О чем расскажет план 3 класс перспектива

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » окружающий мир » О чем расскажет план. 3 класс. Окружающий мир

О чем расскажет план. 3 класс. Окружающий мир

Стр 18-21. О чем расскажет план. Плешаков Новицкая Окружающий мир. 3 кл 1 ч Рабочая тетрадь. Ответы на задания.

1. С помощью учебника допиши определение.

План местности — это точный чертеж местности, выполненный с помощью условных знаков.

2. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши условные знаки плана.

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

3. Вырежьте из Приложения условные знаки плана и наклейте их в соответствующие окошки.

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

4. Нарисуй условные знаки плана.

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

5. На уроке учительница спросила: «Что означает масштаб плана, изображенного в учебнике?» … Кто ответил верно? Отметь галочкой.

Сережа: «Одному сантиметру на плане соответствует один метр на местности»

Надя: «Одному сантиметру на плане соответствуют 50 метров на местности»

Витя: «Одному сантиметру на местности соответствуют 100 метров на плане»

Ира: «Одному сантиметру на плане соответствуют 100 метров на местности»

В учебнике на плане написано «Масштаб в 1 см 100 метров». То есть один сантиметр плана — это 100 метров реальной местности. Правильно ответила Ира.

Масштабы планов и карт могут быть разные, но вот ответ Вити не правильный по существу. Так как план не может быть больше размеров местности, план — это всегда уменьшенный чертеж местности.

6. Практическая работа «Туристические планы»

Цель работы: научиться читать туристические планы

1. Рассмотрите в учебнике план зоопарка. Сориентируйтесь по сторонам горизонта и определите, в каких частях зоопарка живут:

а) тигры — в Северной части

б) львы — в Южной части

в) снегири и другие птицы — в Западной части

г) верблюды — в Восточной части.

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

2. Рассмотрите в учебнике фрагмент плана Москвы. Какие достопримечательности изображены на нем.

3. Рассмотрите план центральной части Санкт-Петербурга. Определите, как от Московского вокзала дойти до Зимнего дворца. Напишите, что можно увидеть на этом маршруте.

1 вариант описания:

2 вариант описания:

Идем по Невскому проспекту на северо-запад. В конце поворачиваем направо и выходим на Дворцовую площадь где находится Зимний Дворец.

На маршруте видим достопримечательности: Аничков мост, Казанский собор, Дворцовая площадь, Александровская колонна, речки Фонтанка и Мойка.

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

Проложите на плане любой другой маршрут. Устно опишите его

Маршрут «От Кунсткамеры до Исаакиевского собора»

Пересекаем Большую Неву по мосту. Сворачиваем направо и идем вдоль набережной. Слева видим памятник Петру 1. Сворачиваем налево и идем прямо (в южном направлении) до следующего перекрестка. Впереди видим Исаакиевский собор.

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

Источник

Тест «О чём расскажет план» (3 класс)

Вариант 1 Фамилия Имя ________________________________

А. Точный рисунок местности

Б. Фотография местности, сделанная из космоса

В. Точный чертеж местности, выполненный с помощью условных знаков

2. Нарисуйте условный знак

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспективаО чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспективаЛуг

3.Какие бывают планы? _____________________________________________________

4. Людям каких специальностей и увлечений необходим (или может понадобиться) план местности?

5. Отметь условный знак «Фруктовый сад».

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

Фамилия Имя _________________________________________

А. Точный чертеж местности, выполненный с помощью условных знаков

Б. Фотография местности, сделанная из космоса

В. Точный рисунок местности

2. Нарисуйте условный знак

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспективаО чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспективаКустарник

3.Какие бывают планы? ______________________________________________________

4. Людям каких специальностей и увлечений необходим (или может понадобиться) план местности?

5. Отметь условный знак «Река. Мост».

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Технологическая карта урока «Охрана животных»

Дорожная карта «Что мы знаем о воде»

Дорожная карта по окружающему миру «Мы и наше здоровье»

Тест по окружающему миру на тему «Почвы. Рельеф России»

Проверочная работа по окружающему миру на тему «Что создавалось трудом крестьянина»

Конспект урока по окружающему миру»Зимняя жизнь птиц и зверей» ( 2 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5414516 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного

Время чтения: 2 минуты

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по окружающему миру «О чём расскажет план» (3 класс, перспектива)

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок окружающего мира в 3 классе

Девиз урока Не страшны нам любые испытания. И мы всегда готовы к новым знаниям!

Как найти в незнакомом городе достопримечательности? Как быть, если вы отправились в поход в безлюдную местность без путеводителя?

Тема урока План местности

Цель урока Узнать, что такое… план местности

О чём может рассказать план? Всем ли раскроет план свои тайны? Что значит прочитать план?

Что такое линия горизонта? Что такое компас? Какие основные и промежуточные стороны горизонта вы знаете?

Масшатб показывает, во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния.

Какие планы могут быть?

План города Тюмени

-Какие планы могут быть? План школы

План Бородинского сражения

Что такое план местности? Изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми условными знаками

Грунтовая дорога, шоссе

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

Номер материала: ДБ-104348

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть фото О чем расскажет план 3 класс перспектива. Смотреть картинку О чем расскажет план 3 класс перспектива. Картинка про О чем расскажет план 3 класс перспектива. Фото О чем расскажет план 3 класс перспектива

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рабочая программа УМК Перспектива «Окружающий мир» (3 класс)

Выбранный для просмотра документ Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива.docx

I . Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «окружающий мир»

в 3 классе УМК «Перспектива»

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС начального общего образования к разделам и к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий и «Положения о рабочих программах МОУ Школа с. Белоярск », авторской программы А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой «Окружающий мир». Цель изучения курса в начальной школе – формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

II . Общая характеристика учебного предмета «окружающий мир»

Особенность курса состоит в том, что он реализует культурологический подход

к созданию картины окружающего мира в восприятии ребёнка, гармонично соединяя естественно-научные сведения и опыт гуманитарных наук. Благодаря этому по замыслу авторов курс должен послужить содержательной основой для интеграции всех дисциплин начальной школы; явиться смысловым стержнем для построения целостного процесса обучения и воспитания младших школьников в первую и вторую половину дня; дать объединяющее ценностное начало для взаимодействия школы с родителями, с педагогами дополнительного образования, работниками учреждений культуры.

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования и представлены содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество».

Авторы создают систему восприятия окружающего мира, отправной точкой, центром которого является сам ребенок. Этот прием позволяет активизировать деятельность ученика на уроке. Познание окружающего мира осуществляется через призму личностного восприятия каждым ребенком образов, красок и звуков природы и культуры. Наблюдая и исследуя окружающий мир, ученик, открывает для себя многогранные связи человека и природы, закономерные связи живой и неживой природы, связи всего живого на Земле. Более глубоко по сравнению с жизненным опытом ребенка познается мир ближнего социального окружения: роль школы, самоценность семьи, семейных традиций и культурного наследия народа как составляющих духовное богатство человека

Интегрируется обилие различных литературных, музыкальных, изобразительных материалов, что также поможет обеспечить образное, запоминающееся ребенку раскрытие учебного материала. Важную роль для решения этой задачи играет сочетание вербального и иллюстративного рядов в учебнике и рабочих тетрадях. Репродукции произведений отечественной живописи дают хороший материал для развития речи в форме устных сочинений по картине. Словесные тексты используются в качестве средства дифференциации обучения и более прочного овладения навыком чтения.

Тематическое построение разделов и уроков дает возможность системного отбора материала о природе и культуре Удмуртии для целенаправленного включения, повышения заинтересованности детей в открытии чудес мира природы и культуры в ближайшем окружении, для творческого взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования и культуры.

III . Описание места учебного предмета в учебном плане

Для изучения курса «Окружающий мир» в 3 классе планируется всего 68 часов:

Блок внеклассной и внешкольной работы представлен в воспитательной программе класса в форме экскурсий, выставок поделок и рисунков, проведения праздников, чтения литературных произведений.

IV . ценностные ориентиры предмета

1) Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы сво ей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступеням и и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обоб щенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в сис теме наук, а также роли ИКТ).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (федерального государственного образовательного стандарта).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решени й в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности

V . Результаты изучения курса

Планируемые личностные результаты :
У обучающегося будут сформированы:

овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего ее природу и культуру;

проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с отечественным наследием, входящим в Список ЮНЕСКО;

представление о ценностях многонационального общества на основе сопоставления материальной и духовной культуры традиционного Дома;

доброжелательное отношение друг к другу как к носителям разных этнических, конфессиональных и общероссийских культурных ценностей, представленных в форме Списка Всемирных духовных сокровищ;

целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение двух взаимно связанных метафорических образов: Мир как дом; Дом как мир;

представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России и народов мира, выступающей в разнообразных культурных формах семейных традиций;

представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему (традиции в семье);

внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца прилежного ученика;

мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные);

интерес к новому учебному материалу, способам решения задач и пр.;

готовность к бережному и уважительному отношению к живой и неживой природе, окружающим людям*;

личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, необходимых для будущего России*;

эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в символических образах народного творчества, знакомство с Всемирным наследием, Всемирными духовными сокровищами;

понимание и сопереживание чувствам других людей на основе знакомства с основами семейной жизни*;

представление об этических нормах через формулирование правил экологической и семейной этики;

представление об этических нормах через формулирование правил нравственного общения людей друг с другом в ходе знакомства со Всемирным природным и культурным наследием;

потребность сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

соблюдение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников в ходе проектной и внеурочной деятельности;

Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающиеся научатся:

понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;

сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры); планировать свои действия в течение урока;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные:
Обучающийся научится:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, пословицы и поговорки с выделением отличительных признаков;

классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

сравнивать объекты по различным признакам;

осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, загадок и пр.;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов, сочинении загадок;

моделировать различные ситуации и явления природы.

Коммуникативные
Обучающиеся научатся:

включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

формулировать ответы на вопросы;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнера в общении; признавать свои ошибки, озвучивать их;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм);

готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

составлять рассказ на заданную тему;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов всех его участников

VI . Содержание учебного курса « окружающий мир» в 3 классе.

Тематическое содержание программы 3 класса организует проблема «Круг жизни в природе и культуре». В учебнике эта проблема раскрывается в ходе изучения взаимных связей в природных сообществах (раздел «Мир как дом») и закономерностей социально-нравственного характера в устройстве семейной жизни, чрезвычайно значимых как для формирования ценностной сферы отдельного человека, так и для сохранения духовно-нравственного здоровья целого общества

В результате каждый народ создал семейные обряды и обычаи, укрепляющие связь разных поколений в семье; накопил уникальный психолого-педагогический опыт, помогающий каждому человеку выстраивать жизнь в семье, ориентируясь на систему общепринятых духовно-нравственных ценностей, идеалов и норм, соразмерно со своими возрастными физическими, психическими, социокультурными возможностями и потребностями, изменяющимися по мере взросления и развития личности

Освоение ценностей традиционной семейной культуры в качестве организующего стержня в программе курса и в учебнике 3 класса позволяет последовательно формировать духовно-нравственные ориентиры, необходимые человеку в течение всей его жизни. Это происходит на основе сопоставления современной точки зрения на необходимость бережных, любящих взаимных отношений в семье, важность заботы о своём здоровье, здоровье своих родных и традиционной народной точки зрения на семейный лад.

Сравнение между собой семейных традиций разных народов России и мира, связанных с ключевыми событиями человеческой жизни — рождением, вступлением в брак, кончиной, даёт возможность познакомиться с общезначимыми ценностями и своеобразной формой их выражения в разных культурах. Ценности народной системы семейного лада послужат нравственно и эстетически плодотворной почвой для формирования чувства женского и мужского достоинства. Это чувство — важный фактор в становлении и развитии не только отдельной личности, но и в мирочувствии всего общества, в том числе и современного.

Заключительный раздел «В поисках всемирного наследия», решая конкретную задачу знакомства детей с природными и культурными объектами мировой значимости, в то же время закрепляет сложившееся у них в течение года представление о существовании непреходящих, вечных ценностей на всех уровнях бытия — личного, семейного, общечеловеческого.

Итог программы — мысль об ответственности каждого человека за преемственность культурных ценностей и сохранение круга жизни в природе и культуре.

Наряду с доминирующей установкой на социально-нравственное воспитание внимание сосредоточено и на продолжении экологического воспитания младших школьников, на развитии у них таких качеств, как наблюдательность, интерес к природе своей местности, желание узнать традиционную трудовую и праздничную культуру народов своего края, тесно связанную с его природно-климатическими особенностями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *