О чем стих цицерон

257,Анализ стихотворения «Цицерон» Ф, и, тютчева

О чем стих цицерон. Смотреть фото О чем стих цицерон. Смотреть картинку О чем стих цицерон. Картинка про О чем стих цицерон. Фото О чем стих цицерон

Оратор римский говорил
Средь бурь гражданских и тревоги:
«Я поздно встал — и на дороге
Застигнут ночью Рима был!»
Так. Но, прощаясь с римской славой,
С Капитолийской высоты
Во всем величье видел ты
Закат звезды ее кровавый.

Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Его призвали всеблагие
Как собеседника на пир.
Он их высоких зрелищ зритель,
Он в их совет допущен был —
И заживо, как небожитель,
Из чаши их бессмертье пил!

Анализ стихотворения Тютчева «Цицерон»

Федору Тютчеву довелось жить в эпоху глобальных мировых изменений, когда общественное сознание перешло на новую ступень развития, породив иные формы взаимоотношений между людьми. Будучи дипломатом, Тютчев мог лично наблюдать, как меняются основы государственности в европейских странах, и процесс этот сопровождается общественными волнениями. В 1830 году поэт под впечатлением от Французской революции написал стихотворение «Цицерон», в котором попытался провести параллель между некоторыми событиям. Известно, что Тютчев увлекался историей, и среди книг его библиотеки было собрание сочинений Цицерона. В книгу вошли письма римского императора, в которых он также пытался найти ответ на вопрос, почему весь мир катится в пропасть, и как удержать его от этого падения. Именно Цицерону принадлежит крылатая фраза «О времена! О нравы!», которая лучше всех других высказываний характеризует то смятение, которое царит в душе римского сенатора.

Принято считать, что Цицерон был последним правителем Рима, при котором этот город действительно процветал. После его изгнания и убийства город погряз в интригах и гражданских войнах. Поэтому в своем стихотворении Тютчев отмечает, что «прощаясь с римской славой», этот правитель «во всем величье видел» падение города и демократии, «закат звезды ее кровавый».

При этом поэт не считает нужным оценивать подобные перемены с политической точки зрения. В этом отношении он ведет себя как истинный дипломат, который предпочитает держать крамольные мысли при себе. Ведь не секрет, что Французская революция в высших кругах российского общества была воспринята с осуждением. Более того, царское правительство предприняло ряд мер, чтобы «европейская зараза» не распространилась и на территории Российской империи. Поэтому неудивительно, что Тютчев рассматривает это историческое событие через призму веков, пытаясь донести до читателей мысль, что любые изменения в обществе, даже если они сопровождаются кровавой бойней, являются не просто поворотным моментом в истории, но и способствуют развитию государства. Даже если оно рискует прекратить свое существование, как это, в конце концов, случилось с Римской империей. Но подобных ход событий поэт считает более естественным и продуктивным, чем моральное загнивание и разложение общества, погрязшего в грехах и пороках.

История создания

Стихотворение «Цицерон» не имеет точной даты написания. Опубликовано оно было в 1831 г на страницах журнала «Десница» Ф. И. Тютчев–многогранный поэт. В своих стихотворениях он говорит о любви, о взаимосвязи природы и человека, о космосе, об истории человеческого существования. Поэт с детства проявлял интерес к античной поэзии, привитый его учителем Семеном Раичем.

История создания

Историки литературы пришли к выводу, что стихотворение “Цицерон” стало реакцией Тютчева на важное историческое событие – Июльскую революцию во Франции. Если это так, то оно было написано в 1830 году, когда она и произошла. Однако есть версия и о том, что поэт написал его раньше – 1829 году.

В любом случае достоверна известна дата его первого выхода в печать – это произошло в 1831 году, когда оно было опубликовано в журнале “Десница”. Что касается “Современника”, то в нем “Цицерон” вышел только пять лет спустя – в 1836 году.

Смысл названия

Стихотворение «Цицерон» названо в честь древнеримского оратора Марка Туллия Цицерона, жившего в 1-ом веке до нашей эры, и посвящено его вкладу в развитие Римской республики. Тема стихотворения – роль поэта в роковое для страны время. Основная идея: только избранные могут стать частью такого глобального явления как римская республика.

Автор стихотворения размышляет о том, какую роль может играть в судьбе целой эпохи отдельная личность. Он говорит о том, что она невероятно важна, особенно если речь идет о судьбах европейской культуры. В этом произведении нашли отражение все размышления поэта на данную тему.

Художественное своеобразие

Стихотворение представляет собой монолог лирического героя по поводу сожалений Цицерона о том, что он слишком мало успел сделать во благо римской республики.
Произведение состоит из 2 восьмистиший. В первой строфе приводятся слова Цицерона, а затем начинаются рассуждения лирического героя о роли римского оратора в революционном движении страны. Политик и общественный деятель, Цицерон всю жизнь защищал идеалы республики и погиб за нее. Второе восьмистишие – осмысление важности быть сопричастным к судьбе страны. Пусть это время заката, но оратор может рассказать о нем будущим поколениям.
Читая тютчевское произведение, понимаешь, как высоко оценивает лирический герой наследие великого ритора. Упоминание Капитолийского холма тоже неспроста: здесь селились самые знатные и известные персоны государства. Если для первых 4 строк характерны нейтральные интонации, то в остальной части речь героя становится торжественной. Произведение приобретает форму оды. Поэтический язык Ф.И.Тютчева удивляет читателя своей первозданностью: «величье», «чаша», «неизъяснимы». Поэт использовал русский язык только для поэтических произведений, говорил и писал письма автор на немецком и французском языках. Отсюда присутствие архаизмов и возвышенной лексики в тексте. Вторую строфу можно назвать короткой одой в честь Цицерона, что приближает его с державинскими одами. Во второй половине 19-го века этот жанр был забыт, поэтому стихотворение Тютчева можно назвать самобытным и уникальным для его современников. Лирический герой ставит оратора в один ряд с богами (…его призвали всеблагие как собеседника на пир…), сравнивает его с «небожителями», говорит о его бессмертии. Эпитеты «роковые», «кровавый» свидетельствуют о масштабной трагедии, ожидавшей и римскую республику, и его певца. Эти определения можно отнести и к Французской революции 1830 года, которая, по мнению литературоведов, и стала поводом для создания произведения. Не зря автор использует лексическую анафору в 5-ом и 6-ом строках второго восьмистишия. Экспрессивность стихотворения подчеркивается инверсиями «минуты роковые», «закат кровавый», «призвали всеблагие».

Композиция

Несмотря на то, что “Цицерон” достаточно небольшой по объему (в нем всего лишь три строфы-восьмистишия), композиционно он подразделяется на три части. И первая часть – это речь, которую произносит римский оратор, говорящий о том, что ему довелось увидеть “ночь Рима”.

Вторая часть – это уже слова лирического героя, высказывающего по этому поводу свое мнение: он в восторге от того, что оратор – это человек, который смог беспристрастно посмотреть на конец империи.

И третья часть – это уже слова самого автора, который высказывает своем мнение о том, что судьба личности, которая стала участником исторических событий и повлияла на них – это большое счастье.

Место стихотворения в творчестве поэта

Размер стихотворения, четырехстопный ямб, упрощает понимание стихотворения, придает ему современный характер, отдаляя от од Державина, написанных шестистопным ямбом. Если говорить о месте этого стихотворения в творчестве автора, то можно утверждать, что это не единственное произведение Тютчева исторически-философского характера, привязанное к определенному событию и проводящее параллель между прошлым и настоящим. Это еще одна работа мысли, еще один отпечаток истории в творчестве автора.

Несмотря на то, что это произведение достаточно легко можно отнести к философской лирике, в нем все же явно прослеживается жанровое многообразие. Выражается оно в том, что первые две части имеют особенности оды и элегии соответственно.

Если в первой части Тютчев воссоздает атмосферу римской поэзии, придавая ей одически ноты, то вторая, где говорится об избранности человека, имеет черты классической элегии.

Поэт умело передает как позицию участника событий, так и позицию зрителя, сплетая их воедино.

Все это воплощено с помощью любимого Тютчевым четырехстопного ямба, причем части стиха он выделяет не только композиционно, но и с помощью рифмовки: в первых двух он использует кольцевую рифму, а в словах автора – перекрестную.

Средства выразительности

Удивительно, но в столь коротком произведении Федор Иванович использует много разнообразных тропов. Это:

С их помощью поэт высказывает мысль о том, как хорошо быть свидетелем и участником важных исторических событий: по его мнению это возвышает душу человека. Такая личность получает шанс на то, чтобы остаться в памяти потомков, а это, по мнению автора, почти бессмертие.

Источник

Федор Тютчев — Цицерон: Стих

Оратор римский говорил
Средь бурь гражданских и тревоги:
«Я поздно встал — и на дороге
Застигнут ночью Рима был!»
Так. Но, прощаясь с римской славой,
С Капитолийской высоты
Во всем величье видел ты
Закат звезды ее кровавый.

Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Его призвали всеблагие
Как собеседника на пир.
Он их высоких зрелищ зритель,
Он в их совет допущен был —
И заживо, как небожитель,
Из чаши их бессмертье пил!

Анализ стихотворения «Цицерон» Тютчева

Это знаменитое стихотворение Тютчева Фёдора Ивановича рассказывает об истории заката Древнего Рима. Через переживания известного оратора той эпохи, который оказался в центре событий, когда люди чувствовали приближение «ночи Рима», поэт продемонстрировал напряжение всех современников Цицерона.

Согласно версии историков литературы, произведение «Цицерон» было написано под впечатлением от Июльской революции во Франции. Из этого следует, что оно появилось на свет в 1830 году, но есть и версия, что дата создания — 1829 год.

И хотя точная дата написания неизвестна, есть достоверная информация о первой печати стихотворения — это произошло в 1831 году в журнале «Десница».

Жанр стихотворения – философская лирика с романтическими элементами, в нем отражены мысли автора о дальнейшей судьбе Европы, о роли личности во время переломный моментов истории.

Композиционный план состоит из трех частей:

Размер стиха — четырехстопный ямб с опоясывающей и перекрестной рифмовкой.

В произведении встречаются множество средств художественной выразительности:

Тютчев любил историю, у него была огромная библиотека, в которой он хранил и собрание сочинений Цицерона. В него вошли письма оратора, в которых он пытался прийти к ответу на мучившие его вопросы – почему весь мир сам себя уничтожает и как остановить этот процесс. Именно этому человеку принадлежит знаменитое высказывание: «О времена! О нравы!», которое и отражает его беспокойство.

Цицерон считается последним правителем Рима, при котором он процветал. Но после его смерти по городу прошла волна гражданских войн. Поэтому в своем стихотворении Тютчев отмечает, что «прощаясь с римской славой», этот правитель «во всем величье видел» падение города и демократии, «закат звезды ее кровавый».

В строках явно читается параллель между падением Римской Империи и Французской революции. Для автора эти события имеют общие черты – подрыв государственного устоя и моральный упадок общества.

«Я поздно встал — и на дороге
Застигнут ночью Рима был!».

Ночь в этих строчках подразумевает конец старой истории и ожидание новых явлений. Цицерон «поздно встал», поэтому уже не было времени что-то менять – конец был близок. Это же испытывал и Тютчев – он не видел причин для революции, и не понимал, откуда она взялась.

Подобные изменения имеют невероятную силу и люди, которым выпала возможность жить во времена таких переворотов, получат свою часть бессмертия. Именно это автор и старается передать в своих строках – счастлив будет тот, кто своими глазами увидит великие исторические события, потому что и его собственная личность будет навсегда запечатлена в книге времени.

Это стихотворение стало важным в истории творчества Тютчева, ведь мысль, изложенная в произведении «Цицерон» не раз упоминалась автором и в дальнейшем – познание истины, иногда даже путем кардинальных изменений и глобальных потерь.

Источник

Анализ стихотворения «Цицерон» Тютчева

О чем стих цицерон. Смотреть фото О чем стих цицерон. Смотреть картинку О чем стих цицерон. Картинка про О чем стих цицерон. Фото О чем стих цицерон

Всего получено оценок: 18.

Всего получено оценок: 18.

Посвящённое судьбе европейской культуры стихотворение “Цицерон” является, безусловно, одним из самых интересных в творческом наследии Тютчева. Краткий анализ “Цицерон” по плану поможет ученикам 8 класса лучше понять суть того, о чём хотел сказать поэт. Материал может быть использован на уроке литературы как основной и как дополнительный.

О чем стих цицерон. Смотреть фото О чем стих цицерон. Смотреть картинку О чем стих цицерон. Картинка про О чем стих цицерон. Фото О чем стих цицерон

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Цицерон.

История создания – точная дата его написание неизвестна, но предположительно это произошло в промежутке между 1829 и 1830 годом. Напечатано оно было в журнале “Десница” в 1831 году.

Тема стихотворения – европейская культура с её необычной судьбой и роль, которую играет личность в важные исторические моменты.

Композиция – трехчастная, где первая часть – это речь, произнесённая оратором времён Рима, вторая – мнение лирического героя, а третья – обобщение, которое делает автор.

Жанр – ода.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с кольцевой м перекрестной рифмовкой.

Эпитеты“римский оратор”, “гражданские бури”, “роковые минуты”, высокие зрелища”, “кровавый закат”.

Метафоры“из чаши их бессмертье пил!”, “во всём величье видел ты закат звезды её кровавый!”, “ночь Рима”.

Сравнения – “как собеседника на пир”, “как небожитель”.

История создания

Историки литературы пришли к выводу, что стихотворение “Цицерон” стало реакцией Тютчева на важное историческое событие – Июльскую революцию во Франции. Если это так, то оно было написано в 1830 году, когда она и произошла. Однако есть версия, что поэт написал его раньше – в 1829 году.

В любом случае достоверно известна дата его первого выхода в печать – это произошло в 1831 году, когда оно было опубликовано в журнале “Десница”. Что касается “Современника”, то в нём “Цицерон” вышел только пять лет спустя – в 1836 году.

Произведение относится к философской лирике. Автор стихотворения размышляет о том, какую роль может играть в судьбе целой эпохи отдельная личность. Он говорит о том, что она невероятно важна, особенно если речь идёт о судьбах европейской культуры. В этом произведении нашли отражение все размышления поэта на данную тему.

Композиция

Несмотря на то, что стихотворение “Цицерон” достаточно небольшое по объёму (в нём всего лишь три строфы-восьмистишия), композиционно оно подразделяется на три части. И первая часть – это речь, которую произносит римский оратор, говорящий о том, что ему довелось увидеть “ночь Рима”.

Вторая часть – это уже слова лирического героя, высказывающего по этому поводу своё мнение: он в восторге от того, что оратор – это человек, который смог беспристрастно посмотреть на конец империи.

И третья часть – это уже слова самого автора, который высказывает своё мнение о том, что человек, который стал участником исторических событий и повлиял на них, – счастливый человек.

В данном произведении явно прослеживается жанровое многообразие. Выражается оно в том, что первые две части имеют особенности оды и элегии.

Если в первой части Тютчев воссоздает атмосферу римской поэзии, придавая ей одически ноты, то вторая, где говорится об избранности человека, имеет черты классической элегии.

Поэт умело передаёт как позицию участника событий, так и позицию зрителя, сплетая их воедино.

Всё это воплощено с помощью любимого Тютчевым четырёхстопного ямба, причём части стихотворения он выделяет не только композиционно, но и с помощью рифмовки: в первых двух он использует кольцевую рифму, а в словах автора – перекрестную.

Средства выразительности

Удивительно, но в столь коротком произведении Федор Иванович использует много разнообразных тропов. Это:

С их помощью поэт высказывает мысль о том, как хорошо быть свидетелем и участником важных исторических событий: по его мнению это возвышает душу человека. Такая личность получает шанс на то, чтобы остаться в памяти потомков, а это, по мнению автора, почти бессмертие.

Источник

Стихотворение и анализ «Цицерон»

Оратор римский говорил

Средь бурь гражданских и тревоги:

«Я поздно встал – и на дороге

Застигнут ночью Рима был!»

Так. но, прощаясь с римской славой,

С Капитолийской высоты

Во всем величье видел ты

Закат звезды ее кровавой.

Блажен, кто посетил сей мир

В его минуты роковые!

Его призвали всеблагие

Как собеседника на пир.

Он их высоких зрелищ зритель,

Он в их совет допущен был –

И заживо, как небожитель,

Из чаши их бессмертье пил!

Краткое содержание

Произведение начинается с поэтического переложения высказывания великого оратора из главы трактата «Брут», где он выражает сожаление относительно того, что с большим опозданием ему довелось вступить на жизненную стезю и застать Римскую республику в состоянии упадка раньше, чем закончилось его земное существование.

О чем стих цицерон. Смотреть фото О чем стих цицерон. Смотреть картинку О чем стих цицерон. Картинка про О чем стих цицерон. Фото О чем стих цицерон

Ч. Маккари. Цицерон выступает в римском сенате. ок. 1884

Затем следует авторское обращение к Цицерону, в котором Тютчев сообщает о собственной оценке того исторического временного периода, в котором довелось жить великому оратору. Поэт размышляет о соотносительности человеческой личности и исторически значимых процессов. Он считает, что трагизм возвышает человека. Быть свидетелем великого, но, при этом трагического события – это величайшая честь. Стихотворение получило название в честь древнеримского оратора Марка Тулия Цицерона, жившего в первом веке до н.э. Он внёс огромный вклад в развитие Римской республики.

История создания

Литературоведы утверждают: эти стихотворные строки являются эмоциональной реакцией поэта на ключевое событие – Июльское революционное восстание во Франции. Если такое утверждение верно, то стихотворение появилось на свет в 1830 г. Именно в этот год случилось революционное событие. Существует ещё и другая версия создания стихотворения: Тютчев написал его за год до начала революции. Первая публикация произошла в 1831 г. на страницах журнального издания «Десница». Следует заметить: популярный журнал «Современник» впервые напечатал стихотворение лишь через пять лет.

Жанр, направление, размер

На первый взгляд, произведение справедливо отнести к жанру «философская лирика», но в нём присутствует заметное жанровое многообразие. Проявляется оно в следующем: две первых части имеют явные особенности элегии и оды.

Если в первой части автор реконструирует атмосферу Римской поэзии, придавая ей одические аккорды, то во второй части он говорит о человеческой избранности – она приобретает элегические черты. Тютчев воплощает это посредством использования четырёхстопного ямба. Стихотворные части поэт выделяет посредством рифмы: в первых двух частях используется кольцевая рифмовка, в авторских словах – перекрёстная.

Композиция

Невзирая на небольшой размер произведения, включающего лишь три строфы-восьмистишия, с композиционной точки зрения оно делится на три части:

Первая часть – непосредственно речь, произносимая римским оратором. Он сообщает слушателям о том, что лично наблюдал за «ночью Рима».

Вторая часть – слова лирического героя. Он выражает собственное мнение, сообщая, что не в восторге от того, что оратор – это человек, сумевший беспристрастно взглянуть на закат империи.

Третья часть – это слова самого Тютчева, который высказывает собственное суждение о том, что судьба личности, которой довелось стать действующим лицом исторических событий и повлиять на них – огромная удача и счастье.

Образы и символы

В произведении можно выделить несколько «говорящих» образов, помогающих раскрыть смысл стихотворения:

образ лирического героя – во второй части произведения лирический герой высказывает своё личное мнение. Мысли героя отличаются от мнения самого автора, который отводил роли сильной личности в истории особую роль;

образ ночи – это символ окончания старой истории и ожидания новых явлений. Мы узнаём, что Цицерон «поздно встал», поэтому у него не осталось времени что-либо изменить: конец был слишком близок. То же самое испытывал и сам автор: он не наблюдал никаких причин для начала французской революции, не понимал, откуда она взялась;

образ римского оратора – автор понимал, что путь к бессмертию проложен через страдания и борьбу. Все это в избытке вкусил Цицерон. Он, помимо оратора, был ещё и мудрым философом, сумевшим подняться до осмысления происходящего. Цицерон поведал нам о трагической эпохе, в которую жил. Этим он обессмертил не только эпоху, но и самого себя.

Темы и настроение

Основная тема произведения – европейская культура с её необычайной судьбой и ролью, которую играет яркая личность в ключевые моменты истории. Тему стихотворения можно сформулировать посредством лишь одной фразы из него: «бури гражданские и тревоги». Поэт демонстрирует нам, как легко может быть разрушено то, что строилось веками. Тютчев размышляет о том, какую роль играет в судьбе целой эпохи отдельно взятая незаурядная личность. Он считает, что роль такой личности особенно важна, когда речь идёт о судьбе европейской культуры.

Основная идея

Основная мысль, которую транслирует нам поэт – идея о том, как хорошо быть свидетелем и активным участником ключевых исторических событий. По мнению Тютчева, это возвышает человеческую душу. Активный участник истории получает уникальный шанс остаться в памяти последующих поколений, обретя бессмертие. Поэтому, если мы сумеем приподняться над обыденностью, верно осмыслив происходящее, то получим шанс стать счастливыми даже в самые смутные времена.

Средства выразительности

В этом коротком стихотворении Тютчев использует множество выразительных средств:

эпитеты – «роковые минуты», «римский оратор», «кровавая звезда»;

метафоры – «ночь Рима», «из чаши их бессмертье пил»;

сравнения – «как небожитель», «как собеседника на пир»;

инверсия – «оратор римский», «бурь гражданских»;

высокопарная лексика – «небожитель», «величье», «чаша бессмертия»;

Источник

«Цицерон» анализ стихотворения Тютчева по плану кратко – тема, идея, жанр

Посвященное судьбе европейской культуры стихотворение “Цицерон” является, безусловно, одним из самых интересных в творческом наследии Тютчева. Краткий анализ “Цицерон” по плану поможет ученикам 8 класса лучше понять суть того, о чем хотел сказать поэт. Материал может быть использован на уроке литературы как основной и как дополнительный.

О чем стих цицерон. Смотреть фото О чем стих цицерон. Смотреть картинку О чем стих цицерон. Картинка про О чем стих цицерон. Фото О чем стих цицерон

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Цицерон.

История создания – точная дата его написание неизвестна, но предположительно это произошло в промежутке между 1829 и 1830 годом. Напечатано он было в журнале “Десница” в 1831 году.

Тема стихотворения – европейская культура с ее необычной судьбой и роль, которую играет личность в важные исторические моменты.

Композиция – трехчастная, где первая часть – это речь, произнесенная оратором времен Рима, вторая – мнение лирического героя, а третья – обобщение, которое делает автор.

Жанр – философская лирика с романтическими элементами.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб с опоясывающей м перекрестной рифмовкой.

Эпитеты“римский оратор”, “гражданские бури”, “роковые минуты”, высокие зрелища”, “кровавая звезда”.

Метафоры“из чаши их бессмертье пил!”, “во всем величье видел ты закат звезды ее кровавой!”, “ночь Рима”.

Сравнения – “как собеседника на пир”, “как небожитель”.

История создания

Историки литературы пришли к выводу, что стихотворение “Цицерон” стало реакцией Тютчева на важное историческое событие – Июльскую революцию во Франции. Если это так, то оно было написано в 1830 году, когда она и произошла. Однако есть версия и о том, что поэт написал его раньше – 1829 году.

В любом случае достоверна известна дата его первого выхода в печать – это произошло в 1831 году, когда оно было опубликовано в журнале “Десница”. Что касается “Современника”, то в нем “Цицерон” вышел только пять лет спустя – в 1836 году.

Автор стихотворения размышляет о том, какую роль может играть в судьбе целой эпохи отдельная личность. Он говорит о том, что она невероятно важна, особенно если речь идет о судьбах европейской культуры. В этом произведении нашли отражение все размышления поэта на данную тему.

Композиция

Несмотря на то, что “Цицерон” достаточно небольшой по объему (в нем всего лишь три строфы-восьмистишия), композиционно он подразделяется на три части. И первая часть – это речь, которую произносит римский оратор, говорящий о том, что ему довелось увидеть “ночь Рима”.

Вторая часть – это уже слова лирического героя, высказывающего по этому поводу свое мнение: он в восторге от того, что оратор – это человек, который смог беспристрастно посмотреть на конец империи.

И третья часть – это уже слова самого автора, который высказывает своем мнение о том, что судьба личности, которая стала участником исторических событий и повлияла на них – это большое счастье.

Несмотря на то, что это произведение достаточно легко можно отнести к философской лирике, в нем все же явно прослеживается жанровое многообразие. Выражается оно в том, что первые две части имеют особенности оды и элегии соответственно.

Если в первой части Тютчев воссоздает атмосферу римской поэзии, придавая ей одически ноты, то вторая, где говорится об избранности человека, имеет черты классической элегии.

Поэт умело передает как позицию участника событий, так и позицию зрителя, сплетая их воедино.

Все это воплощено с помощью любимого Тютчевым четырехстопного ямба, причем части стиха он выделяет не только композиционно, но и с помощью рифмовки: в первых двух он использует кольцевую рифму, а в словах автора – перекрестную.

Средства выразительности

Удивительно, но в столь коротком произведении Федор Иванович использует много разнообразных тропов. Это:

С их помощью поэт высказывает мысль о том, как хорошо быть свидетелем и участником важных исторических событий: по его мнению это возвышает душу человека. Такая личность получает шанс на то, чтобы остаться в памяти потомков, а это, по мнению автора, почти бессмертие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *