О чем сообщается в путеводителях
О чем сообщается в путеводителях
Объекты окружающего мира Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова ответы на вопросы, Информатика 6 класс Босова ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы
Задание 1
Дайте имена объектам:
а) выросшим на грядке;
б) проживающим в Москве;
в) управляющим трактором;
г) посещающим детский сад;
д) находящимся в школе.
Решение
а) овощ;
б) москвич;
в)тракторист;
г) дошкольник;
д) школьник, преподаватель, мебель.
Задание 2
Приведите примеры:
а) пустого множества;
б) множества, состоящего из одного элемента;
в) множества, состоящего из 10 элементов;
г) бесконечного множества.
Решение
а) числа, которые делятся на 0;
б) Солнце;
в) цифры;
г) натуральные числа.
Задание 3
Дайте несколько возможных общих имён каждой группе объектов. Выберите из них самое подходящее. Ответ обоснуйте:
а) Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон;
б) «12 месяцев», «Морозно», «Золушка», «Синяя борода»;
в) Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск;
г) Енисей, Волга, Лена, Москва;
д) Москва, Санкт-Петербург, Тула.
Решение
а) герои сказок
б) сказки
в) столицы
г) реки
д) города науки
Задание 4
Вспомните по одному объекту каждого из приведённых множеств и обозначьте его единичным именем в этом множестве:
а) мореплаватель;
б) орфограмма;
в) формула;
г) былина.
Решение
а) Христофор Колумб;
б) безударная гласная в корне слова;
в) S прямоугольника = a * b;
г) Илья Муромец и Соловей разбойник.
Задание 5
Назовите общие имена объектов, о которых сообщается в путеводителях. Назовите единичные имена объектов, о которых может рассказать человек после туристической поездки по России.
Решение
а) общие имена: Кремль, Эрмитаж;
б) единичные имена: собор, крепость.
Задание 6
Каким образом можно узнать признаки интересующих вас объектов?
Решение
а) наблюдение за объектом;
б) потрогать;
в) понюхать;
г) механические испытания;
д) химические анализ.
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНадежда Чегломова
Похожие презентации
Презентация 7 класса на тему: «7 класс, урок 2. Учитель: Фетисова С.А.. Ответим на вопросы: 4-5 к 1.1 Назовите общие имена объектов, о которых сообщается в путеводителях. Назовите единичные.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 7 класс, урок 2. Учитель: Фетисова С.А.
2 Ответим на вопросы: 4-5 к 1.1 Назовите общие имена объектов, о которых сообщается в путеводителях. Назовите единичные имена объектов, о которых может рассказать человек после Туристической поездки. 1-3, 7-12 к 1.2
5 Родители присматривают за ребёнком
6 Вершина слева ниже h1h1 h2h2 h1
7 Паром плывёт по заливу
8 Присматривают… Ниже… Плывёт… Отношения
10 Объекты находятся в тех или иных отношениях между собой Отношения – важная составляющая характеристики объекта
11 Все объекты реального мира связаны друг с другом разными отношениями Видов отношений очень много
12 Отношения объектов Пространственные отношения, характеризующие расположение в пространстве одного объекта по отношению к другому. Временные отношения, которые сравнивают время наступления событий, связанных с разными объектами. Отношение части целого, устанавливающие, что один объект является частью другого. Отношения формы и содержания, сравнивающие объекты по форме и содержанию. Математические отношения, которые позволяют сравнивать математические объекты. Общественные отношения, характеризующие взаимоотношения между людьми.
13 Пространственные отношения между объектами Объекты Примеры отношений Сравнительная характеристика Города Москва ближе к Томску, чем к Казани Дальше, ближе, рядом Самолет, географический объект Самолет ИЛ-62 пролетал над Черным морем Выше, ниже Дом, сад Вокруг дома творчества писателей раскинулся сад Справа, слева, за, на, напротив, у, перед, вокруг Растения, грядки При посадке картофеля расстояние между растениями в ряду 50 см Расстояние
15 Отношения между объектами Больше
16 Семейные отношения Муж Брат Отец Жена Сестра Мать
17 Родственные: Иван – сын Андрея
18 Симметричные отношения Соперник
19 Несимметричные отношения Учитель
20 Несимметричные отношения Ученики
21 Изобразите несимметричные отношения Часть
22 Изобразите несимметричные отношения Целое
23 Тауэрский мост находится в Лондоне
26 ниже Рассмотри положение объектов ниже выше Выбери подходящее отношение между объектами выше
27 Имена некоторых отношений изменяются, когда меняются местами имена объектов Мост через пролив длиннее моста через ущелье Мост через ущелье короче моста через пролив
28 Рассмотри положение объектов старше моложе Выбери подходящее отношение между объектами
29 Связи объектов До сих пор, говоря об отношениях между объектами, мы не учитывали тот факт, что сравниваемые параметры могут меняться. Существует связь между счётчиком электроэнергии и приборами. Включение каждого приборов сеть увеличивает потребление электричества, а соответственно и скорость вращения счётчика. Это пример электромеханической связи – электричество преобразуется в механическое вращение. Итак, связь – это такое отношение между объектами, когда изменение параметров одного объекта приводит к изменению параметров другого объекта.
30 Самое главное Объект характеризуют не только свойства, но и отношения, которые связывают его с другими объектами. Имя отношения обозначает характер связи между объектами. Отношение может связывать не только два объекта, но и объект со множеством объектов или два множества.
31 Давайте обсудим 1.Приведите примеры отношений между: двумя объектами; объектом и множеством объектов; двумя множествами объектов. 2.В каких отношениях могут быть только объекты некоторых видов? В каких отношениях могут находиться любые объекты? 3.Как можно наглядно изобразить отношения объектов? 4.Приведите примеры пар объектов, имена отношений которых изменяются, когда меняются местами имена объектов.
32 Давайте обсудим 1.Приведите примеры отношений между: двумя объектами; объектом и множеством объектов; двумя множествами объектов. 2.В каких отношениях могут быть только объекты некоторых видов? В каких отношениях могут находиться любые объекты? 3.Как можно наглядно изобразить отношения объектов? 4.Приведите примеры пар объектов, имена отношений которых изменяются, когда меняются местами имена объектов.
33 Давайте обсудим 1.Приведите примеры отношений между: двумя объектами; объектом и множеством объектов; двумя множествами объектов. 2.В каких отношениях могут быть только объекты некоторых видов? В каких отношениях могут находиться любые объекты? 3.Как можно наглядно изобразить отношения объектов? 4.Приведите примеры пар объектов, имена отношений которых изменяются, когда меняются местами имена объектов.
34 Задание 17 Р,Т Для каждой пары объектов укажите связывающие их отношения, Клавиатурный тренажер и клавиатор Редактирование и форматирование Текстовый процессор и прикладное ПО Растровый и графический редактор Материнская плата и системный блок Струйный принтер и принтер Windows и операционная система Входит в состав Предшествует Является разновидностью Является элементом множества
35 Установите соответствие (19 стр 14) лазерные принтеры являются устройствами вывода информации Камчатка является полуостровом Колизей находится в Риме Отношения между двумя множествами объектов Отношения между объектом и множеством объектов Отношения между двумя объектами
38 УЗКИЙ РУЧЕЙ ШИРОКАЯ РЕКА
39 гриб, человек,здание, школьник, школа, Врач, растение, дерево, яблоня, подосиновик Найдите в списке 6 пар множеств, между которыми существуют отношения: «является разновидностью». МножествоПодмножествоДополнительный признак множества ЧеловекШкольникУчится в школе
41 Найдите и зачеркните «лишний» объект, для остальных укажите общий признак Группы объектовОбщий признак Аполлон, Марс, Меркурий, Нептун, Юпитер Арфа, балалайка, виолончель, скрипка, флейта Барка, джонка, рикша, пакетбот, ял Мусоргский, Моцарт, Тургенев, Чайковский, Бетховен Брюссель, Лондон, Мадрид, Москва, Нью-Йорк, Оттава, Париж Бунгало, иглу, офис, хижина, шале Волга, Дунай, Нил, Рейн, Сена Гранит, Кварц, мрамор, полевой шпат, торф Какао, кофе, пальто, резюме, эссэ «Волга», «Жигули», «Москвич», «Руслан», «Чайка»
42 Домашнее задание: §1.3,1.4 ответить на вопросы после параграфа; 20,22,23 – письменно в тетради.
§ 1.1. Объекты и их имена
Объектами принято называть все то, на что обращено внимание человека. Другими словами, объект — это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.
Так, телефон, стол, книга, кошка — примеры объектов-предметов. Каникулы, учеба, чтение, поездка — примеры объектов-процессов. Гроза, солнечное затмение, снегопад — примеры объектов-явлений.
Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов. Имя объекта человек называет, отвечая на вопрос «Что это такое?» или «Кто это такой?».
Например, собака — это объект реального мира, домашнее животное. В нашем сознании она отражается в виде понятия «собака». Общаясь, люди передают друг другу самые разнообразные сведения о реальных и воображаемых объектах, обозначая объекты именами — словами языка. Но в различных ситуациях один и тот же объект может получать разные имена. Например, собаку можно назвать Каштанкой, песиком или просто животным. Чем отличаются эти имена и от чего зависит выбор того или иного имени?
Дело в том, что имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве.
Общее имя выбирают так, чтобы оно не только подходило каждому объекту из множества, но и наиболее точно описывало рассматриваемое множество. Например, городам Лондон, Манчестер и Ливерпуль можно дать такие общие имена: «город», «европейский город», «город в Англии». Наиболее точным в данном случае будет общее имя «город в Англии». А для городов Москва, Париж, Лондон и Мадрид наиболее точным будет общее имя «столичный европейский город». Все упоминавшиеся здесь города образуют множество с общим именем «европейский город».
При выборе имени для конкретного объекта некоторого множества — единичного имени объекта — нужно придерживаться следующего правила: у всех объектов множества имена должны быть разными.
Например, если во дворе растет одна береза, то жильцы дома могут использовать единичное имя «береза», потому что они рассматривают не множество всех растений в мире, а множество деревьев в своем дворе. Если во дворе две березы, на столе пять чашек, в книжном шкафу много книг, то будут использоваться более длинные единичные имена, например: «береза у окна», «голубая чашка», «книга по истории, которая лежит на нижней полке шкафа» (рис. 1.1).
Чтобы обойтись без таких длинных обозначений, для некоторых видов объектов (людей, домашних животных, книг, журналов, кинофильмов, географических объектов, планет и т. д.) используются собственные имена. Например: Александр Сергеевич Пушкин, роман «Война и мир», Мухтар, Москва, Ангара, кинофильм «Ночной дозор», Луна.
Разные науки изучают и исследуют разные объекты или одни и те же объекты, но с разных сторон. Например, космические тела изучаются на уроках астрономии, земная поверхность — на уроках физической географии, растительный и животный мир — на уроках биологии, прошлое человечества — на уроках истории, принципы работы некоторых технических устройств — на уроках физики и технологии, пространственные формы и количественные отношения — на уроках математики.
Информатика — наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера.
Объектами изучения в информатике являются информация, информационный процесс, алгоритм, исполнитель, компьютер, включая его аппаратное и программное обеспечение, и т. д.
Коротко о главном
Объект — это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое. В нашем сознании любой объект отражается в виде понятия. Общаясь, люди передают друг другу самые разнообразные сведения о реальных и воображаемых объектах, обозначая объекты именами — словами языка.
Имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве.
Назовите еденичные имена объектов о которой может рассказать человек после туристической поездки по России.
соборы, дворцы, музеи.
третьяковская галерея, собор василия блаженова, зимний дворец.
— имена единичных объектов.
Приведите примеры пар объектов, имена отношений которых не изменяются, когда меняются местами имена объектов?
Приведите примеры пар объектов, имена отношений которых не изменяются, когда меняются местами имена объектов?
Помогите назовите имя объекта?
Помогите назовите имя объекта.
Назовите единичные имена нескольких объектов являющихся основными достопримечательностями А)Нашей страны Б)Столицы нашего государства?
Назовите единичные имена нескольких объектов являющихся основными достопримечательностями А)Нашей страны Б)Столицы нашего государства.
1. Дайте имена объектам : (А) выросшим на грядке, (Б) посещающих детский сад, (В) проживающим в Москве?
1. Дайте имена объектам : (А) выросшим на грядке, (Б) посещающих детский сад, (В) проживающим в Москве.
2. Назовите общие имена о которых сообщается в путиводителях, назовите имена о которых может рассказать турист.
Дай объектам общее имя?
Дай объектам общее имя.
Что такое общее имя и свойства объекта?
Что такое общее имя и свойства объекта?
Зеленая аптека это он обычно бывает в лесу. Там лекарства из всяких листьев, растений и т. Д.
Багровый цвет)))))ну вродекак.
Хм ну тут уж не знаю господи математике что ле.
Расшаривании папки по умолчанию к ее значку добавлялась рука, позволяющая визуально быстро определить, что папка в общем доступе.
Программа на скрине! Надеюсь помог.
Условие 1 : клавиатура, буква условие 2 : яблоня.
Назовите еденичные имена объектов о которой может рассказать человек после туристической поездки по России.
соборы, дворцы, музеи.
третьяковская галерея, собор василия блаженова, зимний дворец.
— имена единичных объектов.
Приведите примеры пар объектов, имена отношений которых не изменяются, когда меняются местами имена объектов?
Приведите примеры пар объектов, имена отношений которых не изменяются, когда меняются местами имена объектов?
Помогите назовите имя объекта?
Помогите назовите имя объекта.
Назовите единичные имена нескольких объектов являющихся основными достопримечательностями А)Нашей страны Б)Столицы нашего государства?
Назовите единичные имена нескольких объектов являющихся основными достопримечательностями А)Нашей страны Б)Столицы нашего государства.
1. Дайте имена объектам : (А) выросшим на грядке, (Б) посещающих детский сад, (В) проживающим в Москве?
1. Дайте имена объектам : (А) выросшим на грядке, (Б) посещающих детский сад, (В) проживающим в Москве.
2. Назовите общие имена о которых сообщается в путиводителях, назовите имена о которых может рассказать турист.
Дай объектам общее имя?
Дай объектам общее имя.
Что такое общее имя и свойства объекта?
Что такое общее имя и свойства объекта?
Зеленая аптека это он обычно бывает в лесу. Там лекарства из всяких листьев, растений и т. Д.
Багровый цвет)))))ну вродекак.
Хм ну тут уж не знаю господи математике что ле.
Расшаривании папки по умолчанию к ее значку добавлялась рука, позволяющая визуально быстро определить, что папка в общем доступе.
Программа на скрине! Надеюсь помог.
Условие 1 : клавиатура, буква условие 2 : яблоня.