О чем стих почитай мне мама
Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Маршина Елена
Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: «ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА!»
Взрослые должны помнить, что книга привлекает ребенка, прежде всего оформлением. Ее внешний вид должен быть не только привлекательным,но и завлекательным: разные формы обложек, красивые, яркие иллюстрации. О том, что это приоритетно для ребенка,хорошо сказал современный поэт:
Мы читаем книги вместе.
С папой каждый выходной.
У меня картинок двести,
А у папы – ни одной.
У меня слоны, жирафы
Звери все до одного,
Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет!
В домашней библиотеке должны быть разные типы книг. Например, книжка-вырубка. Ее обложка вырезана по контуру того предмета, о котором идет речь в тексте, и ее игровое внешнее оформление тоже способствует привлечению ребенка к знакомству с содержанием.
Другой тип – книжка-панорама. Она не только ярко иллюстрирована, но и снабжена движущимися фигурками. Действие в ней как бы оживает с помощью этих фигурок. Манипулируя ими, ребенок не только включается в ритм текста, но и переживает происходящее вместе с героями.
Так же надо помнить о том, чтобы в библиотеке малыша должны быть познавательные книги, заставляющие его мыслить, развивающие его интеллект,книги разного типа отражения действительности: не только сказки, но и реалистическая литература, не только проза, но и поэзия. Это нужно для того, чтобы ребенок с детства понимал многоликость мира, чтобы развивался весь спектр его чувств.
Программа дополнительного образования по ознакомлению с художественной литературой «Почитай-ка» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №332 Красноармейского района Волгограда» Адрес: 400112, г. Волгоград, ул.
Консультация для родителей «Беспокойная мама или к чему приводит гиперопека» «Стой, куда полез, упадешь», «Не бегай – сиди тихо», «Не трогай, а то разобьешь»… Родители часто говорят такие слова в адрес ребенка, даже.
Консультация для родителей «Какая мама нужна ребенку» Каждый ребенок должен знать, что есть человек, любящий его и может принять его таким, какой он есть. Это самое главное. Важно, чтобы мать.
Консультация для родителей «Какая мама нужна ребёнку?» Когда я читаю любую книгу для начинающих матерей удивляюсь: как много внимания уделяется обслуживающему труду матери. Всё расписано по минутам:.
Консультация для родителей «Почитай мне сказку мама» Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама» Учёными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый.
Консультация для родителей «Поговори со мною, мама» • Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно.
Консультация для родителей: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (консультация для родителей) Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут.
Консультация для родителей «Мама готовит, я экспериментирую!» Дети умеют удивляться, познавать мир через практическое его исследование, они прирожденные исследователи. Задача родителей не пресекать.
«Поговори со мною, мама!» Консультация для родителей Старая шутка о том, что сначала ребенка учат ходить и говорить, а потом сидеть и молчать, к сожалению, теряет актуальность. Потому что все.
О чем стих почитай мне мама
10 комментариев:
Ирина, спасибо большое за отличную подборку! Я и не думала, что существует так много детских стихов о семейном чтении.
Анна Владимировна, спасибо! Я думаю, стихов на эту тему больше, но пока эти удалось собрать, будем продолжать поиск
Здравствуйте, Ирина! Когда-то у меня было желание собрать стихи на эту тему, и даже делала ксерокопии из разных журналов и книг. Ваша копилка очень интересна, спасибо!
Здравствуйте, Людмила Федоровна! Если в своей подборке Вы обнаружите стихи, которых здесь нет, опубликуйте в своем блоге, и обменяемся ссылочками
Девочки-коллеги, с праздником! С Днем семьи! Ирина, спасибо за стихи! Я их скопировала и распечатала все! Спасибо!
Ирина, с Днём семьи! Спасибо за поздравление и хорошо, что стихи пригодились!
С Днем семьи, коллеги! Замечательная подборка! И очень-очень нужная! Спасибо за публикацию!
Валентина Григорьевна, спасибо! И Вас с Днём семьи!
Провела творческий конкурс для мам «Читающая мама». Использовала стихи из вашего бога. Большое спасибо! Наталия Иглина. Респ. Адыгея
Наталия, спасибо! Рады, что подборки стихов из блога помогли в Вашей работе:) В нашем блоге еще много интетесного и полезного:) Приглашаем стать постоянным читателем блога)
Консультация для родителей «Почитай мне, мама, сказку!»
Чтение сказок для детей – это не только интересно и полезно, но и приятное времяпровождение для родителей и детей. Это развитие речи и памяти. Благодаря сказкам, ребенок начинает знакомиться с окружающим миром, с такими понятиями как добро и зло, смелость и трусость. Именно сказочная форма изложения помогает маленькому человечку легко и ненавязчиво постигать житейскую мудрость. Ведь некоторые сказки бывают очень даже реалистичны. Их герои спят, едят, страдают и радуются, как обычные люди. Дети не любят наставлений, а сказка учит их добру и злу исподволь. Ребёнок учится мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это основа для любой творческой деятельности. Через сказку легче всего объяснить малышу, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Обычно ребёнок хочет походить на положительного героя. Злодеи всегда бывают наказаны, а хороших персонажей ждёт счастливый конец. Сразу понятно к чему надо стремиться! И при этом никаких скучных правил и назидательных бесед – просто есть положительный пример в виде благородных принцев, храбрых рыцарей, добрых фей, готовых прийти на помощь.
Дети всегда просят своих родителей почитать им сказку. Именно сказка первая знакомит ребенка с миром литературы. Через сказку легко объяснить ребенку, что хорошо делать и что нежелательно.
К сожалению, в ритме современной жизни многие родители заменяют эту старую добрую традицию – чтение сказок перед сном на интернет, аудиосказки, компьютерные развлечения и телевизионные программы. Безусловно, они выручают, но всему должно быть свое место и время. Дети «как губка» впитывают все, что видят и слышат вокруг себя. А чем больше хорошего и доброго они видят и слышат, тем добрее и позитивнее становятся они сами.
А сейчас немного о возрастных ограничениях.
Не стоит пренебрегать чтением книжек и для совсем маленьких малышей. С полугода можно постепенно читать и показывать движениями «Сорока – белобока», «Ладушки», «Идет коза рогатая». Это развивает у ребенка память, внимание, а также привычку слушать.
Ближе к 2 годам деткам интересны стихи и сказки «посерьезнее», особенно с участие животных в качестве персонажей, а также пальчиковые игры, например, любимый всеми «Мальчик с пальчик». Подключаем развитие мелкой моторики.
От 3 до 5 лет – мозг ребёнка уже готов к восприятию волшебных сказок. Но здесь главное не переусердствовать. Пусть чудеса в ваших сказках будут не пугающими, иначе у ребёнка могут возникнуть страхи, с которыми вам потом придётся «бороться».
От 5 до 7 лет – детям можно читать любые сказки. В этом возрасте дети уже должны уметь пересказывать известные сюжеты.
Уважаемые родители, выделите пол часа своего времени, чтобы почитать добрые детские сказки своим детям.
Помните: «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить!»
Советы для родителей:
52. Почитай мне мама сказку
Тёплый вечер наступает, с мамой книжку мы берём,
На диванчик поудобней, мы усядемся вдвоём.
Шелестят едва странички, есть картинки, в них узор,
Нас уводит в мир иллюзий, строчек чудный разговор.
И котёнку интересно, он урчит в моих ногах,
Ему нравится та сказка о заморских королях.
Он лежит, и лижет лапку, приготовился ко сну,
Заурчал, в клубок свернулся – я ж, без сказки не усну.
Затаив своё дыханье, представляю, будто я,
Вдаль скачу навстречу ветру, в седле верного коня.
Или в море, сине-синем, я под парусом плыву.
Крики чаек ясно слышу, и всё вижу наяву.
Тут внезапно очутился в замке сказочной страны.
Вот я где-то у камина. бьют старинные часы.
В нём огонь горит лениво, рядом бродит старый кот,
Пламя искорки бросает, их уносит в дымоход.
Тихо слушаю, мечтая, погружаюсь в дивный сон,
И мне кажется, что время замедляет в сказке он.
Слышу, рядом дремлет стража, эхо гулко отдаёт.
Здесь, наверно, по соседству, где-то Золушка живёт.
Я как принц из этой сказки, думал туфельку искать.
Хотя знаю, что не надо – не хочу ему мешать.
Так тихонько, так неслышно засыпаю в сказке я.
И воздушным одеялом укрывает сон меня.
А когда я просыпаюсь, происходит волшебство,
Как в кроватке очутился, я с котёнком? – колдовство.
Солнце радостно играет, в шторах свет его пестрит,
“В садик надо собираться” – нежно мама говорит.
Подборка литературного материала «Мамочка любимая моя»
Наталия Пашкевич
Подборка литературного материала «Мамочка любимая моя»
Методическая разработка в группе старшего возраста.
Разработала воспитатель ГБДОУ №52 Пашкевич Наталия Викторовна
Данная подборка знакомит детей с произведениями художественной литературы по теме «Мамочка любимая моя».
Расширяет кругозор, воспитывает уважительное отношение к родному человеку маме, желание ей помогать.
Обогащает словарь и развивает связную речь.
Б. Емельянов
Такой это был несчастный, нехороший день!
С утра до вечера Маша капризничала, ссорилась с бабушкой, в комнате убираться не стала, читать не училась, в тетрадку ничего не писала, а только сидела в углу и хлюпала носом.
Мама пришла, и бабушка ей пожаловалась: целый, мол, день капризничает девчонка и никакого сладу с ней нет.
— Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? — и положила Маше на лоб свою руку.
Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые.
На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.
— Фу, — сказала она. — Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.
— Ну вот, — удивилась мама. — Столько лет жили-дружили, а теперь стала нехороша. Чем же тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились?
— Жёсткие, — ответила Маша. — Царапаются.
Мама посмотрела на свои руки, Маше показалось, грустно.
— Руки обыкновенные, — сказала мама. — Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.
Встала и ушла в ванную мыться и заперлась на крючок.
Маше так вдруг стало жалко маму. Она уже хотела бежать за ней, бабушка не пустила.
— Сиди! — сказала бабушка грозно. — Сиди! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые, это все знают. Материными руками добра сделано — на десять таких, как ты, хватит: полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром, что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка, работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно место — дай тебе бог такой быть, обидчица!
— Я её обидеть не хотела, — сказала Маша плача.
— Не хотела, да обидела, — сказала бабушка. — Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери верно, что жёсткие, а вот сердце мягкое. Я бы на её месте тебе как полагается всыпала, горячих. Надрала бы уши.
Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чём дело.
— Не стыдно тебе ещё и бабушку обижать, — сказала она. — Сердце у бабки отходчивое. Я бы на её месте.
— Знаю, знаю! — закричала Маша неожиданно весело и бросилась к матери целоваться и обниматься. — Знаю.
— Ничего ты не знаешь, — сказала мама. — А если знаешь, говори.
— Знаю, — сказала Маша. — Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши. Я твои руки обидела.
— Ну и надеру, — сказала мама. — Чтоб не обижала.
— Бабушка говорила, — сказала Маша из угла, — что если бы она была на твоём месте, то надрала бы. А на своём — вы обе не можете.
Бабушка и мама переглянулись и засмеялись.
И. Токмакова
Когда мне книжечку читает мама,
Совсем не то, что сам себе читаю.
Хотя я буквы все прекрасно знаю
И «Айболита» сам уже прочел.
Но если мама с книжкой сядет рядом,
Как эту книжку слушать интересно!
Как будто в рубке капитан отважный,
Который не боится злых пиратов,
Как раз и есть — я сам!
Или хожу в дозор я на границе,
Или в ракете направляюсь к солнцу,
И космонавт бесстрашный — тоже я,
Прошу тебя, ты почитай мне, мама.
Сегодня я как будто стану птицей
И бедную Дюймовочку спасу!
Как Миша хотел маму перехитрить
Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:
— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?
— Оно, мама, само отломалось.
— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?
— Она, мамочка, сама разорвалась.
— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?
— Он, мама, сам куда-то потерялся.
Тогда Мишина мама сказала:
— Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!
— А как? — спросил Миша.
— Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.
Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.