О чем речь подкаст

В оба уха влетело: как создать подкаст, который запомнится

Анна Веселко

За последние пару лет подкасты уверенно заняли свою нишу среди самых популярных аудиоформатов для предоставления и потребления информации. Ведущие приглашают к себе в гости известных спикеров или ведут увлекательные монологи, рассуждая обо всем на свете: экологии, политике, отношениях, истории образования, мероприятиях и даже о том, как обустроить home office или правильно ухаживать за котиком (кто сказал, что это неважно?). T&P перечитали книгу Эрика Нюзума «Пошумим. Как делать хитовые подкасты» и собрали информацию о том, что нужно помнить, если вы вдруг решите создать свой собственный подкаст.

О чем речь подкаст. Смотреть фото О чем речь подкаст. Смотреть картинку О чем речь подкаст. Картинка про О чем речь подкаст. Фото О чем речь подкаст

Пошумим. Как делать хитовые подкасты

Эрик Нюзум
Издательство Individuum, 2020

О чем речь подкаст. Смотреть фото О чем речь подкаст. Смотреть картинку О чем речь подкаст. Картинка про О чем речь подкаст. Фото О чем речь подкаст

Что такое подкаст

Но что формирует столь глубокую личную связь? В первую очередь, конечно же, наушники! Подавляющее большинство людей слушает подкасты именно с их помощью, то есть в одиночестве, в окружении своих эмоций и впечатлений, полностью погружаясь в процесс и размышления. Такой формат восприятия отличается от, например, радиопрограммы, которую вы слушаете всей семьей, пока едете из дома на дачу.

О чем речь подкаст. Смотреть фото О чем речь подкаст. Смотреть картинку О чем речь подкаст. Картинка про О чем речь подкаст. Фото О чем речь подкаст

Как создать хороший подкаст

О чем речь подкаст. Смотреть фото О чем речь подкаст. Смотреть картинку О чем речь подкаст. Картинка про О чем речь подкаст. Фото О чем речь подкаст

Идея, герои, голос

О чем речь подкаст. Смотреть фото О чем речь подкаст. Смотреть картинку О чем речь подкаст. Картинка про О чем речь подкаст. Фото О чем речь подкаст

Предприниматель Ричард Брэнсон участвовал в записи более 30 подкастов на самые разные темы. Почему так много? Во-первых, потому что ему самому нравится выступать в подкастах. Во-вторых, он успешная и популярная личность, его участие в подкасте — показатель высокого уровня, а значит, автору шоу не составит никакого труда привлечь слушателей… По крайней мере, так было бы в идеальном мире, но в реальности, хотя Брэнсон и закрывает собой первый важный элемент подкаста — потребность в мощном герое, — одного этого все же недостаточно.

Наконец, голос — это ваше обещание аудитории рассказать о интересном и выражение уважения к слушателю

И это не менее важно, чем нетривиальная история и интересный гость. Поскольку подкаст воспринимается как своего рода интимная, близкая связь с каждым слушателем, то и стиль, и тон разговора должны быть соответствующими: простыми, непринужденными, дружескими.

О чем речь подкаст. Смотреть фото О чем речь подкаст. Смотреть картинку О чем речь подкаст. Картинка про О чем речь подкаст. Фото О чем речь подкаст

Слушатель

Чем живет ваш слушатель? Чем интересуется? Почему ему будет интересен ваш подкаст? Кто он вообще такой? Только подробно ответив на эти вопросы, вы поймете, как вести диалог с аудиторией и о чем с ней вообще говорить.

О чем речь подкаст. Смотреть фото О чем речь подкаст. Смотреть картинку О чем речь подкаст. Картинка про О чем речь подкаст. Фото О чем речь подкаст

Роли и эффект

Если речь идет о каллиграфии, то, вероятно, не имеют никакого значения ни личная жизнь, ни сторонние увлечения тех, кто ведет подкаст. А вот если вы рассказываете историю успеха основателя корпорации, то здесь могут пригодиться и другие его роли — например, его опыт относительно того, как упорным трудом построить карьеру, не забыв о семье, сне и близких друзьях.

Ну, а если говорить об эффекте, то здесь важно понимать конечную точку. Задайте себе следующие вопросы: «Какие эмоции я хочу вызвать?», «Каких действий после прослушивания подкаста я ожидаю?» Узнав ответы на них, вы сможете точнее определить, что должно быть в вашем подкасте.

О чем речь подкаст. Смотреть фото О чем речь подкаст. Смотреть картинку О чем речь подкаст. Картинка про О чем речь подкаст. Фото О чем речь подкаст

Форма

Прежде чем приступить к записи подкаста, выберите одну из форм: это облегчит восприятие и поможет структурировать информацию как вам самим, так и слушателям. С формальной точки зрения все подкасты мира можно поделить на подкасты, где люди разговаривают :

Тирада — один основной ведущий; в основе — его история, которую он рассказывает аудитории, выбрав ее в качестве собеседника.

Вопросы и ответы — формат, в котором присутствуют как минимум два собеседника: один задает вопросы, а другой на них отвечает.

…и подкасты, где люди рассказывают :

Сезонное повествование — почти как сериал, только аудио; в таком формате одна история разбивается на серию подкастов, и чтобы понять следующий, нужно прослушать предыдущий.

Посерийное повествование — каждый новый подкаст — это новая история, не связанная с предыдущей, хотя в более широком понимании их тематика может быть единой (хотя и не всегда).

Множественное повествование — в одном выпуске может быть несколько историй, которые также чаще всего объединены общей темой.

О чем речь подкаст. Смотреть фото О чем речь подкаст. Смотреть картинку О чем речь подкаст. Картинка про О чем речь подкаст. Фото О чем речь подкаст

Взаимопонимание и умение слушать

Равенство героев не должно быть мнимым, потому что слушатель не так глуп, как многие думают. Если в общении героев будет дисбаланс, у слушателя возникнет дискомфорт и ощущение, словно собеседники спорят, пытаясь доказать друг другу, кто из них прав. Но подкасты — это не то же самое, что ссора на фоне столкновения двух мнений. И хотя наверняка найдутся и любители, большинство все же предпочитает обходить стороной любые конфликты.

О чем речь подкаст. Смотреть фото О чем речь подкаст. Смотреть картинку О чем речь подкаст. Картинка про О чем речь подкаст. Фото О чем речь подкаст

Сценарий

Сценарий подкаста нужен затем, чтобы обозначить основные моменты и расставить акценты — это, можно сказать, неформализованный план вашего будущего разговора, у которого, несмотря на изрядную долю живости и импровизации, тем не менее должны быть завязка, кульминация (или даже не одна) и развязка.

При этом прописывать беседу четко и дословно все же не рекомендуется: от этого пропадет эффект непринужденности, который присутствует в реальном разговоре. Но выделить ключевые эпизоды и важные мысли нужно, иначе нить диалога будет упущена, а главная идея не будет реализована в полной мере.

О чем речь подкаст. Смотреть фото О чем речь подкаст. Смотреть картинку О чем речь подкаст. Картинка про О чем речь подкаст. Фото О чем речь подкаст

Правильные вопросы

От того, как вы ставите вопросы, зависит ход беседы и ее содержательность, поэтому стоит заранее утвердить все вопросы и согласовать их со своим собеседником. Только так вы сможете убедиться, что эти вопросы полностью раскроют тему. Ну и, конечно же, не забыть задать их во время записи.

Источник

Современные подкасты — что это такое и какая нам от них польза?

О чем речь подкаст. Смотреть фото О чем речь подкаст. Смотреть картинку О чем речь подкаст. Картинка про О чем речь подкаст. Фото О чем речь подкаст

Подкаст — это что такое? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим по сторонам. Сегодня люди в наушниках — неотъемлемая часть нашей реальности. Они везде — в транспорте, на остановках, занимаются спортом или выгуливают собак. Мы наблюдаем настоящий аудиобум! Что же слушают наши соотечественники, почему смартфон заменяет им телевидение, газеты и другие медиа?

Оказывается, что в мире наступила эра подкастов! Задумайтесь, порядка 800 тысяч подкастов озвучено на 100 языках. Одни люди говорят на разные темы, другие их слушают. На русскоязычном пространстве в 2019 году появилось огромное количество подкастов по самой разной тематике. Самое удивительное, что подкасты может создавать каждый — и известные всему миру актеры, журналисты, политики, и ваши знакомые из соседнего дома.

Неожиданный поворот, не так ли? Похоже, что пришло время разобраться, что же такое подкаст, подкастинг и подкастер. А главное — какая нам от этого нового веяния польза.

Что такое подкасты и зачем они нужны?

Подкастинг – это аудиотрансляция в интернете. В итоге получается аудиофайл, который называется подкаст. А люди, их создающие — подкастеры. Как правило, в интернете создаются серии подкастов, объединенные одной темой.

Этот термин ввел в обиход в 2004 году журналист из Великобритании Б. Хаммерсли. Изначально он предложил названия «аудиобилдинг», «партизанские СМИ» и «подкастинг». Теперь весь мир использует термин «подкастинг»!

Обычно подкаст длится 20-50 минут. Это объясняется тем, что именно столько времени занимает средняя поездка на работу или обратно, а в транспорте очень удобно слушать аудио.

Оказалось, что подкасты — это возможность получить новые знания и потратить минимум времени. А еще это хороший способ провести время. Подкасты отличаются от радио тем, что можно выбрать интересующую тему по запросу и в них нет рекламы.

Выяснить почему пользователи выбирают подкасты помогают подробные интервью с молодыми людьми. Вот некоторые из мнений иностранных поклонников подкастинга:

«Для меня важно, что я могу слушать подкаст и при этом заниматься другими делами. Например, готовить или тренироваться.» Сэм

Часто молодежь выбирает подкасты, потому что считает, что этот контент разнообразнее и интереснее, чем обычное радио. Подкастеры, как правило, ведут себя непринужденно и рассказывают истории более естественно.

«Когда я слушаю подкаст я сам выбираю передачи. А в радиотрансляциях это невозможно.» Марк

Вывод напрашивается сам: широкий выбор тем и нестандартный подход позволяют слушать подкасты, не отвлекаясь от занятий. Другими словами — «уши заняты, а руки свободны».

Кто слушает подкасты и почему они так популярны?

Статистика, собранная из разных стран, дает представление о том, по каким причинам люди прослушивают подкасты:

Конечно, у разных возрастных групп причины могут отличаться. В нашей стране самая многочисленная аудитория — это люди в возрасте от 25 до 34 лет (37%). Популярность среди молодежи до 24 лет ниже (27%). А вот для людей в возрасте 35–44 лет аудиоблогинг кажется интересным только (18%). Интересно, что большими любителями подкастов считаются мужчины (55%).

Еще одна причина растущей популярности подкастов — это то, что слушать и обсуждать аудиоблоги становится модно и престижно. Первое место в обсуждениях занимают подкасты о спорте. Затем литература. Некоторые аналитики считают, что аудиокниги теряют аудиторию, которая уверенно перемещается в подкасты. На третьем месте — подкасты о музыке. Также к обсуждаемым темам относятся: психология, биология, история, экология, ЗОЖ и пр.

Уже с 2018 года наблюдается рост слушателей подкастов Meduza. Сравним: март 2017 года — меньше 60 тыс. человек, а через год уже 1 млн. человек в месяц!

О чем речь подкаст. Смотреть фото О чем речь подкаст. Смотреть картинку О чем речь подкаст. Картинка про О чем речь подкаст. Фото О чем речь подкаст

Какие бывают подкасты и как найти интересные темы?

Сегодня в интернете можно найти подкасты на самые разные темы.

Традиционно подкасты делятся на три вида:

Самые популярные издания в интернете: Radio Record, радио «Маяк», Meduza, Europa Plus и Arzamas уже имеют большую аудиторию.

Для примера: радиостанция «Маяк» занимает одну из верхних строчек в списке образовательных программ. Самые популярные из них:

Эта радиостанция предлагает подкасты, которые очень понятны и доступны. Не удивительно, что они так популярны.

В подкастах iTunes мы можем узнать о: путешествиях, музыке, литературе, фильмах. Отдельно стоит отметить подкасты, которые помогают изучать английский язык. Образование занимает первые 29 строк из 50. Аудиопередачи «iTunes шоу» длятся 15-50 минут. Каждую неделю здесь проводит трансляции русская служба ВВС по изучению английского языка.

Подкасты Arzamas позволяют слушать лекции специалистов по культуре.

Этому же направлению посвящена работа над подкастом «Blitz and Chips» на портале Look At Me. Здесь обсуждаются кинофильмы, музыка, а еще технологии, наука. Любые аспекты, которые могут влиять на жизнь человека.

Очень известное приложение «Кинопоиск» рассказывает о кинематографе, проводит встречи с популярными актерами, режиссерами и другими известными деятелями искусств.

В одной из бизнес-групп ФБ был задан вопрос: какие подкасты слушают её участники? Оказалось, что они отдали предпочтение:

Где и как слушать подкасты?

Нынче можно найти русскоязычные подкасты на десятках медиа площадок. Наиболее известные из них:

О чем речь подкаст. Смотреть фото О чем речь подкаст. Смотреть картинку О чем речь подкаст. Картинка про О чем речь подкаст. Фото О чем речь подкаст

Менее известные англоязычные ресурсы: ODEO, Singing Fish, Podcast Alley, Podcast News, Digital Podcast.

В последнее время и на российских сайтах стали активно появляться аккаунты подкастеров. Специализированной площадкой является PodFM, но сектор подкастинга растет и на Яндекс.Музыке. C 2018 года VK открыл для пользователей внутреннюю платформу, где можно размещать и прослушивать подкасты.

Чтобы прослушивать подкасты с телефона или планшета нужно воспользоваться приложением. Если вы обладатель Apple, то скорее всего у вас уже установлено приложение Подкасты. Если не найдете — скачайте и установите его из App Store.

Чтобы найти интересующую вас тему или автора — используйте иконки внизу дисплея. Когда страница будет найдена, вы увидите целый список выпусков. Для воспроизведения — коснитесь любого. Для оформления подписки — кликните «Подписаться».

Если вы решили сами стать подкастером, то сможете загрузить свой аудиофайл, коснувшись иконки iCloud в списке выпусков. Управляйте своими подписками из раздела «Мои подкасты». Пользователи Mac OS могут искать, слушать и подписываться на новые подкаст-ленты через iTunes.

Пользователям смартфонов на Android нужно найти в Play Market и установить один из подкаст-менеджеров:

Ищите интересующие вас подкасты через меню поиска, подписывайтесь на них и слушайте для пользы или удовольствия.

О чем речь подкаст. Смотреть фото О чем речь подкаст. Смотреть картинку О чем речь подкаст. Картинка про О чем речь подкаст. Фото О чем речь подкаст

Использование подкастинга для продвижения бизнеса

Использование соцсетей для продвижения бизнеса уже стало нашей реальностью. И использование подкастов вполне «вписывается» в эту схему. Конечно, если речь идет о медицине или туризме, это несложно представить.

Например, если речь идет о медицине — это профилактика заболеваний, мифы о самолечении, ЗОЖ и все, что волнует потенциальных пациентов. Благодатная тема и туризм. Главное — рассказчик и собеседник должны быть интересными.

Но даже такое визуальное направление, как салон красоты, можно сделать предметом подкаста. Темы самые неожиданные: начиная с «героических будней», маленьких секретов, и продолжая советами, как вести бизнес.

Ну и для тех, кто ведет обучение онлайн — просто поле непаханое. Видеоконтент — уже привычный формат и дает большой простор для обучения. Но и у обучающих подкастов большое будущее, ведь аудиоформат — наиболее мобильный и удобный. Пока что в этом направлении работает немного специалистов, но именно первопроходцы привлекают наибольшее количество подписчиков.

Известный бизнес-тренер Дженай Роуз, специалист по продвижению в соцсетях, ведет подкаст каждую неделю. Она считает, что подкаст позволяет присутствовать в мыслях человека длительное время. И рекомендует записывать и выкладывать подкасты для своей аудитории, как минимум один раз в неделю. А значит, инвестиции которые делают начинающие подкастеры, не останутся незамеченными.

Как создать подкаст и разместить его на медиа площадках

Создание подкаста на первый взгляд выглядит несложным: записал на смартфон свой разговор с другом или подругой на злободневную тему, выложил файл в Apple Podcasts или itunes — и вуаля! Но…

Ну как всегда существует это самое но! Когда ты уже морально готов стать подкастером, возникают вопросы:

Если с темой удалось определиться быстро, то с названием всё может затянуться. Ведь название, с одной стороны, должно быть оригинальным, но с другой — лёгким для запоминания. При этом уже может существовать подкаст с аналогичным названием. Об этом «спросите» у гугла.

Помимо этого стоит заранее определиться с форматом. Как вы могли бы это организовать:

А также есть смысл заранее запланировать частоту выпусков. Сколько времени вам потребуется на подготовку каждого следующего эпизода?

Кстати, о подготовке — стоит ли писать сценарий? Как минимум нужен сценарный план. Если вы повнимательнее прислушаетесь к популярным подкастам, то поймете, что все они следуют заранее продуманному и оговоренному сценарию. В начале всегда есть приветствие и сообщение темы выпуска. Часто ведущий кратко анонсирует самые интересные моменты. Это позволяет быстро захватить внимание слушателей.

Что касается аудио-оборудования для записи, то, для делающих первые шаги в этом деле, подойдут имеющиеся устройства. К примеру, телефонная гарнитура или диктофон, встроенный в телефон. Гораздо важнее грамотная и мелодичная речь и волнующая тема, а качество аудио для новичков не так критично.

Не менее важно найти и подготовить подходящее тихое помещение для записи подкаста. Многие ведущие проводят аудиовещание из дома, потому что мягкая мебель, ковры, шкафы и шторы снижают отражение голоса от твердых поверхностей. Тем не менее, после записи аудио нуждается в обработке.

На сегодняшний день все подкасты подвергаются монтажу, потому что к каждому, как минимум, приклеивается короткая заставка в начале. Она, как визуальный логотип, сразу же вводит слушателя в курс дела и создает атмосферу.

Для того, чтобы монтировать аудио существуют звуковые редакторы. Пожалуй самые популярные среди такого рода программ: Adobe Audition, SonyVegas, SoundForge. Впрочем, если вы только начинаете, то можно воспользоваться бесплатной Audacity, у неё понятный русскоязычный интерфейс и широкие возможности. И что приятно — немало видеоуроков по работе с ней.

О чем речь подкаст. Смотреть фото О чем речь подкаст. Смотреть картинку О чем речь подкаст. Картинка про О чем речь подкаст. Фото О чем речь подкаст

Когда ваш MP3-файл будет обработан, его нужно загрузить на аудио хостинг. Среди которых бесплатные:

После загрузки вы получаете ссылку, которую можно размещать на Apple Podcasts, itunes, Simplecast, в Яндекс.Музыка, в ВК, и на другие медиа площадки для подкастов.

В заключение, отвечая на вопрос: «Подкаст — это что такое?», еще раз хочется подчеркнуть его главные преимущества перед радиопередачей:

Все еще сомневаетесь? Тогда просто зайдите в приложение для подкастов и наберите в строке поиска тему, которая вам интересна! Слушайте и меняйте свое представление о подкастинге!

Источник

В оба уха влетело: как создать подкаст, который запомнится

Анна Веселко

За последние пару лет подкасты уверенно заняли свою нишу среди самых популярных аудиоформатов для предоставления и потребления информации. Ведущие приглашают к себе в гости известных спикеров или ведут увлекательные монологи, рассуждая обо всем на свете: экологии, политике, отношениях, истории образования, мероприятиях и даже о том, как обустроить home office или правильно ухаживать за котиком (кто сказал, что это неважно?). T&P перечитали книгу Эрика Нюзума «Пошумим. Как делать хитовые подкасты» и собрали информацию о том, что нужно помнить, если вы вдруг решите создать свой собственный подкаст.

О чем речь подкаст. Смотреть фото О чем речь подкаст. Смотреть картинку О чем речь подкаст. Картинка про О чем речь подкаст. Фото О чем речь подкаст

Пошумим. Как делать хитовые подкасты

Эрик Нюзум
Издательство Individuum, 2020

О чем речь подкаст. Смотреть фото О чем речь подкаст. Смотреть картинку О чем речь подкаст. Картинка про О чем речь подкаст. Фото О чем речь подкаст

Что такое подкаст

Но что формирует столь глубокую личную связь? В первую очередь, конечно же, наушники! Подавляющее большинство людей слушает подкасты именно с их помощью, то есть в одиночестве, в окружении своих эмоций и впечатлений, полностью погружаясь в процесс и размышления. Такой формат восприятия отличается от, например, радиопрограммы, которую вы слушаете всей семьей, пока едете из дома на дачу.

О чем речь подкаст. Смотреть фото О чем речь подкаст. Смотреть картинку О чем речь подкаст. Картинка про О чем речь подкаст. Фото О чем речь подкаст

Как создать хороший подкаст

О чем речь подкаст. Смотреть фото О чем речь подкаст. Смотреть картинку О чем речь подкаст. Картинка про О чем речь подкаст. Фото О чем речь подкаст

Идея, герои, голос

О чем речь подкаст. Смотреть фото О чем речь подкаст. Смотреть картинку О чем речь подкаст. Картинка про О чем речь подкаст. Фото О чем речь подкаст

Предприниматель Ричард Брэнсон участвовал в записи более 30 подкастов на самые разные темы. Почему так много? Во-первых, потому что ему самому нравится выступать в подкастах. Во-вторых, он успешная и популярная личность, его участие в подкасте — показатель высокого уровня, а значит, автору шоу не составит никакого труда привлечь слушателей… По крайней мере, так было бы в идеальном мире, но в реальности, хотя Брэнсон и закрывает собой первый важный элемент подкаста — потребность в мощном герое, — одного этого все же недостаточно.

Наконец, голос — это ваше обещание аудитории рассказать о интересном и выражение уважения к слушателю

И это не менее важно, чем нетривиальная история и интересный гость. Поскольку подкаст воспринимается как своего рода интимная, близкая связь с каждым слушателем, то и стиль, и тон разговора должны быть соответствующими: простыми, непринужденными, дружескими.

О чем речь подкаст. Смотреть фото О чем речь подкаст. Смотреть картинку О чем речь подкаст. Картинка про О чем речь подкаст. Фото О чем речь подкаст

Слушатель

Чем живет ваш слушатель? Чем интересуется? Почему ему будет интересен ваш подкаст? Кто он вообще такой? Только подробно ответив на эти вопросы, вы поймете, как вести диалог с аудиторией и о чем с ней вообще говорить.

О чем речь подкаст. Смотреть фото О чем речь подкаст. Смотреть картинку О чем речь подкаст. Картинка про О чем речь подкаст. Фото О чем речь подкаст

Роли и эффект

Если речь идет о каллиграфии, то, вероятно, не имеют никакого значения ни личная жизнь, ни сторонние увлечения тех, кто ведет подкаст. А вот если вы рассказываете историю успеха основателя корпорации, то здесь могут пригодиться и другие его роли — например, его опыт относительно того, как упорным трудом построить карьеру, не забыв о семье, сне и близких друзьях.

Ну, а если говорить об эффекте, то здесь важно понимать конечную точку. Задайте себе следующие вопросы: «Какие эмоции я хочу вызвать?», «Каких действий после прослушивания подкаста я ожидаю?» Узнав ответы на них, вы сможете точнее определить, что должно быть в вашем подкасте.

О чем речь подкаст. Смотреть фото О чем речь подкаст. Смотреть картинку О чем речь подкаст. Картинка про О чем речь подкаст. Фото О чем речь подкаст

Форма

Прежде чем приступить к записи подкаста, выберите одну из форм: это облегчит восприятие и поможет структурировать информацию как вам самим, так и слушателям. С формальной точки зрения все подкасты мира можно поделить на подкасты, где люди разговаривают :

Тирада — один основной ведущий; в основе — его история, которую он рассказывает аудитории, выбрав ее в качестве собеседника.

Вопросы и ответы — формат, в котором присутствуют как минимум два собеседника: один задает вопросы, а другой на них отвечает.

…и подкасты, где люди рассказывают :

Сезонное повествование — почти как сериал, только аудио; в таком формате одна история разбивается на серию подкастов, и чтобы понять следующий, нужно прослушать предыдущий.

Посерийное повествование — каждый новый подкаст — это новая история, не связанная с предыдущей, хотя в более широком понимании их тематика может быть единой (хотя и не всегда).

Множественное повествование — в одном выпуске может быть несколько историй, которые также чаще всего объединены общей темой.

О чем речь подкаст. Смотреть фото О чем речь подкаст. Смотреть картинку О чем речь подкаст. Картинка про О чем речь подкаст. Фото О чем речь подкаст

Взаимопонимание и умение слушать

Равенство героев не должно быть мнимым, потому что слушатель не так глуп, как многие думают. Если в общении героев будет дисбаланс, у слушателя возникнет дискомфорт и ощущение, словно собеседники спорят, пытаясь доказать друг другу, кто из них прав. Но подкасты — это не то же самое, что ссора на фоне столкновения двух мнений. И хотя наверняка найдутся и любители, большинство все же предпочитает обходить стороной любые конфликты.

О чем речь подкаст. Смотреть фото О чем речь подкаст. Смотреть картинку О чем речь подкаст. Картинка про О чем речь подкаст. Фото О чем речь подкаст

Сценарий

Сценарий подкаста нужен затем, чтобы обозначить основные моменты и расставить акценты — это, можно сказать, неформализованный план вашего будущего разговора, у которого, несмотря на изрядную долю живости и импровизации, тем не менее должны быть завязка, кульминация (или даже не одна) и развязка.

При этом прописывать беседу четко и дословно все же не рекомендуется: от этого пропадет эффект непринужденности, который присутствует в реальном разговоре. Но выделить ключевые эпизоды и важные мысли нужно, иначе нить диалога будет упущена, а главная идея не будет реализована в полной мере.

О чем речь подкаст. Смотреть фото О чем речь подкаст. Смотреть картинку О чем речь подкаст. Картинка про О чем речь подкаст. Фото О чем речь подкаст

Правильные вопросы

От того, как вы ставите вопросы, зависит ход беседы и ее содержательность, поэтому стоит заранее утвердить все вопросы и согласовать их со своим собеседником. Только так вы сможете убедиться, что эти вопросы полностью раскроют тему. Ну и, конечно же, не забыть задать их во время записи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *