О чем расскажут осенние листья 3 класс
Сочинение О чем расскажут осенние листья 3 класс
Сочинение для 3 класса
Осенняя пора самая прекрасная. Осень – это и теплые деньки, и дождь и первые заморозки. Осень – это опавшие листья, которые постоянно говорят нам о приближении холодов. Так приятно наблюдать за тем, как листья на деревьях меняют свой цвет. Листья постоянно показывают нам, насколько может быть богатой природа, как много красок на планете.
Листья говорят о том, что летом они сочные и зеленые, а осенью яркие желтые или благородные красные. Листья учат нас ценить любое время года и радоваться любой погоде, потому что каждое время года прекрасно по своему и каждый день из жизни неповторимый и уникальный.
Сочинение №2
Осень самая яркая пора года. Лето уже позади, теплые деньки остались в прошлом, и наступает царственная погода. Природа окрашивается в разноцветные краски, и осенние листья начинают говорить. Осень начинается с прохладной погоды, первых дождей и холодов. Потом наступает бабье лето, и листья на деревьях начинают менять свой цвет. Они желтеют, краснеют, становятся оранжевыми, тем самым напоминая нам о приближении зимы.
Всегда приятно пройтись по аллее усыпанной осенними листьями. Всегда приятно взять их в руки, почувствовать их запах и услышать их шуршание. Листья показывают нам, как богата осенняя природа. Листья говорят о том, что не стоит хандрить. Ведь прекрасно абсолютно любое время года и настроение не должно зависеть от погоды за окном.
Осенние листья прощаются с нами, опадая с деревьев. Они блекнут, сохнут, шуршат. Листья гонит ветер, первые заморозки заставляют их опадать и деревья остаются голыми. Природа замирает, и готовиться встречать зимнюю погоду. Поэтому крайне важно насладиться красотой осенних листьев, погулять по осенним паркам и засушить на память осенний листок, сохранив воспоминание о теплом лете и богатой и яркой осени, а так те впечатления необычного яркого вида.
О чем расскажут осенние листья
Несколько интересных сочинений
На страницах романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир» фигурируют два второстепенных героя, которые призваны в произведении сыграть отведенную им роль. Это Берг и Вера.
Татьяной Ларина непримечательная, молчаливая, одним словом, простая девушка. Она не любит рукодельничать и не хочет жить по-французски, в отличие от большинства дворянских барышень. Избегает пустых разговоров с подругами, в отличие от сестры Ольги.
В произведении Н.В. Гоголя «Мертвые души», большую роль играет проблема «омертвления человеческой души». Главный герой повествования, чиновник Чичиков, колесит по селам с целью приобрести бумаги на право обладания людьми
В принципе, по тексту ситуация простая. Возлюбленная Чацкого (Софья) почти в шутку, но немного и со злостью, так как он уже ей (да и всем вокруг) надоел своим поведением, говорит, что он сошел с ума
Урок русского языка на тему «Подготовка к написанию сочинения по фотографии В. Гиппенрейтера «Опавшие осенние листья», 5 класс
Многие проблемы с комнатными растениями проще предупредить, чем исправить. И это правило особенно касается ухода: индивидуальный подход к комнатным любимцам, внимательное соблюдение режима поливов и подкормок, контроль степени просыхания субстрата гарантируют растениям сохранение и здоровья, и привлекательности. Потеря комнатными растениями листьев, даже если она частична — проблема, после которой привлекательный вид восстанавливается далеко не так быстро, как того бы хотелось. Чаще всего она связана с неправильным поливом, хотя в отдельных случаях эту проблему вызывают и другие факторы.
Опадают листья на комнатном растении. © Brian Ward
Мастер, создавший бумагу
Изобретатель бумаги Цай Лунь жил в Китае много веков назад и еще с 15-летнего возраста стал служить при дворе императора. Это был очень целеустремленный и трудолюбивый человек, поэтому за годы службы он не раз был удостоен похвалы императора и повышения по службе. Срок службы Луня составлял 40 лет, за это время сменилось пять императоров, но каждый из них высоко ценил Цай Луня, он даже получили титул князя.
Будующий создатель бумаги был искусным мастером различных ремесел. Изделия, выпущенные под его руководством, дорого ценились.
Популярные сочинения
Как была придумана бумага?
В те времена для письма использовался бамбук и шелк. Но это были очень неудобные материалы. Переплетенные нитью шелка куски древесины были слишком тяжелыми и дорогостоящими. Хотя, на тот момент уже существовала бумага из конопли, но технология ее производства была несовершенной.
Цай Лунь предложил новый способ создания листов для письма. Мастер приказал своим подчиненным собрать кору деревьев, куски тканей и рыболовные сети, которые не пригодны для ловли. Измельченные материалы залили водой и оставили их на продолжительное время. Позже смесь стала почти однородной и мягкой, ее залили в формы и высушили на солнце. Так и появились первые листы бумаги, на которых было удобно вести записи. Потом бумагу стали делать из двевесины, например из стеблей бамбука.
Требования к тексту: шрифт, объём, поля и нумерация
Внимание!
Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Расчет стоимости Гарантии Отзывы
Как правило, для школьников не предъявляются такие строгие требования, как для студентов, но всё же, многие преподаватели предпочитают придерживаться основных правил оформления. Ведь каждый учащийся должен иметь элементарные понятия, так как в будущем предстоит писать очень много разнообразных работ в высших учебных заведениях. Перед тем, как оформлять доклад в школе, рассмотрим основные требования.
Итак, преподаватели стараются придерживаться ГОСТа 7.32-2001, так как он на сегодняшний день остается самым востребованным. По ГОСТу нужно придерживаться таких требований:
Лучше всего доклад печатать на компьютере, тогда он выглядит более аккуратно. Иногда учителя предъявляют свои требования и поэтому, нужно перед написанием уточнять у преподаватели все важные моменты, касающиеся оформления работы.
Обычно для школьников дается небольшой объем работы, в зависимости от возраста ребёнка. Чаще всего доклад нужно написать объемом от 5 до 15 страниц формата А4.
Этапы производства
Первый: Для начала необходимо было собрать достаточное количество бамбука. Измельчить его и убрать со стеблей листья. Подготовленный материал погружали в воду для того, чтобы стружка из стеблей стала светлой.
Второй этап: После того, как смесь стала светлой, ее варили на сильном огне.
Третий: на доску, похожую на плоское решето, укладывают смесь. Вода стекала чечез отверстия и слой смеси становился тонким.
Четвертый: доску со смесью накрывали плоской и очень тяжелой тяжелой крышкой, которая выжимала из смеси остатки влаги.
Пятый: Получившийся влажный слой аккуратно снимали с доски и сушили на солнце.
Сочинение 2
Лермонтов писал не только произведения, но и прекрасные и очень интересные стихотворения. И одно из них называется «Листок». Это произведение является не только личным для автора, но еще и лиричным. Если его читать, то можно понять, что оно построено на метафоре. Он сравнивает себя с тем самым листочком, который сорвался с дерева и полетел в неизвестном направлении, подвергаясь ветрам с разных сторон. Автор использует для этого специальный эпитет «гонимый», который очень хорошо сюда вписывается.
Лермонтов написал данное стихотворение практически сразу же после того как вернулся из ссылки с Кавказа. И при помощи него он рассказывает про свои чувства и ощущения, которые испытал. За все время он очень давно не видел своих родственников, а также всех друзей.
Листок уже очень давно ищет себе домик, но пока ничего не удается отыскать. Больше всего на свете ему хочется отыскать тот самый спокойный и укромный уголок, где ему будет удобно и комфортно находиться. На мгновение ему кажется, что если даже он не отыщет места здесь, то и на чужой стороне он не только найдет себе прибежище, но и отыщет себя или даже откроет для себя что-то новое и интересное. Вот только ничего у него не получается и поэтому и в дальних и чужих странах он остается чужим. И это он показывает в некоторых своих строках из произведения. Листок просил солнце, чтобы оно приютило его, а взамен этому он готов целыми днями рассказывать ей разные сказки. Но солнце не готово к этому повороту.
А ведь солнцу намного проще жить в одиночестве, ему весело и хорошо живется в таких условиях и менять что-то на другое ни за что не согласиться. Оно прекрасно живет не только с морем или ветром, и при этом, не зная ни бед, ни несчастья. А вот листочку в таких условиях будете очень тяжело жить, ведь постоянно палящее солнце, а также и сильный ветер будут постоянно трепать его и сушить. Кроме этого оно не привыкло кого-либо жалеть или помогать и поэтому и сейчас не собирается этого делать, тем более незнакомому листку.
Вот также и Лермонтов пытался жить на Кавказе, но стать своим среди чужих ему не удалось.
Немного дальше солнце старается как можно дальше прогнать листок от себя и чтобы он больше не приставал к нему. Оно пытается уговорить его поискать как можно дальше себе приюта и больше сюда не возвращаться никогда. В конце гонка увеличивается и становится еще более яркой, чем на протяжении всего произведения. И очень сильно переплетается с темой одиночества.
Другие темы: ← В чем трагедия Печорина?↑ ЛермонтовПо стихотворению Тучи →
Распространение изобретения
После того, как была изобретена бумага, император Китая приказал распространить технологию ее изготовления по всей стране.
Восьмой век был началом торговли Китая бумагой со многими странами Азии. Хотя техника производства ценного материала держалась в секрете, о ней все же узнали, и она стала известна не только в Поднебесной. Произошло это во время накаленных отношений Китая и Арабской империи. Тогда, в 751 году несколько рабочих бумажной фабрики захватили в плен, и они раскрыли секрет производства.
Так бумагу для собственных нужд и торговли стали производить в других странах.
Структура доклада школьника
Структура доклада стандартная и требования к ней одинаковые у каждого преподавателя.
Структура доклада состоит из:
Все вышеперечисленные части кроме приложений должны быть в докладе обязательно. Оформление зависит от требований преподавателей, так как одни просят сделать доклад со ГОСТам – 7.32-2001 и 7.9-95, а другие – в виде сочинения по своему усмотрению.
Как оформить титульный лист
Перед тем, как заполнять доклад, необходимо правильно оформить титульный лист, где пишется название и номер школы, слово «Доклад», тема работы, данные ученика и преподавателя.
В самом верху по центру указывается название и номер школы. Посередине листа А4 пишется само слово «Доклад», а на следующей строке указываются предмет и тема работы. Затем отступаем несколько строк, и справа пишем: «Выполнил:», а ниже Ф. И. О исполнителя. На следующей строке «Проверил учитель:» и указывается Ф. И. О. преподавателя.
Посмотрите на образец, где показано, как правильно оформить титульный лист доклада или рефчерата в школе:
Титульная страница реферата (образец)
Как оформить содержание
В этом разделе указываются все части доклада. Сюда входят:
Содержание должно выглядеть примерно так:
Содержание реферата (образец)
Как видите, на образце описаны все части, а напротив темы стоит номер страницы, что говорит о том, на какой странице можно найти тот или иной раздел. Имейте ввиду, что номера ставятся только после того, как доклад уже написан, ведь оглавление должно соответствовать действительности.
Как оформлять заголовки
Заголовки не выделяются заглавными буквами. Первая буква – заглавная, а последующие – прописные. Заголовки пишутся по центру страницы в самом верху, а точка после них никогда не ставится.
Иногда преподаватели требуют выделять заголовки жирным шрифтом, подчеркнутым или цветным. Все требования нужно заранее уточнять у преподавателя.
Что писать во введении, в основной части и заключении
Вступление начинается с определения цели. Например, можно написать так: «В своей работе мне хочется показать, что…».
После цели рассматривается объект и предмет исследования. Например, «Объектом моей работы – человек, а предметом является орудие труда, которым работают люди».
Затем нужно определить задачу: «Я поставил перед собой задачу рассмотреть, как работают люди в колхозе, что они от этого получают и каким орудием труда пользуются…».
Во вступлении обязательно указывается, почему данная тема актуальна, есть ли какие-то перспективы и т. д. Также нужно написать, что именно вы изучили самостоятельно. Например, сколько книг прочитано, какая идея выделена, какие графики или таблицы использовались и т. д.
После введения пишется основная часть с главами, где более подробно расписывается постановка проблемы.
После основной части пишется заключение, где описывается практически тоже самое, что и во введении, только в прошедшем времени. Например, «я показал, я нарисовал, я сделал выводы…». На заключение также выделяется не более 2 страниц.
Оформление разделов
Каждый раздел начинается с новой страницы. Иногда в разделах могут быть не только главы, но и параграфы. Всё зависит от сложности темы.
Сначала пишется введение, в котором должно быть описание на одну, максимум две страницы. После введения, с нового листа пишется название первого раздела, потом второго и т. д. Примерно на все разделы выделяется 10-12 страниц.
После описания основной части нужно писать выводы и заключение по теме доклада. Заключение начинается также с новой страницы.
Как оформить таблицы
Как правило, цифровой материал оформляют в виде таблицы. Таким образом, работа становится более аккуратной и удобно сравнивать показатели. Поэтому преподаватели часто требуют от учащихся построение таблиц.
Часто учителя требуют оформлять таблицы по ГОСТу 2.105-95.
Название таблицы должно отражать ее содержание чётко, кратко и понятно. Название таблицы указывается вверху слева над таблицей. Сначала пишется слово “Таблица” и ставится номер главы и номер таблицы. Например, ваша таблица оформляется в первой главе, а по счёту вторая таблица, тогда писать нужно так: “Таблица 1.2”. Затем ставится тире и пишется название таблицы. Например: “Таблица 1.2 – Название величин и их обозначение”.
Оформление таблицы (образец)
В докладе по тексту необходимо ссылаться на каждую таблицу, где указывается номер цифрового материала. Таблицу желательно размещать сразу же под текстом, где дана на нее ссылка. Однако, всё зависит от размеров. Если таблица большая и не поместилась сразу же под текстом, тогда разрешается ее оформить на следующей странице.
Заголовки строк и столбцов нужно писать с заглавной буквы, но уже подзаголовки должны начинаться со строчной буквы.
Однако, есть сложные таблицы, где в подзаголовках бывает несколько предложений. В этом случае новое слово после точки пишется с заглавной буквы.
Слово “Таблица” нужно указывать всего один раз. Если необходимо перенести таблицу на следующую страницу, тогда пишется “Продолжение таблицы”, а название писать не нужно.
Конспект урока по литературному чтению по теме «Ф.И.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья»» (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению по теме «Ф.И.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья»» (3 класс)
Тема урока: «Ф.И.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья»»
Задачи урока:
1. предметные : познакомить учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Листья»; обучать написанию сочинения-миниатюры, обучать правильному чтению стихов, развивать умение читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, отличать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за ролью слов в художественном тексте.
2. метапредметные: совершенствовать информационно-коммуникативные умения (поиск информации в источнике, в словаре, развернутое обоснование своей позиции, приведение системы аргументов, анализ и редактирование текста, вычитывать информацию, представленную в форме рисунков, таблицы), способствовать развитию речи, мыслительных процессов, внимания, памяти, творческих способностей.
3. личностные: воспитывать культуру учебного труда, прививать интерес к урокам литературного чтения, воспитывать любовь к природе.
4. Универсальные учебные действия: развивать умение контролировать и оценивать работу товарища и ее результат, развивать умение сотрудничать друг с другом, выполнять задания творческого и поискового характера.
Оборудование: карточки (текст речевой разминки, задания), выставка поэтических сборников Ф.Тютчева.
Задание по Литературному чтению. Рабочая тетрадь. 3 класс. Кутявина
Придумай свой маленький рассказ об осенних листьях. Запиши его
Вот и закончилась веселая и беззаботная пора под названием лето.
Из листвы деревьев исчезает изумрудная зелень. На смену ей приходят яркие краски осени.
И вот настает этот долгожданный момент. Под тихую музыку, исполняемую невидимым оркестром, в медленном вальсе кружатся листья, навсегда покинувшие свой дом. Золотые, багровые, оранжевые, пестрые, они опускаются на землю с тихим шелестом.
Некоторые листья соберут детишки, принесут их домой, засушат и холодной зимой сделают из них замечательные картины.
А потом опять придет весна, деревья зазеленеют новыми молодыми листочками. И все повторится.
Проще придумать рассказ самому, чем искать его на просторах Интернета. Ну а самое сложное, уложиться в те несколько строчек, что выделены под этот рассказ в рабочей тетради. Стоит еще учесть, что ребенок будет этот рассказ записывать, поэтому в нем должно быть примерно 5-7 простых предложений. Конечно, очень важно к сочинению привлечь самого ребенка.
Вот те наброски, от которых можно отталкиваться:
С приходом осени природа меняется. Особенно это заметно, если посмотреть на деревья. Зеленые листочки становятся желтыми и красными. Когда светит солнышко, они выглядят яркими и красивыми, а когда идет дождь или дует ветер, то они печально падают на землю. Я люблю собирать красивые осенние листья в букеты и делать из них гербарий.
Уже была середина осени, и листья пожелтели. Они красивым ковром устилали дорожку, по которой я ходил в школу. Мне нравилось слушать их шуршание под ногами. А самые красивые листочки я подбирал и приносил домой, чтобы показать маме. Обычно я приходил домой с целым букетом осенних листьев. Жаль только, что эти букеты нельзя было поставить в вазу. Но мама научила меня делать из них гербарий, и мне стало еще интереснее собирать осенние листья.
Раз сказано придумать, значит самому сочинить, причём сделать так, чтобы ребёнок принял в этом сочинении активное участие.
Но я больше всего люблю осень и листья я люблю тоже осенние. Удивительно, что листья деревьев умеют дарить нам красоту даже уже упав на землю. А перед тем как упасть, они очень недолго, но танцуют в воздухе, это их прощальный танец.
Посмотрите на эти прекрасные оттенки осени в опавших листьях, вдохните их запах, не сравнимый ни с каким другим. Красивые опавшие листочки можно принести домой и засушить на память.
Рассказ об осенних листьях.
Осень славится своими красками. Недаром многие поэты и писатели называют эту пору года золотой, красной, красочной и так далее. Во многом это связано с тем, что листва на деревьях приобретает жёлтую и красную окраску с различными оттенками.
Листья блестят на осеннем солнце, переливаются, отражают солнечные лучи капельками росы и дождя.
Интересно наблюдать за полётом жёлтого осеннего кленвого или тлполиного листа с дерева на землю. Всё медленно, немного загадочно и слегка грустно.
Под ногами ковёр из листьев, моя собака пытается что-то найти под ними и усиленно работает носом.Всё готовится к зиме. Переживём и это.
Рассказ про осенние листья легко сможет придумать даже третьеклассник, ведь ничего сложного в этой теме нет. А родителей всегда можно попросить проверить орфографию и пунктуацию.
Вот несколько вариантов рассказов про осенние листья:
Я люблю листопад. Листья падают, и падают, и падают. На машины, на тротуар, мне на ладошку. Они такие разные, разных форм, цветов. Где-то красные, где-то жёлтые. Когда ветер дует сильнее, листья начинают кружиться. Они кружатся то сильнее, то медленнее, как будто под музыку, которую они слышат, а я нет. Когда я гляжу, как кружатся листья, я всегда думаю, что это Осень танцует, и мне хочется станцевать вместе с ней.
Когда наступает осень, а листья начинают сыпаться, я всегда иду их собирать. Это несложно, главное запомнить, что листья надо собирать до дождя, пока они не испортились.
Я ищу самые красивые листья березы, клёна, дуба, рябины и тополя, приношу их домой и сушу. Для этого я складываю их в книги и кладу на батарею. Там они высыхают и выпрямляются. А потом я с ними играю!
Я рисую на листочках балерин и делаю им юбочки их листьев. Или же рисую зайчика и даю ему листик-зонтик. Или рисую мышь, которая плывет на листике-корабле. Или же листья становятся щитами для рыцарей. Иногда я дарю свои рисунки, иногда развешивают по стенам.
Мне очень нравится играть с осенними листьями.
Рассказ об осенних листьях можно сочинить самому, а можно найти вот тут. Участники постарались и сочинили замечательные правдивые рассказы, в которых описываются прогулки по парку, а также красота осеннего леса, разноцветных деревьев и плетение венков из листьев. Можно позавидовать, сколько фантазии применили ребята при составлении рассказа об осенних листьях. Если вы сами не умеете сочинять, можно воспользоваться чужими заготовками, просто пересказать их своими словами и добавить что-то оригинальное от себя, описав случай из жизни своих друзей.
Мама-берёза рассказывала дочкам-листочкам, что сначала они были совсем маленькими почечками и прятались от холода внутри её веточек, а потом высунулись оттуда и стали нежными клейкими зелёными листочками.
Она это повторяла много раз, так что они это очень хорошо запомнили и знали, им даже надоело слушать одно и то же. Листочкам хотелось знать не то, что с ними было когда-то, а что будет потом, что с ними случится дальше. Они спрашивали об этом свою маму-берёзу, а она вздыхала и молчала.
Однажды она всё же решила рассказать им о будущем. «Вы поменяете свою одежду, она станет жёлтой-прежёлтой. А потом вы. улетите». Так сказала мама. И это было интересно и страшно. Как это улетите? Как птицы? Листочки стали ждать.
Пришло время, и один листик оторвался от веточки и полетел, а за ним и другие. Но летели они не вверх, подобно птицам, а опускались, осторожно подхваченные ветром, вниз, на землю. И хотя ветер был осторожен и не спешил, листочки очень быстро оказались внизу и даже не могли вспомнить ощущение полёта. Они лежали на земле и смотрели снизу вверх на свою маму. Теперь им стало грустно.
Листики лежали очень долго. Это было скучно и неинтересно. Один листик даже заплакал. Или это были капельки дождя? И вдруг чьи-то ручки подняли их, пригладили и приласкали. Это была маленькая девочка.
И она унесла их к себе домой. Потом листики оказались в гербарии. И даже в школе. Но это уже другая история.