О чем стих элегия
Стихотворение и анализ «Элегия»
Пускай нам говорит изменчивая мода,
Что тема старая “страдания народа”
И что поэзия забыть ее должна.
Не верьте, юноши! не стареет она.
О, если бы ее могли состарить годы!
Процвел бы божий мир!… Увы! пока народы
Влачатся в нищете, покорствуя бичам,
Как тощие стада по скошенным лугам,
Оплакивать их рок, служить им будет муза,
И в мире нет прочней, прекраснее союза!…
Толпе напоминать, что бедствует народ,
В то время, как она ликует и поет,
К народу возбуждать вниманье сильных мира –
Чему достойнее служить могла бы лира?…
Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил – и сердцем я спокоен…
Пускай наносит вред врагу не каждый воин,
Но каждый в бой иди! А бой решит судьба…
Я видел красный день: в России нет раба!
И слезы сладкие я пролил в умиленье…
“Довольно ликовать в наивном увлеченье,-
Шепнула Муза мне.- Пора идти вперед:
Народ освобожден, но счастлив ли народ.
Внимаю ль песни жниц над жатвой золотою,
Старик ли медленный шагает за сохою,
Бежит ли по лугу, играя и свистя,
С отцовским завтраком довольное дитя,
Сверкают ли серпы, звенят ли дружно косы –
Ответа я ищу на тайные вопросы,
Кипящие в уме: “В последние года
Сносней ли стала ты, крестьянская страда?
И рабству долгому пришедшая на смену
Свобода наконец внесла ли перемену
В народные судьбы? в напевы сельских дев?
Иль так же горестен нестройный их напев. ”
Уж вечер настает. Волнуемый мечтами,
По нивам, по лугам, уставленным стогами,
Задумчиво брожу в прохладной полутьме,
И песнь сама собой слагается в уме,
Недавних, тайных дум живое воплощенье:
На сельские труды зову благословенье,
Народному врагу проклятия сулю,
А другу у небес могущества молю,
И песнь моя громка. Ей вторят долы, нивы,
И эхо дальних гор ей шлет свои отзывы,
И лес откликнулся… Природа внемлет мне,
Но тот, о ком пою в вечерней тишине,
Кому посвящены мечтания поэта,
Увы! не внемлет он – и не дает ответа…
Краткое содержание
К. Маковский. Крестьянский обед во время жатвы. 1871
Произведение начинается с обращения лирического героя (автора) к неизвестным оппонентам, которых он пытается убедить в том, что тема народных страданий является старой, но весьма актуальной. Получив долгожданную свободу, крестьяне живут ничуть не лучше, чем при крепостном праве. Лирический герой считает своим долгом обратить внимание властей на проблемы крестьян. Именно в этом заключается истинное предназначение поэта, который «лиру посвятил народу своему».
Лирический герой смог узнать на собственном опыте, как невыносимо жить в нищете, зачастую без крыши над головой. Поэтому он нисколько не сожалеет, что героями его произведений являются не светские дамы, не чиновники, не аристократы, а самые обычные крестьяне.
Герой говорит о том, что ему посчастливилось стать свидетелем «красного дня», когда случилась долгожданная отмена крепостного права в России. Это событие вызвало у героя «сладкие слёзы». Но, к сожалению, его радость длилась совсем не долго, так как поэтическая Муза приказала ему двигаться вперёд. Лирический герой вопрошает: «Народ освобождён, но счастлив ли народ?».
Автор пытается найти справедливый ответ на этот вопрос, наблюдая за реалиями повседневной крестьянской жизни. Он видит: крестьяне не живут, а существуют, перебиваясь с хлеба на воду. Люди, как и при крепостничестве, вынуждены работать от зари до зари, чтобы хоть как-то прокормить своих детей.
Автор наблюдает за картиной жатвы: работа кипит; крестьянки, работая серпами, голосисто поют; детвора бежит в поле, чтобы передать своим отцам еду. Лирический герой отмечает, что такая картина полна умиротворения и неги. Но, вместе с тем, он осознаёт: за иллюзорной картинкой внешнего благополучия скрывается масса неразрешённых проблем.
Лирический герой говорит о том, что только единицы молодых крестьянских тружеников могут рассчитывать на улучшение своей доли путём получения образования. Лишь знания позволяют зарабатывать не тяжёлым физическим трудом, а интеллектом. Завершая своё повествование, автор отмечает, что он не может объективно ответить на вопрос: «Лучше ли теперь, после отмены крепостничества, стали жить крестьяне?».
История создания
Поэт всегда стоял на стороне простого народа. Лишь немногие современники Некрасова готовы были понять и разделить с ним его народнические убеждения. Нередко звучала острая критика в адрес его гражданской поэзии. Но Некрасова это не останавливало и не пугало, а наоборот – ещё больше подогревало его бунтарский настрой.
Крепостное право было ликвидировано в 1861 г., но его отмена не сделала жизнь бывших крепостных легче и лучше. Народ всё так же чувствовал себя несвободным. В знак защиты низших слоёв общества поэт в 1874 г. написал это произведение. Таким образом, Некрасов ответил многочисленным критикам, оформив в художественную поэтическую форму свою общественную позицию
Жанр, направление, размер
Стихотворение относится к жанру гражданской лирики: в нём автор повествует о жизни простого народа, вчерашних крепостных.
Поэтический размер – классический и торжественный шестистопный ямб. Рифмовка парная.
Композиция
Произведение включает в себя четыре части, позволяющие читателям проследить за вектором развития поэтической мысли Некрасова:
Образы и символы
Образная палитра способствует максимально полному раскрытию внутреннего мира лирического героя:
Темы и настроение
Некрасов поднимает две важные темы:
Настроенческий пафос произведения проникнут эмоциями безнадёжности, горечи и обиды за несправедливость властей в отношении бывших крепостных.
Основная идея
Средства выразительности
С целью полного раскрытия темы и донесения основной идеи произведения Некрасов активно использует следующие выразительные средства:
Анализ стихотворения «Элегия» Некрасова
Всего получено оценок: 52.
Всего получено оценок: 52.
Н. Некрасов – один из самых известных борцов за свободу народа. Его произведения, посвященные низшим слоям общества, часто критиковали современники. «Элегия» стала ответом на несправедливую критику, это стихотворение посвящено тяжёлой доле русского народа. Изучают произведение в 9 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Элегия» по плану.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Элегия.
История создания – произведение было написано в 1874 г., когда поэт уже успел понаблюдать за изменениями, к которым привела отмена крепостного права.
Тема стихотворения – жизнь народа во время крепостного права и после него; роль поэта в судьбе народа.
Композиция – Стихотворение делится на несколько смысловых частей: рассказ о народах, влачащих в нищете своё существование и об их союзе с музой, рассказ лирического героя о своем служении народу, размышления о жизни народа после отмены крепостного права.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – шестистопный ямб, рифмовка парная ААВВ.
Метафоры – «говорит изменчивая мода», «процвел бы божий мир», «вопросы, кипящие в уме»,
Олицетворения – «оплакивать их рок, служить им будет муза», «шепнула Муза мне»
Эпитеты – «наивное увлечение», «старик медленный», «тайные вопросы», «жатва золотая», «крестьянская страда», «прохладная полутьма»..
Сравнения – «влачатся в нищете…, как тощие стада».
История создания
Н. Некрасов с юных лет выступал за свободу народа. Эта проблема стала ведущей в его творчестве. Немногие современники поэта понимали и принимали его идеи. Чаще всего в адрес его стихотворений звучала резкая критика. Поэта это не останавливало, лишь подогревало его бунтарские настроения.
В 1861 г. Крепостное право отменили, но это не принесло народу ожидаемых свободы и счастья. Н. Некрасов продолжал посвящать строки низшим слоям общества и снова находились ярые критики его творчества. В 1874 году поэт написал анализируемое стихотворение. Так он ответил критикам и в художественной форме аргументировал свою общественную позицию.
В стихотворении поднимаются актуальные для того времени и литературы проблемы – жизнь народа по время крепостного права и после него; роль поэта в судьбе народа. Тема раскрывается сквозь призму восприятия лирического героя, который сливается в единое целое с автором.
В первых строках лирический герой рассказывает об отношении его современников к «страданию народа».
Раздумья над «новой жизнью» народа становятся источником для новых стихов о судьбе народа. В них лирический герой пытается найти ответ, но, увы, попытки тщётны.
В «Элегии» реализуется идея о необходимости борьбы за свободу, важную роль в которой играет поэтическое искусство. Также поэт утверждает, что нельзя доверять формальному освобождению, ведь оно не означает наступление счастья и конец борьбы.
Композиция
Произведение делится на несколько смысловых частей: рассказ о народах, влачащих в нищете своё существование и об их союзе с музой, рассказ лирического героя о своем служении народу, размышления о жизни народа после отмены крепостного права. Формальная организация стихотворения соответствует содержанию: текст поделен на четыре строфы с разным количеством стихов (от 10 до 14).
Стихотворный размер – шестистопный ямб. Н. Некрасов использует парную рифмовку ААВВ.
Жанр произведения – указан уже в названии – это элегия, так как представляет собой грустные размышления автора на философские темы. Автор с грустью размышляет о жизни народа.
Средства выразительности
Краткая история создания
Переживания поэта о судьбе родины нашли отражение в поэтическом тексте «Элегия», где Некрасов призывает своих читателей приложить усилия к тому, чтобы его родина обрела силу и мощь, а ее жители — счастье.
Дата написания произведения известна достаточно точно — это 15−17 августа 1874 года. Однако русский читатель не сразу смог ознакомиться с текстом, поскольку поэт длительное время не решался его опубликовать, опасаясь цензуры. Посвящено стихотворение супругу сестры и личному другу Некрасова, А. Н. Еракову, инженеру путей сообщения. Современники вспоминают о нем как о добром и отзывчивом человеке, для которого судьба родины — это не просто слова. Элегия была написана по случаю именин Еракова и охарактеризована поэтом как его «любимые и самые задушевные стихи».
Известен даже и повод к их написанию — выступление литератора и историка Миллера, в котором тот отмечал, что Некрасов сказал о страдания народа все, на что был способен. Поэт же мастерски опроверг эту мысль. Такова история создания стихотворения «Элегия».
Тематика и проблематика текста
При проведении анализа поэтического фрагмента следует обязательно работать по заранее составленному плану, это поможет не нарушить логику изложения материала и не упустить значимые моменты. Кратко описав историю создания, следует переходить к анализу темы и идеи произведения.
«Элегия» представляет собой ответ, полный иронии, адресованный Некрасовым редакционным деятелям, которые обвиняли его в том, что поэт предал гордое звание «творца» и сделал свою музу служительницей «простого мужика», темного и неинтересного крестьянина, погрязшего в пьянство и лишенного собственных мыслей. Некрасов же несогласен с таковым описанием основной части населения его родины, он видит в крестьянской жизни особую прелесть, романтику, гордится этими простыми людьми, необразованными, но изобретательными, находчивыми, ни в коем случае не жалкими и не темными.
Трудности жизни, необходимость работы на барина, конечно, сказались на их быту, но сильную русскую душу эти страдания и переживания уничтожить не смогли. Даже самый бедный русский крестьянин, как полагает поэт, гораздо богаче в духовном отношении, нежели историки вроде Миллера, которые предпочитают не замечать очевидных проблем и наслаждаться своей спелостью.
Специфика композиции
Рассматривая, каково настроение стихотворение «Элегия», следует внимательно перечитать текст и выделить структурно-композиционные элементы, которые помогают разобраться в главной мысли автора. Начинается произведение с риторического обращения к «изменчивой моде» и своему оппоненту — Миллеру, в котором звучат ироничные нотки. Увы, поэт слишком хорошо понимает то, что тематика народных страданий не утрачивает своей актуальности.
Также в композиции текста можно выделить следующие составные части:
Таким образом, «Элегия», несмотря на жанровую специфику, это образец гражданской лирики Некрасова, в котором нашли отображение мысли поэта о Манифесте 1861 года. Страдания народа не должны оставлять равнодушным ни одного патриота, нельзя стереть их из памяти.
Жанровое своеобразие
Жанр стихотворения — элегия, грустный поэтический жанр, который часто использовали романтики для выражения своих сокровенных мыслей. Для элегии характерны песенные напевы, не зря из большого количества подобных произведений были созданы печальные песни, по звучанию приближенные к народным. Некрасов использует этот жанр для того, чтобы передать — ему небезразлична судьба крестьянства. Не зря в тексте упоминаются «песни жниц над жатвой золотой», горестные напевы сельских дев.
Поэт отошел от традиционного понимания элегии, внес в жанр свое понимание, передал собственное отношение к происходящему — несмотря на обретенную «свободу», народ счастья обрести пока не смог.
Вместе с тем, автор не утрачивает надежды на то, что рано или поздно справедливость восторжествует и все неравнодушные к судьбе родины смогут увидеть то, как крестьянин поднимается с колен и получает возможность честно трудиться на своей земле. Не ради обогащения помещиков, а ради собственной семьи.
Размер «Элегии» Некрасова — шестистопный ямб, классический торжественный вариант, который помогает приблизить текст к художественным особенностям классицистической поэзии. Однако содержание произведения далеко от пафоса классицизма.
Изобразительно-выразительные средства
Тематика народных страданий для Некрасова удивительно близка, не менее личностна, чем для отдельных романтиков описание любовных свиданий. Важнейший этап проведения анализа поэтического текста на уроках литературы — поиск используемых автором тропов и определение их роли. Некрасов — поэт, удивительным образом сочетающий в себе черты романтические и реалистические, поэтому его лирика богата образами, но они понятны, очевидны, не имеют двусмысленного толкования.
Примеры тропов:
Пускай Манифест «подарил» простому человеку «свободу», но каких-либо серьезных перемен в жизни крестьянства он не принес, поэт с горечью понимает эту истину, она и побудила его написать настолько проникновенный и грустный текст.
В строфах поэтического текста не изображены конкретные образы (что в целом для лирики Некрасова характерно), скорее, они являются собирательными. Это поющие на страде по вечерам жницы, мальчишка, несущий отцу в поле обед, сгорбленный годами старик, медленно бредущий за сохой. Каждый из них выполняет свою работу, трудится честно и на совесть, а потому — заслуживает счастья, мирной и свободной жизни, возможности заниматься своим делом.
Поэт имеет мужество предполагать, что рано или поздно, но справедливость восторжествует, и русское крестьянство получит то, чего жаждет — не только свободу на бумаге, но и настоящую волю, свое место в жизни, надел земли, труд на котором поможет содержать семью и не жить в нищете.
«Элегия» анализ стихотворения Некрасова по плану кратко – идея, жанр, средства выразительности
История создания
Стихотворение А. С. Пушкина «Элегия» было опубликовано 8 сентября 1830 года. Поэт пишет данное произведение будучи уже немолодым, опытным творцом. Стихотворение относится к Болдинской осени, важному периоду в творчестве Пушкина.
В «Элегии» прослеживаются автобиографические черты. Поэт подводит некий итог уже прошедшим годам жизни, делает первые выводы и заглядывает в будущее.
Пушкин пишет данное стихотворение, находясь в Болдино, куда уезжает решить дела с наследством перед женитьбой на Наталье Гончаровой. Незадолго до отъезда женщина дала поэту долгожданное согласие. Пребывание в имении отца затянулось из-за эпидемии холеры. В течение трех месяцев Пушкин творит и переосмысляет жизнь перед судьбоносным шагом — свадьбой. Поэтому можно сделать вывод, что «Элегия» посвящена Наталье Гончаровой.
Анализ стихотворения Н.А. Некрасова «Элегия» («Пуская нам говорит изменчивая мода. «)
«Элегия. А. Н. Еракову» («Пускай нам говорит изменчивая мода» ) (1874) представляет собой образец нового типа элегии, возникшего в творчестве Н. А. Некрасова, элегии социальной, в которой в связи с изменением объекта изображения традиционные поэтические средства насыщались новыми жанровыми признаками. В частности, своеобразно используется в ней типичное для романтических медитативных элегий В. А. Жуковского ритмико-синтаксическое построение.
Свою «Элегию» Н. А. Некрасов прямо начинает с утверждения актуальности темы «страдания народа» (полемически направленного против претензий, предъявлявшихся к его поэзии современным историком литературы О. Ф. Миллером, который считал, что «непосредственное описание страданий народа и вообще бедняков» уже Н. А. Некрасовым «исчерпано» и что «поэт наш стал как-то повторяться, когда принимается за эту тему»): «Пускай нам говорит изменчивая мода, / Что тема старая «страдания народа» / И что поэзия забыть ее должна, / Не верьте, юноши! не стареет она».
Новый вопрос, поставленный Н. А. Некрасовым в «Элегии» в связи с положением народа, стал одним из основных вопросов главного полотна поэта — эпической крестьянской поэмы-симфонии «Кому на Руси жить хорошо?»: «Пора идти вперед: / Народ освобожден, но счастлив ли народ?».
Вопрос о положении народа сливается в «Элегии» с вопросом о роли поэта в обществе: «Я лиру посвятил народу своему». Развивая собственную программу гражданственности искусства, Н. А. Некрасов опирался в этом стихотворении на тенденции вольнолюбивой лирики А. С. Пушкина («Деревня»). Звучит у Н. А. Некрасова и своеобразная вариация пушкинской темы «поэта и толпы»: Н. А. Некрасова мучает вопрос о том, дойдет ли его песня до народной души, принесет ли пользу: «Уж вечер настает. Волнуемый мечтами, / По нивам, по лугам, уставленным стогами, / Задумчиво брожу в прохладной полутьме, / И песнь сама собой слагается в уме, / Недавних, тайных дум живое воплощенье: / На сельские труды зову благословенье, / Народному врагу проклятия сулю, / А другу у небес могущества молю, / И песнь моя громка. Ей вторят долы, нивы, / И эхо дальних гор ей шлет свои отзывы, / И лес откликнулся. Природа внемлет мне, / Но тот, о ком пою в вечерней тишине, / Кому посвящены мечтания поэта, — / Увы! не внемлет он — и не дает ответа. »
Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter
Жанр, направление, размер
По жанру данное стихотворение — элегия. Она относится к философской лирике. Пушкин поднимает проблемы быстротечности времени и анализирует ошибки прожитых лет.
Поэзию Александра Сергеевича делят на романтизм — раннее творчество, и реализм — поздний период. Данное стихотворение имеет романтические черты: грустный настрой, ностальгический тон, гордое сопротивление невзгодам и отсутствие светлых горизонтов впереди. Судьба безрадостна, и борьба с нею — это и есть жизнь. Для романтизма такая позиция вполне типична.
«Элегия» написана пятистопным ямбом с парной рифмой.
Николай Некрасов, «Элегия». Анализ жанровой формы
Жанр элегии возник в античные времена, слово переводится на русский язык, как «жалобный мотив флейты». Это грустная, задумчивая и даже унылая лирика, цель которой описать и создать у слушателя печальные раздумья о быстротечности времени, о разлуке с милыми людьми и местами, о превратностях любви. Почему же для своего социального по содержанию стихотворения Некрасов выбрал именно этот жанр? Любовь к народу носила у него не риторический характер, она была остра, трагична и неизбывна. Элегический жанр, приготовленный для выражения очень личных чувств, подчеркивает, насколько бережно, интимно и болезненно отношение поэта к народной доле. Одновременно, Некрасов как бы перечеркивает традицию посвящать лирические творения индивидуальным переживаниям и полемически провозглашает другую «моду» — лира должна отражать общественные интересы, как сугубо личные.
Композиция
Композиционно стихотворение «Элегия» можно поделить на две части, у него довольно интересная структура. Особенность композиции заключается в антитезе смерти и жизни, первой и второй строфы:
Безумных лет…
Вероятно, самое популярное из этих стихотворений «Безумных лет…». Произведение понятно каждому. Здесь речь о жизни со всеми её волнениями, трудностями. Поэт ощущает как похмелье безумные года юности, а в будущем видит горе и труд. Печальные мысли не излечит время, они будут одолевать всё сильней. Но во второй строфе противопоставление этой печальной картине. Нет, не более радостной фантазией, а просто позитивным настроем. Несмотря на все беды, хочется жить. Хоть не избежать страданий, всё-таки поэт понимает, что не будет полоса вечно черной, появятся и просветы – радости. Для поэта, признается он, счастье во вдохновении и вымысле. И есть всегда возможность любви… Это произведение написано знаменитой Болдинской осенью.
Образы и символы
Основные образы в стихотворении «Элегия» раскрывают внутренний мир автора:
Любовь погасла
«Любовь погасла» ещё одна из элегий Александра Сергеевича. Здесь любовь называет он злой страстью, грустным пленом, обманчивой мечтой, отравой и неволею. Пушкин надеется, что она в его сердце навеки погасла. Он гонит от себя крылатого Амура, требует вернуть свой покой… Теперь поэт предпочитая надёжность дружбы. А сам (без влюбленности), оказывается, не может играть на поэтической лире. Без любви человек не чувствует себя молодым, в нём нет вдохновения. Вывод парадоксален: в любви тяжело, но без неё хуже. Лучше мечтать в её оковах о свободе, чем быть свободным без любви.
Грусть, которая выражена в этих разнообразных элегиях Пушкина, очень светлое чувство, вдохновляющее. Не нужно стремиться к постоянной радости, ведь грусть возвышает, позволяет осмыслить… и оттеняет счастье.
Анализ стихотворения Элегия по плану
Темы, проблемы и настроение
Тематика и проблематика стихотворения «Элегия» весьма многозначительны и интересны даже для современного читателя:
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Элегия.
История создания – произведение было написано в 1874 г., когда поэт уже успел понаблюдать за изменениями, к которым привела отмена крепостного права.
Тема стихотворения – жизнь народа по время крепостного права и после него; роль поэта в судьбе народа.
Композиция – Стихотворение делится на несколько смысловых частей: рассказ о народах, влачащихся в нищете и о их союзе с музой, рассказ лирического героя о своем служении народу, размышления о жизни народа после отмены крепостного права.
Жанр – гражданская лирика.
Стихотворный размер – четырехстопный анапест, рифмовка параллельная ААВВ.
Метафоры – «говорит изменчивая мода», «процвел бы божий мир», «оплакивать их рок, служить им будет муза», «шепнула Муза мне», «жатва золотая», «вопросы, кипящие в уме», «прохладная полутьма».
Эпитеты – «наивное увлечение», «старик медленный», «тайные вопросы», «крестьянская страда».
Сравнения – «влачатся в нищете…, как тощие стада».
Главная мысль
А.С. Пушкин вложил в «Элегию» особый смысл. При поиске истины жизни следует быть искренним перед самим собой, принимать проступки и самосовершенствоваться. В момент ощущения бесполезности своего существования стоит помнить, что данный момент переходный. Грусть сменится радостью и появится желание развиваться, нужно только любить жизнь и принимать ее во всем многообразии.
Основная идея «Элегии» Пушкина заключается в том, что, даже несмотря на прошлые обиды и утраты, нужно надеяться на лучшее и ждать от будущего не только страдания, но и наслаждения. Чему учит Пушкин? Конечно же, оптимизму и любви к жизни, которые помогают преодолевать любые препятствия.
Художественные особенности стихотворения
Когда Некрасов провозгласил, что поэт обязан быть гражданином, ему пеняли, мол, гражданские мотивы вытеснили в его творениях поэзию. Так ли это? Анализ стиха «Элегия» Некрасова подтверждает, что поэт был вовсе не чужд эффектных поэтических приемов. Написанное шестистопным ямбом с пиррихиями стихотворение сразу берет взволнованно-торжественную интонацию и напоминает о высоких образцах классицизма. Об этом же свидетельствуют слова высоко стиля: «внемлет», «девы», «рок», «влачатся», «вторят», «лира». Исследуя стихотворение, убеждаемся в том, как умело использует олицетворение Некрасов. «Элегия», анализ которой, конечно, не исчерпывается перечислением представляет нивы и долы внимательно слушающими лирического героя, а лес — откликающимся ему. Очень выразительны эпитеты: «красный день», «слезы сладкие», «наивное увлеченье», «медленный старик», «волнуемый мечтами». Народ под гнетом экспрессивно сравнивается с «тощими стадами» на «скошенных лугах». Лира метафорически осмысливается как воин, несущий службу во благо людей.
Средства выразительности
Важной частью создания поэтического текста является употребление тропов. Пушкин использует художественные средства в стихотворении «Элегия», а именно:
Таким образом, Пушкин подчеркивает существование судьбы и жизненных изменений, которые могут как печалить, так и радовать. Каждая тяжесть сменяется легкостью, минорность — мажорностью.
Автор: Мария Кондратьева
Исторический фон, на котором творил Некрасов
«Элегия», анализ которой будет представлен в статье, была написана в 1874 году, спустя тринадцать лет после Проблема, которая тревожит сердце Некрасова, выражена в вопросе: счастлив ли освобожденный от пут крепостничества народ? Нет, ожидаемого расцвета не произошло, простые люди так же обездолены и угнетены. Некрасов был сторонником так называемого «американского» пути развития капитализма в России, по его мнению, крестьянин тогда только заживет счастливо и привольно, когда будет вести личное хозяйство. Практику эксплуатации резко и непримиримо осуждал поэт и гражданин Некрасов.
Чему учит
Стихотворение «Безумных лет угасшее веселье…» учит нас ценить каждый миг жизни, наполняя мир вокруг творчеством, любовью, созиданием.
Чтобы не приходилось горько плакать над содеянным, лучше с самого начала быть добрым, честным и чутким человеком. Тогда свою молодость не придётся называть «безумной», а воспоминания о прошлом – «тяжким похмельем».
Трудно прожить и не наделать ошибок. Пушкин напоминает, как важно вовремя раскаяться и начать новую, полную высоких целей жизнь.
Лирический герой
Лирический герой в стихотворении вполне сопоставим с образом автора. Можно с уверенностью сказать, что Пушкин пишет эти строки от первого лица.
Его признания глубоко личны, исповедальны. Гениальность поэта проявляется в том, что практически каждый читатель, перешагнувший за порог тридцатилетия, может прочесть «Элегию» как стихотворение о себе самом.
Таким образом, обнажая собственные сокровенные душевные переживания, Пушкин говорит об общечеловеческом и становится близким каждому, кто прикасается к его творчеству.