О чем сказки о царе салтане и царевич нехитер немудер
Как сравнить сказку «Царевич Нехитер-Немудер» и «Сказку о царе Салтане»?
Сравним две сказки, «О царе Салтане» и «Царевич Нехитер-Немудер».
О чем сказка
Сюжет этих сказок имеет много общего. Молодую царевну вместе с сыном в отсутствии отца помещают в бочку и отправляют по морю. Они спасаются на острове, а в конце приплывает/прилетает царь-отец и семья воссоединяется.
Форма сказки.
Главные герои.
«Сказка о царе Салтане»: Царь Салтан, молодая царица, князь Гвидон, принцесса Лебедь, ткачиха, повариха,баба Бабариха.
Отзыв о «Сказке о царе Салтане»:
Сказка Пушкина написана очень простым языком, обладает захватывающим сюжетом. В ней продуманы различные сюжетные линии, введен образ царевны-Лебедя, которая помогает Гвидону и становится его женой. В сказке много волшебных превращений. Читается на одном дыхании и многие строчки сразу же запоминается, благодаря стихотворной форме.
Отзыв на сказку «Царевич Нехетер-Немудер».
Сказка описывает приключение молодого царевича Нехитера-Немудера, который из-за происков мачехи своего отца чуть не лишился братьев, но вместе с матерью-царевной спасется на далеком острове. Царевич использует ковер-самолет, с помощью которого узнает планы мачехи и добывает волшебных животных, а также находит своих братьев. В итоге семья счастливо соединяется, а мачехе рубят голову. Сказка обладает интересным и захватывающим сюжетом, но сильно упрощенным, по сравнению со сказкой Пушкина.
Сравните русскую народную сказку Царевич Нехитер-Немудер и Сказку о царе Салтане
Сравнение этих двух сказок, конечно, выбрано не случайно, они очень похожи, за некоторыми исключениями, о чем мы и напишем, когда будем сравнивать по плану.
1). Обе сказки рассказывают о том, как злая мачеха решила избавиться от невестки, но сын с матерью попадают на остров, а там удивляют корабельщиков разными чудесами. В конце обеих сказок правда открывается, враги наказываются, а герои живут счастливо.
Отличия: В первой сказке семь сыновей у царицы, а в сказке о царе Салтане один сын Гвидон. Затем Нехитер-Немудер сам летит на ковре во дворец и сам достает чудеса, а во второй сказке царевичу помогает царевна Лебедь. Да и отличия в самих чудесах.
2). Сказки различаются по форме: прозаическая в первом случае, а стихотворная во втором.
3). В русской народной сказке главные герои: царевич, царевна и ее сын Нехитер-Немудер, мачеха Ягища и отец-царь.
В сказке Пушкина герои: царь Салтан, сын его царевич Гвидон, мать царевича, царевна Лебедь, а также ткачиха и повариха.
4). Отзыв напишите после прочтения сказок, что понравилось и почему. Например:
Мне больше понравилась сказке о Салтане, она читается легко и сюжет более насыщен событиями и героями. Сказка о Царевиче Нехитре-Немудере короче и проще, в ней отличный от авторского сюжет, но он также интересен.
Народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер» и сказка «О царе Салтане» Пушкина во многом похожи. В первую очередь есть много общего в сюжетной линии. Рассмотрим сходства более подробно в соответствии с планом.
В двух произведениях царь выбирает себе жену из трех девиц. Как в одной так и в другой сказке царевну с сыном помещают в бочку и пускают по морю без ведома отца. А бочка причаливает на остров, где и остаются жить наши герои. В историях присутствуют описание трех чудес, которые царский сын получает у себя на острове. Есть корабельщики, которые путешествуют от сына к отцу. В конце историй обман раскрывается и царь узнает всю правду.
«Царевич Нехитер-Немудер» написана в прозе, а сказка «О царе Салтане» написана в стихах.
Основные персонажи сказки «Царевич Нехитер-Немудер»: сам царевич Нехитер-Немудер, его отец Иван-царевич и мать-царевна, злая мачеха Ягища.
Основные персонажи сказки «О царе Салтане»: князь Гвидон, его отец царь Салтан и царица мать, ткачиха и портниха, сватья баба Бабариха, а так же царевна Лебедь.
сказка «О царе Салтане»:
Это одна из самых известных сказок Пушкина, у нее захватывающий сюжет и ее легко читать, даже не смотря на то, что она написана в стихотворной форме. В произведении описано множество удивительных чудес и добро побеждает зло, поэтому оно мне очень понравилась.
«Царевич Нехитер-Немудер»:
Народная волшебная сказка «Царевич Нехитер-Немудер» увлекательная и интересная. У нее не менее захватывающий сюжет, чем у сказки «О царе Салтане» и в ней читатель узнает о различных чудесах. Мне понравился главный герой, он очень умный и находчивый.
3 класс. Литературное чтение. Ефросинина. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 51, 52, 53, 54, 55
Ответы к страницам 51, 52, 53, 54 и 55
А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане…
1. Точное слово
Какие обещания дали сёстры? Перечитайте и подчеркните. Соедините рифмующиеся строки.
2. Соответствие
Кто из героев сказки положительный, а кто отрицательный? Укажите.
Положительные герои → князь Гвидон, царица, царь Салтан.
Отрицательные герои → ткачиха, сватья баба Бабариха, повариха.
4. Точное слово
Каждая встреча князя Гвидона с царём Салтаном начинается с описания ветра и кораблика. Найдите эти описания и запишите. Подчеркните слова, которыми эти строки различаются. Объясните почему.
Ветер | Кораблик |
1. Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет. 2. Ветер весело шумит. 3. Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет. 4. Ветер весело шумит. 5. Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет. 6. Ветер весело шумит. 7. Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет. 8. Ветер весело шумит. | 1. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. 2. Судно весело бежит. 3. Он бежит себе в волнах На поднятых парусах. 4. Судно весело бежит. 5. Он бежит себе в волнах На поднятых парусах. 6. Судно весело бежит. 7. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. 8. Судно весело бежит. |
5. Точное слово
Какие слова говорят о печали Салтана? Подчеркните. Почему печалился царь Салтан? Запишите.
Видит: весь сияя в злате,
Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце,
С грустной думой на лице…
Салтан печалится, потому что думает, что его жены и сына нет в живых.
6. Поиск
Какие чудеса происходят в сказке? Запишите или нарисуйте.
Говорящая Лебедь | Белка песенки поёт | Превращение князя Гвидона |
7. Сравнение
Перечитайте описание острова Буяна. Как изменился остров? Подчеркните слова, указывающие на эти изменения.
Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле,
Море синее кругом,
Дуб зелёный над холмом.
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нём дубок единый;
А теперь стоит на нём
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами,
А сидит в нём князь Гвидон;
Он прислал тебе поклон.
8*. Таблица
Выскажите своё мнение о героях сказки.
Имя героя | Характеристика героя |
Гвидон | Сын Салтана и царицы. Смелый, сильный. Гостеприимный, целеустремлённый. Любит отца и мать. |
Салтан | Государь своего государства. Настоящий воин, сильный, но добрый, с мягким характером. |
Царица-мать | Добрая, честная, терпеливая. Очень любит сына и мужа. |
Царевна Лебедь | Красивая, добрая, благодарная, обладает волшебной силой. |
Ткачиха, повариха, баба Бабариха | Отрицательные персонажи. Злые, завистливые, мстительные, коварные. |
9*. Проба пера
Каким вы представляете остров Буян? Нарисуйте или запишите.
Большой город на острове с церквями, домами. Вокруг града белая зубчатая стена для охраны.
10*. Поиск
Как сказать по-другому? Подберите синонимы.
С грустной думой на лице – опечален, с тоской, с тревожными мыслями.
11*. Сравнение
Сравните русскую народную сказку «Царевич Нехитёр-Немудёр» и «Сказку о царе Салтане…» А.С. Пушкина по плану.
1. О чём сказка?
2. Форма сказки.
3. Главные герои.
4. Отзыв о сказке.
Сравните русскую народную сказку Царевич нехитер-немудер и сказку о царе Салтане
Сказка “Царевич Нехитер-Немудер” создана народом, а сказку “О царе Салтане” написал автор – Александр Сергеевич Пушкин. Обе сказки имеют много общего. У них почти одинаковый сюжет о молодой царице, которая с новорожденным сыном в отсутствие царя закупорена злодеями в бочку. Бочка плавает в морских волнах, пока не разбивается о берег острова, ставшего местом их спасения. У обеих сказок счастливый конец. Царь-отец находит на острове жену и сына.
Обе сказки волшебные, но имеют разную форму: народная сказка создана в прозе, а сказка Пушкина – в стихах. В народной сказке положительную роль играют Иван-царевич и его молодая жена, а также их сын царевич Нехитер-Немудер. В роли злодейки, что типично для народных сказок, выступает злая мачеха. В сказке Пушкина круг героев шире, разнообразнее. Кроме царя Салтана, его жены и сына Гвидона положительную роль играет царевна Лебедь, без которой эту сказку трудно представить. А вот злодеек в сказке несколько – это завистливые сестры царевны ткачиха и повариха, а также сватья баба Бабариха. А еще есть корабельщики, приносящие царю Салтану вести о необычном острове и его правителе князе Гвидоне.
Народная сказка интересна захватывающими событиями. Царевич Нехитер-Немудер летает на волшебном ковре-самолете, узнает о коварных планах злой мачехи, находит волшебных животных и обретает своих братьев. Семья соединяется, а злодейку казнят. Сказка Пушкина более сложная, в ней несколько сюжетных линий. Читается она очень легко благодаря замечательным стихам поэта, многие из которых сразу же запоминаются наизусть. Производят впечатление неоднократные волшебные превращения князя Гвидона и царевны Лебедь.
Тема урока: Сопоставительный анализ литературной сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» с русской народной сказкой Царевич Нехитер Немудер»
Главная > Урок
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Урок литературного чтения 3 класс
(по программе Школа России)
Тема урока: Сопоставительный анализ литературной сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» с русской народной сказкой Царевич Нехитер – Немудер»
Цели урока: 1. Сравнение сказок, рассмотрение схожести сюжетов, героев, чудес и превращений
2. Развитие речи учащихся, логического мышления;
3. Раскрытие красоты поэтического слова, эмоциональной силы поэзии, изобразительного и музыкального искусства;
4. Воспитание чувства прекрасного.
Оборудование: иллюстрации с персонажами сказок, выставка рисунков по сказкам А.С.Пушкина, выставка книг, презентация «Иллюстрации И.Билибина»
Эпиграф: «Пушкинская сказка-прямая наследница народной» /С.Я.Маршак/
Слышите – звенит звонок,
Добро пожаловать к нам урок
( слайд «Добро пожаловать»)
1. Упражнение для кистей рук «Приветствие»
Сложите кисти рук ладонь на ладонь.
Улыбнитесь и поприветствуйте друг друга.
Потрите ладони, почувствуйте тепло.
Сложите кисти рук на груди, послушайте, как бьётся ваше сердечко.
Разведите их в стороны, пожелайте друг другу добра.
-Ребята, посмотрите, какой сказочный персонаж пришел к нам сегодня на урок? (Кот учёный)
-Из какого произведения он к нам пожаловал? (Из отрывка поэмы «Руслан и Людмила»)
-Кот ученый не случайно к нам пришёл, он принес с собой тему нашего урока.
Узнать её нам поможет речевая разминка.
(слайд «Речевая разминка»
«У лукоморья дуб зеленый…»)
-Все слова произносите четко и правильно. Не забывайте о паузах и логическом ударении.
-Что нам рассказывает кот ученый? (Сказки)
-Какую же тему урока он принес с собой?
2.Повторение изученного материала.
-Ребята, вы себе можете представить свою жизнь без сказок?
-Вам нравится слушать и читать сказки? Вы верите в чудеса?
Сказки мы слышим с раннего детства, они украшают нашу жизнь и даже в зрелом возрасте люди любят читать сказки.
-Скажите, какие виды сказок вы знаете?
(обращение к портрету и высказыванию на доске)
А.С.Пушкин говорил: «Сказка – ложь, да в ней намек.
Добрым молодцам урок!»
-Скажите с какой сказкой А.С.Пушкина мы познакомились на прошлом уроке? («Сказка о царе Салтане…»)
-Ребята, скажите, только сказки писал А.С.Пушкин?
-Давайте вспомним изученные нами жанры, в которых писал А.С.Пушкин.
-Ребята, кто рассказывал А.С.Пушкину сказки? (няня Арина Родионовна)
-Сколько сказок он взял за основу? (7)
— На вн. чтении мы познакомились с 5-ю.
-Посмотрите: на выставке представлены книги, с которыми вы знакомились на вн. чтении. Насколько внимательно вы их читали, я сейчас проверю.
в) «Бюро литературных находок»
-Ребята, вы знаете, что такое «Бюро находок»? Сегодня у нас открылось «Бюро литературных находок». К нам попали герои пушкинских сказок, помогите им найти свои сказки.
(Учитель показывает предметы, дети называют из каких они сказок)
Рыбка «Сказка о рыбаке и рыбке»
Белка «Сказка о царе Салтане…»
Петушок «Сказка о золотом петушке»
Месяц «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне…»
Яблоко «Сказка о мертвой царевне…»
Заяц «Сказка о попе…»
Лошадь «Сказка о мертвой царевне…», «Сказка о попе…»
Кораблик «Сказка о царе Салтане…»
Лебедь «Сказка о царе Салтане…»
-Молодцы! Вы очень внимательно читали сказки.
Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком.
-Посмотрите, на доске записан эпиграф к нашему уроку
2.Работа с эпиграфом.
Прямая наследница народной.
-Как вы понимаете слово «наследница»?
-Что берет А.С.Пушкин в наследство от народной сказки мы с вами выясним сопоставив авторскую сказку «Сказку о царе Салтане…» с русской народной сказкой «Царевич Нехитер – Немудер»
-Работать будем по плану. ( План на доске)
3.Сопоставительный анализ сказок.
Русская народная сказка
«Царевич Нехитер – Немудер»
Сказка А.С.Пушкина «Сказка
о царе Салтане, о сыне его славном
и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной
-Что такое присказка? (шутливое вступление или начало сказки)
-Какие присказки вы знаете?
(«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»,
«Это еще не сказка, а только присказка. Сказка будет впереди…»)
А было это, голубчики, в старину, Когда задумал дед Архип залезть на луну;
Тогда сказки по воздуху летали,
Друг друга за крылышки хватали,
А я за ними на золотом коне скакала
Да в мешок эти сказки собирала.
Мне старики не говорили.
Знал про то один кот – колоброд,
Да убежал кот в овес,
Конец сказки на хвосте унес!
-Какие сказочные зачины вы знаете? (Жили-были… ; В некотором царстве, в тридесятом государстве…)
Жили-были царь да царица.
Царь и царица, Сын Иван-царевич
Царевич Нехитер – Немудер
Сватья баба Бабариха
2 девица – вышила бы платок
3 девица – родила бы ему 7 сыновей
1девица- на весь крещенный мир приготовила бы пир
2 девица – на весь мир наткала бы полотна
3 девица – родила бы богатыря
Ягища подкладывает в золотые люльки собачьих щенят, перехватывает гонца с письмом и подменяет его.
Молодую царицу с сыном сажают в бочку и выбрасывают в море
Повариха, ткачиха и сватья баба Бабариха перехватывают гонца и подменяют письмо
Молодую царицу с сыном сажают в бочку и выбрасывают в море
Нехитер-Немудер кричит: «Стойте, приворачивайте к берегу! Не то я море заморожу, вас всех перетревожу!
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Сестры: повариха, ткачиха и сватья баба Бабариха.
1.Из трав и цветов колыбель большая – мать качает
2.Баран: на рогах церковь, на хребте озеро, на хвосте баня.
3.Корова: день доится молоком, день – жемчугом
руки по локоть в золоте,
ноги по колено в серебре,
во лбу звезда, под кудрями месяц,
по кудрям часты звезды рассыпаются,
уши зорькой замыкаются.
1. Город: Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
2. Белка : Белка песенки поет
И орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд.
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
За морем царевна есть,
Что на можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит, Словно реченька журчит.
-Кто же из девочек не мечтает быть похожей на прекрасную лебедь?
Физкультминутка д ля осанки «Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой, Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
8. Троекратность (повторы)
3 дня ходил в сад, 3 девицы,
3 раза хотел дно выбить,
3 раза корабельщики проплывали,
7 сынов, 7 шелков, 7 игл, 7 щенков
3 девицы,3 превращения (в комара, в муху, в шмеля),
3 чуда трижды повторяются(сестры-Гвидон-Лебедь)
4 раза корабельщики проплывали,
4 раза отцу посылал поклон,
на одном углу – красно солнце
со лучами, со алыми со зорями,
на другом углу – светел месяц
со звездами, со небесными лунами,
на третьем – черно море с кораблями,
на четвертом – темны леса со зверями
Растет не по дням, а по часам…
Ни в сказке сказать, ни пером описать.
Растет не по дням, а по часам…
Встреча Салтана со своей семьей
Стали жить да поживать,
медовые пряники жевать.
Я там был; мед-пиво пил-
И усы лишь обмочил.
V. Физкультминутка д ля глаз «На море»
Ребята, закройте глаза. Начертите «глазами» линию горизонта
Чертим «лодочку» (дуга книзу) слева-направо, справа-налево.
Чертим «мачту» (прямая вверх – вниз)
Чертим «парус» (дуга вверх- вниз)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.
Набираем побольше в легкие воздуха и дуем на наш кораблик.
На море солнышко – чертим «солнышко» (круг вправо-влево)
Яркое солнышко – «солнышко ослепило» (сильно зажмуриться)
Теплое солнышко – потереть ладони и положить на глаза
Открыть глаза и поморгать.
-Можем ли мы сказать, что герои, сюжет, чудеса, повторы одинаковы? (да)
-Вы согласны с С.Я.Маршаком? (обращение к эпиграфу)
-Как вы думаете, что первоначальнее: народная сказка или авторская?
-Как называется такой сюжет? (бродячий)
-Что же отличает авторскую сказку? (имена, стихотворная форма)
Пушкин перенес в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу белку.
Мы видим, что А.С.Пушкин питал вдохновение в фольклоре, беря за основу русскую народную сказку.
В свою очередь на основе его сказок сочиняли свои произведения известные художники и композиторы
Посмотрите, чьи иллюстрации даны в учебнике? (И.Билибина)
Обращение к творчеству И.Я.Билибина
Книги, оформленные им, навсегда запоминаются роскошью страниц, своеобразием и яркостью рисунков, богато украшенных декоративными деталями. Билибинские иллюстрации насыщены этнографическими подробностями, они пробуждают любовь к национальной старине, формируют определенные эстетические интересы.
И.Я.Билибин – театральный художник. Он ярко и эффектно сумел воплотить в иллюстрациях зрелищность пушкинской сказки.
(показ слайдов с иллюстрациями И.Я.Билибина; для каждого слайда выразительное чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане…»)
2. Обращение к творчеству Н.А. Римского – Корсакова
Не только художники обращали внимание на поэзию А.С.Пушкина, но и композиторы. Среди них и Н.А.Римский-Корсаков. Он написал 5 опер по произведениям А.С.Пушкина. Самой известной является опера «Сказка о царе Салтане…».Музыка оперы очень картинная и наглядная.Нам кажется, что мы видим перед собой и море, и звездное небо, и волшебный город. Недаром волшебники утверждали, что Римский –Корсаков пишет «зримую музыку». В ней много фрагментов изобразительного характера. Среди них- «Полет шмеля».
-Какой бы вы выбрали инструмент для изображения шмеля? (показ инструментов)
-Труба может изобразить не только призывные, но и звуки мягкие, бархатистые.
(прослушивание, эмоциональное восприятие)
-Увидели ли вы в звучании музыки полет шмеля?
-Какой инструмент вам помог?
( в роли солиста – труба, аккомпанемент – пианино)
3. Обращение к выставке рисунков.
-Многих из вас, ребята, сказки А.С.Пушкина тоже вдохновили и вы нарисовали такие прекрасные рисунки.
-Что вы изобразили? Какой эпизод сказки запечатлели?
В сказках добро побеждает зло. Простил ли автор сестер в сказке?
-А вы бы простили или вам хочется изменить конец сказки?
-Сохранилась ли у царя любовь к жене, к сыну? Почему вы так считаете?
-Чему научила нас эта сказка?
(Сказка учит доброте, терпению, мужеству, умению прощать и любить близких, не завидовать другим черной зависть, а учиться радоваться за других)
-У меня в руках Сердечко. Мне хочется, чтобы вы, передавая его, сказали, что нового узнали на уроке, что вам понравилось или что не удалось.
Сказка о царе Салтане
Однажды были 3 сестры младшая вышла за муж а старшие были ткачихой и поворихой.
Они завидовали ей и поэтому они подменивали письма и таким образом они посадили царицу в бочку с ее сыном.
Конечно же в конце Салат встретил свою семью
Эта сказка мне понравилась тем, что правда победила ложь
Мне понравилось в этой сказке то, что добро победило зло!
Форма сказки о царе Салтане и форма сказки Нехитер не мудрен?
Форма сказки о царе Салтане и форма сказки Нехитер не мудрен.
С. Пушкина по плану.
2 Форма сказки 3 Главные герои 4 Отзыв о сказке.
Повторы в сказке царевич нехитер немудер?
Повторы в сказке царевич нехитер немудер.
Герои сказки Царевич Нехитер Немудер?
Герои сказки Царевич Нехитер Немудер.
2. Форма сказки (знаем) 3.
Главные герои (знаем) 4.
Сравнение сказок царевич нехитер немудер и сказка оцаре салтане?
Сравнение сказок царевич нехитер немудер и сказка оцаре салтане.
Геракл — красавец с длинными чёрными волосами и кучерявой черной бородой. Ростом он был на голову выше всех, а сила его превосходила силу человека. Гераклбыл облачен в огромную львиную шкуру. В руках он держал увесистую дубину. Глаза светились не..
Эта маленькая книга которую вы видите «разговорная азбука» (букварь скорее всего) Напечатана по царскому велению Вам, молодым детям для обучения Ты же, благоразумный ребенок, ее изучай И от нижней степени на высшую ступай.
Папа мама игрушки папка ручка шариковая летуч парус.
Масштаб жестче счастье сжать извосчик.
Александр Сергеевич Пушкин.
Вероятнее всего, Александр Сергеевич Пушкин. Хотя есть ещё много знаменитых российских поэтов) Удачи).
В 1918 году поэт написал стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», в котором сравнил себя с загнанной клячей, ставшей предметом всеобщих насмешек. Маяковский на самом деле стал очевидцем необычного происшествия на кузнецком мосту, когда старая ры..
Хома Брут – семинарист, он идет домой, отпущенный на каникулы. По дороге он останавливается на ночлег в сарае на хуторе. Хозяйка хутора оказывается старой и страшной ведьмой. Хома убивает её, а наутро к нему приходят люди и говорят, что умерла пан..
Геракл был смелым и храбрым воином. Он противостоял самому ужасному злу, которое только было, ничего на боясь. Именно таким качествами, как героизм, всегда восхищались и будут восхищаться.