О чем рассказывает христианская культура доклад

Презентация по основам православной культуры на тему «О чем рассказывает православная культура»

О чем рассказывает христианская культура доклад. Смотреть фото О чем рассказывает христианская культура доклад. Смотреть картинку О чем рассказывает христианская культура доклад. Картинка про О чем рассказывает христианская культура доклад. Фото О чем рассказывает христианская культура доклад

Описание презентации по отдельным слайдам:

О чем рассказывает христианская православная культура

Мир православного христианства многогранен, необычен, порожающий своей тайной, непостижимостью, но в то же время причащает человека своей чистотой и добром!

Православная культура представляет из себя не только службы, но в-первую очередь держится на подвиге, Вере, любви, в архитектуре, живописи, а также передает красоту церковно-славянской азбуки

Живопись православия представлена в виде икон, фресок, мозаик

Красота церковно-славянской азбуки

О чем рассказывает христианская культура доклад. Смотреть фото О чем рассказывает христианская культура доклад. Смотреть картинку О чем рассказывает христианская культура доклад. Картинка про О чем рассказывает христианская культура доклад. Фото О чем рассказывает христианская культура доклад

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

О чем рассказывает христианская культура доклад. Смотреть фото О чем рассказывает христианская культура доклад. Смотреть картинку О чем рассказывает христианская культура доклад. Картинка про О чем рассказывает христианская культура доклад. Фото О чем рассказывает христианская культура доклад

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

О чем рассказывает христианская культура доклад. Смотреть фото О чем рассказывает христианская культура доклад. Смотреть картинку О чем рассказывает христианская культура доклад. Картинка про О чем рассказывает христианская культура доклад. Фото О чем рассказывает христианская культура доклад

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

О чем рассказывает христианская культура доклад. Смотреть фото О чем рассказывает христианская культура доклад. Смотреть картинку О чем рассказывает христианская культура доклад. Картинка про О чем рассказывает христианская культура доклад. Фото О чем рассказывает христианская культура доклад

Номер материала: ДБ-199606

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

О чем рассказывает христианская культура доклад. Смотреть фото О чем рассказывает христианская культура доклад. Смотреть картинку О чем рассказывает христианская культура доклад. Картинка про О чем рассказывает христианская культура доклад. Фото О чем рассказывает христианская культура доклад

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

О чем рассказывает христианская культура доклад. Смотреть фото О чем рассказывает христианская культура доклад. Смотреть картинку О чем рассказывает христианская культура доклад. Картинка про О чем рассказывает христианская культура доклад. Фото О чем рассказывает христианская культура доклад

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

О чем рассказывает христианская культура доклад. Смотреть фото О чем рассказывает христианская культура доклад. Смотреть картинку О чем рассказывает христианская культура доклад. Картинка про О чем рассказывает христианская культура доклад. Фото О чем рассказывает христианская культура доклад

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

О чем рассказывает христианская культура доклад. Смотреть фото О чем рассказывает христианская культура доклад. Смотреть картинку О чем рассказывает христианская культура доклад. Картинка про О чем рассказывает христианская культура доклад. Фото О чем рассказывает христианская культура доклад

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

О чем рассказывает христианская культура доклад. Смотреть фото О чем рассказывает христианская культура доклад. Смотреть картинку О чем рассказывает христианская культура доклад. Картинка про О чем рассказывает христианская культура доклад. Фото О чем рассказывает христианская культура доклад

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

О чем рассказывает христианская культура доклад. Смотреть фото О чем рассказывает христианская культура доклад. Смотреть картинку О чем рассказывает христианская культура доклад. Картинка про О чем рассказывает христианская культура доклад. Фото О чем рассказывает христианская культура доклад

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

О чем рассказывает христианская культура доклад. Смотреть фото О чем рассказывает христианская культура доклад. Смотреть картинку О чем рассказывает христианская культура доклад. Картинка про О чем рассказывает христианская культура доклад. Фото О чем рассказывает христианская культура доклад

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Христианская культура

1. Хри­сти­ан­ская куль­тура

Гос­под­ство хри­сти­ан­ства в мире сопро­вож­да­лось раз­ви­тием вели­чай­шей в мире куль­туры, кото­рая спра­вед­ливо должна назы­ваться хри­сти­ан­ской куль­ту­рой, так как все это утон­че­ние внут­рен­них отно­ше­ний, при­спо­соб­ле­ние обще­ства к потреб­но­стям чело­века, раз­ви­тие прав лич­но­сти, так же как небы­ва­лое дотоле овла­де­ние силами при­роды и раз­но­сто­рон­нее укра­ше­ние жизни – все это было выра­щено вли­я­нием хри­сти­ан­ства.

2. Мате­ри­аль­ная куль­тура

Созда­ние мате­ри­аль­ной куль­туры и внеш­нее укра­ше­ние жизни, конечно, не входят в непо­сред­ствен­ные цели хри­сти­ан­ства, а высшая аске­ти­че­ская точка зрения видит даже в утон­чен­но­стях жизни про­ти­во­ре­чие со стрем­ле­нием к жизни духов­ной, состав­ля­ю­щей прямую цель хри­сти­ан­ства. Но высшая аске­ти­че­ская точка зрения, будучи сама по себе совер­шенно пра­виль­ною, не дает все­обще-обя­за­тель­ного режима. Земная фаза нашего суще­ство­ва­ния про­те­кает в усло­виях мате­ри­аль­ной при­роды, кото­рая имеет свои закон­ные тре­бо­ва­ния, не исклю­ча­е­мые зада­чами веры и спа­се­ния души. Идея Цар­ствия Божия, поскольку она раз­ви­ва­ется в земной жизни, тре­бует лишь под­чи­не­ния мате­ри­аль­ных потреб­но­стей духов­ным потреб­но­стям, тре­бует, чтобы основ­ной целью жизни было душев­ное спа­се­ние и чтобы вто­ро­сте­пен­ные цели, созда­ва­е­мые потреб­но­стями земной при­роды, не заглу­шали своими при­ман­ками того, что есть глав­ная задача.

3. Высшая утон­чен­ная обще­ствен­ность

Между тем основ­ные задачи лич­но­сти и вза­им­ные отно­ше­ния между людьми, пред­пи­сы­ва­е­мые хри­сти­ан­ством, таковы, что при соблю­де­нии их сама собою вырас­тает высшая утон­чен­ная обще­ствен­ность. Рели­гия ука­зы­вает извест­ные обя­зан­но­сти к семье, к ближ­ним, тре­бует обуз­да­ния свое­ко­ры­стия и жад­но­сти, клей­мит экс­плу­а­та­цию чело­века чело­ве­ком, пред­пи­сы­вает людям вза­им­ную помощь, с осо­бен­ным вни­ма­нием к сла­бому: все это создает обста­новку в высшей сте­пени бла­го­при­ят­ную для успеш­но­сти труда, для под­ня­тия уровня общего бла­го­со­сто­я­ния, для вос­пи­та­ния чело­века как работ­ника и устро­и­теля обще­ства. Тре­бо­ва­ние спра­вед­ли­во­сти и заботы о всех дает толчок усо­вер­шен­ство­ва­нию обще­ствен­ной орга­ни­за­ции. Поня­тие о власти как учре­жде­нии боже­ствен­ном, име­ю­щем мис­сией обслу­жи­вать общее благо, создает со сто­роны народа повы­шен­ные тре­бо­ва­ния к госу­дар­ствен­но­сти и в самих носи­те­лях власти вос­пи­ты­вает стрем­ле­ние быть соот­вет­ствен­ными постав­лен­ному для власти идеалу. Так вырас­тает обла­го­ро­жен­ная госу­дар­ствен­ность, на кото­рую Цер­ковь отбра­сы­вает свет своей рели­ги­оз­ной идеи.

4. Чело­ве­че­ское досто­ин­ство

Глав­ное воз­дей­ствие на куль­тур­ность обще­ства хри­сти­ан­ство ока­зало высо­ким поня­тием о лич­но­сти чело­века вообще. Чело­ве­че­ское досто­ин­ство вырас­тало до чрез­вы­чай­но­сти, и с этим обще­ство и госу­дар­ство должно было счи­таться. Между прочим, оди­на­ко­вое досто­ин­ство при­роды, оди­на­ко­вое во всех людях иска­ние бого­об­ще­ния при­во­дило к тому, что и в обще­ствен­ных отно­ше­ниях являлся прин­цип равен­ства. Но, с другой сто­роны, вводя в обще­ствен­ную жизнь созна­ние равен­ства всех на глав­ней­шей сто­роне жизни – рели­ги­оз­ной, хри­сти­ан­ство не было эга­ли­тар­ным, и это выте­кало из самого рели­ги­оз­ного прин­ципа. Дей­стви­тельно, хотя чело­ве­че­ское досто­ин­ство оди­на­ково, но дары лич­но­сти раз­личны, и истин­ная жизнь скла­ды­ва­ется не все­об­щей урав­ни­тель­но­стью, но все­об­щим гар­мо­ни­че­ским вза­и­мо­слу­же­нием и вза­и­мо­под­чи­не­нием. Не эга­ли­та­ризм (урав­ни­ловку) при­но­сило с собой хри­сти­ан­ство, а соли­дар­ность. Отсюда явля­ется и дис­ци­плина, не име­ю­щая ничего обид­ного, так как она во всех вза­и­мо­от­но­ше­ниях обо­юдна и, сверх того, свя­зана с внут­рен­ним стрем­ле­нием каж­дого к само­огра­ни­че­нию.

5. Лич­ность сво­бодна но без зло­упо­треб­ле­ний

Лич­ность по-хри­сти­ан­ски, без­условно, сво­бодна, но если она имеет в виду жить по-хри­сти­ан­ски, стре­миться к спа­се­нию – она должна быть про­ник­нута само­огра­ни­че­нием: жить как сво­бод­ная, но не как зло­упо­треб­ля­ю­щая сво­бо­дой. В дей­ствии под вли­я­нием поры­вов стра­сти и корыст­ного поже­ла­ния нет сво­боды: это есть погру­же­ние в раб­ство стра­сти и внеш­ней при­манки. Сво­бода, таким обра­зом, сама дает осно­ва­ние дис­ци­плины. С другой сто­роны, внеш­ний орган власти и дис­ци­плины не имеет само­до­вле­ю­щей, про­из­воль­ной силы, но пред­став­ляет слу­же­ние по боже­ствен­ной деле­га­ции. На таких осно­ва­ниях, кото­рые, под дав­ле­нием духа хри­сти­ан­ства, нала­гали свою печать на обще­ствен­ные и госу­дар­ствен­ные отно­ше­ния, стро­и­лось обще­жи­тие, где раз­ви­ва­лась лич­ность очень высо­кая, само­сто­я­тель­ная, полная внут­рен­него созна­ния прав и обя­зан­но­стей.

Это было проч­ным осно­ва­нием куль­тур­ного раз­ви­тия.

6. Нрав­ствен­ное усо­вер­шен­ство­ва­ние и позна­ние

Должно при­ба­вить, что чело­век, по хри­сти­ан­скому воз­зре­нию, имеет в мире такие задачи, кото­рые его влекут к позна­нию. Не только нрав­ствен­ное усо­вер­шен­ство­ва­ние, но и позна­ние имеет рели­ги­оз­ный харак­тер, ибо оно имеет отно­ше­ние к обще­нию с Боже­ством. Без Откро­ве­ния чело­век не может отыс­кать Бога, но необ­хо­ди­мость иска­ния не уни­что­жа­ется Откро­ве­нием. «Бог, – гово­рит ап. Павел, – про­из­вел людей для того, чтобы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли» ( Деян. 17:27 ). Ибо «неви­ди­мое Его, вечная сила Его и Боже­ство – от созда­ния мира чрез рас­смат­ри­ва­ние тво­ре­ний видимы» ( Рим. 1:20 ). Небре­же­ние к этому рас­смат­ри­ва­нию даже состав­ляло бы вину чело­века. С другой сто­роны, при­ни­ма­ние твари за Творца есть начало рели­ги­оз­ных заблуж­де­ний. Таким обра­зом, извест­ное знание при­роды ста­но­вится необ­хо­ди­мым для того, чтобы суметь выде­лить Творца из Его тво­ре­ния, и понять боже­ствен­ность Творца из того, что не есть Он.

7. Незна­ние отвле­кает от Бога

Без сомне­ния, потреб­ность знания для веры не оди­на­кова у людей. Но вообще для чело­ве­че­ства знание необ­хо­димо. По недо­статку знания суще­ство­вало и суще­ствует мно­же­ство суе­ве­рий, кото­рые в основе своей всегда имеют ложное пред­став­ле­ние о твари и вслед­ствие этого при­ни­мают за боже­ствен­ное то, что в дей­стви­тель­но­сти есть явле­ние твар­ное. Напри­мер, в аске­ти­че­ской прак­тике языч­ни­ков многие упраж­не­ния, почи­та­е­мые за обще­ние с Богом, при­во­дят лишь к обще­нию с раз­но­род­ными силами при­роды. Таким обра­зом, незна­ние прямо спо­собно отвле­кать от Бога.

8. При­об­ре­те­ние знаний

Тут самые рели­ги­оз­ные пред­по­сылки поощ­ряют чело­века идти на при­об­ре­те­ние знания. Дей­стви­тельно, в данном, напри­мер, случае чело­век обязан раз­ли­чать гра­ницу между боже­ствен­ным и твар­ным. Есте­ство есть область необ­хо­ди­мо­сти, в ней нет сво­боды, нет ответ­ствен­но­сти, нет греха, нет и доб­ро­де­тели. Область духа, эле­мента боже­ствен­ного, напро­тив – сво­бодна; жизнь духа совер­ша­ется по про­из­во­ле­нию, вслед­ствие чего в ней есть и грех, и свя­тость, есть ответ­ствен­ность. Жизнь эта – духов­ная, рели­ги­оз­ная – совер­ша­ется лишь в обла­сти духа. Было бы духов­ной гибе­лью допу­стить, чтобы есте­ство под­чи­нило нас из-за того, что мы его примем оши­бочно за Боже­ство. Поэтому с рели­ги­оз­ной точки зрения нам важно знать законы есте­ства и сферу их дей­ствия, для того чтобы уметь раз­гра­ни­чить и в самом себе область есте­ствен­ную, сле­ду­ю­щую по зако­нам необ­хо­ди­мо­сти, и область духов­ную, и не отдать под власть есте­ства ника­кой части удела духа, не при­нять по ложным при­зна­кам обла­сти есте­ства за область духа. Только в этом случае чело­век может ясно усмот­реть свой путь к Богу.

Эти сооб­ра­же­ния, сами собою выте­ка­ю­щие из хри­сти­ан­ской веры, упол­но­мо­чи­вают чело­века на испы­та­ние при­роды во всей широте и глу­бине. То же отно­сится и к фило­со­фии как выяс­не­нию зако­нов бытия, жизни и ее част­ных явле­ний.

9. Содер­жа­ние рели­ги­оз­ного учения поощ­ряет позна­ние

Конечно, в хри­сти­ан­ском мире далеко не всегда отно­си­лись с таким ува­же­нием к сво­боде науч­ного иссле­до­ва­ния. Очень часто сами слу­жи­тели рели­гии взгля­нули бы на такую сво­боду как на ересь и поги­бель чело­века. Но одно дело – узость и неве­же­ство в пони­ма­нии духа своей веры, и другое – дей­стви­тель­ное содер­жа­ние этой веры. Чело­век, вду­мы­ва­ю­щийся в свою хри­сти­ан­скую веру и име­ю­щий стрем­ле­ние к позна­нию не мог не почув­ство­вать себя сво­бод­ным идти к знанию, что бы ни гово­рили ему неве­же­ствен­ные фана­тики псев­до­дог­мата. В хри­сти­ан­ском мире так и было. Содер­жа­ние рели­ги­оз­ного учения было слиш­ком ясно, оно упол­но­мо­чи­вало на иска­ние позна­ния и даже поощ­ряло к этому. И потому-то хри­сти­ан­ская эпоха сде­ла­лась эпохой вели­чай­шего раз­ви­тия науки во всех ее сферах, ибо немыс­лимо раз­гра­ни­чить в позна­нии что-либо недоз­во­лен­ное от доз­во­лен­ного. Если наука есть дело также Божие, то в ней доз­во­лена вся область, доступ­ная чело­ве­че­скому уму.

Это огром­ное и посто­янно рас­ту­щее позна­ние, углуб­ля­ю­ще­еся и в силы при­роды, и в чело­ве­че­скую пси­хику, и в законы обще­ствен­но­сти и исто­рии, необы­чайно рас­ши­рило наше обла­да­ние силами при­роды и уменье ими поль­зо­ваться. Вслед­ствие этого явля­лось, как неиз­беж­ное послед­ствие, при­ме­не­ние всей обла­сти познан­ного к потреб­но­стям людей. А из этого про­ис­те­кало то обсто­я­тель­ство, что, при полном памя­то­ва­нии брен­но­сти всего зем­ного и иска­нии жизни вечной, хри­сти­ане полу­чали сред­ства и в этой земной жизни устра­и­ваться по высо­кому уровню обще­ствен­но­сти и куль­тур­но­сти, со всеми их атри­бу­тами: наукой, искус­ством, тех­ни­кой, постро­е­нием обще­ствен­но­сти на соеди­не­нии сво­боды и порядка, со стрем­ле­нием к все­об­щему праву и бла­го­со­сто­я­нию и т.д.

10. Неве­ру­ю­щие пожи­нают плоды хри­сти­ан­ства

Про­тив­ники хри­сти­ан­ства любят гово­рить, что раз­лич­ные сто­роны куль­туры раз­ви­лись глав­ным обра­зом в такое время, когда руко­вод­ство обще­ствен­но­стью было захва­чено людьми, отпав­шими от хри­сти­ан­ства. Но ведь они пожи­нали то, что было засе­яно и взра­щено хри­сти­ан­ством. Хри­сти­ан­ство создало тот чело­ве­че­ский мате­риал, на свой­ствах кото­рого стало воз­можно воз­дви­же­ние этой высо­кой куль­туры.

При­ме­ча­ния:

глава «Хри­сти­ан­ская эпоха» из книги «Рели­ги­озно-Фило­соф­ские основы жизни» (стр. 245–290), Льва А. Тихо­ми­рова.

Источник

О чем рассказывает христианская культура доклад

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

на тему: «Основы христианской культуры»

Выполнил: студент 1 курса

Проверил: Рузанова Ю.П.___________

У бога нет религии.

Исторические предпосылки христианства

Христианство появилось в период острого социально-экономического кризиса рабовладельческой Римской империи. Этот кризис охватил как беднейшую часть общества, так и состоятельные слои населения.

Так же сыграло роль в становлении христианства падение авторитета античных богов, которое сопровождалось распространением слухов, мистики, суеверий, шарлатанства, веры в колдовство и магию. Все это, с одной стороны, было следствием разложения социально-экономических порядков Римской империи, а с другой, содействовало дальнейшей дезорганизации общественной жизни, падению нравов и процветанию цинизма. Общественность изнемогала под бременем безверья и всеобщего одичания и страстно надеялась на спасение от беззакония и беспутства.

Все это требовало возникновения новой религии, способной объединить людей, положить конец безверью и распаду общества.

Появляющаяся в таких условиях новая религия, претендующая на широкое внимание и распространение, должна была откликнуться на запросы своего времени и предложить какие-то, пусть иллюзорные, но достаточно весомые в глазах миллионов людей пути и способы разрешения раздирающих общество противоречий, сглаживания их, и направляя в иное русло. Новой религии следовало также решительно отказаться от этнической ограниченности, свойственной ранним религиозным системам. Это было необходимое условие, так как в противном случае она не смогла бы овладеть умами людей, независимо от их происхождения и социального положения. И, наконец, еще одно: новая религия должна была быть достаточно интеллектуально развитой и насыщенной, включать в себя все то, чего достигли уже существовавшие до нее религиозные системы обширного ближневосточно-средиземноморского региона.

Христианство явилось качественно новой религией, способной влиять на огромные массы людей.

Революционный настрой раннего христианства нашел свое отражение в акцентировании внимания на двух важнейших сторонах новой религии. Во-первых, на проповеди ею всеобщего равенства. Во-вторых, на осуждении богатства и стяжательства, на подчеркивании всеобщей обязанности трудиться. Сам факт провозглашения новых принципов и следования им был вызовом господствующим общественным порядкам. Неудивительно, что членами первых христианских общин (особенно после перемещения в начале нашей эры усилиями сторонников и последователей апостола Павла центра нового учения с периферии империи в Рим) оказались прежде всего обиженные и угнетенные, бедняки и рабы, неимущие и изгои а образованные и выходцы из состоятельных слоев были исключением. С конца I в., на протяжении II-III вв. в общинах увеличивается число людей сенаторского и всаднического звания. Участие в христианском движении знати и образованных людей сказалось на изменении его отношения к миру.

Культурно-исторические корни христианства

Итак, христианство, как наднациональная «вселенская» религиозная система, возникло в условиях, когда почти весь ближневосточно-средиземноморский мир был объединен в рамках наднациональной Римской империи. Но первоначальные очаги этой религии возникли отнюдь не в центре этой могущественной империи: они появились на ее периферии, причем на восточных и юго-восточных окраинах, в тех издревле освоенных человечеством очагах цивилизации, где пласты культурной традиции были особенно мощными и где всегда сосредоточивались центры пересечения различных идейных и культурных влияний. Это было влияние и иудейских сект, и греко-римской философии, и религий Востока.

Столь напряженно ожидавшийся мессия просто не мог не появиться. И он появлялся, причем неоднократно. Все чаще то в одном, то в другом районе Иудеи, а то и вне ее, на периферии, среди евреев диаспоры, руководители отдельных сект, бродячие проповедники или экстравагантные странники объявляли себя мессиями, призванными спасти иудеев. Власти болезненно реагировали на проповеди подобных деятелей. Все самозванцы сразу объявлялись лжемессиями, и их деятельность жестоко пресекалась. Это, однако, не могло приостановить процесс. На смену неудачникам приходили новые, и все повторялось снова. Иногда главы влиятельных сект оказывались достаточно могущественными, чтобы бросить вызов всесильному Риму. В результате следовавших за этим восстаний и войн (иудейские войны) Иудея как государство, а вместе с ней Иерусалим и иерусалимский храм во II в. н. э. перестали существовать.

Тем не менее, именно постоянные гонения на спорадически появлявшихся харизматических лидеров и пророков, чьи деятельность и проповеди в условиях кризиса становились все более заметными и созвучными общим ожиданиям, и привели в конечном счете к укреплению в умах поколений идеи о великом мессии, Христе, который пришел, не был узнан и понят, погиб (приняв на себя грехи людей) и, чудесным образом воскреснув, стал божественным спасителем человечества. Эта идея и была взята на вооружение в тех ранних иудео-христианских сектах, которые стали появляться как в самой Иудее, так и в ближайших к ней районах расселения евреев диаспоры (Египет, Малая Азия и др.) на рубеже нашей эры.

Христианство с точки зрения библии

Основы христианского миропонимания

На протяжении двух тысячелетий в христианстве возникали различные направления. Из них наиболее известны три: католицизм, православие, протестантизм. Наряду с названиями (а так же внутри них существует множество более мелких церквей, сект и культов.

христианство библия человек спасения

Значение христианства для развития культуры

Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия. В основе этих смыслов лежало оправдание творчества и свободы человека, что не могло не сказаться на всей европейской истории. Конечно, вначале христианская свобода реализовывалась главным образом в духовно-нравственной сфере. Но затем она нашла себе практическое поле для своего воплощения и стала выражаться в преобразовании природы и общества, в построении основ правового государства, уважающего права и свободы человека. Сама идея о неотъемлемых правах и свободах человека могла появиться только в христианской культуре. Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия, которые стимулировали развитие нового искусства, стали основой естественнонаучного и гуманитарного познания. Мы не имели бы знакомого нам европейского искусства без характерного для христианства внимания к человеческой душе, ее самым сокровенным внутренним переживаниям. Европейское искусство есть качество, сформированное христианской духовностью. Без этого обостренного внимания человека к своей личности не было бы и знакомых нам гуманитарных наук. Сама идея о том, что существование мира и человека есть восходящий исторический процесс (а не просто чередование космических циклов) пришла к нам от христианства.

Верить в бога невозможно, не верить в него абсурдно.

Можно еще много сказать о том, какой конкретный вклад христианство внесло в отдельно взятые сферы человеческой деятельности, будь то любое искусство, живопись, или архитектура, лучше обратить внимание на плоды нравственного преображения отношений вплоть до 21 века. Именно церковь стала хранилищем демократии для Западной цивилизации. После темного средневековья благодаря христианству возникли демократические режимы, отменено рабство и заявлено о правах человека. Христианство проникло на американский континент и покончило там с человеческими жертвоприношениями. Христианство, благодаря своим идеям о равноценности всех людей, содействовало возникновению либерализма, более свободной и открытой мировой системы, эффективной экономики и современной мировой культуры. Но этот процесс либерализации общественных отношений служит прогрессу, и приносит пользу человечеству. До христианства отношение к женщине во всех религиях и народах было действительно второстепенным. Христианство изменило мир, благодаря ему отношение к женщине улучшилось. Феномен науки возник в христианской Европе. Именно благодаря христианству укоренилась идея прогресса и принцип историчности. Именно благодаря католическим университетам возникли первые очаги науки. Христианство своими человеколюбивыми принципами внедряясь в сферы жизни смягчало нравы людей, тем самым вытягивало человечество из жестокости и варварства где жизнь человека ни стоила подчас ничего.

Список используемой литературы

Теги: Основы христианской культуры Реферат Культурология

Источник

Христианская культура

В сущности христианская религия становится мировой по ряду причин. Так, она переносит акцент с олимпийско-технологического содержания язычества и политического содержания иудейского монотеизма на духовный мир человека. В этом смысле христианство приближается к буддизму. Его назначение (с VI в.)» дать человеку знание и навыки личного духовного спасения. Христианство объединяет с духовным пространством буддизма идея единого, абсолютного, всемогущего Бога-творца.

Праведников спасет новый Мессия. Сын божий должен в конце света вступить в смертельную схватку с Антихристом, победить и устроить Страшный суд. В результате этого суда праведники всех христианских времен подучат вечное райское существование, а грешники попадут в ад.

Полезное

Смотреть что такое «Христианская культура» в других словарях:

Христианская культура — возникла и развивалась в связи с утверждением христианства одной из мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Христианство (от греч. Christos помазанник, мессия) возникло в 1 в. в контексте мессианистических движений иудаизма, с… … Педагогический терминологический словарь

ХРИСТИАНСКАЯ КУЛЬТУРА — возникла и развивалась в связи с утверждением христианства одной из мировых религий (наряду с буддизмом и исламом), к рая причисляется к т.н. авраамистичес ким религиям (наряду с иудаизмом и исламом), преемственным по отношению к монотеизму… … Российская педагогическая энциклопедия

Культура Каппадокии — «Поклонение волхвов». Византийская фреска в пещерной церкви, Гёреме Культура исторической области Каппадокия ведет свою историю с древнейших времен. Основными параметрами, влиявшими на её развитие, являлось географическое положение на перекр … Википедия

ХРИСТИАНСКАЯ МИФОЛОГИЯ — комплекс представлений, образов, наглядных символов, связанных с религиозной доктриной христианства и развивающихся во взаимодействии этой доктрины с фольклорными традициями народов. Соотношение между христианской доктриной и X. м. противоречиво … Энциклопедия мифологии

Христианская мифология — комплекс представлений, образов, наглядных символов, связанных с религиозной доктриной христианства и развивающихся во взаимодействии этой доктрины с фольклорными традициями народов. Соотношение между христианской доктриной и X. М. противоречиво … Энциклопедия культурологии

Культура Ливии — культура государства Ливия и народов её населяющих. Имеет общеарабские черты, в то же время дополненные местным колоритом, связанным не только с национальным многообразием, но и с разделением страны на исторические области: Триполитания, Феццан и … Википедия

Культура Армении — … Википедия

Культура Исландии — Культура Исландии культура исландцев основного народа, населяющего Исландию, которая, восходя к традициям викингов, развивалась под влиянием языческой религии, а впоследствии христианства, при этом не подвергаясь большим… … Википедия

Христианская повестка дня — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/17 октября 2012. Пока процесс обсужден … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *