О чем рыбка поньо на утесе

Рыбка Поньо на утесе

О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть фото О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть картинку О чем рыбка поньо на утесе. Картинка про О чем рыбка поньо на утесе. Фото О чем рыбка поньо на утесе

Многие взрослые люди не любят анимационные фильмы, так как считают, что все истории такого типа являются исключительно сказками для детей. На самом деле такое утверждение, мягко говоря, ошибочно и современные аниме являются лишним тому примером.

Некоторые истории банально не предназначены для детей, хотя бы по той простой причине, что в них содержится множество сцен, которые малыши не поймут, да и сама история окажется для них чем-то сложным. Именно по этой причине на многих аниме стоит возрастное ограничение и предназначены они для детей старше 12 лет.

Сейчас же хочется рассказать об истории, которая сможет тронуть сердца людей любого возраста, не смотря на то, что ее описание выглядит достаточно специфическим. Речь пойдет о таком творении, как «Рыбка Поньо на утесе», ведь оно оказало большое влияние на анимационные полнометражные фильмы в целом и на отдельных людей в частности. История, представленная Хаяо Миядзаки, удивительным образом изменяет наши представления о чувствах и дает понять, что иногда мы слишком мало внимания уделяем простым отношениям между людьми, увлекаясь погоней за деньгами или положением в обществе.

О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть фото О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть картинку О чем рыбка поньо на утесе. Картинка про О чем рыбка поньо на утесе. Фото О чем рыбка поньо на утесе

Аниме рассказывает нам о дружбе двух пятилетних детей, которые не должны были даже встретиться. Дело все в том, что речь идет о мальчике по имени Сооске и о рыбке Поньо. Мальчик живет вместе со своей мамой на побережье и постоянно находится рядом с морем. Его судьба вообще связана с водной стихией, тем более, что отец является капитаном рыболовецкого судна и очень редко бывает дома именно по этой причине.

Что касается Поньо, то она отнюдь не простая рыбка. Поньо является дочерью морского колдуна и проживает на дне, вместе со своими многочисленными сестрами. Она отличается от всех остальных рыбок повышенным любопытством и всегда старается узнать что-то новое. Кроме того, ей очень нравится наблюдать за людьми и она постоянно подплывает к берегу, чтобы сделать это. Но в один день все идет совсем не так, как должно и Поньо попадает в стеклянную банку, которую выбрасывает на берег волнами.

Именно после этого главные герои и воссоединяются, так как Сооске находит банку, в которую случайно попала Поньо. Рыбка сразу же влюбляется в мальчика и понимает, что хочет быть человеком. При этом Поньо уже обладает множеством способностей, как и подобает дочери колдуна. Она может сделать человека счастливым или избавить ребенка от болезней, а может и вызвать шторм, который будет бушевать несколько дней. История собственно и завязана на том, как рыбка совладает со своими способностями и сможет ли жить в мире людей.

О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть фото О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть картинку О чем рыбка поньо на утесе. Картинка про О чем рыбка поньо на утесе. Фото О чем рыбка поньо на утесе

Главных героев тут мало, всего два, да и второстепенных не особо много. Но все они выглядят абсолютно живыми и естественными, что для любого аниме большой плюс. Поньо в итоге все-таки превратится в человека, но с тем условием, что если мальчик от нее откажется, она обратится уже не в рыбку, а просто в морскую пену…

Рыбка Поньо на утесе – это один из лучших способов скоротать свободный вечер.

Источник

Тайны и загадки «рыбки» Поньо

Продолжаем раздел «Интересности» и подраздел «Тайны» статьёй «Тайны и загадки «рыбки» Поньо«. Материалы присланы одним из наших читателей, которому (вместе с детьми) удалось просмотреть мультик «Рыбка Поньо на утёсе» более 50 раз. И, как оказалось, когда всматриваешься достаточно долго, понимаешь намного больше, чем, казалось, возможно.

Тайны и загадки «рыбки» Поньо — это интересные моменты про мультфильм, которые объясняют некоторые элементы сюжета так, что всё становится действительно понятным. Сам мультфильм мы пересказывать не будем, надеемся, вы его посмотрите сами:

Например, в мультфильме описывается волшебная русалка, которая колдовством вернулась к избраннику. И при этом как-то разрушает мир, против чего — её мама и папа (тоже волшебные создания). Возникают вопросы:

В общем, вопросов по ходу мультфильма множество. А ответы — вот они.

Для начала — затравка, пара интересных фактов.

Мультфильм начинается ночью, при полной Луне. Обратите внимание на размер Луны — это важно.

О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть фото О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть картинку О чем рыбка поньо на утесе. Картинка про О чем рыбка поньо на утесе. Фото О чем рыбка поньо на утесе

Практически в самом начале машина с главными героями проскакивает перед кораблём, который заходит в сухой док. С первого просмотра может показаться, что корабль пришёл на ремонт. Но на самом деле это сухой разгрузочный док — на побережье нет ни одного причала для грузовых кораблей, нет кранов для разгрузки. Краны — только в сухом доке.

О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть фото О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть картинку О чем рыбка поньо на утесе. Картинка про О чем рыбка поньо на утесе. Фото О чем рыбка поньо на утесе

Так что в мультфильме изображён, наверное, единственный город в мире, где корабли затаскивают на сушу для разгрузки, а не разгружают у причалов. Возможно, это не очень выгодно экономически, зато очень и очень выгодно экологически.

Также интересеный момент: дом престарелых — мечта для детей. Там есть и зелёная крыша из настоящей травы, там есть и витражный купол… Но детский садик — совсем простое строение из досок. Интересно, почему?

О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть фото О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть картинку О чем рыбка поньо на утесе. Картинка про О чем рыбка поньо на утесе. Фото О чем рыбка поньо на утесе

ポニョ — собственное имя Поньо.

Буквально «Поньо с вершины утёса».

Похоже, что слово «рыбка» добавлено переводчиками. Вообще, с этим словом в мультфильме — небольшая путаница. Все называют Поньо рыбкой — тогда как на рыбу она вообще не похожа. Хотя плавает, как рыба — хвост двигается вправо-влево (млекопитающие плавают, размахивая хвостом вверх-вниз).

Ключ — название «золотая рыбка«, так мальчик Соуске называет Поньо при первой встрече. Скорее всего, за кадром, на японском — термин, обозначающий волшебное морское создание, выполняющее желания. Ближайший аналог на русском — золотая рыбка.

Но о рыбах в японском оригинале речь вообще может не идти. Ведь заметьте:

Эти и множество других моментов о «рыбке» Поньо ясно показывают:

Поньо — НЕ рыбка.

Это просто магическое морское создание. Возможно, такое создание есть в японских легендах. А, возможно, Миядзаки просто придумал этого персонажа, как и, например, Тоторо.

Например, начальные способности Поньо — заживлять порезы от осколков стекла (когда мальчик разбивал банку-тюрьму для Поньо, то порезался).

О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть фото О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть картинку О чем рыбка поньо на утесе. Картинка про О чем рыбка поньо на утесе. Фото О чем рыбка поньо на утесе

Но собственно, у Поньо не так много возможностей. Которые, однако, возросли, когда она попробовала кровь мальчика. Она смогла

Последний момент ужасно разозлил отца Поньо по имени Фудзимото (значит буквально «под глицинией»). Отец при помощи колдовского зелья обретает силы, достаточные, чтобы временно забрать у Поньо возросшую способность к колдовству, усыпить её.

О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть фото О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть картинку О чем рыбка поньо на утесе. Картинка про О чем рыбка поньо на утесе. Фото О чем рыбка поньо на утесе

Здесь раскрывается одна из сторон характера волшебника Фудзимото. Он не любит людей — и это мягко сказано. Он добывает живую воду — чтобы возродить океан прошлых эпох (например, кайнозоя или девона). Ну и заодно, расправиться с человечеством.

«Живая вода» — это, по-видимому, ещё один приблизительный аналог японского термина, как и «золотая рыбка». Сама по себе, живая вода лишь оживляет людей. Но японская «живая вода» способна на гораздо большее. Например, сделать из водяного-Поньо (ещё один термин, которому не нашлось аналога на русском) девочку Поньо. Плюс добавить ей огромные магические силы.

Кстати, капля «живой воды» омолодила и самого Фудзимото.

Так вот, интересный факт: над хранилищем с колодцем «живой воды» есть надпись «Пангея».

О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть фото О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть картинку О чем рыбка поньо на утесе. Картинка про О чем рыбка поньо на утесе. Фото О чем рыбка поньо на утесе

Эта надпись даёт ключ к тому, что это за «живая вода». Пангея — это древний материк, который, расколовшись, образовал современные материки. Собственно, если есть Пангея, то есть и древний океан, который занимал всё остальное пространство. Время существования — как раз девонская эра, о возвращении которой мечтает Фудзимото.

О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть фото О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть картинку О чем рыбка поньо на утесе. Картинка про О чем рыбка поньо на утесе. Фото О чем рыбка поньо на утесе

Складываем два и два — и получаем, что «живая вода» — квинтэссенция того самого, древнего моря, частички которого ещё сохранились в современном мировом океане. Девонская эра — время господства морской жизни, с громаднейшими морскими созданиями, безраздельно влавствовавшими в пучинах моря. Время максимальной полноты сил Пра-океана. Как раз эти силы и добывает Фудзимото.

А Поньо эти силы тратит на то, чтобы

Мы подходим к ключевому моменту мультфильма, наиболее загадочному и непонятному.

Перечислим известные факты:

О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть фото О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть картинку О чем рыбка поньо на утесе. Картинка про О чем рыбка поньо на утесе. Фото О чем рыбка поньо на утесе

Вопрос: почему катастрофа? При чём здесь водяная гора, огромная луна, нарушенная гравитация?

Всё очень просто: Луна притягивает воду к себе, так создаются приливы и отливы. Но что будет, если Луна зависнет над одним местом и приблизится к Земле? Элементарно — в этом месте образуется водяная гора. Которая и образовалась в мультфильме. Само собой, орбиты спутников нарушатся, часть улетит в космос, часть упадёт метеоритами, что и происходит в мультфильме.

Итак, Поньо магией создала водяную гору путём приближения Луны к Земле.

Чем создала критическую ситуацию — если Луна подойдёт ближе, то сорвётся с орбиты и Земле крышка. Что не по нраву даже мизантропу Фудзимото.

Кстати: Поньо засыпает при приближении к дому престарелых. Она не может колдовать — увеличить свечку для лодки и так далее. Лодка уменьшается, Поньо практически спит на ходу.

Может показаться, что это её утомило колдовство. Но нет — если вы всмотритесь в момент, когда Поньо начинает засыпать, то увидите, что возле лодки проплывают «волны», немного похожие на спины рыб. Но рыбы (в мультфильме) так спины не выставляют. Выставляют только колдовские создания — вода, получившая форму по команде волшебника.

О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть фото О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть картинку О чем рыбка поньо на утесе. Картинка про О чем рыбка поньо на утесе. Фото О чем рыбка поньо на утесе

Так что Поньо засыпает под небольшое колдовство отца и матери.

О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть фото О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть картинку О чем рыбка поньо на утесе. Картинка про О чем рыбка поньо на утесе. Фото О чем рыбка поньо на утесе

Последний ключевой момент: Поньо отказалась от колдовства, и мама Поньо радостно объявляет, что мир спасён. Не было магии, искр, зелья. Никто не читал заклинания, не чертил руны. Просто так, быстренько — раз, и мир спасён. Почему?

Это итог. Поньо отказалась от колдовства — и перестала удерживать высокий уровень воды с помощью приблизившейся Луны. Луна пошла на свою орбиту, вода стала спадать. Не понадобилось колдовства. Понадобилось его отсутствие.

Вот так всё просто 🙂

Кстати, обратите внимание: Фудзимото так и не отказался от своих «девонских» планов…

Источник

Рецензия на фильм «Рыбка Поньо на утесе» (Gake no ue no Ponyo) 2008

Мальчик с не очень благозвучным для русского уха именем Сосукэ (ну или Соскэ, если нравится) обнаруживает у берега необычную красную рыбку, застрявшую в банке. Он освобождает рыбку ценой царапины на пальце, и обретает необычного друга по имени Поньо. Рыбка оказывается дочерью подводного колдуна и морской богини, и владеет магией. Лизнув царапину Сосукэ, она моментально залечивает рану, но в тоже время провоцирует несколько необычных последствий. Во-первых, попробовав кровь человека она сама начинает превращаться в человеческую девочку. Во-вторых, её побег из дома провоцирует огромное цунами, затапливающее небольшой островок и выпускающее наружу доисторических рыб. Мама мальчика Риса в разгар цунами уезжает на другой конец острова, чтобы позаботиться о стариках в доме престарелых, где она работает. На утро она так и не появляется, поэтому Сосукэ вместе с Поньо отправляются в путь на игрушечной лодке-свечке, которую Поньо увеличила с помощью магии.

Мультфильм завораживает с первых кадров подводной жизни и до последнего момента не перестаёт удивлять волшебной картинкой и очаровательными персонажами. Прекрасная анимация за авторством Хаяо Миядзаки просто не может оставить равнодушным и остаётся только любоваться прекрасными видами и забавными ужимками персонажей.

Кроме того, мультфильм наполнен диковинными созданиями (от простых медуз до многочисленных рыбок-сестричек Поньо и древних рыб, плавающих среди затопленных японских улочек) и эффектными героями с необыкновенной пластикой, за которой крайне интересно наблюдать. Процесс же превращения Поньо из рыбки в девочку и обратно так и вовсе можно назвать завораживающим. Есть в нём что-то абсолютно волшебное и те странные трансформации, которые претерпевает её тело, заставляют наблюдать за происходящим, затаив дыхание.

Приятно, что здесь нет отрицательных персонажей в принципе. Есть персонажи со своей мотивацией. Даже, кажущийся исключительно отрицательным подводный колдун Фуджимото, чуть позже раскрывается и обнажает исключительную человечность, которой сторонится. Морская богиня так и вовсе олицетворяет мировое добро во всём его великолепии и благодати.

Как и в «Мой сосед Тоторо», Миядзаки вновь удалось реализовать в рисованном мультфильме правдоподобное поведение пятилетнего ребёнка. Наблюдать за повадками маленького Сосукэ не менее интересно, чем следить за собственным ребёнком, а мастерству пожилого аниматора так и вовсе хочется аплодировать.

При все его достоинствах, у мультфильма есть странный накопительный эффект пресыщения. Возможно дело в излишней сказочности, возможно в накапливающихся условностях и дополнительных роялях в кустах, которые к финалу истории вызывают смутное чувство усталости. Если в начале превращение Поньо в девочку выглядело интересно, то в финале от всех этих пузырей воздуха под водой, морских богинь, пролетающих неоновым светом гигантского лика на поверхности воды, а потом перешептывающихся с матерью мальчика, древних пророчеств и прочей магии, уже просто устаёшь. Тем не менее, как детская сказка мультфильм работает более чем замечательно.

«Рыбка Поньо на утесе» это прекрасная японская версия Русалочки с упором на дружбу 5-летних детей и пропагандой бережного отношения к мировому океану. Сюжет достаточно прост, чтобы его было интересно смотреть детям, и достаточно наполнен деталями, чтобы не было скучно взрослым. Прекрасная анимация и музыкально сопровождение сочетаются с мелочами японского быта, поэтому мультфильм оставляет исключительно положительное впечатление.

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Источник

Рыбка Поньо-Брунгильда и тень Андерсена

Если бы Миядзаки не увидел «Снежную королеву» — одну из вершин советской анимации – возможно, что не было бы ни студии Гибли, ни Миядзаки как режиссёра. И уж точно не было бы потрясающей повести о детской любви, сильной и побеждающей стихии, под забавным названием «Рыбка Поньо на утёсе». В этом фильме слились воедино две сказки – «Снежная королева» и «Русалочка», а также древние японские мифы о водяных-каппа. Мэтр анимации изменил своей любимой стихии – воздуху, полностью погрузив зрителя в солёные волны.

О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть фото О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть картинку О чем рыбка поньо на утесе. Картинка про О чем рыбка поньо на утесе. Фото О чем рыбка поньо на утесе

Русалочка дошкольного возраста

Рыбок-сестёр, дочерей колдуна Фудзимото и морской богини Гранманмарэ, на дне морском – целая стая. Но только маленькая любопытная Брунгильда убегает, чтобы понаблюдать за людьми и, конечно же, попадает в ловушку — стеклянную банку, став жертвой небрежного отношения человека к природе. Тут бы и сказке конец, но неугомонную малышку находит мальчик Сооскэ, и с первого мгновения их встречи рыбка мечтает только об одном — навсегда стать человеком.

О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть фото О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть картинку О чем рыбка поньо на утесе. Картинка про О чем рыбка поньо на утесе. Фото О чем рыбка поньо на утесе

Сооскэ не только даёт ей новое имя – Поньо, но и щедро делится своей ДНК: лизнув его царапину, крошечная волшебница исцеляет малыша и нарушает извечный ход вещей, отчего папа-маг приходит в священный ужас. Теперь у Поньо две дороги: либо забыть о любви и остаться прежней, либо превратиться в человека. Но если после превращения Сооскэ откажется от неё, волшебная рыбка-русалка станет морской пеной, как и андерсеновский прототип.

О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть фото О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть картинку О чем рыбка поньо на утесе. Картинка про О чем рыбка поньо на утесе. Фото О чем рыбка поньо на утесе

Маленькая рыбка – достойная дочь своих родителей. Она может вызывать цунами и увеличивать разные предметы. Она обладает волей и настойчивостью, которым могут позавидовать взрослые. Одного только она не может предвидеть: последствия своих поступков. Одного только она не умеет: отказываться от своих желаний. Она просто маленькая влюблённая девочка, играющая с магией и стихиями и любящая бутерброды с ветчиной.

О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть фото О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть картинку О чем рыбка поньо на утесе. Картинка про О чем рыбка поньо на утесе. Фото О чем рыбка поньо на утесе

Сила детской любви

Обычно в фильмах Миядзаки живут, любят и сражаются подростки от десяти до пятнадцати лет. Но герои «Рыбки Поньо» — настоящие малыши. Они пока толком не научились выражать свои мысли, но зато могут понять и воспринять любую мысль сердцем и душой. Там, где не хватает слов, к ним на помощь приходят знаки и символы – как буквы азбуки Морзе, с помощью которых малыш Сооскэ переговаривается с отцом. Его родной дом символизирует маяк, откуда мальчик подаёт сигналы серьёзным и взрослым людям, которые заблудились в темноте.

О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть фото О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть картинку О чем рыбка поньо на утесе. Картинка про О чем рыбка поньо на утесе. Фото О чем рыбка поньо на утесе

Насколько сильны бывают детские чувства, любовь и привязанность? Миядзаки дотошно объясняет, насколько. Они заставляют океан выйти из берегов, они нарушают силы гравитации, они приводят к потопу и притягивают Луну к Земле. Маленькие дети преображают мир, становятся причиной природных катаклизмов.

О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть фото О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть картинку О чем рыбка поньо на утесе. Картинка про О чем рыбка поньо на утесе. Фото О чем рыбка поньо на утесе

Дети-дошколята Сооскэ и Поньо обладают свободной волей. Поньо ради любви отказывается от магических способностей и бессмертия, а Сооскэ проявляет чудеса отваги и преданности: ему надо принять подругу «во всех формах» — и милой рыбкой, и смешной «каппа», и забавной девочкой, — такой, какая есть. Этот выбор достаточно сложен для взрослых, но для чистых сердцем детей он оказывается очень простым: оба, не колеблясь, выбирают любовь. Сооскэ поймал «золотую рыбку», символ жизненной удачи; а рыбка «поймала» Сооскэ, подарив ему бесконечную любовь и заботу.

О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть фото О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть картинку О чем рыбка поньо на утесе. Картинка про О чем рыбка поньо на утесе. Фото О чем рыбка поньо на утесе

Сила жизни и смерти

О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть фото О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть картинку О чем рыбка поньо на утесе. Картинка про О чем рыбка поньо на утесе. Фото О чем рыбка поньо на утесе

Дети плывут на лодке, вглядываясь в затопленные глубины, и видят гигантских доисторических рыб, плывущих вдоль шоссе. Всемирный потоп приобретает неожиданно весёлые, гротескные и симпатичные формы. Что будет, если «Дагон» и «Морок над Инсмутом», классические произведения Лавкрафта, пересказать для дошкольников? Получится «Рыбка Поньо».

Сила магии и науки

Подводный учёный и колдун Фудзимото когда-то был человеком, но проклял свой род и ушёл в подводный мир, чтобы вернуть Девонскую эру и уничтожить «хомо сапиенсов». Для возрождения Великого океана Девона он добывает колдовскую «живую воду».

О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть фото О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть картинку О чем рыбка поньо на утесе. Картинка про О чем рыбка поньо на утесе. Фото О чем рыбка поньо на утесе

Над тайником с колодцем «живой воды» видна надпись «Пангея». Так назывался древний материк, который, расколовшись на части, образовал наши современные материки. Он существовал в девонскую эру, о которой грезит Фудзимото. В «живой воде» сосредоточена сила древнего моря с его гигантскими обитателями. Эти силы добывает Фудзимото – они дают ему мощь для колдовства, их использует для превращения смышлёная Поньо.

О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть фото О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть картинку О чем рыбка поньо на утесе. Картинка про О чем рыбка поньо на утесе. Фото О чем рыбка поньо на утесе

Но почему Фудзимото так настойчиво ищет мятежную дочку и рвёт на себе волосы, грозя вселенской катастрофой? Как ни странно, страхи подводного мага имеют научное объяснение. Фудзимото жалуется Гранманмарэ, что малышка нарушила равновесие; теперь гравитационное поле Земли распадается и спутники сходят с орбит. Колдовство Поньо вызвало гигантскую волну, потому что Луна начала приближаться к Земле. Как только Поньо отказалась от магии, Луна вернулась на орбиту и уровень воды упал.

Смысл концовки фильма

Влюблённые дети одерживают победу над взрослыми. Пятилетняя девочка сводит «на нет» многолетние расчёты учёного колдуна. Вода возвращается в берега, а люди – в свои дома, которые чуть было не заняли морские обитатели. Стихия подчиняется не порядку, не разуму, а детской любви, которая сама по себе – и порядок, и разум.

О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть фото О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть картинку О чем рыбка поньо на утесе. Картинка про О чем рыбка поньо на утесе. Фото О чем рыбка поньо на утесе

Все глобальные планы взрослых людей – завоевание мира, возвращение Девонской эры, спасение (или уничтожение) человечества – заранее обречены на провал, если им приходится сражаться со своими детьми. Потому что дети не любят обобщений, внимательны к мелочам и не удивляются чудесам, видя в них подручные средства для шалостей и удовлетворения капризов.

Источник

От живописи до еды: 5 важных идей в очаровательном мультфильме «Рыбка Поньо на утесе»

Мнение >>

«Рыбка Поньо на утесе» — десятый полный метр Хаяо Миядзаки О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть фото О чем рыбка поньо на утесе. Смотреть картинку О чем рыбка поньо на утесе. Картинка про О чем рыбка поньо на утесе. Фото О чем рыбка поньо на утесе(премьера ленты состоялась в 2008-м). Это история о пятилетнем Сосуке и его подвиге: однажды мальчик обнаружил на берегу моря рыбку, застрявшую в стеклянной банке, и спас ее. Та в ответ так привязалась к спасителю, что решила выбраться из воды, превратиться в девочку и жить на суше вместе с новым другом. Если не углубляться в детали, мультфильм о трогательной детской привязанности кажется одной из самых понятных и наивных работ Миядзаки. Но стоит приглядеться внимательней, и за детским фасадом обнаружатся все ключевые признаки авторского стиля мастера: отсылки к мифологии, впечатляющее отображение стихии, ее красоты и буйства, подробное и увлекательное бытописание, простые, но яркие характеры. Сергей Оболонков рассказывает о всех ключевых аспектах этой обаятельной истории.

Имя валькирии: мифология

Имя Поньо героиня получает от Сосуке при знакомстве. Быстро становится понятно, что оно устраивает рыбу-бунтарку на все 100%, чего не скажешь о тяжеловесном имени Брунгильда, которым ее наградил родной отец, морской маг. Так же звали свободолюбивую валькирию из германо-скандинавских мифов и опер Вагнера. Чтобы усмирить ее, Один усыпил Брунгильду и заключил в кольцо магического огня на вершине горы. Великий воин Зигфрид прошел сквозь пламя, разрубил мечом заколдованные доспехи валькирии — и пробудил ее. Если вдуматься, те же шаги — с некоторыми поправками — повторяет и Сосуке: пробравшись к Брунгильде не сквозь огонь, но через воду, он камнем разрушает сдерживающие ее «доспехи». Правда, стоит отметить, что героиня мультфильма оказалась в стеклянной тюрьме не по велению отца, а из-за собственного любопытства. С другой стороны, было бы странно, если бы Миядзаки в точности следовал за оригинальным сюжетом. В конце концов, отношения Зигфрида и Брунгильды завершились не то чтобы счастливо. Хочется верить, что у лишенных коварства и склонности к манипулированию Поньо и Сосуке все сложится лучше.

Детки в порядке: сила духа молодого поколения

Душевная чистота не мешает Сосуке и Поньо быть детьми самостоятельными, способными и постоять за себя, и помочь другим. Миядзаки предпочитает показывать младшее поколение именно таким. Когда в мире «Поньо» случается настоящий великий потоп, дети вдвоем отправляются в продолжительное — и опасное — водное путешествие. Без помощи волшебства дело не обходится, но использование магии, как выясняется, — занятие (энерго)затратное, поэтому Сосуке приходится полагаться в том числе на собственные силу и ловкость. Во время плавания герои встречаются с семьей из трех человек, спасающейся от наводнения на лодке. Мама и папа дружелюбны, а вот младенец выглядит совсем уж инопланетным существом — особенно с точки зрения Поньо, почти не имеющей опыта человеческого общения. Тем не менее, девочка искренне хочет понять людей и пускает в ход все доступные ей средства — играет с малышом в гляделки и делится горячим бульоном из термоса.

Съешь меня: кулинарные трансформации

Освобождая Брунгильду из банки, Сосуке поранил палец; рыба лизнула ранку — именно после этого началась ее трансформация. Поньо закрепляет эффект, слопав ветчину из сэндвича (хлеб она предпочитает игнорировать). Человеческие напитки и еда вызывают у нее восторг; знакомство с раменом и медом становится настоящим событием. Любопытно, что «Поньо» — не единственная лента Миядзаки, в которой пища оказывает на персонажей трансформирующее воздействие. Например, родителей Тихиро — героини «Унесенных призраками» (2001) — неудачный обед, напротив, заставил потерять человеческий облик.

Чуду возраст не помеха: отношения поколений

Старики в мультфильмах Миядзаки во всех без исключения случаях колоритны, часто — наделены могущественными или не очень способностями, природу которых невозможно объяснить законами физики или биологии. Вспомните хотя бы колдуний-близняшек Юбабу и Дзэнибу из «Унесенных призраками» или способного слышать голос камней дядю Пома из «Небесного замка Лапута» (1986). В «Поньо» подобных персонажей сразу несколько: это обитательницы дома престарелых, в котором работает Риза, мама Сосуке. Они не обладают какими-либо необычными навыками, зато демонстрируют, скажем так, удивительную совместимость с магией. И появление медузообразного защитного купола на морском дне, и встречу с родителями Поньо — глубоководным магом и богиней — они воспринимают без удивления, но с радостью. Разве что одна из старух демонстрирует упрямство — но и она в конечном счете оказывается не злодейкой, а скептиком. Как и в большинстве лент Миядзаки, зла в традиционном понимании в «Поньо» не существует.

Дикая, но симпатичная: стихия и живописные традиции

Миядзаки вольно пересказывает германо-скандинавский эпос, но переносит события в более-менее современную Японию, показывая узнаваемые приметы быта. Примерно так же он работает и с эстетикой: его морские валы, то похожие на чудовищ, то в буквально превращающиеся в них, заставляют вспомнить работы Хокусая. В то же время исследователи творчества Миядзаки отмечают, что мама Поньо, Гранмамаре, в мультфильме выглядит существом из иного мира: ее облик отсылает скорее к европейской живописной традиции; в частности, можно отыскать параллели с «Офелией» — самой известной картиной английского художника Джона Эверетта Милле. И цунами, и Гранмамаре олицетворяют стихию, просто в одном случае случае эта стихия бушует, в другом — умиротворяет. Впрочем, у Миядзаки даже разрушительное природа скорее завораживает, а не пугает.

Разумеется, «Поньо» и дальше можно разбирать на отсылки и символы. Сам Миядзаки, впрочем, предпочитает, чтобы зрители чувствовали, а не понимали его фильмы. Почувствовать «Поньо» легко вне зависимости от бэкграунда и эрудиции: попробуйте не рассмеяться, когда рыбка начнет отращивать конечности, или не задержать дыхание от волнения, когда чуть позже она побежит по поверхности бушующего моря. А если вам вдруг покажется, что история стала совсем наивной или неправдоподобной, нужно просто отбросить скепсис и наблюдать за событиями с любопытством, характерным для пятилетних детей (или любопытных пенсионеров).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *