О чем сделать пост
50+ идей для постов и сторис: зачем публиковать и как сделать
Идеи для постов и сторис могут рано или поздно закончиться, да и контент-план нужно периодически разбавлять новыми рубриками и темами.
Мы в SMMplanner создали «Генератор идей для постов», где уже собрали около 70 вариантов с подробной инструкцией «как сделать». В этом материале – часть из них с кратким описанием и примером.
Все посты разбиты по тематикам: имиджевые, рекламные, интерактивные, визуальные и так далее. Это сделано потому, что один и тот же пост может быть и вовлекающим, и развлекательным, и информационным. Нет смысла разделять их на стандартные типажи: мы делимся идеями, а не шаблонами.
Для удобства навигации:
Зачем: показать экспертность и вовлечь аудиторию в обсуждение.
Как сделать: тренды обычно составляют перед началом сезона или года. Особенно популярны посты-тенденции в моде и дизайне, но любой эксперт может наметить в своей сфере определенные вещи, которые стали или станут популярными. Подобные посты лучше публиковать списком, причем не обязательно полным – его могут дополнить читатели из личного опыта.
Зачем: сделать позитивный пост, который найдет отклик у аудитории.
Как сделать: вариантов для благодарностей много. Это может быть определенный человек, место в городе или сам город. Можно сказать спасибо событию, явлению, мероприятию, определенной технологии. В общем, вариантов масса. Главное – не благодарить общими фразами, а стараться рассказать, почему вы говорите «спасибо».
Зачем: рассказать о решении какой-то проблемы и так показать свою экспертность или личный бренд.
Как сделать: вспомните и расскажите о трудностях, которые у вас были при достижении какой-то цели. Перечислять все проблемы необязательно – лучше сделать ключевой упор на нескольких ярких ошибках, которые вам мешали и которые удалось устранить.
Компании и бизнес могут использовать этот прием, чтобы рассказывать о трудностях в предпринимательстве, показывать, что в нем работают такие же люди, как и все. Но с такой формой постов надо быть осторожнее: например, ресторан может рассказать, что первое время повара работали без санитарных книжек и получить ущерб репутации от самого себя.
Зачем: побудить подписчиков проявить эмпатию.
Как сделать: факапы похожи на «разборы ошибок», только тут разбора меньше, а эмоций больше. Рассказать историю лучше по принципу сторителлинга: с завязкой, действием и кульминацией. Это больше подходит личным блогам или экспертам, компаниям и организациям, как я уже говорил, лучше быть осторожнее и либо выражать все в шутливой форме, либо вообще не поднимать подобную тему.
Важно, чтобы история была из жизни, а еще как-то пересекалась с подобными историями у подписчиков – тогда люди охотно расскажут свои факапы или просто поддержат
Зачем: поделиться с аудиторией личной историей.
Как сделать: этот тип поста частично пересекается с «факапами» и «разборами ошибок», только без негатива, но с определенной проблематикой. В остальном все то же самое – рассказываете о ярком событий из жизни или о вещи, которая вас сильно впечатлила за последнее время. Такой формат подойдет только экспертам и блогерам или если пост будет от их лица в блоге или на странице компании.
Знакомство с командой
Зачем: показываем команду, так как живым людям доверяют больше, чем обезличенным компаниям.
Как сделать: выбрать ключевых сотрудников компании и выпустить по каждому отдельный пост. Формат может быть в виде блиц-интервью или какой-то короткой истории из жизни/практики. Либо сфотографировать весь отдел и рассказать, чем он занимается. Только снимок должен быть обязательно либо качественными, либо снятым в интересных обстоятельствах, иначе получится кадр для «личного пользования», а не поста в соцсети.
Внутренняя жизнь компании
Зачем: по той же причине, что и пост выше, – показать компанию как сплоченную группу людей.
Как сделать: лучший повод – выбрать яркое событие. Начался марафон или чемпионат по футболу между отделами? Снимаем на камеру, пишем текст-подводку и выкладываем пост или сторис. Если в компании вообще насыщенная корпоративная жизнь, то проблем со сбором контента для подобных постов не будет.
Зачем: показать достижения в конце дня, чтобы подвести некий итог и немного похвастаться.
Как сделать: блогер или компания может подводить в конце дня какой-то итог. Столько-то было сделано, вот чего удалось достичь и так далее. Круто, если это сформулировать в формате «цифра дня». Например, кофейня может каждый день постить в сторис количество проданных напитков или пробитых чеков.
Зачем: показать ценность компании или направления, в котором она работает.
Как сделать: необязательно рассказывать о своей компании. Можно рассказать в общем о сфере. Допустим, барбершоп открылся два месяца назад и пока что рассказать не о чем. Но о сфере цирюлен и барберинга можно найти много тем, начиная от истории мужских стрижек в России и заканчивая Древним Римом. А если рассказывать про мужские бренды косметики, которых сотни, то постов хватит на месяц точно. При этом аудитория начнет разбираться в теме, а это дополнительный плюс к лояльности.
Зачем: еще один инструмент для коммуникации с аудиторией с последующей конвертацией в продажи. Целью может быть создание лояльного коммьюнити или подкаста как «образовательного элемента».
Как сделать: только во ВКонтакте и у Телеграма есть встроенные инструменты для публикации подкастов внутри соцсети. Процесс создания подкаста непростой – это отдельное направление в маркетинге, но для начала потребуется хороший микрофон и тема для эфира. Ну и, конечно, ведущий. Оптимально начать с формата новостей или разговоров на определенную тему – если вы чувствуете, что формата текста вам не хватает, а делать видео неэффективно, то подкаст подойдет.
Лояльность к бренду
Зачем: показать аудитории, что сотрудники компании сами пользуются ее продуктом.
Как сделать: это может быть пост-подборка мнений сотрудников о продукте или фотографий с ним. Или отдельный пост, где сотрудник оставляет отзыв о товаре компании.
Зачем: показать, что создание продукта – это многоэтапный и сложный процесс, чтобы создать добавочную стоимость в глазах покупателей.
Как сделать: серия постов или сторис с кадрами с производства поэтапно расскажут, как создается продукт. Если мы говорим о физических товарах, то тут все просто, а вот если дело касается услуг или информационных товаров, то в этапах создания можно показать то, как вообще строится работа и из чего она складывается. Можно привлечь для комментариев людей, которые участвуют в процессе.
Зачем: объединить в тематическую рубрику разноплановые посты.
Как сделать: отталкиваемся от сферы деятельности и используем буквы из алфавита, чтобы написать тематические посты. Допустим, кофейный бренд может в формате алфавита рассказать про основные кофейные термины (Б – бариста, Г – гляссе).
Зачем: объединить посты в одну тему сюжетно.
Как сделать: в отличие от алфавитного марафона, который дает большой простор для создания постов и сторис, для сериала нужен сюжет или общая тема. Идеально впишется в формат серия постов про производство или создание чего-либо. Или можно использовать хронологию: что вы (или бренд) делали в определенном году.
Зачем: поделиться с подписчиками интересными местами в городе, где можно поесть или перекусить.
Как сделать: формат часто используют СМИ, но его может взять на вооружение и обычный блогер. Особенно хорошо, если у вас будут личные фотографии со всех мест, которые попадут в подборку. Объединить можно темой «Завтраки в городе: личный топ». Компании не из сферы общепита и медиа могут использовать этот формат, чтобы устраивать локальные коллаборации с кафе и ресторанами.
Привлечь подписчиков к решению задачи
Зачем: получить помощь или новые темы для постов.
Как сделать: можно спросить, чего не хватает в профиле, но ответ вы вряд ли получите. Лучше зайти с другой стороны. Например, вы разрабатываете новый контент-план на месяц и думаете, нужна ли определенная рубрика или нет? Спросите у подписчиков, что они думают на эту тему!
Угадай, что прячется на картинке
Зачем: простая в создании игра, где можно продать продукт (или напомнить о нем).
Как сделать: если это какой-то реальный объект (например, крем от бренда N), то можно либо закрыть часть фотографии смайликом, либо сильно приблизить определенную часть. Далее просим подписчиков угадать, что изображено на фото. Если объекта нет в физическом мире, то можно его как-то изобразить или зашифровать в эмодзи.
Угадай фильм по кадру
Зачем: простой в создании пост или сторис с конкурсом на эрудицию.
Как сделать: лучше подбирать фильмы исходя из среднего возраста подписчиков – тогда будет больше причин откликнуться на конкурс и пройти его. По механике все просто: если в сторис, то к кадрам из фильмов добавляем тест с вариантами названия, а в посте лучше взять один кадр (не самый узнаваемый) и предложить написать в комментариях название фильма. Победителю можно вручить приз.
Зачем: посты с музыкой могут разбавить ленту и привлечь внимание.
Как сделать: можно попросить подписчиков прислать подборку любимых треков и потом сверстать все в пост или сторис. Или сделать подборку от себя, бренда, компании.
В Инстаграме, к сожалению, нельзя делиться плейлистами и музыкой, но можно нарезать клипы и запостить их в сторис. Но есть есть шанс, что треки удалят по требованию правообладателей. Тогда вариант второй: делать плейлисты в Яндекс.Музыке или Spotify и оставлять ссылки в шапке или сторис.
97 убойных идей контента для социальных сетей
Убойные идеи можно найти везде. Даже в вашем кармане. Что у вас там внутри? В моем – синяя нитка. Если пофантазировать насчет карманов и ниток, можно придумать что-то совершенно сумасшедшее.
С контентом примерно так же. Так что держите карман шире: впереди – 97 идей контента для соцсетей.
1. Цитаты по-новому. Смешные и вдохновляющие цитаты известных людей многим уже наскучили. А что если дать известным премудростям новую оценку? Или разбомбить закоренелую идею? Например, так, как здесь:
Чтобы не выглядеть выскочкой, свою точку зрения придется снабдить сильными аргументами.
2. Загадки и опросы. Предложите аудитории упражнение на смекалку или опрос.
Лучше сделать что-то вызывающее, чем спрашивать глупости.
3. Анализ другой соцсети. Расскажите, как ведет себя народ в другой вашей соцсети. Какие там бушуют нравы? Попробуйте объяснить разницу.
4. Бэкстейдж. Опубликуйте фото и короткие видео процессов, которые обычно скрыты от чужих глаз. Происходящее должно отвечать на вопрос «Что от меня прячут за кадром?»
5. Статистика. Графики и диаграммы с данными, относящимися к вашей сфере деятельности, могут быть любопытными. Если вы блогер – поделитесь статистикой аккаунта.
6. Обновления успешных публикаций. Ссылки на популярные статьи никогда не повредят. Контент, который хорошо зашел, можно дополнить и поднять.
7. Вопросы. Задавайте аудитории такие вопросы, чтобы народу хотелось пошутить и поумничать.
8. Анонсы ваших гостевых постов. Если ваша статья опубликована на авторитетном отраслевом ресурсе, немедленно сообщите об этом подписчикам.
Кстати, о том, как писать классные анонсы, по которым так и хочется кликнуть, мы рассказали в видео ниже. Там 12 техник с примерами, которые будут полезны не только новичкам, но и профи.
9. Брендированные фото. Поищите фото, на которых есть логотип вашей компании. Хорошо, если изображение будет смешным.
10. Инфографика. Вы можете анонсировать чужую инфографику или создать собственную.
11. Фотографии вашего продукта. Покажите картинку не глазами художника, а глазами потребителя. Это должно выглядеть как в жизни.
12. Юмор и мимимишность. Не старайтесь связать все публикации со своим бизнесом. Ваши подписчики наверняка оценят разнообразие идей. Например, вы можете предложить посмотреть в глаза овощам.
13. Ссылка на дискуссию или спор. Если вы спорите с коллегами на каком-нибудь форуме или в комментариях к посту в блоге, сошлитесь на этот спор. Дискуссионная тема привлекает внимание и вовлекает подписчиков во взаимодействие: люди спорят, разбираются в проблеме, ищут аргументы. В общем, проявляют активность. В своей группе мы как-то устроили спор на тему откровенной рекламы MAKFA.
Кстати, спор необязательно должен быть серьезным. Например:
А вы за кого: Paint или Photoshop?
14. Мнение пользователей. Попросите подписчиков поделиться мнением о вашем продукте.
15. Фото в процессе. Опубликуйте фото вашего продукта в момент сборки или производства.
16. Репостинг фотографий с Pinterest или Flickr. В этих соцсетях вы найдете много интересных изображений, достойных внимания вашей аудитории.
17. Ссылка на полезный ресурс. Это может быть отраслевой блог, новый сервис или гайд, написанный вашими коллегами. Например, у нас есть гайд по эмодзи для маркетологов.
18. Презентация на SlideShare. Загрузите файл на хостинг и поделитесь ссылкой с подписчиками.
19. Сошлитесь на полезный кейс. Многие считают этот формат более интересным по сравнению со стандартными заметками в блоге.
20. Инструкции и советы. Опубликуйте полезный совет, связанный с вашим бизнесом, о котором никто другой не говорит.
21. Обзор вашего продукта от пользователя. Если есть обзор от покупателей, которым вы гордитесь, не прячьте его. Если нет — попросите у клиентов сделать это творчески. Мотивируйте и вознаграждайте самых активных.
22. Фото клиентов, которые пользуются вашей услугой или продуктом. Их можно найти по соответствующим хэштегам.
23. Бесплатный инструмент или сервис. Например, поделитесь информацией о программе, с помощью которой вы делаете gif-анимацию.
24. Книжный совет. Предложите почитать книгу, связанную с вашей сферой деятельности. Если она есть в свободном доступе, оставьте ссылку.
25. Рабочий день сотрудника в вашей компании. Это может быть фотоотчет с небольшим описанием: кто чем занимается и как выполняет свою работу (в деталях).
26. Рекомендация любимых продуктов. Если вы продаете велосипеды, то должны быть заядлым велосипедистом. Поделитесь с публикой личными предпочтениями.
27. Чек-листы. Подготовьте ценный материал с методическими советами и покажите, что вы эксперт в своей области.
28. Список топовых статей. Опубликуйте его и объясните на примере нескольких материалов, почему публикации стали успешными. Например, «Текстерра» недавно собрала в одну статью 50 самых трафиковых статей нашего блога за 2019 год.
29. Рекомендация. Например, если вы довольны своим интернет-провайдером, поставщиком компьютерной техники или клининговым агентством, не жалейте комплиментов.
30. Лайфхаки. Расскажите аудитории, как вы добиваетесь успеха в бизнесе и не сходите с ума. Возможно, вы занимаетесь йогой, посещаете психологические тренинги или выбрасываете негативную энергию с помощью кроссфита? Фотографии приветствуются.
31. Просьба о помощи. Попросите аудиторию помочь вам в заковыристом вопросе.
32. История из жизни. Опубликуйте фото своего завтрака, растерзанный вашей собакой тапок или последствия вчерашней вечеринки. Или, как вы проводите день на самоизоляции, чем занимаетесь, что готовите и так далее.
33. Реакция на резонансные события. Обсудите что-нибудь нашумевшее: к примеру, экологическую акцию или выход нового альбома любимой музыкальной группы, новые работы Артемия Лебедева.
34. Представление эксперта. Порекомендуйте фолловерам подписаться на страницу отраслевого эксперта. Скажите, что сами получаете много полезной информации из первых рук.
35. Флешбек. Опубликуйте фото старого логотипа, первых продуктов или офиса в гараже.
36. Приглашение в другие соцсети. Опубликуйте в «Фейсбуке» или «ВКонтакте» ссылку на свой профиль в Pinterest или другую соцсеть. Объясните, почему там круто.
37. Мемы и комиксы. Обыграйте известный мем или придумайте комикс с неожиданной концовкой. Идеи можно брать из жизни или просто находить забавные пикчи в интернете и придумывать забавные подписи. Даже если у вас не идет юмор, всегда можно придумать креативную подпись. Пробуйте и экспериментируйте.
38. Стримы и лайвы. Пригласите людей на прямой эфир по волнующей теме. Чтобы найти тему, достаточно зайти на любой новостной ресурс и посмотреть, что наиболее активно обсуждает аудитория. Также за последними трендами можно следить через Google Trends.
39. UGC. Поделитесь контентом, который сделали ваши подписчики или клиенты.
40. Конкурс фотографий. Тематика фото должна быть связана с вашим бизнесом.
41. Карты. Покажите географию вашего бизнеса на карте мира, континента или страны. Если еще настолько не масштабировались, обозначьте адрес вашего магазина, сервиса или офиса. Расскажите, как вас найти в городе без такси и навигатора.
Мы решили использовать подобный контент, рассказав о своих сотрудниках, которые переехали к нам издалека и успешно работают.
42. Кейсы. Можете не ограничиваться какой-то конкретной статистикой. Напишите полноценный кейс. Расскажите о вашем опыте. Соберите все возможные данные, которые вы можете показать. Опишите интересные нюансы: какую задачу решали, какие были сложности, что получили. Вот пример нашего кейса по разработке дизайна для производителя высокогорного меда, и его аналог в социальных сетях. При этом, чтобы получать больший охваты, придумывайте интересные анонсы и дублируйте информацию в сторис.
Так же вы можете привлекать для этого подписчиков, как это делает сообщество «Церебро Таргет». У них есть целый раздел, где собраны самые интересные кейсы по таргету.
43. Опубликуйте забавное фото. И попросите подписчиков придумать подпись или ответить фотографией, придумать следующий кадр или смешно отфотошопить.
44. Репост видео с YouTube или TikTok. Это может быть смешной ролик, снятый на камеру телефона, или профессиональный видеоконтент, созданный вашими коллегами.
45. Отметьте страницу ваших коллег или подражателей. Покажите, что не боитесь конкуренции.
46. Подборка отраслевых новостей. Следите за актуальными темами и используйте инфоповоды как темы для публикаций.
47. Пожелания и поздравления. Поздравляйте подписчиков и коллег с праздниками. Делитесь радостными поводами.
48. Прогноз. Предскажите ближайшие события в сфере вашего бизнеса или общества в целом.
49. E-book. Предложите подписчикам скачать электронную книгу. Например, мы выпустили бесплатное пособие по созданию лендингов.
50. Приглашение к диалогу. Предложите подписчикам задавать вам вопросы, связанные с продуктом или бизнесом.
51. Вызов. Выскажите спорную точку зрения. Сыграйте адвоката дьявола. И постарайтесь, чтобы из-за провокации у вас не появились враги.
53. Опубликуйте фото ваших сотрудников. Клиенты должны знать, что имеют дело с живым человеком, а не с «упаковщиком №2».
54. Правила и инструкции. Расскажите, как правильно выбрать нужный размер или модель, оформить возврат товара или распознать дефект.
55. Развенчание мифов. Предложите подписчикам самим подтвердить или опровергнуть миф.
56. Тренд. Узнайте, что ищут пользователи поисковиков. Опубликуйте пост на популярную тему.
57. Кастинг подписчиков. Выберите самого активного фолловера вашего аккаунта в социальных сетях. Вознаградите счастливца за активность. Сделать это можно не только с помощью анонса. Вы можете использовать динамическую обложку — все баллы подсчитываются автоматически, а подписчики отслеживают результаты в реальном времени.
58. Результаты исследования. Речь идет об исследованиях, которые вы спонсируете или проводите сами. Или попросите компании, с которыми вы сотрудничаете, предоставить статистические данные об их деятельности. Проанализируйте их совместно и опубликуйте полученные данные.
59. Скидки. Расскажите, как и какую скидку можно получить у вас. Ограничьте время действия предложения.
60. Инсайты и откровения. Поделитесь собственными открытиями и озарениями, суммируйте личный опыт.
61. Награды и премии. Подчеркните свой профессионализм: если ваши достижения были отмечены на больших конкурсах и фестивалях, расскажите об этом. Но не хвастайтесь.
62. Ссылка на выгодную акцию. Порекомендуйте акцию или купон, который предлагают ваши коллеги. Например, покажите сторис из магазина партнеров:
63. Новости компании. Приняли на работу новых специалистов? Разработали новый продукт? Напишите об этом.
64. Фото с последнего отраслевого мероприятия. Скучные картинки мало кого интересуют. Лучше покажите подписчикам, что происходило в кулуарах. И не забудьте отметить на фото участников.
65. Подарок. Удивите небольшим символическим презентом. Это может быть программа, подборка, презентация или другой полезный контент, созданный вами.
66. Благодарность. Просто скажите клиентам спасибо за годы, которые они провели с вами.
67. Экспертное мнение по какому-либо вопросу. Можно так: «Сборной Германии сложно победить на ЧМ по футболу из-за смены поколений: возрастные игроки уходят из сборной, а молодые ещё недостаточно опытны». Или так:
68. Серия постов. Публикуйте связанные одной тематикой посты несколько дней подряд.
69. Лонгрид. Подарите подписчикам удовольствие от долгого чтения. Длинные материалы с глубокой проработкой темы нужны всегда.
70. Опыт. Поделитесь случаем из личной практики, который касается многих.
71. Дайджесты. Собирайте свежие инфоповоды отраслевых новостей в подборки и делитесь ими.
72. Бесплатный семинар. Поделитесь знаниями и опубликуйте видео в социальных сетях или на YouTube.
73. Симпатичный проект. Поделитесь проектом или крутым начинанием в бизнесе, за которым наблюдаете с удовольствием. Например, у нас есть целая рубрика «учись у лучших», где мы рассказываем о лучших примерах в той или иной области маркетинга и описываем, почему так считаем.
74. Вопрос отраслевому эксперту. Опросите компетентного человека и опубликуйте его ответ на своей странице в соцсети.
75. Челлендж. Придумайте задание, которое пойдет на пользу подписчикам. Например, один психолог отправил своих фолловеров на шоппинг в халате – поднимал их уверенность в себе.
76. Поддразнивание. Опубликуйте отрывок из интервью с Гаем Кавасаки, которое вы собираетесь выпустить на следующей неделе. Покажите один кадр с танцующим Илоном Маском и пообещайте опубликовать остальные позже.
77. Упоминание отраслевого гуру. Отметьте специалиста в анонсе к публикации и попросите высказать свое мнение.
78. Коллажи и пародии. Это может быть развлекательный контент. Например, косплей:
79. Знакомства. Предложите подписчикам познакомиться между собой и обменяться полезными контактами.
80. Инсайдерская информация. Поделитесь эксклюзивными данными. Лидеры всегда должны знать больше конкурентов.
81. Реакция. Сделайте ответную реплику на чей-то пост или видео. Расскажите, почему согласны или нет.
82. Ссылка на комментарий в вашем блоге. Это может быть мнение эксперта или забавное заявление новичка.
83. Ответ на негатив. Отреагируйте на хейтеров и негативщиков отдельным постом.
84. Письмо из рассылки. Сошлитесь на письмо из вашей почтовой рассылки. Это поможет вам начать дискуссию и привлечь новых подписчиков
85. Имхо. Поделитесь мнением, выругайтесь, выговоритесь на больную тему. Но аккуратнее: избытка эмоций здесь не надо.
86. Полезные страницы в соцсетях. Поделитесь своими подписками в соцсетях, расскажите, за кем следите и у кого подворовываете идеи.
87. Анекдоты и кулстори. Расскажите анекдот или смешной случай из вашей жизни. Репостните огненную историю.
88. Шок-контент. Не будьте скучны — ошарашьте!
89. Отчеты. Поищите идею для поста в отчетах Google Analytics. Поделитесь с аудиторией интересными находками.
90. Забава. Придумайте нехитрое развлечение для ума: с игрой слов или простым счетом.
91. Глоссарий. Введите словарь прикольных слов из профессиональной среды. Объясните, что они значат.
92. Ответ на упоминание. Опубликуйте на своей странице причину упоминания и поделитесь реакцией.
93. Фрагмент из статьи. Опубликуйте самый интригующий отрывок из вашей статьи или сделайте нарратив.
94. Скриншот диалога. С разрешения собеседника опубликуйте скриншот диалога в чате или в почте. Прокомментируйте диалог или письмо.
95. Анонс. Расскажите о классном продукте, который скоро выпустите, или о предстоящем событии.
96. Самореклама. Порадуйтесь своим успехам. В конце концов, вы создали группу или паблик.
97. Отзывы. Используйте отзывы, которые оставляют ваши клиенты, особенно, если они душевные и искренние.
Правда, глаза разбегаются? Теперь вам больше не страшен творческий кризис. Но если вам все-таки сложно генерировать контент для своих соцсетей в режиме нон-стоп или нет времени писать статьи в свой блог, закажите у агентства TexTerra комплексное продвижение в интернете. Мы сделаем все за вас в лучшем виде.