О чем рассказывается в летописях
Что такое летопись? Русские летописи. Первая русская летопись. Кто был первый летописец?
Что такое летопись? Определение летописи. Когда появились летописи? Что содержалось в летописях? Первая русская летопись. Летописец Нестор. Повесть временных лет.
У любого государства или народности есть историческая память – череда событий, предшествующих современности. Именно на нее опираются люди, так как историческая память содержит в себе опыт предков. Ранее все важные события из жизни населения фиксировались в летописях. В этой статье мы расскажем, что такое летописи и как они появились на Руси.
Что такое летопись? Определение летописи
Летопись – это запись исторических событий, связанных с жизнью государства. Летопись можно назвать оригинальным жанром древнерусской литературы. На Руси летописи велись с XI по XVII век. Люди стали фиксировать важные события в летописях со времен появления письменности.
Наиболее древние русские летописи не сохранились, однако благодаря летописцам последующих веков мы можем узнать о наиболее значимых событиях из жизни государства. Они не только вели запись своего времени, но и переписывали старые летописи для более надежного их сохранения.
Обычно летописи составляли монахи по распоряжениям князей. В них содержалась информация о войнах, переворотах, стихийных бедствиях, существенных изменениях во внутренней и внешней политике.
Летописцы при составлении летописей опирались не только на документы, но и на рассказы других людей или на собственные впечатления от того или иного события.
Первая русская летопись. Первый русский летописец
Письменность на Руси появилась в Х веке. Уже в XI веке появилась первая летопись под названием «Повесть временных лет». Точная дата появления летописи неизвестна, но историки утверждают, что это произошло примерно в 1113 году.
Создателем первой летописи на Руси был Нестор – монах из Киево-Печерского монастыря. «Повесть временных лет» легла в основу всех последующих летописей. Разумеется, ее оригинальный текст не сохранился, но благодаря последующим редакциям содержание летописи удалось восстановить.
Летопись состояла из двух частей – вводной и аналитической. Во вводной части летописец описал зарождение и становление славянской народности. Вводные статьи не датировались и не делились по годам.
Аналитическая часть летописи начинается со статьи 852 года. Именно эта часть летописи положила начало датированию русской истории.
«Повесть временных лет» охватывала такие события, как призвание варягов, захват Киева князем Олегом, правление князей Игоря и Ольги, междоусобицу сыновей князя Святослава, убийство сыновей князя Владимира, победу Ярослава над Святополком и другие значимые для людей происшествия.
Несмотря на подробное изложение всех событий, происходящих на Руси, правдивость «Повести временных лет» была поставлена под сомнение историками. По их мнению, летопись была собрана из разновременных отрезков, фольклорных произведений и церковной публицистики.
К тому же, каждый из авторов летописи вносил в нее свое идейное содержание, опираясь в том числе и на собственные домыслы о тех или иных событиях.
Литература
Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов
Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы
План урока:
Особенности жанра русской летописи
Летописные исторические факты и вымышленные истории
Письменность у славян существовала с древнейших времен, но была в виде простейших, примитивных знаков. В 863 г. братья Кирилл и Мефодий, монахи-просветители, составили азбуку, удобную для записи речи восточных славян. Древнерусский язык был очень близок к старославянскому, который стали использовать для переводов книг Священного Писания с греческого и латинского языков. При князе Владимире в 988 г. на Руси было принято христианство. Крещение Руси стало началом сближения древнерусской культуры с византийской. Для проведения богослужения в храмах стали использоваться тексты церковных книг на старославянском языке.
При Ярославе Мудром столица Киевской Руси стала культурным центром страны. Просвещенный князь приглашал в Киев из Византии иконописцев, зодчих, писателей. Строились храмы, основывались монастыри, открывались школы, переписывались и переводились с других языков книги. С XI в. на Руси стала зарождаться собственная литература, главной целью которой было воспитание, обучение, наставление в благочестии. В литературных произведениях Древней Руси описывались значимые исторические факты и события, а также герои, чьи поступки могли служить примером подвига, бескорыстного служения, истинной веры и патриотизма.
Одним из самых древних произведений является летопись «Повесть временных лет». Летопись – жанр древнерусского эпического творчества, свод текстов, представляющих собой разрозненные описания событий по годам.Летописное повествование начиналось со слов: «В лето…». В Древней Руси год назывался словом «лето», от этого слова появилось понятие «летопись». Летописи создавались в монастырях, монахи были самыми образованными людьми своего времени. Летописцы переписывали события прошлого, отражали историю своего времени. Они вспоминали о славных подвигах и доблести русских князей в дохристианское время, писали о мудрости и благочестии князей-христиан, осуждавших феодальные распри и боровшихся за единение русских земель. В летописях рассказывается о зарождении русской государственности и национальной духовной культуры.Летописи стали результатом общего труда летописцев на протяжении нескольких столетий.
«Повесть временных лет»
«Повесть временных лет» была составлена предположительно в 1113 г. из существовавших ранее летописных источников и дописана монахом Нестором из Киево-Печерского монастыря, после дополнена монахом Сильвестром из Выдубецкого монастыря недалеко от Киева. Впервой русской летописи описана история славян от сотворения мира, представлены их место и роль среди других народов. Древнейший вариант «Повести временных лет» сохранился в Лаврентьевской летописи, которая создавалась с 1377 г. Название летописный свод получил по началу своего повествования: «Се повести временных лет…» Эта древнейшая русская летопись является ценным источником исторических сведений и заслуживающей внимания поучительной литературой. Многообразны жанры древнерусской летописи, она содержит тексты преданий, жития святых, притч, похвал, песнопений, поучений, сказаний и др.
«Сказание о белгородском киселе»
«Сказание о Кожемяке». Краткое содержание. Мудрый старец и его военная хитрость. Образ Никиты Кожемяки. Патриотическая идея сказаний
Сказание – повествовательный жанр, в основе сюжета которого лежат исторические события или народные легенды, предания. В «Сказании о белгородском киселе» рассказывается об осаде [2] «в лето 997 г.» города Белгорода. Осада печенегов была длительной, в крепости города наступил голод. Собрались на вече [3] жители осажденного города и приняли решение признать себя побежденными и сдаться. Горожане надеялись, что хоть кто-нибудь в живых останется, ведь в осажденном городе все до последнего обречены умереть голодной смертью.
Одному старику, который не смог прийти на вече, рассказали о решении горожан. Старец обратился к старейшинам [4] города с просьбой отложить решение на три дня и выполнить то, что он скажет. Те согласились, а он попросил собрать у горожан хоть по горсточке оставшегося зерна, овса или отрубей. После велел смешать болтушку, из которой готовят кисель, наполнить кадку и спустить в вырытый колодец. Затем попросил сыскать хоть немного меду, остатки которого нашлись у князя. Мед развели водой в кадке во втором колодце.
После обратились к печенегам с просьбой прислать десять человек, чтобы они посмотрели на жизнь в городе. Печенеги согласились, подумав, что горожане хотят сдаться. Но белгородцы пришедшим послам сказали, что осада бесполезна, потому что сама земля дает им пищу. И показали колодцы, зачерпнули болтушку и приготовили из нее кисель, после меда начерпали. Стали есть сами, печенегов угостили и для их князей передали угощение. Поверили в чудо печенеги, сняли осаду города и ушли.
Сюжет «Сказания о белгородском киселе» похож на сказку или миф. Но летописец не подвергает сомнению достоверность описываемых событий. В истории имеется немало примеров, когда военная хитрость помогала обмануть врага и спастись. Отчаявшиеся белгородцы, чтобы выжить, решили сдаться в плен врагу, отдав свой город на разграбление. Понимая, что их ожидает участь пленников, он были рады любой возможности сохранить свою свободу и город. Доверившись старцу, они сделали все, о чем он попросил. Хитроумный план старика сработал: объединившиеся горожане, собрав ничтожные остатки еды в собственных домах, создали иллюзию полных еды колодцев, обманули врагов и сохранили свою свободу. Символичны слова белгородцев о том, что они имеют «пищу от земли». Это означало, что пища не иссякнет, как вода в колодцах. А если сама земля кормит, значит она защищает свой народ, делает его непобедимым. Прежде всего родная земля дает людям пищу духовную, они должны помнить, что в долгу перед своей землей, которую должны оберегать и защищать. В этом сказании летописцем прославляется патриотизм, мудрость и находчивость не только жителей Белгорода, но и всего русского народа.
«Сказание о белгородском киселе»
Героем сказания стал Никита Кожемяка. Юноша свое прозвище получил за промысел, которым занимался. Он разминал руками кожу животных, после такой выделки она становилась мягкой, пригодной для изготовления одежды и иных предметов.В «Сказании о Кожемяке» рассказывается о событиях «лета 992»: нападении печенегов на русские земли. Князь Владимир после войны с хазарами [5] и победы над ними возвратился домой, но вынужден был снова выступить в поход против напавших печенегов. Дружина князя встретила врагов у брода через реку Трубеж. Русское войско стояло на одном берегу, а печенеги – на другом, никто не решался атаковать противника. Князь печенегов, подъехав к реке, сделал предложение князю Владимиру: пусть победа определится в сражении двух воинов. Только у него было условие: если победу в поединке одержит русский, печенеги не будут нападать три года, но если победит печенег, то они три года будут разорять русские земли.
Владимир в своем стане послал гонцов на поиски воина, готового схватиться с врагом один на один, но такового не нашлось. Следующим утром прибыли печенеги со своим воином, готовым драться на поединке. Владимир вновь послал на поиски в русском войске могучего мужа. Пришел к князю тогда некий старый ратник [6] и рассказал, что дома у него остался младший сын, которого с детства еще никто в драке «не бросил оземь». А однажды, когда отец бранил его, он рассерчал и разорвал руками кожу, которую мял. Владимир велел послать за юношей. Никита Кожемяка, представ перед князем, попросил испытать его: он захотел схватиться с крупным, сильным и разъяренным быком. Когда бык побежал на него, юноша схватил его рукою, вырвав на боку кусок кожи с мясом. Так он убедил князя Владимира, что у него хватит сил побороться.
Утром печенеги снова стали звать на бой, их воин был устрашающе велик. Увидев соперника, печенег рассмеялся, потому что Кожемяка был невелик ростом. Освободили место между войсками, и вышли они для смертельной схватки. Юноша схватил печенега и удавил голыми руками, бросив на землю. Увидав это, печенеги бросились в бегство, а русские, преследуя их, прогнали со своих земель. В честь победы князь Владимир у речки Трубеж повелел основать город, дав ему название Переяславль в память об отроке, что «перенял славу». В Киев Владимир вернулся со славной победой. Людей простого звания Никиту Кожемяку и его отца князь возвеличил.
Для столь решающего боя Владимир выбрал юношу потому, что его убедил рассказ отца о разорванной сыном коже, ведь разорвать прочную кожу руками мог человек, наделенный особой силой. Юноша же проявил ответственность перед боем, попросив его испытать в схватке с быком. Он понимал, что в случае поражения его народу будет вынесен страшный приговор на три долгих года. Никита, не раздумывая, готов пожертвовать своей жизнью ради спасения Родины. Его старый отец тоже готов принести великую жертву. Он любит своего сына и гордится им, но ради победы над врагом предлагает отдать самое дорогое, что у него есть.
Летописцу в сказании удалось донести патриотическую идею, что на Руси есть герои, подобные образам былинных богатырей. Физическая сила Кожемяки в летописном сказании явно преувеличена, как в былине или сказке. Но силой духа он не уступает богатырям. В былине богатырь – это воин, чье предназначение – защищать Родину. В летописном сказании героем стал простой ремесленник, одержавший победу благодаря своим сильным натруженным рукам. Летописец показал, что человек, занимающийся мирным ремеслом, тоже готов встать на защиту своей страны, проявить воинскую доблесть.
Поединок Кожемяки с печенегом
Отображение в образах летописных народных героев представлений о патриотизме, мудрости, находчивости и смекалке
Центральными героями «Повести временных лет» были исторические личности и русские князья. Но в летописи отражены не только их подвиги и деяния, но и подвиги простых людей, благодаря которым летописец показал лучшие качества всего русского народа: любовь к своей Родине, способность к самопожертвованию, мудрость, смекалку, находчивость. Рассказы про народных героев занимают особое место в «Повести временных лет». В них показано, что победа над врагом может быть одержана благодаря простому человеку, потому что русская земля щедро одарена храбрыми, сильными, находчивыми, умными людьми. Большинство таких героев в «Повести временных лет» безымянны. В сказаниях неприметный человек из народа проявлял себя в критический для Родины момент, благодаря силе или мудрости спасал свою землю и свой народ.
Историческое и художественное значение летописей
Летописание, возникшее в XI в. и просуществовавшее до XVIII в., было важнейшей самобытной частью древнерусской культуры. К летописям в Древней Руси было особое отношение. Летописец не был просто историком, описывающим некие события и факты, а летопись не была только исторической хроникой. Несмотря на то, что летописи составлялись по велению князя или игумена [7] монастыря,летописец видел свое предназначение в исполнении Божьей воли, в том, чтобы донести потомкам истину: не просто описать событие, а раскрыть его смысл. Сохранилась запись летописца XV в. о том, что правду писать нужно, даже если она не нравится кому-то. А.С. Пушкин в своей поэме «Борис Годунов» вывел обобщенный образ летописца – монаха Пимена, который назвал летопись «правдивым сказанием», книжное искусство – «богоданным» делом, а свой «усердный, безымянный» летописный труд – «завещанным от Бога» долгом. Летописи являются не только источником исторических сведений, но и памятниками духовной культуры. В них отражены общественные взгляды русского средневековья, даны представления о народных идеалах.
Литература средневековой Руси стала образцом высокой идейной и патриотической направленности, многие писатели использовали в своем творчестве ее духовный опыт и языковое богатство.Замечательный исследователь древнерусских книг академик Д.С. Лихачев писал, что литература Древней Руси «наполняет нас гордостью» за достижения и славные подвиги предков, учит «уважительно относиться к их труду, борьбе и заботе о благе Родины».
Словарь
Печенеги – степные племена, занимавшиеся скотоводством, часто совершавшие набеги на русские земли
Осада – военная тактика, когда нападавшие окружали город с целью его захвата
Вече – общий сбор горожан для обсуждения важных для всех вопросов
Старейшина – старший, уважаемый и влиятельный человек, глава общины
Хазары – кочевники, обитавшие в прикаспийских землях
Ратник – (от слова «рать»)в средневековой Руси воин в чине рядового солдата
О чём рассказывалось в Летописях?
В основном в летописях сообщалось о том, что было связано с деятельностью князей. Рассказывалось о важнейших событиях государства, например о военных походах, заключенных договорах, о вступлении князя в брак.
Летопись состояла из записей, в свою очередь каждая запись начиналась со слов «В лето такое-то» и рассказывала о том, а что же произошло в описываемое лето. Летоисчисление тогда было другим, велось от «сотворения мира».
Записи были и короткими, и длинными, а могли и вовсе содержать такие слова:
что означало, что в этом году вообще не произошло ничего примечательного.
Летописец порой, чтобы быть в курсе дел, не сидел только лишь в монастыре или при княжеском дворе, а участвовал в походах, присутствовал при осаде городов, а также не был безучастным и в мирских делах.
Иногда к записям прикладывались различные документы: указы, письма, завещания и т.д. Конечно, летописец имел слабость часто высказывать свое личное мнение по поводу какого-либо события или факта.
На летописи опирались как на достоверный источник, они имели большую правовую силу.
В летописях древнерусского государства, как правило, рассказывалось о исторических событиях того временного периода, когда была написана летопись.
В летописях рассказывалось как правило о жизни того или иного русского княжества..основное внимание уделялось фигуре князя- с кем встретился,когда женился, с кем и с каким успехом воевал. Освещались также природные явления- затмения Луны или Солнца,наводнения,метеориты.
Лук, арбалет, праща, рогатка, силки, перевес, на живца вариантов охоты много как раньше так и сейчас. Кстати есть классическая книга про английский длинный лук, там все описано, даже охота монарших особ причем не только на утку, но и на оленя, лису, кабана и т.д. Есть кадры подготовки охоты на кабана с луком снятые нацистами, они любили делать хроники, доинтернетовские ютюберы. В прошлом году во время сезона видел пару лучников так что и сейчас на утку некоторые с луком охотятся.
Если она хорошо воспроизведена в музее, кинофильме. Если остались живые носители этой культуры. Если времена 17-19 века мы еще вполне можем воспроизвести, времена 9 века гораздо сложнее, то быт и уклад жизни времен бронзового века почти невозможно. Если же от прошедшей эпохи ничего не осталось ни в памяти людей, ни в археологических слоях, то воспроизвести её никак не возможно, даже представить что она и себя представляла.
И поскольку стразы ярко блестят и сильно выделяются на фоне платья, богословы и делают акцент именно на редких исторических совпадениях.
Столицей Королевства Нидерланды считается город Амстердам, при этом правительство и парламент страны, а также королевский двор и иностранные поосльства находятся в Гааге.
В XIII веке в нижней части реки Амстел появляется рыбацкая деревушка. Своё название Амстердам, т.е. «плотина на реке Амстел», деревня получила благодаря построенной поблизости плотине. Рядом с деревней находилось Флевонское озеро, которое в 1287 году в результате наводнения превратилось в залив Северного моря, получив новое название — Зёйдерзе. Это сделало обычную рыбацкую деревушку морским портом, создав предпосылки для её развития как центра морской торговли. Уже вскоре деревня становится городом. В начале XIV века в Амстердаме появляется первая церковь, естественно посвящённая покровителю моряков Святому Николаю, который одновременно становится и покровителем молодого города, строится сразу две гавани. В конце XV века Ганза предоставляет Амстердаму право свободно торговать на Балтике, что способствует росту города.
Значение Амстердама резко выросла после затянувшейся на 80 лет войны за освобождение Голландии от Испании и образования Республики Соединённые провинции Нидерландов. Южные провинции Нидерландов и главный центр торговли и мореходства страны Антверпен были разорены и опустошены за время войны, кроме того, испанцы в отместку перекрыли для судоходства реку Шельду, на которой стоял Антверпен. Благодаря этому Амстердам, на два века избавившийся от конкурентов, становится крупнейшим портом Нидерландов и, постепенно,. Процветанию города способствовало то, что в начале XVII века Голландия начинает формирование своей колониальной империи. К концу XVII века Амстердам, ставший к тому времени главным центром европейской торговли, превращается в один из самых больших, богатых и красивых городов Европы.
Неудивительно, что Амстердам, как самый большой и развитый город Нидерландов, становится их столицей, хотя функции административного центра достались Гааге.
Повесть временных лет: история написания и главные события из произведения
Повесть временных лет – это летопись, созданная в Киеве в начале XII века. Это первая в Киевской Руси историческая и литературная достопримечательность. В первоначальном виде летопись до нас не дошла, но была переписан в начале ХV века и сохранилась в нескольких копиях.
В Древнем рукописном произведении Нестор Летописец рассказывает о:
крещении княгини Ольги;
истории православия на Руси в важнейших моментах его становления;
историю восточных славян и княжеской власти;
возникновения славянской письменности.
Нравится изучать Киевскую Русь? Другие периоды истории Украины не менее интересные. Например, подробнее об украинских землах в XVI веке читайте в учебнике по истории Украины за 8 класс В.С. Власова.
До сих пор не известно, когда на Руси началось летописание. Однако среди ученых популярная гипотеза академика А. Шахматова, согласно которому в 1034-1044 гг. было составлено древнейшее Киевское летописное сведение. В нем содержалась информация о становлении Руси и ее крещении. Около 1073 года в Киево-Печерском монастыре было завершено Первое Киево-Печерское сведение. И уже позже, в 1093-1095 гг., на основе этого сведения было заключено еще одно, которое в свою очередь стало основой для произведения Нестора.
Существует легенда, что Нестора отправили послушником разбирать и упорядочивать рукописи. Он увидел хаос в хронологии событий и решил все упорядочить и дописать свои сведения, очевидцем которых был.
Существовали две редакции «Повести временных лет». Вторую создал игумен Выдубицкого монастыря Сильвестр по заказу Владимира Мономаха в 1116 году. Третью написал неизвестный книжник по заказу сына Владимира Мстислава Мономаха. Удачной принято считать именно редакцию Нестора Летописца.
Оригинал «Повести временных лет» до нашего времени не сохранился, однако известны поздние списки XIV-XV века – это переписаны варианты из других источников. Древнейшими считают Лаврентьевский (1377) и Ипатьевский (XV в.) списки. Первый получил свое название от имени переписчика – монаха Лаврентия, а другой был найден в Ипатьевском монастыре.
По образцам «Повести временных лет» сложились Киевский (о событиях XII в.) и Галицко-Волынский летописи (о событиях XIII в.). В совокупности три летописи называют «Летописью русской», где рассказывается о событиях времен Киевской Руси.
Если вам нужно выполнить домашнее задание или написать контрольную работу, то ищите уже все написанное в разделе «ГДЗ и решебники по истории Украины 7 класс».
Летопись создавалась на протяжении многих лет различными творцами, но в начале XII века завершил, упорядочил и дал название произведения монах Киево-Печервського монастыря – Нестор, который также является автором Жития св. Феодосия и «Чтения о Борисе и Глебе». В позднем Хлебниковском списке XVI века упоминается о Несторе-летописце: «Повести врѣменных лѣт Нестера черноризца Феодосьева манастиря Печерьскаго […]».
Что касается биографии автора летописи, то родился Нестор-летописец в 1056 году в Киеве. В 17 лет он пришел в Киево-Печерскую лавру послушником. Принял его основатель монастыря преподобный Феодосий. Вскоре юноша превзошел величайших старцев и сделал книжное дело содержанием всей своей жизни. Во время пострига в монахи Нестор был удостоен сана иеродиакона.
Преподобный Нестор принадлежал к самым образованным людям Киевской Руси конца XI-начала XII века. Он имел исключительные способности к истории, литературе и в совершенстве владел греческим языком.
В «Повести временных лет» перед историей о принятии христианства в 988 году князем Владимиром рассказывается о «выборе веры». Больше всего акцентируется внимание именно на византийском христианстве, а об исламе, иудаизме и других верах упоминается редко. Впоследствии Владимир разослал посланцев в разные страны, чтобы окончательно убедиться в верности выбора.
Или это щедрые дары Византии убедили князя, или то, что его бабушка Ольга была христианкой, но было решено, что Русь нужно крестить. После того, как Владимир захватил греческий город Корсунь, он отправил послов в Византию с просьбой жениться на сестре императора Василия II. Иначе – пообещал взять в осаду город и пытать жаждой и голодом.
Цари византийские были растеряны. Они говорили, что не отдадут христианскую сестру за язычника, и предложили Владимиру креститься. Тогда князь ответил: «Я крещусь, ведь и до этого мне вера ваша нравилась, и мужи мои, посетив вас, остались в восторге».
Крестился Владимир в церкви святой Софии, стоявшей в центре города Корсунь. Впоследствии князь прибыл в Киев, велел сбросить всех языческих идолов, порубить и сжечь. Владимир действовал решительно: он созвал всех жителей Киева в Днепр, а того, кто не пришел, считал своим противником.
«На другой день вышел Владимир с попами на Днепр, и сошлось людей без счета, и влезли они в воду и стояли – те к шее, а вторые – к груди. Дети же (не отходили) от берега, а другие младенцев держали. Взрослые же бродили, а попы, стоя, молитвы творили».
После этого Владимир начал строить церкви и храмы по всей Руси и крестить людей по всем городам и селам. Первой каменной церковью Киевской Руси считают Десятинную, которую разрушили монголы в 1240 году.
Интересует больше узнать о реформах других князей? Тогда выбирайте учебник в разделе «Учебники по истории Украины за 7 класс» и узнавайте интересную информацию!
В «Повести временных лет» рассказывается о племени полян, которое было самым умным среди других племен. И были три брата-поляны Кий, Щек, Хорив и их сестра Лыбидь.
«Сидел Кий на горе, где теперь Боричев спуск. Щек сидел на горе, которая называется ныне Щекавицей. Хорив – на третьей горе, от него она прозвалась Хоревицей. И построили они город во имя старшего брата и назвали его Киев. Был круг города лес большой, и ловился там всякий зверь».
Олег Вещий впервые упоминается в летописи в связи со смертью Рюрика: «Умер Рюрик. Княжение свое он передал Олегу, что был с его рода, отдав ему на руки сына своего Игоря, ибо был очень мал».
В 907 году пошел Олег на Константинополь. Тогда он впервые поставил корабли на колеса, с попутным ветром поставили паруса и пошли со стороны моря в город. Далее подается первый текст торгового договора Киевской Руси с греками.
Согласно «Повести временных лет», в 912 году Олег заключил вторую торговое соглашения с греками и умер от собственного коня. А подробнее узнать о легенде о смерти князя Олега вы сможете благодаря учебнику по истории Украины 7 класс В.С. Власова.
3. Месть княгини Ольги древлянам
Мужчину княгини Ольги – князя Игоря Рюриковича – убили древляне из-за непомерного сбора дани. После этого древляне захотели отдать Ольгу замуж за князя Мала и послали 20 мужей в Киев. Когда пристали древляне к берегу под Боричевым спуском, тогда Ольга сказала, что им сделают большую честь, понесут в лодках на гору, а сама велела выкопать большую и глубокую яму во дворе. Понесли их в лодке и принесли во двор к Ольге. Тогда княгиня велела засыпать их живыми.
Второй раз древляне послали своих мужей. Ольга велела приготовить им омовение, говоря так: «Помывшись, придите ко мне». Они начали мыться, как за ними закрыли печь. И в том огне сгорели все.
Понравилось читать об истории Украины? Вы можете еще и слушать и просматривать ее! Переходите в раздел «Онлайн уроки за 7 класс по истории Украины» и изучайте такие темы, как «Кревская уния», «Инкорпорация русских удельных княжеств», «Галицко-Волынская держава» и многие другие.