и поэт рассуждают, что если человек и может вместо пера взять инструменты в руки, то светило себе такого позволить не может.

В конце концов, поэт понимает, что у него дела обстоят лучше, чем он предполагал, и смысла жаловаться нет. Сходятся новые знакомые на том, что каждый должен выполнять своё дело — пускай солнце светит людям собой, а поэт продолжит изливать свет своими стихами.

Смысл

Мысль, которую вложил в свою работу Маяковский, на самом деле предельно проста. В заключении стихотворения её можно прочитать между строк — каждый на земле должен понять своё предназначение и идти по выбранному пути, и если делать что-то, то делать хорошо.

Не важно, говорит поэт, какая у вас профессия, важно, как вы её исполняете и сколько души туда вкладываете.

Средства художественной выразительности

В «Необычайном приключении…» множество средств выразительности, которые делают его невероятно красивым. Масса неологизмов, таких как «занежен», «златолобо» делают стихотворение неповторимым, а омонимы и разговорная лексика заставляют читателя проникнуться беседой, забывая, что поэт разговаривает с самим солнцем.

Конечно же, не обошлось и без метафор, пускай зачастую и скрытых: солнце в стихотворении садится и заходит будто бы действительно нечто живое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *