О чем романс не уходи побудь со мною

LiveInternetLiveInternet

Фотоальбом

Рубрики

Цитатник

Артур Георг фон Рамберг (Arthur Georg von Ramberg),1819-1875гг.Австрия. Двор импер.

Живёт на свете красота На сцене в танец превращаясь. Mila Losenko Вся коллекция худож.

Тигр — животное самодостаточное, он не самоутверждается за счет других. Под знаком Тигра.

Видео

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

ИСТОРИЯ РОМАНСА «НЕ УХОДИ. «. ИСТОРИЯ ЛЮБВИ КОМПОЗИТОРА НИКОЛАЯ ЗУБОВА К ПЕВИЦЕ АНАСТАСИИ ВЯЛЬЦЕВОЙ

О чем романс не уходи побудь со мною. Смотреть фото О чем романс не уходи побудь со мною. Смотреть картинку О чем романс не уходи побудь со мною. Картинка про О чем романс не уходи побудь со мною. Фото О чем романс не уходи побудь со мною

Побудь со мной. Н. Зубов и А. Вяльцева

В том краю тишина бездыханна,
Только в гуще сплетенных ветвей
Дивный голос твой, низкий и странный
Славит бурю цыганских страстей.

Ночи безумные, ночи бессонные,
Душные комнаты, пенье цыганское;
Страстные речи, глаза утомленные!
Смятые розы в бокалах шампанского!

Этот романс прославил Вяльц еву.

О чем романс не уходи побудь со мною. Смотреть фото О чем романс не уходи побудь со мною. Смотреть картинку О чем романс не уходи побудь со мною. Картинка про О чем романс не уходи побудь со мною. Фото О чем романс не уходи побудь со мною

О чем романс не уходи побудь со мною. Смотреть фото О чем романс не уходи побудь со мною. Смотреть картинку О чем романс не уходи побудь со мною. Картинка про О чем романс не уходи побудь со мною. Фото О чем романс не уходи побудь со мною

Имя Зубова стало чрезвычайно популярно на рубеже XIX-XX веков, ноты с его произведениями издавались гигантскими тиражами, в 5-10 раз превышавшими тиражи классической музыки.

и «Не уходи», который до сих пор непременно включают в свои программы почти все исполнители этого жанра.

Не уходи, побудь со мною,
Здесь так отрадно, так светло,
Я поцелуями покрою
Уста, и очи, и чело.
Я поцелуями покрою
Уста, и очи, и чело.
Побудь со мной,
Побудь со мной!

Не уходи, побудь со мною,
Я так давно тебя люблю.
Тебя я лаской огневою
И обожгу, и утомлю.
Тебя я лаской огневою
И обожгу, и утомлю.
Побудь со мной,
Побудь со мной!

Не уходи, побудь со мною,
Пылает страсть в моей груди.
Восторг любви нас ждет с тобою,
Не уходи, не уходи!
Восторг любви нас ждет с тобою,
Не уходи, не уходи.
Побудь со мной,
Побудь со мной!

Мне так отрадно и светло,
У самых нежных слов нет сил
Пересказать, как я любил,
Кумир прелестный.
Как много тратил я речей,
Чтобы зажечь во тьме ночей
Огонь небесный.

Еще одна моя мечта –
Расцеловать тебя в уста,
Едва касаясь.
В груди к другому страсть тая,
Вообрази, что это я,
К нему ласкаясь.

Упрек не стоит ничего,
Когда несешь с собой его
В уединенье.
А помнишь, как вчера еще
Мы целовались горячо
Мне в утешенье.

Прощай! Пробил разлуки час,
Огонь любви в тебе погас,
Ты прихотлива.
Другой прижмет тебя к груди,
Забудешь клятвы ты, иди
И будь счастлива!

Форум Олега Погудина

Рубрики:музыка/история создания
знаменитости
певицы
ЛЮДИ И СУДЬБЫ
интересные факты
композиторы
любовь
забытые имена

Метки: история романса не уходи.

Процитировано 3 раз
Понравилось: 5 пользователям

Источник

«Не уходи, побудь со мною». История романса и судьба его исполнительницы

10.09.2016 2 комментария Просмотры: 4 110

О чем романс не уходи побудь со мною. Смотреть фото О чем романс не уходи побудь со мною. Смотреть картинку О чем романс не уходи побудь со мною. Картинка про О чем романс не уходи побудь со мною. Фото О чем романс не уходи побудь со мною Анастасия Вяльцева

“В том краю тишина бездыханна,
Только в гуще сплетенных ветвей
Дивный голос твой, низкий и странный
Славит бурю цыганских страстей. “

Это стихотворение А. А. Блок посвятил знаменитой певице, королеве русского романса Анастасии Вяльцевой.

Дочь орловской крестьянки, в юные годы она работала младшей горничной в гостинице на Крещатике. Однажды там остановилась известная оперная прима Серафима Бельская. Услышав пение убиравшей её номер девушки, она была поражена её талантом и составила протекцию в театральных кругах.

Первое сольное выступление Вяльцевой состоялось в Москве в 1897 году. Ей было двадцать шесть лет.

Уже тогда определилась ее знаменитая творческая манера: она пела ярко, легко, свободно. Ее называли «певицей радостей жизни», потому что песни в свой репертуар Анастасия Дмитриевна придирчиво отбирала сама, отвергая те, в которых были слова «смерть», «разлука», «печаль», «горе», «тоска».

«Вот что значит истинный талант! Вот где душа гения, озаренная божественным отражением»,

— восхищённо говорил И. Е. Репин.

“Ночи безумные, ночи бессонные,
Душные комнаты, пенье цыганское;
Страстные речи, глаза утомленные!
Смятые розы в бокалах шампанского!”

Этот романс прославил Вяльцеву. Среди ослеплённых талантом восходящей примы был тридцатилетний чиновник, сын губернского секретаря (один из низших чинов в табели о рангах Российской Империи) Николай Владимирович Зубов. С детских лет он тянулся к музыке, к которой пристрастил его меломан-дядя, часто собиравший в своём вологодском доме хор, которым руководил сам.

Так как семья Зубовых жила в большой бедности, Николай Владимирович не смог получить музыкального образования и даже не знал нот. При этом он был удивительно талантлив, имел превосходную память и всё, что слышал, мог сразу сыграть «на слух», спеть любую мелодию из многих опер, а свои сочинения исполнял на рояле наизусть, и его товарищи записывали их нотными знаками.

Гениальный самоучка, Зубов сочинял вокальные произведения и фортепианные миниатюры, со свойственной ему душевной щедростью посвящая их родным и друзьям. Сначала это были салонные музыкальные презенты, затем серьезные классические романсы для солистов императорских театров. Два романса на собственные стихи «Камама тут» («Люблю тебя») и «Жажду свиданья» Николай Владимирович посвятил певице Раисе Раисовой.

Имя Зубова стало чрезвычайно популярно на рубеже XIX-XX веков, ноты с его произведениями издавались гигантскими тиражами, в 5-10 раз превышавшими тиражи классической музыки.

Встреча с Анастасией Вяльцевой открыла новую страницу в творчестве молодого композитора, вспыхнувшее чувство вдохновило его на создание десятков романсов, большая часть которых были посвящены его музе и исполнены ею.

Среди них наиболее известны и популярны романсы «С тобой вдвоем», «Под чарующей лаской твоею» и «Не уходи», которые до сих пор непременно включают в свои программы почти все исполнители этого жанра.

“Не уходи, побудь со мною,
Здесь так отрадно, так светло,
Я поцелуями покрою
Уста, и очи, и чело.
Я поцелуями покрою
Уста, и очи, и чело.
Побудь со мной,
Побудь со мной. ”

Свой самый знаменитый романс Николай Владимирович написал в 1899 году, в год своего знакомства с Вяльцевой. Долгое время автором стихов считался поэт М. П. Пойгин, но позднее было установлено, что написаны они самим Зубовым. Кроме «Не уходи», примерно десять романсов были написаны Николаем Владимировичем на собственные стихи.

В ответ на «Не уходи» композитор П. Дельме создал романс «У самых нежных слов нет сил…»:

“Не уходи, побудь со мной,
Мне так отрадно и светло,
У самых нежных слов нет сил
Пересказать, как я любил,
Кумир прелестный.
Как много тратил я речей,
Чтобы зажечь во тьме ночей
Огонь небесный.

Еще одна моя мечта —
Расцеловать тебя в уста,
Едва касаясь.
В груди к другому страсть тая,
Вообрази, что это я,
К нему ласкаясь.

Упрек не стоит ничего,
Когда несешь с собой его
В уединенье.
А помнишь, как вчера еще
Мы целовались горячо
Мне в утешенье.

Прощай! Пробил разлуки час,
Огонь любви в тебе погас,
Ты прихотлива.
Другой прижмет тебя к груди,
Забудешь клятвы ты, иди
И будь счастлива!”

К сожалению, чувство Николая Владимировича осталось без взаимности… Сердце Анастасии Вяльцевой было отдано блестящему гвардейскому офицеру Бискупскому.

Василий Викторович Бискупский происходил из семьи тайного советника Виктора Ксаверьевича Бискупского, экс-губернатора Томска. Мать его, Елена Васильевна, в девичестве носила фамилию Римская-Корсакова. Бискупский, бывший моложе своей избранницы на семь лет, преданно любил певицу и женился на ней.

Его родители, аристократы, отнеслись к крестьянскому происхождению невестки снохи спокойно и без колебаний благословили молодых.

О чем романс не уходи побудь со мною. Смотреть фото О чем романс не уходи побудь со мною. Смотреть картинку О чем романс не уходи побудь со мною. Картинка про О чем романс не уходи побудь со мною. Фото О чем романс не уходи побудь со мною Анастасия Вяльцева

Однако брак этот долгое время держался в секрете, так как подобный мезальянс мог повредить военной карьере Василия Викторовича. Их тайну знали лишь немногие близкие друзья. Николай Зубов, в течение шести лет трепетно обожавший Анастасию Дмитриевну и посвящавший ей все свои произведения, узнал её лишь, когда грянула Русско-Японская война…

В 1904-м году Вяльцева разорвала контракт на огромную по тем временам сумму в 26 тысяч рублей и отправилась на фронт рядовой сестрой милосердия.

Василий Викторович был тяжело ранен и, наотрез отказавшись от эвакуации в тыл, лежал в госпитале. «Сестрица Анастасия» выхаживала его и других раненых, работая без устали и скрывая своё настоящее имя.

Впрочем, долго сохранять инкогнито не получилось, знаменитую певицу узнали и упросили дать в Харбинском Летнем театре концерт «в пользу увечных и семейств убитых нижних чинов Заамурского округа», имевший грандиозный успех.

Брак Вяльцевой и Бискупского стал достоянием общественности. Как и следовало ожидать, конногвардейское начальство не одобрило мезальянса, и Василию Викторовичу пришлось уйти из полка. Когда Анастасия Дмитриевна отправилась на Дальний Восток, Николай Зубов посвятил ей свой последний романс с говорящим названием «Я хотел тебя забыть…».

Недолго оставалось царить и Вяльцевой. Её слава не имела равных, как и её гонорары. Среди артистов бытовало расхожее выражение «вяльцевский гонорар». В воспоминаниях Собинова можно встретить фразу, что за один из концертов он получил «вяльцевский гонорар».

Анастасия Дмитриевна гастролировала по всей России в собственном комфортабельном вагоне, где имелись столовая, спальня, гардеробная, репетиционный зал. Вяльцеву не раз приглашали за границу, но певица отказывалась:

«Туда ездят искать славы, а я нашла ее в России».

Её знаменитый вагон проехал почти 200 тысяч верст… Позже в нём в бытность свою Верховным правителем России ездил адмирал Колчак, а после него — маршал Блюхер. Закончил свой путь «вяльцевский вагон» гостиницей для командного состава воинских частей Восточного участка во время строительства Байкало-Амурской магистрали.

Во время одной из поездок она, помня своё голодное детство, Вяльцева подобрала и удочерила нищую сиротку. К сожалению, девочка вскоре заболела и умерла. Кроме неё, Вяльцева опекала мальчика из бедной семьи, которому завещала крупную денежную сумму.

В 1912 году врачи обнаружили у Вяльцевой рак крови. Лечение не давало результатов, и лишь переливание здоровой крови, которую брали у Василия Викторовича, временно улучшало состояние певицы. Несмотря на все усилия, через год она скончалась.

Бискупский не смог быть на похоронах жены. Горе его было столь велико, что он слёг в горячке: открылась полученная в Маньчжурии рана. Ему было суждено пережить Анастасию Дмитриевну на 32 года.

В Первую Мировую войну он дослужился до генерала и командовал дивизией. Его однополчанин, будущий белый вождь барон П. Н. Врангель вспоминал о нём, как о лихом и отчаянно смелом офицере. Революция, вначале поддержанная Василием Викторовичем, выдворила его за пределы Отечества. В Европе генерал выступал в качестве уполномоченного по делам русских беженцев.

Он так и не женился вновь, храня верность своей единственной любви, и скончался в 1945 году вдали от Родины…

Источник

История создания песни. Не уходи, побудь со мною

О чем романс не уходи побудь со мною. Смотреть фото О чем романс не уходи побудь со мною. Смотреть картинку О чем романс не уходи побудь со мною. Картинка про О чем романс не уходи побудь со мною. Фото О чем романс не уходи побудь со мною

О чем романс не уходи побудь со мною. Смотреть фото О чем романс не уходи побудь со мною. Смотреть картинку О чем романс не уходи побудь со мною. Картинка про О чем романс не уходи побудь со мною. Фото О чем романс не уходи побудь со мною

В том краю тишина бездыханна,
Только в гуще сплетенных ветвей
Дивный голос твой, низкий и странный
Славит бурю цыганских страстей.

Это стихотворение А.А. Блок посвятил знаменитой певице, королеве русского романса Анастасии Вяльцевой. Дочь орловской крестьянки, в юные годы она работала младшей горничной в гостинице на Крещатике. Однажды там остановилась известная оперная прима Серафима Бельская. Услышав пение убиравшей её номер девушки, она была поражена её талантом и составила протекцию в театральных кругах.

Первое сольное выступление Вяльцевой состоялось в Москве в 1897 году. Ей было двадцать шесть лет. Уже тогда определилась ее знаменитая творческая манера: она пела ярко, легко, свободно. Ее называли «певицей радостей жизни», потому что песни в свой репертуар Анастасия Дмитриевна придирчиво отбирала сама, отвергая те, в которых были слова «смерть», «разлука», «печаль», «горе», «тоска». «Вот что значит истинный талант! Вот где душа гения, озаренная божественным отражением», — восхищённо говорил И.Е. Репин.

Ночи безумные, ночи бессонные,
Душные комнаты, пенье цыганское;
Страстные речи, глаза утомленные!
Смятые розы в бокалах шампанского!

Этот романс прославил Вяльцеву. Среди ослеплённых талантом восходящей примы был тридцатилетний чиновник, сын губернского секретаря (один из низших чинов в табели о рангах Российской Империи) Николай Владимирович Зубов.

Гениальный самоучка, Зубов сочинял вокальные произведения и фортепьянные миниатюры, со свойственной ему душевной щедростью посвящая их родным и друзьям. Сначала это были салонные музыкальные презенты, затем серьезные классические романсы для солистов императорских театров. Два романса на собственные стихи «Камама тут» («Люблю тебя») и «Жажду свиданья» Николай Владимирович посвятил певице Раисе Раисовой.

Имя Зубова стало чрезвычайно популярно на рубеже XIX-XX веков, ноты с его произведениями издавались гигантскими тиражами, в 5-10 раз превышавшими тиражи классической музыки.

Встреча с Анастасией Вяльцевой открыла новую страницу в творчестве молодого композитора, вспыхнувшее чувство вдохновило его на создание десятков романсов, большая часть которых были посвящены его музе и исполнены ею. Среди них наиболее известны и популярны романсы «С тобой вдвоем», «Под чарующей лаской твоею» и «Не уходи», которые до сих пор непременно включают в свои программы почти все исполнители этого жанра.

Не уходи, побудь со мною,
Здесь так отрадно, так светло,
Я поцелуями покрою
Уста, и очи, и чело.
Я поцелуями покрою
Уста, и очи, и чело.
Побудь со мной,
Побудь со мной!

Не уходи, побудь со мною,
Я так давно тебя люблю.
Тебя я лаской огневою
И обожгу, и утомлю.
Тебя я лаской огневою
И обожгу, и утомлю.
Побудь со мной,
Побудь со мной!

Не уходи, побудь со мною,
Пылает страсть в моей груди.
Восторг любви нас ждет с тобою,
Не уходи, не уходи!
Восторг любви нас ждет с тобою,
Не уходи, не уходи.
Побудь со мной,
Побудь со мной!

Свой самый знаменитый романс Николай Владимирович написал в 1899 году, в год своего знакомства с Вяльцевой. Долгое время автором стихов считался поэт М.П. Пойгин, но позднее было установлено, что написаны они самим Зубовым. Кроме «Не уходи», примерно десять романсов были написаны Николаем Владимировичем на собственные стихи.

В ответ на «Не уходи» композитор П. Дельме создал романс «У самых нежных слов нет сил. »:

Не уходи, побудь со мной,
Мне так отрадно и светло,
У самых нежных слов нет сил
Пересказать, как я любил,
Кумир прелестный.
Как много тратил я речей,
Чтобы зажечь во тьме ночей
Огонь небесный.

Еще одна моя мечта —
Расцеловать тебя в уста,
Едва касаясь.
В груди к другому страсть тая,
Вообрази, что это я,
К нему ласкаясь.

Упрек не стоит ничего,
Когда несешь с собой его
В уединенье.
А помнишь, как вчера еще
Мы целовались горячо
Мне в утешенье.

Прощай! Пробил разлуки час,
Огонь любви в тебе погас,
Ты прихотлива.
Другой прижмет тебя к груди,
Забудешь клятвы ты, иди
И будь счастлива!

К сожалению, чувство Николая Владимировича осталось без взаимности. Сердце Анастасии Вяльцевой было отдано блестящему гвардейскому офицеру Бискупскому. Василий Викторович Бискупский происходил из семьи тайного советника Виктора Ксаверьевича Бискупского, экс-губернатора Томска. Мать его, Елена Васильевна, в девичестве носила фамилию Римская-Корсакова. Бискупский, бывший моложе своей избранницы на семь лет, преданно любил певицу и женился на ней. Его родители, аристократы, отнеслись к крестьянскому происхождению невестки снохи спокойно и без колебаний благословили молодых. О чем романс не уходи побудь со мною. Смотреть фото О чем романс не уходи побудь со мною. Смотреть картинку О чем романс не уходи побудь со мною. Картинка про О чем романс не уходи побудь со мною. Фото О чем романс не уходи побудь со мною
Анастасия Вяльцева

Однако брак этот долгое время держался в секрете, так как подобный мезальянс мог повредить военной карьере Василия Викторовича. Их тайну знали лишь немногие близкие друзья. Николай Зубов, в течение шести лет трепетно обожавший Анастасию Дмитриевну и посвящавший ей все свои произведения, узнал её лишь, когда грянула Русско-Японская война.

В 1904-м году Вяльцева разорвала контракт на огромную по тем временам сумму в 26 тысяч рублей и отправилась на фронт рядовой сестрой милосердия.

У нас же речь шла о создании романса. Послушать его в исполнении разных певцов вы можете ниже.

Не уходи, побудь со мною. Исп. Наталия Муравьева (вокал, гитара)







Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Не уходи, побудь со мною

Интересна история создания этого популярного романса, отмеченная столетним заблуждением на его счёт. Дело в том, что на стихи М. П. Пойгина композитор Николай Зубов в 1898-1903 годах создал семь романсов, в том числе «Не уходи, не покидай». Вот почему авторство романса «Не уходи, побудь со мною» ошибочно приписывалось Пойгину.

В дальнейшем Зубов посвятил Вяльцевой еще двадцать романсов, среди которых «Молчи!», «Под чарующей лаской твоею», «Пусть это сон», «Жажду свиданья», «Догадайтесь сами» и другие, входившие в ее постоянный репертуар. Строки «Не уходи, побудь со мною» Александр Блок взял эпиграфом к своему стихотворению «Дым от костра струею сизой. » (1909). Там есть такие строки, перекликающиеся со стихотворением Зубова:

«Подруга, на вечернем пире,

Помедли здесь, побудь со мной.

Забудь, забудь о страшном мире,

Вздохни небесной глубиной».

Не уходи, побудь со мной,

Мне так отрадно и светло,

У самых нежных слов нет сил

Пересказать, как я любил,

Как много тратил я речей,

Чтобы зажечь во тьме ночей

Еще одна моя мечта –

Расцеловать тебя в уста,

В груди к другому страсть тая,

Вообрази, что это я,

Упрек не стоит ничего,

Когда несешь с собой его

А помнишь, как вчера еще

Мы целовались горячо

Прощай! Пробил разлуки час,

Огонь любви в тебе погас,

Другой прижмет тебя к груди,

Забудешь клятвы ты, иди

Сама Анастасия Вяльцева считалась королевой русского романса. А.А. Блок посвятил знаменитой певице стихотворение:

В том краю тишина бездыханна,

Только в гуще сплетенных ветвей

Дивный голос твой, низкий и странный

Славит бурю цыганских страстей.

Орловская крестьянка не думала и не гадала, что произведёт на свет такую знаменитость, как Анастасия Вяльцева. Да она и сама о своих талантах не догадывалась. Девушкой работала в Киеве, в гостинице на Крещатике, и убирая номера, распевала в своё удовольствие песни. Путёвку в жизнь и к известности дала ей по счастливой случайности оперная прима Серафима Бельская. Услышав пение девушки, она была поражена её талантом и составила протекцию в театральных кругах.

Вяльцевой посвящали романсы, а этот прославил необыкновенную певицу:

Ночи безумные, ночи бессонные,

Душные комнаты, пенье цыганское;

Страстные речи, глаза утомленные!

Смятые розы в бокалах шампанского!

О своём триумфе она вспоминала: «Раздались аплодисменты, крики «бис»… Полетели на сцену студенческие фуражки… Когда я выходила из театра, меня окружили курсистки, схватили мои руки и стали целовать… Я приехала домой опьяненная успехом, и всю ночь мне снились только эти цветы, студенческие фуражки». Неизвестный поклонник преподнёс певице огромную корзину роз с надписью: «Москва признает тебя своею».

Пришло время встретиться двум талантам. Тридцатилетний чиновник, сын губернского секретаря Николай Владимирович Зубов был ослеплён талантом восходящей примы. Сам он тоже был удивительным самородком. Из-за малых доходов отца семейства, имевшего один из низших чинов в табели о рангах Российской Империи, Николай Зубов не смог получить музыкального образования и даже не знал нот.

Но имел превосходную музыкальную память и всё, что слышал, мог сразу сыграть «на слух», спеть любую мелодию из многих опер, а свои сочинения исполнял на рояле наизусть, и его товарищи записывали их нотными знаками. Это всё равно, если бы он сочинял поэмы, будучи неграмотным.

Гениальный самоучка, Зубов сочинял вокальные произведения и фортепьянные миниатюры и даже серьезные классические романсы для солистов Императорских театров. Ноты оставались для него «китайской грамотой», но они с его произведениями издавались гигантскими тиражами, в 5-10 раз превышавшими тиражи классической музыки.

Талант Анастасии Вяльцевой не мог не вызвать чувство в душе другого музыкального таланта. Певица вдохновляла молодого композитора на создание десятков романсов, большая часть которых были посвящены его музе и исполнены ею. Они были названы выше. Романс«Не уходи», написанный в год их знакомства в 1899 году, до сих пор непременно включают в свои программы почти все исполнители этого жанра.

Не уходи, побудь со мною,

Здесь так отрадно, так светло,

Я поцелуями покрою

Я поцелуями покрою

Не уходи, побудь со мною,

Я так давно тебя люблю.

Тебя я лаской огневою

Тебя я лаской огневою

Не уходи, побудь со мною, И тут

Пылает страсть в моей груди.

Восторг любви нас ждет с тобою,

Восторг любви нас ждет с тобою,

Прослушайте романс в мужском исполнении http://www.playcast.ru/view/68.

Читайте дальше под тихое пение этого чудного романса, проникающего прямо в сердце страстью желаний, внушённых не без помощи Асмодея.

Сердце Николая Владимировича жаждало взаимной любви, но напрасно. Анастасия Вяльцева сама была страстно влюблена в блестящего гвардейского офицера Бискупского из знатной семьи и к тому же моложе певицы на семь лет.

Тут я взял на себя смелость теперь от женского лица дать слова романса:

Не уходи, побудь со мною,

Я так давно тебя ждала,

Не будет сладко так с другою,

Твоим рукам, губам хвала.

Не будет сладко так с другою,

Твоим рукам, губам хвала.

Не уходи, моя отрада,

Побудь со мною, я прошу,

Слезами счастья орошу!

Слезами счастья орошу!

Не уходи, побудь со мною,

Тебя я к звёздам вознесу,

Я на груди тебя укрою,

Познаешь женскую красу.

Я на груди тебя укрою,

Познаешь женскую красу.

Не уходи, тебе открою

Все тайны женские души,

Владея властью неземною,

Меня в объятьях задуши!

Владея властью неземною,

Меня в объятьях задуши!

Мольбы Анастасии и её певческий талант возымели действие, Василий Викторович Бискупский получил благословение от своих аристократических родителей на мезальянс с Вяльцевой. Но сам брак содержался в тайне, чтобы не повредить военной карьере молодого офицера. Сам же Николай Зубов, в течение шести лет трепетно обожавший Анастасию Дмитриевну и посвящавший ей все свои произведения, узнал эту тайну лишь, когда грянула Русско-Японская война.

В 1904-м году Вяльцева разорвала контракт на огромную по тем временам сумму в 26 тысяч рублей и отправилась на фронт рядовой сестрой милосердия. И всё из-за того, что её молодой горячо любимый тайный муж был тяжело ранен и, наотрез отказавшись от эвакуации в тыл, лежал в госпитале. «Сестрица Анастасия» выхаживала его и других раненых, скрывая своё настоящее имя.

Но, к несчастью, кто-то певицу узнал, и её упросили дать в Харбинском Летнем театре концерт «в пользу увечных и семейств убитых нижних чинов Заамурского округа», имевший грандиозный успех. Раскрыта была и тайна брака, который имел своим последствием то, что Василию Викторовичу пришлось уйти из конногвардейского полка.

Николай Зубов посвятил ей свой последний романс с говорящим названием «Я хотел тебя забыть…» После 1906-го года следы композитора-самородка с разбитым сердцем от неразделённой любви теряются. А слава Вяльцевой росла, она не имела равных, как и её гонорары. Среди артистов бытовало расхожее выражение «вяльцевский гонорар». Сам Собинов похвастался, что получил такой гонорар.

Прима гастролировала по всей России в собственном комфортабельном вагоне, где имелись столовая, спальня, гардеробная, репетиционный зал и наездила 200 тыс. верст. Предложения на гастроли за границей певица отвергала: «Туда ездят искать славы, а я нашла ее в России». Но не долго ей оставалось царствовать на земле. На Небесах прослышали о её певческих талантах и из Небесной Канцелярии вышел строгий рескрипт срочно отправить примадонну в Лучший мир. Певица получила рак крови и вскоре отправилась услаждать слух небесных ангелов и святых, в земле российской просиявших.

За это время он в Первую Мировую войну дослужился до генерала и командовал дивизией. Его однополчанин, будущий белый вождь барон П.Н. Врангель вспоминал о нём, как о лихом и отчаянно смелом офицере. Революция, вначале поддержанная Василием Викторовичем, выдворила его за пределы Отечества. Василий Викторович так и не женился вновь, храня верность своей единственной любви, и скончался в 1945 году вдали от Родины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *