О чем рассказывает христианская православная культура кратко

О христианстве и православии

О чем рассказывает христианская православная культура кратко. Смотреть фото О чем рассказывает христианская православная культура кратко. Смотреть картинку О чем рассказывает христианская православная культура кратко. Картинка про О чем рассказывает христианская православная культура кратко. Фото О чем рассказывает христианская православная культура кратко

Описание презентации по отдельным слайдам:

Данную презентацию можно использовать для самостоятельного изучения: Послать ученику по почте, с соответствующими комментариями В рабочей программе и в КТП сделать пометку о вынесении на самостоятельное изучении при ДО

Тема урока: «О христианстве и православии» Цель урока: «Понять о чем рассказывает христианская православная культура»

Иисус Христос. Кто же он? Для христиан, Он-Бог ставший Человеком, пришедший на землю, чтобы спасти людей от смерти и зла, а затем привести на Небо. Он научил верить, что Бог един в трёх Лицах – Бог Отец, Бог Сын и Бог святой дух.

Адам и Ева Бог дал людям первые самые важные правила для жизни: быть послушными Богу, заботиться друг о друге и возделывать рай.

Изгнание из рая Денница пришёл в мир людей в виде змея, и предложил попробовать запретный плод – яблоко. Дьявол обманул человека, внушил ему недоверие к Богу. Бог в наказание изгнал людей из рая и лишил их бессмертия.

Пророк Моисей Через избранных людей – пророков Бог возвещал миру Свою волю, поддерживал в людях веру и надежду на то, что в положенное время Он избавит их от греха и смерти, учил, как людям надо жить, чтобы не забыть Бога.

10 заповедей (правил) для жизни: 1. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим. 2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. 3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. 4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.

10 заповедей (правил) для жизни: 5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. 6. Не убивай. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не кради. 9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

«Ветхий Завет» Целью Ветхого Завета было подготовить человека к принятию Спасителя Христа.

«Новый Завет» Для спасения людей Бог воплотился и стал Человеком, оставаясь Богом. Он учил, что не сила человека побеждает зло, но любовь Божия способна преобразовать мир.

Проверь себя: Что такое религиозная культура? Как ты понимаешь, что такое добро и зло? За что изгнали людей из рая? Кто такие пророки? Какая книга является главной для христиан? Иисус Христос. Кто же он? Какие правила жизни необходимо соблюдать каждому человеку?

Домашнее задание: § 2.1, ответить на вопросы.

Источник

Конспект урока «Христианская православная культура»

Тема урока : «О чем рассказывает христианская православная культура».

Дисциплина: ОДНКНР, курс Л.Л. Шевченко «Православная культура».

ФИО: Бурнаховская Людмила Анатольевна.

Место работы: МБОУ «Спасская гимназия».

Тип урока: открытие нового знания.

Время преподавания: курс включен в учебный план образовательного учреждения первый год.

Цель урока: сформировать представление учащихся о причинах становления христианства в Римской империи; подвести детей к выводу, что христианство принесло в мир любовь, которая поборола все препятствия и показала людям путь к спасению и счастью.

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждениеи делать выводы;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной речью.

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

формирование представлений об исторической роли христианства в становлении мировой цивилизации;

воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.

Основные понятия: христианство, язычество, капище, геенна огненная, любовь, спасение, счастье.

Средства обучения: карта, рабочие тетради, карточки с инсертом.

Объяснение нового материала.

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рада вас всех сегодня видеть. На прошлом уроке мы с вами узнали, какого человека называют культурным и как Православная вера способствует культурному развитию людей. Православная церковь существует почти 2000 лет. Почему Церковь сохранилась и распространила свое влияние на многие народы?

Учитель: Давайте вспомним « Что такое христианство?» ( Ответы детей: это мировая религия, её исповедуют многие страны и народы).

Учитель: Почему эта религия называется «христианство»? ( Ответы детей: по имени Иисуса Христа).

Учитель: А кто такой Иисус Христос? ( Ответы детей: это Бог, Сын Божий, который пришёл в мир спасти людей).

3. Объяснение нового материала.

Учитель: Ответьте на вопрос « От чего же людей нужно было спасать?»

«Во что люди верили?»

Самым жестоким был культ Ваала, свирепого божества, требовавшего человеческих жертв. В месте поклонения строили огромного идола. Нижняя часть сооружения представляла собой огромную печь, в которой постоянно поддерживался огонь. Верхняя честь имела вид человека с головой быка, который протягивал руки вперед, как бы собираясь получить дар. И люди преподносили ему дары – своих детей, первенцев, которые живьем сгорали в огне печи. Люди верили, что принося такую жертву, они в дальнейшем будут жить богато и благополучно, их будущие дети вырастут здоровыми и сильными, и не будут знать бед и горестей.

Как вы думаете, правильно ли поступали эти люди? ( Ответы детей: это неправильно, жестоко, нельзя убивать детей).

Ваалово капище было и близ Иерусалима, в долине Генномовой. Страшные жертвы, постоянно горящий огонь постепенно вызвали у людей страх и отторжение. Израильтяне перестали поклоняться Ваалу, а капище стало символом посмертной муки человека, при жизни совершавшего дурные поступки. Это место получило название «Геенна Огненная». Так сейчас мы называем ад, место упокоения грешных душ после смерти.

К моменту рождения Иисуса Христа, Сына Божия, в Средиземноморье, сформировалось огромное могущественное государство – Римская империя. (На доске должна быть карта Римской империи. Учитель по ходу повествования показывает месторасположение исторических фактов и событий). В её состав вошла и земля Израильская. Римляне тоже исповедовали язычество, но без человеческих жертвоприношений. Это было культурное государство, вся жизнь человека регулировалась законами, несоблюдение которых приводило к неизбежному наказанию.

Ребята, как вы думаете, всегда ли законы государства справедливы и соответствуют нравственности и совести? ( Ответы детей: не всегда, законы могут быть несправедливыми).

Учитель: Вы правы, ребята. Законы не всегда могут быть справедливыми и продуманными. Ко времени рождения Христа в Римской империи происходил упадок нравственности, поддерживаемый государством. Высшие слои римского общества утопали в роскоши, разрушалась семья. Согласно законам, ежегодно можно было разводиться и спустя полгода снова заключать брак. Что это значит на практике? Это значит, что у ребенка каждый год мог появляться новый папа (отчим) или новая мама (мачеха).

Учитель: А ведь отношение с чужим человеком не всегда складываются удачно, сложно наладить добросердечное общение. Взрослые люди больше заняты обустройством собственной жизни. А дети? А дети при живых родителя становятся сиротами.

Учитель: Более того, чтобы не остаться в бедности, родители могли продавать своих детей, выгонять их на улицу, заставить работать на какого-либо человека для погашения долга родителей. Как вы думаете, могли ли дети, выросшие в подобных условиях, любить своих детей, заботиться о них, научить их хорошему? ( Ответы детей: конечно нет).

Учитель: А дети хотели бы любви, заботы, внимания, ласки? ( Ответы детей: да, конечно, каждый человек этого хочет).

Учитель: И приходит Иисус Христос и говорит: « Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ». Ин. 13,34-35. Еще Он учил: « Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна ».1Ин.2,10. И « Нет большей любви, как кто положит душу свою за друзей своих » . Ин.15,13.

Христос не просто учил, Он своим примером показал глубину любви Бога к человеку, принес Себя в жертву за грехи людей. Его ученики не смогли остаться равнодушными, продолжили дело просвещения язычников и после Вознесения Христова. Апостолы тоже учили любви. Например, апостол Павел в послании к коринфянам говорит следующее: « Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит ». 1Кор.13,4-8.

Апостолы помогали больным и бедным, детям и сиротам. К ним стало приходить много людей, особенно молодых. Эти люди крестились, исполняли наставления Иисуса Христа, стремились жить в любви к Богу и ближним. За это их подвергали наказаниям, мучили и убивали, но христиане не отрекались от своей веры. Так стала складываться христианская Церковь.

Учитель: Ребята, теперь вы могли бы ответить на вопрос, почему христианство получило такое распространение в мире. ( Ответы детей: потому что древние люди разучились любить, страдали дети, разрушалась семья, а Христос научил любить и заботиться о ближних).

Учитель: Любовь – это счастье? ( Ответы детей: да).

Учитель: А что значит «любить», в чем проявляется любовь? ( Ответы детей: делать что-то хорошее человеку, которого любишь).

Учитель: В чём проявляется любовь к Богу? ( Ответы детей: в исполнении Его заповедей, стремлении измениться, стать лучше, избавиться от грехов).

Учитель: Легко ли это, исполнять заповеди, работать над собой? ( Ответы детей: нет, это трудно, но таким образом человек научится любить и будет счастлив).

Учитель: Чтобы стать счастливым, нужно исполнить несколько заповедей и сделать определенное количество добрых дел, этого хватит? Или человек должен трудиться всю жизнь, чтобы оставаться счастливым? ( Ответы детей: наверное, постоянно трудиться).

Учитель: А в каких делах проявляется любовь человека к Богу и людям? ( Ответы детей: забота о ближних, помощь, уважение, нельзя говорить плохо о человеке, нужно слушаться родителей).

Подведение итогов. Детям раздаются карточки с заданием инсерта:

МОИ ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ УРОКА

Учитель: Ребята, вам розданы карточки с заданием. Прошу вас вдумчиво и внимательное его выполнить.

Домашнее задание: учебник, с. 20, прочитать притчу «Пастырь Добрый»; определить, каким качествам она учит человека.

Список используемой литературы:

Шевченко Л.Л. Православная культура: методическое пособие для учителя: 5 год обучения. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008. – 176 с.

Шевченко Л.Л. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Православная культура. Учебное пособие для средних и старших классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 5-й класс. Книга первая. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2015. – 128 с.

Новый завет Господа нашего Иисуса Христа. – Минск.: Издательство Белорусского Экзархата, 2006. – 336 с.

Голикова М. С.Древнеримский концепт «честь» (honor) в восприятии раннехристианских авторов (II-V ВВ.). – Журнал «Вестник Московского государственного лингвистического университета», № 617 / 2011. – С. 122-131.

Тумов В.В. Правовые принципы регулирования брачных отношений в обществах древнего мира. – Журнал «Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право», № 2 / 2008. – С. 19-23.

ФГОС основного общего образования (5-9 КЛ.).

Источник

О чем рассказывает христианская православная культура

Урок Духовное Краеведение Подмосковья ОДНКНР

Просмотр содержимого документа
«О чем рассказывает христианская православная культура»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Методическая разработка урока в 8 классе

по Духовному краеведению Подмосковья

«О чем рассказывает христианская православная культура?

Древнерусский монастырь-центр христианской православной культуры».

Учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 3 г.о. Красноармейск

Андреева Ольга Александровна

Одним из важных проявлений духовно-нравственной культуры человека является любовь к родному краю. Культура России созидалась людьми, которые любили свое Отечество. Однако понимание этой культуры невозможно без знания того, что являлось ее смысловым и ценностным источником и содержанием. Культура России является видимым отражением духовной жизни ее народа. Стержнем этой духовности на протяжении десяти веков являлось православное христианство. Именно оно всегда играло ведущую роль в истории русской культуры и государственности. Христианство учило людей уважительному отношению к каждому человеку, терпимости, бескорыстной помощи, сочувствию.

Проблемные вопросы урока:

Что же такое монастырь в истории христианской православной культуры?

В чем заключается смысл жизни христианина?

Показать значимость христианских добродетелей, христианского подвига для исторического, политического, социального и духовного развития нашей страны: во времена минувшие и сегодня, в современном мире; в славном прошлом России и в ее настоящем.

Познакомить с основными понятиями христианской культуры.

Прививать учащимся интерес и любовь к православной культуре своего Отечества.

— вывести ребят на самостоятельный уровень осмысления проблемы;

— пополнить словарь духовной лексики учащихся;

— научить ориентироваться в духовных категориях;

— закрепить знания, полученные на прошлых уроках.

Христианские добродетели: вера, надежда, любовь. Монах. Инок. Монастырь. Преподобный Антоний. Преподобный Феодосий. Киево-Печерская лавра. Святой Илья Муромец. Преподобный Нестор Летописец. Собор. Святитель Филарет. Красота рукотворная. Красота нерукотворная. Духовная красота.

— учебное пособие, иллюстрации №№ 48-63, слайды;

-мультимедийный диск с учебно-методическим комплексом для общеобразовательных учреждений Московской области.

«Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом»

Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.

Назовите виды искусства, которые объединяет в себе Христианская Православная культура? (Ответ: Христианская православная культура объединяет в себе разные виды искусства: архитектуру, живопись, декоративное искусство, церковную музыку, житийную литературу, духовную поэзию.)

Как украшен православный храм? (Ответ: Православный храм-это памятник архитектуры. Он украшен живописными росписями, фресками, мозаиками, святыми иконами.)

— Какие сюжеты раскрыты в произведениях христианского религиозного искусства? (Ответ: Произведения христианского религиозного искусства раскрывают в себе сюжеты Священного Писания и Священного Предания.)

-Назовите основную идею христианства. (Ответ: Основная идея христианства-это благая весть о совершенном Богом спасении человека, прославление Христа Спасителя.)

— Почему землю Палестины христиане называют святой? (Ответ: Землю Палестины христиане называют святой потому, что именно здесь прошли все события земной жизни Иисуса Христа, описанные в священных книгах Евангелиях.)

— Расскажите, что вы знаете о Туринской Плащанице. (Пересказ учащимися статьи из учебника «О Туринской Плащанице» стр. 41-43)

Учитель: Молодцы, ребята. Я вижу, что вы хорошо усвоили тему прошлого урока.

Знакомство с новой темой. Слово учителя.

Одна есть в мире красота.

Не красота богов Эллады,

И не влюбленная мечта,

Не гор тяжелые громады,

И не моря. Не водопады,

Не взоров женских чистота.

Одна есть в мире красота-

Любви, печали, отреченья

И добровольного мученья

За нас распятого Христа.

Я не случайно начала новую тему со стихотворения К.Д. Бальмонта. Скажите, красоту какого великого события поэт называет единственной красотой в мире?(Ответ: В этом стихотворении автор называет единственной красотой в мире-духовную красоту)

Учитель: Правильно, молодец! Это подтверждается последними строфами стихотворения:

Одна есть в мире красота-

Любви, печали, отреченья

И добровольного мученья

За нас распятого Христа.

Сегодня на уроке нам вами предстоит найти ответы на следующие вопросы:В чем заключается смысл жизни христианина? Что же такое монастырь в истории христианской православной культуры?

Христианство, являясь на Руси основной традиционной религией, сопровождало человека в течение всей жизни: от таинства Крещения до последних минут его пребывания на земле. Самыми главными христианскими добродетелями являются вера (в Бога), надежда (на Бога) и любовь (к Богу и ближним).

Важными христианскими добродетелями являются умеренность(нежадность) и целомудрие (чистота и целостность человеческой личности).

Дар любви (он назван в Евангелии талантом), заложен в человеческом сердце. Христиане старались употребить данные им таланты с пользой: старались любить Бога и ближнего по заповеди Христа. Быть милосердным к людям, приветливым, чутким, сострадательным- означало для христиан служение Богу. Это был общий для всех христиан путь к небесной радости.

Давайте вместе прочитаем в учебнике на странице 45 Священную историю, которую рассказал Иисус Христос своим ученикам. Называется она «Притча о талантах».

(Чтение учащимися Притчи)

-В чем заключается смысл Притчи о талантах? (Ответ: Для христиан эта притча означает, что люди получают от Бога различные добрые качества, чтобы послужить Богу и ближним.)

— Перечислите таланты, о которых говорится в Притчи? (Ответ: Самые главные из них – это приветливость, четкость, сострадательность к людям.)

-Что получает человек, поделившийся с ближними добрыми сокровищами своей души? (Ответ: Поделившись с ближним добрыми сокровищами своей души, человек получает от Бога небесную радость.)

Учитель: Молодцы! Хорошо! Вот, мы с вами и ответили на первый мой вопрос, поставленный в начале урока. Кто сможет сформулировать его и дать полный ответ?

(Ответ:В чем заключается смысл жизни христианина? – Через добрые дела стремиться к спасению своей бессмертной души для жизни с Богом.)

Учитель: Очень хорошо. Вы сегодня все молодцы.

Давайте познакомимся с новыми словами, раскрывающими основной смысл урока. Откройте свои словарики и запишите их. Слайд

(Монах- живущий в одиночестве; инок-иной, не похожий на других; христианский монах (инок)-это человек, для которого служение Богу является главной задачей жизни; монашеский путь-путь совершенного следования всем заповедям Христа.)

Учитель: Христианская православная культура- культура религиозная. В значительной степени, она развивалась как культура монастырская. По всем просторам подмосковных земель сияют золотые купола монастырских храмов.

Давайте же постараемся найти ответ на второй вопрос. Что же такое монастырь в истории христианской православной культуры? Для этого давайте обратимся к учебнику. Откройте, пожалуйся, страницу 45. Давайте прочтем статью, предложенную автором учебника и рассмотрим иллюстрации к теме.

(Чтение учащимися статьи в учебнике. Стр.45-49)

Кто сможет ответить на вопрос: Что же такое монастырь в истории христианской православной культуры?

(Ответ: Монастыри называют маяками христианской веры. Они воспринимались христианами как образ Божественного рая, явленного на земле).

Учитель: Правильно. Молодец.

Как же выглядят монастыри? Об этом я хочу вам сегодня рассказать.

В архитектуре монастырей мы видим удивительный контраст архитектурных пропорций: они прочно вросли своими мощными стенами в землю, а башни, колокольни, купола, с сияющими золотыми крестами, как свечи возносятся в небо. Такая архитектура неслучайна: для христиан монастырь соединяет собой два Отечества человека-Небесное (мир Горний Божественный) и земное (Родину, родную землю). Духовный смысл православного храма находит внешнее выражение в его архитектурном облике.

Над главными, святыми, воротами, ведущими в монастырь, иногда возводили храм. Он назывался надвратным. Храмов в монастыре могло быть построено несколько. Но в центре всегда возводили главный – собор.

Христиане полагали, что место для возведения монастыря должно было быть избрано Богом. Поэтому прежде основания монастыря подвижники искали Божиего благословения.

В христианской православной культуре есть два слова, которые указывают на различие происхождения окружающей нас красоты. Христиане называют красоту рукотворной и нерукотворной. Красота рукотворная создана трудом людей-архитекторов или зодчих, художников, композиторов, поэтов, писателей. Творцом красоты нерукотворной (красоты природы, разнообразия животного мира и др.) христиане называют Бога.

Но произведения христианской православной культуры всегда являют людям не только внешнюю красоту, но раскрывают внутреннюю красоту, красоту души мастера, который ее создал. В памятнике мировой культуры-священной книге Библии рассказано, как был сотворен человек: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» Этот библейский текст определяет внутреннюю красоту человека как красоту образа Божиего в нем. Христиане называют эту красоту духовной красотой человека.

В Москве и Подмосковье насчитывается несколько десятков монастырей: Свято-Данилов, Троице-Сергиев, Новодевичий, Саввино-Сторожевский, Николо-Угрешский и другие.

Давайте рассмотрим иллюстрации на страницах 48-49, а также слайды презентации.

(Беседа по иллюстрациям и презентации)

Они были окружены высокими стенами и во время нападения врагов превращались в надежные крепости – защитников города. Сила духа монахов проявлялась также в воинской доблести. Так, например, в начале 17 века Троице-Сергиева лавра выдержала 16-месячную осаду литовско-польских войск Лжедмитрия II тогда, когда не смогли сопротивляться такие города как Смоленск, Новгород, Москва.

— Задания 1,2 стр. 51. Закрепление основного текста.

— Задание 4, стр. 51-52. Выразительное чтение стихов. Рассуждение над прочитанным.

— Знаешь ли ты? Стр. 49 чтение учащимися статьи в учебнике

— Знаешь ли ты? Стр. 52. Маршрут духовного краеведения. Прочитать стихотворение Федора Сологуба, прочитать текст рубрики (стр. 52), ответить на вопросы и записать в тетрадь основные христианские добродетели.

Что нового вы сегодня узнали?

Что для вас значит «смысл жизни»?

Как вы понимаете слова Н.В. Гоголя и эпиграф к нашему уроку «Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом»?

Какие жизненные цели вы ставите перед собой?

Трудно ли жить для других?

Какие качества вы хотели бы воспитать в себе? И какие уже воспитали?

Можете ли вы сказать, что пытаетесь идти по пути добра, любви к ближнему и к Богу?

Как через данный урок вы познали себя?

Работа по индивидуальным карточкам.

(Учащимся раздаются карточки с вопросами, возможна работа по вариантам)

Какие основные христианские добродетели отражает христианская православная культура?

Какие обязательства берёт на себя человек, принимаяПострижение, какие обеты даёт?

Какие правила должен выполнять христианин для спасения своей души?

Что в монастырях называют послушанием?

Чем является монастырь для православного христианина? Почемумонастыри расположены в красивых местах?

2. Назовите имена монахов, оставившихсвой след в истории нашей страны.

Как устроены монастыри? Какую роль выполняли монастыри в древности?

Какие подмосковные монастыри вам известны?

-Дайте определение понятиям «монах», «инок»;

— Перечислите таланты, описанные в «Притче о талантах»;

-Назовите монастыри, расположенные в Москве и Подмосковье.

Домашнее задание. Задание 8- творческая работа – маршрут духовного краеведения.

Стр. 54 храм Преображения Господня.

стр. 53-55, прочитать рубрику «Наше культурное наследие», выполнить задания на стр. 56.

Учитель: Спасибо всем за урок! До новой встречи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *