О чем сказка три царства

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

среда, 29 августа 2018 г.

Русская сказка «Медное, серебряное и золотое царства»

Русская народная сказка «Медное, серебряное и золотое царства»

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки «Медное, серебряное и золотое царства» и их характеристика

Чему учит сказка «Медное, серебряное и золотое царства»
Сказка учит быть честным, добрым, уметь прощать обиды. Учит быть решительным и настойчивым, не останавливаться на середине пути, преодолевать все трудности. Учит забывать себя, ради высшей цели. Учит быть хитрым и находчивым.

Отзыв на сказку «Медное, серебряное и золотое царства»
Мне очень понравилась эта сказочная история. Больше всего в ней привлекает образ Ивана, красивого, смелого, решительного и самое главное очень удачливого. Иван настоящий богатырь, он не боится трудностей, он не обращает внимания на раны и не отчаивается, попав в тяжелую ситуацию. Так же мне понравились три царевны, которые помогали Ивану и дарили ему драгоценные яички.

Пословицы к сказке «Медное, серебряное и золотое царства»
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Богатырская рука один раз разит.
Предательством счастья не сыщешь.
Победа не снег, сама на голову не упадет.
Добро помни, а зло забывай.

Источник

Русская народная сказка «Медное, серебряное и золотое царства»

Читательский дневник по русской народной сказке «Медное, серебряное и золотое царства»

Название: «Медное, серебряное и золотое царства».

Жанр произведения: волшебная сказка.

Главные герои: царь, царица Настасья, сыновья Пётр, Василий и Иван, царевны медного и серебряного царства, Елена Прекрасная, Вихрь.

Характеристика главных героев:

Иван — младший сын и брат. Храбрый, настойчивый и умный.

Спас родную мать и прекрасных девиц.

Смекалистый и ловкий.

Пётр и Василий — старшие сыновья и братья.

Хитрые, ленивые и коварные.

Подставили родного брата и решили присвоить себе чужие награды.

Царевны — прекрасные, умные и добрые.

Помогли царевичу в трудную минуту.

Елена — мудрая и красивая девушка.

Добрая, смекалистая и отзывчивая.

Справедливая и не терпит обмана.

Вихрь — страшный злодей.

Считал себя самым сильным, пока смекалка не победила его.

Настасья — мать Ивана, царица. Добрая, умная, красивая.

Царь — отец Ивана. Справедливый.

Краткое содержание сказки «Медное, серебряное и золотое царства»

Унёс царицу Вихрь, а царь сыновей отправил на поиски матери.

Старшие сыновья застряли у хрустальной горы, а Иван на неё залез.

Царевны показывали ему дорогу, и Иван нашёл мать и Елену Прекрасную.

С помощью хитрости он одолел Вихрь и отправился домой.

Но братья забрали царевен и бросили Ивана на горе.

Но Иван с помощью волшебной палицы спустился с горы и оказался в родном городе.

Он доставал из яичек башмачки и платья, и Елена узнала Ивана.

Вышла она за Ивана, а старших братьев простили.

План сказки:

Основная мысль произведения «Медное, серебряное и золотое царства»

Главная мысль сказки в том, что победить зло можно, если проявить хитрость и смекалку.

Основная идея сказки в том, что не стоит обманывать близких и присваивать чужие успехи себе.

Чему учит сказка

Сказка учит помогать близким и не оставлять их в беде.

Учит быть добрым, умным и смекалистым.

Учит не обманывать и не выдавать себя за того, кем ты не являешься.

Краткий отзыв о сказке «Медное, серебряное и золотое царства» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что завидовать чужим успехам, счастью, очень плохо.

Старшие братья позавидовали Ивану и были наказаны.

Это очень интересная и волшебная сказка.

В ней много приключений, а добро побеждает зло.

Мне понравился Иван, который был смелым, решительным и настойчивым.

Он не умел отступать и упорно шёл к своей цели.

И он победил могучего Вихря, да и братьев наказал.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что настойчивость в любом деле очень важна.

Ведь без неё никогда не достигнешь успеха.

Пословицы к сказке

Словарь неизвестных слов

Отрывок, поразивший больше всего:

Она золотым яичком покатила, всё золотое царство в яичко запрятала.

Спасибо тебе, — говорит, — Иван-царевич, ты меня от злого Вихря спас.

Вот тебе яичко, а захочешь — будь моим суженым. —

Взял Иван-царевич золотое яичко, а царевну в алые уста поцеловал.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Источник

«Медное, серебряное и золотое царства» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Русская народная сказка – народное творчество, фольклорная проза. В них всегда присутствуют приключения, наставления, житейская мудрость, описание древнего быта, порядков и обычаев. Самые ранние упоминания о сказках отнесены к двенадцатому веку.

Одной из известных сказок является «Медное, серебряное и золотое царства».

Краткое содержание

Главные герои

1) Петр, Василий – царевичи, братья Ивана, хитрые, завистливые.

2) Иван – младший брат, умных, сообразительный, хитрый, отважный.

3) Настасья – мать Ивана, Василия и Петра.

4) Елена – царевна золотого царства, самая прекрасная.

Главная мысль

Добро всегда побеждает зло, а главный герой получает награду за свои подвиги.

Чему учит?

Сказка учит быть сообразительным и смекалистым, уверенным в собственных силах, слушать хороших советов, не завидовать, быть благородным.

Пословицы

1) Где смелость – там победа.

2) Догадка и смекалка не хуже разума.

3) Смекалка и ум к победе ведут.

Отзыв

Сказка «Медное, серебряное и золотое царства» захватывающая и интересная. Она наполнена волшебством, необычными царствами и приключениями Ивана. Он в поисках матери преодолел множество трудностей, спас свою мать, нашел суженую, простил предательство братьев.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса.

Источник

4. Три царства

Сказка о том, как герой на своем пути попадает в медное, серебряное и золотое царство, по наблюдениям Н.П. Андреева, — самая распространенная сказка на русском языке, и можно предполагать ее известной. Нам кажется, что эти три царства возникли как утроение тридесятого царства. При стремлении сказки все утраивать этому стремлению несомненно подвергся и данный мотив, и этим вызвано наличие вообще трех царств, но так как тридесятое царство золотое, то предыдущие сделаны серебряным и медным. Искать здесь каких-то связей с представлениями о железном, серебряном и золотом веке, вообще с циклом гезиодовских эр — напрасный труд. Здесь не удастся также обнаружить никаких связей с представлениями о металлах. Здесь можно было бы поставить также вопрос о представлении трех царств как небесного, земного и подземного. Но и эта связь также не подтверждается материалами: медное, серебряное и золотое царства находятся не друг под другом, а одно впереди другого, обьгчно они все три находятся под землей. Но так как по сказочному канону тридесятое царство есть последний этап пути героя, после чего происходит его возвращение, а прибытие три раза невозможно (ему должны были бы предшествовать возвращение и новая отправка), то два царства стали своего рода проходными этапами, а одно — золотое — этапом прибытия. Но такой переходный этап в сказочном каноне уже имеется. Это — избушка яги. И вот, мы стоим перед любопытным явлением ассимиляции трех царств с избушкой яги. Действительно: если просмотреть многочисленные случаи этих трех царств, то некоторые элементы в них всегда идут от тридесятого царства и царевны, а другие — от яги. Кроме названий эти три царства ничего специфического в себе не имеют. Возьмем Аф. 128. вар. Иван приходит в медное царство. Там его встречает «девица, прекрасная из себя». Это во всяком случае не яга. Следует выспрашивание и упрек: «не накормила, не напоила, да стала вести спрашивать». Этот элемент явно от бабы-яги. Затем девица дарит ему перстень, т. е. выступает как дарительница. Однако предмет ее подарка — перстень — есть завуалированное обручение. Но обручается герой только с третьей девицей из золотого царства, — которая, следовательно, и функционально есть царевна. Подобно этому случаю могут быть проанализированы и остальные варианты, и это даст право утверждать, что эти три царства есть внутрисказочное образование. Не удалось найти никаких материалов, указывающих на связь этого мотива с первобытным мышлением или первобытными обрядами.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Наши царства

Наши царства Владенья наши царственно-богаты, Их красоты не рассказать стиху: В них ручейки, деревья, поле, скаты И вишни прошлогодние во мху. Мы обе – феи, добрые соседки, Владенья наши делит тёмный лес. Лежим в траве и смотрим, как сквозь ветки Белеет облачко в выси

Подземные царства

Подземные царства В то давнее время, когда мир был наполнен лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки, в то время жил-был царь по имени Горох с царицей Анастасьей Прекрасной; у них было три

4. Три царства

4. Три царства Сказка о том, как герой на своем пути попадает в медное, серебряное и золотое царство, по наблюдениям Н.П. Андреева, — самая распространенная сказка на русском языке, и можно предполагать ее известной. Нам кажется, что эти три царства возникли как утроение

5. Териоморфизм тридесятого царства

5. Териоморфизм тридесятого царства Но наше изучение тридесятого царства еще Далеко не кончено. Есть еще одна черта: то царство иногда представлено царством не людей, а царством животных.Правда, эти указания встречаются не так часто, эти представления находятся

Источник

С одним из таких змеиных существ и повстречался старший сын. Неспроста змей имел и три головы. По индийским преданиям, знатные и царственные наги были многоголовы, и чем знатнее был наг, тем больше он имел голов. То есть старший сын повстречался со змеиным царем. Наги, как и вообще змееподобные существа, были связаны с землей (гиганты и Кекроп были рождены богиней земли Геей, наги жили под землей). Поэтому они знали путь под землю, куда вход был человеку закрыт. Камень закрывал путь под землю. Чтобы получить чудесную жену нужно было иметь силы выше обычного. Оба брата провалили своеобразный экзамен и вернулись ни с чем.

Камень оказался под силу Ивашке, открыв вход в царство мертвых. Стоит сказать, что у индоевропейцев царство мертвых располагалась в нашем мире, за рекой-океаном, далеко за линией горизонта, куда не проникают лучи солнца. Достигнуть его можно было несколькими путями: перелететь через высокие горы, переплыть реку-океан или подземным путем через нору в земле или пещеру. Как раз подземным путем в мир мёртвых уходили души покойников, а так же продолжали свое существование в могилах предки. Могила была своего рода порталом на тот свет. Как раз такой путь на тот свет открыл царственный змей. Сказка не отвечает нам действительно ли главный герой был настолько силен или вход в царство мёртвых был открыт змеем, который увидел нравственные добродетели главного героя.

«Там же имеют дома сыновья многосумрачной Ночи,

Сон со Смертью — ужасные боги».

«Там обитает богиня, будящая ужас в бессмертных,

Страшная Стикс — Океана, текущего кругообразно,

Старшая дочь. Вдалеке от бессмертных живет она в доме,

Скалы нависли над домом. Вокруг же повсюду колонны

Из серебра, и на них высоко он вздымается к небу».

посмотрев на палаты:

стропила там – копья,

и доспехи на скамьях».

Где место найдет он?

кто хотел бы скорей

чьи застыли колени;

Комментарий. Происходит не просто вероломство (вероломство против врага или чужака, которому не дано заранее гарантий, вероломством и грехом для язычника не считалось), братья совершили вероломство против брата и родича. Для родового общества это было самое страшное преступление (так Каин был проклят Богом за убийство брата Авеля). В авантюрном варианте сказки этот мотив не главный, проходной. Здесь вероломство братьев главный конфликт, потому что цель сказки наставлять слушателя в языческой добродетели родовых порядков.

Интересно, что Баба Яга выступает в роли хозяйки гигантского орла. То есть перед нами не просто покойница («курганный житель», как называют их скандинавские саги), а существо имеющее некую власть в загробном мире. Возможно, в образе Бабы Яги славяне запомнили германскую богиню Хель.

«Но вот уже съедены все сорок баранов, а Симург все летит дальше.

— Дай мне еще мяса, уже немного осталось лететь,— сказала птица богатырю.

Не задумываясь, он отрезал кусок от своего бедра и дал птице.

— Вот мы и прилетели,— сказала Симург через некоторое время.

— Теперь иди прямо, дойдешь до большого сада. В нем ты найдешь свою невесту. А я полечу обратно к своим птенцам. Богатырь ступил на землю, но захромал от боли в бедре и остановился.

— Что с тобой?— спросила птица.

Увидев глубокую рану на бодре богатыря, она поняла, что богатырь не пожалел себя. Тогда коснулась Симург своим клювом раненого бедра — и в один миг все зажило, и следа не осталось от раны».

Мораль сказки ясна: древний сказитель наставлял своих слушателей, что старших в роду следует слушаться, а родичам не строить козней друг против друга, а если кто-то оступится, то великодушно простить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *