О чем спектакль ножницы
Ножницы
Спектакль стирает грань между актером и зрителем, сделав последнего реальным героем пьесы с правом голоса. Выбор за вами!
Продолжительность: 2 часа 20 минут
Премьера: 13 октября 2014
Перейти на сайт театра
Режиссёр-постановщик: Дайнюс Казлаускас
Перевод: Сергей Каменков-Павлов
При содействии: Cranberry productions, inc., а также Мерилин Абрамс и Брюса Джордана
Режиссёр-постановщик ориг. спектакля: Брюс Джордан
Продюсер: Эльшан Мамедов
В ролях: Георгий Дронов, Марина Дюжева, Александр Лобанов, Игорь Кистол, Дмитрий Малашенко, Екатерина Молоховская
Продюсерская компания «Независимый театральный проект» (театр НТП) в рамках празднования своего 20-летнего юбилея представила постановку по пьесе Пауля Портнера «Shear Madness». Пьеса успела покорить подмостки Америки и Европы. В одном только Бостоне спектакль играется ежедневно около 35 лет!
Спектакль, поставленный литовским режиссером Дайнюсом Казлаускасом в интерьерах воссозданной на сцене парикмахерской «Персона», окончательно стирает грань между актером и зрителем, сделав последнего реальным героем пьесы с правом голоса. В российской версии, получившей название «Ножницы», задействованы актеры, хорошо знакомые российскому зрителю по телевизионным пародийным проектам (поклонникам театра НТП они знакомы по последней премьере «Вы не по адресу»), а также звезды российской театральной сцены Георгий Дронов (Театр НТП: «Боинг-Боинг», «Дикарь», «Госпиталь «Мулен Руж») и Марина Дюжева (Театр НТП: «Боинг-Боинг», «Девочки из календаря», «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?»).
Исходя из специфики постановки — действие разворачивается в парикмахерской — все актеры в преддверии премьеры прошли обучение у стилистов салонов «Персона», чтобы полностью соответствовать характерам, разыгрываемым на сцене. Главной особенностью спектакля является то, что по мере развития действия капитан полиции начинает привлекать к расследованию убийства зрителей, и именно им, зрителям, предстоит определить, кто же в итоге виновен в преступлении. В зависимости от вердикта зрителей, актеры могут «доиграть» несколько финалов. Сложность жанра состоит в том, что зачастую реплики зрителей, казалось бы, не оставляют актеру возможности для маневра в сценарии — именно по этой причине режиссер российской версии побывал в США на стажировке с авторами американского спектакля.
О чем спектакль ножницы
Скажу сразу, что удивило. Я никогда раньше не была на спектаклях такого формата, и даже о таком не слышала. Всё было абсолютно в диковинку:
— интерактивность;
— то, что актёры во время антракта оставались на сцене (кроме Дронова);
— присутствие зрителя на сцене;
— открытый финал.
Правда, на счёт последнего, я предполагала, что будет какая-то импровизация, но в конце стало ясно, что развязок действительно может быть несколько, но все они продуманы и отрепетированы.
Об игре актёров.
Георгий Дронов меня приятно удивил. Совершенно точно могу сказать, что он отошел от своих знаменитых сериальных образов и получился вполне убедительным напористым капитаном полиции.
Александр Лобанов явно переигрывал, но его персонаж был очарователен в свой гомосексуальности. Шутки и ужимки из него просто били фонтаном. Антон Курицин определённо самый смешной из подозреваемых.
Марина Дюжева была хороша, и отлично импровизировала.
Игорь Кистол и Дмитрий Малашенко тоже хорошо справились с ролью. Малашенко, кстати, во время антракта ходил по залу и опрашивал зрителей. Полностью вошёл в образ, ни минуты покоя))
А вот Екатерина Молоховская на фоне других актёров несколько терялась. Если бы не её красивые длинные ноги, на неё наверно никто и внимания бы не обратил.
Но в целом они, конечно, молодцы. Правда артисты из нашего архангельского театра драмы играют ничем не хуже московских звёздочек (а местами даже лучше). Это не упрёк москвичам, прошу воспринимать это как комплимент архангельскому театру, который я очень люблю.
Мой вердикт «Ножницам» : спектакль отличный. Я бы даже сходила на него второй раз из любопытства, кто окажется убийцей и чтобы в следующий раз быть внимательнее к деталям.
НОЖНИЦЫ
В ролях:
Ближайшие спектакли
О спектакле
Следствие ведут зрители!
Продюсерская компания «Независимый театральный проект» (театр «Ателье») в сезоне 2013/14, в рамках празднования своего 20-летнего юбилея представила постановку по пьесе Пауля Портнера «Shear Madness». Пьеса успела покорить подмостки Америки и Европы. В одном только Бостоне спектакль играется ежедневно более 35 лет!
Спектакль, поставленный литовским режиссером Дайнюсом Казлаускасом окончательно стирает грань между актёром и зрителем, сделав последнего реальным героем пьесы с правом голоса.
В российской версии, получившей название «Ножницы», задействованы звезды театральной сцены Георгий Дронов («Боинг-Боинг», «Дикарь», «Госпиталь «Мулен Руж» и др.) и Марина Дюжева («Боинг-Боинг», «Девочки из календаря», «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» и др.)., а также актеры, хорошо знакомые российскому зрителю по телевизионным пародийным проектам. Исходя из специфики постановки (действие разворачивается в парикмахерской) все актёры прошли обучение у стилистов салонов «Персона».
А телевидение не дремлет, оно уверенно наступает на пятки, — качественные западные сериалы предъявляют такие оригинальные сюжеты и их повороты, с которыми трудно конкурировать в театре. Я уже молчу о том, что в интернете можно найти ответ на любой вопрос. Поэтому для меня, ярого приверженца «театра для людей», а не для критиков, проблема «чем будем удивлять?» остаётся архиважной. В «Ножницах» — нет модной погони за техническим прогрессом (на сцене ничего не летает и не взрывается, — этим мы удивлять не будем); здесь не пахнет чернухой, нет расчленёнки (это тоже популярно у творцов так называемой авангардной драмы); и самое важное — в нашем спектакле нет «горя от ума», ложной многозначительности, трехкилометровых пауз, выдаваемых за интеллектуальный театр. Зато в нём есть простая, но труднодостижимая вещь, которой так не хватает в театре, — живое общение, возможность самовыражения не только для актёров, но и для зрителей. Наш спектакль интерактивный. Попыток было много, но яркий пример пока один, и это «Ножницы»! Ваш голос будет учтен, Вы реально сможете управлять процессом! Не держите это в себе! Дайте этому выход! Добро пожаловать!
О чем спектакль ножницы
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Совершенно не секретно: «The Moscow Times» о спектакле «Ножницы»
Театральная игра в мафию превращает зрителей в следователей
Новая постановка «Независимого театрального проекта» предоставляет зрителям возможность сыграть в мафию с героями пьесы, четверо из которых подозреваются в убийстве. И именно зрители допрашивают героев, задавая неожиданные вопросы, и затем голосованием решают вопрос, кто же все-таки убийца.
Пьеса в оригинале была написана немецким драматургом Паулем Портнером, а затем в 1978 году ее американская версия «Shear Madness» снискала всемирную известность. Бостонская постановка играется дольше всех в истории американского театра – уже 35 лет.
Это новый формат для России, но если первые спектакли могут служить показателем, постановка обречена на успех.
Сюжетная линия не является чем-то из ряда вон выходящим: в московскую парикмахерскую приходят несколько клиентов, которые в конце концов оказываются вовлечены в полицейское расследование убийства в прошлом всемирно известной пианистки, жившей этажом выше. Все посетители становятся подозреваемыми в убийстве, однако сюжет приобретает неожиданный поворот, когда в зале включается свет, и зрители помогают полиции определить настоящего убийцу.
У спектакля три возможных концовки, зависящих от того, кого зрители выберут убийцей, и даже режиссер не знает, кто виновен.
Хотя сюжет по сути довольно мрачный, история становится комичной благодаря диковинным героям, выбранных на роль подозреваемых.
Возможно, самым запоминающимся является Антуан (Александр Лобанов), колоритный владелец парикмахерской, который отчаянно пытается скрыть свое настоящее далеко не столь эффектное имя – Антон Курицын. Его пустоголовая помощница, любительница мини-юбок Кристина (Екатерина Молоховская), интриган-антиквар Эдуард Скоробогатов (Игорь Кистол) и капризная жена высокопоставленного чиновника Виктория Львовна (Марина Дюжева) также в списке подозреваемых, и у каждого есть свои причины для убийства пожилой леди.
Двое полицейских (Георгий Дронов и Дмитрий Малашенко) завершают список героев и умело вовлекают аудиторию в свою остроумную беседу и детективную игру.
В аудитории нет актеров, принимающих участие в интерактивной части спектакля, и хотя актеры могут тщательно подготовиться к ответам на возможные вопросы, им также приходится импровизировать при ответе на неожиданные вопросы зрителей.
В задачу актеров также входит поддержание ритма развития постановки и сохранение комизма ситуации. На премьере спектакля, состоявшейся первого марта, создалось впечатление, что некоторые вопросы смутили актеров, однако они быстро вновь обрели почву под ногами и отвечали остроумно.
В пьесе также есть шутки по поводу современной российской политики, культуры и социальной обстановки, которых нет в американской и немецкой версиях.
Казлаускас объяснил, что пьеса была не просто переведена на русский, но полностью переработана. Общая сюжетная линия осталась прежней, но автор сценической адаптации Сергей Каменков-Павлов добавил новые шутки и заполнил имевшиеся в сюжете пробелы, касающиеся мотивов каждого героя для убийства.
В будущем актеры, возможно, поменяются ролями. Тщательно подготовившись, насколько это вообще возможно при участии в подобной постановке, каждый из них прошел экспресс-курс обучения парикмахерскому искусству, чтобы суметь достоверно сыграть роль владельца парикмахерской или его ассистента.
В ролях: Георгий Дронов, Дмитрий Малашенко, Марина Дюжева, Александр Лобанов, Игорь Кистол, Екатерина Молоховская
До встречи в театре!
Спектакль Ножницы: последние отзывы, актерский состав, сюжет
Особенность спектакля
Спектакль «Ножницы», отзывы о котором в основном положительные, был поставлен в год 20-летия существования «Независимого театрального проекта». Таким вот оригинальным образом его создатели решили отметить эту круглую дату.
Ее главная особенность в том, что зрители становятся едва ли не главными действующими лицами. Именно они расследуют произошедшее на сцене преступление и пытаются разобраться, кто из действующих лиц виновен. Именно поэтому спектакль «Ножницы» отзывов получил такое большое количество. С подобным форматом зрители сталкиваются нечасто.
Постановка в театре «Ателье»
На сцене театра «Ателье» этот иронический детектив поставил литовский театральный режиссер Дайнюс Казлаускас. Ему удалось практически полностью стереть грань между зрителем и актером. Наделить зрителя полноценным правом голоса.
Главное, именно зрителям в конечном счете приходится определить, кто же был виновен. Этот очень необычный интерактивный формат сразу полюбился многочисленной публике.
У актеров заготовлены несколько финалов спектакля. Который из них доигрывать, зависит от того, какой вердикт вынесет зал, кого признают виновным.
Отдельная трудность в исполнении этого спектакля состоит в том, что зрители не просто голосуют за виновного, но и произносят полноценные реплики, которые не оставляют актеру никакой возможности для маневра. Чтобы решить эту проблему, режиссер специально отправлялся на стажировку в США, где учился у американских постановщиков «Ножниц».
Актерский состав
Актриса Марина Дюжева
В театре она уже играла с Дроновым в спектакле «Боинг-Боинг». Из ее последних ролей стоит также выделить пьесы «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» и «Девочки из календаря».
Само действие пьесы разворачивается в парикмахерской. Поэтому все актеры прежде всего прошли необходимое обучение.
Сюжет спектакля
Этот как раз и нравится зрителям. Ведь они начинают жить в одном временном пространстве с актерами, постоянно обсуждая светские новости, последние события из мира политики, спортивные успехи.
Эксклюзив
Эта постановка поистине уникальна для отечественной сцены. Ее часто называют эксклюзивной. Создатели спектакля «Ножницы» признаются, что телевидение не дремлет. Поэтому им приходится создавать все новые способы коммуникации со зрителем. Каждый раз доказывать, что театр жив, несмотря на то, что его хоронили уже не один раз. Особенно после рождения телевидения и его массового развития.
Создатели «Ножниц» пытаются учиться у сценаристов западных телесериалов, которые уже сегодня освоили мастерство оперативно делать такие оригинальные и неожиданные сюжетные повороты, что зрители оказываются озадаченными, даже если еще несколько минут назад были уверены, кто главный злодей.
Создатели «Ножниц» считают, что театр создан в первую очередь для людей. А ни в коем случае не для критиков. Поэтому одной из самых важных проблем для них становится: «А чем мы сегодня будем удивлять и завоевывать зрителя?»
Отзывы о спектакле
Практически никого не оставляет равнодушным спектакль «Ножницы». Отзывы о нем поэтому дают возможность представить полноценную картину того, что происходит на сцене, как это все воспринимает рядовой зритель.
Многие отмечают, что это веселая и очень динамичная постановка. Она может заставить весьма разновозрастную семью смеяться над шутками весь вечер. Согласитесь, такое под силу не каждому произведению искусства.
Хорошо знакомые актеры играют превосходно, отмечают в отзывах, а когда спектакль становится интерактивным и начинает привлекать зрителей к действию, постановка и вовсе не забывается.
К тому же многим все-таки не нравится то, как устраивают на сцене интерактив, сравнивая происходящее с обычным балаганом. Или с детским праздником, на котором работают полупрофессиональные аниматоры.