О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

среда, 6 октября 2021 г.

Ломоносов М. «Случились вместе два астронома». Ответы на вопросы учебника для 5 класса

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 55

Михаил Ломоносов «Случились вместе два астронома» читать текст

Случились вместе два Астро́нома в пиру

1. О чём спорили знаменитые учёные Коперник и Птолемей? Как решил этот спор повар? Что хотел сказать своим произведением автор?

Знаменитые учёные спорили о том, что вокруг чего вращается: Земля вокруг Солнца, или Солнце вокруг Земли.

Повар сказал, что никто не вращает очаг вокруг жаркого и тем самым встал на сторону Коперника, высмеяв Птолемея.

Автор хотел сказать, что прежде чем что-то утверждать, всегда надо подумать, проанализировать, сравнить свои выводы с существующим положением вещей.

Ломоносов также хотел сказать, что иногда народная, бытовая сметка оказывается более точной, чем оторванные от жизни выводы учёных.

2. В чём проявилось содружество наук (филологии, астрономии) и быта в стихотворении?

Содружество, объединение наук и быта в одном стихотворении позволило Ломоносову просто и с юмором объяснить простым людям вращение Земли вокруг Солнца.

3. Что сообщили вам энциклопедические справки о Копернике и Птолемее?

Из этих кратких энциклопедических ссылок мы узнали:

Птолемей был древнегреческим учёным. Он жил в конце первого, начале 2 века нашей эры. Он разработал математическую модель движения планет и Солнца вокруг Земли. Эта модель получила название Геоцентрической.

Коперник был польским учёным. Он жил в конце пятнадцатого, начале шестнадцатого века. Он разработал модель модель вращения Земли и других планет вокруг Солнца. Эта модель получила название Гелиоцентрической.

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Михаил Ломоносов (5 класс. Коровина, 1 часть, стр. 55)

Размышляем о прочитанном

1. О чём спорили знаменитые учёные Коперник и Птолемей? Как решил этот спор повар? Что хотел сказать своим произведе­нием автор?

Астроному Коперник и Птолемей спорили о том, как происходит движение планет и Солнца в Солнечной системе. Коперник считал, что Земля вращается вокруг своей оси и вращается вокруг Солнца. Птолемей утверждал, что всеми планетами управляет Солнце. Повар на простом примере показал правоту Коперника, так как при приготовлении жаркого мясо вертят на огне, а никак не огонь вокруг мяса.

Ломоносов продемонстрировал в стихотворении, что законы одинаковы и для планет, и для приготовления пищи.

2. В чём проявилось содружество наук (филологии, астрономии) и быта в стихотворении «Случились вместе два Астронома в пиру. »?

Содружество науки и быта в стихотворении проявилось в том, что научный спор о движении Солнца и планет (астрономия) был разрешен примером из быта (приготовление пищи). Филология проявилась в том, что Ломоносов сумел написать стихотворение на эту тему.

3. Что сообщили вам энциклопедические справки о Копернике и Птолемее?

Точные даты жизни астронома Птолемея мы не знаем. Он родился около 90-го года, умер около 160-го года нашей эры. Жил Птолемей в Древней Греции. Он разработал математиче­скую теорию движения планет вокруг Земли.

Коперник родился спустя более чем тысяча триста лет после смерти Птолемея, так что встретиться на пиру они никак не могли. Польский астроном объяснил, каким образом обраща­ются планеты (в том числе и Земля) вокруг Солнца. Также Коперник занимался математикой, механикой и экономикой.

Источник

О чём спорили знаменитые учёные Коперник и Птолемей?

Задания по литературе для 5 класса 1. О чём спорили знаменитые учёные Коперник и Птолемей? Как решил этот спор повар? Что хотел сказать своим произведением автор?

Случились вместе два Астронома в пиру

И спорили весьма между собой в жару.

Один твердил: земля, вертясь, круг Солнца ходит;

Другой, что Солнце все с собой планеты водит:

Тут повар спор решил усмешкою своей.

Хозяин спрашивал: «Ты звёзд теченье знаешь?

Скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь?»

Он дал такой ответ: «Что в том Коперник прав,

Я правду докажу, на Солнце не бывав.

Кто видел простака из поваров такова,

Который бы вертел очаг кругом жаркова?»

О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть картинку О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Картинка про О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова

На самом деле лично спорить друг с другом Коперник и Птолемей не могли, они жили разделенные многими веками, но долгое время в науке господствовало утверждение Птолемея, что солнце вращается вокруг земли. Для времени Птолемея это было нормальное утверждение, хотя уже тогда находились некоторые ученые утверждавшие обратно.

Коперник же прямо утверждал, что это земля вращается вокруг солнца, и является одной из самых обыкновенных планет.

О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть картинку О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Картинка про О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова

Коперник и Птолемей спорили о том, как устроен мир. Коперник говорил, что Земля крутится вокруг Солнца, Птолемей же, в свою очередь, считал, все планеты и Солнце крутятся вокруг Земли. Повар разрешил спор, сказав, что прав Коперник. Он сравнил Солнце с очагом, а Землю с мясом.

Автор, с помощью своего произведения, хотел сказать, что законы Вселенной едины. И если быть внимательным к мелочам, можно отыскать ответы и к большим вопросам.

О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть картинку О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Картинка про О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова

Повар со своей стороны просто подошел к решению спора, указав на явную несуразность вращения огня вокруг жаркого.

О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть картинку О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Картинка про О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова

Честно говоря, я представляла себе молодого отрока-киевлянина немного другим, чем представил его художник Иванов, известный своей картиной «Явление Христа народу». У иванова отрок получился каким-то через чур греческим. И это красное обеяние, которое отрок сорвал, когда подбежал к Днепру. Мне представляется, что одет он был более практично, в что-то темных тонов, более подходящее для пробежки по лагерю печенегов.

Красная одежда слишком бы привлекала внимание к отроку и его разоблачили бы сразу, не дав выполнить свой долг.

Исторически картина конечно написана неверно.

О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть картинку О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Картинка про О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова

Мне в рассказе Тургенева «Муму» не интересны ни Капитон, ни Татьяна, ни Гаврила. Это второстепенные персонажи, которые играют лишь вспомогательную роль. В частности история с прачкой Татьяной показывает отношение Герасима к пьянству, его моральные качества.

Поэтому чтобы отвадить Герасима Татьяну показали пьяницей и когда Герасим это увидел, он сразу к ней охладел.

Гаврила был дворецким, он был женат и обладал утиным носом. Это верный служака, который во всем подчинялся барыне.

О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть картинку О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Картинка про О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова

Концовка рассказа»Муму» оставляет двойственное впечатление.

Прежде всего автор вроде бы показывает бунт Герасима, показывает, что чаша терпения этого верного слуги переполнилась и он выполнив последний приказ барыни сбегает от нее. Не на совсем, он убегает в ее же деревню, то есть не ищет воли, но больше не хочет жить в городе, рядом с человеком, по приказу которого погубил своего единственного друга.

Но в то же время бунт этот смешон в своей незавершенности. Герасим сперва прилежно топит Муму и только потом пускается в бега, хотя уйти решает до казни. Что же помешало ему окончательно ослушаться приказа барыни и взять Муму с собой туда, где барыня не достала бы ее?

Результат был бы тот же. Герасим стал бы жить и работать в деревне, барыня бы успокоилась и забыла про него.

Но если приказа не убегать не было, то приказ утопить был. И Герасим не смог преодолеть своей привычки исполнять приказы. Но свое несогласие выразил побегом.

Этой концовкой Тургенев показал, что привычка подчиняться вошла у крепостных в натуру, стала их частью, а возмутиться они могут только по тихому, тайком.

О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть картинку О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Картинка про О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова

Определим мораль басни Крылова «Квартет». Сам автор выразил мораль своей басни в следующих строчках:

О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть картинку О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Картинка про О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова

Иначе говоря мораль этой басни в том, что для того, чтобы успешно заниматься каким-либо делом, требуется ему научиться, иметь к нему определенные способности, иначе результат будет такой же как в басне.

Аллегория в басне Крылова «Квартет»: животные из басни сравниваются с людьми, которые занимаются не своим делом. Было бы странно если бы сапожник сел за рояль и сыграл какую-нибудь виртуозную пьесу. Но точно также и музыкант не сможет сшить хорошие сапоги. Каждый должен заниматься тем, чему он учился, что он умеет делать хорошо.

Вопросы для викторины по басне Крылова «Квартет» с ответами:

О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть картинку О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Картинка про О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова

В рассказе «Муму» Тургенев показывает обыкновенного крепостного мужика, который ставит слово барыни выше своих интересов. То есть изначально это человек во всем покорный существующим законам. Он вырос в крепостной среде, он сроднился с ней и он не чувствует ущербности этого строя, основой которого является безжалостное угнетение крестьян.

Герасим сохранил многие человеческие качества, он остался честным и принципиальным, он любил работать, он не представлял своей жизни без каждодневного труда и относился к своим обязанностям очень ответственно.

При нем и двор стал содержаться в постоянной чистоте, и беспорядки прекратились. Дворня смотрела на Герасима с опаской, но уважительно, его побаивались.

Сила Герасима была огромной, автор сравнивает его с богатырем, молодым быком, с пойманным зверем.

Нравственные качества Герасима также были очень высокими, он не терпел воров, он не выносил пьяниц. Во всем любил порядок.

Источник

Урок литературы в 5 классе

Разработка урока литературы в 5 классе с использованием технологий смыслового чтения.

( Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./авт.-сост. Меркин Г.С.- 2 изд. – М.:ООО «Русское слово – учебник», 2013. )

Тема М.В.Ломоносов. Краткие сведения о писателе. Басня «Случились два астронома в пиру…»

Цель: рассказать ученикам о детстве, юности и литературной деятельности М.В.Ломоносова, дать понятие о вкладе М.В.Ломоносова в науку и литературу; подготовить к восприятию стихотворения «Случились два Астронома в пиру. » и создание читательского опыта; развитие навыков анализа литературного произведения, развитие логического мышления учащихся.

Технология смыслового чтения : метод «тонких» и « «толстых вопросов», прием «Плюс-минус-интересно»

Оборудование: портрет М.В.Ломоносова; репродукция мозаик работы М.В.Ломоносова

Чтение скороговорки с доски:

Стоит поп на копне,

3.М.В.Ломоносов: детство, годы учения, научная и литературная деятельность.

1.Учащиеся заранее готовят сообщения по рядам о детстве Ломоносова, годах учения, научной и литературной деятельности.

Заслушиваются выступления детей(по 1-2 человека с каждого ряда)

2.Работа с биографией писателя (класс делим на две группы, каждая группа получает свои вопросы заранее)

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 — 1765)
Историк, ритор, механик, минералог,
художник и стихотворец, он всё испытал
и всё прошёл. / А. С.Пушкин./

Задание: объяснить эпиграф

Работа с понятием «ритор»

Близко к слову «оратор»

Говорящий пышно и красиво

Ученик или учитель духовной семинарии по классу риторики

Ощущение работы двигателя

Говорящий малосодержательно, прибегающий к искусственным приемам красноречия

Ритор ( др.-греч. ῥήτωρ, rhêtôr, «оратор»)

В России XVIII — XIX вв. — ученик третьего из 5 классов духовной

семинарии («инфима», «грамматика», «риторика», «философия», «богословие»)

В масонстве — брат, вводящий в ложу нового брата.

3.Чтение стихотворения «Случилось два Астронома в пиру….» учителем.

Учащиеся во время чтения отмечают непонятные слова и выражения.

Лексические и грамматические архаизмы

Случились вместе — встретились вместе.

Спорили в жару — жарко, горячо спорили.

Как ты о сем сомненье рассуждаешь? — Как ты рассуждаешь, что ты думаешь об этом спорном вопросе?

Жаркова (сущ.) — жаркого (жаркое — жареное кушанье, обычно мясное).

5.Беседа по прочитанному тексту

Прием «тонкие» и «толстые» вопросы»

Точные даты жизни астронома Птолемея мы не знаем. Он родился около 90 г., умер около 160 г. нашей эры. Жил Птолемей в Древней Греции. Он разработал математическую теорию движения планет вокруг Земли (геоцентрическая система).

Коперник родился спустя более чем тысяча триста лет после смерти Птолемея, так что встретиться реально на пиру они никак не могли. Польский астроном объяснил, каким образом обращаются планеты (в том числе и Земля) вокруг Солнца (гелиоцентрическая система).

— Как вы думаете, почему в стихотворении Ломоносова Коперник и Птолемей встречаются? Где они встречаются?

Мы можем предположить, что так Ломоносов мог изобразить нам беседу между собой последователей Коперника и Птолемея.

Коперник и Птолемей спорили о строении мира. Коперник утверждал, что Земля вращается вокруг Солнца. Птолемей считал, что Солнце и все остальные планеты вращаются вокруг Земли.

Хозяин дома, в котором происходит пир, обращается с вопросом к усмехающемуся повару. Повар решает спор, сказав, что прав Коперник. Сравнив Солнце с очагом, а Землю с мясом, которое надо зажарить, повар усмехнулся: любой будет вращать жаркое вокруг очага, а не наоборот.

— В годы жизни Ломоносова идея геоцентрической системы была давно отвергнута учеными: все уже понимали, что вращается не Солнце вокруг Земли, а Земля вокруг Солнца. Почему же Ломоносов вновь поднимает эту тему? Какова идея этой басни?

7. Самостоятельная работа:

1)подготовка к выразительному чтению.

3) хоровое выразительное чтение под руководством учителя.

— Понравилось ли стихотворение?

— Что нового узнали на уроке?

— О чем хотелось бы рассказать дома?

9. Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение басни, прочитать статью учебника.

Источник

Анализ стихотворения М.В.Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру»

О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть картинку О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Картинка про О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова

Описание презентации по отдельным слайдам:

Анализ стихотворения М.В.Ломоносова Дидактический материал к уроку литературы в 5 классе Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия «Случились вместе два Астронома в пиру…»

Цель: проверить уровень знаний творчества М.В.Ломоновова, степень понимания стихотворения «Случились вместе два Астронома в пиру», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языка

М.В.Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…» Случились вместе два Астронома в пиру И спорили весьма между собой в жару. Один твердил: земля, вертясь, круг Солнца ходит; Другой, что Солнце все с собой планеты водит: Один Коперник был, другой слыл Птолемей. Тут повар спор решил усмешкою своей. Хозяин спрашивал: «Ты звезд теченье знаешь? Скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь?» Он дал такой ответ: «Что в том Коперник прав, Я правду докажу, на Солнце не бывав. Кто видел простака из поваров такова, Который бы вертел очаг кругом жаркова?» 1761 год

В стихотворении «Случились вместе два Астронома в пиру…», написанном в 1761 году, Ломоносов рассуждает о сложной научной проблеме, прибегая к форме притчи. М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…» Что такое притча? Притча – это короткий символический рассказ, в котором скрыт глубокий философский смысл. Какой сложной научной проблеме посвящает Ломоносов своё стихотворение? Стихотворение посвящено устройству Солнечной системы. Кто герои стихотворения? Герои стихотворения – астрономы Коперник и Птолемей.

М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…» Коперник – польский астроном, который жил на рубеже XV — XVI ве­ков и научно обосновал гелиоцентрическую теорию мироздания, доказав, что Земля вращается вокруг Солнца. Птолемей – древнегреческий учёный, живший во II веке нашей эры, который полагал, что Солнце движется вокруг Земли. Его взгляды очень долго господствовали в астрономии Могли учёные встретиться в реальной жизни? Почему?

М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…» Кто в стихотворении решает спор Астрономов? Повар в шуточной манере смог доказать, что Земля крутится вокруг Солнца. Он сказал, что никогда не видел такого повара-умельца, который бы вокруг жаркого крутил очаг.

М.В.Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…» Жаркий спор астрономов происходит на пиру. Во время всеобщего веселья учёные устраивают перепалку, что выглядит весьма неуместным. Поэтому в их разговор удачно вписывается третий персонаж – обыкновенный повар. И именно он со своим простым мышлением даёт простой ответ на вопрос двух знаменитых учёных. В этом заключается лёгкая ирония автора, благодаря которой стихотворение обретает сатирическое звучание и становится понятным и близким простым людям, так как сложная научная проблема разрешается на основе обыкновенного здравого смысла.

Подумай и ответь б) 1761; а) 1760; в) 1763 В каком году Ломоносов написал стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру»?

Подумай и ответь б) лирика; а) эпос; в) драма К какому роду литературы принадлежит это произведение?

Подумай и ответь в) Птолемей а) Аристарх; б) Коперник; Какого героя нет в стихотворении?

Подумай и ответь В стихотворении говорится о двух астрономах. Что такое астрономия? а) искусство изображения небесных тел; в) наука о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом б) наука, изучающая величины и пространственные формы небесных тел;

Подумай и ответь а) познакомились; в) встретились б) подружились; Что в данном тексте означает словосочетание «случились вместе»?

Подумай и ответь б) пылко; а) равнодушно; в) безразлично Что в данном тексте означает слово «в жару» (спорили)?

Подумай и ответь в) эмоциональный а) риторический; б) исторический; Как называется вопрос, не требующий ответа, использующийся для привлечения внимания? Кто видел простака из поваров такова, Который бы вертел очаг кругом жаркова?

Подумай и ответь б) простодушный или недалёкий человек; а) человек, всё делающий просто так; в) простой и искренний человек Что означает слово «простак? Кто видел простака из поваров такова, Который бы вертел очаг кругом жаркова?

Подумай и ответь Какое слово употреблено в переносном значении? Один твердил: «земля, вертясь, круг Солнца ходит»… а) Солнце; в) ходит б) земля;

Подумай и ответь В каком значении употребляется слово «Солнце»? а) символ тепла; в) планета Солнечной системы; б) небесное светило;

Подумай и ответь б) диалог; а) монолог; в) эпилог Как называется обмен репликами героев литературного произведения? Хозяин спрашивал: «Ты звёзд теченье знаешь? Скажи, как ты о сём сомненье рассуждаешь?» Он дал такой ответ: «Что в том Коперник прав, Я правду докажу, на Солнце не бывав…»

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Было много ошибок: нужно быть внимательнее МОЛОДЦЫ! Знания прочные: Как вы оцениваете свою работу на уроке:

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть картинку О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Картинка про О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова

Номер материала: ДБ-785934

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть картинку О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Картинка про О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть картинку О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Картинка про О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть картинку О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Картинка про О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть картинку О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Картинка про О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть картинку О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Картинка про О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть картинку О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Картинка про О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Смотреть картинку О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Картинка про О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова. Фото О чем спорили ученые коперник и птолемей в стихотворении ломоносова

В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *