О чем стих погреб пушкин
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Александр Сергеевич Пушкин. «Погреб»
Александр Сергеевич Пушкин
О сжальтесь надо мною,
Товарищи друзья!
Красоткой молодою
Вконец измучен я.
Невольно я тоскую,
Горька моя судьба,
Несите ж круговую,
Откройте погреба.
Там, там во льду хранится
Бутылок гордый строй,
И портера таится
Бочонок выписной.
Нам Бахус, заикаясь,
К нему покажет путь, —
Пойдемте все, шатаясь,
Под бочками заснуть!
В них сердца утешенье,
Награда для певцов,
И мук любви забвенье,
И жар моих стихов.
В произведении 1816 г., не печатавшемся при жизни поэта, тема анакреонтического пира дополняется элегическими интонациями. На первый план выходит мотив забвения, дарованного обильными возлияниями. Лирический герой желает заглушить вином муки неразделенной любви.
Причины депрессивного состояния указаны в первых двух катренах. Обращаясь к друзьям, субъект речи жалуется на невезение в делах сердечных и горькую судьбу. Он готов прибегнуть к верному средству — опустошению содержимого винных погребов.
Неудачник в любви призывает товарищей спуститься в подвал, краткое описание которого создано в центральном четверостишии. В глазах героя погреб предстает идеальным пространством.
Заполняющие его бочонки и «гордый» бутылочный строй сулят избавление от душевных мук и долгожданный сон. Спутником бесшабашной компании становится Бахус, покровительствующий любителям веселых застолий. Образы античного божества и его поклонников сближаются с помощью признаков нетрезвого поведения: заикающийся Бахус заботливо провожает друзей, которые движутся по лестнице неверной походкой.
Объяснение настойчивым стремлениям возникает в финальной части текста. Вино получает метафорические характеристики утешения и награды. Мотив забвения обогащается существенным дополнением: возлияния не только избавляют от сердечных терзаний, но обещают герою-«певцу» вдохновение. Подъем творческих сил уподоблен жару, поэтической горячке.
Влияние гусарской лирики на идейные особенности «Погреба» усмотрел еще Белинский, который цитировал строки из «Анакреонтической оды» Давыдова. Персонажи последней желают забыть мудрость, являющуюся к пирующим в виде аллегорической фигуры.
Жизнерадостная атмосфера — неизменный атрибут застолья бесстрашных гусар. Картины безудержного веселья, где правит «пунш жестокий», созданы под влиянием анакреонтических традиций. В пушкинском наследии имеются примеры, в которых беззаботная радость окружающих контрастирует с личными переживаниями героя: тоской, ощущением безнадежности. Разница трактовок продемонстрирована в стихотворении «Слеза», созданном годом ранее анализируемого произведения. В беседе с гусаром лирический герой признается, что его мрачное настроение на пиру вызвано разлукой с возлюбленной. Подобные откровения удивляют бравого кавалериста, который старается пристыдить безутешного приятеля за малодушие.
«Погреб» А. Пушкин
О сжальтесь надо мною,
Товарищи друзья!
Красоткой молодою
Вконец измучен я.
Невольно я тоскую,
Горька моя судьба,
Несите ж круговую,
Откройте погреба.
Там, там во льду хранится
Бутылок гордый строй,
И портера таится
Бочонок выписной.
Нам Бахус, заикаясь,
К нему покажет путь, –
Пойдемте все, шатаясь,
Под бочками заснуть!
В них сердца утешенье,
Награда для певцов,
И мук любви забвенье,
И жар моих стихов.
Дата создания: 1814–16 г.г.
Анализ стихотворения Пушкина «Погреб»
В произведении 1816 г., не печатавшемся при жизни поэта, тема анакреонтического пира дополняется элегическими интонациями. На первый план выходит мотив забвения, дарованного обильными возлияниями. Лирический герой желает заглушить вином муки неразделенной любви.
Причины депрессивного состояния указаны в первых двух катренах. Обращаясь к друзьям, субъект речи жалуется на невезение в делах сердечных и горькую судьбу. Он готов прибегнуть к верному средству – опустошению содержимого винных погребов.
Неудачник в любви призывает товарищей спуститься в подвал, краткое описание которого создано в центральном четверостишии. В глазах героя погреб предстает идеальным пространством.
Заполняющие его бочонки и «гордый» бутылочный строй сулят избавление от душевных мук и долгожданный сон. Спутником бесшабашной компании становится Бахус, покровительствующий любителям веселых застолий. Образы античного божества и его поклонников сближаются с помощью признаков нетрезвого поведения: заикающийся Бахус заботливо провожает друзей, которые движутся по лестнице неверной походкой.
Объяснение настойчивым стремлениям возникает в финальной части текста. Вино получает метафорические характеристики утешения и награды. Мотив забвения обогащается существенным дополнением: возлияния не только избавляют от сердечных терзаний, но обещают герою-«певцу» вдохновение. Подъем творческих сил уподоблен жару, поэтической горячке.
Влияние гусарской лирики на идейные особенности «Погреба» усмотрел еще Белинский, который цитировал строки из «Анакреонтической оды» Давыдова. Персонажи последней желают забыть мудрость, являющуюся к пирующим в виде аллегорической фигуры.
Жизнерадостная атмосфера – неизменный атрибут застолья бесстрашных гусар. Картины безудержного веселья, где правит «пунш жестокий», созданы под влиянием анакреонтических традиций. В пушкинском наследии имеются примеры, в которых беззаботная радость окружающих контрастирует с личными переживаниями героя: тоской, ощущением безнадежности. Разница трактовок продемонстрирована в стихотворении «Слеза», созданном годом ранее анализируемого произведения. В беседе с гусаром лирический герой признается, что его мрачное настроение на пиру вызвано разлукой с возлюбленной. Подобные откровения удивляют бравого кавалериста, который старается пристыдить безутешного приятеля за малодушие.
Погреб
О сжальтесь надо мною,
Товарищи друзья!
Красоткой молодою
Вконец измучен я.
Всечасно я тоскую,
Горька моя судьба,
Несите ж круговую,
Откройте погреба.
Там, там, во льду хранится
Бутылок гордый строй,
И портера таится
Бочонок выписной.
Нам Либер, заикаясь,
К нему покажет путь, —
Пойдемте все, шатаясь,
Под бочками заснуть!
В них сердца утешенье,
Награда для певцов,
И мук любви забвенье,
И жар моих стихов.
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Пушкин и заборная книжка винного погреба Рауля
Вино – великое дело; это единственная поэтическая сторона нашего века. Если оно вредно в физическом отношении, как утверждают гомеопаты, то необходимо в нравственном. Оно сдергивает с человека хоть на несколько минут его промышленную, расчетливую оболочку, естественное состояние выводит наружу и часто помогает нам открывать под холодным, насмешливым человеком – другого, у которого есть и душа и сердце или нечто похожее на то и другое.
Одоевский В. Ф. Княжна Зизи
(писано в 1835 году)
Никаких особых покупок по случаю Нового года не было.
2 января 1833 года Пушкин пишет на небольшом листке двустишие:
Юноша! скромно пируй, и шумную Вакхову влагу
С трезвой струею воды, с мудрой беседой мешай.
И на другой стороне того же листка:
Вино
(Ион Хиосский)
Злое дитя, старик молодой, властелин добронравный,
Гордость внушающий нам, шумный заступник любви!
29 января случилось непоправимое – умер Пушкин.
Вся жизнь, казалось бы, должна была остановиться!
Однако Николай Можухин полагал, что обеды всё равно рано или поздно продолжатся, и 30 января он записывает в своей бумаге: «Извощик за вином – 60».
В этот день, 30 января, в заборной книжке погреба Ф. Рауля делается последняя запись о покупке четырех бутылок сотерна и двух – сен-жюльена.
После этого подводится итог: нового долга – 160 рублей 22 копейки, а вместе с зафиксированным ранее долгом сумма составляет 777 рублей 22 копейки.
6 февраля под этим итогом распишется Наталья Николаевна, признавая долг, и 13 мая 1837 года Рауль получит от опеки положенные ему деньги.
Погреб
Анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Погреб»
В произведении 1816 г., не печатавшемся при жизни поэта, тема анакреонтического пира дополняется элегическими интонациями. На первый план выходит мотив забвения, дарованного обильными возлияниями. Лирический герой желает заглушить вином муки неразделенной любви.
Причины депрессивного состояния указаны в первых двух катренах. Обращаясь к друзьям, субъект речи жалуется на невезение в делах сердечных и горькую судьбу. Он готов прибегнуть к верному средству — опустошению содержимого винных погребов.
Неудачник в любви призывает товарищей спуститься в подвал, краткое описание которого создано в центральном четверостишии. В глазах героя погреб предстает идеальным пространством.
Заполняющие его бочонки и «гордый» бутылочный строй сулят избавление от душевных мук и долгожданный сон. Спутником бесшабашной компании становится Бахус, покровительствующий любителям веселых застолий. Образы античного божества и его поклонников сближаются с помощью признаков нетрезвого поведения: заикающийся Бахус заботливо провожает друзей, которые движутся по лестнице неверной походкой.
Объяснение настойчивым стремлениям возникает в финальной части текста. Вино получает метафорические характеристики утешения и награды. Мотив забвения обогащается существенным дополнением: возлияния не только избавляют от сердечных терзаний, но обещают герою-«певцу» вдохновение. Подъем творческих сил уподоблен жару, поэтической горячке.
Влияние гусарской лирики на идейные особенности «Погреба» усмотрел еще Белинский, который цитировал строки из « Анакреонтической оды» Давыдова. Персонажи последней желают забыть мудрость, являющуюся к пирующим в виде аллегорической фигуры.
Жизнерадостная атмосфера — неизменный атрибут застолья бесстрашных гусар. Картины безудержного веселья, где правит «пунш жестокий», созданы под влиянием анакреонтических традиций. В пушкинском наследии имеются примеры, в которых беззаботная радость окружающих контрастирует с личными переживаниями героя: тоской, ощущением безнадежности. Разница трактовок продемонстрирована в стихотворении «Слеза», созданном годом ранее анализируемого произведения. В беседе с гусаром лирический герой признается, что его мрачное настроение на пиру вызвано разлукой с возлюбленной. Подобные откровения удивляют бравого кавалериста, который старается пристыдить безутешного приятеля за малодушие.