О чем стихотворение чистописание

Михалков «Чистописание» читательский дневник

«Чистописание» читательский дневник и краткое содержание напомнит о том, что нужно проявить настойчивость и усердие, если хочешь чего-то добиться. Анализ произведения поможет определить, какая главная мысль и чему учит, вспомнить кто главные герои, написать план и отзыв.

«Чистописание» читательский дневник

Автор — Сергей Михалков

Сколько страниц: 16

Жанр — стихотворение

Год написания — 1958

Главный герой стихотворения — обычный школьник, с обычными желаниями погулять и поиграть, но его отличает усидчивость, терпеливость, ответственность. Это упорный и ответственный ребенок.

Главная мысль — ничего в жизни не даётся легко. Чтобы получить результат необходимо постараться, приложить усилия, чем-то пожертвовать, часто делать то, что нужно, а не то, что хочется.

Пословица к произведению

Чему учит стихотворение?

Произведение учит терпению и настойчивости учит каждого школьника. Учит быть упорным и старательным. Стихотворение учит доделывать начатое дело до конца.

Отзыв

Мне понравилось это поучительное произведение. Оно посвящено старанию ученика и рассказывает как непросто учиться всему новому. Герой все-таки сделал домашнее задание, хотя для него это было трудно, хотелось пойти погулять с друзьями.

Краткое содержание для читательского дневника

«Чистописание» читать полностью

Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Сначала «да», потом уж «ет».
Уже написано «дает»,
Уже написано «дает»,
Но тут перо бумагу рвет.

Опять испорчена тетрадь —
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет».

«Корова молоко дает»,
А нужно все наоборот:
«Дает корова молоко»!

Вздохнем сначала глубоко,
Вздохнем, строку перечеркнем
И дело заново начнем.

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
Перо цепляется за «ко»,
И клякса черная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.

Одной секунды не прошло,
Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»…

Еще одну страничку вон!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка, —
А я сижу, в тетрадь гляжу —
За буквой букву вывожу:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»…
Да! Стать ученым не легко!

Источник

Михалков «Чистописание» читательский дневник как заполнить?

Сергей Владимирович Михалков «Чистописание» читательский дневник

Где найти готовый читательский дневник?

Как заполнить читательский дневник по плану:

Герои и ваше отношение к ним

Чем понравилась/ не понравилась книга

О чем стихотворение чистописание. Смотреть фото О чем стихотворение чистописание. Смотреть картинку О чем стихотворение чистописание. Картинка про О чем стихотворение чистописание. Фото О чем стихотворение чистописание

О чем стихотворение чистописание. Смотреть фото О чем стихотворение чистописание. Смотреть картинку О чем стихотворение чистописание. Картинка про О чем стихотворение чистописание. Фото О чем стихотворение чистописание

Отзыв к стихотворению «Чистописание»: мне очень понравилось стихотворение «Чистописание» оно посвящено старанию ученика и рассказывает как непросто учиться всему новому.

Главная мысль стихотворения «Чистописание»: чтобы чему-то научиться нужно прилагать усилия.

Иллюстрация к стихотворению «Чистописание»:

О чем стихотворение чистописание. Смотреть фото О чем стихотворение чистописание. Смотреть картинку О чем стихотворение чистописание. Картинка про О чем стихотворение чистописание. Фото О чем стихотворение чистописание

О чем стихотворение чистописание. Смотреть фото О чем стихотворение чистописание. Смотреть картинку О чем стихотворение чистописание. Картинка про О чем стихотворение чистописание. Фото О чем стихотворение чистописание

Стихотворение известного советского поэта Сергея Владимировича Михалкова «Чистописание» небольшое, но в нем заключена очень важная мысль.

Школьник занимается чистописанием, чернилами при помощи перьевой ручки выводит в тетради предложение. А за окном другие дети весело играют. Шум с улицы отвлекает, сбивает, не даёт сосредоточиться.

Но ученик находит в себе силы продолжать работу до тех пор, пока не получится написать как следует.

Основная мысль произведения:

Чтобы получить результат, следует упорно трудиться, не бросать начатое, не отвлекаться на постороннее, не относящееся к делу.

Думаю, поведение ученика из стихотворения, его усидчивость, настойчивость и прилежание, многие, в том числе и взрослые, могли бы взять за образец.

О чем стихотворение чистописание. Смотреть фото О чем стихотворение чистописание. Смотреть картинку О чем стихотворение чистописание. Картинка про О чем стихотворение чистописание. Фото О чем стихотворение чистописание

Заполним читательский дневник:

О чем стихотворение чистописание. Смотреть фото О чем стихотворение чистописание. Смотреть картинку О чем стихотворение чистописание. Картинка про О чем стихотворение чистописание. Фото О чем стихотворение чистописание

О чем стихотворение чистописание. Смотреть фото О чем стихотворение чистописание. Смотреть картинку О чем стихотворение чистописание. Картинка про О чем стихотворение чистописание. Фото О чем стихотворение чистописание

Читательский дневник произведения «Последний черт».

Рассказ про деда-фантазёра, который любил развлекать односельчан рассказывая им всякие небылицы. И вот однажды, он рассказал людям о встрече с чертом во время дальнего похода за малиной к Глухому озеру. Люди не поверили деду. Но автор рассказа, его товарищ Рувим, взяв деда с собой, решили проверить существование черта на озере. Придя туда они не обнаружили там ничего мистического, но нашли на озере африканскую птицу пеликана, сбежавшую из поезда со зверинцем. Дед сообщил о находке в зверинец и получил в награду денежное вознаграждение.

Дед Митрий. Общительный и взбалмошный старик, хороший рассказчик.

Автор, от его имени ведётся рассказ.

Рассказ понравился неожиданной концовкой, ведь в начале из рассказа было понятно, что героям предстоит встреча с чем-то страшным, а оказалось, что это была птица. А так же тем, что в жизни обычно всё оказывается гораздо прозаичнее, чем то, о чем утверждает людская молва.

О чем стихотворение чистописание. Смотреть фото О чем стихотворение чистописание. Смотреть картинку О чем стихотворение чистописание. Картинка про О чем стихотворение чистописание. Фото О чем стихотворение чистописание

О чем стихотворение чистописание. Смотреть фото О чем стихотворение чистописание. Смотреть картинку О чем стихотворение чистописание. Картинка про О чем стихотворение чистописание. Фото О чем стихотворение чистописание

Очень краткое содержание:

Честный маленький лисенок из семейства Ларссонов Людвиг Четырнадцатый не хочет хитрить. Он хочет со всеми зверушками жить дружно. Но ему трудно убедить свое семейство, что обманывать нехорошо.

Однажды лисенок подружился цыпленком Туттой Карлссон, побывал в гостях в курятнике. Он даже понравился таксе Максимилиану. Но однажды папа Ларссон и старший брат Лабан захотели поймать кур на обед. Людвиг предупредил кур об опасности. А когда люди захотели поймать лисиц, Тутта Карлссон предупредила их и провела в курятник, где они спрятались. Лисье семейство осталось в живых. Более подробный пересказ посмотрите в этом ответе на нашем сайте.

Главная мысль сказки: сказка учит доброте и взаимопомощи. А еще в ней доказывается, что дружба лучше вражды, и друзья помогают в трудных ситуациях выбраться из беды.

Мой отзыв: Мне очень понравилась эта сказка и главные герои лисенок и цыпленок. Они смогли доказать взрослым, что лисы и куры могут дружить. Я посоветую своим одноклассникам обязательно эту сказку прочитать.

О чем стихотворение чистописание. Смотреть фото О чем стихотворение чистописание. Смотреть картинку О чем стихотворение чистописание. Картинка про О чем стихотворение чистописание. Фото О чем стихотворение чистописание

Чтобы отпугнуть компанию дворовых ребят, которые периодически его «подавляют», он рисует себе синяк, приклеивает пластырь и берет у знакомого боксерские перчатки, а мальчишкам говорит, что тренер по боксу запретил ему драться, ведь он чемпион по боксу. Но ему, естественно, никто не верит.

Он объявляет себя великим гроссмейстером, но, по его словам, для победы над соперником из параллельного класса ему требуется фосфор. Весь 5 «А» начинает закармливать Диму фосфоросодержащими продуктами и не только ими, его водят в кафе, приглашают на семейные торжества, словом, создают все условия. Дима уже светиться начинает, но проигрывает два боя сопернику. Выясняется, что про шахматы он придумал, а про фосфор для мозгов прочитал в статье.

Капитан Соври-голова побивает троюродного брата сварить и съесть его новые кожаные ботинки и Димины старые кеды, ведь это часть подготовки к тому, чтобы стать великими путешественниками.

Главный герой произведения, безусловно, сам Дима. Это его неистощимая фантазия не дает покоя ему самому и его друзьям и близким. Несмотря на то, что от этого мальчишки много беспокойства и он постоянно что-то выдумывает, его оптимизм и жажда жизни вызывают огромную симпатию.

Особенно мне понравился непередаваемый юмор, с которым автор преподносит деяния главного героя и их последствия.

О чем стихотворение чистописание. Смотреть фото О чем стихотворение чистописание. Смотреть картинку О чем стихотворение чистописание. Картинка про О чем стихотворение чистописание. Фото О чем стихотворение чистописание

О чем стихотворение чистописание. Смотреть фото О чем стихотворение чистописание. Смотреть картинку О чем стихотворение чистописание. Картинка про О чем стихотворение чистописание. Фото О чем стихотворение чистописание

Заполнить читательский дневник можно так:

Автор Геннадий Снегирев, рассказ «Маленькое чудовище».

Главные герои:

Краткое содержание:

Отзыв:

Рассказ читается легко. Кажется, будто сам наблюдаешь за происходящим. Но очень жаль маленького кашалота. Мне бы так хотелось, чтоб он своих нашел, вернулся к маме. Концовка немного грустная. Лучше б автор увидел вдалеке, как он встретился с мамой.

О чем стихотворение чистописание. Смотреть фото О чем стихотворение чистописание. Смотреть картинку О чем стихотворение чистописание. Картинка про О чем стихотворение чистописание. Фото О чем стихотворение чистописание

Автор Погорельский А.написал сказочную повесть под названием “Черная курица или подземные жители” для детей.

Однажды от кухарки спасает черную курицу учащийся в пансионате мальчик Алеша. В благодарность, превратившись в министра подземной страны, в подземный мир ведет Алешу курица. Волшебное семечко получает в подарок от короля подземной страны. Оно позволяет, не открывая учебники, все знать.

Однако это семечко Алеша потерял, его наказывают за невыученный урок. Алеше семечко возвращает Чернушка, но говорит, что ему следует исправиться. Алеша проговорился про подземный мир. Тогда его жители уходят навсегда. Алеша сильно заболел. После выздоровления он опять стал прежним-добрым и хорошим.

Трудом, а не волшебством следует добиваться всего в жизни. Предавать друзей и нарушать свое слово нельзя.

Источник

Сергей Михалков — Чистописание: Стих

Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,

к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Сначала «да», потом уж «ет».
Уже написано «дает»,
Уже написано «дает»,
Но тут перо бумагу рвет.

Опять испорчена тетрадь —
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет».

«Корова молоко дает»,
А нужно все наоборот:
«Дает корова молоко»!

Вздохнем сначала глубоко,
Вздохнем, строку перечеркнем
И дело заново начнем.

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
Перо цепляется за «ко»,
И клякса черная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.

Одной секунды не прошло,
Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»…

Еще одну страничку вон!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка,—
А я сижу, в тетрадь гляжу —
За буквой букву вывожу:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»…
Да! Стать ученым не легко!

Анализ стихотворения «Чистописание» Михалкова

Сергей Владимирович Михалков – мастер в занимательной форме преподавать детям базовые школьные знания.

Стихотворение датируется 1958 годом. Автору его в эту пору исполнилось 45 лет, он давно уже признанный корифей детской поэзии, любим ребятишками, педагогами, и даже властями. Творчество его разнообразно, он пробует себя во многих жанрах. Писатель женат, интересуется искусством и историей своего рода. Наконец, он имеет прямое отношение к созданию гимна страны. Жанр – дидактический, но не сухой или казенный. Рифмовка смежная, открытых и закрытых рифм практически поровну. Такого урока в современной школе нет. Писали в те годы еще пером, вырабатывая красивый, четкий почерк, осваивали и элементы каллиграфии, учили пользоваться чернильницами. Собственно, маленький герой из начальной школы занят именно нелегким делом под названием «писать красиво». Побуквенно, послогово мальчик выводит сакраментальную фразу: дает корова молоко (кстати, инверсия). Подробнейшим образом описан весь процесс – от первой линии, завитка, сделанных с особым нажимом, до прорванной перьевой ручкой бумаги. Анафора: вздохнем, страничку (уменьшительный суффикс придает слову теплый оттенок). Рефрен про корову сплывает в разных строфах. Есть несколько восклицаний и многоточий. Выразительное сравнение и инверсия: клякса черная, как жук. Избавиться от такой оплошности невозможно. Значит, вновь страничку вон, а текст писать заново. В заключительной большой строфе описаны заманчивые чудеса, которыми пришлось пожертвовать ради выработки почерка и терпения. Перечислительная градация: лай щенка, звон звонка (велосипедного, видимо), стук мяча. Ученик впадает в минутную рассеянность и нарушает порядок слов в злополучном предложении. Писатель пишет от первого лица, усаживая себя за парту: я сижу. Такой прием рождает особое доверие между героем стихотворения и маленьким читателем. Беды героя знакомы, желание удрать во двор – тоже понятно. Собственно, финальные строки звучат с едва скрываемой улыбкой: стать ученым нелегко! Школьник важничает выполняемым заданием, пыхтит и вздыхает. Многократное повторение материала способствует закреплению его в памяти. Море лексических повторов, глагольность, минимум прилагательных.

Знаток детской психологии, С. Михалков в «Чистописании» рисует картинку из теперь уже давно ушедшей жизни, когда писали пером и ставили чернильные кляксы.

Источник

С. Михалков. «Чистописание»: чему учит стихотворение?

Михалков «Чистописание» чему учит

Михалков «Чистописание» чему учит стих

С. Михалков «Чистописание» чему учит

О чем стихотворение чистописание. Смотреть фото О чем стихотворение чистописание. Смотреть картинку О чем стихотворение чистописание. Картинка про О чем стихотворение чистописание. Фото О чем стихотворение чистописание

В стихотворении Сергея Михалкова под названием «Чистописание» речь идет о мальчике, который делал уроки и никак не мог написать одно единственное предложение. То у него получалась клякса, то он допускал ошибки.

А за окном раздавались веселые голоса детей. Но мальчик все-таки написал правильно предложение, а только потом пошел гулять.

О чем стихотворение чистописание. Смотреть фото О чем стихотворение чистописание. Смотреть картинку О чем стихотворение чистописание. Картинка про О чем стихотворение чистописание. Фото О чем стихотворение чистописание

Стихотворение учит юных читателей упорству и терпению. Очень важно обладать этими качествами и доделывать работу до конца и правильно. Особенно эти качества пригодятся в учебе.

Важно также сделать сначала дела, а только потом отдыхать. Не нужно откладывать выполнение задания на потом, если его можно сделать в данный момент.

О чем стихотворение чистописание. Смотреть фото О чем стихотворение чистописание. Смотреть картинку О чем стихотворение чистописание. Картинка про О чем стихотворение чистописание. Фото О чем стихотворение чистописание

В стихотворении «Чистописание» автор описывает ситуацию, где ребёнок пытается написать правильно одно словосочетание. Каждый раз у него случаются какие-то недочёты, чему он конечно же не рад. У него то рвётся листок, то чернила капают, то слова местами путает. И ребёнок каждый раз снова и снова пытается исправить недочёт. А в это время как на зло во дворе он слышит, как играют дети. В конце концов у него получается написать все правильно и аккуратно.

Стих учит молодого читателя усердию, трудолюбию и упорству. Автор показывает нам как важно быть грамотным. В своём стихотворении автор показывает ситуацию с соблазном, где ребёнок выбрал учёбу, а не развлечение.

О чем стихотворение чистописание. Смотреть фото О чем стихотворение чистописание. Смотреть картинку О чем стихотворение чистописание. Картинка про О чем стихотворение чистописание. Фото О чем стихотворение чистописание

Современным школьникам, вернее детям которые вскоре пойдут в 1 класс 1 сентября, это произведение Михалкова может быть немножко непонятно. Тут показан наглядный пример из жизни советского школьника, когда он знал, что такое чернильная перьевая ручка, что такое ей же поставить кляксу или порвать бумагу. По чистописанию надо было написать всего одну фразу «Дает корова молоко» ровненько и без ошибок, но у ребенка это получилось с большим трудом, однако он все-таки справился с задачей поставленной. Это стихотворение учит тому, что надо быть усердным, трудолюбивым и играть идти во двор после того, как сделаешь домашнее задание. Благодаря стихотворению, взрослые вспомнят свои ученические года, а юные читатели познакомятся с учебным процессом советского школьника.

О чем стихотворение чистописание. Смотреть фото О чем стихотворение чистописание. Смотреть картинку О чем стихотворение чистописание. Картинка про О чем стихотворение чистописание. Фото О чем стихотворение чистописание

О чем стихотворение чистописание. Смотреть фото О чем стихотворение чистописание. Смотреть картинку О чем стихотворение чистописание. Картинка про О чем стихотворение чистописание. Фото О чем стихотворение чистописание

Терпению, старанию и осознанности. Умению давать себе возможность ошибки, и умению исправить свои ошибки.

Мы с дочкой выучили этот стишок в первом классе, и часто вспоминали, когда делали уроки. Это вызывает улыбку, смех, снимает напряжение, даёт отдохнуть ребенку, когда что-то не получается.

Очень хороший и полезный, поучительный стишок.

О чем стихотворение чистописание. Смотреть фото О чем стихотворение чистописание. Смотреть картинку О чем стихотворение чистописание. Картинка про О чем стихотворение чистописание. Фото О чем стихотворение чистописание

Стихотворение Михалкова «Мой щенок» очень доброе и жизнеутверждающее, а речь в нем идет о взаимоотношениях хозяев со своими питомцами.

Когда щеночек вернулся домой, то девочка обрадовалась и сразу принялась лечить питомца. Мы видим, что эта добрая девочка непременно выходит любимца, а далее будет более внимательно к нему относиться. Ведь в том, что щенок ушел в открытую дверь была и её вина.

О чем стихотворение чистописание. Смотреть фото О чем стихотворение чистописание. Смотреть картинку О чем стихотворение чистописание. Картинка про О чем стихотворение чистописание. Фото О чем стихотворение чистописание

О чем стихотворение чистописание. Смотреть фото О чем стихотворение чистописание. Смотреть картинку О чем стихотворение чистописание. Картинка про О чем стихотворение чистописание. Фото О чем стихотворение чистописание

Стихотворению уже 133 года, а читаешь его и думаешь, что в наши дни точно так же дети радуются приходу зимы.

И так же хороши деревья и кусты, покрытые «свежей, белой, пухлой ватой», и так же здорово кататься на санках, и неважно, что сейчас никто уже и не зовет их салазками.

В стихотворении нет какой-то идейной направленности, назидательности. Чему оно учит? Да вряд ли чему-то конкретному: хорошо себя вести, слушаться маму, гулять на свежем воздухе.

Скорее всего, автор просто описывает восхищение деревенского мальчика, увидевшего приход зимы.

Он еще мал и не привык к ежегодной смене времен года, он радуется снегу, весь в ожидании зимних забав.

Стихотворение прекрасно передает атмосферу наступления зимы в деревенском доме и раскрывает красоту природы даже в самых простых вещах.

О чем стихотворение чистописание. Смотреть фото О чем стихотворение чистописание. Смотреть картинку О чем стихотворение чистописание. Картинка про О чем стихотворение чистописание. Фото О чем стихотворение чистописание

О чем стихотворение чистописание. Смотреть фото О чем стихотворение чистописание. Смотреть картинку О чем стихотворение чистописание. Картинка про О чем стихотворение чистописание. Фото О чем стихотворение чистописание

О чем стихотворение чистописание. Смотреть фото О чем стихотворение чистописание. Смотреть картинку О чем стихотворение чистописание. Картинка про О чем стихотворение чистописание. Фото О чем стихотворение чистописание

Здесь нужно просто вспомнить детское всем хорошо известное стихотворение, в котором описываются разные профессии, а также профессии, которые имеются у знакомых детей. Оно написано Михалковым для того, чтобы дети познакомились с разнообразием профессий, чтобы начали с детства задумываться о выборе своей профессии, так было при социализме, а вот как сейчас дети выбирают профессию, даже не знаю, мои внуки ничего не говорят по этому поводу. Вроде бы детки во дворе просто беседуют, задают разные вопросы, но они в то же время говорят о разных профессиях. Вот отрывок из стихотворения:

О чем стихотворение чистописание. Смотреть фото О чем стихотворение чистописание. Смотреть картинку О чем стихотворение чистописание. Картинка про О чем стихотворение чистописание. Фото О чем стихотворение чистописание

Из отрывка видно, что правильные ответ на вопрос будет слово Инженеры.

О чем стихотворение чистописание. Смотреть фото О чем стихотворение чистописание. Смотреть картинку О чем стихотворение чистописание. Картинка про О чем стихотворение чистописание. Фото О чем стихотворение чистописание

Итог приключениям щенка и наказ ему можно выразить в таком продолжении к стихотворению:

Мой щенок, пора бы знать,

что не стоит убегать!

Снова в рой угодишь!

Щенок задумается над своим поведением и не будет проказничать и убегать.

О чем стихотворение чистописание. Смотреть фото О чем стихотворение чистописание. Смотреть картинку О чем стихотворение чистописание. Картинка про О чем стихотворение чистописание. Фото О чем стихотворение чистописание

Стихотворение Михалкова «Мой щенок» очень доброе и поучительное, заставляющее задуматься об отношении к нашим питомцам.

Представляю свои вопросы по содержанию стихотворения:

1). От чьего имени ведётся повествование?

2). Кого мы называем щенком?

3). Как называется детёныш собаки?

4). Что делал щенок утром, какие проказы совершал?

5). Что такое жбан и что в нем находилось?

6). Почему девочка опечалилась?

7). Что представляла себе девочка во время ожидания?

8). Сколько времени девочка ждала питомца?

9). Виновата ли девочка в том, что щенок убежал? Почему?

10). Что случилось со щенком на самом деле?

11). Как девочка относится к своему щенку?

12). Как выглядел щенок, когда вернулся?

13). Что такое пчелиный рой и чем он опасен?

14). Почему мама велела закрыть дверь за щенком?

15). Почему девочка решила лечить питомца самостоятельно?

16). Что нам следует помнить, если мы решились завести питомца?

17). Как нужно ухаживать за домашним питомцем?

Источник

Анализ стихотворения «Чистописание» Сергея Михалкова

О чем стихотворение чистописание. Смотреть фото О чем стихотворение чистописание. Смотреть картинку О чем стихотворение чистописание. Картинка про О чем стихотворение чистописание. Фото О чем стихотворение чистописание

Сергей Владимирович Михалков – мастер в занимательной форме преподавать детям базовые школьные знания.

Стихотворение датируется 1958 годом. Автору его в эту пору исполнилось 45 лет, он давно уже признанный корифей детской поэзии, любим ребятишками, педагогами, и даже властями. Творчество его разнообразно, он пробует себя во многих жанрах. Писатель женат, интересуется искусством и историей своего рода. Наконец, он имеет прямое отношение к созданию гимна страны. Жанр – дидактический, но не сухой или казенный. Рифмовка смежная, открытых и закрытых рифм практически поровну. Такого урока в современной школе нет. Писали в те годы еще пером, вырабатывая красивый, четкий почерк, осваивали и элементы каллиграфии, учили пользоваться чернильницами. Собственно, маленький герой из начальной школы занят именно нелегким делом под названием «писать красиво». Побуквенно, послогово мальчик выводит сакраментальную фразу: дает корова молоко (кстати, инверсия). Подробнейшим образом описан весь процесс – от первой линии, завитка, сделанных с особым нажимом, до прорванной перьевой ручкой бумаги. Анафора: вздохнем, страничку (уменьшительный суффикс придает слову теплый оттенок). Рефрен про корову сплывает в разных строфах. Есть несколько восклицаний и многоточий. Выразительное сравнение и инверсия: клякса черная, как жук. Избавиться от такой оплошности невозможно. Значит, вновь страничку вон, а текст писать заново. В заключительной большой строфе описаны заманчивые чудеса, которыми пришлось пожертвовать ради выработки почерка и терпения. Перечислительная градация: лай щенка, звон звонка (велосипедного, видимо), стук мяча. Ученик впадает в минутную рассеянность и нарушает порядок слов в злополучном предложении. Писатель пишет от первого лица, усаживая себя за парту: я сижу. Такой прием рождает особое доверие между героем стихотворения и маленьким читателем. Беды героя знакомы, желание удрать во двор – тоже понятно. Собственно, финальные строки звучат с едва скрываемой улыбкой: стать ученым нелегко! Школьник важничает выполняемым заданием, пыхтит и вздыхает. Многократное повторение материала способствует закреплению его в памяти. Море лексических повторов, глагольность, минимум прилагательных.

Знаток детской психологии, С. Михалков в «Чистописании» рисует картинку из теперь уже давно ушедшей жизни, когда писали пером и ставили чернильные кляксы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *