О чем разговаривать с инструктором по вождению

Как построить отношения с инструктором по вождению и что от него ждать

Несмотря на наличие программ обучения в автошколе то, как вас будут учить, практически полностью определяет ваш инструктор по вождению. Только он понимает, как идет процесс обучения, ваши сильные и слабые стороны и сможет подстроить программу обучения под вас.

Именно ваш первый инструктор по вождению заложит основы управления автомобилем и в дальнейшем переучиваться будет сложно.

О чем разговаривать с инструктором по вождению. Смотреть фото О чем разговаривать с инструктором по вождению. Смотреть картинку О чем разговаривать с инструктором по вождению. Картинка про О чем разговаривать с инструктором по вождению. Фото О чем разговаривать с инструктором по вождению

Выбор инструктора по вождению

Идеальный вариант чтобы вам посоветовали инструктора после успешного обучения вождению и получения водительского удостоверения у него. Если такой рекомендации нет, то автошколы обычно сами назначают инструктора.

Эмоции на занятиях по вождению

Обучение вождению – эмоциональный процесс и контакт с инструктором очень важен. Один и тот же инструктор по вождению для одного обучаемого подойдет, а у другого – вызовет дискомфорт. Тут сложно давать конкретные советы – все люди разные. Единственно могу сказать, что крик инструктора не всегда негативен и часто позволяет собраться (хотя конечно это очень индивидуально).

Если вы почувствовали, что инструктор по вождению вам не подходит

Во-первых, не нужно считать, что если инструктор вам не подошел, то он плохой. Инструктора и ученики очень разные и не все друг-другу подходят.

Во-вторых, с инструктором нужно общаться, часто разногласия можно снять в ходе разговора. Если это не помогает, то общайтесь с руководством автошколы и меняйте инструктора по вождению. Иногда правильней сказать, что вы не можете согласовать график занятий, чем говорить, что у вас проблемы с инструктором по вождению.

Что вы должны перенять от инструктора по вождению

Цель вашего обучения – перенять от инструктора по вождению принципы управления автомобиля и анализа дорожной ситуации. При этом нельзя забывать и правила дорожного движения (ПДД) – для управления автомобилем и на экзаменах нужно глубоко понимать ПДД, не на уровне экзаменационных билетов и занятий по теории в автошколе.

Общайтесь с инструктором, обсуждайте с ним не только ваши действия, но и дорожную ситуацию и действия других участников дорожного движения (водителей и пешеходов).

Спланируйте обучение вождение с инструктором и контролируйте его

На первом занятие обговорите с инструктором по вождению план обучения, сколько планируется занятий в городе, сколько на площадке автодроме. В ходе обучения обязательно контролируйте все ли идет по плану. Но не ждите быстрых результатов, прорыв вождении может произойти после десятого занятия и даже позже.

Вас должны учить все делать правильно, например, начинать движение автомобиля, используя педаль газа (трогаться не только на сцеплении). Способы прохождения комплекса упражнений на площадке автодроме так же должны быть универсальными и не привязанными к конкретному автомобилю, возможно, вы будете сдавать или пересдавать экзамен в ГИБДД на другом автомобиле.

На заключительном этапе обучения нужно обязательно потренировать экзаменационные маневры, которые будут вас просить делать на экзамене – сложные развороты и повороты. Также нужно поработать над началом движения, остановками и парковками.

О чем разговаривать с инструктором по вождению. Смотреть фото О чем разговаривать с инструктором по вождению. Смотреть картинку О чем разговаривать с инструктором по вождению. Картинка про О чем разговаривать с инструктором по вождению. Фото О чем разговаривать с инструктором по вождению

Инструкторы по вождению автошколы Барс

Источник

«После автошколы на дорогу должен выезжать водитель, а не „водятел“». Откровенный разговор с инструктором

Рабочий день Андрея Шепелевича начинается рано, часов в семь утра. Еще нужно подготовить автомобиль — старенький Opel Astra. Машина надежная и верная, хоть и вышла из моды. Затем Андрей садится на пассажирское место и ждет. Вы тоже когда-то вставали рано, вспомните. И ехали к Андрею — учиться водить автомобиль. Сегодняшний рассказ Onliner.by о человеке, который готовит водителей.

— Так, Олежка, едем по нашему маршруту. Спокойно, аккуратно, смотрим по сторонам — ты уже это умеешь, — говорит Андрей курсанту лет восемнадцати. Тот заводит машину, трогается. — Самое сложное — это адаптироваться именно к городу, к реальным условиям на дороге. Это же просто космос, что сейчас творится по сравнению с былыми временами, столько автомобилей! Моя задача — подготовить водителя. Не только чтобы курсант сдал экзамен в ГАИ — если человек прошел медкомиссию и начал всю эту эпопею с автошколой, то права он так или иначе получит. Но на дороги должен выехать пусть начинающий, но водитель, а не «водятел». «Водятлов» и так слишком много.

О чем разговаривать с инструктором по вождению. Смотреть фото О чем разговаривать с инструктором по вождению. Смотреть картинку О чем разговаривать с инструктором по вождению. Картинка про О чем разговаривать с инструктором по вождению. Фото О чем разговаривать с инструктором по вождению

Андрей преподает уже более десяти лет, причем как теорию, так и практику. Говорит, что учится вместе со своими курсантами: они — водить машину, а он — психологии общения с людьми, искусству преподавать.

Поначалу было трудно. Курсанты задавали вопросы, а я не знал, как ответить. К примеру, в какой момент начинать крутить руль? Откуда я знаю, оно же само как-то. Начал присматриваться к себе, бывало даже переклинивало за рулем. Но это тоже опыт, и пока он не появится, учить чему-то других нельзя. Потому что прежде чем что-либо объяснять другому человеку, нужно пропустить это через себя. Главное, не делать вид, что сам все знаешь — курсанты это сразу почувствуют. Лучше искренне сказать, мол, не знаю, давай порассуждаем вместе.

О чем разговаривать с инструктором по вождению. Смотреть фото О чем разговаривать с инструктором по вождению. Смотреть картинку О чем разговаривать с инструктором по вождению. Картинка про О чем разговаривать с инструктором по вождению. Фото О чем разговаривать с инструктором по вождению

О чем разговаривать с инструктором по вождению. Смотреть фото О чем разговаривать с инструктором по вождению. Смотреть картинку О чем разговаривать с инструктором по вождению. Картинка про О чем разговаривать с инструктором по вождению. Фото О чем разговаривать с инструктором по вождению

О чем разговаривать с инструктором по вождению. Смотреть фото О чем разговаривать с инструктором по вождению. Смотреть картинку О чем разговаривать с инструктором по вождению. Картинка про О чем разговаривать с инструктором по вождению. Фото О чем разговаривать с инструктором по вождению

О чем разговаривать с инструктором по вождению. Смотреть фото О чем разговаривать с инструктором по вождению. Смотреть картинку О чем разговаривать с инструктором по вождению. Картинка про О чем разговаривать с инструктором по вождению. Фото О чем разговаривать с инструктором по вождению

Сам Андрей водительское удостоверение получил еще в школе. Действительным оно стало с 18 лет, и совершеннолетний Шепелевич стал водить. Мужчина говорит, что с самого начала ему все давалось очень легко, хотя он и представить не мог, что именно с вождением будет связана его будущая профессия.

— На первом занятии мы знакомимся с курсантом, он знакомится с машиной. Говорю ему: сегодня я отвечу на два самых главных вопроса. Первый: три педали, две ноги — как с этим быть? И второй: что делать с рычагом коробки передач? Начинающий водитель ведь как рассуждает: если есть элемент управления, то на него нужно смотреть. Но если опускать глаза при переключении передач, то будешь отвлекаться от дороги. Теперь это совсем необязательно: прошли времена «Москвичей» и «Жигулей», когда мы как борщ варили — вертели эту кулису.

О чем разговаривать с инструктором по вождению. Смотреть фото О чем разговаривать с инструктором по вождению. Смотреть картинку О чем разговаривать с инструктором по вождению. Картинка про О чем разговаривать с инструктором по вождению. Фото О чем разговаривать с инструктором по вождению

Когда-то давно инструктор попал в аварию. Машиной управлял другой человек, а Андрей получил серьезные травмы, долго пролежал в больнице. Теперь он говорит о том, что доверять за рулем лучше себе самому. А чтобы это доверие не было беспочвенным, нужно учиться.

— Каждому новичку я задаю вопрос: почему он пришел в автошколу. Если действительно захотел, созрел для этого — отлично. Но бывает, что приходят оттого, что нечем заняться. Таким я предлагаю поискать другого инструктора — заниматься пустым катанием я не хочу.

Олег, курсант за рулем, водит уверенно, хоть прошел еще не так много занятий в городе. Он допускает ошибки, но Андрей реагирует на происходящее спокойно.

О чем разговаривать с инструктором по вождению. Смотреть фото О чем разговаривать с инструктором по вождению. Смотреть картинку О чем разговаривать с инструктором по вождению. Картинка про О чем разговаривать с инструктором по вождению. Фото О чем разговаривать с инструктором по вождению

— Курсант должен чувствовать себя за рулем расслабленно — для этого я здесь и нахожусь. Крикнешь на него — и все пропало. Человеку важно почувствовать, что вести машину — это прежде всего удовольствие. Пока он может допускать ошибки, это процесс обучения. Посмотрите на Олега. Он пробует, ошибается, затем мы анализируем ошибки и он снова пробует. Сначала мы тренируем мышечную память, ведь у курсанта нет знаний и опыта, на которые он может опираться. Вложить эти знания в его голову — моя задача.

О чем разговаривать с инструктором по вождению. Смотреть фото О чем разговаривать с инструктором по вождению. Смотреть картинку О чем разговаривать с инструктором по вождению. Картинка про О чем разговаривать с инструктором по вождению. Фото О чем разговаривать с инструктором по вождению

Андрей рассказал, что с молодежью работать легче: у курсантов лучше реакция, они быстрее усваивают информацию. Хотя приходят и люди старшего поколения. В работе с ними нужна своя метода.

— Училась у меня женщина — 62 года. Да, немного больше времени нам потребовалось на практические занятия. У таких людей выше чувство ответственности, они тщательно обдумывают, к чему может привести любое их действие. Пешеход перебегает дорогу — паника, ой, паника! Молодежь в этом отношении не так заморачивается, и от этого ей легче.

О чем разговаривать с инструктором по вождению. Смотреть фото О чем разговаривать с инструктором по вождению. Смотреть картинку О чем разговаривать с инструктором по вождению. Картинка про О чем разговаривать с инструктором по вождению. Фото О чем разговаривать с инструктором по вождению

А вот то, что парни учатся водить быстрее, чем девушки, — это стереотип. И те и другие усваивают знания одинаково быстро. Но девушки более дисциплинированные и не такие импульсивные за рулем — соответственно, работать с ними легче.

— Все курсанты в какой-то момент спрашивают: Андрей, скажи честно, как я вожу? Я никогда не отвечаю, потому что начнешь критиковать — человек будет переживать, перехвалишь — появится излишняя самоуверенность. Как-то одна барышня спросила, какой из нее водитель. А я возьми да и пошути: хуже не встречал. Девочка в слезы, а я не знаю, что делать. Говорю, остановись, давай поговорим. Сто раз попросил прощения за глупую шутку, а у нее истерика, она разговаривать со мной не хочет. Так мы доехали с улицы Семашко до Каменной Горки. И только там ее отпустило, мы поговорили, и все уладилось. Это стало мне уроком на всю жизнь. С другой стороны, случись такая истерика с парнем — он бы ехать больше не смог, а она ничего — потихоньку прошла маршрут. Есть у женщин такая способность: плачут, но едут.

Источник

Первое вождение с инструктором

О чем разговаривать с инструктором по вождению. Смотреть фото О чем разговаривать с инструктором по вождению. Смотреть картинку О чем разговаривать с инструктором по вождению. Картинка про О чем разговаривать с инструктором по вождению. Фото О чем разговаривать с инструктором по вождению

В нашей статье Первое вождение с инструктором, команда автошколы АСБ расскажет о том, с чем сталкивается ученик на практических занятиях и как себя вести в разных, связанных с этим процессом ситуациях. В ней же поговорим о заблуждениях, связанных с процессом обучения вождению, особенно при посещении первых занятий по вождению. Первое вождение с инструктором, это всегда незабываемый опыт, который может положить начало формирования нового интересного навыка, так и усилить уже существующие страхи и опасения. Найти хорошего инструктора по вождению в Москве не так то просто, так как рынок Москвы перенасыщен автошколами и частными инструкторами, потонуть в этом море легче, чем плыть по течению опираясь на достойный опыт. Первое вождение с инструктором самое важное, на нем происходит самое главное, своего рода «конект» между инструктором и учеником, найдя точки соприкосновения, настроившись на одну волну, однозначно поможет обоим, получить максимальный плодотворный эффект от процесса обучения вождению. Перед тем как приступать к первому занятию по вождению, нужно обязательно знать некоторые основные нюансы, как проходят такие занятия, с какими опасениями приходят на них ученики, что точно не нужно делать и чего не стоит бояться. Наши советы помогут вам больше узнать о первых занятиях по вождению и образуют фундамент плодотворного опыта. В статье мы берем за пример обучение на категорию «В».

Ученик приходя в автошколу хочет заниматься на том автомобиле, который он собирается купить в будущем или на том, что уже есть в его семье. Это совершенно бесполезное занятие. Во-первых, по регламенту сдачи экзаменов как в автошколе, так и в ГАИ, кандидат в водители должен уметь управлять транспортным средством соответствующей категории, в нашем случае это категория «В». Инструктор по вождению, на школьном экзамене и инспектор на экзамене в ГИБДД, имеют право посадить вас в любой автомобиль соответствующей категории.

В нашей автошколе ASBMSK для удобства всех учеников существуют контрольные занятия. Проходя большую часть курса по вождению ученик обретает необходимые навыки, затем оставшиеся 4 практических занятия он проходит со старшим инструктором. На машине старшего инструктора по вождению сдается экзамен в автошколе и экзамен в ГАИ. Проходя такую практику ученик получает возможность освоить управление на двух автомобилях разных марок и ему легче сдать экзамены как в автошколе, так и в ГИБДД. По средствам проведения контрольных занятий, каждый ученик получает возможность сдать экзамен на том автомобиле, на котором проходил обучение. Разного рода нюансов, в автомобилях разных марок, много. При обучении вождения автомобиля, чем больше нюансов вы познаете, тем больше опыта получите,- это факт. Все инструктора по вождению учат со своими нюансами, а значит каждый поделится с вами своим, индивидуальным опытом.

Важно отметить, что в автошколе АСБ инструктора преподают по разработанной автошколой методике. Задача старшего инструктора не переучивать или доучивать учеников, а посмотреть, чему они научились и скорректировать их неточности и ошибки.

Ученик приступая к первым практическим занятиям по вождению думает, что инструктор сделает из него нового Михаэля Шумахера как минимум. Отметим, что процесс обучения вождению на любую из категорий, очень сложный процесс, как для ученика, так и для его учителя, с самого первого занятия по вождению и до последнего. Обучение практике вождения всегда сложнее чем обучение теоретическому курсу. На практических занятиях по вождению, эффективность процесса зависит и от квалификации инструктора, и от стараний самого ученика. Естественно этот сложный процесс обучения вождению каждому человеку дается по-разному, кто-то учится быстрее и уже на первых занятиях по вождению схватывает все на лету, кто-то вкатывается в процесс медленнее. Ведь каждый из нас глубоко индивидуален. Кто-то усваивает материал лучше, когда с ним занимаются строго, кто-то, когда с ним «сюсюкаются», нахваливают и проявляют максимальное терпение.

Инструктор по вождению не только профессиональный водитель и учитель, но и психолог, и лучший друг. Поэтому и ученик должен во многом идти навстречу инструктору и относиться к нему как к лучшему другу. Как говориться, относитесь к другим так, как хотите, что бы относились к вам.

О чем разговаривать с инструктором по вождению. Смотреть фото О чем разговаривать с инструктором по вождению. Смотреть картинку О чем разговаривать с инструктором по вождению. Картинка про О чем разговаривать с инструктором по вождению. Фото О чем разговаривать с инструктором по вождению

Источник

О чем разговаривать с инструктором по вождению

Чаще всего страшит то, что неведомо и неизвестно. Сев впервые за руль автомобиля, иной человек испытает лишь легкое смущение и робость, а кто-то может всерьез испугаться. Однако не поборов свой страх, человек вряд ли сможет перейти из разряда пешехода в статус водителя. Тем более, что при правильном походе страх вождения авто, так же как и другие человеческие фобии, преодолим.

О чем разговаривать с инструктором по вождению. Смотреть фото О чем разговаривать с инструктором по вождению. Смотреть картинку О чем разговаривать с инструктором по вождению. Картинка про О чем разговаривать с инструктором по вождению. Фото О чем разговаривать с инструктором по вождению

Кто боится больше?

Вне зависимости от половой принадлежности и возраста, большая категория людей, пройдя курс обучения вождению, никогда не сможет сесть за руль по причине банальной боязни ездить на авто. Не справившись со своим страхом, имея в багаже автомобиль, а в бумажнике водительское удостоверение, человек остается напуган как видом самого авто, так и мыслью о том, чтобы сесть в него и поехать по улице.

Есть и другая категория начинающих водителей, которые сумев заставить себя сесть за руль, водят автомобиль с большой нерешительностью и прячут в себе страх вождения. Эта несовместимость человека с автомобилем, скованное поведение на дороге никогда не даст такому человеку стать полноценным водителем и совершенствовать свои навыки вождения.

Чаще всего в такую категорию традиционно относят женщин. Им свойственно не только с трудом познавать премудрости водительского ремесла, но и немного поднаторев в деле вождения, быть нерешительными и медлительными за рулем. По большому счету такое поведение в первую очередь определяется биологическими особенностями женского организма, в частности мозга, зрения. Но когда к таким свойствам, характерным женскому организму и психике, добавляется непосредственно страх вождения, тогда и возникают анекдоты про блондинку за рулем. Однако с уверенностью можно сказать, что если женщина справилась со своим страхом и начала «чувствовать» дорогу и автомобиль, то шанс стать опытным водителем ей определенно гарантирован.

Но не стоит думать, что «водительский» страх обходит стороной мужчин. Стрессу, связанному с вождением авто, подвержен и сильный пол. Принято считать, что мужчине не престало демонстрировать свой страх, эмоции и переживания. Такое суждение из разряда заблуждений играет злую шутку, ведь на психику такое сдерживание оказывает крайне вредный эффект. Не имея выхода, эмоции «бьют» по физическому здоровью, подвергая опасности пищеварительную и нервную системы, работу сердца. Не случайно и по этой причине в том числе, продолжительность жизни среди мужчин намного ниже, чем среди женщин.

Чего чаще всего боятся

Страхи индивидуальны и могут возникать там, где их меньше всего ожидаешь, и продолжать жить сколь угодно долго. Страхи, связанные с вождением авто, также разнообразны: начиная со страха перед самим автомобилем, заканчивая страхом перед возможностью попасть в аварию, произвести наезд на человека. А вспомним еще, что начинающему водителю приходится выдерживать стресс, связанный с началом обучения, восприятием новой информации, осваиванием навыков вождения. Последующий стресс возникает во время экзамена.

Оказавшись впервые за рулем автомобиля без инструктора, новоиспеченный водитель может банально испугаться даже завести авто и тронуться с места. Автомобиль – средство передвижения, использование которого сопряжено с риском для жизни. Вполне логично, что осознавая это, человек понимает также и всю меру ответственности, которую он несет за свою жизни и жизнь своих пассажиров.

Этот страх порой усиливается и тем, что во время практических занятий инструктор мог делать резкие замечания относительно ошибок при вождении. Так оставаясь за рулем один, водитель может испытывать неуверенность, не последнюю роль в появлении которой сыграет прежняя негативная оценка инструктора.

Нагнетать нервозность может и бурная реакция других водителей на неуверенные действия новичка за рулем. Замешкавшись на светофоре или на повороте, такой водитель может услышать за своей спиной «недовольные» сигналы гудков соседних автомобилей. При этом кроме досады на свою нерасторопность, такой нерешительный водитель боится услышать нарекания и нелестные слова со стороны, которые также могут пошатнуть его самооценку.

Страх вождения может запросто появиться у водителя, который несколько лет не садился за руль. Сомневаясь в своих силах и мастерстве, такой человек так же скорее всего станет излишне осторожничать на дороге.

Бояться можно и встреч с сотрудниками ГИБДД, в особенности когда речь идет о водителе по натуре своей застенчивом и нерешительном. Впрочем, такие люди могут испытывать затруднения при общении с любым другими малознакомым им людьми.

Но пожалуй самыми «популярными» страхами являются страх попасть в аварию или совершить наезд на пешехода.

Бесследно страхи не проходят. Усиливаясь и усугубляясь, страх приводит к состоянию постоянного стресса. Человек, который не может справиться с такими фобиями, пребывая в все время в напряженном состоянии, скорее всего «наживет» себе не один недуг, станет нервным, может быть даже агрессивным или наоборот замкнется в себе. И скорее всего, за руль автомобиля такой водитель не сядет никогда.

Как побороть в себе страх вождения?

Что же делать такому горе-водителю? Для начала непременно стоит понять и осознать, а действительно ли вы хотите водить автомобиль, или все-таки на уровне подсознания в вас присутствует неприятие самого факта вождения. Ведь появление такого противоречия: «хочу» (со стороны разума) и «не хочу» (со стороны) подсознания как раз и приводит к тому, что психика отвечает реакцией отторжения, страхом или стрессом.

Психологи связывают страх вождения автомобиля с низкой самооценкой водителя. Конечно, взрослея человеку все трудней и трудней становится изменить свое видение себя, однако повышать самооценку можно и нужно вне зависимости от возраста.

Совет 1: идите путем маленьких обед. Ваши достижения, заметные порой только вам, могут создать общий позитивный настрой, дать вам возможность повысить вашу самооценку. Психологи советуют также почаще улыбаться себе в зеркало и заняться аутотренингом.

Начать работать со своим страхом стоит с признания самому себе в том, что страх есть, что это конкретно страх вождения, а никакой иной. После этого уже можно менять свое отношение к сложившейся ситуации и работать над воспитанием в самом себе уверенности.

Совет 2: разговаривая мысленно с собой, постарайтесь избегать употребления отрицательной частицы «не». Ученые уверены, что наша психика не воспринимает такое слово и тогда вроде бы отрицательная фраза «Я не боюсь» становится вполне утвердительной «Я боюсь». Попробуйте найти для самого себя правильно сформулированные установки. Возможно, для своей большей уверенности произносите их слух, если стесняетесь, делайте это наедине с собой.

Совет 3: измените фон ваших мыслей с упадническо-негативного на позитивный и постарайтесь поддерживать его в таком тоне максимально долгое время.

Совет 4: если вы боитесь конкретно какого-либо события, допустим, автомобильной аварии, попробуйте прибегнуть к методу визуализации. Мысленно «инсценируйте» опасный момент на дороге и представьте, что действуете четко и правильно, умело выходите из сложившейся ситуации. А впрочем, для «профилактики» лучше визуализируйте моменты вашего уверенного и мастерского вождения, и оно таковым и станет впоследствии.

Совет 5: поможет вам и прием визуализации, реализованный непосредственно в самих «декорациях». То есть вы можете сесть за руль автомобиля, не включая газа, постараться представить себя непосредственно в процессе самого движения, видеть как переключаете коробку передач, набираете скорость, в нужный момент притормаживаете.

Совет 6: если уже совсем туго и от страха избавиться не удается, попросите кого-нибудь из умелых водителей, кого-то из ваших родных или близких составить вам компанию во время поезди на авто. Возможно присутствие рядом опытного человека поможет вам закрепить навыки, полученные в автошколе, а слова одобрения поднимут вашу самооценку и вдохнут в вас новые силы. Только привыкать к такому эскорту все же не стоит, ведь вам впредь нужно будет рассчитывать исключительно только на свои силы и умение.

Совет 7: постарайтесь изменить угол восприятия себя и учитесь правильно себя преподнести. Даже если вы только начали учиться водительскому мастерству, говорите о себе не как о неопытном, а как о набирающемся опыта водителе. Ваша собственная уверенность в себе передастся и окружающим вас людям, которые, видя такое спокойствие, станут уважительно относится к вам, не взирая на ваши случайные ошибки.

Понять проблему – это чаще всего означает почти решить ее. Поняв причину своего страха вождения, вы скорее всего найдете адекватный, приемлемый исключительно для вас рецепт по устранению этого «врага». В определенных случаях вам может также помочь квалифицированная помощь умелого психолога.

Источник

Выбор инструктора и установление контакта с ним

Выбор инструктора и установление контакта с ним

При выборе инструктора тоже следует прислушиваться к сарафанному радио, но считать это догмой вовсе не обязательно. Если ваш знакомый прекрасно контактировал с инструктором, то это не значит, что для вас этот же инструктор окажется идеальным.

Численность учебной группы в автошколе от 20 до 30 человек. На такую группу руководство выделяет трех или четырех инструкторов (реже пятерых). Таким образом, у каждого инструктора будет обучаться от пяти до десяти человек. Если вам рекомендовали инструктора, и вы решили воспользоваться его услугами, то попросите администратора школы распределить вас к нему заранее. Но у большинства учащихся таких рекомендаций нет, и общее знакомство с инструкторами будет у всей группы недели через две-три после начала теоретических занятий.

Вы знакомитесь с инструктором и начинаете составлять индивидуальный график ваших занятий по вождению. Вот тут могут возникнуть некоторые трудности. Вы хотите заниматься исключительно в 7.00 утра или в 19.00 вечера по будним дням или в выходные дни, а выясняется, что большинство учащихся из вашей подгруппы тоже хотят заниматься именно в это же время. А инструктор говорит, что начинает он работу с 8.00 утра, заканчивает в 18.00, а по выходным вообще не работает.

Как быть, что делать? Выход один – требуйте прикрепить вас к инструктору, который работает с 7.00 до 21.00 и по выходным дням. Если такой инструктор есть, вам пойдут навстречу. А если нет такого инструктора?

Обращайтесь к договору. В нем должно быть прописано с какого конкретно часа по какой, и по каким дням вам предоставляется возможность заниматься практическим вождением. Если в договоре имеется фраза, в которой любым текстом говорится, что учебная организация предоставляет учащемуся возможность заниматься вождением по удобному гибкому графику (при этом конкретное время не оговаривается), то вы имеете полное право требовать для себя этого «удобного гибкого графика», а как автошкола будет его обеспечивать, не ваша забота. Хуже, когда в договоре вообще не оговорено время работы инструкторов (чаще всего так оно и бывает) и вы его подписываете, полагаясь на слова администратора: «Не волнуйтесь, всё будет хорошо». В этом случае вы никому ничего не докажете, придется подстраиваться под работу инструкторов, или расторгнуть договор с возвратом денег, что будет очень непросто.

В уважающих себя и своих учащихся автошколах работа инструкторов налажена четко. Кто-то работает с утра, кто-то с полудня, кто-то по выходным дням или по другому графику, но с учетом всех возможностей учащихся. И в договоре указывается всё, чтобы придраться было абсолютно не к чему.

У инструкторов по вождению законодательно существует режим труда, который не позволяет им работать более восьми астрономических часов в день с обязательными двумя выходными. Как правило, этот график соблюдается только на бумаге, по факту инструктор работает по десять, а то и по четырнадцать часов в день. И это не может не сказываться на качестве обучения. Достойное качество обучения будет только при восьмичасовой работе, то есть когда в день инструктор проводит четыре двухчасовых занятия.

Скажу вам честно, что самое эффективное (с точки зрения качества) время обучения вождению в крупных городах с 10.00 до 16.00. Обучаться рано утром или вечером можно, но, в 7.00 и вы, и инструктор находитесь ещё не в лучшей рабочей форме, а к 18.00 (и позже), вы оба уже предельно устали. Но дело не только в степени усталости. Предположим, вы молоды, энергичны, инструктор ваш двужильный, а вот от пробок на дорогах в утренние и вечерние часы вы никуда не денетесь. Отработать очень многие нужные элементы вождения из-за пробок не представляется возможным в должной мере. Старайтесь заниматься днем, изыскивайте для этого любые возможности!

График вождения составляйте так, чтобы в неделю у вас было не менее трех занятий, особенно в самом начале обучения. В противном случае, приобретенный вами навык будет утерян, и на каждом уроке вам придется начинать всё сначала.

Будем считать, что с графиком вождения вы определились, возможные проблемы решили, теперь начинаем обучение. Но, прежде, попытаюсь объяснить некоторые важные моменты, без которых весь процесс обучения может оказаться малоэффективным.

Ваша цель научиться водить автомобиль. Вы делаете первые шаги. Наивно было бы думать, что за двадцать пять занятий инструктор вас этому научит. Учиться управлять автомобилем вы будете всю жизнь по простому принципу: «Век живи – век учись!». А задача инструктора направить вас на правильный путь, заложить в вас прочный фундамент для последующего строительства добротного, красивого и безопасного здания.

В настоящее время в нашей стране нет учебных заведений, которые готовили бы инструкторов по вождению, нет обязательного психологического тестирования на профпригодность всё это пока только в проекте. Причем проект может быть утвержден буквально завтра, а может и через годы. Сегодня для того, чтобы стать инструктором, достаточно пройти двухнедельные курсы и получить документ на право обучения вождению, но, честно говоря, курсы мало что дают, да и посещение их строго не контролируется. Очень многие идут на такую работу, потому что нет другой, а эта не требует особой квалификации, достаточно иметь собственный автомобиль и водительский стаж не менее трех лет. На первый взгляд всё просто, а когда получил инструкторскую «корочку» и начал работать, то выясняется, что не так уж всё и просто. Работать приходится с людьми, а они все разные, машину твою терзают, требуют к себе повышенного внимания, осваивают предмет порой плохо, часто капризничают и т. д., и т. п. а деньги при этом с неба не сыплются, чтобы заработать, приходится вкалывать, мало отдыхать.

Кому-то работа инструктором начинает нравиться, он входит во вкус, понимает, что от него зависит очень многое в становлении будущего водителя, совершенствуется, повышает квалификацию, постепенно набирает авторитет среди учащихся, нарабатывает хорошую «клиентскую базу», неплохо зарабатывает и становится уважаемым человеком в своей профессии.

Кто-то очень умело приспосабливается, понимает, что работать можно и здесь, не особенно напрягаясь, а кто-то и уходит, понимая, что такая работенка совершенно не для него.

Если инструктор, к которому вас распределили, четко знает свою задачу и хорошо владеет методикой ее воплощения, умеет найти подход к каждому учащемуся, и не успокоится, пока тот в должной мере не освоит всю программу автошколы, то можете быть спокойны – вы в надежных руках.

Таких инструкторов, к великому сожалению, меньшинство, но это вовсе не значит, что все другие инструкторы плохие и ничему вас не научат.

По моему мнению, плохим можно считать инструктора, который из 50 учебных часов 48 проводит с учащимся на площадке, сам в машине при этом не находится, постоянно где-то курит; не может толком ответить ни на один ваш вопрос; не хочет или не может внятно объяснить, что от вас требуется; постоянно раздражен; может нахамить или ворчит по причине и без; не твердо знает Правила дорожного движения; никакой методикой обучения не владеет вообще; приходит на работу с похмелья и т. п.

Но и таких инструкторов тоже не много. Руководителям автошкол для поддержания престижа своего учебного заведения подобные работники не нужны. Но они не сразу проявляются, и нарваться на эдакий «сюрприз» вы вполне можете.

Среднестатистический инструктор дело свое знает, опыт работы имеет, научить вас может многому, но работать будет очень выборочно. Сочтет нужным – будет работать с вами серьезно, не сочтет – работать будет, но без энтузиазма. Так работают люди любой профессии, инструкторы – не исключение.

С инструкторами всё более или менее ясно. Но, какой бы инструктор ни был, научиться водить автомобиль необходимо вам. Вы, садясь в машину впервые уже должны знать, по какому принципу будет проходить обучение вождению, каковы должны быть именно ваши действия в учебном процессе.

Сам принцип обучения довольно прост: инструктор объясняет, вы задаете вопросы, если что-то не поняли. Если всё поняли, инструктор дает задание выполнить такое-то упражнение (не обязательно сложное), вы его выполняете пару-тройку раз, разбираете ошибки, а дальше начинается самый обыкновенный тренинг – вы закрепляете навык (упражнение – это нужный вам навык). Постепенно отрабатывается каждый элемент, дальше – больше с последующим усложнением заданий.

На первом занятии вам должны объяснить, как правильно сидеть в водительском «кресле», как настроить зеркала заднего вида, как правильно пользоваться всеми органами управления автомобилем, и почему именно так, а не иначе. А вы у инструктора на сегодняшний день пятый ученик по счету… Он устал всем объяснять одно и тоже, может что-то опустить, забыть (он же не робот). Это, во-первых. Во-вторых, на первом занятии к вам будут всегда присматриваться, а вы не упускайте ничего, спрашивайте.

Приведу простой пример. Инструктор: «Садитесь на сидение, отрегулируйте его, как вам удобно, вот этой ручкой вперед-назад, так, чтобы удобно было нажимать на педали, вот этим рычажком (колесиком) регулируйте спинку». Вы отрегулировали: сидеть удобно, на педали нажимать удобно. Вопросов у вас нет. Всё предельно ясно. Инструктор: «Руки на руле надо держать, как на циферблате в положении стрелок «Без десяти два» (показал, положил ваши руки на руль). Ученик: «А почему «без десяти два», «без пятнадцати три», гораздо удобней?» Какая-нибудь веселая девочка скажет: «А без двадцати четыре вообще прикольно». Инструктор: «К положению рук «без десяти два» вы должны привыкать во время всего обучения, потому что в этом положении находятся рычажки включения поворотных сигналов слева и стеклоочистителя справа. Вы должны включать поворотные сигналы и стеклоочиститель, не отрывая рук от руля. В дальнейшем, когда будете ездить самостоятельно, будете держать руки и в других положениях, но для включения «поворотника» или стеклоочистителя, руки автоматически будут подтягиваться куда надо, потому что навык будет выработан». Объяснение исчерпывающее, вы это уяснили, постоянно за время обучения следили за положением рук на руле, и инструктор контролировал у вас это положение. Получили «права», управляете машиной самостоятельно, с включением поворотных сигналов, щеток стеклоочистителя, стеклоомывателя у вас нет никаких проблем. Но со временем вам начинает казаться, что вы устаете, у вас частенько болит спина, затекают ноги. Вы даже иногда обращаетесь к врачу, ищите подвохи в организме. А причина проста – вы неправильно сидите в автомобиле. Вы зафиксировали для себя определенное положение за рулем, вы сделали на самом первом занятии «как вам комфортно» и это «комфортное» положение вы скопировали на свой автомобиль. Да, комфортно, но неправильно. А проявится это, как я уже говорил, не сразу. Задай вы инструктору вопрос вовремя: «А как правильно сидеть?», услышали бы ответ: «Спина должна полностью, плотно прилегать к спинке сидения, чтобы исключить возможные проблемы с позвоночником, руки в локтевом суставе должны быть согнуты примерно на 120°, чтобы не напрягаться и не уставать. Ноги должны быть предельно вытянуты, но так, чтобы нажатие на педаль было бы полноценным, бедра должны располагаться параллельно полу или быть чуть опушенными вниз. При таком положении нагрузка на внутренние органы и на ноги будет минимальна».

Если бы вы и второй вопрос не задали или вообще не заострили на этом внимание, то и поворотными сигналами пользовались бы крайне редко, а включение стеклоочистителя стало бы целым событием.

Мнение инструктора о вас будет примерно таким: «Вопросов не задает, ну, и я не буду проявлять инициативу. Отработаем часы, как получится, и ладно». А при виде вашей усидчивости и заинтересованности, инструктор отнесется к вашему обучению предельно серьезно, у вас наладится хороший контакт, вы будете понимать друг друга с полуслова, успех будет вам гарантирован.

Полное взаимное неприятие ученика и инструктора случается редко. Причины совершенно разные. Но в любом случае, такая неприязнь проявляется сразу, и если вы чувствуете, что с этим инструктором вы не достигнете никаких результатов, не затягивая, просите администратора автошколы назначить вам другого инструктора. Стесняться здесь нечего, это ваше право. Руководство автошколы обязательно пойдет вам навстречу, хочется им того или нет.

Кстати, застенчивость и нетребовательность к инструкторам наблюдается у подавляющего большинства учащихся. Люди испытывают некоторую неловкость от того, что они не умеют управлять автомобилем, а бедные инструкторы с ними мучаются. Господа мои хорошие! Вы для того и пришли в автошколу, чтобы учиться! Вы деньги за это заплатили, и немалые. Да, не все хватают с неба звезды, у кого-то лучше получается, у кого-то хуже, у некоторых совсем плохо продвигается дело. Но, поверьте, нет необучаемых людей. По медицинским показателям вы годны для прохождения обучения, значит обучаемы. Сия «наука» может даваться трудно, даже очень трудно. В таком случае больше работайте над собой, берите дополнительные уроки, не отчаивайтесь, но жалеть и баловать никого не надо. Вас на дороге никто жалеть не будет!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Выбор коз для разведения

Выбор коз для разведения Определение возраста Для личного подсобного хозяйства необходимы прежде всего молодые животные.Возраст козы можно определить по состоянию резцов.В возрасте одного года молочные резцы у козлят начинают выпадать и заменяются постоянными, более

Выбор стеклореза

Выбор стеклореза Стеклорез с алмазом бывает оборудован резцами 2 видов: с 4-гранной пирамидой и с криволинейной режущей кромкой. Пирамиду выбирают профессионалы, а вот неспециалисту в домашних условиях лучше пользоваться инструментом с криволинейной режущей

Выбор инструктора и установление контакта с ним

Выбор инструктора и установление контакта с ним При выборе инструктора тоже следует прислушиваться к сарафанному радио, но считать это догмой вовсе не обязательно. Если ваш знакомый прекрасно контактировал с инструктором, то это не значит, что для вас этот же инструктор

3.7. Подготовка электрических проводов перед подключением – для надежного контакта

3.7. Подготовка электрических проводов перед подключением – для надежного контакта Для крепления (жесткой фиксации с надежным механическим контактом) электрических проводов к выключателям и розеткам используют специальные клеммы (рис. 3.81 и 3.82). Рис. 3.81. Круглые клеммы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *