О чем расскажет план 3 класс конспект урока
О чем расскажет план. Практическая работа
УМК «Перспектива» 3 класс
Просмотр содержимого документа
«О чем расскажет план. Практическая работа»
Урок окружающего мира
Не страшны нам любые испытания.
И мы всегда готовы
Как найти в незнакомом городе достопримечательности?
Как быть, если вы отправились в поход в безлюдную местность без путеводителя?
О чём может рассказать план?
Всем ли раскроет план свои тайны?
Что значит прочитать план?
Что такое линия горизонта?
Какие основные и промежуточные стороны горизонта вы знаете?
Масшатб показывает, во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния.
Какие планы могут быть?
План города Тюмени
-Какие планы могут быть?
План Бородинского сражения
Что такое план местности?
Изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми условными знаками
Грунтовая дорога, шоссе
— С какими новыми понятиями познакомились?
-Для чего нужен план местности?
-Какие условные знаки вы теперь знаете?
Конспект урока по окружающему миру на тему «О чём расскажет план» ( 3 класс)
Предмет: | Начальные классы |
Категория материала: | Конспекты |
Класс: | 3 класс |
Автор: | Сулейманкина Елена Михайловна это Вы? |
Тип материала: | Документ Microsoft Word (doc) |
Размер: | 47.32 Kb |
Тема урока: О чем расскажет план
Цели: познакомить с понятиями «план местности», «масштаб»; научить читать карту.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать условные обозначения на плане, читать и характеризовать планы, извлекать информацию из туристических планов, оценивать свои успехи в овладении способами чтения плана, осознавать значение планов в нашей жизни.
Проверка домашнего задания
Выполнение заданий в рабочей тетради
Какие примеры записаны в тетради?
Что вы можете о них рассказать?
Какие вопросы вы записали?
На какие из них вы сможете ответить?
Какие фотографии приклеили к каждой подписи?
Что можете рассказать об этих музеях?
Самоопределение к деятельности
Любознательный человек стремится как можно больше узнать, увидеть. Он посещает экскурсии, ходит в походы, отправляется в новые незнакомые места.
Как найти в незнакомом городе достопримечательности? (Спросить у местных жителей, воспользоваться путеводителем.)
Как быть, если вы отправились в поход в безлюдную местность без путеводителя? (Ответы детей.)
Нам поможет план местности. Сегодня мы узнаем, как его читать.
Работа по теме урока
Работа по учебнику С. 20
Почитайте тему урока. (О нем расскажет план.)
Как думаете, о чем может рассказать план?
Всем ли раскроет план свои тайны? (Только тем, кто может его прочитать.)
Как думаете, что значит прочитать план? (Изучить условные обозначения и определить, что изображено на плане.)
Работа с загадками
Отгадайте загадки. Докажите свое мнение.
Да не дойдешь. (Горизонт.)
Что такое линия горизонта? (Линия кажущегося соединения неба и земли.)
По стране в поход идем,
Друга мыс собой берем.
Он не даст нам заблудиться,
От маршрута уклониться.
Нам покажет верный друг Путь на север и на юг. (Компас.)
Какие основные и промежуточные стороны горизонта еще может показать компас? (Запад, восток, северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток.)
Работа по учебнику
Прочитайте и скажите, что такое план местности.
Рассмотрите иллюстрации на с. 20—21 и скажите, где рисунок, а где план местности. (На с. 20 — рисунок, на с. 21 — план местности, так как все объекты на местности обозначены условными знаками, не зная их значения, понять, что изображено, нельзя.)
Обратите внимание на стрелку, которая указывает направления. Изучите условные обозначения. Что вы можете рассказать о местности по ее плану? (Изображены окрестности города Климова, два села — Покровка и Дивное, река Быстрая течет с севера на юг, а потом меняет направление на юго- восток. И т. д.)
Расскажите, как пройти из села Дивное в Покровку. (Примерный ответ. Выйти из села в западном направлении, по грунтовой дороге дойти до реки, пройти через мост, справа будет кустарник, слева луг. Идти по краю луга, дойти до пашни. На пересечении дорог свернуть на северо- запад.)
Как узнать, далеко ли от города Климова находится село Покровка? (Ответы детей.)
Определить расстояние нам поможет масштаб.
Прочитайте, что такое масштаб. (Масштаб показывает, во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния.)
Что означает масштаб этого плана? (1 см на плане соответствует 100м на местности.)
Как узнать расстояние от города Климова до грунтовой дороги на Покровку? (6 см х 100м = 600м)
Какое расстояние нужно проехать по грунтовой дороге?
(Дети проводят измерения и вычисления.)
Чему равно все расстояние от города до Покровки?
Задайте друг другу вопросы на определение расстояния по данному плану. Ответьте на них.
Шеей вертим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так! И вправо посмотри.
(Повороты головы вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдемся
И на место вновь вернемся.
Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику С. 22
— Прочитайте, скажите, какие бывают планы.
— Посмотрите на план Москвы и расскажите, как проехать от Ленинского проспекта до Винницкой улицы.
— Изучите план Санкт-Петербургского зоопарка. Оля стоит у вольера с белым медведем. Каких животных она может увидеть по дороге к вольеру с лисой?
— Перед вами план эвакуации из школы. Что нужно сделать, чтобы понять этот план? <Прочитатьусловные обозначения.)
— Рассмотрите условные обозначения. Расскажите о пути эвакуации. (Путь показан красными стрелками. Я выйду из класса, сверну. пройду мимо. дойду до. поверну. и т. д.)
Выполнение заданий в рабочей тетради Задание 6 (с. 20)
Подведение итогов урока
-Чему научились сегодня на уроке?
-Какими планами вам приходилось пользоваться? Какую помощь они вам оказали?
Прочитать текст на с. 20—23 учебника. Ответить на вопросы на с. 23 в рубрике «Проверим себя».
Выполнить задания 2—5 (с. 18—19) в рабочей тетради.
Полезно? Поделись с другими:
Просмотров: 910 Скачиваний: 558
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Презентация «О чём расскажет план» 3 класс Плешаков
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Урок окружающего мира
в 3 классе
Описание слайда:
Девиз урока
Не страшны нам любые испытания.
И мы всегда готовы
к новым знаниям!
Описание слайда:
Как найти в незнакомом городе достопримечательности?
Как быть, если вы отправились в поход в безлюдную местность без путеводителя?
Описание слайда:
Тема урока
План местности
Описание слайда:
Цель урока
Узнать, что такое…
план местности
Описание слайда:
О чём может рассказать план?
Всем ли раскроет план свои тайны?
Что значит прочитать план?
Описание слайда:
Что такое линия горизонта?
Что такое компас?
Какие основные и промежуточные стороны горизонта вы знаете?
Описание слайда:
Масшатб показывает, во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния.
Описание слайда:
Какие планы могут быть?
Описание слайда:
План города Тюмени
Описание слайда:
Описание слайда:
-Какие планы могут быть?
План школы
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
План Бородинского сражения
Описание слайда:
Что такое план местности?
Изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми условными знаками
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Грунтовая дорога, шоссе
Описание слайда:
Итог урока
-С какими новыми понятиями познакомились?
-Для чего нужен план местности?
-Какие условные знаки вы теперь знаете?
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по окружающему миру «Российская Федерация» 3 класс Плешаков.
Презентация «Звездное небо» 3 класс Плешаков
Презентация и конспект «Равнины и горы»
Презентация и конспект «Моря,реки и озёра»
Программа внеурочной деятельности «Чудеса окружающего мира»
Конспект урока И про воду.
Методическая разработка Проект «Гость из космоса»
Исследовательская работа «Экологически чистый дом»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5414516 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по окружающему миру на тему «О чём расскажет план» ( 3 класс)
Тема урока: О чем расскажет план
Цели: познакомить с понятиями «план местности», «масштаб»; научить читать карту.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать условные обозначения на плане, читать и характеризовать планы, из влекать информацию из туристических планов, оценивать свои успехи в овладении способами чтения плана, осознавать значение планов в нашей жизни.
Проверка домашнего задания
Выполнение заданий в рабочей тетради
Какие примеры записаны в тетради?
Что вы можете о них рассказать?
Какие вопросы вы записали?
На какие из них вы сможете ответить?
Какие фотографии приклеили к каждой подписи?
Что можете рассказать об этих музеях?
Самоопределение к деятельности
Любознательный человек стремится как можно больше узнать, увидеть. Он посещает экскурсии, ходит в походы, отправляется в новые незнакомые места.
Как найти в незнакомом городе достопримечательности? (Спросить у местных жителей, воспользоваться путеводителем.)
Как быть, если вы отправились в поход в безлюдную местность без путеводителя? (Ответы детей.)
Нам поможет план местности. Сегодня мы узнаем, как его читать.
Работа по теме урока
Работа по учебнику С. 20
Почитайте тему урока. (О нем расскажет план.)
Как думаете, о чем может рассказать план?
Всем ли раскроет план свои тайны? ( Только тем, кто может его прочитать.)
Как думаете, что значит прочитать план? (Изучить условные обозначения и определить, что изображено на плане.)
Работа с загадками
Отгадайте загадки. Докажите свое мнение.
Да не дойдешь. (Горизонт.)
Что такое линия горизонта? (Линия кажущегося соединения неба и земли.)
По стране в поход идем,
Друга мыс собой берем.
Он не даст нам заблудиться,
От маршрута уклониться.
Нам покажет верный друг Путь на север и на юг. (Компас.)
Какие основные и промежуточные стороны горизонта еще может показать компас? (Запад, восток, северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток.)
Работа по учебнику
Прочитайте и скажите, что такое план местности.
Рассмотрите иллюстрации на с. 20—21 и скажите, где рисунок, а где план местности. (На с. 20 — рисунок, на с. 21 — план местности, так как все объекты на местности обозначены условными знаками, не зная их значения, понять, что изображено, нельзя.)
Обратите внимание на стрелку, которая указывает направления. Изучите условные обозначения. Что вы можете рассказать о местности по ее плану? (Изображены окрестности города Климова, два села — Покровка и Дивное, река Быстрая течет с севера на юг, а потом меняет направление на юго- восток. И т. д.)
Расскажите, как пройти из села Дивное в Покровку. (Примерный ответ. Выйти из села в западном направлении, по грунтовой дороге дойти до реки, пройти через мост, справа будет кустарник, слева луг. Идти по краю луга, дойти до пашни. На пересечении дорог свернуть на северо- запад.)
Как узнать, далеко ли от города Климова находится село Покровка? (Ответы детей.)
Определить расстояние нам поможет масштаб.
Прочитайте, что такое масштаб. (Масштаб показывает, во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния.)
Что означает масштаб этого плана? (1 см на плане соответствует 100м на местности.)
Как узнать расстояние от города Климова до грунтовой дороги на Покровку? (6 см х 100м = 600м)
Какое расстояние нужно проехать по грунтовой дороге?
(Дети проводят измерения и вычисления.)
Чему равно все расстояние от города до Покровки?
Задайте друг другу вопросы на определение расстояния по данному плану. Ответьте на них.
Шеей вертим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так! И вправо посмотри.
(Повороты головы вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдемся
И на место вновь вернемся.
Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику С. 22
— Прочитайте, скажите, какие бывают планы.
— Посмотрите на план Москвы и расскажите, как проехать от Ленинского проспекта до Винницкой улицы.
— Изучите план Санкт-Петербургского зоопарка. Оля стоит у вольера с белым медведем. Каких животных она может увидеть по дороге к вольеру с лисой?
— Перед вами план эвакуации из школы. Что нужно сделать, чтобы понять этот план? <Прочитатьусловные обозначения.)
— Рассмотрите условные обозначения. Расскажите о пути эвакуации. (Путь показан красными стрелками. Я выйду из класса, сверну. пройду мимо. дойду до. поверну. и т. д.)
Выполнение заданий в рабочей тетради Задание 6 (с. 20)
Подведение итогов урока
— Чему научились сегодня на уроке?
— Какими планами вам приходилось пользоваться? Какую помощь они вам оказали?
Прочитать текст на с. 20—23 учебника. Ответить на вопросы на с. 23 в рубрике «Проверим себя».
Выполнить задания 2—5 (с. 18—19) в рабочей тетради.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-089516
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.