О чем шепчут деревья
Детский час
для детей и родителей
Сказка «О чём шепчут деревья?»
Деревья умеют шептаться в сказках. Но, порой кажется, что это не совсем так. Уж слишком явно до нас доносятся какие-то разговоры во вполне нормальной, обыденной жизни. Пусть шепчутся деревья, им есть что сказать друг другу…
Сказка «О чём шепчут деревья?»
Автор: Ирис Ревю
Вы не можете представить себе, вы даже не можете об этом подумать. Но деревья умеют шептаться! О чём? Да обо всём.
Вот, например, вчера сосна шепнула осине, берёза — липе, лиственница — тополю, а ясень — иве… Что же такое шептали деревья?
— Да как же так! — переговаривались они. — Где это видано, где это слыхано, что в теплый весенний майский день, когда солнце светит по-особому, когда трава уже заполонила лес, и медуница приветливо улыбается лютику… пошёл снег? Настоящий, белый снег. Сразу стало холодно, и возникло ощущение, что вернулась зима!
Обсуждению этого вопроса деревья посвятили целый день. Холод совершенно выбил их из колеи.
А на другой день… Сосна шепнула осине, берёза — липе, лиственница — тополю, а ясень – иве, что у модницы-рябины появились чудо детки, да такие миленькие, такие кудрявые…
А однажды дуб нашептал клену, что ель – такая красавица! Одета всегда с иголочки. Но такая колкая! А клен возразил, что колкая она только с колючим ветром, а на самом деле ель добрая и щедрая. Для сойки, клеста, синицы, ель – дом родной. Ель спрячет и накормит. Говорят, у нее семена такие вкусные!
Понравился дубу рассказ клена. Помахал дуб своей крепкой веткой ели. Улыбнулся от души.
И ель улыбнулась в ответ.
— Ель, ты со своей улыбкой исключительна, а все грустные на одно лицо!
Вопросы к сказке «О чём шепчут деревья?»
Как ты думаешь, умеют ли деревья шептаться по-настоящему, или это происходит только в сказке?
Какие деревья больше всего любят шептаться?
Видел ли ты такую картину: весной, когда уже распустились листья, и появилась зелёная трава, вдруг пошёл снег?
Как ты относишься к снегу, которого по сезону уже не должно быть?
Как тебе кажется: о чём шепчут деревья?
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
О чём шепчут листья? Или природная энергия деревьев.
Магия Лесов
При болезненной слабости, недостатке энергии нужно подходить к соответствующему дереву с южной стороны, стоя к нему лицом, прикоснуться ладонями, поднятыми на уровень сердца. Затем следует прикоснуться к стволу лбом и мысленно попросить дерево дать вам сил для преодоления болезни. После этого (если не возникает неприятных ощущений) можно обнять дерево и прижаться к нему всем телом. Длительность сеанса 3-8 мин.
Для повышения эффективности рекомендуется обязательно получать заряд энергии у дерева-донора после того, как вы отдали негативную энергию дереву-вампиру.
Береза
У славян береза считается деревом настолько чистым, что в черной магии никогда не используется.
Березовым веником подметают пол, чтобы изгнать из него беды и несчастья. Рекомендуется проводить обряд очищения (подметание) после ссор или тяжелых болезней.
Береза, растущая неподалеку от дома, дарит его обитателям благосостояние, покой и защиту предков.
Березовые сережки носят в мешочках девушки и молодые женщины, чтобы привлечь женское счастье. Кора березы, носимая на теле, защищает от порчи. Если бросить листья и ветки березы в огонь, с дымом уйдут все печали. Во время и после тяжелой болезни знахари рекомендовали топить печь березовыми дровами.
Очень сильное магическое дерево. Именно под дубом растет омела, которую используют в защитной магии. Аромат листьев дуба (сжигаемых) очищает помещение, изгоняет из него всю нечисть. Листья и ветви дуба для магических целей нужно собирать ночью, при этом маги рекомендуют в благодарность обязательно полить корни дуба вином.
Ожерелье из желудей носят для пробуждения дремлющих энергий: женщины надевают его, если хотят повысить свою сексуальную притягательность, и от бесплодия, мужчины — для избавления от импотенции и увеличения мужской силы.
Ель используется в защитной и очистительной магии. Считается, что посаженная у ворот ель преграждает путь злым силам.
Это дерево издавна считалось колдовским. Ветвями ивы скреплялось ведьмино помело. Селиться там, где растут ивы, не рекомендуется, если вы не ищете контактов с потусторонними силами.
Высаженная на берегу ручья или иного водоема неподалеку от вашего дома (но не в непосредственной близости) ива защитит того, кто ее высаживал от злых сил, связанных с водой.
Кедр
Клен помогает человеку избавиться от отрицательной энергии, но он не забирает ее (как это делают деревья-вампиры), а способствует ее преобразованию в самом человеке, то есть дает ему силы трансформировать негативные влияния в позитивные. При этом исследователи считают, что такой особенностью обладает только клен обыкновенный (остролистный).
Лиственница
Осина
Рябина
Рябина относится к деревьям-вампирам. Она действует более мягко, чем тополь и осина, поэтому под рябиной особенно полезно сбрасывать напряжение после суеты рабочего дня или отдыхать от домашних хлопот. Очень благоприятное действие оказывает это дерево на тех, кто страдает от неврозов и других нарушений психики. Таким же мягким успокаивающим действием обладает и черноплодная рябина. Но последняя может при необходимости и подпитать спокойной энергией того, кто в этом нуждается. Арония (черноплодная рябина) относится к группе вампиров-доноров.
Ожерелье из ягод рябины защищает от порчи, древесина приносит счастье и благоденствие, особенно женщинам.
Сосна
Сосна относится к типу жестких доноров. Она посылает человеку мощный заряд энергии, ускоряет обмен веществ, но не всякий человек нуждается в энергетическом воздействии такой силы. Людям со слабым сердцем к сосне за помощью лучше не обращаться.
Тополь
Это дерево занимает второе место (после осины) по снятию отрицательной энергии. Как и осина, тополь избавляет от головной и зубной боли, нервного напряжения, беспокойства. Но следует иметь в виду, что на тополя, растущие в черте города и возле дорог, и так ложится большая нагрузка по переработке отрицательной энергии. Поэтому лечиться лучше у тополей, растущих в отдалении от людской суеты.
Черемуха
Черемуха относится к деревьям-вампирам. Особенно хорошо помогает при различных воспалительных заболеваниях, ушибах, застойных явлениях.
Яблоня
Это дерево, как и многие другие плодовые деревья, является мягким донором. Действие яблони избирательно, охотнее всего она помогает женщинам сохранить молодость и красоту, дает силы справляться с семейными и бытовыми проблемами. Энергетика дикой яблони сильнее, чем садовой, поэтому с серьезными нервными расстройствами лучше обращаться к лесной целительнице.
Ясень
Ясень защищает от болезней и несчастных случаев. Листья ясеня под подушкой навевают вещие сны.
Исследовательская работа «О чем шепчут деревья?»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нефтекамская коррекционная школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Руководитель: Шамратова Марианна Владимировна
1.1.Что такое дерево?
Это надо знать всем!
2.1. Письмо от деревьев.
Мир деревьев прекрасен и разнообразен. В этом необъятном разнообразии немало удивительных деревьев, которые отличаются, например, необычным образом жизни или оригинальным способом расселения, фантастической внешностью или чудодейственными свойствами корней, плодов и листьев.
Мы считаем, что выбранная нами тема актуальна, так как экологическое образование школьников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Цель нашего исследования: узнать и раскрыть тайны, которые хранят деревья нашего пришкольного сада
Для достижения данной цели поставили следующие задачи:
узнать как можно больше интересных сведений о деревьях нашего сада;
выйдя на экскурсию, попробовать узнать дерево по его стволу, листьям, плодам;
собрать всю информацию в проект и поделиться своим открытием со сверстниками.
Тип проекта: проектно – исследовательский.
Характер проекта: творческо – исследовательский.
По характеру контактов: педагог, воспитатель, обучающиеся.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Предмет исследования: деревья школьного сада.
Методы исследования : наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, посещение библиотеки, рисование и лепка, игры, беседа, чтение рассказов и сказок.
Работа состоит из трех этапов:
На первом этапе мы на уроке развития речи определили тему исследования. Далее посетили библиотеку. Там совместно с библиотекарем и учителем подобрали нужную литературу. Мы прочитали стихи о деревьях, рассказы об их жизни, слушали песни.
Берёза считается самым красивым деревом в Сибири. Не зря его называют “русская красавица”. Родина этого растения – Европа.
Рябина распространена исключительно на Евразийском континенте. Название у неё кельтское и переводится, как “терпкий”, “горький”, что указывает на вкус её плодов.
Ель получила своё название в Древнем Риме и переводится как “смола”.
Из её эластичной древесины изготовляют скрипки, мебель, бумагу. Возможно, лежащая у тебя на столе книга сделана из ели.
Клён получил своё название из латинского языка и обозначает “острый”, так как его листья имеют острые лопасти от 3 до 5. Клён энергично усваивает из воздуха различные вредные вещества.
Это надо знать всем!
Деревья очищают воздух от пыли, вредных газов, радиоактивных веществ, увлажняем его, немного понижая его температуру летом и повышая зимой. Даем кислород и поглощаем углекислый газ, являемся шум поглотителями. Кроме того, выделяют летучие вещества – фитонциды, обладающие бактерицидным действием и благотворно влияющие на тонус человека.
Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько же кислорода, сколько необходимо его дыхания трёх человек.
На втором этапе мы пошли на экскурсию в осенний школьный сад. Там знакомились с деревьями:
Как зовут это дерево?
Какого роста? Какого роста будет, когда станет взрослым?
Есть ли у тебя цветы?
Можно ли увидеть твои семена?
Какой формы у тебя листья?
Чтобы закрепить полученные знания играли в различные игры: «Что лишнее?», «Назови плод», «Определи дерево», «Скажи по-другому». Также на уроке труда лепили рябиновую кисть, сделали панно из собранных деревьев, на уроке рисования рисовали деревья.
На заключительном этапе мы обсуждали полученные данные, подготовились к защите проекта.
Письмо от деревьев.
Мы получили письмо от наших друзей-деревьев.
« Нам очень нравится наш дом- школьный участок. Для нас на Земле нет милее места. Мы довольны тем, что приносим взрослым и детям радость от общения с нами, гордимся тем, что являемся объектом изучения. Мы рады каждой птице, каждому животному, которые видят в нас поддержку и защиту.
Люди! Берегите нас! А мы порадуем вас зеленой листвой, прохладной тенью, пением птиц, наполним новыми знаниями! Учитесь понимать язык природы!»
В дальнейшем нам хотелось бы узнать еще о других удивительных растениях. Ведь узнавать новое – это очень интересно.
3. Растительный мир в картинках.- М.: РЭТ,2004.-64с.
5. Смирнов А.В. Мир растений.-М.:Дрофа,2003.-320с.
6. Петров Сергей. «Мир неопознанного». Спецвыпуск №2(101) 2002 год,
8.Я познаю мир: Растения.- М.:АСТ.,2000.-512с.
О чем шепчут деревья
Мастерская игрушек «Деревянный ключик» запись закреплена
Сказка «О чём шепчут деревья?»
Вы не можете представить себе, вы даже не можете об этом подумать. Но деревья умеют шептаться! О чём? Да обо всём.
Вот, например, вчера сосна шепнула осине, берёза — липе, лиственница — тополю, а ясень — иве…Что же такое шептали деревья?
— Да как же так! — переговаривались они. — Где это видано, где это слыхано, что в теплый весенний майский день, когда солнце светит по-особому, когда трава уже заполонила лес, и медуница приветливо улыбается лютику… пошёл снег? Настоящий, белый снег. Сразу стало холодно, и возникло ощущение, что вернулась зима!
Обсуждению этого вопроса деревья посвятили целый день. Холод совершенно выбил их из колеи.
А на другой день… Сосна шепнула осине, берёза — липе, лиственница — тополю, а ясень – иве, что у модницы-рябины появились чудо детки, да такие миленькие, такие кудрявые…
А однажды дуб нашептал клену, что ель – такая красавица! Одета всегда с иголочки. Но такая колкая! А клен возразил, что колкая она только с колючим ветром, а на самом деле ель добрая и щедрая. Для сойки, клеста, синицы, ель – дом родной. Ель спрячет и накормит. Говорят, у нее семена такие вкусные!
Понравился дубу рассказ клена. Помахал дуб своей крепкой веткой ели. Улыбнулся от души.
И ель улыбнулась в ответ.
— Ель, ты со своей улыбкой исключительна, а все грустные на одно лицо!
О чем шепчут деревья
Составитель: Попова Татьяна Григорьевна
— формировать представление о пользе деревьев;
— создавать условия для овладения детьми различными видами деятельности;
— воспитывать бережное отношение к природе;
Планируемые результаты : обучающиеся должны закрепить представления о деревьях, должны учиться уметь делать выводы о бесценности красоты и пользы природы, о необходимости беречь деревья и природу; уметь грамотно отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.
Оборудование: мультимедиа, проектор, ноутбук, тетради, раздаточный материал (листочки зелёного цвета, карточки с элементами хвойных и лиственных деревьев), ножницы, клей, картины художников и иллюстрации с изображением леса, одноразовые ложки и стаканчики, природный материал,
Ребята, я очень рада видеть вас.
Вниманье умных ваших глаз!
Упражнение «Подари улыбку»
Постановка проблемы. Начну занятие с загадки. Я думаю, вы легко отгадаете, что это и правильно определите тему сегодняшнего занятия.
. Определение темы занятия.
— Как вы думаете, о чём будем говорить?
Сегодня мы поговорим о деревьях, которые нас окружают. Тема занятия «О чём шепчут деревья».
Закрепление изученного материала
— На какое дерево похоже изображение? Ответы обучающихся.
Я вам хочу открыть маленький секрет: приготовьте ушки, чтоб нас никто не подслушал, приготовили…
— Как называются плоды яблони? Яблоки.
Инструкция. В тетрадях у вас тоже есть деревья, но они без листочков. За активное участие, правильные и полные ответы вы получите «листочки» и ваши деревья к концу занятия зазеленеют (листочки по ходу занятия приклеиваем в тетради на дерево). Посмотрели.
— О чём же шепчут нам деревья и какую пользу они приносят человечеству?
Основная часть занятия
Первое яблоко «Дерево накормит» ( слайд 2)
— Как деревья могут накормить? Ответы детей.
Деревья могут подарить нам вкусные и полезные для здоровья плоды. Вспомните, плоды, каких деревьев нашего края вы пробовали?
— А какие ещё плоды попробовали?
— Они как называются? (фрукты)
Не только человек питается их плодами, но и птицы и звери. Сосна – красивое дерево. Осенью созревают шишки сосны, в которых находятся семена. Семенами питаются белки, дятлы, клесты.
Второе яблоко «Чистый воздух»(4слайд )
Растения очищают воздух, насыщают его кислородом, а кислород необходим для дыхания всем: и людям, и животным, и растениям. Растет у нас такое дерево – можжевельник ( показ ветки можжевельника). Можжевельник очень хорошо очищает воздух: одно дерево может очистить воздух на всей территории нашей школы.
— Как по-вашему мнению, где воздух чище: в лесу или в городе?
— Почему? Ответы детей.
В городе воздух грязнее из-за машин, заводов, труб. Лесной воздух очень полезен для здоровья. Поэтому чаще среди лесов устраивают детские лагеря, лесные школы для больных детей, дома отдыха и санатории.
Третье яблоко «Тень» ( слайд6) Высказывания обучающихся.
В знойный летний день нам хочется спрятаться от палящих солнечных лучей. И деревья предлагают нам для этого свою тень. Под тенью деревьев и кустарников влага испаряется гораздо медленнее, чем на открытом месте. Деревья служат хорошей защитой полей от засухи. Вот почему в засушливых местах вокруг полей сажают лесные защитные полосы.
Дидактическое упражнение «Найди тень от дерева»
Задание: соедините линией дерево с его тенью.
Самостоятельная работа в тетрадях : Дети карандашом проводят линии от дерева к его тени.
Четвертое яблоко «Красота » ( слайд 8) Высказывания детей
Показ репродукций : Исаак Левитан «Весна. Большая вода», Иван Шишкин «Золотая осень», Игорь Грабарь «Февральская лазурь»
Красота красотой, но я хочу проверить, как вы знаете деревья.
( На столе природный материал(веточки деревьев, шишки, плоды) каждый берёт по одному предмету и ищет себе пару( берёзовый листок- береста, еловая шишка- еловая веточка).
Физминутка : «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(Потягивания – руки в стороны)
К небу, к солнцу тянется.
(Потягивания, руки вверх, встать на носочки)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Так деревья ветер гнет.
(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна.
(Дети садятся за столы)
Пятое яблоко «Лечение» ( слайд 10 )
Деревья могут помочь вылечить множество болезней. В цветках, листьях, плодах, коре, даже корнях много полезного. Нужно только знать и уметь пользоваться этими дарами деревьев.
— Какие вы знаете лечебные свойства деревьев?
Цветки липы излечат больное горло при ангине.
Плоды рябины умеют заживлять раны.
Масло из грецкого ореха заживит ожог.
Цветки и плоды боярышника помогут больному сердцу.
Деревья могут помочь не только излечиться, но и защититься от болезней, не заболеть.
Еловые шишки обладают поистине уникальными лечебными свойствами. Чем больше будет их в вашем доме, тем здоровее и чище станет воздухом, которым вы дышите. Хорошо заготовить их на зиму, подбирая с земли.
Если подержать еловую шишку между ладонями буквально несколько минут, вы быстро избавитесь от отрицательной энергии, накопившейся в организме
Использование приёма релаксации: берём в ладошку шишку, закрываем глаза и подержим между ладошками несколько секунд, тихонько считаем до 10
Шестое яблоко «Жилище» ( слайд 12)
Дерево — это дом для многих живых существ. Взгляните на картинку.
-Кто живет среди ветвей дерева? В ветвях деревьев вьют гнезда птицы.-
— А кто живет в дупле? В дупле дерева могут жить белки, а еще совы и другие птицы, могут поселиться дикие пчелы.
-А кто устраивает себе дом среди корней дерева?
Змеи, ежи устраивают себе норы между корнями дерева.
Под корой дерева живут различные насекомые.
Вот как много даров может преподнести дерево. И мы, люди, должны быть благодарны деревьям.
— А как мы можем выразить свою благодарность деревьям?
— Что мы можем сделать для них? Посадить новые деревья, полить их в жаркий день, не ломать веток, не ранить кору. Ведь «кто с дерева кору снимает — то его убивает».
Так ли это на самом деле проверим, внимание на слайд.
Помни: дереву, как и людям для жизни важно (слайд 14)
Солнце. Это источник света и тепла. Дерево не может жить без света.
От количества тепла зависит и начало появления листьев.
Птицы в жизни разных деревьев играют разную роль. В этом дети должны убедиться во время собственных исследований. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве.
Ветер переносит пыльцу ряда растений (ели, сосны), а также распространяет семена (ели, березы, сосны, клена, ясеня, тополя, липы).
Воздух. Деревья, как и люди, должны дышать. Этому служат маленькие отверстия на листьях, которые невозможно заметить невооруженным глазом. Растениям, как и нам, нужен чистый воздух.
Насекомые: пчелы, шмели, бабочки и некоторые другие пьют сок-нектар из цветков и опыляют их (но не у всех растений!).
Дождевые черви участвуют в образовании почвы, пропуская через себя комочки земли, сухие листья. Они рыхлят почву, делают ее пригодной для развития растений. Чем больше листьев переработают дождевые черви, тем больше появится «пищи» для деревьев.
— Как вы думаете, деревья живые или нет?
— Они чем-то похожи на нас? Деревья тоже дышат и пьют воду. Так же, как и мы, рождаются, растут, болеют и чахнут. Может, они и вправду живые?
Домашнее задание: выяснить, живые ли деревья?
Пойми живой язык природы, ( слайд 15)
И скажешь ты прекрасен мир!
Заключительная часть. Подведение итогов
Посмотрим ваши тетради: появились ли на ваших деревьях зелёные листочки? А теперь прислушайтесь к ним (склоните ушко к тетради). О чём они нашептали вам? (дети рассказывают о том, что они узнали в ходе занятия о деревьях)
— Что показалось наиболее интересным?
-Кто из вас может рассказать что-то интересное из материала занятия дома?
-А я, ребята, хочу похвалить вас и сказать спасибо, но особенно интересные рассуждения прозвучали у следующих ребят……..
На доске крона дерева. Оформляем дерево при помощи ладошек.
Занятие понравилось – светлые тона.
Занятие было скучным, неинтересным – тёмные тона.