О чем рассказывали классические произведения и актуальны ли эти темы сейчас

Актуальна ли классика сегодня? (8 класс)

О чем рассказывали классические произведения и актуальны ли эти темы сейчас. Смотреть фото О чем рассказывали классические произведения и актуальны ли эти темы сейчас. Смотреть картинку О чем рассказывали классические произведения и актуальны ли эти темы сейчас. Картинка про О чем рассказывали классические произведения и актуальны ли эти темы сейчас. Фото О чем рассказывали классические произведения и актуальны ли эти темы сейчас

Описание презентации по отдельным слайдам:

Актуальна ли классика сегодня? Проектная работа 8а класса 

Исследовать влияние классической литературы на кругозор и нравственность человека и причины непопулярности классической литературы среди школьников Цель проекта: 

Актуальна ли классика сегодня? Актуальна ли классика сегодня? Являются ли герои классических книг идеалом для подражания, а их поступки – поводом для размышления? Строит ли современный школьник свою жизнь, помня заветы великих классиков? Задумываясь над этими вопросами, чаще приходишь к неутешительным выводам: классическая русская и зарубежная литература в самой читающей (когда-то!) стране давно перестала волновать, воспитывать, формировать идеалы молодого поколения. 

Сегодня нашей стране нужны умные, самостоятельные, творческие, совестливые люди. Но именно сегодня русская классическая литература (учительная по сути!) не востребована молодёжью. Умение понимать прочитанное, сравнивать, задавать вопросы, размышлять, задумываться о смысле жизни, ставить перед собой благородные цели – вот самые актуальные умения для современного человека. Именно этому и учит классика, забытая сегодня, превратившаяся в материал тоскливых домашних заданий и (к сожалению!) готовых сочинений, ответов, практически сведённая до уровня американских комиксов.

Если школьник будет больше читать классической художественной литературы, размышлять о поступках героев, знакомиться с шедеврами музыки и живописи, то он станет умным, развитым, образованным и нравственным человеком, способным к самоусовершенствованию Гипотеза 

Широта кругозора и уровень нравственности выпускников школы Предмет исследования 

Выпускники гимназии начала XX века Школьники XXI века Объект исследования 

Анкетирование Сравнение и анализ результатов анкет. Опрос авторитетных людей. Работа с художественной и публицистической литературой, информационными источниками. Написание призывающего эссе «Читайте!» Методы исследования 

Анализ анкет Анализ анкет учащихся 10 классов и ответов гимназистов начала XX века 

1.На кого из людей, которых ты видел, о которых ты слышал или читал, ты хотел бы быть похожим? Наташа Ростова (10 класс) Ни на кого (10 класс) В. Лисовец (парикмахер-стилист) (10 класс) Петр Великий (гимназисты начала XX века) А. С. Пушкин (гимназисты начала XX века) М. Ломоносов (гимназисты начала XX века) 

2.Твоя любимая книга. «Война и мир» Л. Н. Толстой (10 класс, гимназисты начала XX века) «Мертвые души» Н. В. Гоголь (10 класс, гимназисты начала XX века) Детективы Дарьи Донцовой (10 класс) «Евгений Онегин» А. С. Пушкин (гимназисты начала XX века) 

3.Любимая книга зарубежного автора. «Гарри Поттер» Дж. Роулинг (10 класс) «Унесенные ветром» (10 класс) «Ромео и Джульетта» У. Шекспир (10 класс) Книги Гёте (гимназисты начала XX века) «Фауст» (гимназисты начала XX века) 

4.Твой любимый поэт. Есенин (10 класс) Пушкин (10 класс) Тютчев (10 класс) Лермонтов (10 класс) Надсон (гимназисты начала XX века) Бальмонт (гимназисты начала XX века) Байрон (гимназисты начала XX века) Верлен (гимназисты начала XX века) 

5.Любимый художник и картина. Шишкин (10 класс) Пикассо (10 класс) Малевич «Черный квадрат» (10 класс) Васнецов «Три богатыря» (10 класс) Левитан (гимназисты начала XX века) Клодт (гимназисты начала XX века) Бёклин (гимназисты начала XX века) 

6.Любимый композитор и любимое музыкальное произведение. П. И. Чайковский (10 класс) Моцарт «Реквием по мечте» (10 класс) Вивальди «Времена года» (10 класс) Бетховен (10 класс) Верди (гимназисты начала XX века) Шопен (гимназисты начала XX века) Глинка (гимназисты начала XX века) Бах (гимназисты начала XX века) 

7.Любимый герой отечественной литературы. Василий Теркин (10 класс) Мастер, Маргарита (10 класс) Евгений Онегин (10 класс) Печорин (гимназисты начала XX века) Анна Каренина (гимназисты начала XX века) Базаров (гимназисты начала XX века) 

8.Любимый герой зарубежной литературы. Нет (10 класс) Гарри Поттер (10 класс) Робинзон Крузо (10 класс) Гамлет (гимназисты начала XX века) Фауст (гимназисты начала XX века) Жан Вальжан (гимназисты начала XX века) 

9.Любимый исторический герой. Петр I (10 класс) Спартак (10 класс) Добрыня Никитич (10 класс) Наполеон (10 класс) Ян Гус (гимназисты начала XX века) Минин и Пожарский (гимназисты начала XX века) Александр II (гимназисты начала XX века) 

11.Твой лозунг. «Забей на все и будет круто» (10 класс) «Кто, если не я?» (10 класс) «Все, что нас не убивает – делает нас сильнее» (10 класс) «Взять от жизни все, что можно». (гимназисты начала XX века) «Возвысь свою личность и пожертвуй ею» (гимназисты начала XX века) 

Общий вывод Анализируя анкеты, мы пришли к выводу, что гимназисты начала века были более начитанны, образованны, их кругозор был шире, а жизненная позиция нравственнее. Мы считаем, что ведущая роль в их образовании принадлежала книге. Культура чтения, благоговейное отношение к классике играли огромную роль в воспитании 100 лет назад. 

Очень важно было после нашумевшего сериала «Бригада», который всколыхнул молодежь по всей стране, обратить внимание на русскую классику. Мне важно то, что молодой человек воспитывается и на классике, в том числе. Классика – это основа, это база. Если на мой спектакль приходит молодежь и за четыре часа сценического времени успевает заново полюбить Александра Сергеевича Пушкина, — это моя победа. Сергей Безруков, актер

Зачем нужна поэзия? Поэзия воспитывает артистизм в человеке Евгений Рейн, поэт

Читайте! На такую тему ученики нашего класса писали призывающее эссе. Вот некоторые из них. 

Я никогда не сомневалась в том, что чтение необходимо человечеству. Я стала вспоминать, как раньше люди относились к книгам. Ведь книга для людей была высшей ценностью. Они стоили дороже золота, только самые богатые люди позволяли себе покупку изданий. Книги передавались из поколения в поколение, их самыми первыми выносили при пожаре, при наводнении. Вот какое отношение было раньше к книгам. А сейчас… Сейчас все полки магазинов переполнены различными изданиями. Полезными книгами и не очень. Я думаю, каждый сейчас может себе позволить прочитать интересующую книгу. Но почему-то всё наоборот. Люди совсем перестали читать, забыли, что книга – это самое ценное духовное богатство. Дети берут книги из библиотек только для того, чтобы посмотреть картинки. Многие очень неаккуратно относятся к книгам. Хотя книги нужно беречь, ведь они открывают человеку дверь в мир знаний, расширяют кругозор. В школе мы изучаем классическую литературу. Но сейчас современным школьникам, видимо, она не нравится. Дети больше любят фантастику, которая совершенно не приносит пользу для нашего ума и души. Мне кажется, что даже иностранцы больше русской классики, чем мы.

Сейчас появилась масса новых развлечений: компьютерные игры, планшеты, социальные сети. Люди совсем забыли книги, только и делают, что всё время проводят в компьютере, не понимая, что только хорошая книга поможет нам разобраться в жизни, научит нас полезным вещам. Но в киосках магазинах почему-то мало осталось хороших книг, книг, которые действительно учат нас только хорошему. Поэтому много «вредной» литературы: детективы, женские романы, которые не несут пользу, а только вредят. Я думаю, что люди, читая такие книги, только деградируют. Словарный запас уменьшается, они не могут правильно строить предложения. Нужно читать такие книги, в которых мы узнаём красоту слова, благодаря которым наша речь становится правильнее. Я считаю, что чтение несёт просто колоссальную пользу. Благодаря чтению мы меньше совершаем ошибок при письме, узнаём для себя полезные вещи. Недаром сложились такие замечательные пословицы: «В книге ищи не буквы, а мысли», «Книга мала, а ум придала», «Книга книге рознь: одна учит, другая мучит», «Книга учит жить, книгой надо дорожить».

Я призываю вас читать больше книг, а не играть в компьютерные игры, аккуратно обращаться с книгами, извлекать из них пользу, читать только хорошие книги. Елисеева Наталья

Читай! Такой призыв мы часто слышим от людей старшего поколения. В школе, дома – везде детей учат читать. А зачем надо читать? Разве это полезно? Конечно. Другого ответа и быть не может. Чтение – полезное и нужное дело. Почему же? Во-первых, чтение даёт большой объём информации. Книга – инструмент передачи знаний. Вообще, источником знаний является человек. Он сам формирует в своем уме представления о мире. В этом нам и помогает книга. Во-вторых, расширяется кругозор, увеличивается словарный запас. Речь становится более красива, уменьшается количество слов-сорняков. В-третьих, читая, ты совершаешь маленькое путешествие в другой мир, в другое измерение. Развивается воображение, появляется более яркая граница добра и зла.

Безусловно, чтение полезно и нужно. Ведь только благодаря книгам человек развивается умственно и психологически. Но сейчас в обществе стоит другая проблема. Наравне с книгой сегодня развиваются другие способы передачи знаний. Телевидение, интернет, видео… Люди получают информацию не столько от слова, сколько от образа. И вот эта информация очень привлекательна. Вам всё показывают на экране. Читая художественную литературу, вы в своем уме, в своем сознании создаете образы, представляете себе героев, думаете, как они выглядят, опираясь на описания в тексте, книге. Какая была погода в тот или иной момент, как выглядел город… Нет никакого экрана. Ты сам в своем сознании создаешь картинку.

Не используя книгу для получения информации, а прибегая больше к интернету, телевидению, у человека теряется навык анализа информации в своем сознании. Человек становится беднее, более зависим от внешних источников. Желаю вам не стать такими бедными и мелочными людьми, не потерять этот навык анализа. Поэтому и призываю: «Читайте!» Сесин Анатолий

Вывод Классическая литература, как выяснилось, влияет на людей положительно. Она открывает для них что-то новое, необычное. Прочитав произведения известных писателей, они вычерпывают оттуда умные мысли и жизненный опыт. Известные и авторитетные люди, как видим, воспитывались на классической русской и зарубежной литературе, на шедеврах детской классики. Многие из них читают классику и сейчас. Думается, что книга играет огромную роль в их жизни, роль друга, советчика и источника знаний о жизни. 

Источник

Классическая литература

«Классическая литература» – это понятие, с которым каждый знаком еще со школьной скамьи. При этом основным критерием, по которому произведение относится к классике, многие ошибочно считают только «возраст» книги. Конечно, книга, пережившая несколько поколений читателей и не утратившая своей актуальности, скорее всего, является классической. Но как быть с книгами, которые уже спустя пару десятилетий получают звание «современной классики»? Какими еще качествами, кроме выслуги лет, обладает классическая литература?

Классика имеет художественную ценность

Классика – это книга, которая не перестает говорить о том,
что должна высказать.

Итало Кальвино, итальянский романист

Классическая литература – это отражение жизни, истины и красоты. Она должна обладать бесспорной художественной ценностью, по крайней мере, по меркам того времени, в которое была написана. И хотя одни стили со временем приходят на смену другим, классика ценится именно за самобытность формы и литературное мастерство автора. Классика не возглавляет современные списки бестселлеров (в силу медленного темпа повествования и архаичного языка), однако ее продажи стабильны год от года десятилетие за десятилетием, так как она продолжает стабильно учить и вдохновлять новых читателей.

Классическая литература универсальна

Выдающиеся произведения литературы проникают в читательское сердце, потому что обращаются к универсальным темам, понятным людям различного происхождения и жизненным опытом. Вопросы любви, ненависти, смерти, жизни и веры не могут не найти эмоциональный отклик у большинства читателей, которым постоянно приходится иметь с ними дело. Несмотря на различие эпох, по-прежнему можно проводить параллели с персонажами Джейн Остин и Сервантеса, примеряя на себя их поступки и суждения. Приоткрывая дверь в историю, классика показывает, сколь пугающе мало изменилась человеческая сущность, ведь за маской человека XXI века почти всегда скрывается поведение, которому несколько тысяч лет.

Классика выдерживает испытание временем

Кстати о времени. Произведение классической литературы, как правило, не только представляет ту эпоху, в которую было написано, но и получает признание у следующих поколений. Поэтому книга, опубликованная недавно, не может считаться классикой в классическом смысле этого слова. Хотя к некоторым знаковым книгам, написанным после 1940-х, и применяется такое понятие как «современная классика», должно пройти время (возможно, смена нескольких поколений), чтобы понять, достойны ли эти произведения войти в ряд «классики» как таковой.

Классическая литература создает связи

Изучая классику, можно обнаружить взаимосвязь и влияние друг на друга многих авторов и великих литературных произведений вне зависимости от их жанровой принадлежности. В классике всегда существует преемственность идей, будь то неосознанное заимствование или намеренное включение их в текст. Таким образом, классические произведения оказывают влияние не только на литературу своего времени, но и вдохновляют писателей последующих десятилетий, веков и даже тысячелетий, ведь мы до сих пор перечитываем произведения Гомера, Платона и Аристотеля.

Классика открывается по-новому в разном возрасте

Классика затрагивает универсальные вневременные темы благодаря чему не теряет актуальности по мере взросления читателя. Знакомясь с классическими произведениями в юности, мы учимся интерпретировать базовые темы и проблемы, поднятые автором, в то время как при более позднем повторном прочтении видим в знакомых текстах дополнительные детали и более глубокие уровни смысла. Таким образом, классическая литература обращается сквозь годы ко многим поколениям и разным возрастным группам, и не стоит думать, что, прочитав «Преступление и наказание» в школе, больше к роману Достоевского можно не возвращаться!

Что такое современная классика в литературе

Термин «современная классика» кажется оксюмороном. Такая литература одновременно должна быть близка современному читателю хронологически, но при этом пройти проверку временем. Как же возможно сочетать два столь противоречивых критерия?

Что касается временных рамок, то к современной классике принято относить книги, написанные не раньше Первой мировой войны, а во многих случаях – уже после Второй мировой. Почему? Дело в том, что эти события, равносильные мировым катаклизмам, невозвратно изменили мировоззрение человечества. Поэтому, хотя «Моби Дик» Германа Мелвилла, например, является классическим романом, его нельзя отнести к современной классике, ведь многие реалии, образ жизни и моральные принципы, описанные в нем, безвозвратно устарели.

Поколения, живущие в эпоху после двух мировых войн, интересуются вопросами новой действительности. Идеи о расовой, половой и классовой принадлежности сменяют друг друга. У читателей рождается представление о мире, как о сложной системе, где люди, образы и слова движутся с высокой скоростью в разных направлениях. В мире, ставшем свидетелем тоталитаризма, империализма и производственных конгломератов, уже нельзя повернуть время вспять. К современной классике относится литература, не просто запечатлевшая эти социальные сдвиги, но и способная повлиять на их дальнейшее осмысление.

Характерные черты современного восприятия мира можно увидеть в произведениях таких авторов, уже ставших классиками, как Орхан Памук (исследует социальные процессы в современной Турции), Джон Кутзее (пишет о проблемах и последствиях апартеида в ЮАР), Гюнтер Грасс (роман «Жестяной барабан», возможно, стал первым примером послевоенного осмысления уроков истории). Хотя, разумеется, насильное причисление писателя к классикам в результате политического заказа, как это происходит с лауреатами Нобелевской премии по литературе в последние годы, приведет лишь к тому, что, когда маятник истории качнется в другую сторону, об этих людях и их книгах не вспомнит никто, кроме узких специалистов литературоведения.

Вместе с тем, не каждое новаторское произведение литературы становится классикой.
Таков удел первопроходцев – они порой выглядят менее впечатляющими, чем те, кто приходит после. Например, Филипп Рот, входящий в число выдающихся американских авторов, прославился романом «Случай Портного», в котором беспрецедентным образом исследовалась сексуальность молодого человека. Современно? Конечно. Но классика ли это? С этим легко поспорить, ведь современное поколение читателей вряд ли вспомнит о том, что такая книга когда-то существовала.

Итоги и выводы

Итак, классикой можно назвать произведение, обладающее постоянством и долголетием, рождающее единство и традицию, приспосабливающееся к культурным сдвигам и передающееся по наследству. Автор-классик обогащает человеческий разум, заставляет его сделать шаг в развитии, открывает некую истину или обнаруживает внутреннюю страсть в сердце, в котором все казалось знакомым. Он облекает свою мысль, наблюдение или новую идею в простую и при этом изящную форму, говорит с читателем в своем уникальном, и вместе с тем созвучном миллионам, стиле.

Источник

Для чего нам слушать классическую музыку?

Каждый сам выбирает чем ему заниматься. По определению человек должен любить и уважать себя, выбирать то, что принесет ему пользу. Это касается всего, образа жизни, питания, спортивных нагрузок, режима, тех занятий, на которые не жалко потратить свободное время.

Телевизор называют зомбоящиком. Неизвестно что там говорят, правду ли доносят до нас СМИ, или же искажают информацию? Может развлекательные программы созданы, чтобы отвлекать массу от реальных проблем?

Безусловно, каждый выбирает на что потратить свое свободное время. Может даже открыть для себя совершенно новое занятие. Учиться никогда не поздно.

Почему нужно слушать классическую музыку?

Классическая музыка положительно влияет на человека, это было неоднократно доказано. Классика существует во всем, одежде, искусстве, еде, музыке. Когда надеваешь классическую одежду, чувствуешь себя совершенно по-другому, не хочется сутулиться, мусорить, ругаться. Кому то это покажется очень скучным, кто-то получает удовольствие и наслаждение. Так и в музыке. Все относятся к ней совершенно по-разному.

Но очень небольшое количество людей ценят классику. Для маленьких детей, подростков и для многих взрослых это скучное занятие. Тех, кто ходил в музыкальную школу учителя заставляли слушать классическую музыку и уметь разглядывать в ней что-то особенное, понимать, о чем она, составлять структурный план, разделять на составляющие. Кому-то это нравилось, другие же возненавидели классическую музыку. Мне кажется, посещение занятий для тех, и других, в любом случае принесло свои плоды. Способ преподавания музыкальной литературы довольно интересный.

Почему нужно слушать классическую музыку? Дети, например, слушают классическую музыку и рисуют образы, которые она вызывает у них в голове. Это помогает им развивать образное, абстрактное, творческое мышление, умение видеть прекрасное в окружающем, что очень важно для жизни в современном мире.

Зачем нужно слушать классическую музыку?

Изучая биографию композиторов, можно многое сопоставить и понять лучше музыку и людей, которые жили в то время, либо прочувствовать переживания самого композитора, влияния на него, на фоне событий происходящих в его жизни.

О чем рассказывали классические произведения и актуальны ли эти темы сейчас. Смотреть фото О чем рассказывали классические произведения и актуальны ли эти темы сейчас. Смотреть картинку О чем рассказывали классические произведения и актуальны ли эти темы сейчас. Картинка про О чем рассказывали классические произведения и актуальны ли эти темы сейчас. Фото О чем рассказывали классические произведения и актуальны ли эти темы сейчас

С чего начать знакомство с классической музыкой?

Если же Вы уже задались вопросом «Почему нужно слушать классическую музыку?», и твердо решили разнообразить свой репертуар, стоит учитывать ряд вещей. В самом начале знакомства с классикой, Баха или Бетховена очень сложно воспринимать. Мне кажется, будет лучше, если начать с того, что наиболее близко русскому человеку. Прекрасным началом будет музыка русских композиторов 19 века. Она встречается довольно часто в нашей повседневной жизни, исполняется на концертах, используется в рекламе, фильмах.

Например, самые известные балеты Чайковского: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». Наверное, каждый слышал о его операх «Евгений Онегин», «Пиковая дама».

Римский-Корсаков Н. А.: композитор, педагог, дирижер, музыкальный критик, возглавлял «Могучую кучку». Автор 15 опер, 3 симфоний, камерно-инструментальной, вокальной, духовной музыки. Самые известные произведения: Испанское каприччио, сюита Шехеразада, 3 симфонии( последняя не закончена). Оперы «Снегурочка», «Царская невеста», «Садко», «Моцарт и Сальери». Концерт для фортепиано с оркестром. Кроме того, Римский-Корсаков был создателем композиторской школы.

Достойны внимания музыкальные творения на произведения великих литературных классиков. Например, такие произведения есть у композитора 20 века Георгия Свиридова – «Поэма памяти Сергея Есенина». Потрясающие и очень необычные 10 картин о крестьянской жизни.

Другие произведения: «Пиковая дама» и «Евгений Онегин» по А. С. Пушкину, опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки, опера «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова по одноименной пьесе Островского, опера М.П. Мусоргского «Борис Годунов» на сюжет драмы Пушкина.

Почему стоит ходить на оперы?

Если человеку не приходилось бывать на опере, то ему однозначно стоит посетить оперный театр. Интересно открыть для себя новый жанр, расширить свой кругозор.

Вопрос «Зачем слушать классическую музыку?» время от времени возникает у каждого человека. Ответ на него у каждого свой, но, вне всяких сомнений, стоит уделять больше внимания классической музыке, ведь она дает нам связь с прошлой эпохой, позволяет с ней сблизиться, вносит необычное в повседневное. Массовая культура предлагает нам совсем иное, но классика достойна внимания не в меньшей степени.

Источник

Проектная работа»Актуальна ли классика сегодня»

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа»Актуальна ли классика сегодня»»

Испокон века книга растит человека

Как известно, этот год в России объявлен Годом литературы. Неслучайно выбран именно 2015 год. В этом году мы отмечаем юбилеи многих русских писателей( Есенина, Блока, Бунина, Симонова) и известных российских и мировых шедевров.

Почему такое значение придается литературе? И уже на уровне государства стоит вопрос привлечения внимания общества к литературе и чтению в целом. Хочется процитировать президента нашей страны В.В.Путина: «Внутри страны мы должны формировать среду, в которой образованность, эрудиция, знание литературной классики и современной литературы станут правилами хорошего тона». Хочется верить, что со временем все так и будет, но, как это ни прискорбно, приходится признать тот факт, что классическая и зарубежная литература в самой читающей (когда-то!) стране давно перестала волновать, воспитывать, формировать идеалы молодого поколения.

Из статьи Д.Драгунского « Почему самая читающая нация уже не россияне» я узнала, что наша страна, занимает лишь 4 место после Англии, Америки и Китая по количеству прочитанных книг. Той же Америке, как это ни печально, мы уступаем по многим параметрам: и по количеству издаваемых книг, и по количеству бестселлеров, и по количеству читающих.

И это не может не волновать меня, так как я очень люблю читать и не представляю свою жизнь без книги, без этого маленького томика в кожаном переплете. Как же это прекрасно, удобно рассевшись в кресле, тихими вечерами погрузиться в удивительный мир любимых героев…, когда все вокруг перестает существовать, когда часы становятся минутами, а тишину нарушает лишь шелест, переворачиваемых страниц и тиканье настенных часов… Ты читаешь и мечтаешь, читаешь и восхищаешься…

« Книга-немой учитель», говорил Платон, известный французский просветитель Гидро считал: «Человек перестает мыслить, когда перестает читать». И, действительно, уменье понимать прочитанное, сравнивать, задавать вопросы, размышлять, задумываться о смысле жизни, ставить перед собой благородные цели- вот чему учит классика, забытая сегодня, превратившаяся в материал тоскливых домашних заданий. А ведь в произведениях классической литературы есть ответы на многие жизненные вопросы, в них поднимаются актуальные проблемы современности.

Выявленные противоречия дают возможность сформулировать тему исследования: «Актуальна ли классика сегодня?»

Я выдвинула следующую гипотезу: если школьник будет больше читать классической художественной литературы, размышлять о поступках героев, знакомиться с шедеврами музыки и живописи, то он станет умным, развитым, образованным и нравственным человеком, способным к самосовершенствованию.

Я поставила перед собой цель: исследовать, как влияет классическая литература на кругозор и нравственность человека, почему молодежь в наше время почти не читает классику, почему не хочет быть похожей на замечательных героев классических книг.

1. Изучить круг чтения и кругозор выпускников нашей школы.

2. Сравнить результаты анкетирования нынешних выпускников и выпускников начала 20 века.

3. Исследовать, как повлияла литература на формирование личности известных и авторитетных людей.

4. Найти в произведениях художественной литературы мысли о роли книги в жизни человека.

5. Убедительно представить современным школьникам необходимость чтения.

Предмет исследования: Широта кругозора и уровень нравственности выпускников школы.

Объект исследования: Выпускники гимназии начала XX века, выпускники школы конца XX века, выпускники 2015 года МКОУ «Султанянгиюртовская СОШ №2»,

2. Сравнение и анализ результатов анкет.

3. Опрос авторитетных людей.

4. Работа с художественной и публицистической литературой, информационными источниками.

Анализ анкет учащихся 11 класса МКОУ «Султанянгиюртовская СОШ №2», родителей выпускников, гимназистов начала 20 века.

(Вопросы разработаны Российской Государственной библиотекой)

На кого из людей, которых ты видел, о которых ты слышал или читал, ты хотел бы быть похожим?

Гимназисты начала XX века

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *