О чем сказка кощей бессмертный краткое содержание

Русская народная сказка «Кощей Бессмертный»

Читательский дневник по русской народной сказке «Кощей Бессмертный»

Название: «Кощей Бессмертный».

Жанр произведения: волшебная сказка.

Главные герои: Иван-царевич, старший и средний братья, Царевна, Кощей Бессмертный.

Второстепенные герои: Старушка, царь, царица.

Характеристика главных героев:

Иван-царевич — Сильный и смелый. Умело расправился с лиходеем.

Не опустил руки и добился правды, когда братья его обманули.

Старший и средний братья — ленивые и важные.

Обманули родного брата и присвоили себе чужие заслуги.

Кощей — могучий, злой и сильный.

Царевна — молодая красавица. Не хотела выходить за нелюбимого.

Характеристика второстепенных героев:

Старушка — добрая и отзывчивая.

Всё принимает близко к сердцу.

Помогла Ивану вернуть свою возлюбленную.

Царь с женою — честные, справедливые.

Краткое содержание сказки «Кощей Бессмертный»

Кощей похитил царицу.

Старшие братья поехали её искать, но пропали.

Отправился на поиски Иван.

Встретил в лесу старушку, помогла она ему коня найти.

Нашёл Иван братьев, взобрался на гору высокую и царевну встретил.

Дала царевна Ивану меч и к матери отправила.

Братья бросили Ивана на горе, но волшебством тот вернулся в город.

Разоблачил козни братьев и женился на царевне.

План сказки:

Основная мысль сказки «Кощей Бессмертный»

Главная мысль сказки в том, что добро всегда побеждает зло, а справедливость торжествует.

Основная идея сказки в том, что богатырю трудности не страшны.

Чему учит сказка

Сказка учит нас тому, что нельзя обманывать и приписывать себе заслуги чужих людей.

Сказка учит нас верить в добро, поступать правильно и справедливо, не сдаваться.

Краткий отзыв о сказке «Кощей Бессмертный» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что настойчивость и упорство способно преодолеть любые горы.

Иван был не только богатырём, но и упорным человеком.

Он не отступал и победил.

Это интересная и местами поучительная сказка.

В ней говорится о том, как три брата искали мать, но удача улыбнулась младшему.

А старшие предали Ивана и были наказаны.

Мне понравился Иван-царевич за свою решительность, вежливость и находчивость.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что предательством себе счастья не добудешь.

Пословицы к сказке

Словарь неизвестных слов

Отрывок, поразивший больше всего:

А Иван-царевич старухе приказал: «Смотри, бабушка, как невесту привезут под венец, ты скажи мне».

Старуха время не пропустила, Иван-царевич тотчас оделся в царское платье, выходит: «Вот, бабушка, я какой!»

Старуха в ноги ему: «Батюшка, прости, я тебя ругала!» — «Бог простит!»

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Источник

Кощей Бессмертный — Русская народная сказка

Кощей Бессмертный слушать

Кощей Бессмертный читать

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь; у этого царя было три сына, все они были на возрасте. Только мать их вдруг унёс Кощей Бессмертный.

О чем сказка кощей бессмертный краткое содержание. Смотреть фото О чем сказка кощей бессмертный краткое содержание. Смотреть картинку О чем сказка кощей бессмертный краткое содержание. Картинка про О чем сказка кощей бессмертный краткое содержание. Фото О чем сказка кощей бессмертный краткое содержание

Старший сын и просит у отца благословенье искать мать. Отец благословил; он уехал и без вести пропал.

Средний сын пождал-пождал, тоже выпросился у отца, уехал, — и этот без вести пропал.

Малый сын, Иван-царевич, говорит отцу:

— Батюшка! Благословляй меня искать матушку.

Отец не пускает, говорит:

— Тех нет братовей, да и ты уедешь: я с кручины умру!

— Нет, батюшка, благословишь — поеду, и не благословишь — поеду.

Иван-царевич пошел выбирать себе коня; на которого руку положит, тот и падет; не мог выбрать себе коня, идет дорогой по городу, повесил голову. Неоткуда взялась старуха, спрашивает:

— Что, Иван-царевич, повесил голову?

— Уйди, старуха! На руку положу, другой пришлепну — мокренько будет.

Старуха обежала другим переулком, идет опять навстречу, говорит:

— Здравствуй, Иван-царевич! Что повесил голову?

Он и думает: «Что же старуха меня спрашивает? Не поможет ли мне она?»

— Вот, бабушка, не могу найти себе доброго коня.

— Дурашка, мучишься, а старухе не кучишься! — отвечает старуха. — Пойдем со мной.

Привела его к горе, указала место:

— Скапывай эту землю.

Иван-царевич скопал, видит чугунную доску на двенадцати замках; замки он тотчас же сорвал и двери отворил, вошел под землю: тут прикован на двенадцати цепях богатырский конь; он, видно, услышал ездока по себе, заржал, забился, все двенадцать цепей порвал.

Иван-царевич надел на себя богатырские доспехи, надел на коня узду, черкасское седло, дал старухе денег и сказал:

— Благословляй и прощай, бабушка!

Долго ездил, наконец доехал до горы; пребольшущая гора, крутая, взъехать на нее никак нельзя. Тут и братья его ездят возле горы; поздоровались, поехали вместе; доезжают до чугунного камня пудов в полтораста, на камне надпись: кто этот камень бросит на гору, тому и ход будет.

Старшие братья не могли поднять камень, а Иван-царевич с одного маху забросил на гору — и тотчас в горе показалась лестница.

Он оставил коня, наточил из мизинца в стакан крови, подает братьям и говорит:

— Ежели в стакане кровь почернеет, не ждите меня: значит, я умру!

Простился и пошел. Зашел на гору; чего он не насмотрелся! Всяки тут леса, всяки ягоды, всяки птицы!

Долго шел Иван-царевич, дошел до дому: огромный дом! В нем жила царская дочь, утащена Кощеем Бессмертным.

Иван-царевич кругом ограды ходит, а дверей не видит. Царская дочь увидела человека, вышла на балкон, кричит ему:

— Тут, смотри, у ограды есть щель, тронь ее мизинцем, и будут двери.

Так и сделалось. Иван-царевич вошел в дом. Девица его приняла, напоила-накормила и расспросила. Он ей рассказал, что пошел доставать мать от Кощея Бессмертного. Девица говорит ему на это:

— Трудно будет достать тебе мать, Иван-царевич! Он ведь бессмертный — убьет тебя. Ко мне он часто ездит… вон у него меч в пятьсот пудов, поднимешь ли его? Тогда ступай!

Иван-царевич не только поднял меч, еще бросил кверху; сам пошел дальше.

Приходит к другому дому; двери знает как искать; вошел в дом, а тут его мать, обнялись, поплакали.

Он и здесь испытал свои силы, бросил какой-то шарик в полторы тысячи пудов. Время приходит быть Кощею Бессмертному; мать спрятала его. Вдруг Кощей Бессмертный входит в дом и говорит:

— Фу, фу! Русской костки слыхом не слыхать, видом не видать, а русская костка сама на двор пришла! Кто у тебя был? Не сын ли?

— Что ты, бог с тобой! Сам летал по Руси, нахватался русского духу, тебе и мерещится, — ответила мать Ивана-царевича. А сама поближе с ласковыми словами к Кощею Бессмертному, выспрашивает то-другое и говорит:

Сказал это Кощей Бессмертный, побыл немного и улетел.

— Не тронь моего детища; я тебе пригожусь.

Иван-царевич отпустил волка; идет дальше, видит ворону.

— Не тронь меня, я тебе пригожусь.

Иван-царевич подумал и отпустил ворону.

Идет дальше, доходит до моря, остановился на берегу. В это время вдруг взметался щучонок и выпал на берег, он его схватил, есть хочет смертно — думает: «Вот теперь поем!»

Неоткуда взялась щука, говорит:

— Не тронь, Иван-царевич, моего детища, я тебе пригожусь.

Он и щучонка отпустил.

Неоткуда взялась ворона с воронятами и ступай за уткой, поймала утку, принесла Ивану-царевичу. Царевич обрадовался, достал яйцо, пошел, доходит до моря, стал мыть яичко, да и выронил в воду. Как достать из моря? Безмерна глубь! Закручинился опять царевич.

Вдруг море встрепенулось — и щука принесла ему яйцо, потом легла поперек моря. Иван-царевич прошел по ней и отправился к матери; приходит, поздоровались, и она его опять спрятала.

В то время прилетел Кощей Бессмертный и говорит:

— Фу, фу! Русской костки слыхом не слыхать, видом не видать, а здесь Русью несет!

— Что ты, Кош? У меня никого нет, — отвечала мать Ивана-царевича.

Кощей опять и говорит:

А Иван-царевич пожимал яичко: Кощея Бессмертного от того коробило. Наконец Иван-царевич вышел, кажет яйцо и говорит:

О чем сказка кощей бессмертный краткое содержание. Смотреть фото О чем сказка кощей бессмертный краткое содержание. Смотреть картинку О чем сказка кощей бессмертный краткое содержание. Картинка про О чем сказка кощей бессмертный краткое содержание. Фото О чем сказка кощей бессмертный краткое содержание

Тот на коленки против него встал и говорит:

— Не бей меня, Иван-царевич, станем жить дружно; нам весь мир будет покорен.

Иван-царевич не обольстился его словами, раздавил яичко — и Кощей Бессмертный умер.

Взяли они, Иван-царевич с матерью, что было нужно, пошли на родную сторону; по пути зашли за царской дочерью, к которой Иван-царевич заходил, взяли и ее с собой; пошли дальше, доходят до горы, где братья Ивана-царевича все ждут. Девица говорит:

— Иван-царевич! Воротись ко мне в дом; я забыла подвенечное платье, брильянтовый перстень и нешитые башмаки.

Между тем он спустил мать и царскую дочь, с коей они условились дома обвенчаться; братья приняли их, да взяли спуск и перерезали, чтобы Ивану-царевичу нельзя было спуститься, мать и девицу как-то угрозами уговорили, чтобы дома про Ивана-царевича не сказывали. Прибыли в свое царство; отец обрадовался детям и жене, только печалился об одном Иване-царевиче.

А Иван-царевич воротился в дом своей невесты, взял обручальный перстень, подвенечное платье и нешитые башмаки; приходит на гору, метнул с руки на руку перстень. Явилось двенадцать молодцов, спрашивают:

— Перенесите меня вот с этой горы.

Молодцы тотчас его спустили. Иван-царевич надел перстень — их не стало; пошел в свое царство, приходит в тот город, где жил его отец и братья, остановился у одной старушки и спрашивает:

— Что, бабушка, нового в вашем царстве?

— Да чего, дитятко! Вот наша царица была в плену у Кощея Бессмертного; ее искали три сына, двое нашли и воротились, а третьего, Ивана-царевича, нет, и не знают, где. Царь кручинится об нем. А эти царевичи с матерью привезли какую-то царскую дочь, большак жениться на ней хочет, да она посылает наперед куда-то за обручальным перстнем или вели сделать такое же кольцо, какое ей надо; колдася уж кличут клич, да никто не выискивается.

— Ступай, бабушка, скажи царю, что ты сделаешь; а я пособлю, — говорит Иван-царевич.

Старуха прибежала к царю и говорит:

— Ваше царское величество! Обручальный перстень я сделаю.

— Сделай, сделай, бабушка! Мы таким людям рады, — говорит царь, — а если не сделаешь, то голову на плаху.

Старуха перепугалась, пришла домой, заставляет Ивана-царевича делать перстень, а Иван-царевич спит, мало думает, перстень готов. Он шутит над старухой, а старуха трясется вся, плачет, ругает его:

Плакала, плакала старуха и уснула.

Иван-царевич встал поутру рано, будит старуху:

— Вставай, бабушка, да ступай неси перстень, да смотри: больше одного червонца за него не бери. Если спросят, кто сделал перстень, скажи: сама; на меня не сказывай!

Старуха обрадовалась, снесла перстень; невесте понравился.

— Такой, — говорит, — и надо!

Вынесла ей полно блюдо золота; она взяла один только червонец. Царь говорит:

— Что, бабушка, мало берешь?

— На что мне много-то, ваше царское величество! После понадобятся — ты же мне дашь.

Сказала это старуха и ушла.

Прошло какое-то время — вести носятся, что невеста посылает жениха за подвенечным платьем или велит сшить такое же, какое ей надо. Старуха и тут успела (Иван-царевич помог), снесла подвенечное платье.

После снесла нешитые башмаки, а червонцев брала по одному и сказывала: эти вещи сама делает.

Слышат люди, что у царя в такой-то день свадьба; дождались и того дня. А Иван-царевич старухе наказал:

— Смотри, бабушка, как невесту привезут под венец, ты скажи мне.

Старуха время не пропустила. Иван-царевич тотчас оделся в царское платье, выходит:

— Вот, бабушка, я какой!

Старуха в ноги ему.

— Батюшка, прости, я тебя ругала!

Приходит в церковь. Брата его еще не было. Он стал в ряд с невестой; их обвенчали и повели во дворец.

На дороге попадается навстречу жених, большой брат, увидал, что невесту ведут с Иваном-царевичем, и пошел со стыдом обратно.

Отец обрадовался Ивану-царевичу, узнал о лукавстве братьев и, как отпировали свадьбу, больших сыновей разослал в ссылку, а Ивана-царевича сделал наследником.
(Афанасьев, т.1, записано в Щадринском округе Пермской губернии, илл. В. Служаева)

Источник

Детский час

для детей и родителей

О чем сказка кощей бессмертный краткое содержание. Смотреть фото О чем сказка кощей бессмертный краткое содержание. Смотреть картинку О чем сказка кощей бессмертный краткое содержание. Картинка про О чем сказка кощей бессмертный краткое содержание. Фото О чем сказка кощей бессмертный краткое содержание

Отзыв о сказке «Кощей Бессмертный»

О чем сказка кощей бессмертный краткое содержание. Смотреть фото О чем сказка кощей бессмертный краткое содержание. Смотреть картинку О чем сказка кощей бессмертный краткое содержание. Картинка про О чем сказка кощей бессмертный краткое содержание. Фото О чем сказка кощей бессмертный краткое содержаниеГлавный герой сказки «Кощей Бессмертный» — младший сын царя, Иван-царевич. Случилось так, что мать Ивана-царевича похитил и унес Кощей Бессмертный. Сначала старший брат Ивана отправился на поиски, потом вслед за ним средний брат ушел. Оба они домой не вернулись. Тогда Иван-царевич, испросив отцовского благословения, сел на коня и отправился на поиски матери.

Приехал он к высокой горе, а там и братьев своих встретил, которые на эту гору взобраться не могли. Доехали они все вместе до огромного камня, на котором было написано, что кто это камень на гору забросит, тот на гору и попадет. Братья камень поднять не смогли, а Иван его легко на гору забросил, и тут же появилась лестница.

Оставил Иван-царевич братьев у подножия горы, а сам наверх отправился. Дошел он до дома, в котором жила царевна, похищенная Кощеем. Царевна рассказала ему, как в дом попасть. Иван-царевич прошел в дом и рассказал царевне, что ищет свою мать, похищенную Кощеем, а потом дальше отправился.

Добрался Иван до дуба, открыл ящик, а заяц выскочил и побежал. Тут Ивану волчица помогла, принесла зайца. Из зайца вылетела утка, и на помощь пришла ворона, которая утку вернула Ивану-царевичу. Достал он из утки яйцо, да и в море его уронил. Но щука это яйцо выловила и отдала Ивану, а потом помогла ему снова через море перебраться.

Собрались Иван с матерью, и домой отправились. По дороге и царевну с собой взяли. Но когда пришло время спускаться с горы, вспомнила царевна, что оставила она в доме кольцо, подвенечное платье и сапожки. Иван-царевич мать и царевну спустил с горы, а сам вернулся забытые вещи забрать.

И тут его братья коварство проявили, Ивана они ждать не стали, а матери и царевне пригрозили, чтобы те про Ивана молчали, когда домой все вернутся. Царь возвращению жены и двух сыновей обрадовался, а о младшем сыне печалился.

Старший сын царя решил на царевне жениться, но она поставила условие, чтобы ей кольцо обручальное принесли, а никто за это не брался. Иван-царевич, который тайком в город вернулся, передал царевне это кольцо через старушку, у которой на постой остановился. Потом он передал таким же образом и платье и сапожки.

А в день свадьбы Иван-царевич раньше старшего брата в церковь пришел, его и обвенчали с царевной, а потом повели во дворец. Царь возвращению младшего сына обрадовался и сделал его наследником, а старших сыновей в ссылку отправил.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Кощей Бессмертный» заключается в том, что для целеустремленного человека нет ничего невозможного. Иван-царевич совершил то, чего не могли добиться его братья – поднялся на неприступную гору, отыскал мать и погубил Кощея Бессмертного.

Сказка учит быть честным и порядочным. Братья Ивана-царевича решили присвоить себе его заслуги, вот только ничего у них не вышло, и царь отправил провинившихся старших сыновей в ссылку.

В сказке мне понравился главный герой, Иван-царевич, который совершил невозможное, погубив бессмертного Кощея и освободив мать из его плена.

Какие пословицы подходят к сказке «Кощей Бессмертный»?

Кто ищет, тот всегда найдет.
Тайное всегда становится явным.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

СУТЬ СКАЗКИ О КОЩЕЕ БЕССМЕРТНОМ

О чем сказка кощей бессмертный краткое содержание. Смотреть фото О чем сказка кощей бессмертный краткое содержание. Смотреть картинку О чем сказка кощей бессмертный краткое содержание. Картинка про О чем сказка кощей бессмертный краткое содержание. Фото О чем сказка кощей бессмертный краткое содержание

Известная русская народная сказка о Кощее бессмертном рассказывает нам,
1. что на краю мира, на высокой горе стоит дуб,
2. а на дубе том висит хрустальный сундук.
3. В сундуке сидит заяц,
4. в зайце – утка,
5. в утке – яйцо,
6. а в яйце – игла. Если сломать кончик иглы, то умрёт Кощей, и освободится Земля от его злой воли.

А теперь попробуем вникнуть в смысл сказки.
По утверждению многих исследователей, сказки любого народа – не что иное, как более позднее изложение древних мифов. А мифы всегда, у всех племён и народов, были самым надёжным хранителем информации. Следовательно, сказку о Кощее Бессмертном надо рассказывать не как вымысел, а как серьёзный источник знаний, который посредством мифа дошёл до нас из глубин времени.

Что означает высокая гора?
Прежде всего, здесь указывается на связь с небом. Возможно, это память о той высокой горе, которая когда-то находилась на мифической прародине наших предков – Арктогее или Арктиде. Об арийской Меру, на вершине которой когда-то стоял храм Индры, или Алатырь-горе, из русских мифов.

Важно другое: в сказке прямо указано место действия. На горе стоит дуб, устремлённый в небо.

Что это?
Из древнерусской мифологии мы знаем о древе мира.
У наших предков этим древом являлся дуб – священное дерево самого Сварога.
По сути, древо мира – это и есть символический космос, — единое целое и в то же время бесконечное многомерное пространство.

СУНДУК

Что же хотел показать наш народ в образе сундука, висящего на древе мира?
Сундук во все времена считался символом вещизма и стяжательства, символом преобладания материального над духовным. Это энергия, обращённая сама на себя. На Руси «живыми сундуками» называли людей скаредных и предельно жадных. Сундук – это символ космического зла, фактически – это опухоль, раковая опухоль самой Вселенной, ведь сундук – инородное тело.

Теперь рассмотрим, что наши предки хотели передать нам образом зайца. Заяц – символ приземлённости. Это маленький, хитрый, изворотливый, лживый и трусливый зверёк, который приспосабливается жить в любых условиях. Следовательно, заяц – символ земного изворотливого зла, неуловимого и многомерного. Все русские сказки говорят об этом. Заяц проводит и волка, и лисицу, и медведя, и всех зверей вместе взятых. Другими словами, — это один из самых живучих зверьков, то есть является ещё и символом живучести.

Но заяц в сундуке не одинок, в нём скрывается утка.
Как известно, утка не только у русского народа, но и у других европейских народов, является символом неприкрытой циничной лжи. Любопытен тот факт, что – птица – властелин воздушной стихии, следовательно, ложь имеет и высокую скорость, и свою собственную среду распространения.
Складывается такое впечатление, что «раковая опухоль» Космоса – сундук – имеет конкретную привязку к земной сфере бытия. Стенки сундука можно рассматривать как границы чуждого, враждебного древу мира образования, которое имеет свой собственный путь эволюции.
Сам сундук – мёртвая материя, а живые существа в нём никакого отношения к небесному дубу не имеют.
Заяц – носитель земного порока, утка – небесного.

Что это?
Неужели это память о прошлой погибшей, похожей на нашу технократическую цивилизацию, с её иглоподобными телевизионными и радиобашнями – носителями зачастую ложной информации?
Если это так, то получается, что наши предки зашифровали в миф послание о сатанинском эгрегоре, и о том, как нейтрализовать его влияние на человечество. Кроме этого, они сумели передать эти знания современникам из отдалённого прошлого, предшествовавшего исходу индоевропейцев со своей прародины.

С другой стороны, игла является символом скрытого коварного зла, всепроникающего и целенаправленного. Недаром чёрные маги широко пользуются иглами для нанесения психологических ударов. Остриё – главная и основная часть иглы – её рабочий конец. Это он создаёт условия для проникновения её в окружающее. Стоит его сломать, как рушится вся конструкция: игла перестаёт двигаться. Из философии мы знаем, что любая остановка системы ведёт к её разрушению. Это справедливо и применительно к гипотезе о том, что кощеева игла, кроме всего прочего, имеет отношение и к ложной информации.

КАЩЕЙ

КАК ПОБЕДИТЬ КАЩЕЯ

ИВАН ПОБЕДИТЕЛЬ

Требует внимания и имя героя, оно традиционное – Иван. С древнерусского «и» — это мантра власти, «ва» — тьма, а «ан» — отрицание, всё вместе — «побеждающий зло». С древнееврейского, Иоанн – «любимец Бога». Человек, которого любят Небесные силы света. Здесь опять шифр. Безусловно, имя Иван более древнее, и возникло оно в доиудейскую и дохристианскую эпоху. Ясно одно: смысл имени сохранён без изменения.

СОРАТНИКИ ИВАНА

МЕДВЕДЬ

А теперь остановимся на соратниках Ивана-царевича. В нерешительности стоит главный герой сказки перед гигантским дубом.
Слишком высоко висит сундук с Кощеевой смертью, и тут ему на помощь приходит могучий хозяин леса – медведь. Сильный и ловкий зверь взбирается на дерево и сбрасывает с его макушки заветный ящик.

Почему именно медведь?
Всё просто: медведь на Руси многие тысячи лет был зверем священным. Он считался символом самого Великого Велеса – бога знаний, мудрости, духовного и материального богатства. Но медведь олицетворял собой не только Велеса, он был, и до сих пор остаётся тотемом восточных славян. В сказке образ медведя включает в себя два символа: мудрость древнего бога и мощь всего русского народа.

Второй соратник русского богатыря в борьбе с Кощеем – серый лесной волк. Это тоже символ, самого Перуна. Могучий Бог грозы, Бог справедливости, света и воинской доблести, появляясь на земле, предпочитает облик волка. Волк-Перун мудр, отважен и очень быстр, это на нём в других сказках Иван-царевич покрывает огромные расстояния. И здесь, в сказке о борьбе с Кощеем Бессмертным, требуется его волшебная скорость. Только Волк-Перун способен догнать заговорённого кощеева зайца, и с этой задачей он справляется.

СОКОЛ

Теперь обратимся к другому персонажу сказки – соколу. Тёмные силы в образе чёрного ворона пытаются заклевать соколят. Не появись вовремя русский воин, это бы им удалось. Человек спасает гнездо сокола от разорения, он не равнодушен. Не равнодушен к человеку и сокол. Из пойманного волком зайца вырывается в небо утка, и навстречу ей из облаков устремляется сокол. Он догоняет волшебную утку и сбивает её на землю.

Что же хотел донести русский народ своим правнукам в образе «ясного Сокола»?
То же, что и другими персонажами сказки. Сокол – это символ Божественного небесного огня. В сказке это сам Рарог – огонь небесной справедливости, враг Хаоса, всего тёмного, злого и низкого.

И последний персонаж сказки о Кощее бессмертном – щука. Это, пожалуй, один из самых загадочных персонажей сказки, и на нём надо остановиться подробнее.

Щука – представитель водной стихии, казалось бы, какое отношение она имеет к Космосу?
Но если вспомнить наиболее древние мифы о сотворении вселенной, мы снова встретим воду, на этот раз небесную. Оказывается, небесный Океан стал первопричиной всего сущего. Он породил космический огонь, а небесный огонь, в свою очередь, — Проявленный Космос.

Что же всё-таки подразумевали древние под Вселенскими водами?
Как предполагает современная наука – информацию, или, по понятию наших предков, — Навь. Из древнерусских мифов мы узнаём о том, как Навь, взаимодействуя с Явью, породила Правь – энергию созидания проявленной Вселенной. С утверждением древних согласна и современная высшая физика. Если согласиться, конечно, с тем что Навь древних – это информационное поле, а Явь – волевая энергия Высшего Сверхсознания. Следовательно, смерти Кощея удаётся ускользнуть из мира проявленного в мир непроявленный – информационный. Но, оказывается, информационное поле тоже обладает своим сознанием, и это сознание в образе Щуки отторгает Хаос, не укрывает его, а отдаёт на уничтожение. Мудрая русская сказка говорит о том, что Хаос не вечен, это временное явление во Вселенной, и в этом ещё одна её мудрость.
Надо добавить, что победа над Кощеем русского богатыря – это не только его победа, это победа над тьмой всех сил природы. Русский воин по своей воле оказывается во главе этих сил. Он руководит ими, и они за ним следуют.

БАБА-ЯГА

Важно отметить, что Иван-царевич на своём пути к Кощеевой смерти встречает старую женщину — Бабу-Ягу, женщину-йогиню, отшельницу, собирательницу мудрости и знаний. Это она даёт ему клубок, который в сказке приводит богатыря к дубу с висящим на нём хрустальным сундуком. Как известно из современных исторических источников, русские люди, кроме алфавитного письма имели ещё и письмо узелковое. Бечёвки с узелками сворачивались обычно в клубки. В сказке прямо сказано, что клубок привёл героя к цели, следовательно, герой должен быть человеком образованным.

А теперь выводы:

смерть сатанизму на Земле принесёт русский человек из воинского сословия, образованный и высокодуховный. В начале пути ему поможет светлое жречество (Баба-Яга), а потом к нему на помощь придут светлые огненные Боги.
Понятно, что одному герою такой подвиг не по силам. Но в сказке прямо указано на то, что в трудную минуту богатыря поддержит весь русский народ. В сказке о Кощее Бессмертном мы имеем дело не со сказкой. Сказка — только форма, которая помогла посланию далёких предков своим праправнукам преодолеть толщу времени. Это программа, оставленная для нас прапрадедами. Настало время воплотить её в жизнь, для этого и написана данная книга, в которой отражены основные знания о мироздании и древнерусской философии.

СУТЬ СКАЗКИ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *