О чем спектакль опасные связи
Спектакль «Опасные связи»
Описание
Продолжительность: 2 часа 30 минут
COVID-free. На все спектакли с 28 октября 2021 допускаются зрители с паспортом и соответствующим QR-кодом (свидетельствующем либо о прививке от коронавируса, либо переболевшим им в последние 6 месяцев, либо отрицательным ПЦР-тестом, сданным не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия).
По мотивам одноименного романа Шодерло де Лакло
Перевод с английского и редакция Сергея Таска
Спектакль «Опасные связи» поставлен по пьесе известного современного английского драматурга Кристофера Хэмптона, созданной по мотивам одноименного бестселлера XVIII века Шодерло де Лакло. Этот ставший сенсацией своего времени остросюжетный роман дает остроумную, яркую и откровенную картину жизни французской аристократии, посвящающей большую часть своего времени адюльтеру и интригам.
Главные герои спектакля – коварный соблазнитель виконт де Вальмон и его наперсница по злокозненным замыслам могущественная маркиза де Мертей затевают жестокую игру по развращению чистых и невинных душ, сделав своими жертвами получившую монастырское воспитание юную аристократку Сесиль и богобоязненную верную жену госпожу де Турвель.
Сюжет спектакля захватывает зрителя с первой же секунды и заставляет с напряжением следить за головокружительной интригой. Роль Вальмона играет Александр Яцко, а маркизу де Мертей – Ольга Кабо. Прекрасный актерский ансамбль разыгрывает эту куртуазную историю с изысканным изяществом и психологической достоверностью.
Постановщик спектакля – художественный руководитель театра Павел Хомский, мастерски владеющий редким на сегодняшний день искусством рассказать классическую историю современным языком, оставаясь при этом верным духу автора. Оформил спектакль один из самых знаменитых отечественных художников театра и кино Борис Бланк. «Одела» исполнителей известный художник Виктория Севрюкова, создавшая для спектакля 50 эксклюзивных, без преувеличения, роскошных костюмов.
Организатор: ГБУК города Москвы «Государственный академический театр имени Моссовета»
человек просматривали эту страницу за неделю.
Шодерло де Лакло — «Опасные связи» — краткое содержание романа
Уникальное предложение на первоклассные Новогодние Корпоративы 2022 в Yacht Event
Lebren. Art products — скетчбуки, блокноты, альбомы для рисования
Никола Тесла. человек который во многом опередил свою эпоху
Эдит Пиаф и Марсель Сердан. любовь и смерть
Мата Хари: самая знаменитая танцовщица, шпионка, куртизанка всех времен
Ш одерло де Лакло
Пьер Амбруаз Франсуа Шодерло де Лакло
Pierre Ambroise Fran?ois Choderlos de Laclos
Дата и место рождения — 18 октября 1741, Амьен, Королевство Франция
Дата и место смерти — 5 сентября 1803 (61 год), Таранто, Неаполитанское королевство
Французский генерал и изобретатель, известный главным образом как автор эпистолярного романа «Опасные связи».
О пасные связи
Les Liaisons dangereuses
Эпистолярный роман, увидевший свет в 1782 году. Единственное крупное художественное произведение французского генерала Шодерло де Лакло. Расценивается как один из лучших французских романов XVIII века. Роман представляет собой обширную переписку между участниками событий.
Всего роман состоит из 175 писем, первое из которых датировано 3 августа, а последнее 14 января. Согласно заверениям Шодерло де Лакло переписка подлинная, его участие ограничено лишь редакторской работой, о чём он сообщает читателю в «Предисловии редактора».
П ерсонажи
Сесиль Воланж — воспитанница монастыря. Богатая наследница, 60 тысяч ливров дохода.
Софи Карне — подруга Сесиль Воланж по монастырю. Адресат Сесиль. В действии романа участия не принимает.
Маркиза де Мертей
Виконт де Вальмон
Граф де Жеркур
Президентша де Турвель
Госпожа де Воланж — мама Сесиль
Шевалье Дансени — преподаватель Сесиль по музыке
Азолан
Госпожа де Розмонд — тётя Вальмона
« О пасные связи» краткое содержание романа
События, описанные в письмах, составляющих канву повествования, укладываются в небольшой промежуток времени: август — декабрь 17… г. Но за столь непродолжительный срок из переписки главных героев мы постигаем их жизненную философию.
Довольно длительные отношения связывают де Вальмона, главного героя, с его корреспонденткой, госпожой де Мертей. Она остроумна, очаровательна и в общении с противоположным полом не менее опытна, чем он. Итак, в начале повествования из письма маркизы де Мертей из Парижа, адресованного виконту де Вальмону, проживающему летом в замке у тётушки де Розмонд, мы узнаем о задуманной ею коварной интриге.
Маркиза, желая отомстить бросившему её любовнику, графу Жеркуру, предлагает Вальмону соблазнить будущую невесту графа, пятнадцатилетнюю Сесилию Воланж, воспитанницу монастыря, доход которой составляет шестьдесят тысяч ливров. Но виконт отвечает отказом на это заманчивое предложение, так как увлечён президентшей де Турвель и не намерен останавливаться на полпути, поскольку эта дама, добродетельная супруга, гораздо более притягательна для Вальмона и победа над ней принесёт ему несравненно больше удовольствия, чем соблазнение пансионерки.
Госпожа де Турвель, скромная и благочестивая, наслышанная о бесчисленных романах Вальмона, с самого начала принимает ухаживания светского льва с опасением и недоверием. Но хитрому женолюбу все же удаётся расположить к себе недотрогу. Обнаружив, что слуга президентши по просьбе своей госпожи следит за ним, он использует это в своих интересах. Выбрав подходящий момент, на глазах у изумлённой толпы, среди которой, конечно же, оказывается и слуга, виконт спасает от разорения семью бедняка, щедро одаривая её крупной суммой денег.
Потрясённый слуга докладывает об увиденном госпоже, и расчёт Вальмона оказывается верным, так как в тот же вечер де Турвель одаривает виконта нежным взглядом, оценив его доброту, но тем не менее недоумевая: каким образом в нем уживаются распутство и благородство. Виконт продолжает наступление и забрасывает госпожу де Турвель письмами, преисполненными нежностью и любовью, при этом с удовольствием пересказывая их содержание маркизе де Мертей, которая крайне недовольна этим его увлечением и настойчиво советует оставить сию сумасбродную затею.
Но Вальмон уже увлечён погоней за тем опьянением, которое снисходит на человека, когда во всем мире остаются только двое — он и его любовь. Это состояние, естественно, не может длиться вечно, но когда оно наступает, оно ни с чем не сравнимо. Вальмон стремится именно к этим ощущениям — он бабник, он распутник, на его счету много побед, но лишь потому, что он мечтает испытать более глубокие чувства. Начиная волочиться за не в меру стыдливой супругой судьи, «божественной святошей» госпожой де Турвель, виконт не предполагает, что, по иронии судьбы, это именно та женщина, которую он искал всю жизнь.
Меж тем мы узнаем историю молодых влюблённых, Сесилии Воланж и кавалера Дансени, которые оказались вовлечёнными в интриги Вальмона и Мертей. Дансени, учитель музыки, дающий Сесилии уроки пения, влюбляется в девушку и не без основания надеется на взаимность. За воспитанием чувств двух молодых людей с интересом наблюдает маркиза де Мертей. Сесилия очарована этой женщиной и в откровенных беседах поверяет ей все свои тайны, проявляя первые порывы неопытного сердца. Маркиза заинтересована в том, чтобы брак Сесилии и графа де Жеркура не состоялся, поэтому она всячески поощряет это внезапно вспыхнувшее чувство.
Именно маркиза устраивает молодым свидания наедине, выпроваживая госпожу Воланж из дома под разными благовидными предлогами. Но ловкая сводница недовольна медлительностью Дансени, она ждёт от него более решительных действий, поэтому обращается к Вальмону с просьбой заняться неопытным красавцем и преподать ему науку любви.
В одном из писем госпожа де Мертей излагает свою историю и свои жизненные правила. Великолепная де Мертей — женщина, которая смогла завоевать себе место в высшем свете французской монархии благодаря своей внешности, дерзости и остроумию. С юных лет она внимательно прислушивается ко всему, что от неё желают утаить. Это любопытство научило маркизу искусству притворства, и истинный образ её мыслей стал лишь её тайной, людям же показывалось только то, что было выгодно. После смерти мужа вдова на год уезжает в деревню, а по окончании траура возвращается в столицу.
Прежде всего она заботится о том, чтобы прослыть непобедимой, но достигает этого весьма оригинальным способом. Обманщица принимает ухаживания только тех мужчин, которые ей безразличны, поэтому оказать сопротивление неудачливым поклонникам не стоит ей никакого труда; многочисленным любовникам же, перед которыми маркиза притворяется скромницей, она запрещает проявлять к ней внимание на людях, поэтому в обществе у неё репутация женщины недоступной и благочестивой. Г-жа де Мертей признается в письме к Вальмону, что он был единственным из её увлечений, которое на миг приобрело над нею власть, но в данный момент она вступает в игру с де Преваном, человеком, прилюдно заявившим о своём намерении покорить «гордячку».
Расправа с наглецом последовала незамедлительно. Через несколько дней маркиза, с удовольствием смакуя подробности и торжествуя победу, описывает Вальмону это приключение. Искусительница благосклонно принимает ухаживания Превана и обнадёживает его, приглашая к себе на званый ужин. После карточной игры все гости расходятся по домам, Преван же, по договорённости с маркизой, прячется на потайной лестнице, и в полночь проникает к ней в будуар. Как только он оказывается в объятиях прелестницы, она изо всех сил начинает звонить, призывая в свидетели слуг. После этого скандала Преван уволен из части, в которой служит, и лишён офицерского звания, а маркиза не позволяет, таким образом, усомниться в своём благочестии.
Вальмон тем временем, желая проверить, какое впечатление произведёт на г-жу де Турвель его отъезд, покидает на время замок. Он продолжает пылко объясняться в любви, и де Турвель, огорчённая отъездом виконта, понимает, что влюблена. Она, напуганная своими чувствами, пытается побороть их, но это оказывается ей не под силу. Как только Вальмон замечает перемену в своей нежной святоше, он тут же проявляет интерес к юной Воланж, обращая внимание на то, что она очень хорошенькая и влюбиться в неё, подобно Дансени, было бы глупостью, но не поразвлечься с ней не менее глупо.
К тому же малютка нуждается в утешении. Маркиза де Мертей, раздосадованная медлительностью Дансени, находит способ растормошить его. Она считает, что ему нужны препятствия в любви, ибо счастье усыпляет его. Поэтому она рассказывает г-же Воланж о переписке её дочери с Дансени и об опасной связи между ними. Разгневанная мать отправляет Сесилию из Парижа в замок, а молодые люди подозревают в предательстве служанку. Маркиза просит де Вальмона стать посредником между влюблёнными и их советчиком. Вскоре Вальмон завоёвывает доверие неискушённой Сесилии, убедив её в своей преданности и дружбе.
В письме к маркизе наш герой-любовник описывает свою очередную победу. Ему не приходится придумывать никаких способов обольщения Сесилии, он проникает ночью в спальню девушки и не получает отпора. Более того, вскоре маркиза в ответ расписывает Вальмону, как хорош пылкий любовник Дансени. Итак, юные влюблённые получают первые чувственные уроки в постелях наших главных героев, проявляя свою истинную невинность с её любопытством и стыдливостью.
В одном из писем Вальмон жалуется маркизе на госпожу де Турвель. Он был уверен, что та всецело в его власти, но её неожиданный отъезд, который виконт расценивает как побег, спутал все его карты. Он в недоумении: какой рок привязывает его к этой женщине, ведь есть сотни других, жаждущих его внимания, но нет теперь ни счастья, ни покоя, и перед ним одна цель — обладать г-жой де Турвель, которую он так же пылко ненавидит, как и любит. Оказавшись дома у прекрасной затворницы (со дня своего возвращения в Париж она никого не принимает), виконт покоряет эту недотрогу.
Он на верху блаженства. Клятвы в вечной любви, слезы счастья — все это описано в письме к маркизе, которой он напоминает о пари (если ему удастся соблазнить де Турвель, то маркиза подарит ему ночь любви) и уже с упоением ждёт обещанного вознаграждения. Три месяца он добивался г-жи де Турвель, но, если ею занят был его ум, значит ли это, что сердце тоже порабощено? Сам Вальмон уклоняется от ответа, он пугается истинного чувства и бросает свою возлюбленную. Этим он наносит ей смертельную рану, и она скрывается в монастыре, где спустя две недели умирает от горя.
Вальмон же, узнав от горничной, что госпожа отправилась в монастырь, вновь обращается к маркизе с просьбой о встрече. Но Мертей проводит все своё время с Дансени и отказывается принимать Вальмона. Он оскорблён и объявляет своему бывшему другу войну. Виконт отправляет Дансени письмо, в котором напоминает молодому человеку о существовании Сесилии, жаждущей внимания и любви и готовой встретиться с ним той же ночью, то есть Дансени должен сделать выбор между кокетством и любовью, между наслаждением и счастьем. Дансени, не предупредив маркизу о том, что их ночное свидание отменяется, встречается со своей юной возлюбленной. Маркиза приходит в ярость, получив при пробуждении записку от Вальмона: «Ну как вы находите утехи истёкшей ночи. » и придумывает способ жестоко отомстить ему.
Она показывает записку Дансени и убеждает его вызвать виконта на дуэль. Вальмон погибает, но перед смертью он открывает Дансени глаза на маркизу де Мертей, показывая множество писем, свидетельствующих о регулярной переписке между ними. В них она рассказывает о себе, притом самым беззастенчивым образом, скандальные истории. Дансени не делает из этого тайны. Поэтому вскоре маркизе приходится пережить жестокую сцену. В театре она оказывается одна в своей ложе, хотя всегда рядом с ней бывало много поклонников, после же спектакля, выйдя в фойе, она освистана присутствующими мужчинами; чаша её унижения переполняется, когда господин де Преван, нигде не появлявшийся после своего приключения, входит в фойе, где все его радостно приветствуют. Нет сомнения, что ему в дальнейшем вернут и должность, и чин.
Маркиза, переболев оспой, оказывается ужасно обезображенной, и кто-то из её знакомых произносит фразу, подхваченную всеми: «Болезнь вывернула её наизнанку, и теперь её душа у неё на лице». Она бежит в Голландию, прихватив с собой бриллианты на очень крупную сумму, которые подлежали возвращению в наследство её мужа. Сесилия Воланж, узнав о смерти де Турвель и Вальмона и о позоре маркизы, уходит в монастырь и приносит обет послушницы. Дансени покидает Париж и отправляется на Мальту, где намерен навсегда остаться и жить вдали от света.
Спектакль «Опасные связи» — отзывы
Описание
Продолжительность: 2 часа 30 минут
COVID-free. На все спектакли с 28 октября 2021 допускаются зрители с паспортом и соответствующим QR-кодом (свидетельствующем либо о прививке от коронавируса, либо переболевшим им в последние 6 месяцев, либо отрицательным ПЦР-тестом, сданным не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия).
По мотивам одноименного романа Шодерло де Лакло
Перевод с английского и редакция Сергея Таска
Спектакль «Опасные связи» поставлен по пьесе известного современного английского драматурга Кристофера Хэмптона, созданной по мотивам одноименного бестселлера XVIII века Шодерло де Лакло. Этот ставший сенсацией своего времени остросюжетный роман дает остроумную, яркую и откровенную картину жизни французской аристократии, посвящающей большую часть своего времени адюльтеру и интригам.
Главные герои спектакля – коварный соблазнитель виконт де Вальмон и его наперсница по злокозненным замыслам могущественная маркиза де Мертей затевают жестокую игру по развращению чистых и невинных душ, сделав своими жертвами получившую монастырское воспитание юную аристократку Сесиль и богобоязненную верную жену госпожу де Турвель.
Сюжет спектакля захватывает зрителя с первой же секунды и заставляет с напряжением следить за головокружительной интригой. Роль Вальмона играет Александр Яцко, а маркизу де Мертей – Ольга Кабо. Прекрасный актерский ансамбль разыгрывает эту куртуазную историю с изысканным изяществом и психологической достоверностью.
Постановщик спектакля – художественный руководитель театра Павел Хомский, мастерски владеющий редким на сегодняшний день искусством рассказать классическую историю современным языком, оставаясь при этом верным духу автора. Оформил спектакль один из самых знаменитых отечественных художников театра и кино Борис Бланк. «Одела» исполнителей известный художник Виктория Севрюкова, создавшая для спектакля 50 эксклюзивных, без преувеличения, роскошных костюмов.
Организатор: ГБУК города Москвы «Государственный академический театр имени Моссовета»
«Опасные связи» – премьера в Школе драматического искусства
Скандалы, интриги… Нет, расследований не будет. Так же, как не будет детективной истории. XVIII век – это эпоха не детективов, а, прежде всего, романов: философских, реалистических, эпистолярных. К последним относятся «Опасные связи» Шодерло де Лакро. Давайте разберемся, чем он интересен и актуален для постановки в театре сейчас.
Персонажей совсем немного:
Сесиль Воланж — воспитанница монастыря и богатая наследница, неопытна в жизни и любви.
Ее мать — мадам де Воланж, которая планирует выдать дочь замуж за графа де Жеркура.
Маркиза де Мертей — бывшая любовница графа де Жеркура.
Виконт де Вальмон — бывший любовник маркизы, но теперь друг.
Шевалье Дансени — учитель музыки, даёт частные уроки Сесиль и влюбляется в неё.
Госпожа де Турвель — преданная мужу дама, гостья мадам де Розмонд.
Мадам де Розмонд — тётя Вальмона, в доме которой происходит ряд событий.
Узнав о предстоящей свадьбе Сесиль и графа, покинутая любовница Жеркура, маркиза де Мертей, решает отомстить и прилюдно выставить его на посмешище. Вместе с другом, страстным сердцеедом и обольстителем, виконтом де Вальмоном, они разрабатывают коварный план. Вальмон на спор с маркизой решает соблазнить невинную Сесиль, хотя его больше интересует недоступная и добродетельная госпожа де Турвель. Он соблазняет Сесиль и неожиданно для самого себя влюбляется в госпожу де Турвель. Остановлюсь на этой кульминации. Чтобы узнать развязку нужно прочитать роман, либо посмотреть фильм (например, с Гленн Клоуз и Джоном Малковичем), либо пойти в театр.
фото Наталия Чебан
В Школе драматического искусства постановка «Опасных связей», режиссера Игоря Яцко, – первая премьера сезона. И она может оказаться опасной для зрителя, если он боится шумных выстрелов, высокого тембра или неожиданных выходов актеров в зал. Перед началом зрителей встречает струнный квартет. Он будет создавать музыкальный фон на протяжении всего спектакля. Зал «Манеж» со стороны сцены закрыт алым занавесом, который срывается с началом первого акта. Если вам кажется, что весь спектакль выдержан в духе XVIII века, то с самого начала вы поймете, что это не совсем так. Мадам де Розмонд одета по стилю, как Йоко Оно, – из аксессуаров на ней голубые узкие очки, шапка-бини, кеды. Мадам де Воланж носит кроссовки на толстой подошве. Сесиль и Дансени появятся в мотоциклетных шлемах, а Вальмон вообще прилетит на вертолете. Костюмы в спектакле, особенно женские, приковывают внимание в каждой сцене. У дам пышные платья, длинные блузы с современными брюками или откровенное белье.
фото Наталия Чебан
Спектакль 18+ и идет более 3,5 часов. Местами постановка уходит в жанр водевиля, однако, финал будет трагичным. Достаточно много пикантных сцен и юмора на грани, хотя все остается в рамках приличий (на тот случай, если зрителям больше 18, но они не готовы к обнаженным телам на сцене).
Режиссёр спектакля, Игорь Яцко, увидел в сюжете «Опасных связей» не только историю двухсотлетней давности, но и связал ее с современностью, ведь нравы людей сильно не меняются. Несмотря на то, что герои романа сплошь из французского светского общества, и кроме как интригами им нечем заняться (не идти же им работать, в самом деле!), они вполне могут жить в наше время. Игра чужими судьбами и жестокая месть, абсолют зла в лице маркизы, тайная переписка, которая оказывается в руках интриганов, – все это с лёгкостью может перенестись в любую страну и эпоху.
Но все же основное действие будет развиваться в XVIII веке: тут есть даже настоящая дуэль на шпагах (не припомню, когда последний раз в театре я видела ее на расстоянии вытянутой руки).
Спектакль Опасные связи
Пышный костюмный спектакль об искусстве плести интриги.
Спектакль «Опасные связи» поставлен по пьесе известного современного английского драматурга Кристофера Хэмптона, созданной по мотивам одноименного бестселлера XVIII века Шодерло де Лакло. Этот ставший сенсацией своего времени остросюжетный роман дает остроумную, яркую и откровенную картину жизни французской аристократии, посвящающей большую часть своего времени адюльтеру и интригам. Главные герои спектакля — коварный соблазнитель виконт де Вальмон и его наперсница по злокозненным замыслам могущественная маркиза де Мертей затевают жестокую игру по развращению чистых и невинных душ, сделав своими жертвами получившую монастырское воспитание юную аристократку Сесиль и богобоязненную верную жену госпожу де Турвель. Сюжет спектакля захватывает зрителя с первой же секунды и заставляет с напряжением следить за головокружительной интригой. Роль Вальмона играет Александр Яцко, а маркизу де Мертей — Ольга Кабо. Прекрасный актерский ансамбль разыгрывает эту куртуазную историю с изысканным изяществом и психологической достоверностью.
Постановщик спектакля – художественный руководитель театра Павел Хомский, мастерски владеющий редким на сегодняшний день искусством рассказать классическую историю современным языком, оставаясь при этом верным духу автора. Оформил спектакль один из самых знаменитых отечественных художников театра и кино Борис Бланк. «Одела» исполнителей известный художник Виктория Севрюкова, создавшая для спектакля 50 эксклюзивных, без преувеличения, роскошных костюмов.