О чем разговаривают рыбы диктант
О чем разговаривают рыбы диктант
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 2-й четверти по теме «Словообразование и орфография» и 1-го полугодия
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные;
— непроверяемые безударные гласные;
— правописание окончаний имён существительных;
— написание непроизносимых согласных:
— правописание корней с чередованием;
— написание сложных слов;
— гласные в приставках пре-, при- ;
— написание ь в глаголах 2-го лица ед. числа.
Постановки знаков препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
— в предложении с прямой речью;
— однородные члены предложения при обобщающем слове.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— знать способы образования слов;
— знать условия выбора написания приставок пре-, при-;
Заглянешь в воду и захочешь присмотреться к жизни подводного царства. Я устроил под водой сад, чтобы приучить к себе рыб. Спустил на дно ёлочки, укрепил их камнями, приспособил кормовую полочку, расчистил аллейки, обсадил водорослями, а под ними разложил раковины. Ночью в подводном саду загорался фонарь и на огонёк приплывали яркие рыбы: окуньки, плотвички, уклейки.
(100 слов) (По Н. Сладкову)
1. выписать слова с приставками при- и пре— и объяснить их значение:
3. Разобрать слова по составу:
Заглянешь в воду и захочешь присмотреться к жизни
Шёпот рыб
Заглянешь в воду и захочешь присмотреться к жизни подводного царства. Я устроил под водой сад, чтобы приучить к себе рыб. Спустил я на дно ёлочки и укрепил их камнями, приспособил кормовую полочку, расчистил аллейки, обсадил водорослями, а под ними разложил раковины. Ночью в подводном саду загорался фонарь и на огонёк приплывали яркие рыбы: окуньки, плотвички, уклейки.
«О чём они шепчутся?» — прислушивался я. Мне казалось, что рыбы о многом хотели рассказать людям. Рыбы жаловались на жадных рыболовов, которые ловят их сетью, просили не загрязнять озера и реки, прекратить сбрасывать в них всякий хлам. Они обещали за это не уходить из водоемов.
Грамматические задания:
1. Выписать слова с приставками при- и пре- и объяснить их значение.
2. Выписать слова с чередующимися гласными в корне слова, объяснить условие их выбора, подобрать к ним 2-3 однокоренных слова.
3. Разобрать слова по составу.
4. Найти предложение с обобщающим словом при однородных членах и начертить его схему.
5. Найти предложение с прямой речью и сделать его схему.
Контрольный диктант в 6 классе за 1 полугодие
Методическая разработка по русскому языку в 6 классе
ГБОУ школа 181 Центрального района СПб учителя русского языка и литературы Овсовой Татьяны Владимировны
Контрольный диктант в 6 классе 1 полугодие.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные;
— непроверяемые безударные гласные;
— правописание окончаний имён существительных;
— написание непроизносимых согласных:
— правописание корней с чередованием;
— написание сложных слов;
— гласные в приставках пре-, при- ;
постановки знаков препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
— в предложении с прямой речью;
— однородные члены предложения при обобщающем слове.
Грамматические задания направлены на выявление уровня
сформированности практических умений и навыков:
— знать способы образования слов;
— знать условия выбора написания приставок пре-, при-;
— синтаксического разбора предложения;
Заглянешь в воду и захочешь присмотреться к жизни подводного
царства. Я устроил под водой сад, чтобы приучить к себе рыб. Спустил на
дно ёлочки, укрепил их камнями, приспособил кормовую полочку, расчистил
аллейки, обсадил водорослями, а под ними разложил раковины. Ночью в
подводном саду загорался фонарь и на огонёк приплывали яркие рыбы:
окуньки, плотвички, уклейки.
хотели рассказать людям. Рыбы жаловались на жадных рыболовов, которые
ловят их сетью, просили не загрязнять озёра и реки, прекратить сбрасывать
в них всякий хлам. Они обещали за это не уходить из водоёмов.
1. Выписать слова с приставками при- и пре- и объяснить их значение:
3. Разобрать слова по составу:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1709569
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ДИКТАНТЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И ТРЕНИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ
ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Кто не любит цв..тов? Они такие красивые! Вот нежные незабу..ки, голубой к..локольчик. А вот мол..дой одуван..чик, похож..й на з..лотое со..нце. Львиный зев похо.. на паст., свирепого зверя, но совсем нестрашный.
1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркни эти орфограммы.
2. Разбери указанное предложение по частям речи и подчеркни в нём главные члены.
Крошечные бабочки порхали над чайными розами.
В дальнем саду растут нежные цветы.
Тема 1. Повторение изученного. Слово, предложение, текст
Зачем ему летать? Как сильно билось сердце при слове «Отечество»! Кто наградит вас за труды? Морозы становятся сильнее. Она улыбнулась и снова обвела всех радостным взглядом. Что пронеслось мимо его лица? Юрка быстро спрятал свой поплавок в шапку друга.
1. Устно охарактеризуй предложения по цели высказывания.
2. По ходу работы объясни встречающиеся орфограммы.
3. Из выделенного предложения выпиши словосочетания, разбери его по членам и по частям речи.
Жила рыба в воде. Это была большая сильная рыба. У неё имелись плавники, хвост, жабры, глаза, рот, зубы. Рыбе нравилось плавать, дышать, глядеть, хватать. Однажды она отыскала в реке место с ровным галечным дном. Быстро принялась копать глубокую яму. Скоро там будут спрятаны оранжевые икринки. Это будущее потомство сёмги. Под слоем песка и камешков они укрыты от прожорливых хищных рыб.
Примечание. Учитель диктует в том же темпе, что и обычный диктант.
Человек в серой кепке стоял за высокой изгородью. Он что-то писал в тетрадь. Телёнок легко поднялся на ножки. Маленький зубрёнок Рум сосал вкусное материнское молоко. Надоедливые насекомые очень мешали ему.
Наступила пора обильного листопада. А потом выпал снег. Издалека протяжно звала труба. Зубры двигались на обед. Рум узнал вкус душистого сена. Люди каждый день заботились о животных. Рум стал взрослым зверем. Так добрые люди спасали редких животных.
Запиши только грамматическую основу предложений: подлежащее и сказуемое.
Впереди дорога, одиннадцать берёз, вместе веселее, вокруг деревни, русский язык, хороший пловец, северный ветер, чёрный ворон, январский мороз, чувство победы, рассказ ученика, однажды в феврале, вчера вечером, Красная площадь, скоро праздник, космический полёт, детский коллектив.
Скворец на чужбине
Улетел скворец от стужи,
Сытно за морем живёт.
Воду пьёт из тёплой лужи,
Только песен не поёт.
У дороги вырос голубой колокольчик. Такой хилый, такой чумазый. Листья как серые тряпочки.
Учитель Сергей Степанович выкопал этот колокольчик и перенёс в школьный сад. Там он уже много таких беспризорников посадил. Вот ромашки, а вот васильки. Сергей Степанович ухаживает за ними, поливает, подкармливает.
И тогда происходят чудеса. Мелкие ромашки делается крупными, глазастыми. Васильки как в голубых коронах стоят. А на колокольчиках столько цветов, что а целый букет хватит.
Любуются ими люди. И невдомёк им всем, что это бывшие беспризорники.
1. Составь и запиши разные по цели высказывания предложения со словами СОЛНЦЕ, ТРУД, ШКОЛА.
2. Подчеркни главные члены в данных предложениях.
За дальними кустами мелькнул рыжий лисий хвост.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит.
На берегу Невы проходил праздник моряков.
3. Составь и запиши предложения из данных слов.
Каждый, утром, далеко, звук, слышен.
Самого, у, листья, плавают, берега, круглые.
Утята, матери, вокруг, плавали, своей.
4. Составь текст-описание на тему «Лиса».
1. Составь и запиши разные по цели высказывания предложения со словами КЛАСС, РАБОТА, ВЕТЕР.
2. Подчеркни главные члены в данных предложениях.
Огромная щука подплыла к самому берегу.
В росистой траве загорались огоньки земляники.
Весенние воды затопили бобровую хатку.
3. Составь и запиши предложения из данных слов.
В, жил, мной, со, шалаше, бурундук, хитрый.
К, учительница, доске, выйти, Мишу, попросила.
Среди, мальчик, причудливых, стоял, деревьев.
Контрольный диктант «Морские рыбы» (8 класс)
Контрольный диктант для 8 класса
Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы
(Н..)стану опис..вать всех рыб..ловных пр..ключений пр..исшедших (со)мною на причале за дни проведё(н,нн)ые в Лидзаве. Скажу только что я (н..)когда (не)пож..лею о часах что прос..дел с уд..ч(?)кой намота(н,нн)ой на ук..зательный палец.
Вот перечень п..род рыб к..торые л..вились там (правда, названия все мес(?)ные а научных я (не)знаю) м..рской ёрш; морской карась рыба нап..минающ..я по форме нашего карася но соверше(н,нн)о серебр. ая, с фиолетовым отблеском и острыми, как бритва, выдающимися (в)перёд как(бы) лошади(н,нн)ыми зубами способными перекусить крюч..к если он плох; з..ленуха барабулька очень изящная рыбка с мордой, среза(н,нн)ой наискосок, в кр..вавых пятнах по туловищу, исчезающих, как скоро рыба обсохн..т от воды; к..лючка, напоминающая по форме речного окуня, с синеватым п..тном на боку; п..тух самая яркая и самая красивая самая жела(н,нн)ая для любого рыбака рыба; с..бака кусающаяся рыба леопардовой ра(з,с)цветки; кефаль и, наконец, ставридка.
Впрочем, нужно сказать, что мясо м..рского ерша (не)обыкнове(н,нн)о. Оно плотное белое сочное. Говорят что оно п..ходит на курятину. Однако мне кажется, мясо этой рыбы напомина..т по вкусу мясо рака сваре(н,нн)ого в пресной воде.
Произведите синтаксический разбор предложения:
Н..)стану опис..вать всех рыб..ловных пр..ключений пр..исшедших (со)мною на причале за дни проведё(н,нн)ые в Лидзаве.